Мясорубка для откручивания гаек

Гайковерт «Мясорубка» с усилением крутящего момента

Один из важнейших инструментов для работы с резьбовыми соединениями. Имеет широкий спектр применения в промышленности и быту. В десятки раз облегчает затягивание и ослабление гаек и болтов. Позволяет без особых усилий работать с крупногабаритными конструкциями из стальных сплавов. В данной статье, мы расскажем о принципе работы данного устройства и объясним где и как применять его с наибольшей эффективностью.

Что такое ручной гайковерт

Ручной гайковерт – это мощный инструмент для выполнения конкретных задач, но несмотря на узкую направленность может облегчить множество типов работ. По сути это продвинутый аналог гаечного ключа, работающий по принципу усиления крутящего момента. От сборки мебели, до откручивания колес автомобиля, гайковерт поможет практически везде, где есть резьбовые соединения. Несмотря на свой компактный размер, может без труда затянуть или ослабить даже самые внушительные соединения.

Своим внешним видом, ручной гайковерт напоминает мясорубку, за что и получил данное прозвище в кругах водителей грузовиков. Если не углубляться в детали, механический гайковерт состоит из рычага, мультипликатора, упора и патрона для насадок. Внутри корпуса располагается планетарный редуктор, который может увеличивать силу вращения до 80-ти раз. Чтобы выдерживать большие нагрузки, механизм устройства зачастую изготавливается из прочной легированной стали.

Область применения ручного гайковерта

Наиболее часто ручной гайковерт с редуктором применяется в промышленной сфере при работе с крупногабаритными конструкциями. Этот инструмент популярен в автомастерских, на строительных площадках, в судостроении и железнодорожной промышленности. Широко применяется в слесарном деле и прочих работах, где приходиться сталкиваться с массивными или нагруженными резьбовыми соединениями.

В быту, ручной механический гайковерт “мясорубка” используется гораздо реже, и имеет не такую широкую область применения в сравнении с производством. Обычно этот инструмент приобретают водители грузовых авто, чтобы иметь возможность быстро поменять колесо во время поездок. Так же, данное устройство может понадобиться, если Вы затеяли строительный проект в котором присутствует множество крупных гаек и болтов. Механический гайковерт не является инструментом первой необходимости для дома, и в большинстве случаев может быть заменен обычным гаечным или баллонным ключом.

Ручной гайковерт “мясорубка” для грузовиков

В наборе инструментов дальнобойщика, большую популярность имеет гайковерт с усилением крутящего момента или “мясорубка”. Такой инструмент способен в разы облегчить откручивание колес, стремянок, рессор и прочих болтовых соединений, даже “прикипевших” и под большой нагрузкой. В отдалении от цивилизации, компактный гайковерт может принести колоссальную пользу, сэкономив время и силы водителя.

Автомобилисты, не сталкивавшиеся с ручным гайковертом, часто задают вопрос “Как открутить гайку на колесе”. Данный процесс предельно прост, но имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании инструмента. Первое, о чем следует помнить, это то, что ручной механический гайковерт крутит в обратную сторону (если крутить ручку по часовой стрелке, насадка с гайкой будут идти в противоположном направлении). Так же необходимо следить за расположением упора (для откручивания/закручивания левых и правых колес его положение меняется). Точная информация приведена в таблице ниже.

Расположение колеса Направление вращения Расположение упора Вращение рукоятки
Правое колесо Откручивание Справа Против часовой стрелки
Затяжка Справа По часовой стрелке
Левое колесо Откручивание Слева По часовой стрелке
Затяжка Справа Против часовой стрелки

Помимо ручных моделей, для замены колес в дороге могут быть использованы электрические ударные или импульсные гайковерты. Он достаточно мощны, но менее надежны, так как имеют более сложный механизм и зависимы от заряда аккумулятора. Обычно подобные гайковерты используют для легковых машин, но многие модели могут справиться и с крупногабаритной техникой.

Как выбрать механический гайковерт мультипликатор

Передаточное число большинства “мясорубок” составляет 1:56, что означает, что за 56 полных вращений рукоятки, головка гайковерта сделает 1 оборот. Слишком низкая скорость для полного откручивания, поэтому данный инструмент используют только, чтобы ослабить крепеж и далее крутить обычным ключом или вручную. Существую 2-х скоростные модели, где можно менять передаточное число на 1:3. В таком случае, достаточно будет переключить режим после ослабления, и полностью выкрутить гайку не убирая гайковерт.

Показатель крутящего момента определяет, с какой силой гайковерт будет давить на гайку. Измеряется данный показатель в ньютон метрах (N·m). В зависимости от типов работ, следует выбрать инструмент с подходящим крутящим моментом. К примеру: для откручивания колес легкового автомобиля будет достаточно 200 N·m, когда на грузовой технике эта цифра должна быть не менее 1000.

От размера присоединительного квадрата зависит размер крепежа, с которым можно будет работать данным инструментом. К примеру: для крепежа с размером от 10 до 16 мм, подойдет квадрат в 1/2 дюйма, когда с более крупными гайками (20-50 мм) можно будет работать только с квадратом размером в 1 дюйм. Соответственно ручной гайковерт для легковых автомобилей может иметь квадрат в 1/2 дюйма, а для грузовиков данный показатель должен варьироваться от 3/4 до 1.

Гайковерты механические ручные мясорубки в Москве

Гайковерт механический 1 удлиненный с головками, 1:64 4.

Гайковерт механический 1 мультипликатор удлиненный с го.

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 5800Н.

Гайковерт ручной АвтоДело 32×38 с УКМ механический

ДелоТехники 536580 Гайковерт механический 1″

Гайковерт Белавтокомплект БАК.00018

WT04B2045 Гайковерт-мультипликатор ручной с механически.

Гайковерт АвтоДело с редуктором на подшипниках, с голов.

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 3800Н.

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайковерт механический 1 удлиненный с головками ARNEZI.

Гайковерт маякавто с редуктором на подшипниках без голо.

Ручной гайковерт Дело Техники ДТ/4 536580

Гайковерт 260мм, на подшипниках, с удлинителем, с 7 гол.

Гайковерт механический 1″ удлиненный с головками 3.

Гайковерт ручной с редуктором (5800 Нм) Forsage F-34113.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Гайковерт ручной 250 мм АвтоДело на подшипниках, с удли.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.10018

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Ручной гайковерт Дело Техники ДТ/4 536580

Гайковерт ручной удлиненный (без головок)

Гайковерт ручной удлиненный 32×33 с УКМ механический Ав.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Механический ручной гайковерт, 5800Нм, 330мм, сорокин.

Мясорубка механическая МА-С 77.430.00 алюм.

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 5800Н.

Гайковерт ручной АвтоДело двухскоростной 32×33 с УКМ ме.

Ручной гайковерт-мясорубка DT22

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 3800Н.

Гайковерт БелАвтоКомплект БАК.00017

Гайковерт механический ручной удлиненный с головками 32.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.10018

Гайковерт ручной АвтоДело 24×27 с УКМ механический

Гайковерт ручной механический 1 DR, 3800 Нм, Thorvik LS.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Механический гайковерт БелАК БАК.10017

Автоторг АТ-1011 Гайковёрт механический с подшипником 3.

Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика

В автомобилях, особенно в грузовиках, автобусах или специальной технике, часто применяются резьбовые соединения довольно больших размеров. Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже при наличии соответствующей головки и немалого размера удлинителя. В таких случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, с помощью которого отвинчивание крепежа происходит значительно легче.

Принцип действия гайковерта-мясорубки

Конструкция этого инструмента достаточно проста и представляет собой планетарный редуктор, собранный в металлическом корпусе. Активное вращение рукоятки передаётся на выходной вал, при этом головка инструмента совершает обороты гораздо медленней, чем вращается ручка, однако усилие, передаваемое на болт или гайку, увеличивается многократно. За счёт увеличения крутящего момента ручной гайковёрт-мясорубка справляется с крепёжными элементами, которые открутить вручную практически невозможно. Для грузовиков, автобусов, тракторов, другой крупногабаритной техники наличие подобного устройства может оказаться очень полезным.

Внешне ручной гайковёрт выглядит как металлический цилиндр с отходящей от него под углом ногой-упором (упорным шипом), вся механика собрана внутри. Снаружи остаются два концевика под квадрат — на один одевается рукоятка, на другой головка, непосредственно вращающая крепёж. Инструмент полностью механический, не требует доступа к электричеству, сжатому воздуху и чему-то подобному. Соответственно, пользоваться им можно в полевых условиях, в дороге. Водители грузовиков, регулярно бывающие в длительных, продолжительных рейсах, оценили гайковёрт, многие из них возят его в машине постоянно.

В использовании ручной гайковёрт-мясорубка очень прост. Головка должна плотно сидеть на квадрате и гайке, ручка — на своём хвостовике. Упорный шип плотно прижимается к поверхности колёсного диска и упирается в соседнюю гайку. Следует помнить, что вращение рукоятки и гайки, как правило, направлены в разные стороны. После того, как крепёж сорван и стал вращаться легче, имеет смысл снять гайковёрт, установить удлинитель и закончить отвинчивание вручную. При закручивании гаек или болтов при помощи этого инструмента нужно быть очень внимательным и осторожным. Из-за того, что усилие рукоятки увеличивается многократно, нередки случаи сворачивания резьбы и поломки шпилек.

Достоинства и недостатки ручных гайковёртов

Поскольку в основе конструкции лежит мультипликатор, преобразующий крутящий момент и усиливающий его, то и достоинства инструмента связаны с этим. Выделяют следующие преимущества, которыми обладает механический гайковёрт:

  • простота конструкции и, соответственно, высокая надёжность;
  • плавное, но мощное отвинчивание крепежа;
  • полная автономность;
  • относительно небольшие габариты;
  • удобство работы, экономия усилий;
  • упрощение ремонта и экономия времени.

В качестве недостатков иногда называют довольно большой вес ручного гайковёрта, однако следует понимать, что масса обусловлена тем, что при производстве гайковёртов применяются надёжные и прочные металлы (сплавы). Понятно, что сделать инструмент максимально надёжным, но при этом ещё и лёгким довольно сложно. Принципиально это возможно, но цена ручного гайковёрта была бы слишком большой. Кроме того, иногда недостатком считают излишнюю мощность, поскольку при неаккуратном использовании мультипликатор легко может сломать крепёж или оборвать резьбу. Этот недостаток также весьма условный, поскольку осторожность и тщательность необходимы при работе с любым инструментом, даже самым простым.

Производится несколько разновидностей ручного гайковёрта. Упорный шип может быть сделан единым целым с корпусом или перемещаться вдоль него. Если упор двигается, то в определённых положениях он может быть закреплён с помощью специального механизма. Кроме того, выделяют устройства с подшипником или с редуктором, валы которого вращаются на втулках. Цена подшипникового гайковёрта для грузовиков выше, однако он считается более надёжным, удобным и долговечным. Выпускаются также двухскоростные мультипликаторы. Отличаются передаточные числа, бывают обычные или удлинённые гайковёрты.

Особенности обслуживания. Цены

Как и другие виды инструмента, ручной гайковёрт-мясорубка для долгой и успешной эксплуатации требует бережного отношения. Кроме этого, пользование любым механическим устройством должно отвечать определённым требованиям безопасности. На корпусе и элементах мультипликатора (ручке, головках) не должно быть острых кромок, сколов или трещин. Слишком большие нагрузки при работе также недопустимы. Торцевая головка и рукоятка должны быть одеты плотно, не иметь люфта. Применять изношенные, с разбитым шестигранником головки нельзя. Перед использованием следует удостовериться, что головка одета на крепёж полностью, до упора.

Для продления срока эксплуатации и содержания инструмента в рабочем состоянии необходимо своевременное обслуживание и ремонт. Кроме того, даже если ручной гайковёрт полностью исправен, нужно соблюдать условия его хранения. Необходимо следить, чтобы вода и грязь не попадали на гайковёрт, а если попали, то инструмент был очищен при первой возможности. Устройство требует периодической смазки. Цена небрежности — выход из строя в самый неподходящий момент.

Расценки на ручные усилители крутящего момента могут очень сильно отличаться. Если рассматривать гайковёрты для грузовиков, то цена их составляет от 2 до 10 тыс. рублей. Есть мультипликаторы, применяемые для промышленных или строительных целей, их стоимость может колебаться от 80 до 200 тыс. рублей.

Стандартный механический гайковёрт-мясорубка, привычный для водителей-дальнобойщиков, не занимает много места в грузовике или автомастерской. Он относительно недорог, надёжен и работает долгие годы.

Гайковерт механический: самая тяжелая работа по плечу

Открутить гайки на колесах грузовика — иногда нетривиальная задача, требующая приложения смекалки и большой физической силы. Но инженерная мысль не стоит на месте, и для решения этой задачи был создан специальный инструмент — механический гайковерт («мясорубка»). Об этом инструменте, его устройстве, особенностях и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение механического гайковерта

Каждый водитель знает, что откручивать гайки крепления колес к ступице гораздо сложнее, чем закручивать. Поставить колесо можно быстро, легко и с помощью обычного баллонного ключа, а когда настает время его снимать, приходится прибегать к помощи куска трубы, собственного веса и крепкого словца. Потому что гайки намертво пристают к шпилькам и не хотят откручиваться.

В чем причина такого поведения резьбового соединения? Наибольшая доля вины лежит на самой обычной коррозии. Все дело в конструктивной особенности резьбового соединения, а точнее — в профиле его резьбы. Вершина спирали, образующей резьбу, имеет форму трапеции (треугольника с обрезанной вершиной), в то время как дно канавки между витками спирали полукруглое. Поэтому между болтом и гайкой вдоль их резьбы всегда присутствует спиральный воздушный канал, в который легко попадает влага, происходит коррозия, и гайка с болтом буквально склеиваются.

Нередко все попытки снять колесо приводят к поломке шпилек и необходимости проведения более серьезного ремонта, чем планировалось. Наиболее часто с этими проблемами сталкиваются владельцы и водители грузовых автомобилей — в них процесс закисания гаек происходит более активно, да и самих этих гаек на колесах грузовиков больше.

Избежать этой неприятной ситуации, облегчить и ускорить процесс снятие и установки колес (в первую очередь — колес грузовых автомобилей) поможет специальный инструмент — механический гайковерт, или усилитель крутящего момента. Этот инструмент давно используются в машиностроении, на железной дороге, в строительстве и различных отраслях промышленности, но лишь относительно недавно стали появляться гайковерты для автомобилей. За короткое время этот инструмент приобрел популярность, а благодаря доступной цене сегодня его можно встретить в очень многих грузовиках.

Устройство механического гайковерта

В основу механического гайковерта положен мультипликатор — механизм, преобразующий крутящий момент. В качестве мультипликаторе в гайковерте используется компактный планетарный механизм, который преобразует быстрое, но легкое вращение рукоятки в медленное, но создающее значительное усилие вращение головки. Кстати говоря, за наличие рукоятки и характерное ее вращение механический гайковерт часто называют «мясорубкой».

Гайковерт имеет несложную конструкцию. Его основу составляет стальной цилиндрический корпус, в котором помещается планетарный механизм. С одной стороны корпуса расположен вал привода, который оканчивается квадратом для присоединения рукоятки, с противоположной — выходной вал, на который устанавливаются головки для откручивания гаек или болтов. Также в гайковерте предусмотрен упорный рычаг для предотвращения вращения инструмента во время работы.

Так как инструмент нередко испытывает колоссальные нагрузки, все его детали изготавливаются из высококачественной легированной стали, также в нем используются компоненты из закаленной стали. Поэтому гайковерты в зависимости от модели и комплектации в собранном виде имеют довольно большой вес — от 5 до 10 кг.

Механические гайковерты продаются в виде набора, помещенного для удобства в пластиковый кейс. Набор может содержать следующие компоненты:

• Гайковерт;
• Съемная рукоятка;
• Две головки;
• Переходник.

На рынке представлены также и отдельные наборы головок для механических гайковертов.

Преимущества ручного механического гайковерта

Как уже было сказано, основным компонентом механического гайковерта является мультипликатор — преобразователь крутящего момента. С помощью мультипликатора производится преобразование небольшого крутящего момента, создаваемого рукой, в значительный крутящий момент, передающийся на гайку. И это дает данному инструменту ряд преимуществ.

Плавность откручивания гаек. Главная причина поломок шпилек и болтов при откручивании с помощью ключей и рычагов — неравномерное движение инструмента. Небольшой рывок — и шпилька сломана. Гайковерт полностью лишен этого недостатка, так как вращение гайки происходит равномерно, медленно, без рывков и толчков, поэтому о поломках шпилек можно забыть.

Меньшая утомляемость. Гайковерт значительно облегчает работу по снятию и установке колес, и, что немаловажно, сберегает нервы. Единственный недостаток инструмента — его относительно большой вес, но с этим приходится мириться, да и тяжелый инструмент в любом случае лучше, чем проблемы с закисшими гайками и сломанными шпильками.

Сокращение времени ремонта. Инструмент экономит немало времени, сокращая вынужденные простои автомобиля, а значит, снижает и расходы.

При этом механический гайковерт занимает немного места в автомобиле или гараже, и надежно служит на протяжении многих лет. Так что гайковерт — это лучше, чем баллонные ключи, трубы и подручные средства для снятия колес.

Типы и технические характеристики гайковертов

Основные характеристики гайковертов — передаточное число мультипликатора и максимальный момент силы, который инструмент может приложить к гайке. На сегодняшний день чаще всего встречаются гайковерты с передаточным числом 1:56 и 1:58, а максимальный крутящий момент 2800 или 3500 Н·м.

Обычно в комплекте с инструментом идут две головки для работы с гайками наиболее распространенных на грузовых автомобилях размеров — 30 и 32, 32 и 33. Однако возможны и другие варианты, в том числе 24 и 27, 32 и 38 и другие. А в целом гайковерты могут работать с головками для гаек размером от 24 до 60 мм.

Также гайковерты в зависимости от конструкции и некоторых особенностей можно разделить на несколько разновидностей.

По положению упорного рычага:

• Неподвижный (составляет единую конструкцию с корпусом);
• Подвижный (может двигаться вдоль корпуса, фиксируется в нужном положении с помощью «барашка»).

По конструкции планетарного механизма:

• С подшипником. Обычно такие гайковерты имеют в названии индекс «П», они обладают более высокой стоимостью, но более удобны, надежны и долговечны;
• С втулками. Упрощенный вариант гайковерта, менее дорогой, но и менее долговечный.

По количеству скоростей (передаточных отношений):

• Односкоростные гайковерты с передаточным отношением 1:56 или 1:58;
• Двухскоростные гайковерты с передаточными отношениями 1:56 или 1:58 и уменьшенным передаточным отношением 1:3.

О двухскоростных гайковертах нужно сказать подробнее. Значительный крутящий момент нужен только для «отрыва» гайки от шпильки, однако после освобождения гайку откручивать инструментом невыгодно — это происходит слишком медленно. Поэтому после «отрыва» гайки ее проще и выгоднее откручивать обычным ключом или вовсе руками. Двухскоростные гайковерты как раз и удобны тем, что после «отрыва» гайки можно переключить инструмент на меньшее передаточное число, и откручивать гайку быстрее. На деле такие гайковерты позволяют добиться практически двукратной экономии времени на снятие и установку колес.

Приемы работы с механическим гайковертом

Работа с инструментом интуитивно понятна и доступна даже неопытным автомобилистам. Однако здесь есть одна тонкость, к которой иногда приходится привыкать: вращение рукоятки и головки происходит в противоположные стороны. То есть, если вращать рукоятку по часовой стрелке, то головка будет вращаться против часовой стрелки, и это нужно обязательно учитывать при снятии и установке колес.

В общем случае работа с инструментом сводится к следующим шагам:

  1. Собрать инструмент (установить рукоятку и головку нужного размера);
  2. Надеть головку инструмента на гайку, подвести упорный рычаг к ближайшей откручиваемой гайке;
  3. Произвести вращение рукоятки;
  4. После «отрыва» гайки снять инструмент или переключиться на меньшее передаточное число.

Установка инструмента и вращение его рукоятки зависит от того, с какой стороны автомобиля находится колесо, и какая работа производится — установка или снятие колеса:

• Для снятия колеса с левой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева;
• Для снятия колеса с правой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен иметь упор справа;
• Для установки колеса с левой стороны автомобиля рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен упираться в соседнюю гайку с правой стороны;
• Для установки колеса с правой стороны автомобиля рукоятка должна вращаться по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева.

Эти особенности необходимо помнить, и тогда снятие и установка колес будут производиться быстро и без ошибок.

Ручной гайковерт («мясорубка») для грузовиков. Автоинструменты

Гайковерт ручной — мощный ключ, который сегодня применяют для откручивания и закручивания различных соединений. Однако, в отличие от традиционного ключа, это приспособление позволяет в значительной мере увеличить крутящий момент, что облегчает процесс демонтажа, к примеру, тех же колес на грузовиках. Этот инструмент сможет спасти водителей в ситуациях, когда срочно необходимо открутить мощные соединения.

Виды и типы устройств

Гайковерт для грузовиков – это инструмент для узкого применения. Однако объем работ, который можно выполнить при помощи него, достаточно внушительный. Существует несколько видов этого оборудования. Так, по принципу действия различают:

  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • механические устройства.

Пневматическое оборудование обладает самыми компактными размерами, а также средним уровнем быстродействия и точности.

Гидравлические инструменты имеют самый высокий КПД, не вибрируют в процессе работы, имеют огромный ресурс и высокую износостойкость. Это скорее стационарное оборудование, что является в какой-то мере и их недостатком. Огромные размеры делают это приспособление чисто профессиональным инструментом.

Электрические модели – высокоскоростные, обладающие большой точностью, без вибраций. Различают сетевые приборы и аккумуляторные. Все это оборудование очень эффективно, но если необходимо сменить колесо в дороге на огромном грузовике, то, увы, мобильным электрическим моделям это не под силу.

Инструмент для грузовых автомобилей

Для проблем в дороге больше всего подходит механическая система. Водители ее называют «гайковерт-мясорубка». Прозвище это инструмент получил за свое сходство с известным кухонным инструментом.

С помощью названного гайковерта легко откручиваются даже самые сложные крепежи. При всех достоинствах электроинструментов, механическое решение стало самым популярным.

Назначение механического устройства

Любой водитель грузовика знает, что процесс откручивания колесных гаек, которые крепят колесо к ступице, гораздо сложнее и тяжелее, нежели закручивание. Установить колесо можно очень быстро и легко. Для этого будет достаточно простого баллонного ключа. Если же необходимо его снять, то чтобы открутить колесные гайки, нужен применять длинный отрезок трубы и вес водителя, так как гайка часто практически намертво прикипает к шпильке.

Причина этого кроется в коррозионных процессах и в особенностях конструкции соединения, а если точнее, то в профиле резьбы. Между гайкой и болтом образуется небольшая канавка, в которую свободно проникает влага.

Часто попытки снять диск и открутить неподдающиеся колесные гайки приводят лишь к поломке шпилек и необходимости более серьезных ремонтных мероприятий, чем это было запланировано. Особенно страдают от этого именно грузовые автомобили.

Данный инструмент уже давно оценили в машиностроительной отрасли, на железной дороге, различных строительных работах, но только недавно стали применять для ремонта автомобилей. За очень короткий срок это приспособление смогло обрести большую популярность среди водителей. А так как его можно приобрести по доступной цене, то им пользуются многие водители, которые ездят по дорогам страны.

Как устроена «мясорубка» для гаек

В основе этого приспособления лежит специальный механизм – мультипликатор. Он предназначен для преобразования крутящего момента.

Что собой представляет мультипликатор? Это планетарный редуктор. Он преобразовывает быстрое вращение, практически без приложения усилий со стороны человека, в медленное, но во много раз усиленное. Приводится в действие механизм при помощи специальной рукоятки – и действительно, гайковерт «мясорубка» называется так не зря.

В конструкции инструмента нет ничего сложного.

В ее основе лежит цилиндрический корпус из стали, в котором заключен планетарный редуктор. На одной части корпуса находится приводной вал с квадратом на конце для установки ручки, с другой стороны расположен вал выходной – на него устанавливают головки для работы с крепежными элементами. Кроме этого, в конструкции имеется упорный рычаг – он помогает предотвратить вращения в процессе использования.

Материалы

Так как в процессе откручивания колесных элементов гайковерт ручной испытывает серьезные нагрузки, то каждая деталь производится из качественных легированных стальных сплавов. Кроме того, некоторые компоненты изготовлены из закаленных сталей. Этим объясняется большая масса инструмента – в полностью собранном виде вес его может составлять от 5 до 10 кг и более.

Комплектация

Гайковерт «мясорубка» можно приобрести в виде набора. Наборы поставляются в удобных пластиковых чемоданах. В комплекте может быть сам инструмент, рукоять съемного типа, две и более головки, переходник. Также отдельно можно приобрести различные наборы головок, которые не идут с инструментом.

Преимущества механических гайковертов

Так как основной частью данного помощника дальнобойщиков является редуктор, то это придает данному решение несколько серьезных преимуществ. Любая гайка будет откручиваться более плавно.

Водитель сможет меньше уставать, если будет пользоваться этим оборудованием. К тому же, можно сэкономить массу времени, а значит, и снизить расходы. Главный недостаток – вес, однако многие мирятся с этим. Пусть лучше тяжелое оборудование, которое облегчает работу, чем неэффективные и травмоопасные баллонные ключи, различные отрезки труб и прочие подручные средства.

Технические характеристики

Главная характеристика, по которой выбирается гайковерт «мясорубка» — передаточные соотношения мультипликатора, а также крутящий момент, который может выдавать конкретная модель. В продаже встречаются модели с соотношением 1:56 и 1:58.

Как уже было сказано, укомплектовывается описываемый автоинстурмент двумя головками для самых популярных гаек — на 30, 32 или 32 и 33 мм. Но встречаются и другие варианты — например, 24 и 27, 32 и 38 мм. В целом же модели рассчитаны на использование с головками от 24 до 60 мм.

Конструктивные различия

В зависимости от особенностей конструкции все гайковерты делятся не несколько типов. Так, упорный рычаг может быть подвижным или же неподвижным. В последнем случае он будет двигаться вдоль корпуса, но при этом его можно зафиксировать в нужном положении при помощи специального механизма.

По устройству мультипликатора различают гайковерт грузовой с подшипником или со втулкой. Инструменты, оснащенные первыми элементами, в своем названии имеют индекс «П». Цена данных устройств более высокая, но при этом они характеризуются высоким уровнем надежности, долговечности и комфорта при эксплуатации.

Модели с втулками – более простые по конструкции, не та и долговечность, которую имеет оснащенный подшипником гайковерт «мясорубка». Цена тоже низкая. Приобрести инструмент можно от 2500 рублей. Также модели различаются по числу скоростей. Устройства с отношением 1:56 или 1:58 имеют одну или же две скорости. Есть в наличии уменьшенное передаточное число 1:3.

Двухскоростной гайковерт

Высокий крутящий момент необходим только для того, чтобы сорвать гайку с болта или же шпильки. Дальше использовать «мясорубку» уже невыгодно — процесс движется медленно. Если гайка поддалась, гораздо проще воспользоваться ключом.

Модели, которые имеют две скорости, удобны тем, что устройство можно перенастроить на высокие обороты и гайка будет откручиваться в несколько раз быстрее. Это позволяет существенно сэкономить время работы.

Приемы использования

Работать с гайковертами просто – все очень интуитивно и понятно даже тем, кто сталкивается с подобным впервые.

Для начала работы необходимо четыре простых шага:

  1. Собирают оборудование.
  2. Головку надевают на гайку.
  3. Упорный рычаг устанавливается поближе к гайке.
  4. Вращают рукоятку, и когда гайку удалось сорвать, можно перенастроить механизм на меньшее передаточное число.

В этом инструменте нет ничего инновационного, но он может в значительной мере облегчить замену колеса в дороге, сэкономить время, при этом не сорвать резьбу и не повредить часть ступицы.

Вот мы и выяснили, что собой представляет ручной гайковерт для грузовиков и как он используется.

Ссылка на основную публикацию