Маленькие усилители звука для авто

Компактный автомобильный аудио усилитель

Сегодняшний обзор будет посвящен компактному автомобильному аудио усилителю, приобретенному мною на просторах eBay. Да, знаю, что за последнюю неделю было как минимум 2 обзора схожих девайсов, но все же выскажу я и свою точку зрения. 🙂 К совершению данной покупки меня подтолкнула особенность магнитолы, установленной в автомобиле. Не знаю как у других производителей, но в Magneti Marelli RT3, уровень громкости звука аудио файлов, проигрываемых через AUX с внешнего источника на порядок ниже, нежели при воспроизведении файлов с CD или прослушивании радио.

Ну а поскольку радио все-таки иногда надоедает, а записывать песни на компакт диски (пусть даже и в формате mp3 не очень хочется), то без использования AUX не обойтись. Для решения проблемы с громкостью есть два пути: первый — снятие магнитолы и передача ее людям знающим для перепайки и переделки (сам узнавал про этот метод — по времени займет два дня, а по деньгам 20$), второй — установка усилителя на линии, идущей от внешнего источника до разъема AUX. Как вы понимаете, выбрал я именно его. Во-первых, получается дешевле, а во-вторых разъем AUX у меня в машинке спрятан в бардачке, так что проблем с расположением усилителя быть не должно. К слову, помимо прямо предусмотренного варианта использования, данный усилитель можно использовать в домашнем хозяйстве для увеличения громкости домашней акустики, главное, чтобы был подходящий блок питания на 12V.

Итак, выбор мой пал на продавца с хорошим рейтингом и большим количеством продаж данного усилителя. Он отправляет посылку с треком, так что если вам не надо отслеживание посылки в пути, то можно найти лот подешевле. Я же на этом экономить не стал, так что если интересно, то посмотреть движение посылки можно здесь.

Пришел усилитель в красивой заводской упаковке, которая представляет собой картонную коробку с достаточно красочной и качественной полиграфией.

У продавца в продаже имеются усилители трех разных цветов (красный, синий и желтый), мне достался красный. Но если оставить комментарий к заказу, то можно выбрать цвет самостоятельно.

В коробке, помимо усилителя, находится инструкция, которая никого не сможет оставить равнодушным тем количеством информации, что в ней заключена. Выглядит она следующим образом:

В ней можно найти схему подключение проводов, описание разъемов, а так же технические характеристики.

Характеристики усилителя на русском (взято со странички продавца):
1. R.M.S мощность: 20w + 20w 2. R.M.S мощность: 1KHz 3. DC Входная мощность: 12V 5A Max 4. Входная чувствительность: 220mv 5. Входное сопротивление: 47K 6. Сопротивление динамиков: 4 Ом к 16ohm 7. Частота: 20Hz до 20KHz 8. Регулировка высоких частот: 12дБ ± 10KHz 9. Регулировка низких частот: 12дБ ± 100Гц 10. RCA вход для MP3 11. Размеры: 121 x71x41mm (Д х Ш х В)

В живую же усилитель выглядит следующим образом:

Габаритные размеры соответствуют заявленным.

Реальный вес усилителя — 188 грамм.

Лицевая сторона его выглядит следующим образом:

Тут можно увидеть кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, регулятор низких частот, регулятор громкости, а так же регулятор высоких частот. Крутятся ручки плавно, никаких проблем с ними нет. После того, как усилитель подключен к сети, регулятор громкости начинает подсвечиваться. С одной стороны — смотрится неплохо, а с другой, в моем случае, это совершенно неважно, поскольку усилитель будет спрятан в недрах автомобиля и не будет виден.

Корпус усилителя выглядит достаточно симпатично и изготовлен из алюминия или какого-то очень похожего материала. На боковых выступах корпуса имеются отверстия для его крепления. Каких-либо ножек у него нет, так что если использовать данный усилитель в домашнем хозяйстве, то он будет скользить по любой поверхности до тех пор, пока вы его как-нибудь не закрепите.

Все разъемы для подключения расположены на задней стороне
Тут у нас два «тюльпана» для подключения источника звука (вход), четыре выходных разъема, а так же разъем для подключения питания. Блока питания в комплекте нет. Если верить продавцу, то можно использовать блоки питания 12В 2-4А. Но кажется мне, что далеко не у каждого дома есть такие, так что позаботьтесь о их приобретении заранее (если будете подключать усилитель к обычной сети). И да, лучше использовать качественный блок, дабы не иметь проблем с наводками, помехами и т.д.

Больше ничего интересного во внешнем виде усилителя нет, так что можно переходить к изучению его внутренностей. Для того, чтобы его разобрать придется выкрутить 12 винтов. Итак, внутренний мир:

Как видно, заполнен он не очень плотно и такие размеры корпуса обусловлены в первую очередь размерами регуляторов и разъемов. На плате есть разметка, но нет некоторых (видимо, не очень значимых) элементов 🙂

Главный герой — чип TDA7057AQ.

TDA7057AQ представляет собой звуковой усилитель низкой частоты с мостовой схемой включения нагрузки и регулировкой громкости постоянным напряжением. Усилитель является стерео-версией ИС TDA7056B. Разработан для портативных систем, но широкий диапазон питающего напряжения (от 4,5В до 18В) позволяет применять его в стационарных системах мультимедиа и телевидения. Усилитель имеет встроенную схему регулировки громкости постоянным напряжением с логарифмической характеристикой в диапазоне 73дБ. При снижении управляющего напряжения до 0,4В усилитель переходит в режим молчания. ИС имеет пластиковый корпус SIL с 13 выводами, согнутыми под формат DIL.

Принципиальная схема подключения интегральной микросхемы выглядит так:

Выходная мощность при d =10%: Выходная мощность, Вт Напряжение питания, В Сопротивление нагрузки, Ом 2?3,5 12 16 2?6 12 8

Основные характеристики TDA7057AQ:

1) не требуются внешние компоненты;
2) отличная общая стабильность;
3) защита от короткого замыкания выхода с питанием/землей и от коротких замыканий нагрузки;
4) малая потребляемая мощность;
5) нет щелчков при включении/выключении;
6) регулировка громкости постоянным напряжением;
7) режим молчания;
8) термозащита;
9) все выводы защищены от статического электричества.

Кстати, именно этот чип используется в качестве крепежа платы к корпусу усилителя. Очень нетривиальное решение, скажу я вам. С одной стороны, благодаря этому тепло рассеивается через алюминиевый корпус, а с другой — плата должна быть закреплена надежно, а не болтаться на ножках микросхемы.

Но это еще не все, здесь есть и второй операционный усилитель — KIA 4559P.

Всю информацию по данной микросхеме можно посмотреть здесь.

Ну вот, с устройством, в принципе, разобрались.

Теперь что касается его работоспособности. К сожалению, до встраивания в автомобиль у меня еще руки не дошли. Так что работоспособность усилителя была проверена при помощи телевизора и акустической системы. Со своей главной задачей — увеличивать громкость, устройство справляется. Мне показалось, что качеству звука становится не таким чистым, как при проигрывании через полноценную аудио систему 2.1, но не надо забывать, что это совсем разные вещи. Думаю, для автомобильной акустики, данного усилителя будет более чем достаточно, особенно с учетом того, что громко я музыку не слушаю. Данный усилитель будет использоваться в связке со встраиваемой Mp3 панелью, и, очень надеюсь что, данная связка будет хоть как-то удовлетворять моим потребностям 🙂 Так что данный лот можно рассматривать к покупке в том случае, если вам надо компактный и не очень мощный усилитель звука. Не могу сказать, что он не лишен недостатков (основными из которых являются отсутствие блока питания и ужасное крепление платы к корпусу), но хочется верить, что они не окажутся катастрофическими.

Пожалуй, на этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Интернет-магазин электроники и аксессуаров для автомобильных аудио и мультимедиа систем.

Доставка по всей России.

Автомобильные усилители

– 8 GA силовой кабель питания (6 м)
– высококачественный держатель предохранителя в комплекте
– 6 мм кольцевой наконечник
– резиновые проходные втулки – 3 шт.
– 8 GA силовой кабель заземления (0,9 м)
– 18 GA провод Remote (4,8 м)
– хомуты для крепления кабелей – 20 шт.
– акустический кабель (9 м)
– #10 кольцевой наконечник для силового кабеля
– высококачественный межблочный кабель RCA (6 м)
– 8 мм кольцевой наконечник
– защитная гофра (1,8 м)

CADENCE WK-81 – Комплект для установки 2-канального усилителя

ESX-SX10WK – Установочный комплект для усилителя до 1 кВт

Длина – 5м, сечение 1.5 мм²

ESX-SX25WK – Установочный комплект для усилителя до 1,5 кВт

Варианты автомобильного усилителя для сабвуфера

Усилитель для сабвуфера – это основной компонент качественного автомобильного звука. Если в машину без пробега можно установить понравившуюся систему опционально, то выбор колонок и оснащения техники с вторичного рынка требует знаний в области автозвука. Как минимум, необходимо разбираться в видах систем, которые можно купить, например, отличие коаксиальной акустики от компонентной, активного саба от пассивного.

Встраиваемый усилитель не должен влиять на качество звука, на деле его функция сводится к тому, чтобы исключить искажения при работе автомагнитолы. Посторонние хрипы возникают, как следствие перегрузки динамиков, которое устраняет усилитель.

Рынок предлагает различные устройства, позволяющие установить планку сигнала на том уровне, который будет приемлемым для каждого конкретного автовладельца. Самый простой усилитель даст несколько десяток ватт на канал и стоит он недорого, мощнейшие модели – до нескольких киловатт. Цена систем варьируется в диапазоне от 2-3 тысяч рублей, до сотни и более.

Стоит отметить, что от домашнего автомобильный аппарат отличается тем, что рассчитан на воспроизведение звука в меньшем объеме. Так же устройство получает защиту от тряски и прочих аспектов, сопутствующих езде.

Основные виды усилителей на сабвуфер в машину

Условно все устройства разделяют на две группы: одноканальные и многоканальные (имеют до 6-ти каналов). Прежде чем узнавать, сколько стоит усилитель для сабвуфера, предлагаем ознакомиться подробнее с каждым классом.

Первые часто называют моноблоками, они эффективно работают с сабами, отличающимися низкоомной нагрузкой, то есть в пределах 1-4 Ом.

Одноканальный аппарат будет иметь большую мощность. Обычно в оснащение усилителя входят фильтры (ФНЧ, “Сабсоник”), регулировка усиления, фазы, также выносная “крутилка” басс-буст, что удобно, если возможность настройки не предусмотрена в магнитоле.

Более развитыми моделями считаются двухканальные устройства. Они позволяют подключить две колонки или сабвуфер, которые будут работать при низкоомной нагрузке, в том числе, при установке по мостовой схеме. Автомобильный усилитель под сабвуфер этого класса обладает более развитыми фильтрами и более доступной ценой, по сравнению с моноблоками.

Трехканальные устройства рассчитаны на работу с акустикой и сабвуфером одновременно. Данный класс усилителей самый не многочисленный, ввиду ограниченных возможностей сабвуферного канала, поэтому, как правило, используется в системах начального уровня.

Дальнейшим развитием предыдущих устройств являются четырехканальные аппараты. По сути, это два двухканальника, объединенных в общем корпусе. Кроме того, используя выход первой пары линейного входа, можно задействовать вторую. Данный усилитель является самым распространенным классом среди всех, т.к. позволяет использовать его в разных компоновках аудио системы.

Пятиканальный автоусилитель для сабвуфера отличается добавлением еще одного канала, который служит для запуска саба. Данный вариант позволяет обойтись без 2-го усилителя в системе, тем самым экономит место, что очень часто бывает крайне важно для автовладельца.

Усилитель мощности для сабвуфера с шестью каналами востребован меньше предыдущих, так как немногие комплекты автозвука нуждаются в подобном оснащении.

Если выбранный саб и усилитель в машину не дает полноценного звучания (возникают фоновые шумы или посторонние звуки), или существуют проблемы с получением сигнала от штатной системы, то исправить ситуацию позволит аппарат со встроенным процессором.

Классы встраиваемых усилителей в сабвуфер

Знатоки автозвука подразделяют аппараты на классы в зависимости от искажений, которые получает выходной сигнал, и коэффициента полезного действия.

Первый класс – это литера А. Данное оборудование отличается наилучшим звучанием, но КПД его не превышает 20 процентов. Проблема в том, что большая часть мощности пропадает в электрических цепях. Учитывая высокую стоимость, подобные устройства в машинах встречаются нечасто.

Второй вариант – это В. Данный класс так же используется редко, так как звук не идеален, но по мощности они превосходят предыдущий вариант.

Если необходимо заказать систему с максимальной производительностью, то стоит обратить внимание на AB. При КПД в 60 процентов, обладают довольно низкими искажениями и хорошим соотношением цена-качество.

Усилители для сабвуфера D-класса имеют встроенные опции для цифровой обработки сигнала. КПД у устройств для авто высокий, чистота звука на хорошем уровне. Цена их выше многих аналогов, но она окупается высокой мощностью, компактностью, минимумом искажений в работе. Кроме того, уже появились модели из доступного сегмента, которые во многом превосходят АВ. Однако, аудиофилы подчеркивают, что характер звучания D более синтетический, в сравнении с АВ.

Компания 4caraudio предлагает разнообразные стереосистемы и опциональное оснащение для автомобилей. В наличии любой переходник, колонки, сабвуферы, включая узкоспециализированные модели систем.

Автомобильный усилитель

Чтобы увеличить мощность звука до требуемого автовладельцу уровня, используется аудиоусилитель. Это оборудование классифицируется по различным параметрам и может отличаться количеством каналов, мощностными характеристиками, классом. Автомобильный усилитель может работать с сабвуфером с учетом различных типов подключения. Большинство моделей автоусилителей дополнены кроссоверами и внешними регуляторами громкости. Это удобно, если система интегрируется с магнитолой устаревшего типа или необходимо сменить уровень громкости без изменения настроек головного устройства.

Усилок не просто увеличивает громкость, они выравнивает скачки, влияющие на плавность выходного сигнала. Благодаря такой особенности, установленный усилитель в машину, значительно повышает качество звучания при большой громкости, компенсируя искажения. В интернет-магазине Урал Sound можно выбрать и купить усилитель в авто различной мощности, класса и типа. На сайте цена на усилитель для саба начинается от 3790 рублей и возрастает по мере увеличения опционала оборудования.

Разновидности и параметры

Автоусилители в зависимости от количества каналов делятся на:

Одноканальные. Оптимальный вариант для савбуфера – моноблок. Он обеспечит усиление звуков низкой частоты.

Многоканальные. Количество каналов может составлять от 1 до 6. Применяются при необходимости усиления сразу нескольких аудиоканалов и используются обычно с парой колонок и сабвуфером.

Усилители сигнала делятся на классы – A,B,C,D. Чистый звук, без каких либо искажений, помех выдают устройства класса А. Классы B,C имеют высокий КПД при более низкой чистоте воспроизведения. К классу D относится оборудование, осуществляющее цифровую обработку сигнала, обладающее небольшими габаритами при достаточной мощности. На низких частотах они выдают звук практически без искажений.

При выборе компонента акустической системы учитываются такие особенности:

Процент искажений. Проходя через блоки усилителя, сигнал претерпевает некоторые изменения, вызванные естественными искажениями. Чем меньше значение этого параметра, тем чище звук на выходе.

Разделение каналов. Использование общего источника питания способствует просачиванию каналов в частотный диапазон друг друга. Этот параметр показывает, на сколько соседний канал пропускает мощность другого канала.

Наличие систему регулировки звука. Эта опция упростит и ускорит управление устройством.

Количество встроенных фильтров. Эта характеристика определяет чистоту звучания.

Дополнительные разъемы для подключения и интеграции акустических устройств – эквалайзеров, процессоров.

Где купить качественные автоусилители для акустики

Выбирайте где, какой усилитель в автомобиль стоит купить, заказывайте товар на нашем сайте, а монтаж конструкций доверяйте профессиональным автомастерам. Полистайте каталог Урал Sound, изучите характеристики представленных моделей. Выбор делайте с учетом мощности, функциональности устройства. Менеджеры компании проконсультируют по вопросам эксплуатационных характеристик устройств, помогут сделать правильный выбор.

Самый маленький и самый дешевый автоусилитель Kinter MA-150. Применим для скутеров, катеров, мотоциклов.

Китайский усилитель Kinter MA-150 для авто с заявленной мощностью 500W – размером с четыре спичечных коробка и стоимостью 13 долларов.

Увидев такое предложение на рынке ebay, мало кто удержался и не купил такой чудо прибор.

В некоторых статьях описывают этот усилитель как цифровой, что наталкивает на мысль о том, что может быть это усилитель класса D и именно поэтому он выдает такую мощность (на самом деле это не так и мы разберем почему). Цифровым усилитель называют только из-за того, что некоторые модели имеют разъем USB и еще не известно какие устройства этот разъем поддерживает. (скорее всего служит просто для подзарядки устройств)

Весь интернет пестрит видео материалами и отзывами счастливых покупателей, которые купили такой чудо прибор для своих скутеров и порой даже для сабвуфера в авто. И самое удивительное – покупатели довольны, но зачастую это больше радость от стоимости товара чем от его качества. Обычно люди которые рады такому усилителю, вряд ли оперировали мощностями звука которые превышали бы мощность штатной магнитолы.

Стоит ли покупать такой прибор, что бы понять что внутри. Ответ нет, не стоит.

Немного изучив материалы которые есть в свободном доступе по данному усилителю возникает много вопрос.

1. Потребление тока – на корпусе усилителя загадочно написано 12V .5Amper, что наверно наиболее близко к правде (12Вольт * 0,5 Ампера = 6 Ватт). На официальном сайте написана уже другая информация, ток потребления 5

6 Ампер. При этом провода питания усилителя тоньше спички и на корпусе мы нигде не найдем предохранитель что бы посмотреть его номинал.

2. Размер усилителя – к сожалению засунуть в такой корпус преобразователь напряжения очень сложно, а так как мы знаем что по закону Ома получить мощность более 50 Ватт на 4 Ома (сопротивление динамика) от напряжения 12 Вольт бортовой сети автомобиля невозможно. По вышесказанному можно догадаться, что заводские параметры несколько завышены.

3. Размер радиатора – если исходить из того что усилитель оперирует мощностью в 500 Ватт, часть мощности должна переходить в тепло, и корпус такого маленького усилителя никак не сможет рассеивать такие мощности.

Все это лишь субъективные факторы, в том числе и разъем с проводами к динамикам.

При более подробном рассмотрении описания этого усилителя, в тех. параметрах можно найти указание на мощность 50 Ватт на канал, но и это не правда.

Один из счастливых покупателей этого усилителя из Латвии, говорит что усилитель 60W (12V * 5A), но при этом питает его от блока питания 12V, 1A.

Отзывает владелец о купленном продукте лестно.
Так же как и другие. Обзоры усилителя вы можете посмотреть на других зарубежных видео.

На данном видеоматериале можно увидеть комплектацию усилителя Kinter MA-150, как он выглядит в жизни и как подключается.

Часто данный усилитель устанавливают на мопеды или квадроциклы.

Для того что бы получить большую отдачу по звуку, лучше всего использовать динамики с большой площадью диффузора, большой чувствительностью и маленьким сопротивлением.

Самую ценную информацию которую удалось найти на зарубежном форуме, это маркировку микросхемы которая используется в выходном каскаде данного усилителя.

Прочитать основные технические характеристики данной микросхемы вы можете по ссылке

Как заверяет специалист, который изучил схему внутри усилитель, схема рассчитана больше на питание бортовой сети 24 Вольта и даже по datasheet микросхема выдает 15 Ватт мощности.

При 12 Вольтах бортовой сети 8,5 Ватта на 3 Ома.

Указание такого выходного сопротивления наталкивает на мысль, что вполне возможно данную микросхему можно использовать на нагрузку 2 Ома, и даже в этом случае вам не удастся снять с нее больше чем 16 Ватт на канал. Но все тех характеристики наталкивают на мысль, что данный усилитель больше подходит для использования на катерах и грузовиках где питание бортовой 24 Вольта.

На усилителе имеется еще переключатель звукового фильтра (только низкие или только высокие частоты). Подразумевается, что вы будете использовать усилитель для сабвуфера, хотя частота среза не регулируется и она нигде не указана. В добавок и мощность такого усилителя никак не подойдет для таких целей.

Почему то точно такой же усилитель можно найти под брендом MITZU 2CH 500W. Возможно он продается и под другими брендами. Внешне все усилители одинаковы и стоят одинаково, сложно понять – зачем выпускать его под разными названиями. Единственное что можно утверждать с уверенностью все они сделаны в Китае.

Так же данной фирмой производятся усилители kinter ma 200 – цена 20 долларов

У них четыре канала на выходе усилителя, они читают sd,dvd,cd,mp3 имеется usb разъем, а так же встроен аналоговый fm тюнер. В комплект к усилителю прилагается пульт управления, но главный вопрос – зачем это все нужно авто-усилителю. Как бы намекая нам на ответ, производитель так же прилагает блок питания для подключения данного усилителя в розетку.

Покупать ли такой прибор решать вам. Огромным плюсом при покупке является цена этих изделий и по сути вы получаете прибор за свои деньги.

Мы просто попытались раскрыть технические загадки, связанные с таким фантастическим усилителем – решение за вами!

Усилитель звука в машину

Усилитель звука в машину — сравнение AB и D класса

Усилитель звука в машину — в данной публикации предлагается сравнить две компактные модели усилителей мощности AB и D класса. Существует утверждение, что устройства D класса воспроизводят звук несколько хуже, чем усилитель класса АВ. Если быть объективным, то когда-то это утверждение было справедливым, но только не сейчас, когда существуют высокие технологии производства аудио техники. Для подтверждения или опровержения таких заявлений относительно импульсных усилителей, было принято решение провести сравнение двух аппаратов по качеству звучания.

Чтобы создать одинаковые условия для испытуемых моделей были приняты два требования — компактность и небольшая стоимость. Именно аппараты класса D с небольшими габаритами в основном решают проблему, когда места для его установки не так много. Что касается бюджетности авто-усилителя, считается что не очень дорогие модели наиболее характерны для этих целей. Усилитель звука в машину с использованием дешевых комплектующих компонентов, в конструкции которого изначально учитывается значительный разброс параметрических характеристик.

Исходя из этого можно сделать вывод, что дешевые устройства в большинстве случаев выполнены по стандартному варианту, которым пользуются практически все производители аудио оборудования. И справедливо отметить, что именно такой, дешевой радиотехники реализуется больше, чем дорогой, поэтому такой проект более насущный.

Для создания максимальной очевидности в сравнение были использованы УМЗЧ одинаковых марок, а именно модель D-класса Art Sound iX4 и аппарат типичного AB-класса Sound XE754. Хотя первый УМЗЧ стоит несколько дороже, чем второй, тем не менее он является самым доступным в своем классе. Также и XE754 нельзя назвать абсолютно компактным в сравнении с первым, но все равно его размеры не более формата бумаги А4. Так, что условия тестирования практически соблюдены.

В процессе подготовки к тестированию оказалось, что оба этих усилителя имеют примерно одинаковую мощность у блоков питания, следовательно — условия для испытания данных устройств почти одинаковые.

Измерения характеристик

Для себя принял решение — исследовать все досконально, раз уж создались условия. Усилитель звука в машину начал тестировать с цепей фильтров. Графики здесь не привожу, но вот спектры возможный искажений считаю должны быть здесь отображены.

Вначале посмотрим как работает усилитель класса-D:


iX4; класс-D. Спектральная плотность сигнала 1кГц


iX4; класс-D. Спектральная плотность сигнала 100Гц + 200Гц


iX4; класс-D. Спектральная плотность сигнала 100Гц + 1кГц


iX4; класс-D. Спектральная плотность сигнала 500Гц + 5кГц


iX4; класс-D. Спектральная плотность сигнала 5кГц + 6кГц

Как видим на спектрограммах нижней и средней частоты, а именно там концентрируются главные музыкальные тоны, являются по гармоническим искажениям вполне умеренными. Однако при увеличении частоты паразитных искажений становится больше. Поэтому велика возможность сведения к жесткому окрасу звуковой картины. Произойдет ли это или нет покажет тестирование на слух.

Далее посмотрим на работу класса-АВ:


Art Sound XE754; класс-AB. Спектральная плотность мощности сигнала от времени 1кГц


Art Sound XE754; класс-AB. Спектральная плотность мощности сигнала от времени 100Гц + 200Гц


Art Sound XE754; класс-AB. Спектральная плотность мощности сигнала от времени 100Гц + 1кГц


Art Sound XE754; класс-AB. Спектральная плотность мощности сигнала от времени 500Гц + 5кГц


Art Sound XE754; класс-AB. Спектральная плотность мощности сигнала от времени 5кГц + 6кГц

Здесь для обнаружения паразитных гармоник потребовалось конкретно завысить усиление. Из этого следует, что гармонических искажений у этой модели усилителя значительно меньше. Тем не менее ставить оценку звучания усилителя исходя только из этого параметра было бы не правильно.

Далее посмотрим на какой мощности наступает ограничение выходного аудио сигнала:


iX4; класс-D. График зеленого цвета — при сопротивлении 4Ом, график синего цвета — при сопротивлении 2Ом


iX4; класс-D. График зеленого цвета — при сопротивлении 4Ом, график синего цвета — при сопротивлении 2Ом

Мощность номинальная при обычном ограничении КГИ = 1% составляет:

iX4; класс-D:
82 Вт при сопротивлении 4 Ом
138 Вт при сопротивлении 2 Ом

XE754; класс-AB:
44 Вт при сопротивлении 4 Ом
86 Вт при сопротивлении 2 Ом

Особо нужно отметить, что источники питания у данных усилителей имеют почти одинаковые силовые возможности! Используя свой высокий КПД класс-D превосходит по мощности класс-АВ почти в два раза, хотя наружние габариты имеет значительно меньше!

Прослушивание усилителей

Art Sound iX4; класс-D:

При прослушивании треков, усилитель звука в машину создает довольно ясное и четкое звучание, для недорогого аппарата очень даже хорошее динамическое давление. Правда присутствует немного эффект скрадывания сустейна, но это так незначительно, что бы могло изобразить музыкальную картину плоской. В своем ценовом диапазоне усилитель выглядит вполне достойно. В общем звучание усилителя данного класса отличается педантичностью и сухостью. Обладает живым и упругим звуком при воспроизведении диапазона среднего баса, довольно четким и разборчивым.

Art Sound XE754; класс-AB:

Если даже отдавая дань классическому жанру, то справедливости ради нужно сказать, что оборудование класса-АВ из разряда дешевых, имеет несколько элементарное звучание. Одно из первых, что сразу ложится на слух — это динамическая составляющая. К тому же линейность передаточной характеристики, которая как известно определяется коэффициентом нелинейных искажений, относительно iX4 данному устройству не хватает быстроты. Также и макродинамическая характеристика амплитуды, определенно сдавлена.

Но не смотря даже на это все, воспроизведение звука у XE754 является в большей степени естественным, не акцентируя каких либо деталей и прочих излишеств. Через определенное время слух начинает привыкать к этому звучанию и все приходит в норму. Конечно для мощного рока и сильного металла Art Sound XE754 не стоит использовать, для этого требуются проницательный драйв с сильной динамикой. Но для легких жанров типа мягких джазов и медленных блюзов, это самое то.

Заключение

В итоге, по моему мнению, нельзя категорично выделить тот или иной усилитель как определенно лучший. Здесь основную роль играет индивидуальное пристрастие к определенному звучанию слушателя. В данной публикации была попытка всего лишь отобразить наиболее характерные параметры на наглядном примере двух усилителей. Причем аппараты специально были взяты из категории недорогих устройств. АВ-класс воспроизводил звучание с достаточной мягкостью, которая приятна для прослушивания в спокойной обстановке. D-класс доставил удовольствие своей динамикой и напористостью, показывая мощную атаку и некоторые нюансы звука, хотя немного суховато и преувеличивая диапазон высоких частот.

Особо хочется подчеркнуть, что аудио аппаратура находящаяся в более высоком ценовом диапазоне, может звучать совершенно по другому, но дешевая техника в виде этих двух усилителей, хорошо показывают общую направленность.

Ссылка на основную публикацию