Ксеноновые фары это

Принцип работы ксеноновых фар в автомобиле

Ксеноновая лампа – это искусственный свет, который исходит из электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном.

Ксеноновые фары уже давно и прочно закрепились в жизни автомобилистов. С каждым днем все больше и больше людей засматриваются на данный инструмент.

Особенности ксеноновых фар

Существует множество особенностей ксеноновых фар. Вот несколько из них:

  • Первая особенность таких фар связана с тем, что в лампе отсутствуют спирали.
  • Данные фары оснащены линзами, которые имеют переменный фокус. Они изменяют направление света самой лампы.
  • Ксеноновые фары могут прослужить около двух тысяч часов. А мощность одной лампы составляет всего 35 Вт.
  • Сейчас каждый водитель хочет улучшить свой автомобиль и сделать его более модным. Ксеноновые фары выглядят престижно. Небесный свет фар — это не только красиво, но и современно.

А существуют ли минусы?

Да, данные фары не только имеют свои достоинства, но также есть и недостатки.

  • Ксеноновые фары — удовольствие дорогое. Не каждый автовладелец может себе это позволить.
  • Из-за неправильной установки, свет может быть очень ярким. Это отрицательно действует на встречные машины.
  • Если одна лампа перегорит, то менять придется сразу обе. Для чего это нужно? Чтобы свет всегда был равномерным.

Эксплуатационные преимущества

Любой водитель проводит за рулем 10-15% своего времени. И чтобы обеспечить максимальные удобства при поездках, нужно как можно лучше укомплектовать свой автомобиль.

Чем лучше будут фары, тем легче будет путь. Обзор дороги в несколько раз улучшится, особенно в темное время суток и в дождливую погоду. Для чего это нужно? Чтобы безопасность движения была на высоте.

Итак, в чем же все-таки преимущества ксеноновых ламп?

  • Они выдают в несколько раз больше света, нежели галогенные лампы.
  • Потребляют меньше электрической энергии.
  • Свет излучает не спираль, которая раскалилась, а инертный газ – ксенон.
  • Излучается яркий свет. Слегка голубоватый оттенок улучшает видимость ночью. Водители лучше видят дорожные знаки, свет не режет глаза встречным машинам.
  • Длительный срок службы. В ксеноновых лампах нет нитей, поэтому ничего там перегореть не сможет. Ксеноновые фары наполнены газом.

Устройство и принцип работы

Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.

Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.

Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.

Как происходит работа ксеноновых ламп?

Происходит это в несколько шагов.

  • Шаг первый. Благодаря блоку розжига, происходит подача высоковольтного импульса до 30000 Вольт.
  • Шаг второй. Активизируется электрическая дуга.
  • Шаг третий. Благодаря ионизации газа, через который под большим напряжением проходит ток, создается вспышка белого света. Данный процесс очень важен, т.к. необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы.
  • Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует работу атомов ксенона.
  • Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на орбиты с более высокой энергией.
  • Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются к первоначальным орбитам, при этом образуя энергию, которая будет выраженная в форме фотона. Это обеспечивает подачу яркого и насыщенного света.

Для чего их вообще устанавливают?

Самая главная причина установки таких фар заключается в освещение. По сравнению с галогенными лампами, ксенон побеждает по всем параметрам. Яркость выше, цветовой спектр лучше. В дождливую погоду ксеноновый луч не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит перед собой четкий горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.

А еще ксеноновые фары — это новый и более развитый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, ведь дорога всегда хорошо освещена. И это все благодаря ксенону.

Наказание за ксенон

На данный момент сотрудники ДПС следят за тем, чтобы водители использовали только правильные источники освещения. По этой причине большинство владельцев ТС стараются опасаться карательных санкций.

Использовать ксеноновые фары можно, если они установлены легально. Однако на практике показано совсем другое. Сотрудники ГИБДД часто применяют статью КоАП РФ 12.5. Там говорится о том, что управлять машиной запрещено, если на ней установлены приборы, которые нарушают требования «Основных положений по допуску ТС…». Это приводит к наказаниям.

Вывод такой: установка ксеноновых лампочек не является нарушением, если она обусловлена техническими особенностями ТС.

Что будет за ксенон?

Обычно за использование ксенона в фарах назначают штраф или лишают прав.

Какой штраф за ксеноновые фары

Если все-таки водителя поймали, а это может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ДПС может обнаружить автомобиль с нештатным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен неправомерно, то автолюбителю придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Также автомобиль лишается ксенона по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ.

Лишают ли прав за ксенон

Если ксеноновые фары были самостоятельно установлены. Лишение прав колеблется от 6 месяцев до 1 года.

Заключение

Установка ксенона – это не дешевое удовольствие. Здесь придется хорошо потратиться. Но использование таких ламп обеспечит водителям только комфортное вождение в любое время года.

Если после ксенона автолюбитель захочет вернуть галоген, то ему будет не хватать яркости и насыщенности. Снова появятся проблемы с видимостью.

Также нужно помнить, что за использование нелегального ксенона можно получить штраф, а еще хуже – лишение прав. В некоторых случаях этого можно избежать.

Ксеноновые фары – в чем их отличие от других и почему попали под запрет закона.

В те времена, когда все транспортные средства приводились в движение лошадьми, человек не нуждался в осветительных приборах на телегах, бричках и каретах. Зрение у здоровой лошади такое, что ночью и в сумерках она видит намного лучше человека, которому достаточно было только задавать направление и скорость движения. Обойти колдобину и не повернуть в канаву конь и сам сообразит.

В отличие от коня, автомобиль не соображает. Соображает водитель. А для того, чтобы водителю соображать, ему нужно видеть, о чем придется соображать. Потому вопрос освещения дорожной поверхности в темное время суток возник при первой же попытке поехать на автомобиле после захода солнца.

Керосиновые лампы и газовые рожки, которые на заре автомобилизации приспосабливали к самобеглым коляскам, мы пропустим. Перейдем сразу к электричеству.

Сначала были осветительные приборы с обычными лампами накаливания. Да-да, практически теми же «лампочками Ильича», со спиралью и вакуумом под колбой, что почти в каждом доме. Только размерами чуть компактнее. Они, такие «пузатенькие» кругляши со старинным цоколем, по сей день продаются для легковых автомобилей советского производства. Такие лампы дешевые, и это единственное их преимущество. Ведь светоотдача у них неважная, долговечность тоже не очень, стойкость к вибрации из-за размера нити накаливания тоже слабенькая. Да и спектр свечения слишком далек от того, к которому человеческий глаз природой приспособлен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что конструкторы продолжили совершенствовать лампу накаливания, и результат их трудов, так называемая галогенная лампа, вытеснил лет 25-30 назад «лампочку Ильича» из-под капотов современных автомобилей.

Галогенная лампа, это по сути та же лампа накаливания, только не с вакуумом под колбой (воздух выкачан), а парами йода или брома. И колба выполнена не из обычного стекла, а кварцевого, очень стойкого к высоким температурам. Эти конструкторские ухищрения позволили, во-первых, раза в три-четыре уменьшить размеры лампы, во-вторых, продлить срок её службы примерно в два-три раза. В-третьих, уменьшившаяся по размерам нить накаливания крепко повысила стойкость галогенной лампы к вибрационным нагрузкам, а в-четвертых, светоотдача её тоже повысилась, спектр свечения стал ближе к привычному для нашего глаза, дневному свету. Цена, правда, тоже возросла, но преимуществ получилось намного больше, что и послужило «прописке» галогенным лампам под капотами автомобилей на десятки лет.

Но жизнь не стоит на месте. Росли скорости автомобилей и их количество на дорогах, а потому вопросы безопасности дорожного движения, в том числе в темное время суток, двигали конструкторскую мысль делать что-то новое. Возможности совершенствования ламп накаливания и галогенных ламп далеко не безграничны.

В начале девяностых XX века появились они, автомобильные лампы, вокруг которых сегодня столько разговоров. Называются они «по науке» газоразрядными, а ксеноновыми их называют в просторечии, потому что под колбы таких ламп закачан инертный газ ксенон. Он, собственно, и светится в таких лампах, будучи подожжен высоковольтным разрядом между электродами. А уж когда засветился, то поддерживать его свечение – никаких проблем в автомобиле! Блоки поджига и управления с этим справляются, как говорится, «на счет раз». Плюсов у таких газоразрядных ксеноновых ламп – не перечесть. Нити накаливания нет, нет и боязни вибраций. Экономичность выше, чем у любой лампы накаливания. Спектр излучения максимально близок к дневному свету. Срок службы во много раз больше, чем у ламп накаливания, а светоотдача в 2-2.5 раза выше. Да и вообще, яркие лучи ксеноновых фар смотрятся со стороны очень респектабельно.

Однако не все так безоблачно и первый минус, очевидный для рядового пользователя – существенно более высокая цена, чем у ламп накаливания. И это не считая блока, обеспечивающего поджиг ксенона. Впрочем, стоимость перечисленного многих не пугает, поскольку многие готовы платить за комфорт. Есть технические моменты, которые «пугают» специалистов в области безопасности дорожного движения, потребовавших внести ряд доработок в автомобиль, существенно ограничивших распространение «ксеноновых» фар на дорогах мира и Европы. Я перечислю главные из этих моменты, а также назову требования и доработки (или изменения в конструкции и комплектациях):

Длина волны излучения газоразрядной лампы короче, чем у лампы накаливания (потому и характерный цвет свечения). Если такую «ксеноновую» лампу поставить в обычную фару, созданную под лампу накаливания, рассеивание мощного пучка света будет слишком большим, что приводит к ослеплению встречных. Поэтому под «ксенон» нужны специальные фары, имеющие гораздо более гладкий отражатель, чем для любых ламп накаливания!

Вода, грязь и прочее, летящее на стекла фар, и оседающее там, приводит к тому же, что написано в п.1, то есть, рассеиванию пучка света. Чтобы исключить рассеивание от загрязнений, автомобиль обязан иметь омыватель фар!

Свет фары, оснащенной газоразрядной или «ксеноновой» лампой, как мы говорили, намного мощнее, чем от любой лампы накаливания. Если его встречный водитель «поймает» глазами в темноте – кратковременное ослепление гарантировано. Поэтому, чтобы снизить вероятность ослепления, автомобиль обязан иметь на борту вот что: автоматический корректор угла наклона светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожной поверхности! А в состав этой системы входят датчик положения кузова автомобиля, электропривод поворота ламп и электронный блок управления корректора.

Вот такой, как говорится, расклад, в общих чертах. И этот «расклад» утвержден Правилами ЕЭК ООН №48, ставящими вне закона самостийную установку каких-либо «ксенонов» под капот автомобиля, кроме тех, что устанавливаются заводом-изготовителем, согласно упомянутым Правилам ЕЭК ООН. А уж при «заводском ксеноне», что стоит на машине с конвейера, там и фары соответствующие, и омыватель фар с автоматическим корректором в наличии (не путать с «колесиком» на приборной панели, которым пучок корректируют вручную). Цена всего этого хозяйства – от тысячи Евро с установкой даже на новом автомобиле, если его сксеноновыми фарами у дилера заказывать. А если по запчастям «заводской комплект» покупать, то эту сумму можно раз в пять-шесть умножить, не считая непростой установки.

Именно эти причины послужили основанием для наших властей объявить войну «самопальному» ксенону, которым ослеплен на наших дорогах не один десяток тысяч водителей. Кому-то, быть может, это не нравится, а с моей точки зрения, «долой ксенон-самопал!», это правильно. В конце концов, кто других не уважает, сам себя не уважает. И если это кто не понимает, или понимает, но ему «по барабану», то встречные не должны страдать.

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

LADA > Granta

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», – теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

В теории

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Что такое ксеноновые фары? Какие выгоды сулит установка на автомобиль такой оптики

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Плюсы ксеноновых ламп

1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

Преимущества ксеноновых фар

3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

Недостатки

Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

  • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
  • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
  • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

Цвет ксенона и маркировка фар

Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

  • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
  • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
  • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
  • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
  • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
  • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

Самая лучшая температура ламп при их выборе!

Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

  • DC — обозначает ксенон ближнего света;
  • DR — ксенон дальнего света;
  • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

Стоимость ксеноновых фар

Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

HealthyMen › Блог › Ксенон и пути легализации

Более того, тема ксеноновых фар является сегодня практически самой популярной при обсуждении тюнинга машины. Так ли хорош ксенон, как заявляют его изготовители, насколько он безопасен и каковы его минусы и плюсы?

Достоинства и недостатки ксенона
К основным плюсам ксенона можно отнести следующее:
• лучшая освещенность дороги,
• спектр света аналогичен дневному,
• лучшая оценка дорожной ситуации,
• дорожные знаки и пешеходы лучше различимы,
• долговечность в эксплуатации.

Рассмотрим применение ксенона в наших фарах, как говориться, без эмоций. Ксеноновая лампа, установленная в галогеновый рефлектор классики, слепящая всех вокруг и освещающая верхние этажи домов – это, конечно, зло. Но, с другой стороны, наши дороги итак не сахар по качеству освещения и покрытия. Да и пешеходы иногда выскакивают ниоткуда прямо под колеса. А мощный свет помогает увидеть проблему раньше и соответственно раньше на нее среагировать, избежать аварии, ямы, наезда на пешехода, наконец. И, как известно, ксеноновая лампа помогает существенно лучше освещать дорогу, и это однозначно – добро.

На данный момент на транспортные средства устанавливают фары следующих официально утвержденных типов:

Фары с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005):
С – ближнего света
R – дальнего света
СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света

Фары с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005):
– ближнего света
HR – дальнего света
HСR – двухрежимного света

Фары с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99):
– ближнего
DR – дальнего
DСR – двухрежимного света

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “Е”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на светорассеивателе фары и на корпусе фары, если светорассеиватель может быть от него отделен.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств”, предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый светорассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей.
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования (например: «Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

2. Предназначение фары
A: Боковые фары
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
DCR: Ближний и дальний ксенон

5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, DEPO, Gmak, Hella, Ermax, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, TRW, THK, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Рассмотрим, естественно, на примере фары на Ford Focus I производства DEPO: 431-1159PXNDAM2

Или, как вариант поставить тюнинговую фару с линзовыми модулями, а также поставить ксеноновые лампы, где температура свечения составляет 3000-4300 К. Цвет свечения в этом случае будет похож на галогеновый, а вот мощность — на ксеноновый. Поскольку за линзой будет не видно, какая лампа установлена, вам останется только закамуфлировать блоки розжига таким образом, чтоб они не бросались в глаза сотрудникам ДПС. Идеально, если доступ к фарам затруднен конструктивно (как часто и бывает). Нам думается, что сержант вряд ли станет разбирать полмашины, чтоб посмотреть цоколь лампы. При условии, конечно, что она светит желтым светом, и нет особых оснований сомневаться, что это галоген. Хотя, если Вы все-таки хотите быть полностью законопослушным – то оставьте в линзовом модуле галогеновую лампу – светить через линзу она в любом случае будет лучше, чем с рефлектором. Ведь основная наша цель – лучше освещать дорогу, и линзовый модуль в этом сильно помогает.

С другой стороны, на многие модели машин существуют штатные ксеноновые фары. Обычно такие фары входят в дорогую комплектацию и стоят весьма недешево. Хотя и являются лучшим решением в сложившейся ситуации – свет будет штатным, мощным, как и положено ксенону, и при этом у сотрудников дорожной полиции не возникнет к вам вопросов – на фаре четко будет прописана буква «D». Ярким примером такого типа фар могут служить линзовые ксеноновые фары для Ford Focus I ST

Ну, и если все вышеизложенное по каким-то причинам вам не подходит, просто отполируйте ваши фары или замените их на новые (речь, разумеется, про пластиковые фары, коих сейчас большинство). Пластик фары имеет ограниченный срок службы и специальное покрытие для продления этого срока. В среднем – от полутора до трех лет. Если фара затерлась – можно попробовать ее отполировать, но этого хватит ненадолго, так как при полировке снимают защитный слой, и в следующий раз она затрется намного быстрее. Лучше сразу поставить новую. Света сразу прибавится, причем ощутимо.

Еще одна отдельная тема – американские автомобили. За океаном все по-другому. Вот пример – Lincoln Navigator II. Ксенон штатный, на фарах следующая маркировка – правая фара: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3 и левая: HB3 SAE – (2)HR AIPP2-03 NR DOT VOR LH HB4/D1R. Как это читать, если встречаются и буквы «НВ4» и «D1R»? И что это все означает? Давайте разбираться в маркировке. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя. «HB1» и «HB2» – это двухнитевые фары для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Т.е. маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.

Рассмотрим маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания. «R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. А за индексами «D2R» и «D2S» скрываются газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной). Кстати, маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы. Вся эта информация может оказаться полезной при разговоре с инспектором, да и вообще – нелишне понимать, раз уж такая пьянка пошла, что именно написано на наших фарах. И в каждом отдельном случае можно разобраться.

В общем, дружно пытаемся осветить трассу, не нарушая букву закона, и не ослепляя встречных, и да пребудет с нами ксеноновая ядреная сила. Удачи на дорогах!

А также на последок статья журнала “Авто Ревю” Так вреден нештатный “ксенон” или нет?

Ссылка на основную публикацию