Масло для акпп бмв

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

Большинство 5-ступенчатых механических коробок передач на ранних моделях БМВ не имеют маркировки жидкости на коробке передач, потому что почти во всех МКПП использовалась одна и та же жидкость — GL-4. Если этикетка отсутствует, официальной рекомендацией является трансмиссионное масло GL-4. Однако некоторые трансмиссии будут иметь оранжевую метку ATF, и вам следует использовать жидкость Dexron III ATF.

Для некоторых моделей 1980-х годов, например для БМВ Е30 325e и БМВ Е28 525e на коробке передач может быть зеленая метка «Special Oil». В этих трансмиссиях используется специальная синтетическая жидкость Mobil SHC 630 (SAE 90).

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

С середины 1990-х до конца 2000-х годов почти все механические коробки передач BMW, за исключением моделей М серии (M3 E46, E9X M3, Z4M) с 6-ю скоростями, используют масло Dexron III ATF, обозначенное меткой на коробке передач «ATF». Спецификацию Dexron III для МКПП возможно приобрести практически в каждом авто-магазине.

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

В эту эпоху BMW начала использовать жидкости «Lifetime», обозначенные на коробке передач меткой «MTF».

В 2000-2010-х годах формула жидкости изменилась — MTF-LT-1, LT-2, LT-3, LT-5 и FFL-4. Между ними есть заметные различия, и среди владельцев БМВ с 6-ступенчатой трансмиссией и SMG (не DCT), жидкость LT-2 отмечается наиболее оптимальной для автомобилей BMW того периода выпуска.

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

В трансмиссии с двойным сцеплением используется набор из двух сцеплений, которые являются «мокрыми» сцеплениями. Диски сцепления погружены в то же масло, которое использовалось для смазки внутренних частей коробки передач. Система мокрого сцепления обеспечивает плавную работу и надлежащее сцепление.

BMW для коробки DCT использует специальную жидкость обозначению как «Lifetime Fill», и не смотря на то, что компания указывает на «пожизненное» использование масла без замены, — не рекомендуем соглашаться с их пожизненной политикой.

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

ATF Dexron III — это стандарт жидкости для 4-ступенчатой ​​автоматической трансмиссии BMW ZF 4HP. Это также самая распространенная жидкость ATF, которая доступна в магазинах автозапчастей (она совместима с большинством автомобильных коробок передач GM и Ford).

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии 1990-х и 2000-х годов для БМВ производились либо в ZF (4HP), либо в GM (5L40-E/A5S360R). Рекомендованная для них жидкость ATF — Dexron III (D4).

В этот период BMW переходит на новую спецификацию Dexron VI, которая совместима с Dexron III, и если автомобиль обслуживался или обслуживается у дилера, то скорее всего, заливается — D6.

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Для 6-АКПП предусмотрена трансмиссионная жидкость OEM ATF — ZF Lifeguard 6, которая соответствует Dexron VI (D6) (так же известная как «ATF 2»).

6- и 8-ступенчатые автоматические трансмиссии, которые первоначально использовали жидкость D6, не могут использовать D4, поэтому следите за тем, какое масло в Вашей трансмиссии

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

8-ступенчатая автоматическая коробка передач

С середины 2010-х годов автомобили БМВ комплектовались 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF (8HP45, 8HP50, 8HP70, 8HP75).

Для 8-АКПП рекомендованная трансмиссионная жидкость OEM ATF — ZF Lifeguard 8, которая соответствует Dexron VI (D6) (так же известная как «ATF 3»).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Синтетическая жидкость SAF-XJ заменяет предыдущую заводскую рекомендацию минерального масла SAF-XLS для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием. Это должно было стать частью больших усилий по переходу на полностью синтетические масла вместо минеральных масел. 75W140 — единственное трансмиссионное масло, указанное в официальном руководстве по жидкостям BMW для этих дифференциалов.
Трансмиссионное масло 75W110 (от других производителей) хорошо себя показало в жарком климате и в интенсивных нагрузках

Для заднего открытого дифференциала, автомобилей до 7/2011 года выпуска — рекомендуется: SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены — 65 000–80 000 км.

Для заднего открытого дифференциала автомобилей после 7/2011 года выпуска — рекомендована: синтетическая жидкость G1, 75W85, GL-4 с интервалом замены: 65 000–80 000 км.

Задний дифференциал с ограничением проскальзывания M-Variable для модельного ряда 2001–2013 годов выпуска — рекомендуется: SAF-XJ + FM, 75W140, GL-5 с тем же интервалом замены.

Для более новых моделей с 2012 года выпуска, с задним дифференциалом M-Active Electronic с ограничением проскальзыванием — рекомендуется: MSP / A 75W140, GL-5 с интервал замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

Масло для акпп бмв

Автоматическая коробка переключения передач с каждым днем все больше и больше завоевывает сердца автомобилистов. Даже заядлые любители механической коробки, вынуждены признать, что АКПП — это более комфортный вид коробок, полностью избавляющий водителя от функции включения той или иной передачи.

Главной рабочей жидкостью в АКПП выступает трансмиссионное масло, которое не только обладает охлаждающими и смазывающими свойствами, но и непосредственно влияет на процесс включения передач. Именно масляное давление в АКПП, нагнетаемое гидротрансформатором, приводит к автоматическому включению той или иной передачи. Однако уже через некоторое время интенсивной работы, эксплуатационные свойства масла могут измениться, что повлияет на функциональность коробки. Чтобы этого не произошло, требуется своевременная замена масла АКПП BMW.

Не совсем понятна политика производителя, который утверждает, что масло в АКПП БМВ залито на весь срок эксплуатации, соответственно исключая необходимость его замены. Но, как показывает практика, уже через 30-50 тысяч километров пробега, масло в коробке не только теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, но и меняет цветовой оттенок, загрязняясь продуктами износа взаимодействующих между собой элементов.

Процесс взаимодействия трущихся элементов АКПП BMW подразумевает образование металлической стружки, которая, попадая в масляные потоки, забивает маслоканалы гидроблока, выводит из строя соленоиды и фрикционы, затрудняет работу гидротрансформатора и масляного насоса, да и в целом очень негативно сказывается на работоспособность коробки БМВ.

Старое масло – серьезный катализатор износа АКПП. Вследствие того, что в коробке не предусмотрен щуп, определить степень износа смазки достаточно проблематично. Для этого нужно внимательно следить за поведением автомобиля и фиксировать признаки устаревшего ATF. Как правило, дискомфорты, связанные с трансмиссионным маслом, заключаются в наличии пинков, толчков и ударов в процессе переключения передач. Не редки случаи, когда наблюдаются отсутствие включения той или иной передачи, переключения передач производит с задержкой, возникают пробуксовки при движении на подъем, и, в конечном итоге, переход АКПП в аварийный режим.

Замена масла в коробке БМВ – ответственная процедура. Неумелое вмешательство в работу этого конструктивного элемента может в значительной степени отразиться на его работе. Стоит понимать, что важно не только качество залитого в коробку масла, но и его уровень. Ведь именно масляное голодание АКПП в большинстве случаев приводит к описанным выше проблемам. Только квалифицированные специалисты нашего сервисного центра способны не только произвести качественную замену масла в АКПП BMW, но и обнаружить начинающиеся разрушения внутренних элементов коробки, о которых зачастую свидетельствует наличие металлической стружки на масляном поддоне. Да и современное диагностической оборудование способно предоставить актуальную информацию о техническом состоянии того или иного агрегата АКПП, который пострадал в результате масляного голодания. Не стоит игнорировать процесс замена масла в АКПП БМВ, ведь данная манипуляция не требует огромных финансовых затрат, чего нельзя сказать о работах, связанных с устранением неполадок, вызванных работой изношенного масла, таких как ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора, замена масляного насоса, замена фрикционных дисков и их накладок, замена соленоидов и так далее.

dmdv96 › Блог › ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА ПРИМЕРЕ ZF 5HP19 BMW E46

ВНИМАНИЕ!ATTENTION!ACHTUNG!
ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОДХОДИТ КО ВСЕМ АКПП КЛАССИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ!

ЭТО НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОМЫВКИ КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНЫМ АНАЛОГОМ ПРОМЫВКИ НА СПЕЦ.УСТАНОВКЕ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ДАЛЕКО НЕ В КАЖДОМ ХОРОШЕМ СЕРВИСЕ

В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ ПРОМЫВАЕТСЯ СИСТЕМА “ГУР (ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ)” — ЕЕ Я МЫЛ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ATF НА PENTOSIN CHF 11S. ТАКЖЕ СНИМАЛ ШЛАНГ С РАДИАТОРА ГУРА И КРУТЯ РУЛЕМ НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ НА ПОДЪЕМНИКЕ НАСОСОМ ВЫДАВЛИВАЛ СТАРУЮ ЖИЖУ ИЗ СИСТЕМЫ, ДОЛИВАЯ ЧИСТУЮ ЖИЖУ. ТОГДА НА ПРОМЫВКУ И ЗАЛИВКУ УШЛО ПО ОДНОМУ ЛИТРУ. ЭХ… ТУТ ПОНАДОБИЛОСЬ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ДОЧИТАЙТЕ ДАННЫЙ МАНУАЛ ДО КОНЦА.

ОДЕВАЕМСЯ ПОЧИЩЕ, РАБОТА ПРЕДСТОИТ МАСЛЯНАЯ И ГРЯЗНАЯ
КСТАТИ В НАШЕМ МЕТОДЕ РУКИ ЗАПАЧКАННЫЕ В ATF И ДЕТАЛИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБЕЗЖИРИВАТЬ В БЕНЗИНЕ. ЗАПАСИТЕ ПАРУ литров на эту работу.

АПРИОРИ СКАЖУ: ОХЛАЖДЕНИЕ КОРОБКИ, КОТОРУЮ БУДЕМ ПРОМЫВАТЬ ДОЛЖНО БЫТЬ МАСЛЯНЫМ (ТО ЕСТЬ КОРОБКА ОХЛАЖДАЕТСЯ СОБСТВЕННЫМ МАСЛОМ, А НЕ АНТИФРИЗОМ). НЕАДАПТИВНЫЕ КОРОБКИ НЕ ТРЕБУЮТ СБРОСА АДАПТАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПОСЛЕДНЕМ ПУНКТЕ. АДАПТИВНЫЕ ТРЕБУЮТ (НУ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЭТО ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ). В МОЕМ СЛУЧАЕ ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОЧЕНЬ УДОБНОЕ. НЕКОТОРЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ (НАПРИМЕР ЭТА ЖЕ КОРОБКА ДЛЯ VAG С ГЛУБОКИМ ПОДДОНОМ ТРЕБУЕТ СПЕЦ.ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (VAG 1924 (1924/1 ДЕЛАЕТСЯ ИЗ МЕДНЫХ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК ПАЙКОЙ), Т.К ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ НАХОДИТСЯ КАК И СЛИВНОЕ В ПОДДОНЕ, НО ИМЕЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ СТЕНКУ. ВООБЩЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО…ШПРИЦ, КАНИСТРУ (САМОСЛИВ), МОЖНО ДАЖЕ НАСОС ЗАМУТИТЬ — НАСКОЛЬКО ХВАТИТ ФАНТАЗИИ…

НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ВЗЯТО ИЗ ETK BMW. ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОБЛАТАТЕЛЕМ АВТО ДРУГОЙ МАРКИ У ВАС НЕТ ПОДОБНОГО КАТАЛОГА, ТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА МАСЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СНЯТИЕМ ОБОИХ ШЛАНГОВ С РАДИАТОРА АКПП, ЗАВОДОМ ДВИГАТЕЛЯ И НАБЛЮДЕНИЕМ ИЗ КАКОГО ШЛАНГА ХЛЫНЕТ ПОТОК МАСЛА А ИЗ КАКОГО НЕ ХЛЫНЕТ. ДАННЫЙ ШАГ ОПИСАН В ИНСТРУКЦИИ ДАЛЕЕ.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП (ZF РЕКОМЕНДУЕТ, А BMW И VAG УТВЕРЖДАЮТ ЧТО МАСЛО В ZF’овской коробке на весь срок службы)

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ — ЭТО ЗАМЕЩЕНИЕ СТАРОГО МАСЛА НОВЫМ. АНАЛОГ ПРОМЫВКИ НА СТЕНДЕ, ОДНАКО БОЛЕЕ БЕЗОБИДНЫЙ ДЛЯ КОРОБКИ (Т.К ПРОМЫВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАСОСОМ САМОЙ АКПП, А НЕ БОЛЬШИМ ДАВЛЕНИЕМ СТЕНДА).

В ОТЛИЧИЕ ОТ МЕТОДОВ “СЛИЛ-ЗАЛИЛ” и “ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА” МЫ ДАННЫМ МЕТОДОМ ПРОМЫВАЕМ ПОЧТИ ВСЮ СИСТЕМУ (НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО). В “СЛИЛ-ЗАЛИЛ” МЫ МЕШАЕМ СТАРОЕ МАСЛО И НОВОЕ (ПЕРВОЕ УЖЕ ВСЕ СВОЙСТВА ПОТЕРЯЛО(ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ ЕГО НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЕНЯЕТЕ) И СО СВЕЖИМ ЕГО МЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ). ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА (СЛИЛ ЗАЛИЛ ПОКАТАЛСЯ СЛИЛ ВСЁ И ЗАМЕНИЛ ФИЛЬТР — ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ СТАРОГО МАСЛА (ТА ЧТО БЫЛА В ГИДРОТРАНСФОРМАСТОРЕ, В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП И САМОЙ КОРОБКЕ ПОПРОСТУ СМЕШАЛАСЬ СО СВЕЖИМ МАСЛОМ). ОТСЮДА И СОМНИТЕЛЬНАЯ ПОЛЬЗА ЭТИХ МЕТОДОВ — ДОРОГО И БЕСПОЛЕЗНО)

ЧТО ПРОМЫВАЕМ: ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (БУБЛИК), ГИДРОБЛОК (ГИДРОПЛИТА), КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ (ТЕПЛООБМЕННИК ИЛИ В ПРОСТОНАРОДЬЕ РАДИАТОР) С МАСЛОПРОВОДАМИ, НУ И САМУ КОРОБКУ.

МАСЛО ИЗ ПОДДОНА АВТОМАТА ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР И ВСЮ КОРОБКУ НАПРАВЛЯЕТСЯ В ГИДРОТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ОН ЛИТРА 2 МАСЛА СОДЕРЖИТ В СЕБЕ), ТАМ МАСЛО НАХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ВЫХОДЯ ИЗ НЕГО НАПРАВЛЯЕТСЯ В КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ ДАБЫ НЕ ЗАКИПЕТЬ. ОХЛАДИВШЫСЬ В ТЕПЛООБМЕННИКЕ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОРОБКУ. В НАШЕМ МЕТОДЕ МЫ ЗАЛИВАЕМ ЧИСТОЕ МАСЛО В ПОДДОН, РАЗРЫВАЕМ КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ И СВЕЖИМ МАСЛОМ ВЫГОНЯЕМ СТАРОЕ (СТАРОЕ ВЫХОДИТ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ НАСОСА КОРОБКИ) В ЕМКОСТЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ. ТАК МЫ ПРОМЫВАЕМ КОРОБКУ, БУБЛИК, И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПЛАНЕТЫ, ЗВЕЗДЫ И ВЕСЬ НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС ХОЗЯЙСТВО В НЕЙ

МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ATF (Automatic Transmission Fluid), СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ИЗ ДОПУСКОВ ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 11A, BMW LT 71141. ЕСТЬ ЖИДКОСТИ, НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ПО ЭТИМ СТАНДАРТАМ — ТУТ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК (ИБО ВСЕ ЖИДКОСТИ ОТЛИЧАЮТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ (ВЯЗКОСТЬ (ПРИЧЕМ НЕСКОЛЬКО КРИТЕРИЕВ), ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ПЛОТНОСТЬ и все дела).

МАСЛА НУЖНО 20литров ПЛЮС МИНУС 3 ЛИТРА

ДЛЯ ЛЕНИВЫХ: RAVENOL 4/5HP FLUID
ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ: G-BOX EXPERT ATF DX III
ДЛЯ ОЛИГАРХОВ зажиточных: MOTUL MULTI ATF
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТОВ: ZIC ATF 3 (синтетика вероятно очень качественная, с допусками GM Dexron III H и Ford Mercon (вероятно что пойдет и в эту коробку) — но не факт.

и так далее — масел на рынке куча…

Я ЗАЛИЛ: ENI ROTRA ATF MULTI (ИМЕЕТ КАК ДОПУСК ZF TE-ML 11B, ТАК И ДОПУСК BMW LT 71141).

ОТТОГО ЧТО ЗАВОДСКАЯ ATF ЖЕЛТАЯ, А ВЫ ЗАЛЬЕТЕ КРАСНУЮ — ВАША КОРОБКА СРАЗУ ЖЕ РАЗВАЛИТСЯ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. ЦВЕТ ЖИДКОСТИ ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! ЦВЕТ — КРАСИТЕЛЬ. ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ НЕ ЗАЛЬЕТЕ КАКОЕ ТО ГОВНО. ТЕЧЬ КРАСНОЙ ЖИДКОСТИ ОБНАРУЖИТЬ ПРОЩЕ. РЯДОМ С КОРОБКОЙ ДРЕНАЖ И УВИДЕВ КРАСНУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫ НЕ СПУТАЕТЕ ЕЕ С КОНДЕНСАТОМ КАК Я ОДНАЖДЫ СПЕРЕПУГУ.

И ПРОКЛАДКА ПОДДОНА(ШТАТНАЯ ПРОКЛАДКА ХОРОША — ОБЕЗЖИРИТЬ И НА ГЕРМЕТИК ПОСАДИТЬ, И НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ).

Либо покупайте новую зеленую прокладку, либо сажайте на указанный герметик старую.

Помните что силиконовые ГЕРМЕТИКИ боятся бензина!

РЕЗИНОВАЯ ПРОКЛАДКА МОЖЕТ НАЧАТЬ СОПЛИВИТЬ И ЕЕ НА ГЕРМЕТИК САЖАТЬ НЕЛЬЗЯ!

МЫ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ БЕНЗИНА ОБЕЗЖИРИВАЕМ СТАРУЮ ПРОКЛАДКУ, СТИРАЯ СУХОЙ ТРЯПОЧКОЙ БЕНЗИН И САЖАЕМ НА ГЕРМЕТИК КРЫШКУ ПОДДОНА И ЗАВОРАЧИВАЕМ БОЛТАМИ.

МАСЛОЗАЛИВНОЙ ШПРИЦ И ТРУБКА НА НЕГО (ДИАМЕТР НЕ ТОЛЩЕ МИЗИНЦА) (ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБЪЕМ ТЕМ ЛУЧШЕ — В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО КОНЕЧНО)

НОУТБУК С INPA ИЛИ DIS, А ТАКЖЕ K+DCAN (ЭТО ДЛЯ BMW)

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ

РАБОТУ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ СПОКОЙНО, БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ) ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ДВОЕМ ИЛИ ТРОЕМ ПРИ НОРМАЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ. ПО ЭТОЙ ИНСТРУКЦИИ!
Идеалистам: моменты затяга 1)сливная пробка — 40Нм, 2)заливная она же контрольное отверстие 70Нм, 3)Болты поддона 40Нм

ПОРЯДОК РАБОТЫ: ЗАГОНЯЕМ МАШИНУ НА ПОДЪЕМНИК.

Какое Масло Лить В Акпп Бмв Е39

Смена смазки в коробке — одна из неотклонимых процедур технического обслуживания автомобиля. При всем этом функцию реально провести без помощи других, без помощи профессионалов. Касается это и БМВ Е39: тут нетрудно сменять масло в Коробка автомат своими руками. Правда, стоит учитывать, что для смены будет нужно определенный набор инструментов.

Верная смена масла в Коробка автомат на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной воды. И тут нужно уяснить: автоматические коробки очень требовательны к составу смазки. Внедрение неподходящего средства приведет к поломке Коробка автомат и досрочному ремонту. Потому рекомендуется заливать в коробку Бмв E39 оригинальное масло Бмв. Это жидкость с маркировкой Бмв ATF D2, спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.

Оригинальное масло Бмв ATF Detron II D

Непременно нужно уяснить артикул — маркировка может несколько различаться, но числа артикула не изменяются. Предложенное масло употребляется концерном БМВ при заливке в Коробка автомат пятой серии, к которой и относится E39. Внедрение других вариантов допустимо только тогда, когда уникальная смазка недосягаема. Избрать подходящую жидкость нужно исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И приобретенная смазка должна соответствовать хотя бы одному из их. Из аналогов можно советовать последующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще нужно уяснить — масло для Коробка автомат употребляется и в гидроусилителе руля. Потому рекомендуется проводить одновременную смену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется неувязка — производитель часто не показывает требуемое количество масла для полной смены. Потому смазочную жидкость для Бмв E39 приходится брать с припасом, от 20 л.

В вопросе периодичности смены масла в Коробка автомат в Бмв E39 есть некоторое количество воззрений, не совпадающих вместе. 1-ое мировоззрение — производителя авто. Представители концерна Бмв утверждают: смазка в Коробка автомат рассчитана на весь срок службы коробки. Смена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. 2-ое мировоззрение — мировоззрение многих опытнейших водителей. Обладатели авто говорят, что 1-ая смена должна проводиться после 100 тыщ км пробега. А все следующие — через каждые 60-70 тыщ км пробега. Автослесари временами поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как осознать, чье мировоззрение тут правильно? Как обычно, правда находится приблизительно в центре. Производитель прав — смена масла в Коробка автомат в БМВ Е39 не является неотклонимой процедурой. Но это правильно только при соблюдении 2-ух критерий. 1-ое условие — ездить машина станет только по неплохим дорогам. И 2-ое условие — шофер согласен поменять коробку каждые 200 тыщ км пробега. В данном случае можно и не поменять смазку.

Но стоит учитывать — Бмв E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется фактически ни одной машины этой серии с пробегом наименее 200 тыщ км. Это означает — подменять масло нужно в неотклонимом порядке. И вот какие тут имеются советы по смене воды:

  • Смазка заливается каждые 60-70 тыщ км пробега. Рекомендуется дополнительно инспектировать Коробка автомат на наличие протечек. Еще стоит уделять свое внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с припасом. Оно будет нужно для смены и для промывки коробки. Требуемый объем находится в зависимости от определенной модели Коробка автомат. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки должен стоять на ровненькой поверхности, без наклонов.
  • Нельзя соединять разные марки жидкостей. В процессе использования они вступают в реакцию. А это приводит к очень противным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную смену масла. В схожем случае в коробке остается основная масса грязищи и стружки, потом затрудняющей работу узла.

При соблюдении всех перечисленных советов можно проводить самостоятельную смену смазки в Коробка автомат.

Процедура смены масла в Коробка автомат начинается с приобретения воды и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло нужно с припасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество воды, требуемое для очистки, находится в зависимости от степени загрязнения коробки. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя соединять масла различного колера, но для полной смены схожих ограничений не имеется.

Перечень нужных деталей и инструментов для смены масла в Коробка автомат БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При всем этом нужно задерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Потому яма либо эстакада не подходят — будет нужно подъемник. В определенных случаях можно пользоваться набором домкратов. Но они должны будут прочно задерживать машину, во избежание противных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается зависимо от модели Коробка автомат, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытнейших водителей советуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, чтобы не деформировать деталь.
  • Накидной либо рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется приготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов время от времени отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При подмене масла стоит проверить состояние этой запчасти. Почти всегда ей требуется смена. Строго рекомендуется получать уникальные запчасти Бмв, или высококачественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки. Резиновую прокладку получать не рекомендуется — она часто протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новейшей прокладки после очистки поддона Коробка автомат.
  • Накидной торцовый ключ (или ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается зависимо от модели коробки.
  • Средство WD-40. Употребляется для удаления грязищи и ржавчины с болтов. Без WD-40 трудно снять защиту картера и поддон Коробка автомат (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц или воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый поперечник — до 8 мм.
  • Незапятнанная тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель KDCAN и ноутбук с установленной программкой Бмв Standart Tools. Кабель лучше находить последующего формата: KDCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется отыскать ассистента. Его основная задачка — впору заводить и глушить движок. Кстати, имеется один принципиальный момент, касающийся промывки. Некие водители советуют использовать для чистки поддона бензин либо солярку. Делать это не стоит: подобные воды вступают в реакцию с маслом. Как результат — возникает осадок, смазка засоряется, срок службы Коробка автомат миниатюризируется.

Последнее, что стоит уяснить — правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос либо уши. Еще стоит пристально работать с жарким маслом, оно способно оставлять очень противные ожоги.
  • Нужно подобрать подходящую, свободную одежку для работы. При всем этом стоит держать в голове — одежка непременно замарается. Не нужно брать то, что жаль попортить.
  • Машина должна быть отлично закреплена на подъемнике. Неважно какая небрежность в этом вопросе может привести к суровым травмам.
  • С инструментами и деталями нужно обращаться заботливо и аккуратненько. Разлитое масло может стать предпосылкой перелома, растяжения либо другой травмы. Это касается брошенного под ногами гаечного ключа.

1-ый шаг — слив отработанного масла из самой коробки. Поначалу снимается защита картера. Рекомендуется помыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратненько, чтоб не разрушить силуминовые скобы. Пластмассовый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки. Нужно убрать грязюка и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Тут снова понадобится WD-40.

Техническое обслуживание автоматической коробки передач — замена масла в АКПП

Несмотря на высокие технологии автомобилестроения марок BMW & Mini, в процессе эксплуатации транспортных средств (любых) идет постоянный износ деталей, узлов и агрегатов.

В этой статье мы затрагиваем вопрос: нужно ли проводить замену масла в автоматической коробке передач марок BMW & Mini, когда это делать и зачем?

Что говорит производитель авто

Производитель пытается убедить в том, что на БМВ и Мини автоматические коробки передач не обслуживаются, т.е. масло и фильтр не нужно менять, они заправлены на весь срок службы машины. Эта информация подается исходя из того, что автопроизводитель подразумевает срок службы транспортного средства не более 3-5 лет или 100 000-150 000 км. пробега, то есть при среднем пробеге 25000-35000 км в год.

Но мы с вами копнем глубже и попытаемся рассмотреть ситуацию немного под другим углом, с практической точки зрения. Не секрет, что большинство производителей автомобилей не выпускают автоматические трансмиссии. Их поставляют на завод компании-партнеры, которые проходят сертификацию перед поставщиком и только после этого получают право поставлять свою продукцию. В этих сертификатах содержится много технических характеристик и рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию поставляемых агрегатов.

Так как автопроизводитель создает окончательный продукт (автомобили BMW, Mini) из множества составляющих, он дает гарантию на конечный продукт и самостоятельно устанавливает регламенты технического обслуживания узлов и агрегатов. В нашем случае вопрос касается автоматической коробки передач (АКПП). То есть компания-производитель автомобилей не регламентирует обслуживание трансмиссии, так как она ее не выпускает.

Что происходит на практике

Как показывает практика на 120000 км. исчерпывается ресурс коробки. Не плохо рассчитано производителем, не правда ли?!

Немного о технике:

  • По достижении пробега более 80000 км., масло в автоматической коробке передач начинает активно менять свои физические свойства, при разных рабочих температурах смазывающий, теплообменивающий, защитный эффекты не те, что в начале эксплуатации автомобиля. Трансмиссия начинает работать с дополнительными нагрузками, с повышенным износом внутренних деталей (втулок, гидроблока, соленоидов, фрикционных пакетов, гидротрансформатора). После замены масла и масляного фильтра в АКПП, мы разгружаем ее от дополнительных нагрузок, по сравнению с работой на изношенном масле.
  • Существует еще один очень важный фактор, который связан с состоянием чистоты радиаторов охлаждения коробки передач. Теплообмен АКПП завязан через радиаторы и если этот фактор не отслеживать на техническом обслуживании автомобиля, можно довести работу двигателя и автоматической коробки передач до предельно высоких рабочих температур. Масло перестанет выполнять свои основные задачи (смазывающий, теплообменивающий, защитный эффект будет снижен), тем самым мы «помогаем» снижать ресурс агрегата.

При несоблюдении рекомендаций по обслуживанию и контролю АКПП, возможны риски преждевременного проявления симптомов неисправности: повышенный шум, толчки-рывки при разгоне и снижении скорости, вибрация при разгоне (которую еще могут спутать с неисправностью приводных валов, подушек крепления двигателя, АКПП, неправильной балансировки колес и т.д.).

Перечисленные симптомы приводят к частичному ремонту коробки передач, а в большинстве случаев по результатам диагностики требуется капитальный ремонт АКПП.

Ниже приведена техническая информация от производителя автоматических коробок передач концерна ZF. После ознакомления с ней Вы сами можете принять правильное решение: нужно ли, когда, зачем менять смазочные материалы в АКПП марок BMW & Mini.

Ссылка на основную публикацию