Какое давление в системе кондиционирования автомобиля
Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?
Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.
Принцип работы кондиционера
Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.
Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.
Вкратце о принципе работы системы:
- Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
- Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
- После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
- Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
- Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).
Диагностика уровня давления своими руками
Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.
Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12. Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.
Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:
- Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
- Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
- После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.
Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).
Дозаправка кондера хладагентом
Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.
Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:
- Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
- Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
- Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
- Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.
Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»
Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).
Какое давление в кондиционере автомобиля
Автор: Максим Марков
В наши дни кондиционер является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, который в любую погоду, сохранит в салоне транспортного средства оптимальные для человеческого организма климатические условия. Само собой, пользование такой услугой — платное, так как в качестве источника питания для устройства, выступает бензин. Но затраченные средства оправдаются сполна, когда в знойную жару, где-то в пробке вам представится наблюдать за мучением пассажиров какого-нибудь старенького «жигуленка». В любом случае, наверняка каждый автомобилист, испробовавший такую инновацию скажет искреннее спасибо японским изобретателям, которые собственно и создали механизм в далеком 1980 году.
Простая конструкция в сравнении с классической сплит-системой, нисколько не уменьшают количество имеющихся характеристик в автомобильной версии, указывающих на общее техническое состояние кондиционера. Темой сегодняшней публикации станет главный показатель производительности устройства – уровень давления. Не каждый водитель, обращает внимание на то, какое давление в кондиционере автомобиля, но это, как говорится: «до поры до времени». В один прекрасный момент сплит-система просто начнет давать сбои, который ничего хорошего вашей автотехнике не сулит. Вот здесь то, определенно придется замерять давление, любой профессионал подтвердит. Как и зачем выполнять процедуру я и постараюсь тебе объяснить дорогой читатель.
Принцип работы
Конечно, как и в случае с любой диагностикой, для ее проведения необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера – это ничто иное, как «сердце» всей установки – компрессор, сжимающий постоянно курсирующий по внешней и внутренней магистрали, пока еще жидкий фреон. Именно в момент сжатия, тепло покидает салон транспортного средства, а рабочее вещество уже в газированном виде, перемещается дальше по трубкам, таким образом остывая. В этот момент все пассажиры, находящиеся в автомобиле, ощущают приятную прохладу.
Однако для беспроблемной эксплуатации сплит-системы, каждый водитель должен удостовериться в отсутствие неисправностей в автокондиционере, иначе летом придется ездить с открытыми окнами, а это соответственно – пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого конфуза значительно уменьшается при регулярной диагностике, которую по словам «бывалых» нужно проводить хотя бы один раз в год. Каким образом это будет делаться неважно, хоть собственными силами, хоть с помощью профессионалов. Но честно говоря, особого смысла переплачивать, когда все можно выполнить самому, я не вижу. Ниже ваш покорный слуга докажет правильность своего утверждения тем, кто считает иначе.
Датчик давления
Одним из главных элементов любого автокондиционера является датчик давления. Он неизменно находится на одной из магистралей и позволяет держать под контролем уровень давления рабочей жидкости. Главное назначение подобного механизма, это запуск и отключение компрессора. К тому же он позволяет с легкостью определить не достающий в системе объем фреона.
В случае поломки датчика давления, компрессор начнет барахлить, а со временем, может и вовсе выйти из строя. Чтобы этого не допустить избегайте включения кондиционера как при слишком высоком, так и сильно низком давлении, иначе потом не жалуйтесь, что у вас заклинил компрессор. Также нужно следить за клеммами и не допускать механического повреждения устройства. А при его покупке, будьте внимательны ведь все датчики давления могут отличаться между собой:
- Типом резьбы;
- Формой разъема питания;
- Количеством контактов (2 или 3).
Тут нужно понимать, что в основном датчики разнятся из-за марок автомобилей, поэтому зная модификацию своего «железного коня» с подбор детали проблем возникнуть не должно.
Подготовка к процедуре замера
Конечно, замерить давление без специальных инструментов не удастся, так что приготовьте деньги на их покупку. Нам понадобится набор для заправки кондиционера:
- Манометрическая станция;
- Идущие в комплекте шланги;
- Переходники для трубок.
Не забудьте заранее приготовить рабочую жидкость, ведь возможность ее нехватки вполне может показать результат диагностики. Тут главное не ошибиться, так как фреон для кондиционера автомобиля нельзя заменять другими жидкостями, а также смешивать различные типы между собой. Все это чревато последствиями, вплоть до поломки агрегата. Однако, как определить вид газа? В этом я немного помогу, значит весь существующий фреон для машин, можно разделить на несколько разновидностей:
- R-12 – используется в автомобилях до 1994 года выпуска.
- R-134 – с 1994 и по сей день.
Разница между ними в том, что в первом варианте уровень давление на порядок ниже чем во втором. Лучший способ определить марку залитого фреона – это ознакомится с инструкцией, где есть вся необходимая информация.
Определяем давление
Итак, о существовании разных магистралей вы уже в курсе, нам понадобится та, которая низкого давления. Ее отличить проще-простого – диаметр трубки намного меньше чем у магистрали высокого давления. Разобравшись, что к чему протираем трубки ветошью и повторяем за мной:
- Снимаем заглушку с магистрали и ввинчиваем переходник;
- Накручиваем манометрическую шлангу на переходник;
- Отвинчиваем только один кран станции (второй должен быть закрыт);
- Заводим машину и смотрим итоговый результат.
Если давление системы меньше чем 250-270 кПа, тогда определенно недостает фреона. Однако, при заправке нельзя залить и слишком много газа, ведь это также может навредить сплит-системе. Так, оптимальный показатель для стандартного кондиционера составляет 280-290 кПА. В случае превышения этого уровня, компрессор примет весь удар на себя, который вполне может оказаться смертельным. Дело в том, что при высоком давлении фреон преобразуется в жидкость, а компрессор принимает его за газ и пытается прогнать по магистралям. Но этот трюк можно провести исключительно с газом, в обратном случае ждите гидроудара.
Закачка фреона в систему
Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра.
Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!
Какое давление в кондиционере автомобиля
Кондиционер — невероятно полезное устройство, которое широко применяется на автомобилях последние 30 лет. Благодаря этому изобретению японских конструкторов в жару теперь больше не придется открывать окна и заносить в салон пыль, а в дождь безрезультатно бороться с запотеванием лобового стекла и потерей видимости. Сегодня мы выясним, какое должно быть давление в системе, и как этот показатель влияет на работу компрессора.
Схема устройства
Чтобы научиться контролировать давление и производить самостоятельную заправку фреона, стоит понять общий принцип работы кондиционера. Фактически, такая система работает за счет сжатия фреона, превращая его то в жидкое, то газообразное состояние.
Согласно законам физики, подобные переходы агрегатных состояний приводят к получению и потере тепловой энергии, что и представляет из себя процесс охлаждения воздуха в салоне.
В системе охлаждения воздуха присутствует система трубок низкого и высокого давления. По трубкам низкого давления фреон проходит через насос, который прогоняет его дальше и параллельно всасывает нагретое вещество, поступающее из салонной части. Такие трубки, как правило, имеют небольшой диаметр и изготовлены из алюминия или латуни.
Система высокого давления переносит фреон в газообразном состоянии. В таком виде он способен забирать тепловую энергию воздуха, тем самым обеспечивая его быстрое охлаждение. В компрессор трубка не подходит напрямую, а подключается через радиатор. Это позволяет обмениваться температурой с окружающей средой более эффективно, что делает этот элемент незаменимым при работе кондиционера.
Вообще говоря, радиаторов в устройстве охлаждения воздуха всего два. Первый из них предназначен для охлаждения горячего фреона, который через компрессор поступает из салона в сторону подкапотного пространства. Таким образом, он снижает свою рабочую температуру и опять направляется в компрессор, чтобы претерпеть процедуру сжатия и быть готовым к забору повышенной температуры салона.
Радиатор, расположенный за воздуховодами салона, охлаждает струю воздуха, которая проходит через воздушный компрессор при работе вентилятора. Так, радиатор забирает лишнюю температуру извне, и нагревает проходящий через компрессор фреон.
Почему же так важно, чтобы количество фреона всегда было нормальным? Дело в том, что при недостаточном давлении до компрессора доходит слишком малое давление жидкости. Во-первых, это неизбежно приведет к тому, что охлаждение начнет происходить недостаточно эффективно и доставит владельцу массу неудобств. Во-вторых, компрессор начнет выходить из строя, и в конечном счете может сгореть и перестать функционировать.
Количество фреона также не должно быть слишком высоким. Превышение рекомендованного заводом-изготовителем показателя приведет к тому, что по трубкам начнет поступать не жидкость, а газ. Это означает, что моторчик станет работать вхолостую, что неминуемо приведет к его поломке и необходимости дорогостоящего и неприятного ремонта кондиционера.
Измеряем самостоятельно
Давление необходимо проверять регулярно. Это утверждение верно как для недорогих и старых иномарок, так и для новых, дорогих машин, которые сошли с конвейера лишь несколько лет назад.
Такую процедуру можно провести как при помощи услуги специалиста, так и самостоятельно. Приехать на СТО и заказать нужную услугу, конечно же, проще: в этом случае, не придется закупать дорогостоящее оборудование или рисковать определить нужный показатель неверно из-за собственной неопытности. Кроме того, обычно на солидных станциях технического обслуживания можно долить недостающий фреон или же полностью его заменить.
Тем не менее, нередко находятся и те, кто решил провести такую процедуру самостоятельно.
Какой бы способ измерения ни был выбран, придется раскошелиться на манометрическую станцию, которую не так просто достать и приобрести в обычном автомагазине.
Если необходимое оборудование уже приобретено, то алгоритм дальнейших действий вовсе не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала, необходимо заглянуть под капот и найти там патрубок наибольшей толщины, выполненный из латуни. Такой патрубок имеет на своем изгибе клапан, который предназначен для заливки фреона и подключения измерительного прибора
Вкрутив манометр через цепочку переходников и прилагаемый в комплекте шланг, можно заводить мотор с снимать необходимые показания. Стоит отметить, что нормой для кондиционера будет являться цифра порядка 280-290 кПа. Отклонение от этой величины более чем на 10 процентов — это неизбежный риск вывести оборудование из строя и прийти к необходимости лишний раз ремонтировать машину.
Нормализуем показатели
Контроль работы кондиционера крайне важен. Как показывает практика, машина, которая проездила более трех лет, неизбежно нуждается в подкачке фреона. Это необходимо как для обеспечения нормальной работы климатической установки, так и более эффективного и быстрого охлаждения воздуха.
Произвести самостоятельное пополнение количества фреона несложно. Помимо манометрической установки, стоит иметь баллон со сжатым газом, который может подсоединиться к манометру посредством переходников при обеспечении бесперебойного контроля необходимых показаний.
Подсоединив манометр с баллоном к трубке кондиционера, необходимо завести двигатель и еще раз проверить давление. Затем необходимо включить устройство охлаждения на полную мощность, выставив минимальную температуру в салоне и переведя заслонки в режим рециркуляции.
Вывернув кран баллона, можно подкачивать фреон в необходимом количестве. Как только манометр выдаст ожидаемые показания, кран стоит перекрыть и отсоединить баллон, закрыв затем крышку на патрубке.
Подводя итоги
Контроль состояния кондиционера крайне важен при поездках на автомобиле. Такая несложная процедура поможет избежать дорогостоящего ремонта, а также убережет от внезапных поломок устройства в жару и необходимости переносить дискомфорт.
Search
Давление в кондюке автомобиля – измеряем и настраиваем
В наши деньки человек фактически не может представить для себя передвижение в автомобиле без кондюка. К отличному привыкаешь стремительно, ну и 1-ые кондюки появились еще в 80-х годах. Первыми технологию освоили жители страны восходящего солнца, сейчас же никакой уважающий себя производитель не выпустит новейшую модель без соответственного уровня комфорта.
Как работает кондиционер?
Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под огромным давлением фреон конфискует тепло из среды и греется, позже нагретый газ проходит по трубкам, где и дает тепло. Как раз когда давление понижается, фреон остывает, вот тогда в салон вашего автомобиля подается прохладный воздух.
Как на улице потеплело, советуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В данном случае вы сможете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не пореже 1-го раза в сезон. Сделать её можно на любом спец автосервисе либо самому в домашних критериях. Во 2-м случае будет нужно наличие неких инструментов и устройств.
Устройство, которое держит под контролем давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Размещен он на одной из магистралей. При всем этом это может быть как магистраль высочайшего, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.
Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика. Устройства могут быть с различными типами резьбы, наличием двух и более контактов, отличаться разными типами разъемов. Чем представительнее модель автомобиля, тем сложнее найти подходящую модель датчика!
Причины поломки – определяем и устраняем
Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель. Чтобы проверить давление в кондиционере авто, вам нужно будет купить манометрическую станцию и шланги к ней. Зачастую в комплекте среднего качества и стоимости шланги уже есть. Также нужен будет переходник под трубки в кондиционере.
Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля. В автомобилях, которые выпускались до 1992 года, чаще всего применяется фреон марки R-12. С 1992 по 1994 год производители никак не могли определиться с единым типом фреона, а потому кондиционеры заправляли хладагентом марки R-12 и R-134.
Проверка кондиционера автомобиля.
Диагностика и подбор автомобилей. Днепропетровск. Группа ВК :
Диагностика автомобильного кондиционера/ REMOHOLOD.RU
Автомобиль Mini Cooper, поиск и обнаружение утечки фреона из системы кондиционера.
Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12. Определить, какой тип хладагента вам нужен, можно из сервисной книжки автомобиля, а также при помощи технической таблички. Зачастую она находится на передней части авто, под капотом, или возле стакана на стойке автомобиля.
Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого. Нам нужна только магистраль низкого давления, именно по ней мы и будем определять давление. Различить их достаточно просто – трубка магистрали низкого давления в несколько раз толще трубки высокого давления.
Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.
Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.
Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.
Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления. В результате компрессор может просто заклинить, и тогда придется его вовсе заменить. В лучшем случае при переключении режимов он будет неправильно работать.
Давление в кондиционере автомобиля – как узнать, что все в норме?
- Давление в кондиционере автомобиля – как узнать, что все в норме?
- Как работает кондиционер?
- Причины поломки – определяем и устраняем
- Действия после замеров – как заправить кондиционер?
Почти в каждом современном автомобиле установлен такой прибор, как кондиционер. Он существенно облегчает жизнь не только водителю, но и его пассажирам, особенно в случае сорокаградусной жары на улице. Да почти каждый автовладелец в летний сезон тратит бесценный бензин на работу кондиционера, только бы не задыхаться в металлической коробке во время езды по городу. Первые агрегаты были созданы еще в 80х годах прошлого века японскими автостроителями, которые первыми освоили данную технологию.
У такого, с виду, простого механизма есть ряд важных характеристик, по которым можно судить о правильности его работы. Одним из таких очень важных показателей является давление в кондиционере. Стоит разобраться в вопросах, которые возникают при использовании данного термина.
Как работает кондиционер?
Как только температура воздуха на улице будет достаточно высокой, очень желательно будет провести проверку кондиционера в собственном автомобиле на предмет исправности, а также произвести профилактическую обработку устройства. Благодаря таким мероприятиям, Вы обретете уверенность в том, что жара в летний период не помешает Вам с комфортом ездить по горячему асфальту под палящим солнцем. Специалисты рекомендуют проводить диагностические работы, как минимум, раз за сезон. Вы можете доверить выполнение этих работ профессионалу из специализированного автосервиса, а можете выполнить их самостоятельно. Второй случай предполагает наличие у Вас определенных приборов и инструментов, которые нужно будет использовать.
Устройство, благодаря которому можно проверить и проконтролировать давление, которое создается в кондиционерных магистралях, называется датчиком давления. Его фиксируют на одной из магистралей. Это может быть магистраль как с высоким, так и с низким давлением. Использование такого датчика позволяет определить необходимый объем фреона, который нужен для нормальной роботы компрессора, а также контролирует его выключение и включение. Если датчик давления сломается, то последствия могут быть достаточно серьезными. Возможно, компрессор нельзя будет включить вообще, в условиях низкого давления, а также при его полном отсутствии. Также есть вероятность того, что компрессор не будет выключаться при слишком большом объеме фреона, который присутствует в системе.
Всё это может стать причиной полного выхода из строя компрессора, то есть, его просто заклинит. Датчик может сломаться по причине каких-то механических повреждений, из-за окисления контактов на клеммах. Каждый автопроизводитель создает свою собственную разновидность датчика. У приспособлений могут быть разные типы резьбы, может быть разное количество контактов (два и более) и разные типы разъемов. Чем выше класс марки автомобиля, чем сложнее будет датчик, то есть сложнее будет найти ему замену.
Причины поломки – определяем и устраняем
Если кондиционер в Вашем автомобиле нагнетает недостаточную температуру, то первым делом нужно проверить показатель давления в системе. Сама проверка давления – процесс достаточно легкий, осилить его сможет даже самый неопытный автовладелец. Дабы провести проверку давления в магистралях кондиционера, придется приобрести манометрическую станцию вместе с сопутствующими шлангами. Чаще всего, комплект из средней ценовой и качественной категорий уже содержит в себе шланги. Еще нужно будет приобрести переходник для трубок.
По типу переходников всего два – «под продавку» и «под прошивку». Лучше всего приобрести устройство второго типа, так как выполнены они более качественно, благодаря чему прослужат дольше. Перед тем, как ехать в магазин за переходником, нужно определить тип фреона, на котором работае Ваш автомобильный кондиционер. В большинстве машин, выпущенные до 1992 года, используется фреон марки R-12. В период 1992 – 1994 года изготовители не могли конкретизировать тип используемого фреона, потому в кондиционеры заливалась жидкости морок R-12 и R-134.
В тех машинах, которые выпускаются после 1994 года, кондиционеры функционируют на фреоне марки R-134. Использовать стали именно его потому, что он не наносит особенно большого вреда озоновому слою атмосферы. Но давление в кондиционере в период работы устанавливается значительно меньшим, нежели в случае работы на R-12-м фреоне. Определить необходимый тип охлаждающей жидкости можно из документации, которая прилагается к машине, или же с помощью технических таблиц.
Сразу после покупки всего набора, который нужно использовать для определения давления в кондиционере машины, можно переходить непосредственно к замеру. Под автомобильным капотом, скорее всего, слева расположены кондиционерные магистрали этой замкнутой системы. Там расположены магистрали низкого и высокого давления. Нужна будет магистраль с низким давлением, именно по ней можно определить давление. Внешне магистрали высокого и низкого давления отличаются друг от друга: первые в несколько раз тоньше, чем вторые.
С трубки нужно снять заглушки, после чего нужно привинтить переходник и шланг от манометрической станции. Прежде, чем устанавливать переходник, желательно соединение магистрали протереть тканью. Эта мера направлена на предотвращение попаданиягрязи в шланг манометра. Далее следует отвинтить кран на станции, но второй кран нужно оставить закрытым, чтобы фреон не попал в окружающую среду. Для проверки давления кондиционера, нужно включить движок, чтобы началось движение фреона по системе. Нормальным считается давление в 250–270 кПа.
Если же измеренный показатель оказался меньше, то в системе недостаточно фреона. Слишком низкое давление может привести не только к плохому нагнетанию температуры в салоне, но и к ускоренному износу или поломке кондиционерного компрессора. Такое явление возникает из-за недостатка смазки для компрессора, которая содержится в фреоне.
Наиболее оптимальным давлением в кондиционере считается диапазон в 280 – 290 кПа. Не желательно переливать фреона в систему, чтобы создавалось слишком высокое давление, так как от этого будет страдать компрессор, который может или быстрее износиться, или вовсе сломаться. Высокое давление заставляет компрессор гнать по магистралям газ под высоким давлением, чего компрессор просто не умеет делать. Его может просто заклинить, после чего он подлежит замене. При наиболее благоприятной ситуации компрессор будет неправильно работать в момент перехода с одного режима на другой.
Действия после замеров – как заправить кондиционер?
В случае, если после проверки был выявлен факт недостаточного давления в системе, то в нее нужно будет добавить охладителя. Перед проверкой Вы уже купили манометрическую станцию со всеми шлангами, то есть нужно будет приобрести только баллон с фреоном. Он продается в любом солидном автомагазине. Килограммового баллона Вам хватит на несколько заправок кондиционера.
Следует помнить о том, что нельзя смешивать фреон разных марок или же вовсе заменять охладитель в системе на другой. Это может привести к серьезной поломке автомобильного кондиционера. После того, как баллон будет у Вас в руках, можно переходить непосредственно к дозаправке. По вышеописанному принципу нужно подключить манометр, но вот второй шланг манометра нужно будет накрутить на фреоновый баллон. Прежде, чем переходить к заправке, нужно включить двигатель на режим холостого хода и довести количество его оборотов до 2000 в минуту.
На кондиционере должен быть установлен режим рециркуляции, а температура должна быть самой маленькой. Заправлять кондиционер нужно в несколько этапов, которые заключаются в том, чтобы с периодичностью в 2 – 3 мин откручивать кран манометра. Делать это нужно, пока давление в кондиционере не достигнет нужного показателя.
Заправлять прибор нужно в закрытом помещении, куда не попадает прямой солнечный свет, так как солнце будет нагревать компрессор, от чего сложно будет точно определить давление в системе. По окончанию выполнения всех процедур, нужно будет закрутить манометральные краны и разъединить с обеих сторон шланги.
При добросовестном контроле за системой кондиционирования, она не выйдет их строя в самый жаркий день лета по закону подлости.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.