Мотор печки дэу нексия

Что делать, если не работает вентилятор печки у Дэу Нексия

Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.

Для чего нужен вентилятор печки

Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.

Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

В каких случаях происходит замена моторчика

Вентилятор меняют, когда ремонт невозможен: мотор отопителя Дэу Нексия перестал работать и не включается при переключении ручки регулятора печки. Симптомами плохой работы вентилятора также являются посторонние шумы, свист.

Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.

Послесловие

Мы разобрали основные вопросы, связанные со сбоями в работе вентилятора печки Дэу Нексия, и рассказали, где находится моторчик печки Нексия. Надеемся, что советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с подобными проблемами.

И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!

Мотор печки дэу нексия

Возникла у меня вот такая проблема. По началу в течении пару месяцев, заметно упали обороты, я по началу думал что виной осенние листья, но после того как сгонял более чем на 400 км в командировку в -35, стал сомневаться насчет листьев . И сегодня днем, после того как прогрел машину и открыв ворота, услышал тишину от печки. Осмотрев предохранители пришел к выводу, что виной всему мотор или щетки, так как в сервисе часто слышал о данной проблеме.

Покатавшись по работе уже думал заехать и купить новую, но околел так, что решил ехать быстрей домой, благо возле дома у меня есть авто магазин где продается мелочевка для всех машин кроме моей. Но это не страшно, я принял решение купить любые широкие щетки и попробовать их замастрячить вместо штатных.

По дороге между дел решил не терять времени и снять заодно печку.

Снимается она в 5 минут, сложности почти нет кроме одного шурупа. Так как отвертка тут нужна короче, а длинная упирается в арку колеса. Ну с горем пополам все это дело снял. Разобрал. Когда вынул мотор, был в шоке там грамм 100 порошка и по виду он от щеток. Когда располовинил мотор обнаружил что щеток всего одна и то уже обрубок больше напоминает, а вторая с точилась в пыль.

Купил я в магазине щетки для вазовского стартера, в наборе было 4 штуки очень похожи на те что стояли единственное отличие, это не то расположение выводного провода, но делать нечего так как нечего другого у них просто нет.

Раньше было дело щетки сам делал из подручных, поэтому решил попробовать сделать из того что было. Обошлись они мне в 100 рублей. Процесс шлифовки щеток я показывать в видео не стал так как это дело очень пыльное! Работайте св респираторе, можно конечно и обточить их наждачной бумагой, но это очень долго.

Сам процесс сборки и тестирования можно посмотреть в следующем видео.

От себя спешу добавить, что прежде чем производить ремонт с заменой счеток рекомендую начисто отмыть двигатель как из нутри так и с наружи. Таким способом вы сможите еще не на один год продлить срок службы данного устройства, и уменьшить износ валов, и избежать повреждение статора.

Промывать лучше всего в кипятке с фэйри а потом пемолюксом. Ну у каждого свой метод, у меня лично такой. После чего в обязательном порядке сушим его. После промывки в кипятке сохнет мотор в разы быстрее. А далее производим установку щеток и сборку мотора.

После сборки мотора его необходимо при катать, это делается для того чтобы приработались щетки. Если пыли от щеток графитовой нет или очень мало, то все сделано верно и можно собирать окончательно.

Соблюдайте полярность при обкатке, это очень важно и прямым образом повлияет на качество сборки.

Рекомендуемое время обкатки минимум 30 минут на полных оборотах, но если есть время то лучше побольше около 1-2 часов. После чего осматриваем щетки , если прилегают всей поверхностью к токосъемникам статора, можно продуть и идти ставить в машину. Вот как бы такой метод.

Ну и маленькое видео :

Замена моторчика печки. — бортжурнал Daewoo Nexia Чистюля года на DiabloArea


Вентилятор перестал ваще свободно вращаться.

Daewoo Nexia неработает печька не крутит вентилятор


И решил что смазать лучше поверхностно маслом для швейных машин. Теперь ищу все в сборе Глупо получилось .

От руб. Мотор отопителя Дэу Нексия продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых…

Естественно и погнул саму ось. Предупреждаю сразу — у меня всё было ооочень грязное.

Протираем всё тщательно от воды тряпочкой. И как дело дошло до верхней части где прикреплен вентилятор, но тут то я и побоялся сдернуть в “нагляк ” вентилятор.

Комкаем газеты и утрамбовываем в статор, всячески изолируем от будущей металлической стружки и пыли по низу обмотал ещё и скотчем: Снова комкаем газеты и утрамбовываем в статор. Обезжириваем поверхности и накладываем слоя краски.

Я положил 2 слоя краски и 1 слой лака. Размер “родных” щёток двигателя: Ширина, скорее всего, меньше У меня, с учётом проточки, влезли 14мм. Не смог быстро найти ничего другого, кроме щёток стартёра от ВАЗ “классики”.

За то 4 щётки обошлись всего в 60р. А вот и свеже покрашенный корпус-статор: Тщательно смазываем все движущиеся части консистентной смазкой: От щёток ВАЗа пришлось оторвать их “родной” провод.

Собираем в обратной последовательности: При сборке советую сразу вставить ротор катушку в статор корпус , потом одевать щёточный узел.

И решил что смазать лучше поверхностно маслом для швейных машин. Но как дело дошло вставления вентилятора на место, то начал бить с обратной стороны по оси конечно через чурку бил молотком.

Daewoo Nexia 1996, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

Ну и вот стал собирать крышку заднюю, ага не тут то было она не стала садиться на место. Долго друг думал конечно. И тут он пришел к выводу что перегнул палку с биением по оси.

Естественно и погнул саму ось. Вентилятор перестал ваще свободно вращаться.

Ну вот и пришел я к выводу что попал на бакинских. Теперь ищу все в сборе Глупо получилось конечно.

Но другу я не могу что либо возразить, ведь не специально он. Хотя конечно могли бы предвидеть такой исход. Просто поделился я с вами “драйверы” своим небольшим траблом.

Утепляем печку в DAEWOO NEXIA. НОВОЕ ВИДЕО.

В данный момент в поисках всего уничтоженного. Звоню по поводу реставрации электрикам зарядили за все бакинских Смешно правда Пробег:

Не работает печка Дэу Нексия: причины

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Нексия перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Нексия имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с системы, чтобы она не потекла в салон.
  2. Со стороны моторного отсека отсоединяем отводящий и подводящий патрубок.
  3. Снимаем бардачок.
  4. Упираемся в радиатор печки, который остается только вынуть с посадочного места.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Выбор радиатора

Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Дэу Нексия — 03059812 . Также стоит указать размеры:

Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Производитель Каталожный номер Стоимость
Thermotec D60002TT 1500
Polcar 2910N8-1 2000
Asam 50118 2500
Stellox 10-35104-SX 2500
Zekkert MK-5030 2500
Magneti marelli 350218253003 2700
Van Wezel 81006026 2700
Pmc PXNHC-001 3500
Luzar LRh DWEs94312 4000

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Нексия эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Вывод

Найти неисправность печки Дэу Нексия можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Ссылка на основную публикацию