Лада гранта установка планшета

Лада гранта установка планшета

Так как первый проект закончен и уже ничего в него добавлять не хочется, а руки чешутся, решил я вернуться к теме установки планшета вместо компьютера. Все-таки слово «автомобиль» подразумевает мобильность, а планшет вполне себе мобильное устройство.

Первой пробой в этом направлении была попытка установить планшет Digma IDxD7 3G. И в первую же неделю стало понятно, что этот вариант никуда не годится. Не устроило в первую очередь качество звука через выход для наушников и отсутствие радио. Поэтому планшет был благополучно продан, а тема установки андроид-планшета в автомобиль отложена на определенное время, за которое 1) в машину был установлен Неттоп с Windows 7, 2) изучены/измучены проблемы установки ПК в машину в принципе, 3) собрана необходимая информация для проекта CarPC на андроиде.

Итак, две задачи, которые для меня стояли на первом месте, это:
1) Радио
2) Внешняя звуковая карта.

Если вариантов со звуковой картой предостаточно, то с радио приемлемых вариантов нет вообще. (SDR-радио не вариант, судя по отзывам) Поэтому начали с радио.

Радио в моем проекте используется то же самое, что и в проекте на Windows — Radio FM Tuner.

В качестве планшета был выбран Nexus 7 16Gb Wi-Fi, купленный за 6000руб. в DNS после с.ц. (замена экрана), но не б.у. Основной фактор выбора — наличие исходников и хорошая «база знаний» по планшету на этом форуме.

В качестве usb-audio решили использовать Creative X-Fi 5.1 Pro. Но ввиду того, что эта карта не поддерживает частоту дискретизации ниже 48000KHz, на планшете она не завелась. Пришлось пересобрать системную библиотеку под эту частоту. Как ни странно, звучание этой карты в Windows и Linux значительно отличается. Под linux, как и в андроиде, карта звучит на порядок лучше.

Файлы для работы 48000kHz звуковых карт:
audio.primary.grouper.so
audio_policy.conf
Заменить нужно файлы:
system/lib/hw/audio.primary.grouper.so
system/etc/audio_policy.conf
При замене файлов следить, чтобы права были как у заменяемых файлов, иначе звука не будет вообще.

Используется только передний аудиовыход. Задний включить не получится (ну, по крайней мере, не так просто это сделать). Также не будет работать «крутилка» и пульт, поскольку в этой карте такой функционал реализован через отдельный модуль, требующий драйверов. Так что карта используется только как Usb-DAC 2.0 Stereo.

Прошивка и ядро используются стоковые 4.4.2 KitKat. Стоковое ядро пересобрано с включенной поддержкой usb-audio. Батарея планируется к извлечению.

Камеру заднего вида думаю подключить через UVC Grabber. Алгоритм включения пока видится такой:
1) при включении задней передачи подавать питание на устройство.
2) написать фоновое приложение, которое при появлении устройства в системе запустит программу для просмотра камеры, при пропадании — закроет. Программу прописать в автозагрузку.
Но этот этап после того, как прикуплю граббер.

В качестве питания — MeanWell SD-25A-5. Должно хватить на все. Пока думаю насчет мозгов к БП: моя плата PowerControl не поддерживает спящий режим, только отключение. Может, стоит питание этой платой рубить только на хабе, а планшет отправлять в сон, но держать запитанным постоянно? Просто, в таком случае не сработает защита от разряда аккумулятора. Или купить БП, как у mcf1, который поддерживает спящий режим.

В общем, пока этап «настольного» тестирования и отладки. 🙂

Пошаговая установка магнитолы Лада Гранта: как поставить самому в стандарт, норму и люкс

Гранта в комплектации Стандарт и Норма идет с завода без магнитолы. АвтоВаз сделал все, чтобы упростить процесс ее установки: протянул провода питания и акустики, установил антенну и кинул провод в салон. Осталось лишь воткнуть динамики и головное устройство. Рассмотрим, как происходит установка магнитолы Лада Гранта.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.

Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.

Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.

Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс

Отличие гранты люксовой комплектации: установленная с завода ММС (мультимедийная система). Это устройство на 2 din.

Чтобы снять штатную акустику гранты:

  • берем нож или пластиковую лопатку для демонтажа акустики и отсоединяем декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Снимать не обязательно;
  • в просвете между накладкой и панелью находим фиксатор головного устройства. Их два с обеих сторон. Отжимаем отверткой;
  • вынимаем ГУ на себя.

Подробно все описано в видео:

Замена штатной ММС в Гранте

Процесс – после снятия акустики ставим новую систему.

Сложности: возможно, придется допилить крепления новой системы под ВАЗовские. Плюс нужна правильная рамка. Заводская рамка ММС может не подойти.

Купили новую магнитолу на 2 din размером, но нет рамки в продаже? Можно сделать самому. Пример по ссылке.

Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт

Здесь все сложнее. Нужно:

  • демонтировать накладку центральной консоли – отщелкнуть крепления, отвести ее вперед и отсоединить кнопки и рукоятки отопителя;
  • выпилить вертикальную пластиковую перегородку, которая не даст поставить 2 дин устройство;
  • подпилитьпластиковый кожух центрального воздуховода;
  • примерить новый блок акустики, при необходимости подогнать крепления;
  • установить на проводку переходники из комплекта поставки (если это потребуется);
  • поставить устройство;
  • если оставляем старую накладку центральной консоли: выпиливаем перегородку, примеряем, ставим на место с подключением кнопок и рукояток, подгоняем декоративную рамку ГУ, устанавливаем;
  • если ставим новую накладку на консоль под 2 дин устройство: переносим со старой накладки блок управления отопителем и кнопки, устанавливаем на место, ставим декоративную рамку на ГУ.

Размеры магнитолы для установки в Ладу Гранту

Стандартный размер 1 дин устройства для установки не более 178*50 мм.

Размер 2 дин ГУ: 178*100 мм. Для установки потребуется доработать внутреннее пространство. По отзывам можно поставить ММС размером 178*120*100 мм.

Вместо итога

  • Если ставим простую магнитолу, размер должен быть не более 178*50 мм. Для установки нужны пластиковые лопатки или отвертка. Переходники и салазки идут в комплекте.
  • Для установки 2 дин нужна новая накладка на консоль, декоративная рамка на само ГУ, кусачки и полотно по металлу для подгонки установочного места.
  • Меняем штатную акустику на другую такого же размера? Все равно нужна новая декоративная рамка. Иначе будет видно щели в панели.

Больше статей про Гранту здесь .

Установка навигатора,видеорегистраторов, радар-детектора, радиотелефона на Ладу Гранта.

С проблемой установки регистратора на автомобиль я столкнулся еще на ВАЗ 2105. Штатная присоска очень плохо держалась на стекле, поэтому мне пришлось перенести видеорегистратор на панель приборов и прикрутить ее там саморезами. В новой машине Лада Гранта я даже и не пытался устанавливать оборудование на стекло, так-как в то время обсуждался вопрос о запрете установки чего-либо на лобовое стекло, к тому-же купленный мной семидюймовый навигатор закрывал бы обзор дороги. Выход я нашел в установке дополнительной платформы на приборную панель, на которую установил видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и разветвитель питания на четыре гнезда 12 вольт и два USB разъема. Детектор я спрятал под платформу, что-бы не было заметно. От блока разветвителя питаются:

  • видеорегистратор (фронт)
  • видеорегистратор (тыл)
  • радар-детектор
  • часы
  • навигатор
  • телефон GSM

В результате все разъёмы оказались занятыми. Часы имеют дополнительные функции измерения температуры внутри и снаружи и имеют резервное питание, а главное они хорошо вписываются в нишу приборной панели.

платформа Установка видеорегистратора и навигатора. Разветвитель прикуривателя Видеорегистратор заднего вида Выключатель питания гаджетов Выключатель магнитолы и часы.

Платформа крепится к панели приборов с помощью стоек и винтов, держатели приборов освобождены от присоски и крепятся к платформе с помощью винтов с гайками. Для надежного удержания разъемов в разветвителе при вибрации в разветвителе просверлены отверстия в которых нарезана резьба 3 мм. В отверстия вставлены винты длиной 15 мм. За время эксплуатации в течении трех лет не было случаев пропадания контакта.

выключатель магнитолы

Установка планшета в Приору 2

Новое поколение автомобилей Лада Приора комплектуется более современной торпедой, в которой предусмотрено штатное место для размещения мультимедийной системы или бортового компьютера. Данную конструктивную особенность активно используют некоторые автолюбители, производя модификации. Речь идет об установке планшета в Приору.

Такое решение позволяет значительно расширить функциональные возможности мультимедийной системы, использовать девайс в качестве навигатора, бортового компьютера, монитора. Прослушивать музыку, смотреть фильмы, возможности практически безграничны. Для установки можно использовать устройство любого производителя, однако следует помнить о том, что максимально подойдут изделия с диагональю экрана 7 дюймов.

Варианты установки планшета в Приору

Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:

  • вариант, когда мобильное устройство устанавливается и запитывается от собственной, встроенной батареи;
  • когда встроенная батарея извлекается, а питание происходит от бортовой сети автомобиля.

В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.

Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.

Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.

Какой планшет поставить в приору 2

Как уже было сказано выше, главное и основное требование к планшетному компьютеру это размер его экрана. В нашем случае этот показатель должен составлять 7 дюймов.
Если говорить о конкретных моделях устройств, то наиболее популярные из них это:

  • Samsung Galaxy Tab 3 (с экраном 7.0);
  • более бюджетные модели от компании Lenovo (например, изделие A3500).

Вторым требованием к устройству является возможность его подзарядки при помощи стандартного USB шнура.
Третьим, но немаловажным параметром является качество аккумуляторной батареи девайса. Учтите, что при установке в автомобиле, АКБ мобильного устройства будет подвергаться агрессивным внешним воздействиям в виде жары или холода, температурным перепадам.

Установка планшета в приору 2

Для выполнения работ потребуется отвертка с плоским концом, прочный канцелярский нож, небольшое количество звукоизоляционного или уплотнительного материала.
На первом этапе предстоит снять бортовой компьютер с торпеды автомобиля. Чтобы это сделать необходимо, демонтировать козырек панели, который закреплен к ней при помощи клипс (подденьте край козырька плоской отверткой и потяните его на себя). Выньте БК из корпуса, отсоедините контактные провода, которые к нему подключены.

Подготавливаем планшет необходимого размера.
Откручиваем крепежную пластину, переворачиваем и закрепляем ее таким образом, чтобы на нее можно было установить планшет (предварительно места соприкосновения с устройства с металлом проклеиваем каким-либо антивибрационным материалом).
Прикладываем девайс к месту будущей установки, анализируем габариты, а также, какое количество пластика верхней и боковых панелей необходимо подрезать.
При помощи канцелярского ножа подрезаем необходимое количество пластика.
Подключаем к электронному устройству зарядный провод USB и соединяем его с магнитолой. Подключаем звуковой вывод устройства с разъемом AUX на магнитоле.
Устанавливаем козырек обратно. Для этого прислоняем его к местам крепления и простукиваем его корпус в нескольких местах так, чтобы защёлки зафиксировались и прочно удерживали деталь в пазах панели.

Вот такой простой и весьма полезный способ установить планшет в приору своими руками.

Установка автоматической коробки передач автомобиля Лада Гранта

Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Как снять АКП Лада Гранта»

Установить автоматическую коробку на верстак.

Заменить сальники приводов колес.

1. Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора.

Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.

2. Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП.

Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм.

Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры.

Момент затяжки штуцеров 27,2 — 33,6 Нм (2,8 — 3,4 кгм)

3. Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.

Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение.

В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.

Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.

Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.

4. Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.

5. Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.

6. Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя.

Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1…32,4 Нм (2,1…3,3 кгсм).

Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.

Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57…92 Нм (5,7…9,2 кгсм).

Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32…52 Нм (3,2…5,2 кгсм).

Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.

Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Нм (5,5…8,7 кгсм).

Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34…53 Нм (3,4…5,3 кгсм).

Ссылка на основную публикацию