Надежность бмв х3 дизель

Покупаем подержанный BMW X3

По праву, легкие внедорожники БМВ X3 2003-2010 года собрали огромную толпу поклонников со всего мира, которые без ума от модели этих годов выпуска. Можно сказать и так, что серии, выпущенные в этот промежуток времени, «золотая середина» для поклонников баварских кроссоверов. В частности, БМВ Х3 – автомобиль, который уже при жизни стал легендой. Хотя он не такой популярный и большой, как его собрат X5, но намного любимее и габаритнее компактного X1. Покупая подержанный БМВ X3, можно отлично сэкономить и, знающие это любители баварца, так и делают. Этот кроссовер зарекомендовал себя, как надежный и крепкий автомобиль, но есть и нюансы. Их мы и разберем в приведенной статье.

Автомобиль БМВ Х3

BMW X3 – все «за» и «против»

Покупка подержанного БМВ X3 – это очень выгодно, как и было сказано выше, но есть одно маленькое «но». Дело в том, что этот кроссовер не так популярен в среде угонщиков, как X5 (угонщики то в автомобилях разбираются неплохо). Если добавить сюда еще тот факт, что для криминальной братвы маленький и маломощный (по сравнению с X5) БМВ X3 совершенно не к месту, то в число истинно «бандитских» автомобилей, способных умчать седока от преследователей в любое время дня, этот кроссовер явно не входит. Зато видимое отсутствие брутальности у БМВ X3 сыграло другую роль. Этот автомобиль сразу полюбился представительницам слабого пола, ведь именно женщины обнаружили всю прелесть компактных габаритов X3. И подержанный кроссовер БМВ X3, бывший во владении женщины, просто супер-вариант, ведь кто, а леди за своим авто ухаживают лучше мужчин. По крайней мере, если речь идет о чистоте внутри салона и своевременном ремонте у профессионалов.

Технические данные БМВ Х3 2006-2010

Тип кузова: универсал
Длина/ширина/высота, мм: 4570/1855/1675
Тип привода: полный
Объем багажника, л: 480-1560
Объем топливного бака, л: 67
Снаряженная/полная масса, кг: 1740/2250 1805/2350
КПП: 6МКПП
Объем двигателя, см 3 : 2996 2993
Макс мощность, л.с: 272 218
Макс скорость, км/ч: 232 220
Время разгона о-100 км/ч, с: 7,2 7,4
Расход топлива, л/100 км: 7,2/13,4 6/9,7

Начнем с того, что кроссовер БМВ X3 базируется на основе универсала этой же 3-ей серии. Поэтому автомобиль существует только в 5-дверном варианте кузова. Что касается гаммы двигателей, то здесь выбор получше: 6-цилиндровые объемом 2,5 и 3.0; турбодизель мощностью 204 л.с.

Линейка двигателей BMW X3

С двигателем в стандартной комплектации идет 6-ступенчатая коробка МКПП, хотя на заказ можно получить и 5 АКПП.

После 2005 года линейка этих кроссоверов пополнилась. Появился вариант на 2 литра с бензиновым и дизельным двигателем, мощностью 150 л.с.

2006 год принес новые изменения. Стали мощнее двигатели с 6-ью цилиндрами. Бензиновые 2,5 л получили 218 л.с., а 3,0-литровые 272 л.с. Изменились и варианты с дизельным мотором. Версия с турбодизелем на 3.0 л получила 218 и 286 л.с. Что касается коробки передач, то она стала 6-ступенчатой.

Оценка подержанных БМВ X3 экспертами

Сегодня на российском рынке подержанных автомобилей БМВ X3 больше встречается проданным ранее в новом состоянии. Но есть и варианты, завезенные из Европы или из-за океана, так сказать без каких-либо личных данных. Какие же экземпляры лучше и правильнее покупать? Предпочтительнее смотрятся, конечно же, дилерские варианты, так как их биографию отследить намного легче. Да и оснащение этих вариантов отличное. Все они укомплектованы щедро. Так, для примера, самый доступный БМВ X3 продавался с АБС, 4-мя подушками безопасности (на версиях 2006 года аж с 6-ью), салоном, обитым в кожу, хорошей автомагнитолой и многим чем еще. Отменно сделана эргономика, и качество отделки заслуживает всяческих похвал.

Автомобиль БМВ Х3: вид сбоку

Считается, что кузов БМВ X3 очень стойкий и коррозия его берет не скоро. Только вот хромированные детали такой стойкостью не отличаются, и через несколько лет покрываются ржавчиной. Следы коррозии создают впечатление, что автомобиль побывал в аварии и восстановлен небрежно. Такие варианты желательно сразу же вычеркивать из списка кандидатов на покупку.

Следует знать и то, что бензиновые 6-цилиндровые модификации с двигателями на 2,5 л и 3,0 л отличаются повышенным расходом топлива. И со временем этот волчий аппетит только увеличится. Хотя производитель смотрит на это с философской точки зрения, считая, что такой расклад в порядке вещей. Что касается техосмотра, то его рекомендуют проводить через каждые 20 тыс. км пробега. В реальных условиях масло, по сигналу бортового компьютера, обновлять надо в интервале 18-25 тыс. км. БМВ X3 может не понравиться и российский бензин, от которого чаще выходят из строя свечи с платиновыми электродами (стоят они 750 р. штука). Сбои могут наблюдаться и с блоком управления дроссельной заслонкой. При этом силовой агрегат автомобиля дергается, и сбросить обороты никак не желает.

Автомобиль БМВ Х3: вид сзади

ГРМ БМВ X3 сделан на славу. Все двигатели оснащены цепью, которая потребует регулировки или настройки лишь после 250 тыс. км пробега. Хотя сама система управления фазами ГРМ таким рекордным эксплуатационным сроком похвастаться не может. Вполне вероятно, что через 100 тыс. км пробега система захандрит.

Электромагнитный клапан системы Vanos (стоит порядка 4500 р) на подержанных БМВ X3 может быть виноват в лихорадочной работе двигателя, что происходит из-за задубевших или изношенных уплотнителей исполнительных гидроцилиндров. Опасность для двигателя может представить и вышедшая из строя помпа, а также термостат.

Меньше проблем с турбодизелем. Срок службы турбокомпрессора составляет 250 тыс. км и больше. Столько же примерно прослужат и форсунки с ТНВД. Гаситель крутильных колебаний шкива коленвала на версиях с 6-цилиндровым и 4-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. расслаивается уже к 200 км пробега.Чтобы купить новый гаситель, придется расстаться с 14 тысячами рублей, а менять эту деталь целесообразно каждые 100 тыс. км, чтобы не оказаться с «разбитым корытом» в дороге. Обновлять почаще рекомендуется и свечи накаливания (стоят 1000 каждая). Одна, вышедшая из строя свеча, может стать причиной поломки ЭБУ (электронный блок управления стоит 20 тыс. рублей).

3-литровый дизельный вариант БМВ X3 грешит заслонками впускного коллектора, которые уже после 150 тыс. км пробега разрушаются. Что касается выпускного коллектора, то он стальной, но растрескивается после такого же пробега.

Тест-драйв БМВ Х3:

Сочетание МКПП с дизельным или бензиновым двигателем нареканий не вызывает. Лишь сальники со временем дают течь, но это в порядке вещей. Сцепление «живет» до 200 тыс. км, а замена его будет стоить недорого – 1450 рублей. Если же дольше ездить на буксующем сцеплении, можно повредить двухмассовый маховик, стоящий уже 35 тыс. рублей.

Модификации БМВ X3 с коробкой автомат также подвержены износу деталей. Сама коробка способна прослужить 280 тыс. км, но раньше могут выйти из строя гидротрансформатор и фрикционы. Ремонт этих составляющих оценивают на станциях обслуживания в 40 тыс. рублей. В группу риска входит также гидравлический БУ и масляный насос.

Раздатка уже после 120 тыс. км хандрит. В ней растягивается цепь. Не выдерживают больше 50 тыс. км подвесные подшипники карданного вала (заднего), стоящие по 3200 рублей каждый. Что касается переднего кардана, то его после 130 тыс. км пробега придется менять целиком из-за выхода из строя крестовин. Стоить эта процедура в СТО будет 28 тыс. рублей. Если долго не менять передний кардан и ездить с «поехавшими» крестовинами, это плохо отразится на раздатке и главной передаче, которые после проведенного рестайлинга стали намного надежнее.

Рычаги подвески БМВ X3 состоят только из металлических составляющих. После 60 тыс. км пробега подлежат замене стойки стабилизатора, а после 120 тыс. км меняются сами амортизаторы (стоят 3500 рублей каждый). Шаровые опоры и подшипники ступиц меняются на БМВ X3 после 100 тыс. км пробега.

Рулевая рейка способна продержаться 200-250 тыс. км, хотя появятся в промежутке этого времени люфт и стуки.

Трансмиссия после рестайлинга стала надежнее, но электропривод многодисковой муфты по-прежнему ее слабое место.

Эксперты советуют обратить внимание на аккумулятор БМВ X3. Если на ее плюсовой клемме стоит «жучок», вместо стандартного пиропатрона, значит автомобиль побывал в аварии.

Аккумулятор БМВ Х3

Получается, что настоящие проблемы с БМВ X3 начинаются только после 200 тыс. км пробега. Так что подбирать себе подержанный кроссовер нужно, соответственно с этим сроком.

Кое-что еще или какие изменения внес рестайлинг

У БМВ X3 большой и удобный багажник, который отделен от салона аккуратной горизонтальной шторкой. Огорчает, что нет в подполье не только полноценной запаски, но даже докатки, а лишь ремкомплект для шин.

Задний диван кроссовера предназначен для двух пассажиров, хотя и третий там поместится без труда.

Салон автомобиля БМВ Х3

На общем фоне немного чужеродно смотрятся черные ручки дверей. Но в целом дизайн нареканий не вызывает, а эргономика безупречна. Повсюду ансамбль добротных отделочных материалов, собранных качественно.

Рестайлинг 2006 года практически не внес изменений в переднюю панель. Разве что уменьшился диаметр рулевого колеса и появились симпатичные вставки, имитирующие металл и дерево.

Кузов напротив, после рестайлинга преобразился. Он стал заметно благороднее и изысканней, за счет измененных бамперов, окрашенных в основной цвет кузова. Немного брутальнее стала решетка радиатора, которой увеличили ноздри. Сзади узнать новый БМВ X3 можно по светодиодным фонарям, появившимся также после рестайлинга 2006 года.

Передние элементы кузова БМВ X3

Одним словом, рестайлинг 2006 и 2010 годов внес изменения, но автомобиль стопроцентно узнаваем, ведь преемственность с предшественниками налицо. Всеми любимая «трешка» стала немного брутальнее и агрессивнее, существенно увеличилась в размерах, а гамма бензиновых двигателей сменилась большей частью агрегатами с турбонадувом.

Распространенные недостатки БМВ Х3 (F25) с пробегом

БМВ Х3 — полноприводный премиум-кроссовер (SAV) с современным дизайном, высоким уровнем управляемости, безопасности и динамики. Наступивший финансовый кризис испортил планы многим автолюбителям, те, кто еще совсем недавно собирался покупать новый автомобиль, сейчас может рассчитывать на ту же модель, только с пробегом и в возрасте 2-4 лет. Покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск, так как нет никаких гарантий, что автомобиль завтра не сломается. А может все и не так страшно, особенно, если речь идет о хорошем бренде и достойной модели. Сегодня мы постараемся оценить все риски покупки автомобиля на вторичном рынке на примере второго поколения БМВ Х3 с пробегом.

Концепт «xActivity» (БМВ Х3) впервые представили в 2003 году на международном автошоу в Детройте. В этом же году представили и серийную версию автомобиля, которой был присвоен индекс «E83». Данный кроссовер стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было налажено на предприятии в Австрии, сборкой машин для большинства рынков СНГ занимался российский завод «Автотор». В 2006 году БМВ Х3 подвергся рестайлингу, в ходе которого слегка обновились внешний облик и интерьер, также, модернизации были подвержены и двигатели.

Дебют второго поколения БМВ Х3 был запланирован на октябрь 2010 года, презентация должна была состояться на международном автошоу в Париже. Однако, руководство концерна BMW решило вывести новый автомобиль на рынок в начале осени, и представили новинку в июле 2010 года. Производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года (в СНГ продажи стартовали в ноябре 2010 года). БМВ X3 2011 модельного года внешне мало чем отличается от предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а, так же, большую на 15 мм, колёсную базу. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, помимо внешних изменений, автомобиль получил 2,0-литровый дизельный двигатель нового поколения.

Основные проблемные места и недостатки БМВ Х3 с пробегом

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, особо гниющих деталей здесь нет, но, вот, слой лакокрасочного покрытия тонкий. На сегодняшний день мало производителей может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием кузова. Но, БМВ ХЗ превзошел многих, в нем, даже от попадания маленького камешка, может появиться скол не только краски, но и катафорезного грунта. Поэтому, при появлении сколов их нужно сразу обработать. Не отличается долговечностью и лобовое стекло, были замечены случаи, когда пескоструйный эффект был заметен на машинах с пробегом до 40000 км. Испортить лобовое стекло можно и с помощью грубых или изношенных щеток стеклоочистителя (замена стекла обойдется в 150-300 у.е.). Оптика, как и у большинства современных автомобилей, пластиковая и мягкая и, если авто используется для дальних поездок, помутнение фар гарантировано. Если на это вовремя обратить внимание, проблему можно устранить полировкой. Чтобы уберечь себя от данной проблемы в будущем, достаточно поклеить на фары защитную пленку.

Двигатели

БМВ Х3 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 2.0 (184, 225 и 245 л.с.), 3.0 (306 л.с.); дизельные – 2.0 (120, 184 и 190 л.с.), 3.0 (250, 258 и 313 л.с.). Уже много лет перед автолюбителями остро стоит вопрос, какой двигатель предпочесть, дизельный или бензиновый? Если говорить конкретно о данном авто, то в этом случае предпочтительней выглядит дизель, как по экономичности, так и по надежности.

Дизельные

Дизельные моторы в целом надежны, но, из-за установленного производителем большого межсервисного интервала замены масла, в наших реалиях преждевременно выходят из строя цепь ГРМ и натяжители. На моторах объемом 2.0 проблема усугубляется тем, что цепь расположена со стороны коробки, и это существенно увеличивает стоимость ремонта. Для машин, используемых в мегаполисах, рекомендуется менять масло раз в 7-10 тыс. км. Данные рекомендации связаны с тем, что при поездках на небольшие расстояния сажевый фильтр не успевает закончить процесс самоочищения. При частых неудачных попытках запуска самогенерации, фильтр не успевает сжигать несгоревшее топливо, излишки которого попадают в масло и существенно снижают его качество.

Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то на пробеге 70-100 тыс. км могут начаться серьезные проблемы: выходят из строя масляный насос (появляется гул при увеличении оборотов), гидронатяжитель цепи (посторонний шум при холодном запуске и на холостых оборотах), турбонагнетатель (провалы при резком разгоне). Также, к числу недостатков дизельных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR. При частых заправках некачественным топливом после 100000 км пробега начинаются проблемы с топливными форсунками и ТНВД.

Бензиновые

Владельцы бензиновых рядных четверок (20i и 28i) довольно часто сталкиваются с преждевременным износом привода масляного насоса (появляется вой при увеличении оборотов). Если вовремя не заметить и не устранить данный дефект, от масляного голодания потихоньку начнет умирать турбина, также, наблюдается повышенный расход масла. Если долго пренебрегать ремонтом все может закончиться печально (заклинит двигатель). Самым удачным среди бензиновых агрегатов является мотор объемом 3.0 (258 или 306 л.с.), но, из-за высокого транспортного налога такие экземпляры встречаются не часто. На автомобилях собранных в России между катализатором и коллектором отсутствует прокладка. Это приводит к проникновению в салон обработанных газов что, не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Трансмиссия

БМВ Х3 комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмидиапазонной АКПП «Steptronic». Обе коробки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые агрегаты и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы. Даже сцепление в механике, при бережной эксплуатации, может прослужить более 150000 км. А, вот, система полного привода не славится своей надежностью и может преподнести сюрприз в виде «умершей» раздаточной коробки. Раздаточную коробку «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель — так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой «раздатки» и «сгоранию» фрикционов.

При наличии проблем с раздаткой появляются рывки при разгоне, попытке повернуть руль и движении с полностью вывернутыми колесами (многие ошибочно думают, что виновник такого поведения — вышедший из строя ШРУС). Также, недуг может сопровождаться гулом со стороны трансмиссии на скорости 50-90 кмчас. Наиболее часто проблема проявляется на пробеге 80-100 тыс. км, для устранения данного недуга потребуется более 2000 у.е. Чтобы продлить строк службы трансмиссии и раздатки, в них необходимо менять масло раз в 40-60 тыс. км.

Особенности и недостатки ходовой БМВ Х3 с пробегом

Ходовая БМВ Х3 это, по сути, усовершенствованная подвеска от «БМВ-трешки». Спереди — многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, сзади — пятирычажная подвеска HA5, которая является адаптированной. В целом, подвеска достаточно надежна и при бережной эксплуатации без проблем выхаживает более 100000 км. Из недостатков можно отметить высокую стоимость запчастей подвески. Так, например, сайлентблоки и шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (100-250 у.е. шт.). Автомобили марки БМВ всегда славились жесткой подвеской и БМВ Х3 — не исключение. Поэтому, если вы собираетесь покупать такую машину, постарайтесь найти экземпляр не с самыми большими колесами и без низкопрофильной резины. Потому что: во-первых, автомобиль с такими колесами будет еще жестче, во-вторых, у таких машин быстрей изнашивается подвеска.

При осмотре машины стоит обратить внимание на: сайлентблоки подвески передних рычагов, шаровые соединения, стойки стабилизатора, люфты на рычагах подвески, амортизаторы, сайлентблоки крепления балки. Главной проблемой БМВ Х3 остается недолговечность рулевой рейки (устанавливается на подрамнике перед двигателем). В автомобильных кругах даже есть такая шутка «в каком бы состоянии и с каким бы пробегом ты не покупал бы БМВ Х3, автоматически готовься к замене рейки». Если на автомобиле выходит из строя рулевая рейка, затраты будут не малыми, так как даже беушная рейка обойдется минимум в 400 у.е., за новую придется выложить намного больше.

Салон

Качество сборки и отделочных материалов салона БМВ Х3, традиционно для немецкого производителя, высокого качества. А, вот, с электроникой могут быть проблемы (сбои в работе электронных систем), поэтому многие эксперты рекомендуют при выборе бу машины не гнаться за богатым оснащением. Если продавец начинает вам рассказывать, что машина по большей части стояла в гараже, не спешите радоваться, так как БМВ Х3 не любит долгих простоев. В таком режиме эксплуатации аккумулятор быстро разряжается, а при низком заряде начинает глючить электроника. Также, возможны сбои в электронике из-за загрязнения контактов. По электрооборудованию чаще всего хлопот доставляет электропривод отрытия/закрития багажника – выходят из строя направляющие подъемных механизмов (замена 400-600 у.е.).

Несмотря на то, что БМВ Х3 в подержанном варианте менее проблематичен нежели его старшие братья Х5 и Х6, назвать этот автомобиль беспроблемным сложно. БМВ Х3 — особенный автомобиль, выделяющийся из линейки БМВ, поэтому, при выборе данного авто нужно быть предельно внимательными, потому что стоит что-то пропустить и Вы можете попасть на весьма дорогой ремонт.

Достоинства:

  • Привлекательная внешность.
  • Качество сборки.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Тонкое лакокрасочное покрытие.
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Небольшой ресурс рулевой рейки.

BMW X3: меньше, да лучше

На вторичном рынке «икс-третий» по стоимости догоняет своего старшего и изначально более дорогого родственника BMW Х5. Что же такого ценного народ нашел в компактном баварском кроссовере?

BMW > X3

БМВ-Х3

Без прикрас

Нескладная, угловатая внешность и довольно скромная, по меркам премиума, отделка салона Х3, дебютировавшего осенью 2003 года, вызвали немало споров у ревностных поклонников BMW. Популярность машина снискала довольно ограниченную — в том числе и в России. Несмотря на повсеместную «паркетную» моду и, в общем, вполне адекватную цену, за семь лет у нас было продано лишь одиннадцать с половиной тысяч младших «иксов». В то же время тираж более престижных Х5 превзошел эту цифру на семь тысяч. однако!

И все же, покупатель, выбравший из двух «иксов» меньший, впоследствии редко жалел о своем выборе. Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов — высокой «дальновидной» посадки за рулем и увеличенного дорожного просвета — кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступал последней в управляемости. Даже самый слабый из его моторов — 4 цилиндра, 2 литра и 150 сил — худо-бедно, но позволял раскрыть достоинства шасси. Кроме того, именно на Х3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода «Икс-драйв», ныне широко применяемая на остальных баварских машинах. Да, на кроссовер немцы не устанавливали навороченных электронных систем наподобие регулирующей жесткость амортизаторов «Динамик Драйв», однако вряд ли это можно отнести к существенным минусам «икса»: общеизвестно, что любая конструкция тем надежнее, чем она проще.

БМВ-Х3

Держит форму (кузов и его электрооборудование)

Для производства своего кроссовера баварцы ангажировали австрийский завод фирмы «Магна-Штейр», и Х3 от этого только выиграл. К качеству сборки и окраски у механиков, обслуживающих машину, нет и не было ни малейших претензий. Детали безаварийных экземпляров и в пятилетнем возрасте не подвержены коррозии. Что же касается электрооборудования и оснащения салона, то слабых мест здесь минимум: заклинивающая задняя секция панорамного люка, входящий в цепь управления подушками безопасности сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера и моторчик заднего стеклоочистителя. Стоит отметить, что выход из строя люка и сенсора обусловлен, как правило, приличным возрастом машины — от пяти лет и старше. Две последние проблемы чаще всего свойственны автомобилям, которые эксплуатируются в Москве: детали гибнут от взаимодействия с солью и прочей антигололедной химией. Дабы не платить на авторизованном сервисе за дорогущую замену рамки люка, разумнее его заглушить у неофициалов за 4000–5000 рублей.

БМВ-Х3

В целом надежно (трансмиссия)

Большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащены «автоматами». В независимости от мощности мотора 5-диапазонные гидромеханические коробки немецкой фирмы ZF и сменившие их после рестайлинга 2007 года 6-ступенчатые агрегаты живут долго и счастливо: пробеги в 200 тысяч километров для них — не предел. Шарниры приводов при условии сохранности пыльников также достаточно долговечны. Нет у механиков нареканий и к ручным коробкам, которые устанавливались на машины с 2-литровыми моторами — бензиновым либо дизельным. Ресурс сцепления при адекватной эксплуатации составляет 130–160 тысяч. Однако менять ведомый диск следует при первых же признаках неисправности (затруднения при переключениях передач или пробуксовка) — в противном случае есть риск попасть еще и на замену дорогостоящего двухмассового маховика.

В целом трансмиссия X3 очень надежна. Единственным проблемным местом в ней является сервопривод раздатки системы полного привода. Бывало, что ответственная за подключение переднего моста деталь выходила из строя даже в гарантийный срок. Установка нового сервопривода хоть и окажется весьма затратным мероприятием, однако это гораздо дешевле, чем покупать целую раздатку, с необходимостью замены которой нередко сталкиваются владельцы «Икс-пятых».

БМВ-Х3

С бензином хлопот меньше (двигатели)

Рядные бензиновые «шестерки» семейства М54 объемом 2,5 и 3 литра, равно как и пришедшие им на смену в 2007 году более современные моторы с индексом N52, механики признают оптимальными для X3. Да, перепробеги на старом масле могут привести к выходу из строя исполнительного механизма регулировки фаз газораспределения «Дабл Ванос», а пренебрежение очисткой радиатора — к перегреву. Но если над двигателями не издеваться и кормить их качественным топливом, то они спокойно выхаживают по 250–300 тысяч км. Случающиеся иногда в зимнюю пору проблемы с пуском у N52 легко лечатся заменой дорогущих платиновых свечей на более дешевые, предназначенные для установки на предшествующий M54.

БМВ-Х3

От самого слабого 2-литрового бензинового агрегата (N46) разумнее отказаться. Рядная «четверка» очень требовательна к качеству топлива, шумно и неустойчиво работает на холостых оборотах, и к тому же у нее замечены неоднократные обрывы цепи механизма ГРМ, что зачастую фатально для мотора. Устанавливаемые с 2006 года на X3 дизели объемом 2,0 л и 3,0 л могут преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что в обоих моторах установлены впускные коллекторы переменной длины с вихревыми заслонками. Последние имеют свойство разбалтываться, и тогда в один прекрасный момент воздушный поток затягивает их в цилиндры двигателя. Поскольку для этих моторов предусмотрен всего один ремонтный размер, а задиры от металлических заслонок могут оказаться глубже допуска на обработку, то никакое лечение уже не поможет — только замена агрегата. Чтобы избежать подобных бед, разумнее при пробеге в 100 000 км просто-напросто заменить коллектор на новый. Другой вариант — подыскать выпускавшийся до 2005 года включительно экземпляр с 204-сильным 3-литровым дизелем, впускной коллектор которого лишен каких бы то ни было заслонок.

БМВ-Х3

Не выносит самодеятельности (шасси и рулевое управление)

Мы уже упоминали, что «икс-третий» может похвастать отменной управляемостью. Однако все старания инженеров, потративших массу времени на поиски идеальных настроек шасси, можно запросто угробить в один момент, установив на автомобиль несоответствующие его паспортным требованиям диски и шины. Более того, нарядив свой BMW в широченные лапти, люди не только лишают себя удовольствия от вождения, но и убивают подвеску, излишне нагружая ее элементы. На правильных колесах и дисках Х3 способен проездить без каких-либо проблем очень долго — тысяч 100–120. К этому сроку могут сдаться амортизаторы, а средний ресурс сайлент-блоков и ступичных подшипников простирается до 140 000 км. Примерно столько же выхаживают рулевые тяги и наконечники. А передние и задние рычаги механики и вовсе меняли лишь на машинах, у которых в послужном списке значилось ДТП.

БМВ-Х3

Хорошая выносливость свойственна и компонентам тормозной системы. Передние колодки редко приходится менять раньше 30 000 км, а задние легко дотягивают и до полтинника. Диски, как и на большинстве других авто, живут вдвое дольше колодок.

Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.

БМВ-Х3

Мы решили:

Будучи не по-бээмвэшному простоват на вид, на деле X3 первого поколения оказался очень способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. Отсюда и высокие цены на вторичном рынке. Но тех денег, которые за него просят, «икс-третий» определенно стоит. Главное — не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. будет самым оптимальным для России вариантом.

BMW X3 (2010-2017 гг.): Исправленному – верить

Казалось бы, у второго поколения BMW Х3 априори не должно быть никаких проблем – ведь с его предшественником была проведена серьезная работа над ошибками. Ан, нет. Заметно надежнее немецкий кроссовер стал лишь после модернизации 2014 года. Проверено!

6 Января 2018, 00:01

ПОЛИРОВКА ВАМ ПОМОЖЕТ

При покупке X3 первым делом проверьте кузов. Сам он стойко противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие довольно нежное. Поэтому сколы и царапины на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются довольно быстро. Любое безобидное соприкосновение, например, со шлангом топливозаправочного пистолета, может оставить отметину на теле Х3. Конечно, мелкие дефекты можно убрать полировкой, а вот дефекты посерьезнее потребуют более значительных затрат.

Полировкой порой восстанавливают прозрачность ветрового стекла, которое не блещет твердостью и уже за 15 000-20 000 км изрядно затирается «дворниками». Родное дорого, примерно 50 000 руб. плюс работа около 15 000 руб. Однако на рынке можно подыскать качественный и более доступный «неоригинал».

Часто отклеиваются дверные уплотнители, отчего в салон и багажник начинает проникать влага. Ремонт, правда, будет стоить недорого. А вот замена изношенного кожзама кресел потянет примерно на 25 000-35 000 руб. вместе с работой.

ЦЕПНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Из моторов наиболее востребованы 2-литровые бензиновые «четверки». Но они же и самые проблемные. Как правило, после 50 000-70 000 км у них вытягивается цепь, приводящая механизм газораспределения (ГРМ) и масляного насоса. Тянуть с заменой нельзя. Как только почувствовали, что мотор стал громче, на холостых работает с перебоями и тупит при разгоне, гоните машину в официальный или специализированный сервис, где наверняка знают об этой проблеме. Поскольку на гарантийных кроссоверах меняли обе цепи с успокоителями и звездочками бесплатно. Но если неисправность обнаружится на подержанном X3, второму владельцу придется выложить не менее 80 000 руб. Недолго – порой всего 60 000-80 000 км – живет турбокомпрессор. А стоит он у дилеров 100 000 руб. – не считая работы по замене. Чтобы продлить жизнь турбине, не глушите двигатель сразу после остановки – дайте остыть подшипникам, а также чаще меняйте масло и хотя бы раз в два года очищайте радиаторы от грязи.

Рядная 258-сильная «шестерка» N52 проще по конструкции и надежнее. А вот ее турбоверсия в 306 л.с. довольно капризна и дорога в эксплуатации. Правда, подержанные X3 с такими моторами у нас встречаются крайне редко.

В группе риска всех бензиновых двигателей – водяной (12 500 руб.) и топливный насосы (22 000 руб.), клапан рециркуляции отработанных газов, датчики кислорода (5600-11 000 руб.) и массового расхода воздуха (9500 руб.). К тому же надо постоянно следить за работоспособностью свечей. Дело в том, что пропуски зажигания могут привести к поломке каталитических нейтрализаторов, цена которых порядка 55 000 руб.

Зато дизели отличаются надежностью. Только помните, залог их долголетия – качественные топливо и масло. Поэтому от выбора правильной заправки и регулярного сервиса зависит ресурс Х3. Впрочем, бывали случаи, когда и при нормальном обслуживании ломалась турбина 2-литрового мотора. Новая стоит от 90 000 руб., не считая работы по замене. Однако некоторые мастера восстанавливают турбокомпрессор за деньги на порядок меньшие. В остальном же моторы, особенно «шестерки», лишены врожденных дефектов. Если поить их кондиционной «соляркой», то возможно только после 150 000 км пробега потребуется замена свечей накаливания (по 6500 руб.), форсунок впрыска и топливного насоса (от 38 000 руб.).

ПРОВЕРЬТЕ «РАЗДАТКУ»

Со всеми моторами, кроме базовых 184-сильных, для которых предлагается 6-ступенчатая «механика», сочеталась 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Подержанный Х3 на «ручке» встречаются очень редко – основная масса машин у нас оснащена «автоматом». Про него ничего плохого сказать нельзя. Пусть разовые поломки и случались, но дилеры на гарантийных машинах ремонтировали или даже меняли АКП бесплатно. Чтобы продлить жизнь этому сложному и дорогому агрегату, возьмите за правило обновлять в нем масло каждые 60 000 км.

Зато раздаточная коробка преподносит неприятные сюрпризы. Первые симптомы заболевания случались уже на 50 000-60 000 км, когда машины начинают подергиваться и слегка спотыкаться в поворотах. Как только это заметили, срочно езжайте в сервис. Тогда еще можно обойтись заменой масла с перепрошивкой программного обеспечения за 10 000 руб. В противном случае дилер выставит вам счет на 200 000 руб. за новую РК, не считая работ по ее замене. Дефект этот для X3 массовый, поэтому некоторые мастерские научились восстанавливать «раздатки», предлагая отремонтированную за 70 000 в обмен на вашу убитую. Для профилактики поломок раздаточной коробки, ее муфты и редукторов следует использовать покрышки одинаковой размерности и степени износа на всех колесах, а давление в задних и передних желательно выдерживать 2,3 и 2,2 бара соответственно.

СТАВКА НА «НЕОРИГИНАЛ»

Независимая подвеска Х3 не огорчит непредвиденными расходами. Впрочем, все зависит от манеры езды: любители погарцевать на асфальте и проезжать трамвайные пути, не снижая скорости, будут чаще менять детали ходовой. При этом дилерские цены на расходники гуманностью не отличаются. Например, за передние и задние колодки в официальных сервисах просят по 14 000 и 16 000 руб. соответственно, а замена тормозных дисков обойдется в 70 000 целковых! Сэкономить можно, покупая запчасти в интернет-магазине и обслуживая машину в специализированном сервисе. Часто владельцы Х3 жалуются на неприятные скрипы в задней подвеске. Проблема решается обработкой густой смазкой плавающих сайлентблоков. Эту операцию дилеры делают для профилактики перед зимним сезоном.

В рулевом управлении статистику портит электрическая рейка, цена которой у официалов аж 136 000. Стуки в ней появляются уже на 60 000-80 000 км пробега – изнашиваются втулки и подшипники на основном валу. Немцы неоднократно модернизировали рейку, однако заметно надежнее она не стала. В Америке, где, кстати, выпускают машину, по данному поводу проводили отзывную кампания. На гарантийных машинах в России рейку также обновляли бесплатно. Только к 2014 году проблему удалось решить, увеличив ресурс узла до 100 000-120 000 км. Надо сказать, что этот дефект стал причиной появления у нас специализированных мастерских, которые восстанавливают механизм в среднем за 30 000 руб. Другая болезнь рулевого управления Х3 – скрип и постукивание рулевого вала — лечится заменой крестовины всего за 9500 руб.

ЧЕМ МОЛОЖЕ – ТЕМ НАДЕЖНЕЕ

Нагрузка на аккумулятор напичканного электроникой под завязку X3 довольно высока. Не удивительно, что уже после двух лет батарея выходит из строя, предварительно высветив на электронном табло соответствующий значок низкого заряда АКБ. Дилеры бесплатно аккумулятор не меняют – не гарантийный случай – и просят за новый 22 000 руб. Хотя в автомагазинах его можно купить в 4-5 раз дешевле. В общем, сбои и глюки в электрооборудовании периодически случаются, хотя на статистику они все же не тянут. Однако на каждом ТО рекомендуется диагностировать систему и скидывать накопившиеся ошибки.

При выборе BMW X3 из вторых рук целесообразнее остановиться на пострестайлинговых экземплярах моложе 2014 года, когда бензиновые 2-литровые моторы и рулевая рейка стали надежнее. Чтобы максимально обезопасить себя от незапланированных трат, лучше выбрать дизельную модификацию кроссовера с любым по объему мотором.

БМВ Х3 дизель отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

X3 F25. Дизель 184 л.с. АКПП 8ст.

1) Динамика. Ее хватает всегда и везде. Даже спорт режим не нужен.
2) Тяга. Хорошо когда она есть и ее 400 нм))
3) ИДЕАЛЬНЫЕ настройки подвески. Великолепный баланс между мягкостью и управляемостью.
4) Как же она управляется.
5) Расход 6 литров по трассе с 2 взрослыми, ребенком, чемоданом, мешком картошки и 110км/ч.
6) В машине тепло сразу как завел
7) Идеальная эргономика! При росте 188см сижу как влитой. 12 часов по трассе — спокойно.
8) Спокойно заводится в -32 градуса.
9) Венец инженерной мысли! 2 комплекта угольных фильтров для салона. По 10 разных резиночек для чистых порогов

Машина для души. Машина для сердца. Ты только собрался ускориться — а она уже едет. Поворачиваешь — а она уже заныривает в поворот. Машина, которая читает твои мысли и заставляет получать удовольствие. Сплошная наркомания))

1) Любит ровные дороги. Не любит неровные)) Подвеску один раз за 900км межгорода пробивает.
2) После скачка курса доллара, некоторые цены на расходники заставляют ругаться.
3) На ней точно не поехал бы от Мурманска до Владика. (один раз потекла помпа на ровном месте)
4) Верните место под запаску. В версии ранфлет только 3 вида зимних покрышек и 3 летних. С соответствующими ценами.
5) Венец инженерной мысли! «По 10 разных резиночек для чистых порогов» — некоторые уже начали процесс биоразложения, хотя машине 5 лет. Для замены помпы пришлось разобрать половину подкапотного пространства.
6) Замена задних колодок только с помощью компьютера. WTF?!
7) Наплевательское отношение ВСЕХ дилеров и представительства БМВ России к владельцам БМВ.

Это отличный автомобиль. И цены на запчасти нормальные. Просто у нас уровень доходов упал в 2 раза, поэтому теперь стойки не 10тыс а 20тыс.

Все массовые дефекты на X3 F25 которые возникают, в том числе и по причине Калининградской сборки и качества локальных комлектующих, просто игнорируются, особенно после окончания гарантии. В США давно бы уже состряпали иск в суд и дали леща БМВ. А нашим побоку — и так купят.

Еще раз повторю — Х3 отличный авто. Лично для меня идеальный. Да, требует внимания и хорошего обслуживания. И желательно гарантии 5 лет для Российских условий эксплуатации.

Дорогие запчасти. А представьте что евро по 30 рублей? И захотите вы после этого пересесть на что то другое? )))

Поломки в интервале 0-100т.км:
1) Ступица передняя
2) Помпа (сволочь на ровном месте потекла)
3) Амортизаторы (перед)
4) Насос омывателя
5) Задний фонарь (отошла пайка на плате светодиода) можно самому запаять а можно у дилера за 18тыс целиком поменять.

P.s. И наконец совет всем желающим купить BMW x3 f25(только по собственному опыту). Держите 50тыс руб в запасе на просто так. Трезво оценивайте свои возможности и просмотрите цены на ТО. Чтобы не говорить что Беха капец какая дорогая и не ждать евро по 30 рублей.

Всем спасибо! И дай бог каждому по новой Бехе с 5 летней гарантией)))

Ссылка на основную публикацию