Накладной подиум для трехполосной системы

Накладной подиум для трехполосной системы

Студия автозвука

Изготовление подиумов

Акустический подиум — это конструкция предназначенная для установки акустических систем в местах не предусмотренных производителем автомобиля, для обеспечения оптимальных условий работы излучателей и получения точного тонального баланса. Наиболее часто используются для размещения СЧ/ВЧ звеньев аудиосистемы. Для соответсвия внешнего виды подиумов общему дизайну автомобиля мы предлагаем самые разные варианты отделки изделий: перетяжка в кожу, искуственную кожу или замшу (Alcantara), флокирование, покраска, отделка натуральным деревом или карбоном.

Примеры наших работ:

Акустические подиумы в автомобиль Hyundai Sonata (СЧ/ВЧ звено акустической системы перетяжка в алькантару):

Пример изготовления подиума для мидбаса (НЧ звено) на Nissan Murano с изменением геометрии двери (на заднем плане):

Пример изготовления подиума под мидбас (НЧ звено, перетяжка в кожезаменитель) на Volvo C30:


Пример изготовления подиума для сабвуфера (УНЧ звено, перетяжка в кожу) на Ferrari F430:


Подиум для установки автомагнитолы (переходная рамка) — это конструкция предназначенная для установки нештатного головного устройства в место предусмотренное производителем автомобиля для установки штатного головного устройства.

Примеры наших работ:

Пример изготовления переходной рамки на автомобиль Toyota Land Cruiser 100 (отделка натуральным деревом и кожей):

Переходная рамка для Mercedes Benz G-class. Отделка натуральным деревом:

Пример изготовления накладной переходной рамки на Honda Civic (перетяжка в кожзам):


Ящики для сабвуферов типа «стелс» — это конструкция сложной формы предназначенная для установки сабвуфера (ультранизкочастотного звена акустической системы) в малоиспользуемые полости салона автомобиля с целью сохранения максимального полезного объема.

Примеры наших работ:

Классический стелс на VW Touareg:

Изготовление сабвуферных ящиков на любые автомобили:

Изготовление ящика под сабвуфер типа «стелс» на Nissan Murano:

Стелсы на Toyota Land Cruiser:

Подиумы для установки дополнительных приборов и устройств в автомобиль — это конструкции необходимые для визуального оформления и удержания дополнительных приборов и устройств в салоне автомобиля.

Примеры наших работ:

Установка дополнительных приборов на VW Passat (изменение геометрии торпедо с перетяжкой в алькантару):

Установка Apple Ipad в пассажирский салон для управления мультимедийными системами автомобиля:

Изготовление подиума для установки устройства Samsung Galaxy Tab в автомобиль Taxi:


Изготовление сложных конструкций для установки акустических систем и усилителей в автомобили. Как правило это задача для соревновательного или демо-автомобиля.

Примеры наших работ:

Изготовление конструкций в Mercedes G-class:

Изготовление сложной конструкции Open Air в Honda Accord:

Изготовление сложной конструкции под автозвук в Mazda RX-7 (фото без отделки):

Теория и практика в установке напольников.

подскажите пожалуйста следующее:

— что даёт установка акустики на мраморный подиум? Что то с басами происходит?

— как правильно отрегулировать низкие с помощью «носка» и фазика?

— и можно ли убрать бубнение и слишком низкий гул с помощью мрамора, носка и фазика?

Ответы

— Стояли трехполосные полочники. На подставке. Самодельной. Без причиндалов типа песок-соль. Все три полосы смотрели на меня. Отыгрывали ВАЩЕ замечательно.

Ну я ж лёгких путей не ищу. Решил сменить на низкие напольники. Поставил 800 мм колонки тоже на самодельные подиумы. Отвязал от пола. Низкочастотники теперь наполовину «упираются» в кровать. Вот думаю стоит ли выше их поднимать чтобы избавиться от гула или все же что то можно сделать с тем что я выше спрашивал?

Ну так скорее всего дело в низкочастотниках и их расположении и есть. Играть то им некуда, раз они упираются в кровать, вот и получается, что звуковая волна от них тупо отражается от кровати и возвращается назад, а там уже и гудение образуется от застоя низких волн. Кстати, проверить это элементарно, не понимаю почему еще сами не сделали, просто поднимите или переставьте колонки, чтоб ничто никуда не упиралось и послушайте как будет. На 90 % проблема уйдет. )

У меня тоже был гул, от напольников. Разобрался что гул происходит если колонки близко к углам. Поэтому надо или из углов вынести или в углы какой-то звукопоглотитель. Так же гул может быть из за кровати . Если под кроватью есть пространство открытое для звука, то там будет стоячая волна гудеть. Так же между фронтальной стеной и кроватью может такая волна образовываться. Плотной тканью надо экспериментировать и такие места прикрывать.

Для начала было бы неплохо узнать о какой акустике речь и как она стоит в комнате относительно стен.

Как бы есть разница куда смотрит «фазик», какие у акустики динамики и пр. )))

Мраморный подиум немного поднимает АС от уровня пола. Бас немного теряет в глубине, но выигрывает в скорости. С помощью затыкания фазика носком, Вы превращаете АС из фазоинверторной конструкции корпуса в закрытый корпус. Это процедура, так же меняет характер подачи баса. Он теряет в глубине, но выигрывает в скорости и становится более рельефным. Хотя, для каждого конкретного помещения эти «настройки» баса могут быть индивидуальными, надо экспериментировать.

фазик смотрит правильно) то есть мордой вперёд. ))) комната заставлена полностью. Кровать впритык к стерео системе. С полочниками проблем в гуле низких не было. Тоесть гула не было вообще. От кровати до колонок сантиметров 50-60. Мне показалось что носки немного убирают гул

Вообще вопрос при данной обстановке наверное правильный такой: как уменьшить гул если это возможно?

Тоесть на мраморе басы смягчатся ЧТОЛИ?

По моему Вы не совсем понимаете, а вернее судя по всему вообще не понимаете, физику процесса. Как бы попроще выразиться. ))) Звук — это волны воздуха и если на их пути что то есть (а здесь это стоящая почти впритык к низкочастотникам кровать), то ни какие мраморные, да хоть из метеоритовой руды, подставки не помогут.

Дайте акустике дышать. Дайте ей возможность донести по воздуху до ушей слушателя то, что они пытаются излучать.

У Вас половина, если не больше, низкочастотных волн уходит неизвестно куда, так чего Вы удивляетесь в гудеже.

Если мне не изменяет память вы хотели полочники купить? Это обсуждалось тут. Кровать не отражает бас, она скорее поглощает часть диапазона и меняет звук, как именно в каждом конкретном случае по разному. Низкое расположение НЧ секции как раз улучшает согласование с помещением, а не наоборот. Поднимать не советую! Вот подвигать можно попробовать, но если комната мала и имеет проблемы, то скорее всего напольные АС просто не подходят для вашего помещения. Вообще по своему опыту могу сказать, что кровать ухудшает разборчивость в НЧ. В моем случае это диван, в сложенном виде бас собраннее и точнее, но у меня полочные АС и саб, т.е трифоник. Заткнуть фазик попробовать можно, но это не всегда хорошо, в общем нужно пробовать.

И еще, я не очень знаком с акустическими свойствами различных материалов, но предполагаю, что кровать поглощает часть низкочастотной энергии, сглаживая пики, делая бас монотонным и гудящим, лишая его подвижности и атаки.

полочники да, хотел. Перехотел)) я ж великий экспериментатор)) полочники не получились, поставил напольники

Про регулировку при помощи носка. Совсем не обязательно затыкать обе АС, попробуйте по одной. Если решите затыкать, то подбавить баса можно будет уменьшив внутренний объем АС. То есть открыть и кинуть внутрь например мешок с песком, примерно на четверть — треть объема.

И не жалейте потеряной глубины баса. Она хорошочтобы продавать АС, а не для того, чтобы слушать постоянно.

Мрамора и «носки» мало чего изменят в лучшую сторону. Были раньше KEF Q5 , была та же проблема. От мрамора отказался давно, середина и верх приподняты и не музыкальны, как бы «аморфны», тоже самое и с полочниками на подставках. Мрамор заменил на диски под шипы «Айяде нс», затыкать «дырки» тоже не есть хорошо, нарушается ачх. тональный баланс. Гудит наверняка из за голых параллельных стен, пол, потолок. Я у себя сделал напротив АС полки с книгами ( благо у родителей их куча ) и расставил акустику по «акустическому калькулятору», проблема почти ушла.

Мрамор хорошо сверху класть. Эстетичнее конечно в виде бюстов композиторов. Килограмм по двадцать.

Ну да и кирпич на вертушку. А если это акустика KEF, B&W 700 я и 800 я серия и мн. др. где крыша не ровная ? Тогда песок внутрь. ? хотя ваш юмор прикол.

на ваш взгляд моцарт или бетховен ?

И как Петр Ильичь влияет на басовые партии в блэке?

или кровать убирайте или колонки на полочники меняйте. Матрас работает как звукопоглатитель. Ничего не получится. Хотя если есть недоверие к законам физики в трехмерном пространстве, можно обратится к опыту шаманов народов крайнего севера.

Простой вопрос — какой частотный диапазон ваших колонок?

частотный диапазон 25-25000. Основания всегда есть. Ибо лучший советчик мои уши)). Спасибо всем ответившим физикам )) про мраморный бюст Игоря Николаева на колонки это зря конечно. Но тоже мнение)) .

Да не обращай внимания на «экспертов», глупости пишут да и сложно им чего либо конкретного посоветовать не видя реальной ситуации. Есть такое решение — басовые ловушки — конечно если есть возможность их поставить у себя дома и можно даже попробовать самостоятельно их изготовить. Мраморные плиты. эммм спорно. ну если есть желание тащить домой 50 или даже 100 кг плиты. Все же акустика разрабатывается под реальные жилые помещения, тут главное без крайностей и фанатизма.

Высокими материями разговариваете, господа: кровать, носок. Так недолго дойти до статьи: «выбор аудиофильского дивана (кровати)» или «шерстяные/хлопковые/синтетические носки и их роль в фазоинверторе». По последней можно даже книгу написать, а затем пойти в сумасшедший дом на добровльное лечение. Кто знает, может вылечат.

а разве производители АС, которые кладут в комплект поролоновые или какие там, полимерные — покруче звучит))) заглушки для ф/и, не предлагают тем самым поэкспериментировать всем желающим?

эм. а это не транспортировочные заглушки? Можно пример таких акустических систем? Как-то сомнительно чтобы акустика имела такой расчет конструкции чтобы одновременно хорошо работать как ЗЯ и как ФИ.

транспортировочные в отдельных пакетиках?)))

без примеров обойдемся, из моих напольных только у одной пары, которую я покупал без упаковки, не было в комплекте,

вообще то речь о работе в конкретном помещении, выбор за пользователем, в любом случае, я один раз попробовал и больше не экспериментировал, про других ничего сказать не могу.

пример B&W, как в 600, так и 700 серии заглушки в комплекте. Даже для АС центрального канала. Частотная характеристика приводилась в двух вариантах.

затыкал носки, убирал носки, перетаскивал колонки в другую комнату побольше, с другой расстановкой мебели, и вот интересный факт: гул появляется в определённой точке помещения на определённых композициях с очень низкими партиями в записи низских частот. ( как смог так и выразился).

Тоесть вывод сделал пока один, носки что есть что нет, разницы нет. Буду дальше экспереминтировать.

Совершенно верно и НЕ БУДЕТ ! Гудит, «ухает, бузит» из за акустики помещения, на определенных частотах, обычно это 65, 125 Гц наиболее выражены, на тестовом диске легко проверить например » Аудиодоктор FSQ AudioVideo». Басовые ловушки, разные спец панели на стены, хорошо, но дорого.

Изготовление подиумов для динамиков

Изготовление стоек, подиумов под твиттеры (высокочастотные динамики) пищалки

Высокочастотные динамики, как их еще называют пищалки или твиттеры, очень важны в современной акустической системе автомобиля, так как они придают объемность звуку. Естественно, как и любую аппаратуру их необходимо правильно установить. Как правило штатные места установки, по тем или иным причинам, не подходят для установки динамиков данного типа. А по сему возникает необходимость создать такое место для динамика, чтобы его было хорошо слышно и он нигде не мешал Вам.

Классическим местом установки твиттеров являются передние стойки, нередко случается, что их устанавливают на двери, и иногда встраивают в панель автомобиля. То есть далеко не всегда возникает необходимость полностью создавать какой-то элемент, а достаточно только изменить анатомию уже имеющихся.

Однако, не достаточно просто вырезать отверстия под динамики, еще необходимо правильно направить все компоненты, чтобы добиться правильного звучания и полной отдачи системы, продумать и построить форму подиумов так, чтобы они дополняли интерьер, но при этом придавали ему свою тонкую индивидуальность.Однако, не достаточно просто вырезать отверстия под динамики, еще необходимо правильно направить все компоненты, чтобы добиться правильного звучания и полной отдачи системы, продумать и построить форму подиумов так, чтобы они дополняли интерьер, но при этом придавали ему свою тонкую индивидуальность.

Изготовление подиумов под среднечастотные динамики

Обычно СЧ динамики устанавливают в передней части салона (панель, стойки, двери). Так же немаловажно правильно выбрать и сами динамики, так как в зависимости от материала изготовления диффузора зависит то, как они будут звучать. К примеру те, кто предпочитают мягкий, ровный звук, не напрягающий слух, выбирают динамики с диффузором, изготовленным из целлюлозы. Те же, кто предпочитает звуковое давление, хлесткие акустические удары, чаще всего выбирают динамики с жесткими диффузорами из пластика, карбона, металла и т.д.

Изготовление подиумов для динамиков средней частоты очень сложная и кропотливая работа. Ведь в зависимости от особенностей самого динамика необходимо грамотно просчитать объем для него, если таковой необходим. Так же нередко мы используем динамики, которые без объема дают более приятный звук для человеческого уха, нежели динамики, зажатые в своем объеме. Тут речь идет о FreeAir динамиках, которые отлично играют, когда вокруг них максимум свободного пространства, для них изготавливаются подиумы особенной анатомии, отличной от классической.

Изготовление подиумов в двери под M />

Студия Автозвука и Тюнинга Shuma43.net занимается изготовлением и установкой подиумов в передние двери автомобиля на профессиональном уровне по доступным ценам. Прежде чем изготавливать подиум в двери — обязательно необходимо подобрать те динамики, которые необходимы для Вашей аудиосистемы. А каждая система индивидуальна, т.к. у каждого человека есть свои музыкальные предпочтения (жанр, стиль музыки).

Касаемо СЧ/НЧ динамиков нужно знать, что чем больше диаметр динамика, тем легче будет связать низкочастотный звук, выдаваемый сабвуфером, со средней полосой звука, однако при этом увеличивается потребляемая мощность динамика и, соответственно, придется подбирать более мощный усилитель. Но взамен вы получите большую отдачу от акустической системы.

Приоритетно подбирать динамики с легкой и подвижной системой с большим диаметром, чтобы бас был глубоким и быстрым, но при этом не требовал увеличенной мощности усилителя. Самым оптимальным диаметром в таких случаях являются динамики с диаметром в 16-18 см. При большом объеме салона для качественного автозвука можно использовать динамики большего диаметра (20-22 см).

В виду большого диаметра оптимальным местом для установки этих динамиков являются двери, так же двери располагают тем акустическим объемом, который, в большинстве случаев, необходим СЧ/НЧ динамикам. Если же акустическим головкам необходим конкретный замкнутый объем, то изготавливаются специальные короба из композитных материалов.

Теперь подробнее о подиумах: Они делятся на накладные, встроенные и с акустическим объемом.

Накладные подиумы

представляют собой накладку на дверную обшивку. Не требует перетяжки всей обшивки и за счет этого является наиболее экономичным вариантом.

Встроенные подиумы

Название встроенных подиумов говорит само за себя, так как в готовом варианте подиум и обшивка двери представляют собой одну цельную конструкцию. Этот вариант изготовления является более дорогостоящим по сравнению с предыдущим за счет используемых материалов и более сложного процесса изготовления. Так же встроенные подиумы выглядят более эстетично.

При изготовлении подиумов делаются порталы, которые являются связующей частью между подиумом и дверью. Они закрепляются на металлической части двери, придавая жесткость креклению динамика. Так же порталы являются своего рода корридором к внутреннему объему двери, который необходим для корректной работы динамика и избавляет он ненужной вибрации обшивки двери.

Изготовление сборно-разборных подиумов и подиумных конструкций

Изготовление подиумов на заказ в виде модульных конструкций даёт возможность собрать сооружение для различных мероприятий: концертов, лекций, сценических выступлений. Основные функции, которые выполняет подиумная конструкция:

  • акцентирует внимание на тех, кто на нём находится;
  • демонстрирует новый товар.

Современные технологии изготовления подиумов позволяют получить различные по конфигурации изделия: прямоугольные, овальные и круглые, а также разноуровневые в виде лестницы, амфитеатра или трибуны.

Мы проектируем подиумы на основе модульных каркасных конструкций из прочного стального металлопроката небольшого сечения (профиль, соответствующий ГОСТ 8645-68). Модули производятся способом полуавтоматической сварки в среде углекислого газа на высокотехнологичном аппарате REHM INVERTIG. Для пола применяются влагостойкие панели. Изготовление акустических подиумов разных размеров позволяет легко подобрать нужную конструкцию, которая будет отвечать заявленным требованиям.

Виды подиумов

Основные типы подиумов, которые можно собрать при помощи сборно-разборных модулей:

  • модельный подиум — чаще всего вытянутый формы;
  • подиум для собраний и митингов — это обычно большая по площади конструкция;
  • для демонстрации автомобилей или других товаров с каркасом повышенной прочности;
  • танцевальная площадка;
  • площадка с декорациями;
  • конструкции, специально предназначенные для награждения участников мероприятий, как правило, разноуровневые;
  • многоцелевые варианты.

По конструктивному исполнению подиумные конструкции могут быть:

  • прямоугольные;
  • прямоугольные с закругленными углами;
  • квадратные;
  • квадратные с закругленными углами;
  • круглые;
  • полукруглые сценические подиумы;
  • многоярусные;
  • нестандартные сценические подиумы.

Осуществляя производство подиумов используется стандартный размер модуля — 2,44х2,44 м, не менее востребован вариант 1,22х1,22 м. Минимальная высота модуля составляет 0,45 м и далее увеличивается с шагом 0,2 м.

Наши работы:

Сценический подиум производства ООО «МДМ-Технология» ко дню города Мытищи.

Сборка восьмиуровневой подиумной конструкции в спорткомплексе на Ходынском поле.

Особенности технологии изготовления и сборки подиумных конструкций

Конструкции сборных подиумов безопасны и прочны, а их сборка и разборка не только занимает минимальное количество времени, но и не требует применения сложного спецоборудования. На основе сборно-разборных модулей можно собирать конструкции разных размеров, например, одну большую, или две отдельные — поменьше.

При изготовлении подиумов под динамики в комплект обязательно включаются ограждения с перилами, обеспечивающие дополнительную безопасность. Опоры разборного подиума можно регулировать: поднять в пределах 100 мм или опустить. Конструкция устанавливается на любой неровной поверхности.

Металлический подиум предполагает нанесение защитно-декоративных покрытий на несущие конструкции. Это может быть порошковое напыление или гальваническое покрытие. Защитно-декоративное покрытие отличается устойчивостью к коррозии, механическим повреждениям и атмосферным воздействиям, а также имеет длительный срок службы.

Пол сценической конструкции изготавливается из листовой влагостойкой фанеры с ламинированием. Стандартная толщина листа составляет 24 мм. При изготовлении подиумов под акустику пол дополнительно покрывается антискользящим материалом, это делает пользование площадкой безопасным даже во время дождя.

Накладной подиум для трехполосной системы

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДИУМОВ
ДЛЯ ВАЗ-2109 И ВАЗ-2112

АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ПУБЛИКЕ С МИКРОФОНОМ В РУКАХ. ТОЛЬКО В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗВЕЗД ЭСТРАДЫ, ОН В НЕГО НЕ ПОЁТ И НЕ ГОВОРИТ. ОН ЕГО УСТАНАВЛИВАЕТ В МАШИНУ ПЕРЕД ЗАМЕРОМ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ. ДИМА – БЕССМЕННЫЙ ПРЕДВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ БРИГАДЫ SPL-КЛУБА. ОДНАКО СЕГОДНЯ ОН, КАК ВИДИТЕ, БЕЗ МИКРОФОНА. ЗАТО ВООРУЖЕН ЦЕННЕЙШИМ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДИУМОВ ПОД АКУСТИКУ В ДВУХ (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО) ПОПУЛЯРНЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ.

ЧАСТЬ 1. ВАЗ-2109 (ОПЫТ 1999 – 2000 г.)

Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос «делать – не делать», а оставалось лишь определиться с конструкцией.

Пару слов о построении системы. Первый опыт самостоятельного изготовления подиумов относился у меня к тому времени, когда машиной была ВАЗ-2109 с высокой панелью. Впереди я планировал применить трехкомпонентную схему:

— мидбас 16 см – на подиумах в дверях;

— мидрейндж 13 см – в штатных местах (был план про кикпанели, но в этой установке его воплотить не удалось);

— пищалки – на передних стойках.

Об ориентации мидбасов. По-правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидрейнджа и пищалок, что в трехполосной системе вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Несмотря на известный классицизм технологии, подробное описание которой висит на сайте www.avtozvuk.com года примерно с 1996-го, идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась. А просто наносить «Макрофлекс» на обшивку – тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой деревянный каркас напыляется «Макрофлекс» и оклеивается стеклотканью.

Фанера 8 мм, приблизительно

0,8 кв. м, обрезки оргалита и толстого картона.

Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для авиамоделистов, порядка 2 кв. м. Также прикупил и ткань 0,06 и углеленту, но они мне как-то не пригодились.

Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 г, очень удобно – разводил сразу весь флакон. Расход составил 6 – 7 упаковок. Производство: г. Воронеж.

Полиэфирная шпаклевка со стекловолокном «BODY» (т.н. «волосянка»), одна баночка 250 г, стоила порядка 100 руб.

Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на всех строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин, монтажная пена «Макрофлекс» (одного баллона хватит), саморезы, маленькие гвоздики.

Автопластилин (да, вообще-то, не обязательно «авто»).

Винил и клей для него, но про это – потом.

Начал с примерки: после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-миллиметровой фанеры вырезал дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати, замечу, что все детали я вырезал сразу в двух экземплярах – так гораздо легче их подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.

Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20 мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной.

Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры – штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума. Готовую конструкцию залил монтажной пеной, предварительно заполнив полость под динамик пластилином в целлофане, чтобы потом меньше излишков пены обрезать. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки. «Макрофлексу» не всегда получается придать желаемую форму: после отверждения на воздухе внутри пласта он остается довольно мягким и крупнопористым. Поэтому лучше перед оклейкой подшпаклевать поверхность.

Использовал толстую стеклоткань – 0,25 мм. Ткань пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но только холостякам. Остальным не советую, возможно непонимание. Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал стеклоткань, заранее пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал. В общей сложности положил три слоя ткани толщиной 0,25, конструкция вышла прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так получился как каменный – сказался силовой каркас. Хотя для большей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна.

Чтобы подиум прилегал к обшивке по всей площади основания, пришлось вырезать из оргалита дополнительный «задник». Приклеил его к фанере эпоксидкой, требуемую толщину подбирал кусочками картона уже по месту.

Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции – несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно на фото, форма получилась довольно ровная – много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума.

Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе – сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется. Работал в резиновых перчатках, руки не казенные.

Предварительно подиумы вместе с карманом выкрашены черной матовой нитрокраской. Смотрится вполне достойно, хотя поверхность подготовлена явно не под покраску, так что решил обтянуть подиумы винилом. Винил куплен т.н. «мебельный», вроде как соответствует понятию «4-way» (тянется в четыре направления). Был найден на строительном рынке в Митино. Стоит недорого. Таким винилом я уже обтягивал один подиум (не этот!), правда, более рельефной формы – результаты более чем приемлемые.

При обтяжке использовал клей «88» и строительный фен. Клеем намазывал обе поверхности, концентрическими кругами от посадочного места под динамик, винил несильно грел феном и без особых усилий укладывал. Все сразу мазать не стоит, между укладками лучше подождать полчасика. Концы после обрезки можно подкрепить суперклеем.

В обшивке ножом прорезал дыру, прикрутил ее к фанерному основанию саморезами. В самой двери пришлось немного расширить штатное отверстие под динамик. Для создания монолитной конструкции «подиум – дверь» из фанеры 10 мм вырезал подкладку, намазал герметиком и наглухо прикрутил 7-ю саморезами к двери. Когда прикладываю обшивку с привинченным подиумом к двери, то она плотно прижимается к подкладке. Далее все это стягивается саморезами по периметру внутреннего отверстия в основании для образования монолитной конструкции. В итоге цель была достигнута: подиум через подкладку намертво привинчен к железу двери. Саму обшивку двери у этой машины лучше крепить саморезами, хотя у меня она неплохо держалась и на штатных пистонах.

Динамики появились, когда подиумы уже были изготовлены (ошибка, которую я в дальнейшем не повторял). Выяснилось, что мидбасы компонентных Hifonics Generation 6.2c не помещаются в подиумах – и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме.

Пластиковую подкладку под динамик я приклеил силиконовым герметиком к поверхности подиума, исключив тем самым все неплотности прилегания.

Мидбасы показали отличный звук – глубокий и плотный бас. Конструктив подиумов, их крепление также отлично себя зарекомендовали. Хотя практика изготовления подиумов при наличии отсутствия динамиков не может быть признана правильной – в моем случае из-за малой величины внутреннего отверстия подиума наблюдался «туннельный эффект». Это означает, что на большой громкости масса воздуха, двигаемая диффузором, не успевает беспрепятственно перемещаться между магнитом головки и внутренностями подиума. Таким образом, за мембраной образуется разряжение и динамик начинает «стучать катушкой», хотя запас по электрической мощности еще не достигнут. Чтобы этого избежать, нужно делать внутренние отверстия как можно шире.

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР КОЛЬЦА ВЫРЕЗАН С ЗАПАСОМ, ВНЕШНИЙ ЖЕ ВЫБРАН ПОЧТИ ВРОВЕНЬ С ГОЛОВКОЙ – 175 ММ.

НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ ВИДЕН ВЫРЕЗ ПОД ВЫСТУПАЮЩУЮ ЧАСТЬ ШТАТНОГО КАРМАНА.

ВИДНО, КАК ПОДПИЛЕНА ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КАРМАНА. ПЛАСТИЛИН ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАВЕРНУТ В ЦЕЛЛОФАН, ЧТОБЫ ПОТОМ ЛЕГЧЕ БЫЛО ЕГО ВЫТАЩИТЬ ИЗ «МАКРОФЛЕКСА».

ЗАЛИВКА В ДВА ЗАХОДА.

ПРАКТИЧЕСКИ ГОТОВО ПОД ОКЛЕЙКУ СТЕКЛОТКАНЬЮ. КРУПНЫЕ РАКОВИНЫ И ДЫРЫ ЗАПОЛНИЛ ЭДП С ОПИЛКАМИ.

ОКЛЕЕННЫЕ И ЗАШПАКЛЕВАННЫЕ ПОДИУМЫ. ГОТОВЫ К ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОТДЕЛКЕ.

НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ – «ЗАДНИК». СЛЕВА ВИДНО, КАК СТЕКЛОТКАНЬ ЗАХЛЕСТЫВАЕТ ПЛАСТИК КАРМАНА, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЖЕСТКОСТЬ ПЕРЕХОДУ.

ПОКРАСИЛ В ОДИН СЛОЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ВИДА. НИЖНЕЕ УГЛУБЛЕНИЕ В ОБШИВКЕ ТОЖЕ БУДЕТ ОКЛЕЕНО КОВРОЛИНОМ. НО ПОЗЖЕ.

ВСЕ ЖЕ ВНУТРЕННЕЕ ОТВЕРСТИЕ В ПОДИУМЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНО ШИРОКИМ ДЛЯ ТАКОГО МАССИВНОГО МАГНИТА. ТАКОМУ МИБДАСУ НУЖНО ДЫШАТЬ «ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ» НО ИЗМЕНИТЬ КОНСТРУКЦИЮ УЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ.

НА СНИМКЕ МОЖНО РАЗГЛЯДЕТЬ КРЕПЛЕНИЕ ПОДИУМА САМОРЕЗАМИ ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ К ЖЕЛЕЗНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВЕРИ.

ВОТ ИТОГОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ДИНАМИКОМ БЕЗ ЗАЩИТНОЙ СЕТОЧКИ. ВРОДЕ НЕПЛОХО, ОДНАКО МАЛОВАТ ВСЕ-ТАКИ ПОДИУМ ДЛЯ ТАКОЙ ГОЛОВКИ.

ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО ВЫРЕЗАНО ТОЧНО ПОД ДИНАМИК. ЗАЩИТНАЯ СЕТКА ПОЛУЧАЕТСЯ ВРОВЕНЬ С ЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПАРУ МИЛЛИМЕТРОВ НУЖНО НАКИНУТЬ НА ВЫСОТУ СТЕКЛОТКАНИ.

ВВЕРХУ КАРТИНКИ – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФИГУРА ИЗ ОРГАЛИТА, ОНА СЛУЖИТ ДЛЯ БОЛЕЕ ПЛОТНОГО ПРИЛЕГАНИЯ ПОДПЯТНИКА К ОБШИВКЕ. СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЫРЕЗ (НА СНИМКЕ ВНИЗУ СПРАВА).

Информационный партнер в Украине — журнал AZ&FOR’Z

Ссылка на основную публикацию