На холостых горит лампочка давления масла

На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить?

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Читайте в этой статье

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Почему? Ремонт системы ДВС обычно обходится владельцам автомобилей в копеечку. Опытные водители стараются не запускать свой агрегат до такого состояния. Проблему лучше предупредить и обезвредить, чем запустить до критичной ситуации.

Для удобства понимания своего железного коня была придумана панель приборов со специальными лампочками-индикаторами. В этой статье будет рассмотрены случаи, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, в том числе. Если это происходит, автомобиль всеми доступными ему способами доводит до вашего сведения, что что-то пошло не так. Игнорировать не будем, и тогда он не устроит нам сюрприз в самое неподходящее время.

Механизм работы

Прежде чем рассмотреть варианты, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, давайте пробежимся по общей конструкции смазывания мотора.

Если не вдаваться в технические подробности, то происходит это так:

  1. Смазывающая жидкость накапливается и, в последующем, подается в ДВС из накопительного поддона. Именно здесь возможно определить его уровень щупом.
  2. Насос затягивает смазку в систему путем вращения шестерней. Он двигается благодаря коленвалу (а также распределительному и приводному валам). После втягивания смазка проходит очистку фильтрами.
  3. Масляный фильтр очищает от нагара и не дает циркулировать грязи внутри, потому крупные частицы и шлак оседают на очистительных сетках
  4. После «мойки» масло поступает по каналам ко всем узлам двигателя. Радиатор следит за поддержанием нужной температуры (100-140 С). Клапаны в смазочной системе регулируют давление, необходимое для циркуляции. Под силой тяжести, пройдя весь круг процедур, нефтепродукт оседает в картере, а после процесс повторяется.

При нормальном функционировании масленка не горит и не мигает, разве что при: крутом повороте авто, холодном запуске, заливке новой смазки. Время таких проявления ограничено парой секунд (до 20 сек). В противном случае, читайте дальше, у вас проблемы.

Варианты, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Нельзя долго игнорировать «подмигивания» панели приборов, тем более, если горит леечка. Существует не так много вариантов поломок. Большинство из них возможно починить самому и не выводить из себя железного друга.

  1. Обычно загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, если мало смазки в поддоне двигателя. Присмотревшись, Вы можете увидеть жирные пятна на асфальте утром. Не упустите возможность проверять уровень содержимого ежедневно, прежде чем эксплуатировать автомобиль. Так как система не предусматривает постоянного нахождение полного объема масла в двигателе, то ей требуется время, чтобы его туда прогнать. На малых оборотах, при незначительном давлении, жидкость не успевает разойтись по системе в секунды. В процессе нагревания – проблема исчезает. Мы уже знаем, что система смазки закрытая и оборот повторяется. Однако, чем старше и более изношенным становится двигатель, тем больше жидкости он оставляет себе. В народе говорят «мотор скушал масло», что означает часть его внутри ДВС и не проходит дальнейшие этапы. Чем моложе и чище агрегат, тем незначительнее жор. Поэтому на первых порах владельцу нового авто незаметны огрехи.
  2. Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах и при движении, а затем непредсказуемо тухнет и снова горит, если проблема в самом датчике, который живет, как ему вздумается. Чтобы установить в этом ли проблема – разгоняем машину до 5 тыс. оборотов. Наблюдаем за контролькой. Если не тухнет — проблема в этом. Важно, проводя такой эксперимент, быть уверенным в уровне материала, то есть исключить первый пункт.
  3. Стекание смазки в картер при использовании поддельного (некачественного) фильтра. Вместо того, чтобы оставить часть смазки для безболезненного запуска двигателя, фильтр упустил его в картер, что привело к осушению силового агрегата. Мотору требуется больше времени, чтобы нагнать нужное количество в двигатель.
  4. Давления не хватает из-за неисправного редукционного клапана. Когда нужно сбросить лишнее давление – он открывается, при необходимости нагнать — закрывается. За счет простых манипуляций происходит регуляция нужного состояния. Если же работа его повисает, например, из-за лишнего сора – давление не нагнетается, смазка беспрепятственно стекает в поддон.
  5. Забит путь через насосную сетку. Когда масло долго не меняется, в нем образуются дополнительные шлаки, коррозия от деталей ДВС. Весь этот мусор, отваливаясь вместе с жидкостью, остается на сетке, и со временем проходимость нарушается. Определить зашлакованность можно, слив его немного в контейнер. Если цвет его мутный, грязный, черный – требуется замена плюс промывка мотора.
    Качество самой жидкости – недостаточная вязкость, большая текучесть – не дает нагнетать необходимое давление. Важно использовать смазки рекомендованные производителем и купленные в специализированных магазинах. Чересчур жидкая, она вызывает горение масленки на холостых оборотах, а при 1,5-2 тыс. гаснет. Кроме того при поломке свечей зажигания или системы подачи топлива – бензин может разжижать горючий нефтепродукт. Но при этом варианте на пустых оборотах индикатор тухнет.
  6. Сам масляный насос пострадал. Данный агрегат состоит из нескольких шестеренок, которые путем вращения создают давление и гонит смазку к цели. Если одна из деталей повреждена, работа всей системы нарушается и может в целом остановиться.
  7. Пробой поддона или фильтра. Когда корабль дает течь, через пробоину нефтепродукт вытекает очень быстро. Работа двигателя в этом случае запрещена.

Отсутствие внимания к индикатору может привести, в итоге, к поломке всех валов, форсунок, свободному проворачиванию вкладышей и дорогостоящему ремонту. Не стоит паниковать, большинство неисправностей можно отрегулировать самому. Если же не удается – не рискуйте, обратитесь к специалистам. И не упускайте возможности поближе узнать свой автомобиль.

Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

topsikret › Блог › Что делать, если загорается лампа давления масла? (перенес запись)

🔧 Что делать, если загорается лампа давления масла?

На панели приборов автомобиля есть такая лампочка, которая сигнализирует при аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается, то это явный признак неисправности двигателя или одной из его систем. В данной статье мы расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить эту неисправность.

🔎 Почему загорается лампочка давления масла?

картинка из нета, для примера вида датчика.
Из теории известно, что давление масла на холостом ходу (это примерно при 750 — 800 оборотов в минуту) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.
Проще говоря, если загорелась лампочка, то это означает недостаточное давление масла в двигателе.

Первым делом, когда у Вас в очередной раз загорится лампочка давления масла — проверьте наличие масла в двигателе. Если масла в моторе минимальный уровень, то возможно загорание данной лампы. Данная проблема решается очень просто — нужно просто долить масло в двигатель до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами. Если не помогло долив масла в двигатель, то читаем дальше.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно просто повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если после этого, лампочка давления масла погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет — то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика, и примут окончательное решение о необходимости ремонта двигателя.

Также от ложных срабатываний датчика давления масла помогает его прочистка. Нужно просто отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика давления масла может быть в их засорение.

Почему загорается лампочка давления масла, если уровень масла в норме?

Первым делом, нужно проверить масляный щуп, и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, что в двигатель попадает бензин или охлаждающая жидкость (тосол). Проверить наличие в масле бензина очень легко, нужно опустить масляный щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит делать ремонт двигателя.

Также причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замене масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Возможно, нужно просто заменить его?

Если ни что не помогло, то возможно проблема в масляном насосе. Но это уже дорогостоящий ремонт и для более точного определения, почему загорается лампочка давления масла, лучше обратиться к специалистам.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах: поиск неисправности и их устранение

Есть несколько видов неисправностей, от которых автомобилистов бросает в холодный пот. Одна из них — срабатывание сигнализации низкого давления в системе смазки. Сразу возникает вопрос: можно ли продолжать движение или нужен эвакуатор? Есть несколько причин, по которым загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Не всегда они говорят о серьезной поломке.

Снижение давления из-за протечек

Часто причину снижения давления можно выявить задолго до появления световой сигнализации на приборной панели. Если машина не старая и у нее небольшой пробег, давление будет напрямую зависеть от уровня масла в системе смазки. Первое, о чем говорит снижение давления, — это масляное голодание.

Немногие автовладельцы регулярно заглядывают под автомобиль на предмет масляных протечек. Появления пятен на асфальте под машиной является поводом для беспокойства.

Снижение уровня масла в поддоне

Подливать масло в двигатель между циклами замены — это нормально. Каждый мотор имеет нормы расхода смазки. Но если расход выходит за их пределы, то нужно найти причину.

Внешний осмотр места стоянки машины, а также проверку уровня нужно ввести в постоянную практику. Однако есть причины, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, независимо от количества смазки в картере двигателя. Это может говорить как о неисправности определенных элементов системы смазки, так и об износе двигателя.

Почему загорается лампочка давления масла

Система смазки состоит из множества частей, и все они могут влиять на давление. Рассмотрим основные элементы:

  1. Поддон двигателя. Этот узел является емкостью, содержащей в себе масло. Щуп, вставленный в двигатель, показывает уровень именно в поддоне. Негерметичная прокладка между картером двигателя и поддоном способствует утечке масла. Также пропускать может сливная пробка. После многократной смены масла герметичность резьбы может нарушаться.
  2. Масляный насос. Его основная неисправность — засорение сетки. Она предназначена для защиты системы от крупных частиц износа, которые скапливаются в поддоне. Когда двигатель холодный, масло более густое и проходит через сетку с трудом. Давление низкое. По мере прогрева смазки поступает больше, и датчик перестает сигнализировать о низком давлении. Поэтому периодически сетка должна прочищаться во время техобслуживания.

Как проверить масляное давление

Если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, то первое, что нужно сделать, — проверить работоспособность датчика давления. Эта неисправность часто встречается. Ее легко диагностировать.

Для начала нужно осмотреть фишки, которыми подключается датчик. Бывает, что окисленные контакты плохо передают электрический сигнал. Перед тем как проверить датчик давления масла, нужно до запуска двигателя посмотреть, горит ли лампа давления на приборной доске при включенном зажигании. Если не горит, то, возможно, есть проблема с контактами датчика.

Вторым этапом нужно выкрутить датчик. Для этого используется рожковый ключ на 24. Некоторых модели машин имеют два датчика. В этом случае проверка проводится поочередно. В отверстие нужно закрутить переходник манометра. После этого завести двигатель. Нормальное давление на холостых оборотах для каждого двигателя свое. В основном 2 МПа при частоте вращения коленчатого вала 700-900 об/мин и 4,5-7 МПа при вращении от 2000 до 2500 об/мин.

Если при проверке манометр показывает нормальное давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также под нагрузкой, то нужно заменить датчик.

Применение “неправильных” масел

В среде автомобилистов ходит утверждение, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может привести к серьезным поломкам. Насколько это соответствует истине?

Основным критерием масла является вязкость. На канистрах она обозначается буквой “W”. Первая цифра перед “W” означает вязкость при низких температурах. Чем меньше цифра, тем в более холодном климате можно заводить двигатель без риска, связанного с отсутствием смазки на трущихся поверхностях.

Вторая цифра указывает на вязкость при разогретом двигателе. Температура масла в системе смазки достигает 100-150 °C. Чем более технологичный двигатель, тем ниже должна быть вязкость при нагреве. Каждый производитель в сервисной книжке автомобиля указывает требуемую вязкость масла.

Не стоит считать, что более дорогое масло лучше для двигателя. Основным критерием является требование производителя.

Зависимость вязкости масла от износа двигателя

По мере износа двигателя и увеличения зазоров рекомендуется переходить на более дешевые типы масел. Например уходить синтетики на полусинтетику. Рабочая вязкость понизится, что увеличит масляную пленку в сопряжениях деталей.

Бывает, что после замены масла горит лампочка давления масла. Иногда это связано со сменой типа масла, когда старое слито не полностью и оно вступает в конфликт с новым типом. Тогда смазка из жидкого состояния может перейти в консистентное и забить масляные магистрали.

Однако чаще бывает, что виноват новый масляный фильтр. Чтобы выяснить причину неисправности, нужно поменять фильтр и посмотреть, погаснет ли лампа давления. Если нет, то нужно открыть заливную горловину двигателя и при работающем двигателе выяснить, поднимается ли масло до клапанной крышки. Если нет, то проблема в масляном насосе.

Зависимость давления от уровня

Еще одна причина, по которой загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, — низкий уровень. Во время замены масло из-за своей вязкости стекает не сразу. Поэтому, чтобы правильно определить уровень, нужно подождать 5 минут.

Как узнать, сколько нужно масла для замены в двигателе? Есть косвенный метод: залить такой же объем, какой был слит. Но этот способ имеет погрешность. Двигатель сам по себе расходует смазку в процессе эксплуатации. Чтобы правильно определить необходимое количество масла, нужно ориентироваться на метки, нанесенные на щуп. Нужно заливать по верхнюю отметку. От одной замены до другой уровень масла может снижаться от верхней метки до нижней. Если его уходит больше нормы и загорается лампочка давления масла на низких оборотах, то это говорит о проблемах, связанных с износом двигателя.

Когда загорание лампы давления не сигнализирует о неисправности

После поворота ключа в замке зажигания загорается лампа давления масла.

Это говорит о том, в данный момент в системе нет рабочего давления. После запуска двигателя лампочка может не затухать в течение нескольких секунд. Это происходит по нескольким причинам:

  1. Густое масло после длительной стоянки. Оно медленно заполняет систему смазки. Чтобы избежать этого эффекта, предпочтительнее использовать синтетические и полусинтетические масла.
  2. В первую очередь смазкой заполняются коренные и шатунные шейки. Только затем масло доходит до датчика, и он начинает показывать давление.
  3. Сильный крен автомобиля при движении. В этом случае лампочка начинает помаргивать, потому что центробежная сила отводит масло в сторону от маслоприемника, и он не может засосать достаточно смазки. Поэтому для машин, которые постоянно ездят в спортивном режиме, используется сухой поддон.

Износ двигателя и присадки для поднятия давления

В последние годы на прилавках появилась новая разновидность автомобильной химии — присадки для увеличения давления масла и компрессии двигателя. Если произошел износ деталей, есть ли смысл в их применении?

Работа присадок нацелена на восстановление начальных размеров изношенных деталей, а также на улучшение маслоудерживающей способности трущихся поверхностей.

Отмечено было значительное снижение расхода масла с применением таких средств, как “Римет”, “Супротек”. Также повышался срок службы двигателя до капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию