Какой угол опережения зажигания на газу

www.60-2.ru

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

  • Портал » Список форумовВопросы разработчикуДругие вопросы
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Статистика
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Каким должен быть УОЗ на газе относительно бензина?

Каким должен быть УОЗ на газе относительно бензина?

Admin » 15 фев 2010, 19:49

Причём, что интересно – такая корректировка рекомендуется и для двигателей малолитражек объёмом чуть более литра, работающих преимущественно на высоких оборотах, и для “больших” моторов внедорожников, которые при частоте вращения 2000 об/мин легко разгоняют двух-трёхтонную машину.
Откуда взялся этот график? Сейчас уже трудно сказать. В первый раз я увидел его на сайте фирмы Метринч. Причём, там был не просто график, а ещё и статья, в которой аргументировано доказывалось, что угол должен быть именно таким. Впоследствии рисунок с графиком был в нарушение авторских прав скопирован из статьи и назван «общеизвестным».
Сейчас я попытался найти эту статью, однако безрезультатно. Так же я видел ещё один график (сейчас уже трудно сказать где). На том графике при работе на метане рекомендовалось на «низах» делать угол раньше, потом плавно уменьшать вносимый угол до нуля, а на высоких оборотах делать его позже! Да-да, на метане позже, чем на бензине! Причём это никак не аргументировалось, предлагалось воспринимать это как догму!

Попробуем всё-таки аргументировано разобраться в том, какой на газе должен быть угол опережения зажигания относительно бензинового. Казалось бы, логично рассуждать так – газ горит дольше бензина, это факт. Пусть газ горит дольше бензина на время Т. В таком случае, мы должны его на время Т раньше поджигать. Пусть при скорости вращения коленвала 1000об/мин для этого мы должны сместить УОЗ на 10 градусов. Тогда на скорости 5000об/мин для этого мы должны будем сместить УОЗ уже на 50 градусов. Казалось бы – логично. С увеличением частоты вращения коленвала, вносимый угол опережения должен расти, однако на практике это не совсем так. Попробуем в этом разобраться на примере бензинов с разными октановыми числами.
Как известно, высокооктановый бензин горит медленнее низкооктанового и для компенсации его повышенного времени горения рекомендуется при использовании бензина с ОЧ выше нормы делать зажигание раньше. Анатолий Валентинович Дмитриевский в своей книге «Система зажигания без секретов» рекомендует следующие зависимости угла опережения зажигания для различных марок бензина:

Видно, что оптимальный УОЗ с ростом частоты перестаёт увеличиваться и в конце концов становится равным константе. Такой эффект объясняется зависимостью скорости горения топлива от скорости вращения коленвала.
Понятно, что по аналогии построив график для различных видов газового топлива (пропан-бутана и метана), мы получим характеристики как на первом рисунке.
Со слов Дмитриевского А.В., если повысить УОЗ на высоких оборотах выше оптимального: «В результате этого кроме снижения максимальной мощности при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения калильного зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар днища поршня.», и если «угол на высокой частоте вращения достигнет 40. 45° вместо 35. 38° по норме, что может привести к повреждению двигателя— прогару поршня вследствие калильного зажигания.».
И действительно, если при этом максимальная мощность на высоких оборотах снижается, то согласно закону сохранения энергии, та часть энергии, которая не перешла в механическую, перейдёт в тепловую и пойдёт на нагрев элементов камеры сгорания двигателя.

Но это теория. А теперь практика.

Есть такая итальянская фирма, занимающаяся разработкой электроники для машин с газовым оборудованием – АЕВ. Так вот, эта фирма уже достаточно долгое время выпускает вариаторы опережения зажигания AEB510. Эти вариаторы смещают всю кривую характеристики углов опережения зажигания на фиксированное число градусов. Да-да, именно на фиксированное число градусов, несмотря на утверждение некоторых товарищей об обратном! Это показывают осциллограммы на входе и выходе вариатора AEB510, эксперимент – с ним не поспоришь! Так вот – в техническом руководстве по применению вариаторов этой фирмы рекомендовано смещать угол опережения зажигания на сжиженном газе – на 9 градусов, а на метане – на 12 градусов. Так как смещается вся характеристика углов, то если на высоких оборотах на бензине максимальный угол составлял 35 градусов, то после установки вариатора это будет 44 градуса на пропане и 47 градусов на метане, т.е. получается ситуация, при которой по словам Дмитриевского А.В. (применительно к высокооктановому бензину) должна снизиться максимальная мощность и возникнуть предпосылки к прогоранию днища поршней.
Так вот – на практике я не видел и не слышал ни одного отзыва типа «установил вариатор АЕВ, упала тяга на высоких оборотах», или «после установки вариатора АЕВ прогорел поршень!». А вот отзывов о том, что во всём диапазоне оборотов возрастает тяга и повышается максимальная скорость – миллион! Так значит, “бензиновая” теория не применима к газу на 100% и увеличение угла опережения зажигания на высоких оборотах при работе на газе приводит к увеличению мощности! А за счёт чего, если топливоподача осталась прежней? Правильно – за счёт повышения КПД. А раз КПД повышается, в тепловую энергию переходит меньший процент теплоты сгорания топлива. А раз так, то ресурс двигателя только увеличится!
Почему так происходит? Возможно, потому что никто не будет длительное время крутить двигатель на частоте 5000об/мин без нагрузки, а при нагрузке блок управления автоматически сделает угол не бензине позже и суммарный УОЗ штатный бензиновый + вариатор будет как раз в пределах нормы (35-38 градусов). А может, это происходит потому, как газ обладает несколько иными свойствами, другой зависимостью скорости горения от частоты вращения двигателя, чем бензин, и просто приравнивать газ к высокооктановому бензину недопустимо. Возможно, есть и другие причины, это на самом деле не важно. Важно то, что согласно многолетнему опыту эксплуатации итальянских вариаторов AEB, а в частности АЕВ510, смещать угол опережения зажигания на высоких оборотах двигателя так же необходимо как и на низких. Именно поэтому я рекомендую устанавливать на пропане смещение 9 градусов во всём диапазоне оборотов, а на метане 12.
Вместе с тем, я прекрасно понимаю, что найдутся люди, которым невозможно ничего доказать – они приведут 1000000 доводов в пользу того, что при работе на газе, вносимый УОЗ с ростом частоты вращения двигателя должен стремиться к нулю. И найдутся другие люди, которые им поверят. Поэтому в своём вариаторе 60-2.ru я добавил и такую функцию (уменьшение вносимого УОЗ с ростом скорости вращения коленвала), но пользоваться этой функцией лично я не рекомендую.

С уважением,
кандидат технических наук
Кузнецов Сергей Николаевич.

При использовании материалов этой статьи гиперссылка на первоисточник обязательна!

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

УОЗ научное обоснование!

УОЗ научное обоснование!

Сообщение mechanic » Ср апр 30, 2014 10:02 am

Добрый день! Решил установить себе вариатор УОЗ на двигатель QR25de, а поскольку ставить решил сам, захотелось разобраться в вопросе. Т.к. долгое время имел отношение к науке, стал копать наработки своих бывших коллег в этом вопросе. И, т.к. эта информация на форумах мне нигде не попадалась, решил разместить ее здесь, а заодно и попросить комментарии ГУРУ ГБО и разработчиков вариаторов.
Итак, попалась на глаза докторская диссертация Шишкова Владимира Александровича (да простят меня модераторы приведу ссылку http://www.nntu.ru/sites/default/files/ . ov_v_a.pdf), называется МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ ДВУХТОПЛИВНЫХ И ОДНОТОПЛИВНЫХ ПОРШНЕВЫХ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ. В статье помимо прочего приведен алгоритм определения УОЗ при переходе с бензина на газ (собственно есть еще его статья на эту тему, для тех кому лень читать саму диссертацию http://www.ssc.smr.ru/media/journals/iz . 35_240.pdf). Так вот, выводы таковы что Угол опережения зажигания для различных частот вращения КВ ДВС определется по формуле: УОЗ газ = УОЗ бензин *Kw , где Kw – коэф, учитывающий разницу скоростей горения газа и бензина. Другими словами Kw величина условно постоянная на различных частотах работы ДВС. Далее приводятся вычисления из которых следует, что для СУГ Kw = 0,996-1,068 с учетом температуры, скорости горения и давления. Например, если угол опережения зажигания на бензине был 25 град , то для СУГ он составит 25-26,7 град, то есть фактическое увеличение составит от 0 до 1,7 град по углу положения КВ двигателя.

Теперь вопросы. Кто что думает по поводу приведенных фактов, а именно:
1. УОЗ для различных частот вращения постоянен
2. Смещение газового (СУГ) УОЗ относительно бензинового составляет согласно расчетам всего от 0% до 6,8% (производители вариаторов рекомендуют порядка 36%(9 град))

P.S. Я конечно понимаю что это теория, и что тут условия приближенные к идеальным, но не может же быть погрешность больше 100%

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение DimasBig » Ср апр 30, 2014 11:06 am

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение mechanic » Ср апр 30, 2014 11:59 am

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение Alex_tom » Ср апр 30, 2014 12:43 pm

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение DimasBig » Ср апр 30, 2014 1:38 pm

Сравнивается абстрактный оптимальный бензиновый угол с оптимальным газовым. Не увидел в этой работе записанный в блок управления данного двигателя угол, нефакт что он совпадает с указаным на графиках (наоборот на 99 % процентов уверен, что он совершенно другой).
Поэтому практические выводы из данного исследования неочевидны.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды:

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение mihail1 » Ср апр 30, 2014 2:12 pm

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение mechanic » Ср апр 30, 2014 4:28 pm

Но ведь стехиометрический коэффициент горения бензина 14,7, а газа 15,67 т.е. на одну часть сгораемого топлива нужно 14.7 и 15.67 частей воздуха соответственно (различие в 6%) . Известно, что расход газа в среднем выше расхода бензина на 15%-20%, а значит для создания идеальной смеси необходимо воздуха еще на 15%-20% больше. Опять получается богатая смесь..

Я не претендую на истину, просто начал вникать в процессы и пытаюсь рассуждать. Если что поправляйте

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение mihail1 » Ср апр 30, 2014 5:20 pm

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение Vint46 » Ср апр 30, 2014 7:53 pm

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение michelwer » Ср апр 30, 2014 11:00 pm

mechanic писал(а): Добрый день! Решил установить себе вариатор УОЗ на двигатель QR25de, а поскольку ставить решил сам, захотелось разобраться в вопросе. Т.к. долгое время имел отношение к науке, стал копать наработки своих бывших коллег в этом вопросе. И, т.к. эта информация на форумах мне нигде не попадалась, решил разместить ее здесь, а заодно и попросить комментарии ГУРУ ГБО и разработчиков вариаторов.
Итак, попалась на глаза докторская диссертация Шишкова Владимира Александровича (да простят меня модераторы приведу ссылку http://www.nntu.ru/sites/default/files/ . ov_v_a.pdf), называется МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ ДВУХТОПЛИВНЫХ И ОДНОТОПЛИВНЫХ ПОРШНЕВЫХ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ. В статье помимо прочего приведен алгоритм определения УОЗ при переходе с бензина на газ (собственно есть еще его статья на эту тему, для тех кому лень читать саму диссертацию http://www.ssc.smr.ru/media/journals/iz . 35_240.pdf). Так вот, выводы таковы что Угол опережения зажигания для различных частот вращения КВ ДВС определется по формуле: УОЗ газ = УОЗ бензин *Kw , где Kw – коэф, учитывающий разницу скоростей горения газа и бензина. Другими словами Kw величина условно постоянная на различных частотах работы ДВС. Далее приводятся вычисления из которых следует, что для СУГ Kw = 0,996-1,068 с учетом температуры, скорости горения и давления. Например, если угол опережения зажигания на бензине был 25 град , то для СУГ он составит 25-26,7 град, то есть фактическое увеличение составит от 0 до 1,7 град по углу положения КВ двигателя. Что касается двигателей у которых угол опережения зашит в ЭБУ, вопрос решается прошивкой с подбором угла опережения зажигания.

Теперь вопросы. Кто что думает по поводу приведенных фактов, а именно:
1. УОЗ для различных частот вращения постоянен
2. Смещение газового (СУГ) УОЗ относительно бензинового составляет согласно расчетам всего от 0% до 6,8% (производители вариаторов рекомендуют порядка 36%(9 град))

P.S. Я конечно понимаю что это теория, и что тут условия приближенные к идеальным, но не может же быть погрешность больше 100%

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение DimasBig » Сб май 03, 2014 11:17 am

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение mihail1 » Сб май 03, 2014 1:53 pm

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение Vint46 » Вт май 06, 2014 11:30 am

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение kontakt2000 » Вт май 06, 2014 7:34 pm

Re: УОЗ научное обоснование!

Сообщение raw20 » Пт окт 30, 2015 2:11 am

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Форум › Угол опережения зажигания на газу. Хелп!

Приветствую. Тема такая, у меня ваз21099 1,5 карб, ГБО 1 и 2 поколения. Вопрос: если оставить угол опережения зажигания 5 градусов (как положено для двигателя на бензине) то до каких оборотов можно, не боясь сжечь клапана или еще чего, крутить двигатель?

Чем раньше угол тем бенз качественней в бак, но без фанатизма! На твоем движке, клапана поменять копейки!

да у меня голова уже ремонтировалась, на диагностике сказали второй ремонт не переживет, да и зачем эта морока

При правильном ремонте, твоя голова, тебя переживет!

ХЗ, я вообще не понял почему головка второй ремонт не переживет, прост мне клопы когда мастер настраивал сказал что шайбочки самые большие поставил и это как то связано что второй ремонт она можен не пережить или говорит ей прост клопы под газ укоротили, хотя я тож не понял как это связано(

не слушай никого езди на газу ничего не сгорит

со стандартным опережение зажигания как для бенза?

ставь по раньше и смотри за регулировкой клапанов

Педалью один держит 2009 оборотов. Второй крутит трамблер, ищет максимальные обороты.
Потом в салоне кто, бросает газ и еще раз педалью ищет 2000 оборотов, потом держит неподвижно. Опять второй трамблером ищет макс обороты.
Методика настройки опережения.
Но правда зимой было на бензине тяжко заводить с таким опережением)

А вообще отец всегда подстраивал в движении. Чтобы разгонялась хорошо, чтобы при торможении двигателем не дергалась.

да настраивать то я умею, просто как раз таки с опережением на газ машина плохо заводится(

Может имеет смысл поискать октан корректор?

на карб нет по моему(

А помоему есть. По крайней мере схемы как то видел.

был бы признателе если бы скинули, я в инете только про прошивки с октан корректором видел(

www.drive2.ru/l/1231107/
Можнл попозже с пк глянуть. Но я пока на работе

посмотрел, пишет что гавно))

Ааа ) ну по крайней мере есть такие )

нашел просто октан корректоры, ща ищу в инете где заказать можно)

www.drive2.ru/l/1231107/
Можнл попозже с пк глянуть. Но я пока на работе

щас другие смотрю, просто октан корректоры

Вот. На семерке ездили. Обороты больше 3000 не давали. С клапанами ничего не было.
Сейчас калина. Иногда до 4000 кручу, проблем нет.
Клапана горят если они зажаты.

а зажигание на бенезин по книжке настроено было?

На семерке как раз было настроено по ощущениям.

А на калине его не настроить, оно под бензин, хотя оно под 95 бензин

ребят помогите советом, машина Outlander 2013, ГБО 5 поколения Vialle LPI . поставили вариатор опережения угла зажигания.
какие углы нужно поставить и как правильно определить угол не по субъективным ощущениям а так как нужно, вариатор микролуч холл

хз, у меня на бензине 5 град опережение, на газ нигде точно не написано, везде пишут что на 6-7 градусов раньше чем на бензин

Клапана горят на авто не из-за оборотов…

ну газ то хуже горит, и если обороты высокие то не успевает прогореть до конца и выходит пламя через выпускной клапан, разве не так?

если клапана зажаты то они и прогорают

ну газ то хуже горит, и если обороты высокие то не успевает прогореть до конца и выходит пламя через выпускной клапан, разве не так?

Газ горит не хуже, а дольше по этому рекомендуют ставить угол 5-7 для пропана и 8-10 для метана. Обороты не рекомендуют выше 3700-4000 т.к. газ сжигает маслянную плёнку на цилиндрах и идет повышенный износ поршневой группы. Вроде всё)))) тему можно закрывать…

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Стоит ли менять УОЗ на гбо2?

Всем доброго времени суток.
Не так давно установил гбо2.
Двигатель трамблерный 3sfe, редуктор электронный ловато, свечи денсо ТТ, зазор которых 0.8,у штатных свечей 1.1 . Угол опережения зажигания рекомендуемый производителем 10.
Стоит ли менять УОЗ при работе на газу и на сколько градусов?

Recommendations

Comments 72

Ставить, будет только на пользу. Я себе на трамблерный 4s поставил Тритон, подключил врызрыв сигнального провода с ЭБУ на коммутатор. Еще подключился к МАПу, чтобы пользоваться 3D картой. Главное делать все неспеша и аккуратно, все соединения только пайкой, никаких скруток!

Где схему подключения брал? У тебя в бж вроде нет ничего на эту тему

Общая схема подключения есть в интернете и прилагается к вариатору. Остальную информацию искал на форуме производителя. Ну а потом брал схемы проводки и подключался.

Вариатор нужен однозначно!Не слушайте диванных експертов которые говорят, что не нужен!Газ нужно поджигать раньше !С вариком появляется приемистость, тяга с низов, защита клапанов от прогара, если смесь не беднить, устойчивая работа ДВС, пропадают хлопки, …опережение на 6 градусов пропан и на 9 метан!

градус подбирается на каждой машине индивидуально ( имеются ввиду модель двигателя и эбу, если на других такое же, можно ставить найденные углы) а не ваши теоретические )) 6 и 9 ))
у меня вот 12 и что ? и да у меня пропан и 4е поколение

6 и 9 это наиболее часто выставляемые на исправном двигателе!твои 12 явно с не правильным зажиганием и метками грм!

да ты фо )) на всех эмграндах ? ))

Вариатор нужен однозначно!Не слушайте диванных експертов которые говорят, что не нужен!Газ нужно поджигать раньше !С вариком появляется приемистость, тяга с низов, защита клапанов от прогара, если смесь не беднить, устойчивая работа ДВС, пропадают хлопки, …опережение на 6 градусов пропан и на 9 метан!

На моих 9 — метан,6 — пропан!каждый двс по разному настроен, зажигание, метки грм, клапана и т.д!у всех по разному!ну вот почему завод почти всегда ставит на зуб — пол зуба раньше для меня загадка!от этого и двигатель и колбасит, неустойчивый ХХ, бывает даже ” дизельный” звук…

сдвинуть на 9 градусов пораньше и будет вам счастье!

На 6 поставлю, пока не надумаю вариатор покупать

Я эксперементировал на нескольких своих машинах с вариатором, лучше всего ехало на сдвиге в 9 градусов во всем лиапазоне оборотов! И в теории, по старым книжкам, тоже пишут — сдвигать на 9 градусов.

Ну может и до 9и доэксперементирую, пока сделаю 6

сдвинуть на 9 градусов пораньше и будет вам счастье!

А угол регулировать при работе на газу?А то я на бензине настроил +7

Я настраивал на вариаторе! На нем два свича было. Первый бензиновый, его не трогал. Второй газовый, им и рулил!

А угол регулировать при работе на газу?А то я на бензине настроил +7

А вы как настраивали? По стробоскопу что-ли?!

Это не правильно! На бензине будет детонация! Заводите автомобиль на бензине. А если придется ехать на бензине, вообще жопа будет!

Ну а как правильно? На газ перейти и настраивать стробоскопом?

В вашем случае только вариатор зажигания! Или вообще не трогайте опережение!

Поставил 7 градусов, попробовал проехать, с места рвет) пока так поезжу, вопрос с вариатором изучу поглубже, мб и куплю. Езжу в основном на газу, на бензине только прогреваю.

Заморочки с этими коперативными поделками 60.2. Микролуч вообще завернули в термоусадку, за такие бабки которые они просят могли бы и корпус поставить непромокаемый!Народ берите заводское изделие!

60.2 очень качественно сделан! Продается с комплектом проводов и фишек под все ходовые автомобили! Не придется резать проводку, все подключается на фишках в разрыв! Еще раз повторюсь, 60.2 по моему мнению, самый качественный среди вариаторов зажигания! Не реклама!

В том то и дело что 60.2 это поделка радиолюбителей, еще и по модели подбирать надо!Я когда провел переписку с представителем этого чуда, понял, что это обычные барыги и цена его по запчастям не более200 р!Вот качественный универсальный заводской!не реклама!

Заморочки с этими коперативными поделками 60.2. Микролуч вообще завернули в термоусадку, за такие бабки которые они просят могли бы и корпус поставить непромокаемый!Народ берите заводское изделие!

Их много в интернет магазинах!фотку смотри выше !особенно поражает микролуч в презервативе!и за цену хорошего редуктора!

Тамона то тоже как изделие( внешний вид, корпус, разъём) не образец для подражания. Как законченное изделие выглядит вариатор от Европегаз. По настройкам очень хорош.

Тамона хорошее изделие!я держал его в руках и ставил и настраивал сам!Ввсе предельно просто и понятно!Хорошее пылевлагозащита даже на подключение фишки( не надо в салон прятать, стоит в мотрном отсеке)Универсален в отличие от многих, может работать и то датчика Холла и от индукционного, что не делают многие варики в том числе и дорогие!по диодам видно на каком топливе работает, бенз — красный моргает, на газе зеленый!изготовлен в европе!есть настройка с ПК!

Зажигание ГБО: исправление проблем

Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.

Особенности зажигания ГБО

Как было отмечено ранее, зажигание ГБО – это слегка отличная система воспламенения топливной смеси, если сравнивать с теми же бензиновыми агрегатами. Связано это, опять же повторимся, с высоким октановым числом газа. Так, самый высокооктановый бензин – это 98-ой, а у пропана-бутана порядка 100-105 единиц в этом показателе. Если же говорить о метане, то он вовсе имеет 120 октан.

Высокое октановое число топлива влияет на скорость его догорания в камерах двигателя внутреннего сгорания. Если быть точнее, то оно становится более длинным, при этом транспортировка горючего в мотор не останавливается, дабы дать оставшейся смеси догореть. Этот момент ГБО, однозначно, является отрицательным в его использовании и требует некоторой нейтрализации. Подтвердить выдвинутый тезис способны следующие явления, которые вызывает неправильно настроенное зажигание при езде «на газу»:

  • Постоянная работа двигателя в повышенном температурном режиме;
  • Преждевременное прогорание клапанов;
  • Скоротечный износ многих элементов выхлопной системы машины;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохие показатели работы автомобиля (слабая тяга, потеря в динамике и т.п.).

Ничего хорошего в таких проявлениях при использовании ГБО нет, ибо для их исправления придётся тратить немалые средства, а устанавливается газовое оборудование, в первую очередь, для экономии денег.

Способы нейтрализации проблем с воспламенением газа

К счастью многих автомобилистом, имеющих газовые агрегаты или желающих оборудовать свой автомобиль именно газом, нивелировать недостатки ГБО относительно зажигания вполне возможно. На сегодняшний день нивелирование возможно двумя основными способами:

  1. Увеличением угла опережения зажигания (УОЗ). Происходит это посредством внедрения в электронику автомобиля специального устройства, а именно – вариатора угла опережения зажигания для ГБО. Данная аппаратура стоит недорого и позволяет оптимизировать воспламенение топливной смеси исключительно под газ. Достигается такой эффект посредством смещения положения коленвала в моменты сжатия и воспламенения газа в камерах ДВС;
  2. Изменением степени сжатия в большую сторону. Такой вариант, к слову, также имеет место быть, и осуществляется при помощи удлинения шатунов или фрезерования головок цилиндров.

Важно понимать, что использование вариатора УОЗ – наиболее оптимальный вариант настройки зажигания под газовое топливо. Именно он позволяет организовать сгорание газа максимально экономично и без существенного вреда для двигателя. В случае же с изменением степени сжатия увеличенной нагрузки на цилиндропоршневую группу не избежать, да и реализация такого процесса – дело недешёвое. Поэтому констатируем – менять сжатие в большую сторону стоит лишь при тех обстоятельствах, когда использование вариатора УОЗ невозможно в силу конструкционных особенностей машины (например, отсутствие электронного управления зажиганием).

О вариаторе УОЗ

Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.

Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:

  • Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
  • Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.

Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:

  1. Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
  2. Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
  3. Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.

Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.

Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.

Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию