Маленькая машинка тойота

Toyota iQ (Тойота Айкью)

Toyota iQ — это городской автомобиль класса «микро-премиум». Серийная версия городского миникара дебютировала на международном автосалоне в Женеве в 2008 году. При презентации акцент был сделан на уникальном дизайне и инженерно-технических инновациях, позволивших в столь малогабаритном авто сделать удобный, комфортабельный салон.

Впрочем, Тойоте действительно пришлось постараться: длина автомобиля всего 2985 мм, а длина колесной базы — 2 метра ровно, при этом салон предлагает достаточно места для 3+1 человек (такая вместительность возможна в случае, если передний пассажир максимально отодвинет свое кресло вперед, а за водителем сядет ребенок). Продажи нового автомобиля в Европе начались в конце 2008 года, на российском рынке модель представлена с 2009 года в единственной комплектации «Престиж».

В состав оборудования входят легкосплавные колесные диски 175/60R16, противотуманные фары, комплект для ремонта колеса (машина без запаски); многофункциональный кожаный руль, складывающиеся зеркала заднего вида с повторителями, электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъёмники с доводчиками. Вполне удобные передние сиденья оснащены подогревом, имеют механическую регулировку, задние складываются (50:50), отделка сидений предполагает комбинированное покрытие «кожа/ткань». Кроме этого, здесь есть климат контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.

iQ выпускается с двумя видами силовых установок: бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л.с.) и 1,33 л (98 л.с.). Россиянам была предложена одна модификация — iQ с 1,33-литровым двигателем. Его характеристики не столь уж скромны. Двигатель DOHC имеет 16 клапанов, систему Dual VVT-i и выдает максимальную мощность 94 л.с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 123 Нм приходится на 4400 об/мин. Это позволяет iQ разгоняться до 100 км/ч за 11,6 сек. Не так уж плохо для «малыша». Автомобиль оборудован вариатором, расход топлива в городском цикле составляет 6,3 л на 100 км, за городом — 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле — 5,1 л/100 км.

Toyota iQ имеет переднюю независимую, пружинную подвеску типа Мак-Ферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинную полузависимую заднюю подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые (255мм), задние дисковые (259 мм). Вариатор автомобиля оснащен дополнительными режимами: в спортивном более охотно реагирует на нажатие педали газа; есть режим, предназначенный для спуска с горы — в нем связь между колесами и мотором становится максимально жесткой. Как отмечают эксперты, ходовые качества iQ обусловлены в большей степени размерами и массой. Автомобиль имеет упругую подвеску, широко расставленные по углам колеса с низкопрофильной резиной, достаточно информативное рулевое с электроусилителем, благодаря чему буквально ввинчивается в повороты. Не менее удобен он при парковке — минимальный радиус разворота у iQ всего 3,9 м. Есть и недостатки — легкая машина легко застревает в небольших придорожных сугробах, кроме этого короткобазный хэтчбек ведет себя достаточно нервно на скользких покрытиях, особенно на больших скоростях (более 100 км/час), требуя четкости при перестроениях и особенно при экстренном торможении.

Важно отметить, автомобиль Toyota iQ спроектирован так, чтобы по результатам краш-тестов EURO NCAP получить 5 звезд — высший балл. В составе оборудования полный комплект электронных систем безопасности: антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BA), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробусовочная система (TRC). Подушек безопасности так же целый набор: фронтальные, боковые, подушки-шторки, коленная подушка водителя, подушка безопасности в сидении переднего пассажира, задняя подушка безопасности.

Toyota iQ при многих достоинствах имеет крайне скромное багажное отделение — всего 32 литра, задние сиденья складываются, и его можно немного увеличить, но все равно это будет не более 238 литров. Однако ценность iQ в другом — в маленьких габаритах и высокой экономичности, реализованной при помощи обычного бензинового и далеко не слабого мотора. Правда владельцы нередко отмечают, что если постоянно давить педаль газа «в пол», то расход бензина будет не таким уж маленьким. Особенно это заметно по модификациям с литровым мотором — поставляемые в Россию неофициально, они встречаются как в леворульном, так и праворульном сегментах.

Малолитражки: класс мини

Стихия этих малышей — центр города.

Chery > Kimo

Peugeot > 107

Daewoo > Matiz

Kia > Picanto

Fiat > 500

Chevrolet > Spark

Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали — довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям.

Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках — минимальная цена с АКП.

“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ПЕРИ” от 315 000 руб.

Прошлой весной дилеры начали прием заказов на первую в истории “Великой стены” малолитражку, выпуск которой налажен на новом заводе фирмы. Автомобиль — практически копия итальянской “Панды”, лишь по-иному, в стиле “Ноута” решены бумеранги задних фонарей. Единственно возможного мотора хватит для достаточно динамичной езды. Другое дело, что копия получилась не намного доступнее оригинала. В оптимальном оснащении, с двумя эйр-бэгами и ABS “Пери” лишь на 17 750 руб. дешевле “Панды” с тем же набором опций.

“КИА-ПИКАНТО” от 299 900 (339 900) руб.

Picanto

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу, но потерял ABS. В любом случае, не считая “Матиза”, на сегодняшний день “Пиканто” — самая выгодная покупка в классе.

picanto

“ТОЙОТА-iQ” от (777 777 руб.)

Toyota IQ

Самая маленькая “Тойота” — весьма большой оригинал. При длине меньше трех метров у “Ай-Кью” четырехместный салон! Диванчик “Тойоты”, правда, довольно скромный, а багажник и вовсе практически отсутствующий — всего 32 л. Зато у “Ай-Кью” девять подушек безопасности, ESP, ABS и пять звезд от “ЕвроNCAP”. Наконец, 1,3-литровый мотор и вариатор обеспечивают достойную для городского автомобиля динамику. Вот только фантастически высокая цена микро-“Тойоты” перечеркивает все ее преимущества.

toyotaIQ

ФИАТ-500 от 640 000 (671 500) руб.

Fiat 500

Формально “Европейский автомобиль года-2004” относится к классу мини. Но по размерам и удобству салона, ездовым характеристикам поспорит и со старшеклассниками. Немного “автобусная” посадка — залог хорошей обзорности, а высокая крыша делает водительское место просторным даже для двухметрового гиганта. 1,2-литровый мотор сообщает “Панде” достойную динамику. Наконец, это единственный из малышей, который можно получить с полным приводом. Правда, стоит “Панда-4х4” очень дорого.

Toyota iQ: цена, фото

Маленький японский городской автомобиль созданный для завоевания рынка в нише городских автомобилей – это Toyota iQ, которая производится популярной компанией Toyota.

Перед серийным выпуском этого автомобиля был изначально показан публике концепт-кар этой модели, произошло это в 2007 году н автосалоне во Франкфурте. После этого в 2008 году был запущен серийный выпуск городского автомобиля. Серийная модель достаточно сильно отличалась от концепта, но их силуэт оставался одинаковым и видно, что серийная модель строилась на базе концепта.

Содержание:

После запуска серийного выпуска был протестирован на безопасность и в итоге он получил максимальные пять звезд безопасности.

Дизайн

Внешность этого маленького автомобиля интересна, модель выглядит необычно, чем и привлекает внимание. Спереди находится небольшой капот, огромные фары с линзованной начинкой. На бампере расположились небольшие круглые противотуманные фары, которые расположились в нижней части кузова. Между противотуманок находится решетка радиатора.

Сбоку нас встречает выштамповка в нижней части кузова. Именно отсюда замечаешь насколько модель маленькая. Здесь находятся огромные слегка раздутые колесные арки. В верхней части также присутствует линия, которая придает улучшения аэродинамики.

Задняя часть получила действительно красивую оптику, которая украшена хромированными вставками. Несмотря на то, что она галогенная, выглядит красиво. Массивный задний бампер получил только светоотражатели и больше ничего.

Размеры хэтчбека Тойота иКУ:

  • длина – 2985 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 98 л.с. 123 H*m 11,6 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.0 л 68 л.с. 98 H*m 14,7 сек. 150 км/ч 3
Бензин 1.4 л 90 л.с. 190 H*m 10,7 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Производитель предлагает покупателю на свой будущий авто три типа силовых агрегатов, это два бензиновых мотора и один дизельный двигатель.

  1. Первая версия бензинового агрегата это 3-х цилиндровый мотор, имеющий 12 клапанов с мощностью в 68 лошадиных сил при объеме в 1 литр. Эта версия двигателя оснащается либо 5-ступенчатой механикой, либо бесступенчатой автоматической коробкой передач.
  2. Второй мотор, это бензиновый двигатель с 4-мя клапанами и 16-ю клапанами, который при объеме в 1,3 литра выдает 98 лошадиных сил. Эта версия двигателя оснащена уже либо 6-ступенчатой механикой, либо бесступенчатой автоматической КПП.
  3. Дизельный же мотор Toyota iQ оснащается только механической 6-ступенчатой КПП. Это четырехцилиндровый двигатель, имеющий 8 клапанов, который имеет объем в 1,4 литра и мощность в 90 лошадиных сил.

Силовые агрегаты соответствуют стандартам Евро-4, а также мало расходует топлива, потому что именно это должно было быть основной особенностью этого автомобиля, в итоге модель при спокойной езде расходует максимум 5 литров топлива на сто километров пути.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит очень привлекательно и современно. Руль трехспицевый с кнопками для управления мультимедией, а за ним расположилась цифровая приборная панель. На приборной панели расположен большой тахометр, а скорость отображается в цифрах, также данные о топливе и так далее тоже отображается в цифрах.

Центральная консоль Тойота иКУ сделана как перевернутый треугольник, на ней вверху находится дисплей мультимедийной системы, ниже экрана расположились два дефлектора воздуха, а еще ниже различные кнопки, которыми включаются различные функции. В салоне нет бардачка, но вместо него есть кармашек, который идеально подойдет для документов.

По интерьеру видно насколько он современный, но у него есть минусы, это совсем отсутствие свободного места, а еще к минусам относится плохая шумоизоляция и много различных стуков, которые слышно из-под днища, но все из-за того, что колеса большого размера.

Модель будет предоставлена покупателю только в одной комплектации, которая стоит минимум 778 000 рублей. Потом компания завершило производство хэтчбека, теперь он продается только на вторичном рынке за примерно 400 000 рублей. Цена действительно небольшая, но при этом оснащение слабовато:

  • климат-контроль;
  • электроусилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • электропривод зеркал и их обогрев;
  • подогрев сидений;
  • ABS;
  • ESP.

Это достаточно красивый внешне и внутри автомобиль, но в нем есть минусы и его основной минус это слабые технические характеристики мотора. Он достаточно популярен в Европе и в нем есть что-то завораживающее, так что если вы заинтересовались моделью Toyota iQ, то можете смело совершать ее покупку.

Видео

Микрохэтчбек Toyota iQ ушел на покой

Финита ля комедия: производство трехметрового хэтчбека Toyota iQ было прекращено еще 31 декабря прошлого года, а к началу апреля в Японии были распроданы последние экземпляры этой инновационной кубышки. Все произошло тихо и без огласки, а о машине нового поколения нет ни единого намека. Настолько ли неудачной вышла маленькая Toyota?

Проект iQ зародился более десяти лет назад. Тойотовцы хотели сделать комфортабельный четырехместный автомобиль длиной менее трех метров. Экономичный и безопасный, не уступающий по ездовым свойствам машинам класса B+ и с интерьером как у моделей гольф-класса. Ничего подобного в то время на рынке не было: сверхдешевая четырехместная Tata Nano длиной 3,1 м не предоставляла никаких удобств, а smart fortwo (2,7 м) имел только два посадочных места, да и богатством отделки машина прошлого поколения не отличалась.

Первый концепт показали осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте, а уже спустя полгода в Женеве справила премьеру готовая к производству Toyota iQ. С оригинальным шасси, трех- и четырехцилиндровыми моторами, «взрослым» интерьером и полноценным списком опций, который включал девять подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений и многое другое.

План продаж был смелым: 100 тысяч микрокаров в год! И поначалу рынок принял автомобиль благосклонно: в 2009-м европейцы купили 44 тысячи таких машинок. Но уже через год спрос обрушился почти вдвое и впоследствии только сокращался. Например, в 2014 году Toyota iQ нашла лишь 3600 покупателей в Европе. Четыре года назад японцы вывели хэтчбек на рынок США под названием Scion iQ, но чуда не случилось: больше четырех тысяч автомобилей ежегодно реализовывать не удавалось. Продажи в Европе и Америке были прекращены еще год назад. Последним рынком стала Япония, где в на излете карьеры Toyota iQ находила по 900—1100 покупателей в год. Продавались эти машинки и в России, но в 2009-м и 2010-м удалось реализовать только 85 экземпляров.

Очевидно, концепция «взрослого» автомобиля в маленьком форм-факторе покупателям не приглянулась. Ведь тот же smart с молодежным «игрушечным» имиджем стабильно находил по 90 тысяч владельцев в год, а с выходом пятидверной модификации forfour спрос вырос до 120 тысяч в прошлом году.

Не помогла японской кубышке и электрическая модификация eQ, которая продавалась в основном на родине. А еще у Тойоты был родственник под названием Aston Martin Cygnet, созданный главным образом для сокращения среднего значения вредных выбросов по модельному ряду компании. Готовые «айкьюшки» приходили на фабрику Aston Martin в Великобритании, где им перешивали салон и изменяли внешность, оставляя нетронутой технику. Англичане намеревались продавать по четыре тысячи таких машинок в год, но в итоге с 2011 по 2013 год свет увидело только 300 экземпляров.

Рейтинг лучших маленьких авто для женщин

Поделиться «Рейтинг лучших маленьких авто для женщин»

Чтобы не раздувать гендерные конфликты, сразу отметим, что нет женских и мужских автомобилей. Женщины ездят на всем том, что и мужчины: на респектабельных джипах, суровых 99 и ВАЗ-2106, на малолитражках и спортивных автомобилях. Между тем, есть категория авто, которые, все же, стереотипно считаются дамскими. Маленькие машины – для женщин. Почему так? Да просто эти автомобили: компактны, просты в управлении и довольно надежны. Решили составить их рейтинг.

Ravon R2

По сути, это потомок «Дэу Матиз». Согласитесь, хрупкая женщина в таком автомобиле смотрится куда органичнее, чем суровый мужчина больших габаритов. «Матиз», который перестали выпускать, считался самой популярной малолитражкой. Причины:

  1. Низкая стоимость. У R2 тоже вполне доступная цена – от 309 тыс. рублей. И это на автомате;
  2. Компактные размеры;
  3. Низкое потребление топлива. Двигатель – то, всего 1249 куб. сантиметров.

Оптимальный выбор для дам, которые недавно получили права и не хотят подвергать риску повреждения дорогостоящее авто, при этом не желают тренироваться на какой-нибудь «классике». Если нет желания приобретать новый автомобиль, то можно найти хороший подержанный «Матиз» по цене, немного превышающей 1000 евро. В общем, очень дешево. И это не будет отечественным авто со всеми характерными недостатками.

Kia Picanto

Новый трехдверный «Пиканто» выглядит очень стильно. Он замечательно подойдет для молодой девушки, которая постоянно находится в движении, хорошо чувствует ритм города, не сидит дома по вечерам. Машинка стоит в районе 550-600 тыс. рублей. Она оснащена 1,2-литровым двигателем, который выдает до 85 «лошадей» мощности. Расход топлива небольшой – до 7 литров в смешанном режиме. На трассе будет еще меньше. Есть более скромный вариант: литровый двигатель в 67 лошадиных сил. Авто не такое резвое, зато, и расход топлива еще меньше. Picanto – это уже не то, что бюджетный «Матиз». Некоторые считают ниже своего достоинства передвигаться на «Дэу» или «Равоне». «Киа» – другое дело. Это уже популярный бред с мировым именем, под которым производятся и мощные кроссоверы и вот такие вот малолитражки. Если нужна относительно недорогая, но чрезвычайно надежная машина с небольшими габаритами, стоит рассмотреть «Пиканто».

Nissan Juke

Выбор женщин, которые могут себе позволить отдать более 1 млн. рублей за новую машину. Конечно, это не самый маленький автомобиль, он, скорее, относится к классу кроссоверов, но компактных. Что предлагает за эти деньги известный японский производитель автомобилей:

  1. Оригинальный дизайн;
  2. «Полноразмерный» двигатель – 1,5 литра и более;
  3. Хорошую мощность – от 110 лошадиных сил;
  4. Безопасность: всевозможные датчики и системы, достаточное количество подушек.

Возить ребенка в садик вполне себе удобно. Но для большой семьи эта машина не очень подходит. Как второй автомобиль – самое то. Либо же – отличный вариант для свободной и независимой, состоятельной при этом, дамы. Есть и один субъективный недостаток: Juke – он очень «на любителя» в плане дизайна. Кому-то он напоминает «башмачок», кому-то – броневик. Но из-за такого дизайна, как представляется, снижать баллы машинке не стоит.

Toyota Yaris

Компактный автомобиль известной японской марки, который претендует на звание самого лучшего в своем классе. Главное в «Ярисе» – это:

  1. Японская надежность;
  2. Современный дизайн, но не такой, как у Juke. Все довольно консервативно;
  3. Довольно много места в салоне;
  4. Двигатель в 99 лошадиных сил. Это хорошо и в плане уплаты налогов, и в плане мощности. Силовые агрегаты при этом малого объема – с небольшим расходом топлива.

Можно было бы сказать, что «Ярис» – идеальный вариант по цене и надежности. Вот только стоимость на авто держится на высоком уровне. Даже старый автомобиль дешево купить очень сложно.

Nissan Micra

Ходовой компактный автомобиль от японского производителя продолжает топ лучших маленьких и надежных авто для женщин.
Проблема в том, что новую машинку модели «Микра» уже не купить. Их производство остановлено довольно давно – в 2010 году. На вторичном рынке есть масса неплохих предложений. Почему женщины берут этот «Ниссан»:

  • компактные габариты;
  • небольшой расход топлива;
  • есть версии с полным приводом.

Недостатки тоже очевидны:

  • устаревший внешний вид;
  • правый руль – как правило, из которого есть исключения.

Сейчас можно найти такую машину за относительно небольшие деньги. Лучше уж взять «Ниссан» начала века, чем более-менее свежую «Приору» – это очевидно.

Skoda Fabia

Не очень правильно причислять этот автомобиль к числу женских малолитражек. Выглядит она не брутально, не может похвастаться серьезными габаритами, но по техническим характеристикам – это полноценный городской автомобиль с хорошим двигателем, быстрым разгоном и небольшим расходом топлива. «Шкода» – производитель, который делает качественные и относительно доступные автомобили. Факт. В середине «десятых» «Фабия» успешно пережила рестайлинг – стала еще лучше. Есть версии, на которые лепят шильдик «Кросс». От этого авто не становится внедорожником или кроссовером. Но кое-что приобретено: более привлекательный внешний вид, немного увеличенный клиренс.

Ford Fiesta

Завершает топ лучших женских авто «Форд Фиеста». Марка явно ориентирована на средний класс. Автомобили:

  • привлекательные;
  • комфортные;
  • экономичные.

Внешний вид «Фиесты» постоянно совершенствуется. А для женщин это очень важно. Интересно и то, что автомобиль не такой уж и компактный, как некоторые из тех, о которых шла речь. Под капотом тоже все очень неплохо: 1,6-литровый двигатель – это как минимум, мощность – 85 лошадиных сил в стоке. В общем, подойдет и для тех дам, которые любят немного погонять.

В целом, все перечисленные модели неплохи. Какую из них выбрать – это, пожалуй, зависит от бюджета представительницы прекрасного пола. Если с финансами все в порядке, то можно рассматривать «Тойоты» и «Форд». В противном случае, можно остановиться на марках «Равон», «Шкода» и «Киа». «Ниссаны» подходят для любителей небольшой экзотики.

Поделиться «Рейтинг лучших маленьких авто для женщин»

Ссылка на основную публикацию