Курские аккумуляторы отзывы
Курские аккумуляторы: отзывы автомобилистов
Сегодня производится множество моделей аккумуляторов на предприятиях России. Они пользуются высоким спросом. Такая продукция не уступает по качеству зарубежным брендам. При этом отечественные АКБ отличаются относительно невысокой стоимостью.
Одним из таких продуктов является «Курский аккумулятор». Отзывы о батареях, а также их характеристики следует рассмотреть перед походом в магазин. Это позволит правильно выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля.
Производитель
Аккумуляторы курского завода, по отзывам специалистов, сегодня пользуются высоким спросом. Это один из самых крупных производителей подобной техники в России и СНГ. Он был создан еще в 1944 году. Постепенно технология производства подобных изделий развивалась и совершенствовалась.
Сегодня компания ООО «Курский аккумуляторный завод» изготавливает множество разновидностей батарей для автомобильной и промышленной техники. При этом применяется новое современное оборудование, а также опыт мировых лидеров в этой отрасли.
Предприятие применяет также инновационные технологии в области обработки сырья. Это значительно повышает качество и конкурентоспособность продукции отечественного бренда на рынке. При этом стоимость батарей представленной компании остается на порядок ниже, чем у зарубежных конкурентов. Это способствует развитию спроса на продукцию этого завода.
Особенности продукции
Рассматривая отзывы автомобилистов о «Курских аккумуляторах», следует отметить множество положительных высказываний о представленной продукции. Это связано с особым подходом производителя к технологии изготовления своих АКБ.
Компания применяет опыт иностранных партнеров, которые являются ведущими производителями оборудования и материалов в подобной отрасли. Это позволяет применять самое новое оборудование в процессе производства. При этом стоит отметить, что на предприятии создана своя лаборатория. В ней проводится испытание материалов, из которых будут изготовлены АКБ.
Также проводится контроль качества в процессе производственного цикла. Это позволяет исключить появление брака среди батарей, поступающих в открытую продажу. Вся продукция завода сертифицирована. Именно эти аккумуляторы чаще всего применяют для заводской комплектации крупнейшие машиностроительные заводы в нашей стране. Продукция соответствует не только государственным, но и международным требованиям.
Разновидности
Компания изготавливает множество моделей аккумуляторов для различных видов транспортных средств. В продаже представлены линейки для легковых и грузовых автомобилей. Они отличаются рядом технических характеристик, габаритами и стоимостью.
Легковая группа представлена батареями с емкостью 45-110 Ач. Их можно приобрести по цене от 2,5 до 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемая стоимость. Наибольшей популярностью пользуются, по отзывам, «Курские аккумуляторы 6СТ-60N». Его можно приобрести по цене от 3,5 тыс. руб.
В грузовой категории представлены аккумуляторы с емкостью от 132 до 225 Ач. Это позволяет каждому подобрать оптимальный тип изделия. Стоимость подобной техники составляет от 7,5 до 11 тыс. руб. Широкий выбор моделей, хорошие показатели тока холодной прокрутки делают представленные устройства функциональными и надежными.
Модификации
Согласно отзывам, «Курские аккумуляторы» 60R, 45, 110, 190R и прочие разновидности можно подобрать в соответствии с условиями эксплуатации. Выпускается несколько модификаций представленных изделий.
Бывают аккумуляторы сухозаряженные (для исполнения N), а также залитые и заряженные. Также можно приобрести продукцию, на корпусе которой будет установлен гидрометр. Это позволяет оценить состояние жидкости внутри изделия.
Для жаркого климата компания разработала специальные конструкции категории «тропики». Они не боятся экстремального повышения температуры. Также представленную модификацию можно применять в нагруженных условиях.
Для суровых климатических условий, для езды по плохим дорогам были разработаны аккумуляторы категории Heavy Duty. Эти батареи выдерживают больше циклов зарядки и разрядки, а также устойчивы к глубокому разряду. Они обеспечивают работу системы в тяжелых условиях. Также существует возможность изготавливать батареи по индивидуальному заказу.
Технические характеристики
Отзывы о «Курских аккумуляторах» 190, 110, 55, 60 Ач и прочих популярных разновидностях говорят о наличии достойных технических характеристик. Представленная продукция отличается повышенными показателями стартовых токов. Это позволяет завести автомобиль даже в сильный мороз.
Автомобильные батареи производителя относятся к стартерному типу. Практически всегда они поставляются в необслуживаемом виде. Это наиболее современные разновидности аккумуляторов. Такой подход позволяет создать герметичный корпус, который не подвержен разрушительному действию вибрации. При этом применение представленных батарей является безопасным.
Показатели тока холодного пуска возрастают в соответствии с емкостью АКБ. Для самых малых разновидностей автомобильных аккумуляторов (45 Ач) этот показатель составляет 360 А. Это хороший результат. Он не уступает показателям зарубежных разновидностей конкурирующих продуктов. У грузовых видов показатель стартового тока составляет от 880 А (емкость 132 Ач).
Маркировка
Существует определенная маркировка, которая применяется для представленных АКБ. «Курский аккумулятор», по отзывам, отличается особой, разработанной технологами завода системой обозначений.
В маркировке присутствует цифра 6. Она говорит о количестве последовательно соединенных батарей, которые образуют номинальное значение напряжения аккумулятора. Буквы «СТ» говорят о том, что батарея относится к стартерному типу. Далее следует информация о емкости батареи.
Аккумулятор может обладать нормальным расходом воды. Эта система обозначается буквой N. В некоторых случаях требуется обеспечить более низкие значения этого показателя. Если система отличается малым расходом воды, маркировка содержит букву L. Если в обозначении присутствуют буквы VL, это значит, что батарея отличается самым малым значением этого показателя. Потребление воды в таких моделях минимальное.
Другие обозначения
Отзывы о курских автомобильных аккумуляторах предоставляют эксперты. Они утверждают, что производитель продумал удобную систему идентификации своих изделий. Как известно, батарея может отличаться прямой или обратной полярностью. Если клемма положительного контакта находится справа, в обозначении будет присутствовать буква R. Для прямой полярности никакого обозначения не применяется.
В зависимости от типа батареи, на ее корпусе в определенных участках нанесена информация о дате производства. Для легковых моделей с номинальной емкостью 45-110 Ач применяется маркировка на крышке. Она находится в правом верхнем углу. Для грузовых разновидностей АКБ (132-225 Ач) номер с информацией о дате производства нанесен на торце фронтальной части корпуса.
Первые две цифры говорят о месяце изготовления. Например, если это 11, значит, батарея была создана в ноябре. Последующие две цифры говорят о годе выпуска. Например, если это 17, значит, батарея была изготовлена в 2017 году. Такой простой подход позволяет легко идентифицировать батареи как покупателям, так и производителям автомобилей.
Преимущества
«Курские аккумуляторы», по отзывам владельцев, отличаются массой преимуществ. Благодаря этому спрос на представленные батареи только увеличивается.
Аккумулятор изготавливается по современным технологиям. В результате удалось создать прочный, надежный продукт. Он способен обеспечить стабильную работу электрической системы даже с большим количеством приборов, подключенных в сеть.
В мороз батарея позволяет легко завести мотор даже при наличии не самой качественной смазки. Это стало возможным благодаря увеличенным показателям стартерных токов. Новейшие технологии, высокопроизводительное оборудование и тщательный контроль качества позволяют выпускать на рынок качественные, долговечные изделия.
Производитель предоставляет гарантию на свои АКБ, которая действует в течение 1 года. Это достойная продукция, которая отличается приемлемой ценой.
Рекомендации специалистов
Отзывы о «Курских аккумуляторах», предоставленные экспертами, утверждают, что это качественная продукция. Она будет функциональной и долговечной, но только при условии правильной эксплуатации. Перед началом использования представленного оборудования важно изучить инструкцию производителя.
Следует придерживаться правил эксплуатации аккумуляторов. Особенно это важно при использовании изделий обслуживаемого типа. Именно такая продукция является пожаро- и взрывоопасной. Поэтому при заправке представленного агрегата нужно избегать появления искр. Также запрещается курить возле батареи. Ее нельзя переворачивать, наклонять под углом более 45º.
Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы нужно правильно устанавливать в посадочное место. Они не должны шататься. Клеммы должны быть прочно подсоединены к контактам. Также крайне важно подбирать батарею в соответствии с существующими климатическими условиями и особенностями эксплуатации.
Отрицательные отзывы
Отзывы о Курских аккумуляторах встречаются как отрицательные, так и положительные. Эксперты утверждают, что при выборе и эксплуатации АКБ нужно придерживаться рекомендаций производителя. В этом случае проблем при использовании батареи не будет.
Среди отрицательных отзывов можно отметить высказывания о недостаточно продолжительном сроке службы АКБ. Он не может обеспечить старт мотора, по мнению некоторых водителей, в зимний период. Однако при правильном выборе модели такие проблемы не наблюдаются.
Водители утверждают, что спустя несколько сезонов в электрической сети начинают возникать определенные неполадки. Важно проводить периодическое техобслуживание автомобиля. Если система будет исправной, подобные проблемы не будут возникать.
Положительные отзывы
Большинство водителей сходятся во мнении, что представленные аккумуляторы можно отнести к категории качественных. Они соответствуют всем требованиям, которые выдвигаются к АКБ категории «Стандарт». При правильной эксплуатации батареи работают долго и продуктивно.
Рассмотрев основные характеристики «Курских аккумуляторов», отзывы о них покупателей и экспертов, можно сказать, что это высококачественная продукция, которая отличается приемлемой стоимостью.
Курский аккумулятор- наш отзыв
Наша компания ООО “Лом-Акб” присутствует на рынке уже более пяти лет и мы являемся одним из крупных розничных продавцов аккумуляторов в Московском регионе. За это время очень большое число автолюбителей стали нашими постоянными покупателями, а наш коллектив приобрел огромный опыт и знания в сфере автомобильных аккумуляторов.
Курский аккумуляторный завод– один из крупнейших заводов в России по выпуску стартерных аккумуляторов, основан в 1944 году, в данный момент входит в группу компаний “Русские Аккумуляторы“.
Курский аккумуляторный завод известен многим автолюбителям старшего возраста, т.к. в нашем недалеком прошлом аккумулятор был дефицитом и достать Курский или Подольский аккумулятор было верхом мечтания советского автолюбителя. В данный момент завод заявляет о переоборудовании, улучшении потребительских свойств, соответствии мировым стандартам. К сожалению как и 30-ть лет назад аккумуляторы производятся полуручной сборкой, которая увеличивает количество брака. На современных зарубежных заводах аккумуляторы производятся автоматической сборкой, что сводит к минимуму количество брака.
Курский аккумулятор– является обслуживаемой батареей, необходимо раз 3-4 месяца проверять уровень электролита, при необходимости доливать воду и дозаряжать акб. При этом при доливе воды необходимо попасть в уровень, иначе во время использования аккумулятора по прямому назначению электролит начнет кипеть выделаться через газоотводные отверстия. Т.к. электролит это кислота, возможно разъедание резиновых уплотнителей и других резиновых деталей подкапотного пространства.
Что бы не устраивать танцы с бубном- предлагаем Вам приобретать необслуживаемый аккумулятор, который изготовлен по технологии Ca-Ca, исключает небходимость обслуживания, что для современного городского жителя является очень большим плюсом.
Наше мнение: Для современного жителя мегаполиса важно получить качественный аккумулятор который не подведет в самый неподходящий момент, поэтому мы рекомендуем приобретать аккумуляторы зарубежных торговых марк: AFA, PERION, BLACK HORSE, MUTLU.
Курские Аккумуляторы– рекомендуем приобретать только для автомобилей Российского или советского производства.
За консультацией по выбору аккумулятора можете обращаться к нашим менеджерам с 9:00 до 20:00.
+7 499 650 55 55, +7 999 819 19 74
+
+
метро Текстильщики – г. Москва 1-й Грайвороновский пр., д4
Доставка по Москве и Московской области
ВОПРОС-ОТВЕТ // Вопрос
Помогите пожалуйста узнать год производства аккумулятора 6СТ-60N 1012448754
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Алексей! Первые 2 цифры кода – месяц, следующие 2 – год выпуска. В Вашем случае месяц – октябрь, год – 2012.
Складан Владимир, 22.11.2014
Приобрел АКБ “VOLT” №1114140901 мне бы хотелось знать более подробно про этот АКБ, как настраивать режим генератора, на какое напряжение. !4.2 /14.5/14.7 какой изолятор используется. “Са” только по одной пластине или на обоих или АКБ старинная “Su” сурьма. Вот так бывает купил, а теперь вопрос. Прошу простить за такую неосв. Заранее спасибо
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Владимир! Старинных, как Вы выразились, АКБ сейчас уже никто не производит. Мы – не исключение, поэтому батарея может быть либо Са/Са (кальциевая), либо Са+ (гибридная). В первом случае оба типа электродов произведены из свинцово-кальциевой ленты методом просечки, во втором – положительный электрод произведен методом гравитационного литья из малосурьмянистого сплава, легированного селеном и оловом, отрицательный – из свинцово-кальциевой ленты. Ориентироваться необходимо на Руководство по эксплуатации, если у Вас его нет – на нашем сайте имеется соответствующий документ (ссылка – http://akbkursk.ru/catalogue/auto/4/) Смотреть – для АКБ, реализуемых в точках розничных продаж.
Руслан Михайлович, 05.11.2014
Добрый день! Подскажите есть ли у Вас магазин в Курске (при заводе), где я могу сдать старый автомобильный аккумулятор и купить новый, 6СТ55 / 60 / 62 с обратной полярностью? Спасибо!
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Руслан Михайлович! Пункт приема отработавших свой ресурс АКБ находится на заводской площади. Там Вы можете сдать старую батарею, а рядом расположен магазин “ИСТОЧНИК”, в котором можно приобрести новую. Предварительно необходимо уточнить наличие в магазине нужной АКБ по тел. +7 (4712) 22-77-89 добавочный номер “1”.
Шамков Юрий Александрович, 18.09.2014
Выпускаете ли вы аккумуляторы напряжением ниже 12 вольт?
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Юрий Александрович! Номинальное напряжение свинцово-кислотного аккумулятора (любого) – 2В, щелочного – 1,2В. Аккумуляторы комплектуют в батареи, свинцово-кислотные для автотракторной техники имеют напряжение 6, 12 и 24В, у щелочных батарей вариантов гораздо больше. Информация о выпускаемых нашим предприятием АКБ представлена в разделе “Продукция”.
Болдырева Н.Ю., 21.08.2014
Для составления паспорта на отходы отработанных аккумуляторов с электролитом необходимо указать компонентный состав отхода. Подскажите. где взять компонентный состав аккумуляторов с электролитом (свинец – %, серная кислота – %)?
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте! Данные по процентному содержанию основных компонентов АКБ у каждого из производителей свои, как правило, оформляется официальный запрос на имя главного инженера предприятия, после чего, запросившей организации предоставляется информация по каждой из указанных АКБ.
Сухановский Михаил, 13.08.2014
Мне нужен аккумулятор на мотоцикл Урал. 6 вольт с круглыми клемами. Производит ли Ваш завод подобное изеделие?
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Михаил! К сожалению, наше предприятие не выпускает 6-тивольтовых АКБ для мототехники.
Воронков Сергей Викторович, 08.08.2014
Подскажите как определить дату выпуска АКб по номеру на корпусе. Спасибо
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Сергей Викторович! Аккумуляторные батареи «ИСТОК» (ISTOK) и «Курский Аккумулятор» маркируются следующим образом: для АКБ емкостью 45-110 Ач – в правом верхнем углу крышки, а для АКБ емкостью 132-225Ач – во фронтальной части корпуса на торце находится 10-тизначный номер, где первые две цифры – месяц изготовления АКБ, следующие две цифры – год изготовления АКБ, а оставшиеся шесть цифр – идентификационный номер батареи. Пример: 1213ХХХХХХ – АКБ выпущена в декабре (12) 2013 года (13), а “ХХХХХХ” – идентификационный номер батареи. Для нескольких автопроизводителей АКБ маркируются иным образом, согласно предъявляемым требованиям.
Синкевич Юрий Леонидович, 07.08.2014
День добрый ! Сообщите, изготавливаете ли Вы аккумуляторы типа НК, НКГ, НКГЦ ?
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте,Юрий Леонидович! Да, изготавливаем, пройдите пожалуйста по ссылке – http://akbkursk.ru/catalogue/industrial/11/
Павел Федураев, 05.08.2014
Здравствуйте, акб 6СТ-66 куплена в 2010г., все условия эксплуатации строго соблюдались, но в последнее время стала падать ёмкость. В течении 2х часов после постановки на зарядку акб начинает активно кипеть, но когда ситавишь на машину хватает его не надолго, буквально на несколько стартов, полный цикл зарядки тоже не помогает . Вопрос: Можно ли както возвратить акб к жизни или срок его эксплуатации уже стёк
Александр менеджер отдела продаж
Здравствуйте, Павел! 1. “Возвратить к жизни” – это, конечно, эпично. 2. Срок службы АКБ зависит от еёисполнения и интенсивности эксплуатации транспортного средства: средний срок службы батарей с нормальным расходом воды (исполнение N) в эксплуатации должен составлять не менее 24 мес. – при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс. км пробега или 3000 моточасов. Купленная Вами АКБ отработала 2 таких срока, судя по приведенному выше состоянию – пора её менять.
Агафонов Ю.В., 02.07.2014
01.06.14 г. купил в магазине АКБ Вашего производства UNO 6 СТ-77NR. за номером 0214560071. Почему плюсовой вывод АКБ чёрного цвета? Это что несправный АКБ? На АКБ советского производства, если выводы чёрные, то АКБ скоро сдохнет. Могу ли я его обменять в магазине?
Александр менеджер отдела продаж
Добрый день! 1. Батарея выпущена в феврале 2014 года, вывод окислился, так как в магазине не провели предпродажную подготовку – необходимо зачистить мелкой “0” наждачной бумагой, закрепить провод транспортного средства и смазать токим слоем технического вазелина. 2. АКБ в магазине проверяется в присутствии покупателя, проводят ознакомление с условиями эксплуатации АКБ под роспись в гарантийном талоне. 3. Батарея не может “сдохнуть”, это не хомячок из зоомагазина, она лишь может выйти из строя по причине наличия производственных дефектов или в результате неправильной эксплуатации. Производственные дефекты обычно выявляются в первые 7-8 месяцев эксплуатации. 4. Если АКБ исправна – магазин её Вам менять не будет. 5. Сам собою разумеется, что перед тем, как устанавливать АКБ на транспортное средство, необходимо ознакомиться с Руководством по эксплуатации.
Курские аккумуляторы
Чтобы приобрести качественный аккумулятор для автомобиля совсем необязательно покупать импортную продукцию. В нашей стране изготавливают батареи по самым современным технологиям, при этом, стоимость такой АКБ будет заметно ниже в сравнении с зарубежными аналогами. Ярким представителем отечественной аккумуляторной промышленности являются Курские аккумуляторы.
Производитель Курских аккумуляторов
ООО «Курский аккумуляторный завод» является крупнейшим на территории страны предприятием, производящим свинцовые стартерные батареи для авто- и мототранспорта. Продукция, выпускаемая под брендом «Курский аккумулятор», поступает не только в розничную торговую сеть, но и поставляется на оборонные предприятия страны, а также в сборочные цеха различных автозаводов.
Аккумуляторы выпускаемые под этим брендом обладают всеми необходимыми характеристиками, для эффективного использования на всей территории нашей страны. Стартерные батареи отлично справляются со своей задачей даже в условиях крайнего севера.
Несмотря на высокие показатели по надёжности и сроку годности, изделия стоят дешевле импортных аналогов. Прежде всего, относительно низкая стоимость связана с наличием у завода собственного оборудования для выплавки свинца, из которого затем изготавливаются положительные и отрицательные пластины.
Официальный сайт производителя находится по адресу: http://www.akbkursk.ru/
Где используются Курские аккумуляторы
Основная масса продукции, выпускаемой на заводе, предназначена для укомплектования источником химической энергии различных транспортных средств. Также на производстве налажен выпуск элементов питания для космической промышленности.
Кроме стартерных батарей на заводе также производятся изделия стационарного назначения, применяемые в источниках бесперебойного питания. Благодаря тому, что на предприятии используется современное американское оборудование, удалось наладить выпуск батарей устойчивых к глубокому разряду. Такие изделия используются в качестве тяговых аккумуляторов, которые могут быть установлены на различный наземный и водный электрический транспорт.
Изделия, обладающие небольшим показателем ёмкости, устанавливаются на мотоциклы и скутеры. Кроме этого, такие батареи широко применяются для запуска различных стационарных устройств, например, бензогенераторов.
Применяемые технологии и их особенности
На предприятии изготавливаются щелочные и кислотные аккумуляторы различного назначения. Для автомобильного транспорта производство АКБ осуществляется по гибридной технологии. Это означает, что отрицательные пластины изготавливаются из свинца, легированного кальцием.
Такая особенность конструкции позволяет значительно снизить эффект испарения воды. Основное отличие такого наполовину кальциевого аккумулятора от изделий других марок, изготовленных по гибридной технологии – это наличие пробок над каждой банкой. Таким образом, даже незначительное снижение уровня электролита можно компенсировать, если открыть крышку и долить воду.
Кроме этого при изготовлении аккумуляторов этой марки используется токоотвод большей площади, что позволяет значительно увеличить ток холодной прокрутки. Также повысить мощность АКБ удаётся за счёт использования корвертных сепараторов.
Технические характеристики модельного ряда
Батареи этого производителя представлены модельным рядом, состоящим из более 300 моделей химических источников электроэнергии. Большая часть из них применяется в качестве стартерных батарей на легковом и грузовом транспорте.
Легковые батареи
Наиболее популярными у владельцев легковых автомобилей являются следующие модели:
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|
6СТ-45N /R | 45 | 450 | 212x175x190 | 12.5 |
6СТ-50N /R | 50 | 490 | 212x175x190 | 13 |
6СТ-55N /R | 55 | 500 | 242x175x190 | 15.8 |
6СТ-60N /R | 60 | 580 | 242x175x190 | 16.5 |
6СТ-62N /R | 62 | 600 | 242x175x190 | 17 |
6СТ-66N /R | 66 | 620 | 277x175x190 | 17.8 |
6СТ-75N /R | 75 | 680 | 277x175x175 | 16.6 |
6СТ-77N /R | 77 | 700 | 277x175x175 | 19.3 |
6СТ-85N /R | 85 | 800 | 312x175x175 | 19.6 |
Может быть, как прямая, так и обратная полярность, также с типом клемм ASIA для азиатских автомобилей.
Грузовые батареи
Курские аккумуляторы применяются и для установки на грузовые автомобили.
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|
6СТ-90N /R | 90 | 780 | 353x175x190 | 26 |
6СТ-100N /R | 100 | 850 | 353x175x190 | 25.5 |
6СТ-110N /R | 110 | 950 | 353x175x190 | 27 |
6СТ-132N /R | 132 | 880 | 513x189x213 | 38.4 |
6СТ-135N /R | 135 | 900 | 513x189x213 | 40.3 |
6СТ-140N /R | 140 | 930 | 513x189x213 | 41.5 |
6СТ-190N /R | 190 | 1300 | 530x233x233 | 52 |
6СТ-200N /R | 200 | 1450 | 530x233x233 | 53 |
6СТ-210N /R | 210 | 1500 | 530x223x223 | 53.5 |
6СТ-225N /R | 225 | 1600 | 518x274x240 | 65 |
При подборе новой АКБ следует обращать внимание на расположения клемм на корпусе, чтобы приобрести изделие подходящей полярности.
Обслуживание и зарядка
Курские аккумуляторы изготавливаются по гибридной технологии, снимать крышку для того, чтобы долить воду придётся не так часто. Исключением является эксплуатация транспортного средства в жарком климате. В этом случае вода может значительно быстрее испаряться по причине чрезмерного нагрева АКБ.
Заряжать Курские аккумуляторы следует постоянным током напряжением 14 — 14,4 В. Рекомендуемая сила тока, при этом, должна составлять примерно 10% от номинальной ёмкости. Продолжительность зарядки – 10 часов.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Кислотный аккумулятор очень плохо переносит длительное хранение, поэтому чем «свежее» будет представленная продукция в магазине — тем лучше. Определить год изготовления Курского аккумулятора можно по коду. Маркировка наносится на верхнюю крышку сразу после изготовления АКБ.
Дату выпуска обозначают первые 4 цифры. Первые две цифры указывают на месяц, следующие две – на год. Например, код 0119ХХХХХХ говорит о том, что аккумулятор был изготовлен в январе 2019 года.
У Вас был или есть Курский Аккумулятор? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Нальчик.
Курские аккумуляторы покупаю уже более 20 лет. Отличное качество по разумной цене, а последний раз АКБ отработала более 7 лет.
Константин. г. Архангельск.
Хорошие современные аккумуляторы, которые, практически, не уступают импортным образцам. Последний раз покупал Курский аккумулятор на Ниву пять лет назад. По сей день отлично крутит коленвал в любую погоду.
Григорий. г. Новосибирск.
Курские аккумуляторы изготавливаются по технологии Ca/Ca с добавлением селена, поэтому даже при эксплуатации в морозную погоду батарейка отлично справляется со своими обязанностями.
Их производитель вкладывается в увеличение мощностей
Как стало известно “Ъ-Черноземье”, объединенная производственная площадка ООО «Курский аккумуляторный завод» и ООО «Исток+» (работают на мощностях бывшего завода «Аккумулятор») планирует в 2019 году вложить в модернизацию порядка 500 млн руб. собственных средств. За счет этого ежемесячный выпуск тяжелых батарей для промышленности и спецтехники может увеличиться вдвое, а стартерных АКБ для автомобилей — в полтора раза. Эксперты предупреждают о сложностях с окупаемостью проекта из-за снижения спроса.
Как сообщили “Ъ-Черноземье” на курском предприятии, с начала года ведется модернизация на линиях по производству тяжелых аккумуляторных батарей (используются для грузовых автомобилей, тракторов и спецтехники). «Мы обновляем оборудование, которое используется при формировке этого типа аккумуляторов — так называемые формировочные столы. Начали использовать технологию циркуляции электролита с ускоренным зарядом. Также планируем увеличить мощности по производству пластмассовых комплектующих за счет приобретения дополнительных форм», — рассказал гендиректор ООО «Курский аккумуляторный завод» Андрей Рыбянцев.
На предприятии рассчитывают, что в результате модернизации мощность по выпуску тяжелых групп аккумуляторов вырастет в два раза, с нынешних 25–30 тыс. до 50 тыс. шт. в месяц. Модернизация также планируется на линиях по выпуску стартерных аккумуляторов для легковых автомобилей. По оценке господина Рыбянцева, в результате ежемесячная мощность по выпуску этого типа аккумуляторов должна возрасти с 130-150 тыс. до 180-200 тыс. шт.
Андрей Рыбянцев отметил, что модернизация ведется в условиях сложной конъюнктуры рынка, поэтому воздержался от оценки сроков ее завершения: «Они будут зависеть от рынка, от количества заказов и от наличия финансов. Ситуацию с продажами легковых аккумуляторов, например, иллюстрирует тот факт, что продажи зарядок для них в России в последнее время выросли в 10–15 раз».
Реконструкция ведется за счет порядка 500 млн руб. собственных средств производственной площадки, ранее планировалось привлечение также около 500 млн руб. льготных кредитов по программе импортозамещения. «Но для получения льготного займа под 5% от нас потребовали банковские гарантии, с их использованием ставка фактически достигнет уровня обычного кредита в коммерческом банке», — пояснил господин Рыбянцев.
Какие отрасли промышленности Черноземья развиваются активнее прочих
Модернизация началась после изменения в структуре собственников объединенной промплощадки. В конце 2018 года ее соинвестором, как сообщается на сайте предприятия, стало московское ООО «Техноармгруп». Эта компания принадлежит бизнесмену из Набережных Челнов Булату Янборисову. В Поволжье ему ранее принадлежал развлекательный и ресторанный бизнес. Господин Янборисов известен как глава ассоциации «Сиквей ралли», которая занимается организацией международного ралли-марафона «Шелковый путь». Ранее основным собственником завода «Аккумулятор», на активах которого работает объединенная промплощадка, была украинская корпорация «Веста» Дениса Дзензерского.
При этом ни ООО «Курский аккумуляторный завод», ни ООО «Исток+», по данным «СПАРК-Интерфакс», никак, по крайней мере юридически, не связаны ни с ООО «Техноармгруп», ни с господином Янборисовым. На предприятии вчера затруднились пояснить “Ъ-Черноземье” структуру собственников.
ООО «Курский аккумуляторный завод» зарегистрировано в облцентре в 2012 году с уставным капиталом 110 тыс. руб. для производства аккумуляторов. На 100% ООО принадлежит Евгению Гречушникову, гендиректору московского ЗАО «Аккумулятор инвест». Бенефициаром ЗАО, в свою очередь, является Сергей Федосеев. Курский аккумуляторный завод завершил 2018 год с чистой прибылью в 121,69 млн руб. (48,01 млн руб. в 2017-м) при выручке в 1,37 млрд руб. (895,86 млн руб. в 2017-м).
ООО «Исток+» также зарегистрировано в Курске в 2012 году с аналогичным видом деятельности. Уставный капитал — 100 млн руб. Гендиректором выступает Лариса Косенко. На 100% принадлежат курскому ООО «АКБ-холдинг», которым полностью владеет Геннадий Пуха. «Исток+» получил в 2018 году 6,04 млн руб. чистой прибыли (83,72 млн руб. в 2017-м) при выручке в 4,79 млрд руб. (3,75 млрд руб. годом ранее).
Директор департамента оценки «Евроэксперта» Анна Шлапакова согласна с оценкой компании рыночной конъюнктуры, которая, по ее мнению, увеличит срок окупаемости модернизации: «Скорее всего, ее срок превысит пять лет». «Ситуация на рынке аккумуляторов для легковых авто не выглядит благоприятной для долгосрочного прогнозирования. По итогам 2018 года российский рынок АКБ превысил 11,9 млн шт., что всего на 2% выше уровня 2017-го. 7,9 млн шт. из них поставили российские производители. Но автоконцерны будут снижать производство и, соответственно, спрос на АКБ. Аккумуляторы для подержанных автомобилей в России традиционно предпочитают покупать импортного производства, — отметила аналитик. — К тому же россияне, чьи реальные доходы падают уже более пяти лет подряд, стремятся сэкономить на обслуживании автомобилей и откладывают покупку новых батарей взамен отслуживших свой срок».
Какой могла бы быть ОЭЗ в Курской области
В первом полугодии 2019-го продажи новых автомобилей снизились на 2,4%, напомнил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. «Кажется логичным, что компания планирует больший прирост мощностей по тяжелым аккумуляторам. В этой нише доля импорта невелика, а спрос на вторичном рынке стабилен и, скорее всего, уже хорошо знаком производителю», — резюмировал эксперт.
Как ранее планировалось модернизировать предприятие
В 2013 году стало известно, что корпорация «Веста» (Днепропетровск) украинского бизнесмена, тогдашнего депутата Верховной рады Украины Дениса Дзензерского намеревается с 2013 по 2014-й реализовать на площадке ООО «Курский завод “Аккумулятор”» два инвестпроекта общей стоимостью порядка 5 млрд руб. По мнению участников рынка, это было основным условием выкупа «Вестой» 60% акций курского предприятия в 2011 году.