Лада гранта установка планшета
Лада гранта установка планшета
Так как первый проект закончен и уже ничего в него добавлять не хочется, а руки чешутся, решил я вернуться к теме установки планшета вместо компьютера. Все-таки слово “автомобиль” подразумевает мобильность, а планшет вполне себе мобильное устройство.
Первой пробой в этом направлении была попытка установить планшет Digma IDxD7 3G. И в первую же неделю стало понятно, что этот вариант никуда не годится. Не устроило в первую очередь качество звука через выход для наушников и отсутствие радио. Поэтому планшет был благополучно продан, а тема установки андроид-планшета в автомобиль отложена на определенное время, за которое 1) в машину был установлен Неттоп с Windows 7, 2) изучены/измучены проблемы установки ПК в машину в принципе, 3) собрана необходимая информация для проекта CarPC на андроиде.
Итак, две задачи, которые для меня стояли на первом месте, это:
1) Радио
2) Внешняя звуковая карта.
Если вариантов со звуковой картой предостаточно, то с радио приемлемых вариантов нет вообще. (SDR-радио не вариант, судя по отзывам) Поэтому начали с радио.
Радио в моем проекте используется то же самое, что и в проекте на Windows – Radio FM Tuner.
В качестве планшета был выбран Nexus 7 16Gb Wi-Fi, купленный за 6000руб. в DNS после с.ц. (замена экрана), но не б.у. Основной фактор выбора – наличие исходников и хорошая “база знаний” по планшету на этом форуме.
В качестве usb-audio решили использовать Creative X-Fi 5.1 Pro. Но ввиду того, что эта карта не поддерживает частоту дискретизации ниже 48000KHz, на планшете она не завелась. Пришлось пересобрать системную библиотеку под эту частоту. Как ни странно, звучание этой карты в Windows и Linux значительно отличается. Под linux, как и в андроиде, карта звучит на порядок лучше.
Файлы для работы 48000kHz звуковых карт:
audio.primary.grouper.so
audio_policy.conf
Заменить нужно файлы:
system/lib/hw/audio.primary.grouper.so
system/etc/audio_policy.conf
При замене файлов следить, чтобы права были как у заменяемых файлов, иначе звука не будет вообще.
Используется только передний аудиовыход. Задний включить не получится (ну, по крайней мере, не так просто это сделать). Также не будет работать “крутилка” и пульт, поскольку в этой карте такой функционал реализован через отдельный модуль, требующий драйверов. Так что карта используется только как Usb-DAC 2.0 Stereo.
Прошивка и ядро используются стоковые 4.4.2 KitKat. Стоковое ядро пересобрано с включенной поддержкой usb-audio. Батарея планируется к извлечению.
Камеру заднего вида думаю подключить через UVC Grabber. Алгоритм включения пока видится такой:
1) при включении задней передачи подавать питание на устройство.
2) написать фоновое приложение, которое при появлении устройства в системе запустит программу для просмотра камеры, при пропадании – закроет. Программу прописать в автозагрузку.
Но этот этап после того, как прикуплю граббер.
В качестве питания – MeanWell SD-25A-5. Должно хватить на все. Пока думаю насчет мозгов к БП: моя плата PowerControl не поддерживает спящий режим, только отключение. Может, стоит питание этой платой рубить только на хабе, а планшет отправлять в сон, но держать запитанным постоянно? Просто, в таком случае не сработает защита от разряда аккумулятора. Или купить БП, как у mcf1, который поддерживает спящий режим.
В общем, пока этап “настольного” тестирования и отладки. 🙂
Пошаговая установка магнитолы Лада Гранта: как поставить самому в стандарт, норму и люкс
Гранта в комплектации Стандарт и Норма идет с завода без магнитолы. АвтоВаз сделал все, чтобы упростить процесс ее установки: протянул провода питания и акустики, установил антенну и кинул провод в салон. Осталось лишь воткнуть динамики и головное устройство. Рассмотрим, как происходит установка магнитолы Лада Гранта.
Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма
Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:
- сама магнитола – она же головное устройство;
- плоская отвертка;
- прямые руки.
Аббревиатуры и обозначения в тексте:
- ГУ – головное устройство;
- ММС – мультимедиа система;
- DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.
Пошаговая инструкция по установке головного устройства
- узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
- 1-din магнитола с рамкой.
Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.
Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.
Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.
Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.
Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.
Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.
Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.
Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.
Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.
Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.
Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.
Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.
Здесь ищем провод антенны.
Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.
Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.
Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.
Что делать, если длины проводов и антенны не хватает
Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:
- Суем руку под панель в районе бардачка;
- Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
- Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.
Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.
Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.
Если магнитола болтается в салазках и дребезжит
Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:
- используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
- берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
- еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
- ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.
Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.
Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс
Отличие гранты люксовой комплектации: установленная с завода ММС (мультимедийная система). Это устройство на 2 din.
Чтобы снять штатную акустику гранты:
- берем нож или пластиковую лопатку для демонтажа акустики и отсоединяем декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Снимать не обязательно;
- в просвете между накладкой и панелью находим фиксатор головного устройства. Их два с обеих сторон. Отжимаем отверткой;
- вынимаем ГУ на себя.
Подробно все описано в видео:
Замена штатной ММС в Гранте
Процесс – после снятия акустики ставим новую систему.
Сложности: возможно, придется допилить крепления новой системы под ВАЗовские. Плюс нужна правильная рамка. Заводская рамка ММС может не подойти.
Купили новую магнитолу на 2 din размером, но нет рамки в продаже? Можно сделать самому. Пример по ссылке.
Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт
Здесь все сложнее. Нужно:
- демонтировать накладку центральной консоли – отщелкнуть крепления, отвести ее вперед и отсоединить кнопки и рукоятки отопителя;
- выпилить вертикальную пластиковую перегородку, которая не даст поставить 2 дин устройство;
- подпилитьпластиковый кожух центрального воздуховода;
- примерить новый блок акустики, при необходимости подогнать крепления;
- установить на проводку переходники из комплекта поставки (если это потребуется);
- поставить устройство;
- если оставляем старую накладку центральной консоли: выпиливаем перегородку, примеряем, ставим на место с подключением кнопок и рукояток, подгоняем декоративную рамку ГУ, устанавливаем;
- если ставим новую накладку на консоль под 2 дин устройство: переносим со старой накладки блок управления отопителем и кнопки, устанавливаем на место, ставим декоративную рамку на ГУ.
Размеры магнитолы для установки в Ладу Гранту
Стандартный размер 1 дин устройства для установки не более 178*50 мм.
Размер 2 дин ГУ: 178*100 мм. Для установки потребуется доработать внутреннее пространство. По отзывам можно поставить ММС размером 178*120*100 мм.
Вместо итога
- Если ставим простую магнитолу, размер должен быть не более 178*50 мм. Для установки нужны пластиковые лопатки или отвертка. Переходники и салазки идут в комплекте.
- Для установки 2 дин нужна новая накладка на консоль, декоративная рамка на само ГУ, кусачки и полотно по металлу для подгонки установочного места.
- Меняем штатную акустику на другую такого же размера? Все равно нужна новая декоративная рамка. Иначе будет видно щели в панели.
Больше статей про Гранту здесь .
Установка навигатора,видеорегистраторов, радар-детектора, радиотелефона на Ладу Гранта.
С проблемой установки регистратора на автомобиль я столкнулся еще на ВАЗ 2105. Штатная присоска очень плохо держалась на стекле, поэтому мне пришлось перенести видеорегистратор на панель приборов и прикрутить ее там саморезами. В новой машине Лада Гранта я даже и не пытался устанавливать оборудование на стекло, так-как в то время обсуждался вопрос о запрете установки чего-либо на лобовое стекло, к тому-же купленный мной семидюймовый навигатор закрывал бы обзор дороги. Выход я нашел в установке дополнительной платформы на приборную панель, на которую установил видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и разветвитель питания на четыре гнезда 12 вольт и два USB разъема. Детектор я спрятал под платформу, что-бы не было заметно. От блока разветвителя питаются:
- видеорегистратор (фронт)
- видеорегистратор (тыл)
- радар-детектор
- часы
- навигатор
- телефон GSM
В результате все разъёмы оказались занятыми. Часы имеют дополнительные функции измерения температуры внутри и снаружи и имеют резервное питание, а главное они хорошо вписываются в нишу приборной панели.
платформа
Установка видеорегистратора и навигатора.
Разветвитель прикуривателя
Видеорегистратор заднего вида
Выключатель питания гаджетов
Выключатель магнитолы и часы.
Платформа крепится к панели приборов с помощью стоек и винтов, держатели приборов освобождены от присоски и крепятся к платформе с помощью винтов с гайками. Для надежного удержания разъемов в разветвителе при вибрации в разветвителе просверлены отверстия в которых нарезана резьба 3 мм. В отверстия вставлены винты длиной 15 мм. За время эксплуатации в течении трех лет не было случаев пропадания контакта.
выключатель магнитолы
Установка планшета в Приору 2
Новое поколение автомобилей Лада Приора комплектуется более современной торпедой, в которой предусмотрено штатное место для размещения мультимедийной системы или бортового компьютера. Данную конструктивную особенность активно используют некоторые автолюбители, производя модификации. Речь идет об установке планшета в Приору.
Такое решение позволяет значительно расширить функциональные возможности мультимедийной системы, использовать девайс в качестве навигатора, бортового компьютера, монитора. Прослушивать музыку, смотреть фильмы, возможности практически безграничны. Для установки можно использовать устройство любого производителя, однако следует помнить о том, что максимально подойдут изделия с диагональю экрана 7 дюймов.
Варианты установки планшета в Приору
Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:
- вариант, когда мобильное устройство устанавливается и запитывается от собственной, встроенной батареи;
- когда встроенная батарея извлекается, а питание происходит от бортовой сети автомобиля.
В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.
Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.
Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.
Какой планшет поставить в приору 2
Как уже было сказано выше, главное и основное требование к планшетному компьютеру это размер его экрана. В нашем случае этот показатель должен составлять 7 дюймов.
Если говорить о конкретных моделях устройств, то наиболее популярные из них это:
- Samsung Galaxy Tab 3 (с экраном 7.0);
- более бюджетные модели от компании Lenovo (например, изделие A3500).
Вторым требованием к устройству является возможность его подзарядки при помощи стандартного USB шнура.
Третьим, но немаловажным параметром является качество аккумуляторной батареи девайса. Учтите, что при установке в автомобиле, АКБ мобильного устройства будет подвергаться агрессивным внешним воздействиям в виде жары или холода, температурным перепадам.
Установка планшета в приору 2
Для выполнения работ потребуется отвертка с плоским концом, прочный канцелярский нож, небольшое количество звукоизоляционного или уплотнительного материала.
На первом этапе предстоит снять бортовой компьютер с торпеды автомобиля. Чтобы это сделать необходимо, демонтировать козырек панели, который закреплен к ней при помощи клипс (подденьте край козырька плоской отверткой и потяните его на себя). Выньте БК из корпуса, отсоедините контактные провода, которые к нему подключены.
Подготавливаем планшет необходимого размера.
Откручиваем крепежную пластину, переворачиваем и закрепляем ее таким образом, чтобы на нее можно было установить планшет (предварительно места соприкосновения с устройства с металлом проклеиваем каким-либо антивибрационным материалом).
Прикладываем девайс к месту будущей установки, анализируем габариты, а также, какое количество пластика верхней и боковых панелей необходимо подрезать.
При помощи канцелярского ножа подрезаем необходимое количество пластика.
Подключаем к электронному устройству зарядный провод USB и соединяем его с магнитолой. Подключаем звуковой вывод устройства с разъемом AUX на магнитоле.
Устанавливаем козырек обратно. Для этого прислоняем его к местам крепления и простукиваем его корпус в нескольких местах так, чтобы защёлки зафиксировались и прочно удерживали деталь в пазах панели.
Вот такой простой и весьма полезный способ установить планшет в приору своими руками.
Установка автоматической коробки передач автомобиля Лада Гранта
Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Как снять АКП Лада Гранта»
Установить автоматическую коробку на верстак.
Заменить сальники приводов колес.
1. Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора.
Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.
2. Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП.
Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм.
Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры.
Момент затяжки штуцеров 27,2 – 33,6 Нм (2,8 – 3,4 кгм)
3. Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.
Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение.
В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.
Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.
Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.
4. Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.
5. Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.
6. Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя.
Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1…32,4 Нм (2,1…3,3 кгсм).
Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.
Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57…92 Нм (5,7…9,2 кгсм).
Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32…52 Нм (3,2…5,2 кгсм).
Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.
Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Нм (5,5…8,7 кгсм).
Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34…53 Нм (3,4…5,3 кгсм).