Какие проставки лучше поставить

Есть ли смысл устанавливать проставки для увеличения клиренса?

Всем доброго дня! Не открою секрет, если скажу, что качество дорог нашей необъятной Родины во многих местах оставляет желать лучшего. Зарубежные автомобили часто обладают невысоким дорожным просветом, да и отечественным не везде удается пройти. Для этих целей автолюбители нередко его увеличивают. Иногда это помогает пройти по бездорожью, иногда перевезти больше груза, да и на бордюры не страшно заезжать. Одним словом, тема сегодняшнего обзора — проставки для увеличения клиренса.

Роль дорожного просвета и недостатки

Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями.

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

Основные виды конструкций и материалы

Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.

Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.

Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.

Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.

Механизм поднятия дорожного просвета

Для того, чтобы установить проставки на машину своими руками, будем действовать по следующему алгоритму. Сначала достаем домкрат, устанавливаем его под переднюю часть машины и приподнимаем ее. Теперь необходимо снять колесо, отсоединить стойку стабилизатора. Фиксируем нашу проставку на болты (придется взять более длинные, поскольку старые не подойдут). Собираем конструкцию в обратной последовательности. Чтобы открутить закисшие болты Вам может понадобится WD-40 .

Теперь о том, как сделать то же самое с задней частью. Убираем задние сиденья настолько, чтобы они не мешали доступу. Демонтируем панели и заднее колесо. Болты ставим так же, как и в случае с передней частью машины. Можно собирать конструкцию в обратном порядке. Примерно так я собирался устанавливать проставки на свой Форд Фокус 2, но позднее отказался от этой идеи.

Не стоит менять конструкцию автомобиля, все изменения в последствии могут выйти Вам боком.

Однако всех желающих поднять повыше свой автомобиль хочу предупредить: на заводах-изготовителях инженеры просчитывают каждый миллиметр, добиваясь определенного баланса. Поэтому малейшие изменения, внесенные собственноручно, нарушают целостность и свойства конструкции, за которые несет ответственность производитель.

Одним словом, дорогие друзья, теперь Вы в курсе того, какую роль выполняют в ходовой части проставки, и для чего они предназначены. Это не просто разновидность тюнинга, но и возможность повысить проходимость своего авто. На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию. В новых материалах Вам предстоит узнать много полезной информации, поэтому будем оставаться на связи. С Вами был Андрей Кульпанов, пока!

Какие бывают проставки для увеличения клиренса автомобиля

Клиренс – это усредненное расстояние от дорожного покрытия до нижних элементов кузова автомобиля. Иначе клиренсом называют дорожный просвет, хотя в автомобилестроении есть более полная формулировка этого понятия.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Часто автовладельцы преднамеренно с помощью специальных устройств, именуемых проставки, увеличивают клиренс своих автомобилей.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что дают проставки для увеличения клиренса

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Специальные вставки для увеличения клиренса появились в продаже в далеких 80-х годах прошлого века. Тогда они предназначались, в основном, для увеличения клиренса отечественных автомобилей, прежде всего, Жигулей.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Основные цели процедуры увеличения клиренса:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1. Повышение проходимости автомобилей при движении по бездорожью. В настоящее время данная тема не потеряла актуальности. Клиренс некоторых иномарок сейчас даже меньше, чем у отечественных автомобилей. При движении в колее по бездорожью есть большая вероятность «сесть на пузо», после чего без посторонней помощи не обойтись.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

2. Снижение вероятности повредить элементы подвески, другие детали, проводку, топливопроводы, расположенные в нижней части автомобиля.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

3. Предотвращение зацепов элементами кузова и низкими свесами бамперов и арок мелкой растительности в условиях движения по слабопересеченной местности.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

4. Улучшение внешнего вида автомобиля. Даже старенький Гольф на высокой подвеске смотрится солиднее.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Какие бывают

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Проставки для увеличения клиренса различаются по материалу, из которого они изготовлены.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1. Металлические

Они имеют достаточную прочность, не теряют со временем механических свойств. Такие проставки могут быть изготовлены из алюминия, меди и ее сплавов, реже из стали. К недостатку таких конструкций следует отнести возможное увеличение коррозии вследствие процессов электролиза на границе двух металлических элементов: кузова и проставки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

2. Резиновые

Проставки за счет эластичности способствуют увеличению плавности движения подвески, уменьшают шумовые эффекты. Недостаток резиновой конструкции – ограниченный ресурс, повышенный износ, особенно, в условиях больших перепадов температур.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

3. Полиуретановые

Такие проставки имеют большую степень сжатия, легко деформируются, что в условиях больших механических нагрузок отрицательно влияет на жесткость конструкции, может привести к деформации подвески.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

4. Пластиковые и композиционные

Качественные проставки, изготовленные из таких материалов, максимально адаптируются к конструкции подвески автомобиля, оказывают минимальное отрицательное воздействие на узлы автомобиля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Обычно для передней подвески используют металлические конструкции. Для задней подвески больше подходят резиновые, полиуретановые и композитные проставки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Конструктивно проставки выполняются в виде:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • сплошного цельного кольца (иногда с дополнительными усиливающими вставками);
  • металлических конструкций;
  • специальных, как правило, выполненных из резины, вставок в пружины, увеличивающих их длину (межвитковые прокладки). Такие проставки помимо увеличения продольных сил деформации пружины, могут привести к их поперечной деформации, которая при предельных нагрузках способствует повреждения пружин.

Их плюсы и минусы

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Основным преимуществом применения проставок для увеличения клиренса является отсутствие необходимости серьезного изменения конструкции. Комплекс работ по их установке не занимает много времени, сами проставки недорогие. Они позволяют без существенных затрат восстановить величину клиренса, которая была до проседания пружин.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

К недостаткам проставок следует отнести их относительную недолговечность. Поэтому рекомендуется менять их ежегодно.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Особое значение имеет величина изменения дорожного просвета по сравнению с нормативной.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Одним из основных параметров автомобиля, который влияет на его устойчивость при экстремальном маневрировании, является центр тяжести транспортного средства. Он рассчитывается для каждой модели автомобиля на этапе проектирования. При чрезмерном увеличении клиренса уменьшаются характеристики устойчивости. Это может привести к созданию аварийной ситуации при максимальных перегрузках.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Кроме этого, при установке большого размера клиренса возможна ситуация, когда подвеска будет находиться в зоне максимального отклонения от верхней точки. При этом она практически не будет отрабатывать неровности дорожного покрытия, связанные с разгрузкой колеса (в ямах). При этом значительно увеличится нагрузка на амортизаторы и другие узлы подвески.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Увеличение клиренса может привести к повреждению тормозных шлангов, соединений стояночного тормоза, электропроводки к датчикам ABS.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Таким образом, искусственно увеличивая клиренс автомобиля, следует помнить, что ходовые характеристики транспортного средства при этом могут ухудшаться.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Исследования показали, что ухудшение ходовых характеристик несущественны при повышении клиренса не более чем на 5 см от его номинального значения.

Если автомобиль имеет высокий клиренс в заводской конфигурации, увеличение его величины более чем на 3-4 сантиметра, не рекомендуется.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Установка проставок для увеличения клиренса

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

1. Подготовить кузов автомобиля к установке проставок, максимально освободить места установки.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

2. Демонтировать соответствующее колесо. Поддомкратить авто.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

3. Снять разъемы датчиков ABS во избежание повреждения.

p, blockquote 38,0,0,1,0 —>

4. Установить приспособление для сжатия пружин.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

5. Сжать пружины при помощи специального приспособления.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

6. Установить вставку.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>


Если в комплект поставки не входят удлиненные болты, потребуется их купить.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео — как поставить проставки для увеличения клиренса на Форд Фокус:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Дополнительные рекомендации

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

При выборе проставок для увеличения клиренса следует руководствоваться следующими принципами:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

  • они должны быть выполнены на заводском оборудовании. Нельзя приобретать проставки сомнительного происхождения;
  • в инструкции по установке должны быть обозначены модели автомобилей, к которым подходит данная конструкция;
  • при определении максимальной толщины проставок необходимо измерить клиренс авто. Затем по справочникам найти нормативное значение (заводскую величину) клиренса. Например, измеренное значение получилось 200 мм, найденное в справочниках – 210 мм. В таком случае максимальная толщина проставки будет 210 – 200 + 50 = 60 миллиметров, то есть 6 сантиметров;
  • желательно одновременно устанавливать передние и задние проставки, так как при такой установке минимально нарушается устойчивость автомобиля;
  • проверять техническое состояние установленных вставок необходимо не реже, чем один раз в полгода перед началом зимнего и летнего сезонов эксплуатации авто.

Как производится торможение двигателем на механике, какие передачи при этом выбирать.

По каким параметрам и как следует выбирать радиостанцию в автомобиль.

Видео — стоит ли устанавливать проставки для увеличения дорожного просвета (отзыв владельца Форд Фокус):

p, blockquote 50,0,0,0,0 —> p, blockquote 51,0,0,0,1 —>

Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок

Большинство наших водителей, выбирая автомобиль, с восхищением рассматривают машины, имеющие минимальный дорожный просвет. То, как они прижаты к земле и каждой деталью кузова устремлены вперед, конечно же, завораживает! Однако, здоровый прагматизм и рассудительность заставляют сделать совсем другой выбор.

Тем, кто регулярно выезжает за пределы Садового кольца нашей столицы, приходится реалистично оценивать состояние дорог. И, поэтому, выбирая для себя новый автомобиль, мы не только изучаем мощность, расход топлива и различные опции. Клиренс автомобиля, и оценка необходимости увеличения клиренса — вот один из основных критериев выбора машины, сложившийся в настоящее время.

И если ваш автомобиль достаточно приподнят над тем, что у нас называется «дорожное полотно», то вам не страшны ни проселочные дороги в отдаленных поселках, ни ямы и ухабы, которыми усыпаны пути передвижения в городах. На таком автомобиле гораздо увереннее чувствуешь себя при преодолении колейности дорог, образующейся после продавливания большегрузами. Не страшна и зимняя погода, когда наши доблестные дорожные службы вновь «успешно» не справляются со своевременной расчисткой дорог.

Как правильно определить клиренс

Чтобы понять, нужно ли в вашем случае увеличение клиренса, нужно уметь его высчитывать. Кратчайшее расстояние от дорожного покрытия до низшей точки автомобиля, замеряемой в его середине, называется клиренс. Низ машины имеет множество различных выступов, выемок, навесного оборудования, и поэтому, найти нижнюю точку на глаз не так-то просто. Для решения этой проблемы следуйте правилу: низшая, и наиболее уязвимая точка автомобиля расположена под двигателем. Трансмиссия, система отвода выхлопных газов монтируется немного выше, чем «движок».

Не забудьте при расчете клиренса учесть наличие защиты под двигателем . Обычно это металлическая или пластиковая юбка, которая равномерно располагается под силовым агрегатом и служит для защиты двигателя от пробоя. Разумеется, заводская пластиковая защита, не сумеет серьезно защитить двигатель, например, от валуна, а вот несколько сантиметров дорожного просвета она отнимет.

Таким образом, учитывая размер клиренса при выборе автомобиля в салоне или на рынке, спрашивайте реальный размер дорожного просвета, так многие производители указывают клиренс без учета защиты. Таким образом, указанный дорожный просвет может быть, к примеру, 160 мм, но, с учетом защиты существенно сократится до 140 мм.

Оптимальный размер клиренса

  • У каждой группы автомобилей, требования к размеру дорожного просвета различные. Как и принятие решения по целесообразности увеличения клиренса. Так, у легковых автомобилей расстояние до низшей точки от земли должно находиться в пределах от 140 до 200 мм;
  • Модный ныне и частый гость на дорогах «паркетник» располагается повыше: от 180 мм до 250 мм ;
  • Ну и король дороги – настоящий внедорожник имеет размер дорожного просвета 200 – 350 мм.

Как увеличить клиренс

1. Увеличение размера колеса

Увеличиваем размер колеса, таким образом, чтобы «приподнять» автомобиль на несколько сантиметров вверх. Возможно, что купленная вами новая машина уже имеет колеса максимально допустимого размера. В этом случае увеличение клиренса за счет колеса не получится. Дело в том, что увеличивая диаметр, завод-изготовитель уменьшает резину покрышки по профилю.

Пример: 195/65 R15 и 225/45 R17. Как видим радиусы колес разнятся на целых 2 дюйма, но за счет того, что разнятся также и профили резины, дорожный просвет будет практически одинаков.
Если возможно, увеличиваем радиус колеса не меняя размер профиля, такое действие приведет к увеличению клиренса.

Однако, решая как увеличить клиренс за счет размерности колеса и профиля резины, существует высокая степень риска негативно повлиять на безопасность движения. Возможно, что неправильно будет работать спидометр, может пострадать датчик скорости, возможно возникновение проблем с ABS и ESP.
Не исключается, что при высокой резине, колесо начнет задевать о подкрылки.

2. Замена амортизаторов и пружин на автомобиле

Замена амортизационных пружин — один из самых популярных способов увеличить дорожный просвет авто. Старые пружины заменяются на новые, увеличенные. Главное, чтобы был одинаковый диаметр, а вот жесткость новых пружин должна быть больше. Более «высокие» детали, конечно же, поднимут корпус и обеспечат увеличение клиренса.

Рынок запчастей достаточно насыщен, подобрать и установить новую подвеску совсем несложно. Однако, если ваш автомобиль новенький, находится на гарантийном обслуживании, то вы автоматически лишитесь привилегированного обслуживания. Еще одна проблема – поднятие центра тяжести повлияет на ходовые свойства, особенно при совершении маневров и виражей на скорости. Существенно ниже будет устойчивость в целом.

Межвитковая проставка пружины

3. Установка межвитковых проставок пружины

Межвитковые проставки еще один способ приподнять автомобиль. Они изготавливаются из полиуретана и устанавливаются между пружинами. Больше влияют на жесткость пружин, чем на клиренс. Лучше монтировать через один-два витка, чтобы они не соприкасались друг с другом.

4. Монтаж пневматической подвески

Это наиболее дорогой в установке и обслуживание способ увеличить клиренс авто. Пневматическая подвеска работает в автоматическом режиме и самостоятельно меняет дорожный просвет в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля.

5. Проставка для увеличения клиренса

Установка проставок на машину — это простое и эффективное решение. Проставки для увеличения клиренса закрепляют под пружины или в месте крепления амортизатора и кузова машины. При этом в первом случае материалом для изготовления служит особопрочная резина, имеющая наиболее высокий уровень плотности, пластик или заготовка на основе полиуретана. Под амортизаторы устанавливают изделия из проставки алюминия или стали.

Материалы для изготовления проставок

Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:

  1. Резиновые;
  2. Полиуретановые;
  3. АБС-пластика;
  4. Алюминиевые.

Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:

  • устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
  • не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
  • не вызывают коррозию кузова;
  • низкая цена

А вот и минусы:
— высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.

Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.

Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто. Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным. Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.

А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.

Учитывайте, что если просела пружина, то проставка уже не поможет.
Причина – уменьшение расстояния между витками в пружине, и как следствие, — меньше рабочий ход до касания витков.
При установке на хорошую пружину, проставка способна увеличить клиренс. Однако изменятся параметры работы амортизатора, ход сжатия станет больше, а отбоя – меньше.
В случае естественного старения кузова автомобиля установка проставки уместна, никакого вреда от этого не будет.

Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.

Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze

Проставки для клиренса

Мы уже рассказывали на нашем сайте о том, что такое клиренс автомобиля. Это расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Несложно предположить, что чем выше дорожный просвет, тем лучше проходимость у автомобиля, поэтому многих автовладельцев интересует возможность самостоятельно увеличить клиренс.

  • установить резину или резину с дисками большего радиуса;
  • полностью поменять подвеску, например перейти на регулируемую пневмоподвеску — очень дорогой, но стоящий вариант;
  • монтаж усиленных пружин с большим количеством витков;
  • проставки для увеличения клиренса.

Последний способ позволяет увеличить просвет на 2-3 сантиметра, при этом проставки обойдутся значительно дешевле, чем новая резина, а уж тем более — пневмоподвеска. Недорогой комплект проставок можно приобрести за 1000 рублей, а их установка займет минимум времени.

Нужно также сказать, что проставки рекомендуют использовать лишь для незначительного увеличения клиренса или для его поддержания, если пружины просели.

Итак, давайте рассмотрим более детально, что это за проставки, какие есть виды, и как с их помощью увеличить клиренс.

Уже из самого названия видно, что это деталь, используемая в качестве подставки или прокладки. Есть, к примеру, проставки для увеличения вылета диска. Проставки для клиренса производят из разных материалов: резины, полиуретана, металла. Есть также межвитковые проставки для пружин задних амортизаторов. Широко применяются и пневмобаллоны.

Покупать их нужно, исходя из модели автомобиля, потому что они должны подходить под размеры пружин или кронштейнов стоек стабилизатора. Кроме того болты, которыми они прикручиваются, тоже идут в комплекте и должны подходить по длине и шагу резьбы. Для передней или задней подвески идут разные подставки.

Стоит также заметить, что их не всегда используют только ради увеличения просвета. Если ваша машина долго на ходу, то амортизаторы и пружины со временем проседают и клиренс уменьшается, и поэтому, если вы не хотите тратиться на новые элементы подвески, то можно приобрести и установить комплект проставок — так выйдет дешевле.

Полиуретановые, пластиковые и алюминиевые проставки

Резиновые и полиуретановые проставки — наиболее доступный вид. Сегодня можно найти не только проставки из полиуретана, но и сайлентблоки, они, по свидетельствам пользующихся ими людей, служат дольше и лучше гасят вибрации.

Для каждой конкретной модели нужно выбирать набор для увеличения клиренса. Проставки устанавливаются между кузовом и пружиной спереди, и между пружиной и установочной чашей кузова сзади.

Если вы не знаете, какому материалу отдать предпочтение, то исходить следует из условий эксплуатации.

Полиуретан и резина хорошо поглощают колебания, однако изнашиваются довольно быстро. Пластик не подвержен влиянию агрессивных сред. Металл обладает огромной прочностью.

В продаже также появились дюралюминиевые опоры для стоек амортизатора. Они позволяют добиться увеличения дорожного просвета на 2-4 сантиметра, что вполне достаточно для путешествий по разбитым дорогам.

В комплекте ко всем видам проставок идут необходимые крепления. Но при их установке нужно обратить внимание на один важный момент:

  • для задней оси проставки более толстые, чем для передней. Однако, из-за увеличения клиренса увеличивается также и ход амортизатора, и если вы случайно влетите задним колесом в яму, амортизатор может быть попросту вырван со своего места или пробит. Чтобы этого не случилось, параллельно с установкой проставок монтируют специальные удлинители амортизаторов. Поинтересуйтесь, есть ли они в комплекте.

Подняв или выровняв клиренс таким образом, вы получаете следующие преимущества:

  • задние колеса при полной загрузке не будут тереться об арки;
  • на поворотах автомобиль не будет крениться;
  • поглощение вибрации.

Но есть и определенный негатив, особенно если вы используете проставки не для поддержания штатного дорожного просвета, а для его увеличения.

  1. Во-первых, нарушится геометрия подвески.
  2. Во-вторых, смещается центр тяжести и уменьшается устойчивость.
  3. В-третьих, увеличится нагрузка на элементы рулевого механизма, а также на амортизаторы.

Ну и кроме всего прочего, датчики различных вспомогательных систем безопасности будут неправильно подавать информацию на электронный блок управления, и чтобы изменить ситуацию, придется проводить перенастройку.

Межвитковые проставки для пружин

Межвитковые проставки или амортизационные подушки из полиуретана позволяют увеличить клиренс до двух сантиметров. Если вы хотите увеличить клиренс еще больше, можно сначала приобрести усиленные пружины с большим количеством витков, а затем установить сами эти подушки.

Межвитковые проставки нужно монтировать так, чтобы они не соприкасались друг с другом, то есть через один-два витка. Их монтаж не представляет особой сложности:

  • колесо приподнимаете домкратом;
  • очищаете пружину от грязи;
  • вращательными движениями устанавливаете подушку на место.

Когда колесо будет опущено, проставка прочно будет стоять на своем месте. Подушки защищают амортизаторы и все элементы подвески от ударов и толчков, кроме этого езда станет более комфортной.

Пневмобаллоны

Как свидетельствует практика, наибольшая нагрузка приходится на заднюю ось, а если владелец любит перегружать свой автомобиль, то это происходит очень быстро. Поэтому пневмобаллоны станут отличным средством для поддержания или увеличения клиренса, кроме того они вернут жесткость пружинам задней подвески.

Пневмобаллоны монтируют в пружины задней оси. Хоть они сделаны из резины или полиуретана, прочность их достаточно большая, так что загружать багажник можно будет по полной программе. Кроме того, с помощью компрессора эти подушки можно подкачивать, тем самым увеличивая или понижая дорожный просвет.

Те автовладельцы, которые поставили такие баллоны, говорят о таких преимуществах:

  • снижение вибрации;
  • улучшение плавности хода;
  • уменьшение крена на поворотах;
  • увеличивается грузоподъемность (не намного, но из-за лишних нескольких килограмм можно не переживать).

Баллоны можно использовать как для поддержания штатного дорожного просвета, так и для его увеличения. В последнем случае их нужно монтировать с различными дюралюминиевыми или резиновыми проставками.

Установка вообще не должна вызвать проблем: в спущенном виде вставить баллон в заднюю пружину, расправить и накачать с помощью насоса или компрессора. В комплекте к ним идут все необходимые шланги и прокладки. Если будете покупать такие баллоны, мы бы порекомендовали продукцию FireStone или Air Lift.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: не роскошь, но необходимость

Эксплуатация автомобиля в черте городе позволяет не задумываться о величине клиренса. Если же постоянно осуществляются поездки за его пределы, важно помнить об этой характеристике. Клиренс представляет собой расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности дороги. Чем оно больше, тем проще преодолевать просёлочную дорогу, не рискуя при этом повредить транспортное средство. Определять необходимость увеличения клиренса автомобиля следует исходя из местности эксплуатации. Если хотя бы раз в месяц осуществляется выезд на просёлочную дорогу с глубокими колеями, расстояние от дорожного полотна до крайней нижней точки следует увеличить. Сделать это проще всего при помощи проставок, изготовление и установку которых можно произвести своими руками.

Что такое проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса — специальные «прокладки», изготовленные из прочного упругого материала. Они устанавливаются под пружину/амортизатор транспортного средства. Выбор конкретного типа проставок зависит от самого автомобиля, типа амортизирующего оборудования. Например:

  • если используется пружина, необходима проставка из высокопрочной резины/пластика (альтернативой является полиуретан);
  • если установлен амортизатор, требуется монтаж проставки из стали/алюминия.

Схематическое обозначение клиренса автомобиля

Помимо проставок существуют альтернативные способы увеличения клиренса транспортного средства. К таковым относятся:

  • увеличение диаметра колес;
  • использование увеличенных амортизаторов, пружин.

Установка проставок является оптимальным способом увеличить клиренс. К основным достоинствам можно отнести:

  • процесс установки обычно не вызывает затруднений;
  • бесшумность — при использовании автомобиля не возникают дополнительные шумы;
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с покупкой новых колёс, амортизаторов.

В продаже есть готовые комплекты

Важно помнить о некоторых опасностях использования проставок:

  • при неправильной установке возможно смещение центра тяжести — как следствие управляемость на дороге ухудшится;
  • изменится угол наклона кузова, поворота оси колеса.

Как выбрать подходящие по размеру и материалу

При выборе необходимо ориентироваться на характеристики самого транспортного средства — его геометрическую проходимость. Наиболее распространенные модели:

Автомобиль Угол въезда Угол съезда Угол продольной
проходимости
Колёсная база Клиренс
Renault Duster 30° 36° 23° 2673 мм 210 мм
Volksvagen Polo седан 16,6° 21° 13,1° 2552 мм 170 мм
KIA Sportage 23° 28° 16° 2640 мм 172 мм
Skoda Rapid 14° 12,3° не определено 2602 мм 143 мм

Найти подобные данные по другим ТС труда не составит. Не стоит увеличивать клиренс более чем на 20–25%. Например, если установка будет осуществляться на Volkswagen Polo, следует ориентироваться на проставки толщиной не более 42,5 мм.

Все реализуемые на рынке детали этого типа можно разделить на группы по виду материала изготовления:

  • резиновые;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Все изделия имеют свои плюсы и минусы. Резиновые обладают следующими достоинствами: устойчивость к агрессивной среде, движение по трассе остаётся комфортным, низкая стоимость.

Из недостатков стоит выделить высокую скорость износа, а также вероятность повреждения при большом крене кузова. Полиуретановые проставки обладают аналогичными резине достоинствами. В то же время присутствует серьёзный недостаток — в силу повышенной прочности возможны деформации кузовных деталей легкового авто.

Металлические проставки наиболее прочны, но могут послужить причиной возникновения коррозии. Ставить их для увеличения дорожного просвета нежелательно.

Оптимальным решением является пластик АБС-типа. Подобные вставки незаметны, не вызывают коррозию и иные повреждения кузова, долговечны.

Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Изготовление своими руками проставок возможно, но нежелательно. Так как должна быть соблюдена геометрия изделия, существуют определённые стандарты. В домашних условиях достаточно сложно изготовить 4 полностью идентичных детали.

Если решились на самостоятельное изготовление

В качестве заготовки, например, для Fiat Doblo подойдут уже готовые алюминиевые проставки от Москвича 2141 для задних амортизаторов. Передние же лучше всего оснастить проставками из резины. Для их изготовления понадобится листовая резина толщиной не менее 20 мм.

Инструменты для создания самодельных деталей

  • тиски;
  • строительный нож для обрезки резины;
  • ножовка с полотном для металла;
  • маркер;
  • дрель со сверлом на 10 мм.

Последовательность изготовления проставок из металла (с видео)

  1. Снимается верхняя опора переднего амортизатора, по ней осуществляется разметка алюминиевой проставки от Москвича 2141;

Комплект недорог, но найти его не очень просто

Подробно вопрос изготовления проставок рассматривается на видео

Чертежи по изготовлению для других марок авто

Процесс установки готовых на автомобиль

Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

    Подготавливаются сами проставки;

Полиуретановые 3-см проставки

Снимаем шланг и провод датчика ABS

При прикипании используйте WD-40

Болты указаны стрелками

Лучше, если в работе будет помогать напарник

Не сломайте шпильки при демонтаже!

Тип материала проставки лучше выбирать заранее

После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.

Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)

А что потом?

Необходимо помнить о постепенном износе проставок в случае, если изготовлены они из резины или же полиуретана. Каждый 20 тыс. км пробега требуется делать компьютерную диагностику ходовой части, внимательно осматривать протектор колес. В случае обнаружения каких-либо неполадок следует поставить новые вставки или же вовсе их демонтировать.

Увеличение клиренса автомобиля для большинства автовладельцев является необходимостью. Качество дорог во многих городах РФ оставляет желать лучшего. Проставки позволяют увеличить проходимость ТС, снизить вероятность повреждения автомобиля при езде по проселочным дорогам.

Ссылка на основную публикацию