На российской машине в казахстане
Использование авто на казахстанских номерах на территории РФ
Являюсь гражданкой Казастана, хочу переправить автовозом либо по жд автомобиль в РФ, с целью личного использования. Автомобиль является собственностью моей мамы, мама гражданка Казахстана. В РФ буду встречать авто я.
1 Какие необходимы документы для ввоза авто в РФ, цель – личное использование, планирую продолжать ездить на казахстанских номерах.
Какие документы нужно иметь при себе, если остановит сотрудник ГАИ?
2 Нужна ли доверенность на меня от мамы на право управления или достаточно вписаться в российскую страховку?
3 Какой срок авто может находится на территории РФ? Нужно ли через какое-то время перегонять авто обратно в Казахстан?
4 В РФ я планирую нанять водителя, гражданина РФ, какие документы нужны в этой связи (доверенность, вписать в страховку….) или вообще нельзя передавать руль гражданину РФ, читала что можно за это получить и штраф с конфискацией авто.
5 Где необходимо проходить тех. Осмотр в КЗ или РФ?
6 При наступлении страхового случая, имея российскую страховку, не будет ли проблем с выплатой на месте в РФ?
7 При ввозе авто в РФ, должна ли я что-то заплатить?
8 Перечислите полный пакет документов, необходимый для осуществления вышеуказанных действий.
Станислав оставил отзыв о сайте — показать
24 Апреля 2017 10:37
Ответы юристов ( 2 )
- 10,0 рейтинг
- 6311 отзывов эксперт
Что касается ввоза автомобиля для личного использования, то здесь необходимо обратиться к соответствующим положениям Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница
1. Единую таможенную территорию таможенного союза (далее — таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
2. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств,
на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год,с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
docs.cntd.ru/document/tamozhennyj-kodeks-tamozhennogo-sojuza-tk-ts
При этом необходимо иметь при передвижении документы на транспортное средство, оформленную страховку в виде международной системы страхования «Зеленая карта», а в последующем оформить на более длительный срок ОСАГО в РФ, в случае если ограниченную в нее необходимо будет вписать лиц допущенных к управлению. при этом необходимо будет нотариально заверить перевод документов на транспортное средство для обращения в страховую компанию.
Диагностический талон (техосмотр), Вы также можете получить и в России, пройдя техосмотр в соответствующем пункте осмотра транспортных средств.
На право управления доверенности от Вашей мамы не нужно, но желательно при этом иметь от нее доверенность, согласно которой Вы вправе представлять ее интересы, как собственника автомобиля в отношении с другими лицами и при необходимости на право распоряжения автомобилем.
По вопросу выплаты страхового возмещения, согласно статье 18 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО ), N 40-ФЗ:
3. На территории Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица имеют право на получение компенсационных выплат наравне с гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами.
В соответствии со статьей358 Таможенного Кодекса Таможенного Союза 358 Таможенного Кодекса Таможенного Союза
2. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей
Таким образом Вы можете ввезти данный автомобиль по доверенность и ездить на автомобиле столько времени, сколько предусмотрено согласно Вашей регистрации, при этом оформлять не нужно, и выезжать за пределы РФ, пока у Вас есть регистрации в России так же не нужно. По поводу временной регистрации ТС, такой процедуры не предусмотрено в принципе. Вам нужно иметь доверенность для пересечения границы, а так же страховку зеленая карта и документы на автомобиль, этого достаточно. Ну заметьте, что срок не может превышать один год.
Если Вы решите поставить автомобиль на учет в России, то Вам нужно иметь сертификат Евро-4, требования по Глонасс распространятся не будут, поскольку год выпуска 2014 год. Согласно Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств»
Регистрация транспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими на территории Российской Федерации, производится по месту регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства, указанному в разрешении на временное проживание иностранного гражданина на срок действия разрешения на временное проживание
Для того чтобы поставить автомобиль на учет, Вам нужно будет предоставить документы, в том числе заявление, договор дарения, ПТС автомобиля, страховой полис, сертификат соответствия ЕВРО-4, чтобы получить российский ПТС Вам нужно будет обратиться в таможенный орган, где Вы так же предоставите сертификат соответствия на евро-4, документы, полученные после снятия автомобиля с учета в Казахстане и договор дарения, после чего уже обратитесь в ГИБДД и поставите автомобиль на учет.
Плюсы и минусы управления автомашины в Казахстане с российским номерными знаками
Уже не так редко на дорогах Казахстана, и не только в приграничных областях с Российской Федерацией, но и в южной столице можно встретить автомащины с российским и беларусскими номерными знаками. Каковы особенности и требования для водителей, управляющих автомашиной с иностранными номерами в Казахстане рассказал портал Allinsurance.kz.
В ременную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (например, запрет до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворульностии», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.
На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:
– Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане, который приобретается при въезде на территорию Казахстана.
– Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
На владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. В Казахстане подобные документы оформляются нотариально и на срок не более трех лет. В России можно оформить доверенность бессрочную.)
Плюсы данного способа владения в Казахстане как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны, так как в россии предусмотрен ряд правил, которые не требуется соблюдать в Казахстане:
– не требуется платить утильсбор;
– не требуется платить сбор за постановку на учёт;
– нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
– автомобиль может быть праворульным.
Из минусов стоит отметить:
– необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
– необходимо перегонять авто на техосмотр в Россию как минимум один раз в год, а это время, нервы и дополнительные расходы;
– налоги в России для авто с большой мощностью двигателя в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.
Из всего перечисленного очевидно, что преимущества от “владения” по доверенности транспортным средством, имеющим российский учет ещ как-то оправдано для граждан РК, которые живут в приграничных областях с РФ. В остальном, соотношения плюсов и минусов может быть не в пользу “иностранцев в Казахстане.
Жизнь в Казахстане на Российских номерах.
Mazda Demio 2008

Волею судеб я уже больше года живу и работаю в республике Казахстан, и решил написать небольшую памятку, относящуюся именно к езде на авто с Российскими номерами по дорогам Казахстана.
Собственно о технической стороне эксплуатации авто информации не будет. Цены и сроки доставки запчастей примерно как в Омске. На СТО ценник такой-же.
Конечно всю информацию можно найти в интернете, так что хотелось бы поделиться личным опытом:
Естественно Российское ОСАГО в РК не действует, нужно делать местное. Можно заморочиться и сделать в своём городе перед поездкой, но проще застраховаться на границе. На всех таможенных пунктах стоят вагончики, которые быстро и без проблем вас застрахуют. Страховка на 2 недели стоит около 1500-2000 рублей.
Годовая страховка уже стоит гораздо дороже. В зависимости от типа кузова (ну я так понял) и возраста автомобиля цена может меняться от 7,5 тыс. рублей до 14 тыс. (цены примерные). Про возраст официально указано что порог 7 лет, соответственно если авто младше то налог меньше. Но по факту, я страховался уже 2 раза на год, в разных страховых компаниях, и возраст там нигде не учитывался.
В Казахстане налог считается от объема двигателя, а не от мощности. Но при страховании Российского авто эти параметры не нужны, ценник для всех объемов и мощностей един. Особенно наверное удобно ездить на мощных тачках. Я спрашивал, правда ли что за свои 91 поней и к примеру 299 я бы платил одинаковую страховку, и мне подтвердили. Так что любители мощных авто в Казахстане могут существенно экономить на страховке. Мне наоборот обходится почти в 2 раза дороже.
Немаловажный фактор это наличие Российского ТО. Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.
Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию. На самом деле я езжу чаще. А вообще с нашей продажной системой техосмотра можно сделать удаленно. В первый раз я так и сделал, мне ТО привезли знакомые.
Как многим уже известно – штрафы в Казахстане конские. Точной размер штрафов никто не знает, так как их не платят. Всё обычно решается на месте взяткой.
Штрафовали за год пребывания раз шесть. Причем нужно отдать должное просто так, например за Российские номера не останавливали, обычно за нарушения.
Всё решается взяткой. Схема у меня уже отработана до автоматизма. Остановка – осмотр документов – пройдемте в машину переговорить. Так как все разы я был виноват, и в большинстве случаев имелось видео или фото подтверждение то особо я и не спорил, и себе дороже, и времени больше займет.
Садишься в машину, после чего следует имитация заполнения полицейского протокола, при этом полицейский писать не торопится, что бы бланки не портить. Потом на пальцах показываешь сумму, и если устраивает – пихаешь под чехол на сиденье, чехлы там наверное только для этого и нужны.
Обычно всё решается суммой от 1000 до 10000 тенге в зависимости от тяжести нарушения, это примерно 190- 1800 рублей в зависимости от тяжести нарушения.
За пересечение двойной сплошной на трассе, с фотофиксацией я отдавал 5000 тенге (900 р.), а самый большой – за пересечение двойной сплошной на красный и по пешеходному переходу не уступив пешеходам (прямо как депутат), я отдал 1800 рублей, да и то, потому что спешил.
Официальный штраф я платил только за парковку в неположенном месте. Когда сел в машину, меня сразу насторожило что сидят в машине три офицера, поэтому взятку даже и не стал пихать, благо сумма небольшая. С учетом быстрого погашения (скидка 50% как и в России тут действует), мне обошлось где то около 700 рублей.
Оплатить штраф не так просто. Для оплаты, у вас должен быть ИИН (это как наш ИНН). Получить его несложно: заполняешь заявление в ЦОН, и дня через 3 выдают копию. Оригинала бумажного я так понял, вообще нет, только запись в базе. При оформлении необходим паспорт, и нужно подтверждение нахождения гражданином РК у нотариуса. К примеру, если вы приехали в гости, нужно подтверждения хозяина который записан на таможенном квитке. Мне делал подтверждение работодатель, т.к. я плачу тут налоги.
Я подвожу к тому, что если вы в Казахстане ненадолго, или проезжаете транзитом и умудрились не договориться с ГАИ, а для этого нужно быть либо упёртым, либо глухонемым, то штраф оплатить вы не сможете. Возможно сможет оплатить родственник или знакомый, но этого я не проверял.
Другое дело что никто из моих знакомых не проверял что будет если выезжать с непогашенным штрафом через границу. В интернете пишут что могут снять номера (дубликат номеров 2000 рублей).
Насколько я знаю, Казахстане нет камер, которые бы фиксировали нарушения на Российских номерах. Я конечно стараюсь не нарушать, но несколько раз гарантированно проезжал под камерами в Астане и Караганде с серьезным превышением скорости. Во-первых, уведомления присылать некуда, да и думается система на этот формат номеров просто не настроена. Последствия нарушений я никак не ощутил.
Общая информация по эксплуатации
Если вы планируете долго ездить в Казахстане, лучше привести машину в соответствие с заводскими характеристиками.
Это касается в первую очередь колхозного ксенона и тонировки передней полусферы. Меня заранее предупредили, и я снял ксенон еще в Омске.
Заметные трещины на лобовом тоже вызывают нездоровый ажиотаж у ГАИ. У них есть пункт в правилах и предусмотрен пусть небольшой, но все же штраф за нарушения обзора водителя. Меня за это штрафовали по мелочи два раза. Поэтому пришлось поменять лобовое.
То же самое касается и других вещей мешающих обзору, например регистраторов, флажков, наклеек и т.д.
Радар-детекторы вроде не запрещены, по крайней мере, стоят на виду у многих, у таксистов обязательно.
Если любите погонять по трассе – вещь обязательная к приобретению. По оживленным трассам постоянно (особенно ночью и в погоду с плохой видимостью) патрулируют машины с включенными радарами. А платить по 1000 р. каждый раз несколько накладно.
Скоростной режим при езде по трассе гуманней чем в России. По умолчанию движение за городом разрешено со скоростью 110 км/ч, с учетом 10% погрешности можно ехать 119 км/ч, проверено. Поймают с превышением хоть 1 км выше – штраф.
Несколько раз ездил по дороге Омск – Караганда. Протяженность маршрута около 1050 км в один конец. Маршрут: Омск – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Караганда. В города я не заезжаю, объехать можно нормально.
Остальные маршруты, например, через Павлодар или Одесское хоть и короче, но дорога через Одесское убитая в хлам почти до Петропавловска (проверял в 2018 году), а через Павлодар дорога кончается через 100 км от Российской границы (проверял 3 года назад, сейчас может и починили).
Дорога скажу вам просто отличная. От Омска до Петропавловска сейчас доделывают как на Российской так и на Казахской стороне, но уже сейчас можно спокойно ехать с верхним ограничением скорости.
От Петропавловска до Кокчетава тоже хорошая дорога, жаль что в одну полосу.
От Щучинска, через 150 км. от Кокчетава и до самой Астаны начинается платная трасса А1. Дорога в 3 полосы с разделителем, качество покрытия отличное. Ограничение скорости на платнике 140 км/ч, с учетом погрешности можно ехать 150 км/ч.
Оплата за максимальную длину около 217 тенге (1 тенге км), это около 40 рублей за 217 км, что очень недорого за такую дорогу.
После окончания платной дороги идет объездная вокруг Астаны. Там одна полоса и ограничение скорости почти везде 90 км/ч.
После Астаны начинается платная трасса до Темиртау протяженностью 170 км. Трасса уже полностью готова и пока еще бесплатна, запуск планируют в сентябре 2018 года. Проезд так же будет 1 тг/км.
Ограничение по городу 50 км/ч по правилам. Можно ездить 55 с учетом 10% погрешности, но лучше сильно не гонять. Хотя местные все гоняют, таксисты так и по 80 – 90 км ездят, но я езжу по правилам. Дороги в Караганде основном хорошие, если сильно во дворы не заезжать, и что самое главное постоянно ремонтируются. В Астане мне плохих дорог вообще не удалось найти, но оно и понятно – столица.
Если интересно могу описать путешествие Омск-Балхаш. Там очень шикарное озеро, и отдых за совсем небольшие деньги.
Продажа авто – российский учет
Топ-объявления Посмотреть все
Продам машину российский учёт
Легковые автомобили » ВАЗ
900 000 тг.
Продам машину российский учёт
Легковые автомобили » Volkswagen
600 000 тг.
Продам Nissan Ti > Легковые автомобили » Nissan
3 700 000 тг.
Обычные объявления
Найдено 16 объявлений
Найдено 16 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Продам машину российский учёт
Легковые автомобили » ВАЗ
900 000 тг.
Продам Nissan Ti > Легковые автомобили » Nissan
3 700 000 тг.
продам ваз 2110 с российским учетом
Легковые автомобили » ВАЗ
550 000 тг.
Продам машину российский учёт
Легковые автомобили » Volkswagen
650 000 тг.
Продам машину российский учёт
Легковые автомобили » Volkswagen
600 000 тг.
Продам ваз 2112 российским учетом
Легковые автомобили » ВАЗ
700 000 тг.
Продам приору 2012 год с кондиционером Российский учет
Легковые автомобили » ВАЗ
1 300 000 тг.
Актобе, Старый город 26 окт.
Продаю Газель 2006г российский учёт
Легковые автомобили » ГАЗ
1 150 000 тг.
Караганда, Казыбекбийский район 24 окт.
Продам ваз 2107 год 2008 Российский учёт в хорошем состоянии
Легковые автомобили » ВАЗ
480 000 тг.
Продам машину российский учёт
Легковые автомобили » ВАЗ
750 000 тг.
Газель 2006 год,российский учет,машина в хорошем состоянии.
Легковые автомобили » ГАЗ
1 300 000 тг.
На ходу. Учет Российский
Легковые автомобили » ВАЗ
550 000 тг.
Шымкент, Абайский район 12 окт.
Состояние очень хорошее вложение не требует российский учет
Легковые автомобили » ВАЗ
650 000 тг.
Уральск, Остановка Кирова (3-я поликлиника) 10 окт.
продам киа-спектра 2008г автомат.1.6-V .пэп. подогрев. российский учёт
Легковые автомобили » Kia
1 600 000 тг.
Актобе, Школа 21, школа 27 9 окт.
Российский учёт, машина в идеальном состоянии
Легковые автомобили » Другие
600 000 тг.
Учёт российский
Легковые автомобили » Mercedes
1 200 000 тг.
Шымкент, Абайский район 30 сент.
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска ( 0 )
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе “Транспорт”
- Рубрики в разделе “Легковые автомобили”
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе “Транспорт” :
Рубрики в разделе “Легковые автомобили” :
- Костанайская область (7)
- Алматинская область (1)
- Актюбинская область (2)
- Мангистауская область (1)
- Туркестанская область (2)
- Восточно-Казахстанская область (1)
- Карагандинская область (1)
- Западно-Казахстанская область (1)
Популярные запросы в разделе Транспорт:
Авторынок в Казахстане очень разнообразен — купить автомобиль можно в специализированных дилерских салонах или на вторичном рынке. Большинство казахстанцев предпочитает покупать автомобили б/у — это дешевле, да и выбор машин гораздо обширнее, чем в салонах.
Автобазар на OLX: где легко и быстро продать или купить авто. Автопродажа
Покупка на нашей площадке имеет массу преимуществ:
- выбор автомобилей всевозможных марок;
- можно купить автомобиль б/у или новый;
- машины предлагают прямые продавцы — можно торговаться.
В данном разделе вы сможете найти как новенькую модель с минимальным пробегом, так и старые машины не на ходу — для ремонта или разбора на запчасти.
Подержанные авто и все для них
Сразу после покупки авто рекомендуем купить шины на зиму. Не забывайте о нас и тогда, когда понадобятся автозапчасти б/у — предложения на OLX порадуют разнообразием и ценами.
Если вы пока не готовы к покупке легкового авто, предлагаем в качестве альтернативы купить скутер б/у — на нашей доске объявлений представлены тысячи моделей по самым приятным ценам.
Оформление купленного в России авто в РК
Итак, вы приобрели машину в России, и вам нужно ее оформить в Казахстане. Процедуру буду описывать для областных центров, так как в большинстве из них есть АвтоЦОН или СпецЦОН, где вы можете оформить все необходимые документы на ваше авто.
Итак, для оформления:
1. Первое, что вам необходимо, это пройти сверку агрегатов. То есть, по сути это та же сверка номера кузова, номера двигателя, как и было раньше в ГАИ, только теперь это происходит в отдельном ангаре возле СпецЦОНА, куда вы заезжаете, и сначала машину осматривает криминалист, и ставит свою печать и роспись, а далее вы проходите в окошко в том же ангаре где сидит сотрудник полиции, который, как я понял, проверяет машину на угон по местным базам, а также вносит ее в нашу базу Казахстана, для дальнейшего розыска, если вдруг с ней что-то не так. Важным нюансом является то, что на данную сверку нужно приезжать максимально пораньше, начинают работать они с 9-ти часов, но если вы приедете в 9 утра, вы увидите очередь как минимум в 30 машин, при мне было, наверное машин 60-70, и я приехал в субботу, в 8.10.
2. После прохождения сверки, вы к перечню ваших документов прикрепляете данный документ и подходите на ресепшн, где предъявив удостоверение личности, получите квиток на прохождение на проверку штрафов или задолженностей. Все печати об отсутствии каких-либо штрафов вам пропечатают на той же бумажке, которую вы забрали со сверки агрегатов.
3. Перед подачей всех документов вам также необходимо будет оплатить Налог на транспорт, а также сбор за оформление машины и выдачу номеров, и техпаспорта. Без налога эта сумма составляет около 8-9 тысяч тенге. Налог вы можете оплатить как на год, так и на месяц или полгода.
4. После этого вы возвращаетесь на ресепшн, и сотрудник проверяет весь ваш перечень документов, выдает вам квиток уже на оформление. При этом вам необходимо иметь при себе: уд. личности, снятую копию об уплате налога на транспорт (оригинал остается у вас), квитки об уплате всех необходимых сборов, техпаспорт, номера, оформления, договор купли-продажи (оригинал или копия, или фотокопия), копия паспорта транспортного средства (оригинал вы отдали в ГАИ в России), бумага о прохождении сверки агрегатов с печатями об отсутствии штрафов, Свидетельство Регистрации Транспортного Средства (которое вы получили на свое имя в России на ваше имя с пометкой об убытии), Карточка Учета Транспортных средств (которое вы также получаете в ГАИ России), ваши транзитные номера (важно их протереть перед тем как отдать :), грязные не возьмут).
5. При подаче всех вышеуказанных документов, сотрудник спецЦОН-а проверит наличие всех необходимых документов, и если вы вдруг что-то забудете, попросит вас донести. Если все в порядке, то ваши документы подкрепляются к вашей заявке, складывыются в отдельную папочку. А для вас делается документ-расписка, в которой будет ваша фотография (да, вас сфотографирую на вебкамеру). И вы с данным документом можете подождать в очереди около 2-3 часов, но у меня ожидание заняло около 1.5 часа, и меня уже вызвали на получения техпаспорта, и номеров.