Какую выбрать шину на лето

KarpOff-270 › Блог › Как выбрать автомобильную летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:


Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Zerg9808 › Blog › Как правильно выбрать летнюю резину?

1. Летние шины лучше выбирать именно того размера, которое рекомендует производитель авто. Разобраться с размерами шин поможет руководство по использованию вашей машины, эту информацию можно также посмотреть на наклейке в проеме двери с водительской стороны. Установка на авто летних шин иной размерности, практически ни на что не повлияет, единственное, что может измениться, так это скорость, она будет немного отличаться от показаний спидометра.

2. Шины могут отличаться по виду протекторного рисунка, он может быть направленным, ненаправленным, а также асимметричным. Вы спросите, а какой же выбрать мне? Выбор зависит только лишь от ваших собственных предпочтений. Но кое-что про рисунок протектора все же можно сказать. Летние шины обладающие направленным рисунком практически не шумят при движении авто. Асимметричный рисунок протектора считается более безопасным, потому как сцепление с дорожным покрытием у него лучше.

3. Самым дешевым является ненаправленный рисунок, а все потому, что процесс изготовления таких шин намного легче предыдущих. Опять же повторяем, в сторону какой резины сделать выбор, зависит лишь от вас самих. Немаловажно узнать, какую глубину имеет рисунок протектора интересующих вас шин. От этого параметра зависит управляемость автомобиля в дождливую погоду, ну и соответственно на мокром покрытии, чем рисунок глубже, тем лучше.

4. Чтобы узнать на сколько хороша та или иная резина в условиях дождя, достаточно посмотреть на маркировку, там должна быть надпись Aqua либо Rain. Такие шины имеют специальные прорези, благодаря которым вода выталкивается из-под колес во время движения авто. Летнею резину типа «Aqua» целесообразнее покупать, если в вашей местности дожди это не редкость, в противном случае можно обойтись обычными шинами для сухого дорожного покрытия. Такую резину изготавливают с V-образными линиями протектора.

5. Перед тем, как выбрать шины на лето рекомендуется хорошенько присмотреться к боковым зонам резины, лучше конечно, чтобы они были специально усиленными. Да, такие шины будут жестче обычных, но они будут на порядок крепче и более износоустойчивыми. Вероятность того, что такая шина повредится при попадании в яму намного меньше, а это в свою очередь немаловажный фактор в безопасности. Летняя резина с усиленными боками придумана неспроста, а все потому что при приближении теплых деньков ямы на дорогах начинают «активизироваться».

Размерность летних шин

В руководстве по эксплуатации авто можно найти информацию о том, какие шины рекомендуется устанавливать на вашего железного коня, именно в летний период времени. Для большего удобства, как правило указывается сразу несколько размерностей. Какой размер шин выбрать, зависит от времени года: в зимнею пору узкие, в летнею — широкие. Рекомендуется придерживаться размерности шин, которые указывает производитель. В противном случае безопасность в управлении автомобилем может существенно снизиться. Ну а из несущественных недостатков можно отметить, что при установке резины отличимой от рекомендуемой, реальные показания скорости могут разниться. Надеемся данная статья поможет вам сделать правильный выбор.

Как выбрать шины для автомобиля на лето

Как выбрать шины для автомобиля на лето высокого качества? От того, насколько качественными будут покрышки колес, будет зависеть безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Поэтому, к выбору «обуви» для транспортного средства необходимо подходить серьезно и ответственно.

Как выбрать шины для автомобиля на лето

Самые качественные изделия обладают высокими эксплуатационными показателями.

При выборе, прежде всего, обращайте внимание на следующие параметры:

  • Trade were.
    Данная надпись указывает на индекс износа изделия.
  • Made in.
    Элементарный параметр, по которому можно узнать о стране-производителе покрышек.
  • Temperature.
    Надпись означает максимальный коэффициент допустимого температурного уровня.
  • Dot.
    Представляет собой один из самых главных показателей резины.
    По нему можно узнать о концерне-изготовителе, а также о точной дате производства шин.

Прочтя внимательно надписи по бокам шин, можно узнать об их максимальном индексе нагрузки на одно колесо транспортного средства, а также максимальный параметр скорости.

Если следовать рекомендациям специалистов о том, как выбрать шины для автомобиля на лето, можно приобрести надежную и безопасную резину.

Классификация резины по жесткости

Резина наделена положительной динамикой и устойчивостью на сухом дорожном полотне. Благодаря ей, на поворотах колеса приобретают большую маневренность.

  • высокая износоустойчивость;
  • снижение расхода топлива;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям (порезам, проколам и т.д.);
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • хорошая управляемость при маневрах авто;
  • мягкий ход;
  • отсутствие «грыж»;
  • большой температурный коэффициент.

Среди минусов: увеличенный тормозной путь, плохое сцепление с дорожным полотном и возможность заноса машины на поворотах.

Шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, улучшают динамику разгона и значительно сокращают тормозной путь автомобиля.

  1. мягкое прохождение по ухабам и неровностям;
  2. повышенная управляемость;
  3. комфорт передвижения;
  4. уменьшение нагрузки на ходовую ось;
  5. незначительная шумность.

Их недостатком является небольшая износоустойчивость протекторов, сниженный скоростной индекс и подверженность различным повреждениям.

Основные типы

Следуйте дальнейшим рекомендациям, чтобы знать, какие летние шины выбрать в зависимости от уровня проходимости.

Определившись с главными эксплуатационными характеристиками и производителем, необходимо правильно выбрать конфигурацию изделий.

Летние шины подразделяются на следующие типы:

  1. универсальные (комбинированные);
  2. стандартные дорожные;
  3. с повышенной проходимостью.

Покрышки смешанного типа отлично зарекомендовались при движении авто как по бездорожью, так и по ровной сухой дороге.

Они имеют маркировку «А/Т». В более редких вариантах встречается значок «M+S», означающий хорошее сцепление с мокрой и сухой поверхностью.

Резина стандартного формата помечена надписью «Н/Т». Ее изготовили для езды по бетонному и асфальтовому дорожному покрытию.

Усиленные изделия повышенной проходимости позволяют машине проехать по любому бездорожью.

Они отлично подойдут для загородных поездок: на дачу, пикник или рыбалку. Отличаются маркировкой «М/Т». У них более эффективные грунтозацепы, расположенные по краям.

Их шашки, находящиеся в центре беговой дорожки, наделены мощностью и устойчивостью к деформациям.

Какие летние шины выбрать в зависимости от типоразмера

Водитель должен знать, что типоразмер шин — это соотношение наружного диаметра изделия к его ширине и высоте.

Производители обозначают данный параметр в виде надписи 175/55R13 (пример).

Первые три цифры обозначают ширину покрышки в миллиметрах.

Последующие две дают возможность покупателю узнать о высоте профиля, а последние – это посадочный диаметр, измеряемый в дюймах.

При выборе, необходимо узнать, соответствует ли посадочный диаметр размера диска колеса.

В противном случае, произвести монтаж шин, возможно, не получится. Критерии высоты и ширины профиля можно выбирать различные.

  1. Ширина.
    Не знаете, какие летние шины выбрать, чтобы пятно контакта было максимальным? Отдавайте предпочтение более широким изделиям. Они обеспечат максимальное сцепление с дорогой.
    Учтите, что такие изделия имеют внушительный вес и могут ухудшить динамику транспортного средства на плохой дороге.
    Также возможен увеличенный расход топлива. На мокрой поверхности они нередко создают эффект скольжения.
  2. Высота профиля.
    В зависимости от этого параметра, покрышки бывают высокопрофильными, низкопрофильными и полнопрофильными.
    Считается, что меньшая высота профиля обеспечивает большую управляемость.
    Но, при этом шины имеют восприимчивость к дорожным неровностям, что приводит к риску повреждения дисков.
    Поэтому, низкий профиль больше подходит для езды по ровному шоссе.

Далее вы узнаете, как выбрать летние шины на легковое авто по рисунку протектора.

Разновидности протекторов

По сравнению с зимней резиной, ламели рисунков летних шин менее агрессивны. Друг от друга они могут отличаться по плотности и форме.

Протектор отлично зарекомендовал себя в сухую и сырую погоду. Универсальные шины монтируются на внедорожники, седаны, а также скоростные модели машин.

На их внутренней и внешней стороне есть различные ламели. Одни предназначены для большего сцепления с сухой поверхностью, а другие хорошо себя ведут на мокрой дороге.

Данный протектор обладает водоотталкивающими свойствами. Благодаря ему, колеса получают максимальное сцепление с дорожным полотном.

Изделия выдерживают большую скорость и не скользят по мокрой дороге. Их монтаж производиться строго по направлению вращения колес при движении авто.

Представляет собой наиболее распространенный вид протекторного рисунка. Классические изделия предназначены для использования на городских трассах и ровных шоссе.

Особенности шин не влияют на условия эксплуатации и направление движения колес.

Правила эксплуатации летних шин

Производить смену зимней резины на летнюю нужно своевременно. Устанавливайте на автомобиль шины только подходящего размера.

Эксплуатируйте их согласно всем рекомендациям производителя. В целях предотвращения аварийных ситуаций, не допускайте сильного износа протекторов.

Если после монтажа новой резины от отечественного производителя пробег авто составил 70 тыс. км, меняйте ее на новую.

Допустимое значение пробега зарубежной продукции составляет 120 тыс. км. Максимально допустимый срок эксплуатации одного комплекта покрышек составляет не более пяти лет.

При установке шин, обратите внимание на направление вращения. Обычно оно указывается в виде стрелок.

Крайне не рекомендуется менять местами стороны шин, так как это приведет к их скорому износу.

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

Ссылка на основную публикацию