Какая сигнализация без автозапуска лучше
Лучшие сигнализации с автозапуском
Согласно статистике, в России ежегодно угоняют десятки тысяч автомобилей. К сожалению, правоохранительным органам не всегда удаётся вернуть пропажу владельцу. Предотвратить угон можно с помощью сигнализации. Многие современные сигнализации оснащены функцией автозапуска, позволяющей завести двигатель одним нажатием кнопки, находясь далеко за пределами салона. Такая опция помогает сэкономить время, и актуальна особенно зимой. А некоторые модели оснащены еще и возможностью запуска двигателя по времени, по температуре в салоне. В экспертном рейтинге представлены лучшие сигнализации с автозапуском за 2019 год.
Сигнализацию с автозапуском какой фирмы лучше выбрать
На рынке автомобильных товаров представлено много различных охранных систем: от простых, дешёвых до многофункциональных, дорогих моделей. Производители электроники выпускают десятки модификаций каждый день, поэтому сразу решить, какую сигнализацию с автозапуском купить для своего автомобиля может быть непросто. Помочь в выборе может список производителей, чьи системы пользуются наибольшим спросом:
- Tomahawk — компания, более 15 лет выпускающая автомобильные охранные системы. За это время продукция Tomahawk заняла свою нишу на авторынке. Бренд известен высоким качеством, длительным сроком службы сигнализаций.
- РГ-Авто — российская компания, основанная в 2001 году, имеющая заводы в России, Китае, Южной Корее, Тайване. РГ-Авто предлагают автомобильную электронику высокого качества. Большим спросом пользуются двусторонние противоугонные системы.
- Stopol — корпорация, производящая автомобильные сигнализации Centurion с 1998 года. В России представлена полная линейка продукции. Чаще всего Centurion выбирают владельцы машин Ford, Volkswagen, Renault, Honda, Hyundai, KIA, Nissan, Toyota, Lada.
- Alligator — один из старейших производителей сигнализаций для автомобилей в России. Компания начала свою работу в 1997 году. Спустя два года Alligator представил на рынке охранные системы, адаптированные к российским условиям.
- StarLine — торговая марка, принадлежащая группе компаний УльтраСтар, 30 лет выпускающая противоугонные системы. Последние разработки StarLine — “умные” сигнализации, синхронизируемые со смартфонами.
- Scher-Khan — производитель современных противоугонных, охранных систем для автомобилей личного, коммерческого использования. Компания ведёт исследования, разработки, обновляет выпускаемую продукцию, благодаря чему Scher-Khan пользуются спросом среди россиян.
- Zont — бренд, выпускающий охранное, телеметрическое оборудование. Дилерская сеть Zont имеет официальные представительства в 50 городах Российской Федерации. Компания предоставляет гарантию на всю свою продукцию.
- ООО НПО “Телеметрия” — российский производитель противоугонных охранных систем, представленных под торговой маркой Pandora. Автосигнализации, иммобилайзеры Pandora предлагают современную продукцию. Последние разработки — “умные” устройства, дающие дополнительную защиту автомобилю.
- ТЭК Электроникс – российская фирма, выпускающая сигнальные системы Призрак с 2005 года. Предприятие самостоятельно ведёт разработку, производство противоугонных систем для личных автомобилей, общественного транспорта.
Рейтинг сигнализаций с автозапуском
Какую лучше сигнализацию с автозапуском выбрать для конкретной машины можно решить, проанализировав модели, представленные на авторынке. После оценки нескольких десятков противоугонных систем в рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском вошли 12 приборов. Оценивались охранные системы по следующим параметрам:
- Способ определения несанкционированного доступа;
- Тип передачи сигнала;
- Использование GSM, спутникового слежения;
- Возможность интеграции в шину;
- Число подконтрольных зон;
- Срок службы;
- Цена.
Также были учтены отзывы пользователей, наличие дополнительного функционала. Большинство проанализированных противоугонных устройств принадлежат к сигнализациям среднего ценового сегмента. Однако сюда были включены и несколько недорогих моделей с высоким качеством, а также варианты премиум-класса.
Лучшие автосигнализации
Ни один автовладелец не желает неприятностей, связанных с грабежом, повреждением, и уж, тем более, угоном своего транспортного средства. Автосигнализация, как правило, не может полностью защитить автомобиль от взлома или кражи ценной вещи из салона – она имеет главной целью оповещение о происходящем. Это даёт владельцу авто возможность своевременно отреагировать.
Ниже разберёмся в видах сигнализаций и предложим несколько популярных моделей автосигнализаций, актуальных для современных автолюбителей.
Электронные устройства, призванные защитить автомобиль от взлома и угона, варьируются в зависимости от их функционала. Таковыми могут быть звуковое оповещение, автозапуск, турботаймер, иммобилайзер и т.д. Некоторые системы автосигнализаций вполне подлежат обновлениям, посредством доустановки новых модулей, расширяя возможности электронной охраны.
Дополнительные возможности автосигнализаций:
- дистанционный прогрев двигателя в зимнее время;
- принудительное глушение двигателя при попытке угона;
- дистанционное управление световыми приборами автомобиля.
Основные виды автосигнализаций
Таким образом, у этого вида электронной охраны автомобиля возможности пошире:
- защищает от вскрытия;
- предупреждает хозяина об ударах и попытках перемещения;
- оповещение на дисплей;
- регулярная проверка связи в диалоговом формате;
- усложнение взлома через кодграббер;
- дополнительные функции (зависят от производителя и модели защитного устройства).
- Обратная связь + автозапуск: брелок с дисплеем + сирена + датчик удара + датчик объёма + возможность «прогреть» двигатель на расстоянии с брелока.
Работает в двух основных режимах:
- автозапуск (при дистанционном отключении блокировок),
- охранный режим (срабатывает автоматически, и сразу глушит двигатель, если он работает).
Автолюбителям нравится возможность программирования автозапуска двигателя по времени, незадолго до выезда со стоянки. В зимнее время можно запрограммировать автозапуск и по температуре, а также задать временной интервал работы двигателя для прогрева.
- Спутниковую сигнализацию (либо GSM) есть смысл ставить на очень дорогостоящий автомобиль. Она значительно снижает вероятность угона, связана со смартфоном владельца автомобиля. Некоторые охранные службы оказывают услуги слежения за такими авто.
Классы автосигнализаций по стоимости
- Стартовый (обычно сигналки без обратной связи);
- Бюджетный (самые базовые функции);
- Стандарт (средняя ценовая категория, расширенные функции, наличие обратной связи);
- «Элит» (высокий уровень шифрования, дополнительные функции, радио или GSM связь).
Предлагаем вашему вниманию популярные модели автосигнализаций (в трёх ценовых категориях).
До 10 тыс. рублей
StarLine E66 2CAN+2LIN ECO
Достаточно добротная модель с интегрированным 2CAN+2LIN интерфейсом и защитой диалогового кода от сканирования. Автозапуск с функцией турботаймера.
- Количество зон охраны: 11 шт.;
- Тип связи: двухсторонняя;
- Дальность пейджинга: 800 метров;
- Брелок: дисплей;
- Дополнительно: защита от сканирования;
- Комплект: CAN, иммобилайзер;
- Датчик удара/вибрации: 3 уровня.
- недорого;
- несканируемый диалоговый код;
- малошумный усилитель;
- защита ресивера от помех;
- ударопрочный брелок управления;
- управление стеклоподъемниками;
- блокировка при угоне.
Стоимость: от 7500 рублей.
Scher-Khan Mobicar B
Достаточно передовая автосигнализация, из недорогих. Поддерживает функцию автозапуска двигателя по таймеру, температуре; а также Hands Free и Bluetooth Smart.
- Тип связи: двухсторонняя;
- Дальность пейджинга: 1200 метров;
- Брелок: дисплей;
- Дополнительно: защита от сканирования;
- Комплект: CAN, иммобилайзер;
- Датчик удара/вибрации: 3 уровня.
- невысокая цена;
- большая дальность связи;
- наличие защиты от сканирования;
- GSM и GPS модули;
- управление стеклоподъемниками;
- блокировка при угоне.
Стоимость: от 7149 рублей.
До 20 тыс. рублей:
Pandora DX-90
Двусторонняя автомобильная сигнализация с автозапуском, режимом тихой защиты и такими функциями, как: сервисный режим (Valet), режим «Паника», «Поиск ТС». Низкие затраты энергии и инверсный LCD-индикатор с равномерной светодиодной подсветкой для брелока управления. Качественная охрана от известного производителя.
- Зон охраны: 10 шт.;
- Тип связи: двухсторонняя;
- Дальность пейджинга: 700 метров;
- Брелок: дисплей;
- Дополнительно: защита от сканирования;
- Комплект: CAN;
- Датчик удара/вибрации: 3 уровня.
- качество сборки;
- многофункциональность;
- наличие защиты от сканирования.
Стоимость: от 11290 рублей.
StarLine E96 BT
Автосигнализация с иммобилайзером. Автомобиль глохнет через несколько минут после того, как угонщик им завладел.
- Зон охраны: 11 шт.;
- Тип связи: двухсторонняя;
- Дальность пейджинга: 800 м.;
- Брелок: дисплей;
- Защита от сканирования;
- Комплект: иммобилайзер;
- Датчик удара/вибрации:3 уровня.
- чувствительность;
- расширенный функционал;
- хорошая связь с ресивером;
- иммобилайзер;
- качественный брелок-пейджер;
- Bluetooth Smart;
- управление стеклоподъёмниками;
- охрана при запущенном двигателе.
Стоимость: от 11100 рублей.
Свыше 20 тыс. рублей:
Pandora DXL 3945 Pro
Очень чувствительная сигналка с сиреной и дополнительным датчиком движения наклона. Наличие такого датчика означает немедленный сигнал при поддомкрачивании или погрузке авто. Иммобилайзер не даст угонщику далеко уехать, а через GPS можно отследить местонахождение автомобиля.
- Зон охраны: 11 шт.;
- Тип связи: двухсторонняя;
- Брелок: дисплей;
- Дополнительно: защита от сканирования;
- Комплект: CAN, иммобилайзер, сирена;
- Датчик удара/вибрации: 3 уровня;
- Датчик движения/ наклона.
- GSM и GPS;
- автозапуск с турботаймером;
- наличие иммобилайзера;
- многофункциональность.
- высокая стоимость;
- громкая сирена (плюс/минус).
Стоимость: от 29050 рублей.
StarLine B96 2CAN+2LIN GSM GPS
Вполне удачный вариант многофункциональной автосигнализации без иммобилайзера, но с высокой дальностью пейджинга, GPS и массой других полезных функций.
- Зон охраны: 11 шт.;
- Тип связи: двухсторонняя;
- Дальность пейджинга: 800 метров, на приём – 2 км;
- Брелок: дисплей;
- Доп.: защита от сканирования;
- Комплект: CAN;
- Датчик удара/вибрации: 3 уровня.
- надёжность;
- GSM и GPS;
- автозапуск с турботаймером;
- дальность приёма;
- автозапуск;
- наличие датчика наклона;
Стоимость: от 25900 рублей.
Выводы
В трёх ценовых категориях представлены модели автосигнализаций, отличающихся высокой чувствительностью, дальностью пейджинга и широким функционалом.
- Среди бюджетных моделей стоимостью до 10 тыс. рублей владельцы высоко оценили StarLineE66 2CAN+2LINECO и Scher-KhanMobicarB с иммобилайзером, таймингом дистанционного прогрева двигателя. Вторая модель отличается повышенной дальностью связи с брелоком управления (свыше 1 километра). Защиту авто этими моделями можно назвать «базовой» и вполне пригодной для условий большого города.
- В ценовой категории «до 20 тыс. рублей» соотношением стоимости и качества, суперсовременным LCD-брелоком управления может похвалиться автосигнализация PandoraDX-90. Её «конкурентка» StarLineE96BT оснащена иммобилайзером, а торговая марка заслуживает уважения, как отлично себя зарекомендовавшая на российском рынке.
- Более дорогие модели PandoraDXL 3945Pro и StarLineB96 2CAN+2LINGSMGPS по цене от 20 тыс. рублей наделены модулями GSM и GPS, что значительно расширяет их функционал и повышает степень охраны автомобиля.
Если хотите максимально защитить свой автомобиль, изучите современные охранные комплексы. Среди них есть не только шумовые, но и физически блокирующие важные узлы автомобиля. К примеру, автосигнализация в комплекте с замком рулевого вала – куда эффективней и надёжней, чем просто стандартная сигналка.
Многие автосигнализации дорогостоящие, однако, стоит помнить, что данное финансовое вливание единоразовое, а ваша электронная охрана прослужит много лет. И главное, что стоит помнить: идеала не существует, даже самый серьезный сейф (или в данном случае автомобиль) может «сопротивляться» взлому дольше, чем менее защищенный — но всё, придуманное человеком, человеком же и обходится. Разница только в потраченном на взлом времени.
И о полезном наборе автомобилиста в любое время:
Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском
Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.
Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее. Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров. Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.
Как работает автозапуск и что дает такая опция
Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину. Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:
- Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
- Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.
Основные режимы автозапуска
Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.
3 довода в пользу сигнализации с автозапуском
Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:
- Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
- С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
- Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.
Слабые стороны
До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.
- Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
- Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
- Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
- Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.
Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.
Проверка надежности установки сигнализации с автозапуском (видео)
А теперь предлагаем посмотреть видео от «Главной дороги»:
10 лучших сигнализаций с автозапуском, рейтинг 2017 года
Автомобильная сигнализация — первая (а часто и единственная) линия обороны между преступником и чужим «железным конем». А чтобы автомобилисты спокойно спали по ночам и были уверены в неприкосновенности своей машины, предлагаем выбрать одну из лучших сигнализаций с автозапуском 2017 года. Рейтинг составлен исходя из популярности автосигнализаций на Яндекс.Маркете.
10. Pandora LX 3030
Средняя цена — 9 972 руб.
Открывает список автосигнализаций легкая в настройке и очень функциональная модель. Она оснащена функцией обратной связи, LIN-модулем для упрощения установки, miniUSB-разъемом и GSM. Еще одно достоинство данной модели — очень низкий уровень энергопотребления.
Недостаток: есть не во всех магазинах, так как система LX 3030 снята с производства.
9. Cenmax Vigilant ST-5A
Средняя цена — 4 040 руб.
Самая дешевая сигнализация, но при этом с богатым набором возможностей. Среди них:
- функция обратной связи;
- турботаймер — поддерживает работу турбированного двигателя на холостых оборотах от 1 до 3 минут;
- виброоповещение;
- Anti-Hi-Jack — функция, предотвращающая насильственный угон, путем поэтапной блокировки двигателя автомобиля во время движения;
- и, разумеется, автозапуск двигателя.
Из минусов этой сигнализации можно отметить очень непрочный корпус, поэтому не стоит класть брелок в карман с ключами. Также при разлучении пульта и блока они начинают искать друг друга, и делают это весьма энергозатратно.
8. StarLine D95 GSM/GPS
Усредненная цена — 25 900 руб.
За свою высокую цену сигнализация отработает сполна. У нее самые передовые возможности:
- несканируемый диалоговый код;
- бесплатный мониторинг GPS-ГЛОНАСС;
- интегрированные модули CAN+LIN;
- защищенный от помех трансивер с шумоподобным сигналом;
- GSM-интерфейс.
Дальность действия брелка составляет 2000 метров.
Недостаток один: это самая дорогая автосигнализация в нашем топ-10.
7. StarLine A95 BT 2CAN+LIN GSM
Стоимость, в среднем — 18 900 руб.
Отличная по качеству и уровню безопасности автосигнализация. Из возможностей:
- запуск по температуре двигателя;
- Anti-Hi-Jack;
- турботаймер;
- виброоповещение;
- радиус действия в 2000 метров;
- телематические опции GSM- GPRS и GPS-ГЛОНАСС, позволяющие быстро получить информацию о местонахождении машины;
- CAN- и LIN-модули.
Еще одна важная особенность данной модели — работа в большом диапазоне температур — от минус 50-ти до плюс 85-ти градусов.
6. StarLine A63 ECO
Усредненная цена — 5 600 руб.
Одна из самых дешевых сигнализаций с автозапуском. Благодаря этому, а также отличному функционалу эта модель очень популярна у владельцев недорогих авто. Вот что может предложить A63 ECO:
- функцию обратной связи;
- GSM;
- запуск по температуре;
- турботаймер;
- CAN- и LIN-модули;
- GPS (опционально);
- радиус действия в 2000 метров.
Несмотря на обилие сочетаний кнопок разобраться с возможностями сигнализации не представляет труда. К тому же ее установка стоит недорого — около 4000 рублей.
У модели с приставкой «ECO» в комплекте нет дополнительного брелка. Это позволило снизить стоимость сигнализации.
5. Pandora DX 90L
Предлагается, в среднем, за 10 490 руб.
В числе достоинств этой модели:
- турботаймер;
- GSM;
- запуск по температуре;
- дальность действия 2000 метров;
- Slave-режим (штатный ключ от авто);
- CAN интерфейс
Главные минусы устройства — высокая цена и отсутствие GSM и поддержки GPS/ГЛОНАСС.
4. StarLine A93
Средняя стоимость — 9700 руб.
Эту модель из нашего рейтинга автомобильных сигнализаций трудно назвать бюджетной. Однако ее цена компенсируется:
- несканируемым диалоговым кодом управления;
- турботаймером;
- GSM (опционально);
- запуском по температуре;
- поддержкой модуля CAN+LIN для более простой и быстрой установки сигнализации;
- GPS-ГЛОНАСС мониторингом (опционально).
Дальность действия сигнализации достигает 2000 метров.
Минусы: очень хлипкий брелок, адаптер CAN и модули GSM, GPS придется докупить самостоятельно.
3. StarLine A93 ECO
Цена, в среднем — 7 450 руб.
Еще один представитель «Старлайн» в рейтинге сигнализаций с обратной связью 2017 года. От своего коллеги без приставки ECO (эконом-вариант) данная система отличается отсутствием дополнительного брелка. В остальном же это идентичные модели.
2. Pandora DX 50L
Продается в магазинах, в среднем, за 8 712 руб.
Одна из лучших по соотношению цены и качества сигнализация с традиционными для современных моделей возможностями:
- дальность действия 2000 метров;
- турботаймер;
- функция обратной связи;
- запуск двигателя по температуре;
- GSM;
- интерфейс mini-USB;
- наличие модуля управления предпусковым подогревателем;
- наличие CAN-модуля;
- наличие LIN-модуля.
Из недостатков можно отметить отсутствие GPS-приемника и ГЛОНАСС.
1. Scher-Khan Magicar 14
Усредненная стоимость — 16 000 руб.
Чемпион по дальности действия (3000 метров) в рейтинге лучших сигнализаций на авто 2017 года. Превосходно подходит для современных автомобилей благодаря многоуровневой защите, наличию интеллектуального турботаймера и режиму SLAVE, позволяющему с помощью штатного брелка управлять функциями охраны. Еще одна особенность «Шерхана» — датчик вызова, активируемый снаружи машины. Это позволит вызвать владельца авто без мобильного телефона. А режим «Свободные руки» автоматически ставит и снимает авто с охраны при приближении или отдалении хозяина.
Starline – cравнение моделей сигнализаций
Pandora – cравнение моделей сигнализаций
Совет: после покупки сигнализации не размещайте на машине ярлычок с ее названием. Некоторые автомобилисты считают, что таким образом показывают потенциальным угонщикам, что машина под охраной. Однако зная точное название сигнализации преступникам будет легче подобрать к ней «ключик».
Как выбрать сигнализацию для автомобиля и правильно ее установить
Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.
Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.
Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?
Своеобразный чек-лист включает в себя:
• Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).
• Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.
• Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.
Какой фирмы выбрать сигнализацию?
Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:
• StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).
• Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.
Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.
Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.
Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.
Где и как устанавливать?
Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.
Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.
В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.
Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.
Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.
Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.
Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:
• Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.
• Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.
• Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.
Безопасен ли автозапуск?
Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.
Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.
Убережет ли самая навороченная сигнализация?
Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.
Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.
И в заключение ролик об угонах машин: