На машине по прибалтике маршрут

А не доехать ли на машине в Прибалтику из Москвы или что нужно знать путешествующим на авто?

На этой странице
Вы найдёте:
  • Поездка в Прибалтику на автомобиле
  • Как доехать?
  • Испытания на таможне
  • Литва
  • Латвия
  • Эстония
  • Возвращаемся в Москву

Скоро, совсем скоро уже новогодние каникулы. Куда бы поехать на праздники? Компания «А-Рента» готова не только обеспечить Вам по-настоящему недорогие цены на аренду автомобиля из Москвы, но и подать идеи для праздничных дней. Например, почему бы Вам не устроить романтическую поездку на машине по Прибалтике?

К Прибалтике многие относятся пренебрежительно: мол, страны бывшего СССР, которые рьяно кинулись в Европу, хотя европейским там и не пахнет. Смотреть там нечего, сервиса ноль, да и отношение прибалтов к нам, русским. мягко говоря, оставляет . Однако те, кто так думают, в корне неправы. Попробуем разрушить сложившиеся стереотипы, прокатившись по Прибалтике на авто.

Поездка в Прибалтику на автомобиле

Заранее позаботиться о документах — это обязательно:

  1. Для тех, кто отправляется в путешествие на машине необходимо оформить так называемую Green Card, которую нужно будет предъявить при прохождении границы.
  2. И не забывайте, что Литва, Латвия и Эстония входят в состав Евросоюза, поэтому в паспортах обязательно должны стоять действующие визы.

Как доехать?

В Прибалтику можно попасть двумя способами: через Белоруссию и через Ленинградскую область. Жители центральной России, как правило, добираются как раз через Белоруссию. Поэтому, если Вам требуется на машине в Прибалтику из Москвы, то можно заодно и ещё на одних из наших бывших краем глаза, что называется взглянуть.

Испытания на таможне

Первое и, пожалуй, единственное, что омрачает путешествие на авто – это невероятные очереди на границе с Литвой. Простоять можно 6, 8, 12 часов. Это кому как повезет. Нужно быть готовыми к тому, что наглые водители на крутых авто с блатными номерами проезжают без очереди. И почему-то их пропускают.

Перед поездкой лучше «прошерстить» форумы авто путешественников, где люди делятся наблюдениями и соображениями о том, в какое время лучше проходить границу.

Сама процедура досмотра автомобиля и паспортов занимает немного времени.

Путешествуем по Прибалтике.

Литва

И вот заветные штампы о прохождении границы стоят в паспортах: вы в Литве.

Самый известный литовский город Вильнюс для посещения обязателен. Пусть вас не смущают старые пятиэтажки эпохи Хрущева. Да-да, именно они встретят вас на подъезде к городу. Зато так называемый Старый город в Вильнюсе невероятный:

  • уютная атмосфера,
  • маленькие улочки,
  • красивая архитектура старинных зданий,
  • мощеные дорожки,
  • гостеприимные кафешки – вот ради чего стоит посетить Вильнюс!

Кроме посещения достопримечательностей в Литве обязательно нужно прокатиться по побережью. Для отдыха на море замечательно подойдут, как Клайпеда, так и малоизвестная Паланга. Паланга, кстати, крупнейший город-курорт Литовского побережья. И цены на жилье как, впрочем, и на еду, там очень кусаются.

Латвия

Чтобы попасть в соседнюю Латвию не надо проходить никаких границ. Ехать от Литвы до Латвии около четырех часов.

Естественно, первый город, который нужно увидеть – это потрясающая Рига. Старый город в Риге один из самых красивых во всей Европе. На каждом шагу невероятные старинные здания, соборы, площади. Идеальное место как для романтических прогулок вдвоем, так и для посещения всей семьей.

На маленьких улочках тут и там расположены уютные кафешки. Цены – поистине европейские. Достаточно скромный обед на троих обойдется не меньше 50-60 евро.

Самое главное, что нужно знать о Риге путешествующим на собственном авто – это платные парковки в самом Старом городе. Бесплатно оставить машину можно только в специально отведенных местах и всего на несколько часов. Обычно, в ночное время.

При бронировании гостиницы важно уточнить, есть ли свободные парковочные места, которые, скорее всего, в стоимость проживания входить не будут. Кроме Риги, авто путешественники советуют заглянуть в Юрмалу, Цесис и Лиепаю.

Эстония

Последняя на очереди, но не последняя по красоте, Эстония.

По традиции, начинайте знакомство со страной со Старого города в Таллине. Здесь очень много невероятных по красоте башен, ратушей, крепостей и соборов. Центр Старого города – знаменитая Ратушная площадь. Место поистине потрясающее: очутившись там, как будто переносишься в средние века. Кажется, еще чуть-чуть и с соседней улочки на площадь верхом на коне прискачет рыцарь.
Кстати, многие кафешки, которые расположены в Старом городе на каждом шагу, оформлены именно в средневековом стиле. Цены достаточно высокие. Чем ближе к Ратушной площади, тем дороже.

Еще одно обязательное для посещения место в Эстонии – Тарту. Очень красивый город, в котором находится один из старейших университетов Северной Европы. Не поленитесь доехать до Хаапсалу – «Северная Венеция» Эстонии. Хаапсалу поразит вас маленькими улочками и милыми деревянными домиками.

Делимся впечатлениями

Итак, общее впечатление от Прибалтики:

  1. Невероятно, красиво, атмосферно.
  2. Трассы и дороги идеальные, везде очень чисто и уютно.
  3. Старинные здания и церкви поражают.
  4. К нашим соотечественникам относятся прекрасно, всегда готовы помочь подсказать маршрут или любой другой вопрос.
  5. В кафе и ресторанах есть меню на русском языке. Официанты очень приветливы и доброжелательны. Постоянно интересуются, все ли хорошо и понравились ли заказанные блюда.
  6. Почти все прекрасно говорят по-русски. Исключение составляет только молодежь. Она русской речью почти не владеет.
  7. Гостиницы на любой вкус и кошелек, и там почти всегда есть свободные места. (Лучше бронировать понравившийся номер на ночь, при желании его всегда можно будет продлить).
  8. Обязательно берите с собой теплые вещи. Даже летом в Прибалтике может быть очень холодно. Особенно капризна природа в Эстонии: там часто идут дожди, температура в июле-августе может доходить всего до +16-17 градусов.
  9. Из минусов: долгое прохождение границы из России и обратно. А еще цены в кафе: они довольно высокие, рассчитаны на обеспеченных немцев и французов, которых, кстати, там очень много.

Возвращаемся домой, в Москву

Вернуться в Россию из Эстонии через Ленинградскую и Псковскую области. Практически каждый, кто путешествовал на авто, скажет: проходить границу лучше через Псковскую область. Машин там намного меньше.

Кстати, выбрать автомобиль в прокат из Москвы и МО, и уточнить возможность его использования для поездок за рубеж Вы можете, просто позвонив нам!

Контактная информация

Москва, Пятницкое ш., 24

Тел./факс: +7 (495) 979-20-28

Также можете связаться с нами через форму обратной связи

Volkswagen Passat 1,8 TSI › Бортжурнал › Поездка в Прибалтику на авто

Чтобы не выходить за рамки автомобильной тематики здесь напишу только про дороги, авто и все что с этими вещами связано…Рассказ про места в которых побывал и красивые фотки я выложил в своем блоге в двух частях Part1, Part2

И так на начнем 🙂

Наш маршрут выглядел так…ровно 2500 км.

Ранним утром 3.05. мы с LastAngeL выдвинулись в сторону Вильнюса, дорога от дома до отеля около 900 км. Полазив по интернету и почитав отзывы, я выбрал самый оптимальный маршрут, о чем вообще не пожалел…
Из Москвы по трассе М1 на Смоленск, за Смоленском поворачиваем на право на дорогу А141, затем граница с Белоруссией, через города Витебск и Полоцк по Р45 на Глубокое, ну а там и до границы с Литвой рукой подать…

Дорога очень хорошая, средняя скорость 130 км/ч, а максимальная достигала 200 км/ч…

Перед границей поразила очередь из грузовиков длинной 5 км., объезжаем их и мы на границе.

Дорога от дома до отеля в Вильнюсе вместе с недолгими остановками перекусить и переходом границы заняла 9 часов.

Отдохнув после дороги мы отправились гулять по городу в поисках достопримечательностей и вкусной еды.

Что хочется сказать про Вильнюс, город чистый, ухоженный, дороги не плохие, цены в полтора раза меньше чем в Москве, почти все говорят по-русски.

Весь следующий день гуляли без машины, туристический центр можно обойти за полдня, кругом много красивых мест и полно в вкусных кафешек и ресторанчиков.

На третий день поехали в очень красивое местечко под названием Тракай, находится в 20 км. от Вильнюса.

Совсем забыл сказать, что ориентироваться в городах и на трассах мне очень помогала программа Sygic, которую я заранее купил в AppStore. При цене в 1000 руб. мы имеем карты всей Европы с камерами и подробными развязками причем в автономном режиме.

Следующий этап нашего маршрута это переезд в соседнюю Латвию в город Рига. Забронированный отель уже ждал и мы двинулись в путь…До Риги ехать 290 км по трассе Е272, которая после города Паневежис переходит в Е67, но мы решили сделать небольшой крюк и проехать через Шяуляй, чтобы посмотреть Гору Крестов, поэтому путь до Риги составил 350 км.

Дорога по Литве хорошая и красивая, на столбах очень много гнезд аистов, кругом полно уютных кафешек, почти все время ехали 140-160 км/ч, изредка останавливаясь пофоткаться…

Но как только пересекли условную границу с Латвией, дорога стала заметно хуже и скорость немного упала.

Чем ближе подъезжали к Риге, тем больше стали натыкаться на ремонт дорог и объезды…

Наш отель находился в самом центре старого города, т.к. с парковками в Риге проблемы, их либо нет, либо они дорогие, поэтому основным критерием выбора отеля было не только его расположение но и наличие собственной парковки, парковка платная, но дешевле чем на муниципальных стоянках.

Рига достаточно дорогой город, я бы сравнил уровень цен с Московскими, по крайней мере на еду в ресторанах, хотя продукты в магазинах дешевле…

В 20 км от Риги находится всем известный курорт Юрмала, туда надо съездить обязательно. Въезд в Юрмалу платный, нужно за 1ЛАТ, это 58 рублей в автомате купить билет, если этого не сделать, то штраф весьма существенный…

В Юрмале я захотел жить…сосновые леса, пляж из белого песка, красивые домики и почти возле каждого стоит авто с московскими номерами 🙂

Кстати в Литве и Латвии допустимый уровень алкоголя 0,4 и 0,5 промилле соответственно, т.е. выпив за обедом бокал вина или пива вы можете совершенно спокойно передвигаться на автомобиле, но злоупотреблять не стоит 🙂

Дорога домой в целом тоже хорошая, выехали из Риги днем, предварительно заправившись 20 литрами бензина, чтобы только хватило до Белоруссии (бензин в Литве и Латвии стоит 1,4 евро=54 рубля) и направились в сторону Даугавпилса по трассе А6, на этой дороге потеряли много времени т.к. вся она проходит через населенные пункты, движение достаточно плотное, что затрудняло обгонять впереди идущие машины.
После Даугавпилса по той же А6 едем до Краслав, ну а там уже граница, которую мы прошли за 20мин! По Белоруссии ехали по той же дороге, что и в Литву т.е. Полоцк, Витебск по Р45, ну а там уже Россия и трасса М1
Уже после Витебска, почти перед самой границей с Россией я был пойман белорусским гаишником за превышение скорости, мне была показана фотка с моей машиной и скоростью 113 км/ч в населенном пункте, за это нарушение мне грозило изъятие прав, до уплаты штрафа. Пришлось оставить деньги инспектору, чтобы он заплатил за меня штраф и вернул мне права. Это была единственная встреча со стражами дорожного порядка за всю поездку.
Уже при въезде в Московскую область бортовой компьютер выдал мне такое сообщение

С моей усталостью это никак не связано, т.к. чувствовал себя вполне бодро, вероятно она появляется если автомобиль находился в движении больше 12 часов, например…

Домой приехали около 4 часов ночи, проехав 1100 км. за 13 часов…

Теперь немного о машине:
Как всегда я полностью доволен своим приобретением, ездя каждый день по городу в пробках, я не получаю такой отдачи от машина, которое я получаю от вождения на трассе. Машина ураган, очень взрывная, со 120 до 170 км/ч она разгоняется молниеносно, что является огромным плюсом при обгонах. Дорогу держит изумительно, очень комфортная посадка водителя и пассажира, тихая и просторная.
Расход за время автопробега 7,4 л/100 и это при достаточно не маленьких скоростях, судя по щупу масло не съела, вообщем придраться не к чему…

На следующий день пришел на стоянку и увидел вот такое ассорти из Белорусских, Литовских, Латвийских мух и жуков, думаю что и подмосковные насекомые там тоже присутствуют… 🙂

В Прибалтику на автомобиле: личный опыт

Собирались семьей или компанией поехать в Европу, а цены на билеты влетают в копеечку? Не спешите расстраиваться – рассмотрите автотуризм. Он имеет множество плюсов.

Текст: Елизавета Сухорукова · 15 февраля 2016

Во-первых, на автомобиле вы можете перемещаться по любой траектории и не ограничены во времени. Во-вторых, если вас хотя бы двое, бензин выйдет намного дешевле билетов (соответственно, чем вас больше – тем выгоднее!). И, в-третьих, вам не надо беспокоиться о перевесе багажа.

А если вы все еще сомневаетесь, читайте ниже реальную историю о том, как мы отправились путешествовать по Прибалтике.

Для первого раза мы решили начать с малого и отправиться на несколько дней в Прибалтику – Латвию и Эстонию. Здесь надо сказать, что в нашем распоряжении были машины только на шипованной резине, а далеко не во всех странах Евросоюза можно ездить на таких покрышках – уточняйте этот момент при составлении маршрута.

Для путешествия в Европу на машине вам понадобится.

1. Надежный автомобиль.

2. Зеленая карта на авто (вроде нашего ОСАГО) – стоит порядка 2500 рублей, можно оформить как заранее, в любой страховой в вашем городе, так и непосредственно перед выездом из РФ. По мере приближения к границе вам то и дело начнут встречаться пункты с соответствующими вывесками, также карты оформляют и на некоторых приграничных заправках.

3. Шенгенская виза. Тут нас ждала неожиданность. Оказывается, сейчас почти все посольства переходят к работе с посредниками. То есть вы, конечно, можете обойтись и без них, но тогда вам придется записываться в консульство на подачу документов недели за две-три и плюс 10 дней на изготовление визы, зато сэкономите 25 евро на услугах Pony Express.

4. Навигатор. У нас был скачан Sygic, который провел нас от дома до дома, то есть до арендованных квартир. Помимо основных функций его можно использовать в режиме пешехода – покажет ближайшие достопримечательности и даст краткую информацию о них.

5. Хорошая компания. Ведь вам придется много времени проводить нос к носу: если в городе еще можно разбежаться по разным местам, а в самолете сесть в разные концы, то в машине никуда вам друг от друга не деться. И еще лучше, если в этой компании найдется второй водитель, которому вы доверяете, – дорога проходит гораздо легче, если меняться за рулем каждые два-три часа.

Кстати, о дороге. Есть несколько вариантов, как выехать в Европу: выбор зависит от конкретного маршрута. У нас первым пунктом назначения стояла Рига, поэтому мы выбрали Новорижское шоссе с прохождением границы в пункте Бурачки (Россия) – Терехово (Латвия). Судя по отзывам знакомых и интернетблогам, шоссе было реконструировано всего пару лет назад. У нас не возникло ни одного нарекания: ни к качеству покрытия, ни к разметке, ни к указателям. Был всего один неидеальный, но и недолгий участок в Псковской области, никаких серьезных неудобств он не доставил.

Выехав из Москвы в 4 утра, уже в 11 мы были на пропускном пункте. В пути было ощущение, что мы одни на трассе. Только в зеркале заднего вида иногда виднелись чьи-то фары, да раз в пять минут встречные автомобили проносились. В очереди на границе мы были третьими, однако минут через десять за нами стоял уже приличный хвост из машин – даже непонятно, откуда взялись все эти люди. При прохождении контроля приходится суетиться в основном водителю: он и все паспорта относит, и машину показывает, и оформляет документы. Пассажиров максимум могут попросить выйти из машины, да и то не всегда. Уладив формальности примерно за час, мы отправились дальше.

По другую сторону границы асфальт стал заметно хуже, но все же приемлемого качества. Кстати, перед границей залейте полный бак – литр 95-го бензина в Латвии стоит примерно 1,8 евро. Следующие 300 км до столицы Латвии заняли у нас около 5 часов – много населенных пунктов на трассе и скорость снижается до 50, а иногда и до 30 км/ч. То есть вся дорога, с учетом прохождения границы, остановок на заправках и обеда, заняла около 13 часов. Для сравнения поезд Москва – Рига идет 16,5 часов.

Парковка в центре европейских городов платная, так что заранее продумайте вопрос, где хранить автомобиль. У нас была договоренность с хозяевами арендованной квартиры о том, что нам дадут ключи от внутреннего двора дома, что помогло нам неплохо сэкономить и не переживать за сохранность транспорта. Кстати, сама квартира со всеми удобствами на четырех человек в 10 минутах ходьбы от Старого города обошлась примерно в 50 евро за ночь.

Конечно же мы сразу отправились в Старый город. Добежав до церкви Святого Петра и оценив ее масштаб, мы поняли, что с дороги порядком проголодались. Оглядевшись, зашли в кафе местной кухни – какая там была рулька! Честно скажу, что это был самый вкусный ужин за всю поездку. Я хотела заказать глинтвейн, но официант предложил попробовать горячий напиток на основе Рижского бальзама и черносмородинового сока – вкуснотища! Счет за ужин в ресторанчике в центре около 20 евро на человека – это мясо с гарниром и напиток. В некоторых, но не во всех заведениях автоматически включают сервисный сбор – 10%.

На еде можно сильно сэкономить, если питаться дома или в заведениях аналогичных нашему «Му-му», например. В последнем случае очень плотный ужин обойдется примерно в 10 евро. Но мы рассудили, что потеряем часть колорита, не исследовав местную кухню.

Погуляв еще немного по вечернему центру и тщательно продегустировав глинтвейн на центральной площади, отправились отдыхать.

Наутро мы, оставив автомобиль, отправились в Юрмалу на электричке. Дело в том, что вокзал находится прямо рядом со Старым городом, электричка идет всего 20 минут, и мы решили не заморачиваться. Да и цена на бензин опять же… Юрмала – это курорт на побережье Рижского залива. В самом центре располагается станция Майори, на которой мы и вышли. Раньше именно тут проходили «Новая волна», КВН и прочие фестивали. Очень уютный городок с красивой архитектурой и соснами. На пляже зимой ветер, конечно, сбивает с ног, но на самих улочках тихо и ничто не мешает прогулке. Представляю, как здесь здорово летом! Особенно хорошо это место подходит для семейного отдыха.

Вернувшись в Ригу и вооружившись путеводителем, мы снова направились в Старый город. Если есть желание, то на площади у Дома Черноголовых можно нанять личного экскурсовода, который проведет по городу и все подробно расскажет. К сожалению, нам не удалось подняться на смотровую площадку церкви Святого Петра: из-за сильного снегопада это не имело смысла. Следующим утром мы хотели сходить на 20-минутный органный концерт в Домском соборе. Поэтому зашли купить билеты. Как позже оказалось, это было очень верное решение – непосредственно перед концертом в кассу стоит огромная очередь. Пройдя дальше и заглянув в собор Святого Иакова, мы попали на окончание службы и как раз играл орган. «Эх, плакали мои 10 евро, зря потратилась», – подумала я. Правда, оказалось все же, что орган Домского собора звучит намного чище, даже на мой дилетантский взгляд. Но если вы хотите сэкономить, это вполне себе вариант.

На следующий день после концерта мы отправились в Таллин. Между городами около 300 км, и этот путь занял около пяти часов. Пересечение границы чисто формальное: проезжаете, не останавливаясь, на небольшой скорости КПП, и все – вы в Эстонии. Трасса сразу ощутимо меняется – дорожное покрытие становится лучше, камер гораздо больше, а бензин дешевле (около 1 евро за литр). В Таллине мы так же припарковались в закрытом дворе дома с предварительного разрешения хозяев. Цена квартиры сопоставима с рижским жильем – 50 евро за просторную квартиру в пешей доступности от исторического центра.

На Ратушной площади, последовав за очень вкусным запахом, мы оказались в средневековой таверне «Три дракона». На полном серьезе, никакого электричества и столовых приборов – суп надо пить из чашки-миски! Выбор блюд ограничивается одним видом супа, кабаньими ребрами и сосисками на горячее, также есть пирожки с различными начинками и напитки. Цены демократичные для туристического центра: ужин с сосисками – 12 евро, с ребрами – 20 евро. Конечно, хотелось попробовать необычное, и я выбрала кабаньи ребра. Порция о-о-очень большая и ее вполне хватит на двух барышень. Объективно мясо приготовлено хорошо – не жесткое, очень сочное. Но уж очень у него специфический маринад, отдает сладостью. А сладкое мясо – это… не мое в общем. Хотя окружающие мужчины под пиво уплетали с удовольствием.

Утром мы решили наверстать упущенное и отправились на смотровую площадку, что в башне Толстая Маргарита в Старом городе. Чтобы попасть наверх, надо купить билет в Морской музей за 6 евро. Хорошие новости – если вы путешествуете семьей, для вас билет будет стоить 12 евро на всех. Перспектива гулять по скучному профильному музею нас совсем не обрадовала, но каково же было удивление, когда он оказался на редкость увлекательным. Тут и интерактивные экспозиции, и настоящие мачты с парусами с затонувших судов, и модели кораблей. В общем, интересно будет и большим и маленьким, для мальчишек – вообще рай. А еще можно отправиться в Гидрогавань, вторую часть музея, и полазить там по настоящей подводной лодке!

В принципе пары дней достаточно, чтобы осмотреть историческую часть обеих столиц. Если хочется съездить за город или более подробно углубиться в изучение музеев, конечно, лучше выделить побольше времени.

Обратный путь в Москву занял у нас примерно те же 13 часов через пропускной пункт Лухамаа (Эстония) – Шумилкино (Россия). Пара отличий от латвийской границы: лучше бронировать время прохождения границы заранее – потратите около часа. Сколько придется стоять в живой очереди, неизвестно. И еще надо заплатить сервисный сбор около 5 евро с машины.

Итого:

Всего на дорогу у нас ушло около 12 тысяч рублей на бензин для седана с движком 1,6 на автомате. Для троих человек получилось намного дешевле билетов.

Зеленая карта (страховка) – 2500 рублей.

Сервисный сбор на эстонской границе – 5 евро.

Honda Civic Type R › Logbook › Поездка в Прибалтику на машине из Москвы.

Привет, друзья!
Хочу поделиться с вами краткой информацией о своем недавнем автопробеге по Европе, а конкретнее — рассказать про поездку в Прибалтику из Москвы на Honda Civic TypeR.

Сразу хочется отметить, что объем багажника у хот хэтча аж 485 литров (!), что позволило взять с собой, не могу не перечислить:
— палатка
— гамак
— два чемодана
— сумки с барахлом
— надувная лодка с веслами
— надувной матрас
— бокс с кальяном
— стул
— другие жизненно необходимые мелочи, типа аптечки и огнетушителя (последний, к слову, обязателен).

Сам маршрут на карте:

За всю поездку вышло

4 тысячи км, сожжено 230 литров бензина на 375 евро (погрешность есть, не посчитаны несколько баков).
Расход по трассе:

8.4-9 литров на 100 км, по городу около 10 литров на сотку.
Цены на бензин в Литве-Латвии-Эстонии сильно не различаются, стоимость за литр 95го бензина варьировалась от 1,14 до 1,20 евро.

Хочу рассказать про качество дорожного покрытия, но понимаю, что говорить то и нечего кроме того, что полотно везде идеальное, вообще везде, включая тропы в глухом лесу на островах.

Единственный участок с ремонтом тянулся от Риги вверх до портового эстонского городка Пярну, везде нужно внимательно следить за знаками, которые хорошо информируют о происходящем на дороге.

Выше при перечислении содержимого багажника я сделала акцент на огнетушитель, почему?
а вот почему

За время всего путешествия было пять паромных переправ, меня волновал один момент: понадобятся ли дощечки, чтоб заехать на паром или нет. Нет.

Во время трипа не составляло проблем отмывать машину от трупов мух, благо везде доступны мойки самообслуживания, за 5 евро можно очистить автомобиль и облить воском.

В Европе строго соблюдают скоростной режим, а о камерах видеофиксации скорости знаки на трассе оповещают заблаговременно. Трудно не надавить на совершенно пустой идеальной трассе, но правила и безопасность превыше всего. Один раз, все же, попала. На мосту ограничение скорости было в 50 км/ч, ехала, в целом, неспешно, но в зеркале заднего вида засверкала люстра, пришлось остановиться, итог: превышение на 22 км, если верить информации в интернете — 400 евро (!), спасибо доброжелательным эстонским блюстителям порядка за то, что поняли и простили.
Скорость соблюдать важно. На куршской косе, островах, трассе очень много диких животных, порой невозможно проконтролировать их появление заранее. На острове перед машиной выскочила пара куниц, одна успела, одна. увы, но в такой момент думаешь о том, что хорошо, что это были не олени, которые, между прочим, тоже перебегали дорогу за поездку, но на большем расстоянии от машины.

Путешествовать на машине удобно, интересно и занимательно, главное реально оценивать свои силы и силы своего автомобиля.
ну и несколько фотографий из поездки

На машине по прибалтике маршрут


ЛАУРЕАТ 2009


ЛАУРЕАТ 2010

  • Схема проезда
  • Туристические ссылки!
  • Детский отдых
  • Новости

Спецпредложения Агентствам Туристам Отзывы Контакты

Отправляемся по самым интересным дорогам Латвии, Литвы и Эстонии. Данное путешествие позволит вам не только ознакомиться с основными памятниками истории и архитектуры, достопримечательностями, культурой и традициями прибалтийских стран, но и отлично отдохнуть.

Латвия, Литва и Эстония — три небольших государства на берегу Балтийского моря. История, традиции и колорит этих стран напрямую связаны с морем. Кроме того, эти земли исторически оказались на стыке двух цивилизаций — католической и православной, поэтому неудивительно, что со времен cредневековья и вплоть до ХХ века здесь кипела постоянная борьба, оказавшая значительное влияние на особенности здешней архитектуры. Сейчас об ордене меченосцев или ливонских рыцарях в Прибалтике напоминают лишь руины величественных замков-крепостей да удивительно красивые барельефы, которые можно встретить в Таллинне, Риге и других старых городах.

Но времена изменились. Сегодня в этом краю царят спокойствие и гармония. Неторопливый, размеренный уклад прибалтийской жизни словно переносит вас в другой мир, где нет суеты и спешки, а время подчиняется только ритмам природы. Вокруг домов здесь не принято строить заборы, а, например, ночной Таллинн — пожалуй, один из самых спокойных городов на свете. Если же вы стремитесь к еще большему уединению и полной гармонии с природой, то советуем отправиться на острова Муху или Сааремаа. А когда отдохнете и настроитесь на ритм современной Прибалтики,самое время совершить экскурс в историю, посетив живописные крепости и замки Эстонии, Латвии и Литвы.

Маршрут можно начать из Москвы или Петербурга. Чтобы по-настоящему насладиться путешествием, на поездку желательно отвести не менее 10 дней.

Прибалтика хороша в любое время года, но лучше всего побывать здесь летом либо осенью. Летом у вас есть шанс застать жаркие солнечные дни и насладиться морским купанием на великолепных пляжах Юрмалы, Паланги, Пярну или заповедной Куршской косы. Но, пожалуй, только осенью вы сможете в полной мере оценить всю красоту прибалтийской природы. И пусть море уже слишком холодное, зато волны туристов схлынули, сады полны отличных фруктов, а щедрые краски осени превращают просто красивые сельские пейзажи в пастораль с полотен художников. Золотая прибалтийская осень с ее ярким ласковым солнцем и буйством красок — пожалуй, лучшее время, чтобы побродить по здешним старым замкам и паркам. Еще одно очаровательное место на побережье — заповедная Куршская коса. Побродив вдоль берега, особенно после шторма, вы непременно отыщете в полосе прибоя кусочек янтаря.

Проезжая через Латвию, непременно проведите день в Риге, столице страны, и посетите Бауский замок. А чуть севернее лежит живописная Сигулда, где расположены самые популярные курорты Латвии. И не забудьте заехать в городок Цесис, где сохранился замок Венден — резиденция магистра Ливонского ордена.

Когда маршрут пересечет границу Эстонии, рекомендуем проехать через Тарту и посетить небольшие городки на берегах Чудского озера. Следующий примечательный пункт маршрута — остров Сааремаа. Это третий по величине остров Балтийского моря. Здесь жизнь течет особенно размеренно и спокойно. Эстонцы вообще самые уравновешенные жители Прибалтики, а здесь их национальный колорит раскрывается во всей полноте. Кажется, только на Сааремаа можно ощутить, как неторопливо протекает каждая минута бытия. Только здесь можно насладиться удивительным покоем, отдыхая от сумасшедших ритмов современного мегаполиса. Здесь можно достичь особого состояния души, в которое многим захочется погрузиться на несколько дней, остается лишь выбрать формат отдыха. Можно остановиться в комфортабельном отеле, а при желании выбрать жизнь на хуторе, который сдается в аренду в одной из прибрежных деревень.

По контрасту после Сааремаа Таллинн покажется вам шумным, ярким и людным. Вы непременно оцените очарование его исторического центра, похожего на сказочный городок с лабиринтами узких улочек, красными черепичными крышами, маленькими сувенирными лавками, удивительно вкусной выпечкой и уютными барами. А затем, насладившись особым колоритом этого города, можно отправляться в Раквере и Нарву, а оттуда — домой, в Россию.

Путешествие по Прибалтике хорошо начать со столицы Литвы, а затем выбраться к Балтийскому морю и направиться вдоль побережья дальше в Латвию и Эстонию. Местная легенда гласит, что своим появлением Вильнюс обязан мистическому событию. По легенде, князю Гедиминасу, утомленному охотой, приснился железный волк, воющий на высоком холме. Верховный жрец истолковал сон: князь должен построить на этом месте замок и основать город. Отголоски легенды заметны и сегодня.

“К янтарным берегам”. Клайпеда – Куршская коса

Замков на самом побережье Литвы не сохранилось, зато здесь расположено уникальное творение природы, которое заслуживает особого внимания путешественников, — Куршская коса. Узкая полоска земли, разделенная посередине государственной границей с Россией, тянется почти от самого Калининграда до Клайпеды.

“К янтарным берегам”. Яунмокский замок

Продолжая путешествие к Риге по шоссе A10 и не доезжая нескольких километров до Тукумса, с левой стороны дороги вы увидите величественный Яунмокский замок, построенный в неоготическом стиле в начале XX века. Замок Яунмоку — настоящий архитектурный шедевр Латвии, хотя изначально он считался всего лишь охотничьим домиком тогдашнего мэра Риги Джорджа Армитстеда.

“К янтарным берегам”. Сигулда, Цесис и Тарту

Чуть севернее Риги лежат Сигулдские горы — понятие весьма условное, хотя главный сувенир в этих местах — деревянная трость, служащая, видимо, для помощи в прогулках по горам. Это самый край Видземской возвышенности — единственной холмистой местности на просторах прибалтийских стран, которые отличаются исключительно плоским ландшафтом. Сигулда и ее окрестности стали удобным местом для строительства крепостей, фрагменты которых сохранились до наших дней.

“К янтарным берегам”. Моонзундские острова

Продолжить путешествие можно через Пярну — курортный городок на берегу Рижского залива. Летом здесь можно не только загорать на широких песчаных пляжах, но и осваивать виндсерфинг или модный кайтинг. Отдохнув в Пярну, можно отправиться дальше на север, к эстонскому острову Сааремаа. Это третий по величине остров в Балтийском море.

“К янтарным берегам”. Таллинн

В самом названии Таллинна уже спрятан корень «linna», что означает «крепость». Город или укрепление на берегу неприветливого Балтийского моря впервые упоминается в книге арабского географа Аль-Идриси в 1154 году. Но настоящий расцвет города начался, когда эти земли покорила Дания, одно из сильнейших северных королевств в эпоху раннего средневековья.

Ссылка на основную публикацию