Категория дороги 1б
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации”
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767
“О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации”
В соответствии со статьей 5 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61 “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации” (СП РФ, 1992, N 7, ст. 33);
пункт 15 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190);
пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);
пункт 1 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747) в части утверждения изменений, которые вносятся в постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61.
Председатель Правительства
Российской Федерации
28 сентября 2009 г.
Правила
классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767)
ГАРАНТ:
См. также ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования”, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2005 г. N 296-ст
1. Настоящие Правила определяют порядок классификации автомобильных дорог (их участков) в Российской Федерации (далее – автомобильная дорога) и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств.
2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Для автомобильной дороги класса “автомагистраль” устанавливается IА категория.
Для автомобильной дороги класса “скоростная автомобильная дорога” устанавливается IБ категория.
Для автомобильной дороги класса “обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)” могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
4. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:
а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения – Федеральным дорожным агентством;
б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения – федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;
в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения – исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) в отношении автомобильной дороги местного значения – органом местного самоуправления;
д) в отношении частной автомобильной дороги – собственником частной автомобильной дороги.
7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.
Приложение
к Правилам классификации автомобильных дорог
в Российской Федерации и их отнесения к категориям
автомобильных дорог
Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог
I. Общие положения
Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования (далее – Техническая классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее – автомобильные дороги) при проектировании строительства и реконструкции и устанавливает порядок разделения автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории в целях установления их технических характеристик.
II. Классы автомобильных дорог
2.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяются на три класса: автомагистраль, скоростная дорога и дорога обычного типа.
2.2. К классу «автомагистраль» относятся автомобильные дороги:
имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях.
2.3. К классу «скоростная дорога» относятся автомобильные дороги:
имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне расположенные не чаще чем через 5 км.
2.4. К классу «дороги обычного типа» относятся автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
имеющие единую проезжую часть или проезжую часть с центральной разделительной полосой;
доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне.
III. Категории автомобильных дорог
3.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяются на категории в зависимости от:
количества и ширины полос движения;
наличия центральной разделительной полосы на проезжей части;
типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
условий доступа на дорогу с примыканий в одном уровне.
IV. Техническая классификация автомобильных дорог
Технические характеристики автомобильных дорог, устанавливаемые в соответствии с Технической классификацией, приведены в таблице.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Класс автомобильной дороги
Категория автомобильной дороги
Общее количество полос движения
Ширина полосы движения, м
Центральная разделительная полоса
Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками
Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями
Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне
Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
Стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования и устанавливает их техническую классификацию.
Обозначение: | ГОСТ Р 52398-2005 | |||||||||||||||||||||||
Название рус.: | Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования | |||||||||||||||||||||||
Статус: | действует | |||||||||||||||||||||||
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 | |||||||||||||||||||||||
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 | |||||||||||||||||||||||
Дата введения в действие: | 01.05.2006 | |||||||||||||||||||||||
Утвержден: | 22.11.2005 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (296-ст) | |||||||||||||||||||||||
Опубликован: | Стандартинформ (2006 г. ) | |||||||||||||||||||||||
Ссылки для скачивания: |
Категория | Продольный уклон | Пропускная способность | Допустимая скорость движения |
I | Не более 3% (на расстоянии 100 метров дорожное полотно может пониматься и опускаться не более чем на три метра) | 7000 авто и более (в сутки) | До 120 км/час на пересеченной местности, 150 км/ч на равнинной местности |
II | Не более 4% | 3000-7000 автомобилей | До 120 км/час |
III | Не более 5% | До 3000 автомобилей | До 100 км/час |
IV | Не более 6% | 200-1000 транспортных средств | До 80 км/час |
V | Не более 7% | До 200 транспортных средств | До 60 км/час |
Кроме приведенных характеристик, дороги разных категорий отличаются друг от друга наличием или отсутствием разделительной полосы, типами пересечений с другими автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями.
Чем ниже категория – тем меньшие у нее эксплуатационные характеристики.
Особенности присвоения категорий
Присвоение категории напрямую зависит от назначения дорог, которые могут быть общего и необщего использования. Дороги общего пользования предполагают свободное перемещение по ним неограниченного круга лиц. Иные дороги предназначены для частных нужд, муниципальных или государственных потребностей. Перечень местных дорог определяется местными органами власти, и далее – по возрастающей. Всем дорогам присваивается номер, ОП или НП соответственно.
Порядок присвоения категорий закреплен Постановлением Правительства РФ №767 («О классификации автодорог в РФ»). В соответствии с этим документом категория дороги может назначаться только исходя из наибольшей перспективной интенсивности движения (с учетом перспективного периода).
Перспективный период при присвоении категории дороге общего пользования составляет 20 лет. Подъездные автодороги проектируются на расчетный период, соответствующий завершению строительства с учетом объема движения во время строительных работ.
В качестве расчетной напряженности движения берется суточная интенсивность проезда в обоих направлениях за последние 12 месяцев перспективного периода. При наличии сведений о часовой интенсивности движения берется максимальная часовая интенсивность за 50 часов за последние 12 месяцев перспективного периода.
Интенсивность для подъездных дорог определяется исходя из среднемесячной интенсивности движения самого напряженного по перевозке времени года.
Кем принимаются решения
Категория той или иной дороги определяется после проведения специальной оценки состояния транспортного пути.
Решения об оценке и присвоении категорий принимаются:
- федеральным дорожным агентством (если оценивается федеральная трасса общего пользования);
- федеральным органом исполнительной власти (если оценивается федеральная дорога необщего пользования, состоящая у него на балансе);
- органом государственной исполнительной власти субъекта РФ (если классифицируются дороги регионального или межмуниципального значения);
- местным органом власти (если оценивается дорога местного значения).
При оценке частной дороги решение о присвоении категории принимается ее собственником.
Назначение категории происходит в течение одного месяца со дня приемки итогов работ по оценке технических характеристик автодороги.