Лучшие динамики
Лучшие среднечастотные динамики. Рейтинг цен и качества
О среднечастотном динамике, как его подобрать, на какие характеристики обратить внимание
Лучший среднечастотный динамик – рейтинг.
О среднечастотном динамике, как его подобрать, на какие характеристики обратить внимание
Итак, начнем, как всегда, с доли теории. Среднечастотным динамиком можно называть динамик, способный воспроизводить частоты начиная со 100 Гц до 12 кГц. Среднечастотник – самый необходимый элемент в акустической системе, так как именно он отвечает за воспроизведение основного объёма звукового сигнала (о чем и говорит широта его спектра частот). Остальные динамики, твитер, мидбас и сабвуфер – только подыгрывают ему. Очень часто среднечастотник пытаются заменить мидбасом, что вкорне неправильно, так как мидбас, хоть и способен воспроизвести диапазон среднечастотника, сделает это менее качественно и звук будет тускнее и тише. Мидбас, исходя из самого его названия, предназначен для определенного спектра частот (60-200Гц), а на более высоких диапазонах он будет вести себя далеко не так, как запланировал производитель.
Качественный среднечастотный динамик должен быть громким, звук его ярким и насыщенным. Так как он отвечает за основной объём работы акустической системы, то и на картину АЧХ тоже влияет в основном он. И здесь любители качественного звука должны быть особенно внимательны! Вряд ли в магазине Вам выдастся возможность произвести замеры АЧХ динамиков разных производителей и выбрать из них самый лучший, уже хорошо, если вовсе удастся их послужать. Поэтому, если решите приобрести себе среднечастотный динамик не входящий в сегодняшний рейтинг, старательно поищите его тесты и отзывы на него. Если таковых не имеется, то необходимо прослушать каждого кандидата на высокой громкости и в исполнении композиций различного жанра. Обращать внимание и на высокий бас и на вокал, на переходы от октавы к октаве. Впрочем, чтобы определить качественный звук, не нужно быть мастером и обладать глубокими познаниями, достаточно просто довериться своему слуху и внимательно послушать проигрываемый динамиком звук. Не должно быть никаких хрипов! Если диамик хрипит на высокой громкости, а продавец уверяет вас, что это он просто навалил на полную катушку, а в условиях нормальной громкости он будет играть качественно – не ведитесь! Среднечастотный динамик обязательно должен играть громко и чётко! Это необходимое условие. Итак, если качество звука Вас вполне устроило, то далее следует обратить внимание качество сборки.
В условиях салона на акустику оказываются воздействия перепадов температур, влажности, вибраций, пыли. Динамик должен быть расчитан на использование в машине и предварительно от всего этого защищен. По этой причине, кстати, не рекомендуется использовать домашнюю акустику в автомобиле. Она может преждевременно почить смертью храбрых, да и на питание от аккумулятора она не расчитана. А автомобильный динамик должен быть крепко слажен, диффузор его должен быть защищен от влаги (обычно это специальное покрытие), проводка так же должна быть качественной и не бояться конденсата (качество акустической проводки напрямую влияет и на звук). Корзина динамика должна быть металлической и умело отводить тепло – динамик не должен перегреваться даже в условиях сильной запыленности. Все эти факторы проверить при покупке невозможно, поэтому, постарайтесь перед покупкой раздобыть как можно больше информации о понравившемся Вам динамике или выберите подходящий из нижепредставленного рейтинга.
Лучший среднечастотный динамик – рейтинг.
Pioneer TS-M800PRO
Компания Pioneer решила удивить поклонников своей продукции и выпустить “широкополосный” среднечастотник! Динамик удивляет заявленной широтой диапазона воспроизводимых частот 50 Гц – 18 кГц! Да, с таким можно сэкономить и на сабвуфере и на твитере! Ан-нет, сэкономить с ним как раз не выйдет. Дело в том, что не смотря на широкий диапазон частот, и прочие его достоинства, этот динамик всё же остаётся среднечастотником хотя и заходит как мидбас. В “низах” и “верхах”, примерно 50-110Гц и от 12кГц, у него наблюдаются скачки АЧХ, что даст о себе знать на большой громкости. Разумеется, его нужно использовать в комплекте с сабом и твитером. А со средними частотами TS-M800PRO справляется на ура, звук громкий и чёткий, амплитуда частот довольно ровная. Вердикт: если слушаете музыку тихо – заменит Вам всю аудиосистему, если же любите по-громче, используйте его вкупе с сабвуфером и твитером. Средние частоты отыгрывает идеально и даже заменит Вам мидбас.
Характеистики: типоразмер – 20см, воспроизводимый диапазон частот – 50Гц – 18кГц, чувствительность – 96Дб, мощность (номинальная) – 180Вт, импеданс – стандартные 4 Ома. Цена – 6 000 – 6 500 р. за пару.
Kicx Gorilla Bass GBL65
Настоящий среднечастотный динамик без каких-либо мид-примесей. Порадует Вас ценой и качеством, хорошо собран – польская сборка – весьма качественная. Магнитик небольшой – ферритовый, но на качество звука не самых солидных размеров магнит отрицательно не повлиял. Динамик чуть тише, чем у конкурентов, но если сравнивать этот динамик с идентичными в соотношении цена/качество – он явно даст жару всем. Ведь цена составляет – всего 1 300 – 1 500 р. за 2(!) динамика. При этом, мощность у него совсем не маленькая – 100Вт номинала, чувствительность – 90Дб, диапазон воспроизводимых частот – 120Гц – 12кГц. Типоразмер – 16см.
Урал AS-DB165B
Яркие, мощные, громкие среднечастотные динамики от Урал! Хорошо собраны, качественно проклеяны. Простой, но привлекательный дизайн, очень качественный звук. Однозначно прекрасные среднечастотники. Стоят они от 4 т.р за пару. Диапазон воспроизводимых ими частот – 80Гц – 10кГц, номинальная мощность – 150Вт, чувствительность – 94Дб. Типоразмер – 16см.
Урал AS-W130MB
13 сантиметровый братец вышеуказанного товарища от Урал. Давит воздух почти с той же прытью, что и его более крупный собрат. Громкий, четкий, хорошо собраный, приятный во всех отношениях среднечастотный динамик с большим уклоном в мидвуфер. Выделяется тем, что обладает всеми характеристиками мидбаса, да еще какого! Способен воспроизводить глубокий бас, выдавать какой-никакой панч. Правда, для мидбаса этот дружок маловат, и “басит” хоть и четко, но не достаточно мощно. Как среднечастотник – ведет себя прекрасно. Его диапазон частот – от 44Гц до 7кГц, чувствительность – 92Дб, номинальная мощность – 150Вт, а стоимость – 4 500 за два штуки.
Hertz EMV 100.5
И под занавес нашего небольшого рекомендативного рейтинга, следующими под нашим пристальным взглядом окажутся вот эти малыши. 10 сантиметровые Hertz EMV 100.5 – обладают хорошим звучанием и на удивление громкие, для такого малого объёма диффузора. Мощность их совсем не велика – 40Вт номинальная, при этом имеют неплохую чувствительность – 91Дб на 2,83Вт. Играют в диапазоне от 80Гц до 7,5 кГц и, о чудо, даже дарят нам панч! В общем, если штатные места для динамиков в вашем авто расчитаны на 10см – смело приобретайте их. Стоимость – от 3 250 р. за пару. Удачи в подборе акустики!
Lachetti-Sedan › Блог › Как выбирать динамики
Практически сразу после покупки машины новоиспеченный водитель начинает задаваться вопросом – как выбрать акустику для авто. Прежде, чем вы пойдете в специализированный центр, стоит решить, на что вы рассчитываете. Не надо смотреть только на фирму и размер колонок. Нужно также учитывать условия использования – например, размеры пространства, доступного для установки аудиосистемы. Если вы хотите устанавливать колонки в «штатных», предназначенных для этого местах, обязательно измерьте глубину и высоту этих мест. Нужно не забыть и о защите аудиотехники. Если вы планируете, что ваш сабвуфер будет находиться в багажнике, стоит позаботиться о специальном ограждении в виде сетки, которое будет защищать вашу технику.
Бывает два основных вида автоакустических систем – компонентная и коаксильная. Во вторую входит корпус сразу с несколькими акустическими головками. Ее очень просто установить в автомобиль, и она достаточно дешевая. Правда, недостатков у нее гораздо больше. Хороший качественный звук из нее получить практически невозможно.
Компонентная система более сложная в своем устройстве, но она скорее удовлетворит ваши требования в музыке. В нее обычно входит твиттер, несколько разночастотных динамиков и иногда кроссовер. Такие системы делятся на двукомпонентные (состоят из твиттера и низкочастотных динамиков) и трехкомпонентные (состоят из двух твиттеров, двух среднечастотных и двух низкочастотных динамиков). Последний вид системы, конечно, обеспечат вам более чистое звучание, а при правильной ее установке в автомобиле, можно устроить полное обтекание салона звуком.
В любом случае, как выбрать акустику для авто решает для себя сам каждый водитель. Но есть несколько негласных правил, способных помочь вам в этом деле.
При покупке аудиосистемы нужно обратить внимание на ее инструкцию. Важно прочитать следующие пункты: чувствительность, резонансная частота и общая добротность.
Конечно, лучше всего устанавливать высоко- и среднечастотные динамики в передней части автомобиля. Задних колонок быть не должно, там может находиться только сабвуфер. Впереди динамики лучше ставить недалеко от зеркал. Если штатные места не приспособлены под купленные вами динамики, можно приобрести специальный уже готовый подиум. Сабвуфер может находиться сзади, так как он испускает низкие частоты, и их направление почти не улавливается слухом.
Важно также обеспечить условия для хорошей техники. Поэтому постарайтесь выбрать хорошего мастера, который будет вам ее устанавливать. Если вы решились на это сами, то обязательно проштудируйте специализированные сайты и литературу. Предположим, вы решили установить динамики в дверях, тогда нужно потратиться на их шумоизоляцию. В этом случае, ваши двери не будут дребезжать при громкой музыке.
А если вы решили не послушаться основных советов и установить высокочастотные динамики сзади, то позаботьтесь о том, чтобы между ними и сабвуфером было приличное пространство. Иначе они будут друг друга перекрывать, и звук станет сумбурным. Лучшим вариантом в такой ситуации станет постановка сабвуфера в багажник и установка динамиков в задних дверях.
Некоторые специалисты утверждают, что лучше всего устанавливать автоакустику на уровне головы водителя – там могут располагаться высокочастотные динамики. Остальные должны быть ниже, тогда звук будет полней. Некоторые водители делают ошибку, встраивая динамики в приборную модель. В этом случае добиться полной герметичности очень сложно, поэтому вполне возможно короткое замыкание акустики. Эксперты выделяют несколько видов кузовов автомобилей для установки нештатной автоакустики – мини-вэны, универсалы, хэтчбэки. Во всех этих моделях достаточно мест для установки динамиков и сабвуферов. Правда, стоит отметить один важный факт: если ваш багажник, в котором поставлен сабвуфер, будет нагружен другими вещами, звук низких частот может потеряться, и басов вы не услышите. Позаботьтесь о качественном звучании приобретенной техники – создайте для нее удобные условия!
Советы, которые помогут выбрать автоакустику.
1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.
2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.
3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.
4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.
5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были “шелковыми”. Они играют мягче, чем железный или слюдяные.
6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.
7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.
8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.
9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.
10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.
11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).
12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.
13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.
14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.
15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.
16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.
17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.
18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.
19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.
20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые “бумажные” диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.
22 лучших акустических системы
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для прослушивания музыки можно использовать обычный планшет или смартфон. А фильмы сейчас можно смотреть на телевизоре, не подключая дополнительные устройства. Но что если вам захотелось услышать идеальный или хотя бы близкий к таковому звук? В этом случае необходима та или иная акустическая система. Она может быть напольной, подвесной или какой-либо другой — форм-фактор зависит только от ваших пожеланий. Но гораздо более важным является качество звука. И здесь возникают проблемы, многие потребители не готовы понять написанные в технических характеристиках премудрости. Вот почему мы решили рассказать о лучших акустических системах. Каждый из рассмотренных наборов акустики имеет отличные показатели, в связи с чем вам остается определиться только с тем, какую сумму вы готовы потратить.
Рейтинг лучших акустических HiFi систем
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие напольные колонки | 1 | Bowers & Wilkins 683 S2 | 88 900 ₽ |
2 | Canton GLE 496 | 63 990 ₽ | |
3 | DALI Zensor 5 | 46 490 ₽ | |
4 | Heco Music Style 900 | 85 000 ₽ | |
5 | YAMAHA NS-777 | 19 140 ₽ | |
6 | Heco Victa Prime 702 | 29 900 ₽ | |
Лучшие полочные колонки | 1 | Elac BS 243 | 84 990 ₽ |
2 | Bowers & Wilkins CM6 S2 | 93 900 ₽ | |
3 | YAMAHA MSP7 Studio | 44 910 ₽ | |
4 | KEF LS50 | 78 550 ₽ | |
5 | DALI Zensor 3 | 26 490 ₽ | |
6 | YAMAHA NS-333 | 8 990 ₽ | |
7 | Heco Music Style 200 | 14 389 ₽ | |
Лучшие подвесные акустические системы | 1 | QSC AD-S282H | 61 779 ₽ |
2 | Sonus Faber Wall Domus | 65 800 ₽ | |
3 | Monitor Audio Radius R225 | 33 990 ₽ | |
Лучшие концертные акустические системы | 1 | KV2 Audio VHD2.0 | 359 999 ₽ |
2 | QSC KW152 | 107 787 ₽ | |
3 | BEHRINGER Eurolive B615D | 28 497 ₽ | |
4 | Peavey PV 215 | 25 280 ₽ | |
Лучшие встраиваемые акустические системы | 1 | SpeakerCraft AIM 7 TWO Series 2 | 50 400 ₽ |
2 | KLIPSCH R-3800-W | 26 000 ₽ |
Лучшие напольные колонки
Bowers & Wilkins 683 S2
Отличные напольные сателлиты фазоинверторного типа. В наш рейтинг они попали даже несмотря на очень высокую стоимость, составляющую 89 тыс. руб. Покупатель получит за эти деньги идеально звучащие колонки, да ещё и очень громкие. Деревянный корпус изделия может быть окрашен либо в черный, либо в белый цвет. Комплект акустики состоит из двух колонок, каждая из них является трёхполосной. Необходимо заметить, что здесь можно использовать раздельное подключение низких и высоких частот. Подсоединять такую акустику необходимо к усилителю, мощность которого варьируется от 25 до 200 Вт.
В состав каждой колонки, как уже говорилось выше, входят излучатели трёх разных типов. Высокочастотный твитер имеет 25-миллиметровый диаметр, выполнен же он из алюминия. Среднечастотный излучатель создавался из кевлара, он обладает 150-миллиметровым диаметром. Наконец, располагает каждая колонка и двумя 165-миллиметровыми низкочастотными излучателями, изготовленными из алюминия. Нужно ли говорить, что такой набор выдает пробирающие до мурашек басы?
Комплект акустики издаёт невероятно широкий диапазон частот. В том числе здесь воспроизводятся те звуки, которые практически не слышны человеческому уху. Ещё нельзя не отметить наличие здесь шипов — специальных ножек, благодаря которым вибрация не передается на пол. Словом, если у вас имеются достаточные свободные средства, то обязательно задумайтесь о покупке таких колонок.
Материал динамика: какой лучший?
Вопрос
Диафрагмы динамиков изготавливают из различных материалов. Есть ли какой-то материал, который можно назвать лучшим? Или одни производители акустики просто хотят чем-то выделяться на фоне других.
Ответ
Одна из главных дискуссий, которая длится десятилетиями – что лучше металл, бумага или какой-то другой экзотический материал? Каждый из них имеет свои достоинства, каждый производитель имеет свои предпочтения. Давайте поговорим об основных функциях акустической системы и том, как диафрагма (а мы будем говорить только о динамических головках) должна функционировать, и что происходит на самом деле.
Идеальный диффузор никогда не должен изгибаться, и должен сохранять поршневой характер движения. Он должен быть бесконечно жестким, хорошо демпфированным, а звук в материале должен распространяться с максимальной скоростью. Масса должна быть равна нулю, а граничная частота должна быть бесконечно большой. К сожалению, подобный идеальный материал не существует в реальном мире. Таким образом, разработчики акустики выбирают материал, параметры которого максимально близко приближается к необходимым параметрам.
Главный плюс пластиковых (полипропиленовых) диффузоров в том, что они неплохо звучат и их производство довольно дешево. Также у них хорошее демпфирование. Это значит, что вы легко можете контролировать полосу воспроизводимых частот. Некоторые люди считают, что пластиковые диффузоры не звучат так быстро и естественно, как бумажные. Это может быть связано с эффектозапаздывания, появляющемся в коническом диффузоре. Тем не менее, хороший, качественно демпфированный пластиковый диффузор, может преуспеть в диапазоне средних частот. При том, что стоимость такого диффузора составляет лишь малую часть, стоимости бумажного диффузора.
Бумажные диффузоры хороши, об этом я уже упоминал. Однако бумага может впитывать влагу из воздуха и менять свою характеристику демпфирования и массу. Стоимость, сложность производства, звучание и т.д. делают выбор материала для диффузора очень трудным аспектом при проектировании акустических систем. Бумажные диффузоры, выполненные с применением войлока и шерсти имеют хорошее соотношение между прочностью, низкой массой и коэффициентом демпфирования, близкому к параметрам идеального громкоговорителя. Иногда для увеличения прочности к бумаге добавляется резина.
Высокочастотные динамики должны воспроизводить высокие частоты (до 20 кГц). Часто мембраны изготавливаются из алюминия, титана или шелка. Они должны быть очень прочными и очень легкими. Динамики средних и низких частот изготавливаются из бумаги (с дополнениями), кевлара, керамики или экзотических материалов, таких, например, как дерево. Все эти материалы выбираются проектировщиками для того, чтобы получить: идеальный громкоговоритель. Откровенно говоря, это позволяет покупателю выбирать, и слушать ту акустику, какая ему нравится больше всего. Да здравствует разница!
Как выбрать гитарный динамик? Часть 2.
Модерн
Как мы уже рассказывали в первой части статьи, в своих попытках сделать более громкие усилители, их производители отправились на поиски более мощных динамиков. Увеличение мощности повлекло за собой другие изменения в работе динамиков. Современный динамик способен выдержать большую нагрузку, будет звучать более упруго и чисто, с более собранными низами чем у винтажных динамиков. Самым первым динамиками, которые вышли в массовое производство были JBL D120F и D130F (12″ и 15″ соответственно, F = Fender). В начале 60х компания Fender начала выпускать свои усилители Showman, на них играла звезда сёрфа – Dick Dale.
Fender впервые изготовила кабинет закрытого типа для этих усилителей. Динамики без буквы F использовались в hi-fi аппаратуре тех времен, у них были ненормально большие альнико-магниты, большие диафрагмы, мощные металлические рамки. В итоге они обладали неслыханной для гитарного мира тех времён мощностью. Showman были чертовски громкими усилителями, а когда несколько лет эти динамики стали ставить в виде опции в комбо Twin Reverb, последние также заметно потяжелели и стали намного громче.
Классический звук JBL – это чёткий низ, округлая середина, звук немного кусается, и в нём есть едва заметный носовой призвук. Верха звенят и иногда режут слух. Эти динамики идеальны для игры на большой громкости, если вы хотите чтобы ваш звук прорезал в пачке. В начале 60-х мощные гитарные динамики также стали производить Electro-Voice и Altec, они звучали по-америскански, имели большие альнико-магниты, хотя самый популярный гитарный динамик EV – EVM-12L был с керамическим магнитом (именно он использовался во многих комбо и кабинетах Mesa/Boogie и у дргуих производителей в 80-е годы).
Мощность этого динамика – 200 Вт, он производится до сих пор. Известен он в первую очередь своей способностью выдерживать любое, даже самое невероятное наказание со стороны усилителя и музыканта, который через него играет. Этот динамик звучит кристально чисто на чистом канале усилителя и выдаёт богатый деталями перегруз на большой громкости. У Zakk Wylde есть даже его подписная версия этого динамика – Black Label EVM-12L мощностью 300 Вт.
Самый популярный динамик Altec – 417-8H, к сожалению он больше не производится. Динамик использовался в усилении Mesa/Boogie в качестве опции, и был ключевым компонентом среднего периода творчества Carlos Santana, а также пользовался повышенным спросом среди последователей Randy Rhoads и известными стадионными рок-группами. Эти 100 Вт динамики известны своим мощным горластым чистым звуком, передавая перегруз усилителя с минимальными искажениями. Сам динамик перегрузить очень трудно.
Многие винтажные динамики были переизданы и выпущены в более мощном виде, чтобы быть на уровне с современными конкурентами. Например, Celestion выпускает популярные G12T-75, G12H-100, Classic Lead 80 и другие динамики – все они отлично звучат в рок-музыке, громко, мощно и с хорошим запасом прочности. Таким образом, граница между винтажным звуком и современным несколько размывается.
Eminence выпускает три серии Legend, Patriot и Red Coat, каждая из которых имеет приличный запас по мощности, при этом звучание больше склоняется в сторону винтажа. Например, Legend V128 (120 Вт), Swamp Thang (150 Вт) и Man O War (120 Вт) – три примера из соответствующих серий. Даже один из самых известных динамиков Celestion за последние 20 лет – Vintage 30 был разработан в виде попытки передать звучание классических британских усилителей VOX AC30 в более современной версии и с более высокой мощностью – 60 Вт.
Точно так же недавно представленный Celestion динамик Alnico Gold – это по сути переиздание 15Вт Alnico Blue в 50Вт версии. Еще один британский производитель, незаслуженно забытый многими гитаристами – Fane, чьи динамики использовались в усилении Hiwatt в 60-70-е годы, до сих пор выпускает динамик AXA с альнико-магнитом, он выглядит как настоящий винтаж и никто на первый взгляд не может даже подумать, что он выдерживает все 100 Вт.
Динамик для вас
Выбор динамика, который лучше всего подходит к вашим требованиям к звучанию потребует времени и внимательного изучения предмета. Апгрейд или замена динамика упрощается, если вы сужаете круг кандидатов согласно нашим рекомендациям, описанным в этой и предыдущей статье: сначала винтаж/модерн, затем выбираете по мощности и чувствительности/эффективности. Хорошие гитаристы оставили свой след в истории благодаря специально подобранному уникальному звучанию своих композиций.
Частую выбор может оказаться неожиданным. Не стоит однозначно делить весь мир на белое и чёрное, а динамики на Америку / Британию. Есть совершенно великолепные примеры сочетания британских динамиков с американскими усилителями и наоборот. Экспериментируйте как можно больше, насколько это позволяет время, деньги и наличие разных кабинетов с разными динамиками в музыкальных магазинах. Слушайте советы ваших знакомых музыкантов и тех гитаристов, чей звук вам очень нравится. Так вы найдёте то, что вам нужно.
Перегруз динамика
Когда речь идёт о перегрузе динамика, это означает несколько другой перегруз, не тот, что идёт от усилителя, это не дисторшн и не овердрайв. Динамик перегружается, когда работает в пределах приближенных к верхней границе его рабочего диапазона. Диафрагма динамика и катушка начинают плохо передавать электрические сигналы и в результате получается искажённое звучание. Иногда едва заметное, а иногда довольно серьёзно различимое.
Простыми словами звуковая катушка начинает перегружаться, а диафрагма динамика ходить взад-вперёд за пределы рабочего хода. Получается скомпрессированный звук и к общему звучанию перегруженного усилителя добавляется еще и дополнительный фузз от динамика. Лучше всего услышать разницу можно сравнив два разных по мощности динамика на одной громкости. Если вы играете с мощным перегрузом, то на мощных динамиках вы скорее всего будете слышать только усилитель. Если же вы играете в менее мощный кабинет, звук будет приправлен перегрузом динамиков. Нет однозначного ответа что лучше, ищите свой вариант.
Альнико против керамических магнитов
Альнико-магниты пользуются повышенным спросом в гитарном мире, это касается и динамиков и звукоснимателей. Считается, что эти магниты более музыкальны, звучат более сладко и динамично. Alnico – это сплав алюминия, никеля и кобальта (в сочетании с железом). Благодаря редкости и дороговизне кобальта, это довольно дорогая альтернатива керамическим магнитам, которые также используются в производстве динамиков и звукоснимателей. В 70-е и 80-е годы производство динамиков с альнико магнитами было практически прекращено.
Хотя все похвалы в сторону альнико делают динамики на основе этих магнитов более лакомым кусочком, нужно понимать, что многие классические модели динамиков, в том числе и винтажные модели были сделаны на основе керамики. Динамики с керамическими магнитами используют многие популярные музыканты. Celestion G12M Greenback и G12H-30 – это динамики с керамическими магнитами, точно так же как множество динамиков от Eminence и современных Jensen.