Какой бензин соответствует евро 5

Всё о дизтопливе

Интересное о дизельном топливе

Топливо ЕВРО 5

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.

Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см. здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Евро-5: бензин нового стандарта

Доставка дизельного топлива Херсон

Введенный в России стандарт ЕВРО-5 регламентирует содержание вредных веществ в продуктах окисления топлива. Строгий контроль данного параметра позволяет сократить выбросы углекислоты, серы, ароматических веществ. Помимо этого улучшаются эксплуатационные характеристики бензина, его энерговыделение. Работа двигателей происходит плавно, меньше изнашиваются механизмы; топливные фильтры и катализаторы в выхлопной системе также реже нуждаются в замене. Принятие данного стандарта в России призвано, с одной стороны, повысить конкурентоспособность бензинов отечественных марок на международном рынке, с другой – уменьшить вред, наносимый отработанными газами окружающей среде.

Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» реализует и доставляет бензин ЕВРО-5 в Москву и ближайшие города, а также в соседние регионы.

Все нефтеперерабатывающие предприятия на территории Российской Федерации выпускают топливо марок АИ-95, АИ-95, АИ-98 в соответствии с требованиями стандарта ЕВРО-5, а начиная с 2016 года использование топлива низших марок запрещено. Импортируемые транспортные средства должны быть оборудованы двигателем ЕВРО-5.

Бензин ЕВРО-5 неэтилированный, в его составе нет свинца. Он состоит из облегченных фракции. Изменения в составе направлены на понижение количества серы (в 15 раз по сравнению с ЕВРО-4), полициклических ароматических углеводородов, бензола. Повысилась степень очистки бензина от примесей, ведущих к образованию твердых частиц. В результате снижается дымность выхлопа, концентрация вредных веществ в ОГ понижается. Нормативы по составу выбросов для ЕВРО-5 следующие:

  • угарный газ (CO) не более 0,8 г/км
  • свободные радикалы (CH) не более 0,05 г/км
  • оксид азота NOy не более 0,06 г/км.

Переход в России на стандарт ЕВРО-5

Стандарт ЕВРО-5 был введен в европейских странах с 2008 года для грузового транспорта, а с 2009-го – для легковых автомобилей. С этого момента прекратилось производство топлива по стандарту ЕВРО-4. Главная цель введения стандарта – снижение загрязнения окружающей среды отработанными продуктами горения.

В Россию стандарт пришел с начала 2016 года, хотя многие нефтеперерабатывающие предприятия освоили выпуск бензина ЕВРО-5 еще с 2010-го. Однако до принятия решения о переходе на новый уровень экологической безопасности топлива действовал стандарт ЕВРО-4.

Преимущества использования бензина ЕВРО-5

При разработке нового стандарта в первую очередь стремились снизить вредоносные свойства отработанных газов. Однако помимо решения поставленной задачи повышение качества топлива благоприятно отразилось на работе двигателей, топливной и выхлопной систем автомобилей.

Запуск двигателя, в том числе при низких температурах, стал легче. При сгорании бензина в цилиндре остается меньше продуктов распада, которые вызывают налет на стенках деталей. Топливо сгорает практически полностью, за счет чего повышается КПД работы двигателя. Реакция горения происходит равномернее, в результате отсутствуют посторонние шумы и нарушения в работе агрегата. Пониженная концентрация выбросов продляет срок службы выхлопной системы автомобиля.

Цена на бензин ЕВРО-5 повысилась в среднем на 50 копеек за литр относительно стандарта ЕВРО-4. Но уменьшение расхода топлива (в среднем на 2-4%) и снижение расходов на амортизацию компенсируют эту разницу.

Топливо и экологические стандарты: Евро или ГОСТ?

С начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?

По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —­Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.

А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?

Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.

Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.

На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.

Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.

Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.

Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» — это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.

Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.

Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» — рекламный ход!

Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, – однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки — плохое топливо, экспертизу всё равно будут проводить, опираясь на российский ГОСТ. Многие его требования, кстати, схожи с европейскими. Однако иностранным производителям всё же не стоит затягивать с внесением изменений в инструкцию. Это официальный документ, на который часто ссылаются при разрешении споров как владельцы, так и производители автомобилей.

Японцы более предусмотрительны. В представительствах Ниссана и Тойоты уверенно заявили, что не ссылаются на неизвестные в России стандарты, а потому потребителю достаточно выбрать бензин с нужным октановым числом.

Отличаются ли наши стандарты от зарубежных? Стандарт ЕN 228 не предусматривает выпуск бензинов типа АИ‑80 и АИ‑92, но во всем, что касается прочего топлива, наш ГОСТ не менее жесткий. В частности, российское дизтопливо класса К5 по всем параметрам соответствует стандарту ЕN 590, но, в отличие от европейского, не содержит биокомпонентов FAME. Химики заверяют, что их влияние на технику не установлено окончательно и что ряд крупных автопроизводителей категорически выступает против их присутствия в горючем. Биокомпонентов нет и в наших бензинах. И это, в общем-то, плюс, ведь этим добавкам свойственны коррозионная агрессивность и нестабильность при хранении.

На каких АЗС заправляться? Убежден, что только на крупных сетевых. Такие компании, в отличие от мелких, имеют свои испытательные центры и постоянно контролируют качество топлива. Для мелких же фирм это дорогое удовольствие, они покупают топливо подешевле и доверяют контроль его качества поставщикам и перевозчикам, с которых взятки гладки.

10 вопросов о бензине

Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.

В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?

Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.
В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.
Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.

Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.

Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.
В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».

Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?

Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.

Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.
На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.

Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.

С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?

Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.

Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?

Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.

Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?

Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.

Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?

На любой АЗС следует ознакомиться с информационными материалами на реализуемое топливо: посмотреть паспорт качества и выяснить марку, класс, производителя, поставщика и фактические параметры топлива.
Не лишним будет уточнить у персонала АЗС информацию по премиальным маркам. Например, на АЗС сети «Газпромнефть» водитель может приобрести бензин с улучшенными характеристиками G-Drive с октановым числом 95 или 98. Благодаря активному комплексу присадок, топливо нового поколения обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику автомобиля.

Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.

Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?

Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.

Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.

Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.

Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?

До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.

Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?

Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.

Евро-5: Стандарты экологии

Нефтеперерабатывающие заводы Кыргызстана должны перейти на выпуск бензина марок Евро-4 и Евро-5 к 2019 году. Членство Кыргызстана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) обязывает республику производить для внутреннего пользования только высококачественный бензин. Однако уже сейчас на автозаправочных станциях Чуйской области можно найти высококачественное экологичное топливо стандарта Евро-5.

Тема актуальна

Бишкек считается наиболее загазованным городом Кыргызстана из-за огромного количества автомобилей, которые загрязняют воздух выхлопными газами. По данным гидрометеорологической службы Кыргызстана, в марте 2017 года содержание диоксида азота в столичном воздухе превысило норму на 50%, а в центре города с наиболее оживленным трафиком – более чем в два раза. Содержание формальдегида оказалось в три раза выше нормы. Также сотрудники ведомства обнаружили в атмосфере Бишкека диоксид серы, оксид азота, аммиак.

Сегодня, по данным нефтетрейдеров, в Кыргызстане большинство типов используемого бензина соответствует стандарту Евро-3, хотя есть некоторые АЗС, где уже можно найти Евро-5.

Зарубежный опыт

Номинально борьба за чистоту выхлопов автомобилей в Европе началась в 1988 году, когда был утвержден регламент, требующий снизить в выхлопных газах крупнотоннажных автомобилей содержание окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx).

Первой страной, на государственном уровне ужесточившей требования к топливу, была Швеция, где в 1991 году принято соответствующее нормативное законодательство. В 1993 году в США начал действовать стандарт Калифорнийского совета по контролю за окружающей средой (CARB), который лимитировал содержание вредных веществ в топливе и заставил переориентироваться НПЗ США на изготовление более затратных, но и более экологичных видов дизтоплива.

Экологический класс топлива никак не отражается в названии бензина. Привычные потребителям Аи-80, Аи-92, Аи-95 или Аи-98 на АЗС могут быть как 2-го, 3-го, 4-го, так и 5-го класса. Получается, что указать на Евро-5 может только сертификат качества, который в идеале должен быть размещен на каждой заправке и на сайтах реализаторов.

Свое название базовый стандарт Евро-0 получил в 1993 году после пришедшего ему на смену стандарта Евро-1. Спустя три года в 1996 году официально вступил в силу Евро-2, в 2000 году – Евро-3, в 2005-ом – Евро-4, и в 2009 году – Евро-5. Каждый новый регламент вводил все более строгие ограничения, усложнялись расчеты, и добавлялись новые объекты мониторинга: уровень дымности, содержание твердых частиц в отработанных газах, к примеру.

С введением Евро-5 в Европе содержание угарного газа в выхлопах для дизельных двигателей сократилось на 20%, для бензиновых – на 25%, а углеводородов и оксидов азота — на 25% и 20% соответственно. Получается, что зарубежные ученые в своих странах, которые уже давно перешли на этот стандарт топлива, ежегодно фиксируют уменьшение выбросов в среднем на 4 грамма на 1 километр пробега.

Преимущества топлива Евро-5

Согласно официальному описанию, применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов). Кроме того, в топливе класса Евро-5 содержится больше водорода, поэтому автомобиль расходует меньше топлива. Следовательно, и оказываемое на окружающую среду негативное воздействие получается ниже. Считается, что при использовании топлива класса Евро-5 на 23% снижаются поступления загрязняющих веществ в атмосферу, что особенно важно в современных условиях.

Для автомобиля тоже есть ряд преимуществ, связанных с использованием топлива стандарта Евро-5: улучшается процесс сгорания топлива, снижается уровень шума и вибрации, степень коррозии, облегчается запуск двигателя, продлевается срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Евро-5 – это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Перейти на него предписывает технический регламент Таможенного союза. Россия — основной производитель ГСМ на территории ТС — полностью перешла на топливо класса Евро-5 в начале 2017 года. В Казахстане говорят о переходе в 2018 году. Кыргызстан отсрочил введение техрегламента до 2021 года.

Где в Кыргызстане уже можно приобрести Евро-5?

На 24 автозаправочных станциях Бишкека и Чуйской области компания «Роснефть» реализует новейшее топливо стандарта Евро-5.

Надежные и бесперебойные поставки ГСМ на территорию Кыргызстана осуществляются благодаря таким лидерам нефтеперерабатывающей отрасли России, как Комсомольский, Туапсинский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Ачинский, Саратовский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая и Ангарская нефтехимическая компании. В текущем году заводы компании производят уже более 10 миллионов тонн бензина и почти 16 миллионов тонн дизельного топлива класса Евро-5.

Высокое качество продукции на АЗС «Роснефть»

Говоря о качестве реализуемого топлива, важно отметить, что компания «Роснефть» уже не первый год успешно обеспечивает соответствие своей продукции всем необходимым стандартам. Это задача непростая, требующая комплексного подхода к решению.

В «Роснефти» действует специальная программа контроля качества топлива на всех этапах его транспортировки от завода до бака автомобиля потребителя, дающая уверенность в стабильности параметров горючего.

На заводах компании из собственной нефти производится топливо, которое проходит многоступенчатую проверку и испытания, получает паспорт качества изготовителя. Далее во время транспортировки топливо проходит еще ряд тщательных проверок, подтверждающих, что качество не ухудшилось.

«Роснефть» на базе собственной аналитической лаборатории выполняет полный комплекс мер по исследованию нефтепродуктов на соответствие качествам и характеристикам, заявленным производителем.

Доверьтесь качеству заранее

Несмотря на то, что технический регламент в Кыргызстане вступит только через четыре года, уже сейчас можно перейти с привычного топлива низкого класса Евро-3 на более экологичное и новое – Евро-5.

С увеличением в городах продолжительных пробок в часы пик остро стоит проблема экологии и загрязнения природы. Ежедневно тысячи автомобилей снуют по улицам Бишкека, и кто дышит их выхлопными газами? В первую очередь сами автомобилисты, потому что отходы сразу же попадают в салон через открытые окна. Каждый житель города, а тем более мегаполиса страдает от этого, ведь приходится дышать и диоксидом углерода, и угарным газом.

Благодаря использованию топлива стандарта Евро-5 концентрация этих веществ будет существенно снижена, следовательно, и в нашем воздухе будет меньше вредных химических веществ.

Ссылка на основную публикацию