Не качает бензонасос ваз 2106
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Насос подачи топлива в любой машине играет важную роль, так как он непосредственно обеспечивает поступление топлива в карбюратор или инжектор. При нарушении его работы возникают проблемы с пуском двигателя, а также работой силового агрегата во время езды. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины поломок топливного насоса ВАЗ 2106, а также приведем порядок действий для его проверки. Несмотря на то, что автомобиль достаточно стар, все равно у многих владельцев возникают именно такие вопросы по обслуживанию «шестёрки».
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Опытный водитель всегда может косвенно или непосредственно определить проблемы, которые возникли в работе его автомобиля. Это справедливо и для топливного насоса. Однако если вы не уверены в своих знаниях, то тогда рассмотрим характерные признаки того, что бензонасос вышел из строя:
- Двигатель не заводится;
- Двигатель практически постоянно глохнет;
- Падает тяга и приёмистость автомобиля.
Последний пункт лишь косвенно свидетельствует о поломке топливного насоса. Суть в том, что мощность силового агрегата может снижаться по ряду других факторов. Если же бензонасос неисправен, то в таком случае ваша «шестерка» не заведется.
При наличии вышеописанных сигналов вам следует провести комплекс мер по осмотру топливной системы и конечно же, убедиться в том, что топливный насос исправен и качает бензин.
Как в анекдоте, но стоит напомнить, что нужно убедиться в наличии топлива в баке. На машинах ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина тоже не заведется.
Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Любой владелец автомобиля должен знать причины, по которым может выходить из строя топливный насос. Это позволит своевременно заметить и устранить неисправность. Рассмотрим наиболее частые ситуации:
-
Образование протекания бензина в корпусе узла. Оно обусловлено тем, что происходит выработка уплотнителя, размещенного между частями деталей насоса. При этом внутри него нарушается герметичность и происходит попадание воздуха. Это приводит к трудностям доставки топлива в карбюратор.
Так выглядит подтекание топлива. Белая масса — это снег.
Неисправная мембрана бензонасоса с дефектами
Проверка бензонасоса ВАЗ 2106
Для того, что провести проверку топливного насоса автомобиля шестого семейства вам необходим инструмент: отвертка и ключ на «10».
Порядок действий
- Первым делом следует демонтировать топливный шланг от патрубка всасывания топлива. Для этого разжать хомут его крепления. Так как данный шланг находится ниже линии уровня бензина в баке, то его следует заглушить, иначе будет вытекание топлива.
Снимаем всасывающий шланг
Закрываем вот эту трубку пальцем
Всасывающая трубка, которую закрываем пальцем
Видео по теме:
Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
Опытный автомобилист назовет десяток причин, почему не качает бензонасос на ВАЗ 2106, начиная от проблем с электропитанием, и заканчивая засорением фильтров и топливной магистрали.
Диагностировать неисправность бензонасоса и определить возможность его ремонта можно осуществить без его демонтажа. Тем более, что хотя операция по снятию бензонасоса не трудоемкая и ее вполне может произвести автолюбитель в условиях своего гаража, но вначале лучше всего исключить все другие варианты поломок.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2106 может по многим причинам. В первую очередь необходимо исключить отсутствие самого бензина в топливном баке. Это не так смешно, как может показать с первого раза. Опытные водители расскажут массу историй, когда топливная магистраль была разобрана «на атомы», промыта, продута, а в конечном итоге, оказалось, что барахлит датчик уровня в баке.
Причины отсутствия подачи
Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:
- естественным износом от длительной эксплуатации;
- нарушением целостности диафрагмы;
- растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;
- скапливаем на клапанах грязи;
- потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
- нарушения контура герметичности и др.
Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор – по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.
Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.
Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.
Самостоятельная диагностика и ремонт
Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.
Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.
При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.
Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».
Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.
Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм. до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.
Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.
Каковы признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106
Конструкция автомобиля ВАЗ-2106 на сегодняшний день уже явно устарела. Кроме того, многие «шестерки» находятся в достаточно почтенном возрасте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у них периодически возникают те или иные неисправности. Одной из достаточно распространенных проблем здесь является поломка бензонасоса.
Для начала следует отметить, что данная деталь играет очень важную роль в работе автомобиля. Ведь именно топливный насос отвечает за подачу бензина из бензобака к карбюратору или инжектору. Соответственно, любая проблема в его работе нарушает данный процесс. Ну а при отсутствии подачи бензина автомобиль попросту не тронется с места. Впрочем, бывают случаи, когда бензонасос работает, но не так как следует. Подобная ситуация также обернется проблемами.
Признаки, указывающие на неисправности бензонасоса
Есть определенные симптомы, по которым бывалый водитель сразу же определит причины возникновения проблем в работе железного коня. Это в полной мере относится и к бензонасосу. Наиболее типичными признаками, указывающими, что первопричину следует искать именно здесь, являются:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- двигатель работает, но постоянно глохнет;
- чувствуется явное снижение мощности.
Впрочем, третий признак можно назвать косвенным. Мощность автомобиля способна упасть и по целому ряду других причин, и проблема с бензонасосом – это только лишь одна из них. Если данная деталь полностью вышла из строя – то вы просто не заведете автомобиль. Однако гораздо чаще возникают ситуации, когда мотор работает, но при этом постоянно глохнет.
Также автомобиль может двигаться рывками, на фоне ощутимо снизившейся мощности.
Все это говорит о том, что необходимо осмотреть топливную систему, и в первую очередь убедиться в исправности бензонасоса. Кстати, сразу же следует удостовериться, что в баке есть топливо. Все дело в том, что на «шестерке» вполне может выйти из строя соответствующий указатель. В таком случае стрелка на панели приборов будет показывать, что бензина в баке вполне достаточно, тогда как на самом деле его там нет.
Говоря о проверке работоспособности топливного насоса, следует отметить, что наиболее простой вариант, не отнимающий много времени, – это поездка в автосервис в случае, если вы заметили характерный симптом, указывающий на проблему с данным узлом. Здесь мастера замеряют давление в нагнетательном трубопроводе, и на основании полученных цифр сделают выводы о состоянии главных рабочих органов топливного насоса.
Впрочем, здесь вполне можно обойтись и своими силами. Да, вы потратите немного больше времени, зато сэкономите определенную сумму. Ведь в автосервисе диагностику никто не будет делать бесплатно. В данном случае вполне можно воспользоваться проверенными временем способами. Их применяли для диагностики еще в советские времена, когда подавляющее большинство автолюбителей сами ремонтировали своих железных коней.
Наиболее простой вариант здесь – отсоединение шланга от выхода топливного насоса и последующая прокачка вручную. Обратите внимание, что для такой проверки должно быть соблюдено одно условие. В частности, чтобы рычаг толкателя пришел в движение, толкатель непременно должен находиться внизу эксцентрика, тогда как диафрагма – в своей верхней точке. Если же они находятся в противоположном положении – ничего страшного. Вращая стартером коленвал, вы вернете толкатель и диафрагму на нужные вам места. Не забудьте также набросить на мотор ветошь, чтобы на него не попало топливо. Далее начинаем прокачивать вручную. Бензин в таком случае должен обязательно подаваться в такт движения рычага. Если это не так – значит, придется заниматься поиском причин.
Следует отметить, что чаще всего неисправности возникают из-за проблем с диафрагмой. В таком случае лучше всего пойти по наиболее простому пути. В магазинах без проблем можно купить узел диафрагм в сборе. В советские времена, когда был дефицит автозапчастей, владельцам транспортных средств порой приходилось проявлять недюжинную смекалку, чтобы выкрутиться из ситуации. Например, при проблемах с диафрагмой ее вырезали из подходящего материала. Сегодня такой необходимости нет – дефицита запасных частей явно не наблюдается, и купить можно все что угодно.
Также проверьте, не забился ли сетчатый фильтр. Такой вариант вполне возможен, если, например, заправляться топливом сомнительного качества или из-за длительности эксплуатации авто. Если проблема в этом, то устранить ее очень просто. Просто прочистите сетчатый фильтр, удалив оттуда весь мусор, или же купите и поставьте новый. Цена вопроса здесь небольшая. Также следует удалить грязь, скопившуюся в полости головки бензонасоса. Сделать это можно, направив туда струю сжатого воздуха.
Появиться проблемы также могут из-за ослабления пружины диафрагм. В большинстве случаев это характерно для автомобилей с большим пробегом. В процессе эксплуатации пружина постепенно растягивается. Если она ослабла до такой степени, что не может обеспечить нормальную работу бензонасоса – просто замените ее. Еще одна возможная причина проблем с топливным насосом – нарушение длины выхода толкателя. Со временем здесь непременно образуется наклеп, который, собственно, и становится источником проблем. Если причина действительно в этом – следует заменить толкатель.
В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Водители рассказывали немало случаев, когда бензонасосы на ВАЗ-2106 после разборки-сборки с целью профилактики переставали работать вовсе либо начинали подавать топливо вполсилы. Причина банальна – просвет между сопрягаемыми поверхностями корпуса и нижней крышки. Чтобы его увидеть, нужно будет предварительно снять диафрагму. Приложив крышку к корпусу, вы обнаружите просвет, который и стал причиной неправильной работы. Для устранения проблемы нужно выровнять деформированную поверхность. Сделать это несложно, поскольку корпус и крышки изготовлены из цинкового сплава, легко поддающегося обработке. То есть здесь не понадобится тратить много времени и сил.
Все, что нужно знать о работе бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106
Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.
Устройство и принцип работы бензонасоса
Принципиальное устройство бензонасоса ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже.
По своему принципу действия бензонасос «шестерки» ориентирован на создание избыточного давления, которое, независимо от стадии эксплуатации мотора, должно постоянно поддерживать требуемый уровень бензина в топливной камере поплавкового типа. Диафрагма спроектирована и разработана с таким расчетом, что топливный поток прекращается или уменьшается при создании в топливопроводе предельного значения давления.
Штатный бензонасос расположен слева на специальном приливе двигательного блока и крепится шпильками через термическую проставку и прокладку регулировочного типа. Эта проставка выполняет также функцию направляющего элемента для толкателя бензонасоса ВАЗ 2106, приводящегося в действие эксцентриком через привод бензонасоса, работающим от эксплуатируемого газораспределительного механизма. Длина нового штока бензонасоса составляет 82,5 мм, допустимое значение для эксплуатации составляет размер в 81,8 мм, при уменьшении этого параметра изделие необходимо регулировать подбором установочных прокладок или заменить на новую запчасть.
Для ручной подачи бензина методом подкачки в изделии предусмотрен специальный рычаг, которым рекомендуется пользоваться после длительного периода в эксплуатации транспортного средства для наполнения топливопровода горючим. Он способен создать давление 20-30 кПа со скоростью закачки не менее 60 л/ч при частоте 2000 фрикций (качков) в минуту.
На нашем интернет-ресурсе описано устройство бензонасоса ВАЗ 2106 под номенклатурным номером 2101-1106010, произведенного на ДААЗ в г. Димитровграде. В качестве альтернативы можно использовать бензонасос Пекар, изготовленный на Саратовском заводе топливной аппаратуры. Проект и разработка изделия было проведена АО «Пекар» из Санкт-Петербурга.
Между прочим, многие автолюбители нахваливают т.н. «плунжерный бензонасос ВАЗ 2106», который позволяет улучшить пуск транспортного средства и работает с высокой степенью надежности. Изделие такого типа – не что иное, как бензонасос Пекар, верхняя крышка которого выполнена в высоком стиле и напоминает 2 связанных с собой цилиндра, на торцевой частях которых выбиты стрелки направления потока бензина. Клапана внутри изделия очень похожи на плунжерные пары, и с легкой руки автолюбителей их стали называть плунжерными бензонасосами на «шестерку».
Признаки дефектов бензонасоса
Многие автолюбители знают, что бензонасос представляет собой такой компонент топливной системы «шестерки», который неоднократно допускает сбои в работе или, говоря простыми словами, – он барахлит. Причины: низкокачественный бензин, засоренный и не вовремя замененный фильтр топлива, высокие нагрузки на детали изделия, воздействие активных ингредиентов при течи масла и тосола, некачественные комплектующие резинотехнические детали и т.д.
Основные неисправности бензонасоса – это нарушение герметичных кондиций топливного насоса, течь бензина и «не качает бензонасос ВАЗ 2106», т.е. выход из строя мембраны изделия. В этом случае возможен ремонт «в полевых условиях», когда водителям приходится, к примеру, вместо штатной мембраны устанавливать целлофан большой плотности, что позволяет доехать до места назначения. Более цивилизованный ремонт бензонасоса для «шестерки» – приобрести ремкомплект бензонасоса и произвести замену деталей, подвергшихся износу.
Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.
Замена бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106
Проводим подготовительные работы, концентрируем в одном месте необходимый слесарный инструмент и новое изделие, подлежащее монтажу. Замена бензонасоса проводится в следующей очередности:
- Ослабляем крепежные хомуты фигурной отверткой или гаечным ключом.
- Отсоединяем торцы бензопровода от штуцеров изделия с последующей их заглушкой для предотвращения течи горючего.
- Демонтируем бензонасос с помощью гаечного ключа.
- Демонтируем термоизоляционную проставку и установочную прокладку.
- Установочную прокладку следует поменять, а термопроставку – почистить и поставить на прежнее место крепления.
- Если требуется ремонт бензонасоса, то его необходимо разобрать и произвести замену изношенных компонентов.
- Если следует заменить изделие в сборе, то ставим прокладку на установочные шпильки, потом производим монтаж бензонасоса «шестерки».
Конечная установка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится в обратном порядке.
Не качает бензонасос ваз 2106
1. Дунь ртом через фильтр в бак если нормально дуется то магистраль и фильтр исправны.
2. Открути заглушку на входе карбюратора и извлеки сеточку “где фильтр сеточка карбюратора”. Проверь ее она не должна быть грязной
3. С открученной заглушкой подкачивающим насосом подкачай вручную топливо если пойдет бензин из отверстия то насос исправен.
4. Но может быть шток насоса износился или кулачек “они легко проверяются покрути стартером и посмотри идет ли бензин из отверстия где была заглушка “
5. Если бензин не пойдет то насос либо перемерз, либо требуется замена мембраны “но тогда масло будет пахнуть бензином”, либо привод внутри насоса сломался.
Если все пункты выше исправны, тогда нужно смотреть иголку карбюратора почему она не пропускает бензин в поплавковую камеру
Что за бред! Никаких плунжеров там нет. Это тебе что, ТНВД? Обычные там клапана, такие-же как и у штатного насоса. Ты их хоть раз вытаскивал, смотрел.
Скорее всего, нужно же бабки отбивать за цену этого изделия..
А вот у меня такая проблема. утром ездил все нормально часа в 2 педаль до пола давил ноль реакции потом как рванет с места. остановился посмотрел в фильтре очистки бензина нет, пробовал подкачать насосом не выходит. отсоединил шланг подсосал. насос закачал. приехал в гараж опять пустой фильтр. поменял бензонасос такая же фигня. посмотрел карбюратор во вторую камеру течет бензин на заглушенной машине. что за ерунда?
Может кто нибудь ответит?
Помогите пожалуйста разобраться в чем причина неисправности.
Ситуация такая. Пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, он работает идеально. Когда заезжаешь в город и начинаются светофоры, то начинается полная катастрофа. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, простояв и проработав на х.х. буквально 2 минуты. Приходиться выходить и подкачивать вручную. Если же держать 1500 об/мин., то есть вероятность того что двигатель не заглохнет. Когда еду по трассе то он почему-то качает хорошо и двигателю этого хватает. А в городских пробках на х.х. плохо качает. Подскажите пожалуйста что мне с этим делать, просто бензонасос не охото менять, ему всего полтора года вроде.
У меня еще один вопрос. У меня стоит карбюратор ВАЗ 21083. Сделал обратку перед бензонасосом, так вот, если её заткнуть может быть тогда лучше будет качать, или нет?
Обратка стоит через клапан, я сделал все как мне сказали. Разрезал шланг на 2 части перед бензонасосом и поставил тройник.
А если вообще обратку которая есть на карбе, может в неё вообще заглушку поставить? Может быть так лучше будет?
Обратка стоит через клапан, я сделал все как мне сказали. Разрезал шланг на 2 части перед бензонасосом и поставил тройник.
А если вообще обратку которая есть на карбе, может в неё вообще заглушку поставить? Может быть так лучше будет?
Смотри, я поставил себе карбюратор солекс 21083. Поменял тяги, т.к. родные были короткие. Если в поплавковой камере топливо переполняется, то оно должно уходить через обратку.
P.S. Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. (почитай вот тут ==>> http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=243) Я сделал все как там написано. Теперь то наконец понятно?
Только я все равно не могу понять из-за чего перестают качать бензонасос в жарку погоду. Не могу понять в чем причина.
Бензонасос вроде пекар стоит. Выход штока посмотрю. Педальку чуть чуть на насосе нажимаю, чувствуется что он качает. Может скорее всего клапана в бензонасосе?
Кстати у нас Вчера в Челябинске было всего +10 и пасмурно (без дождя). Так вот в такую прохладную погоду он отлично качает, вчера эксперементировал. Значит дело получается в самом безонасосе, ведь в жару он в пробке отказывается качать.
Бензонасос вроде пекар стоит. Выход штока посмотрю. Педальку чуть чуть на насосе нажимаю, чувствуется что он качает. Может скорее всего клапана в бензонасосе?
Кстати у нас Вчера в Челябинске было всего +10 и пасмурно (без дождя). Так вот в такую прохладную погоду он отлично качает, вчера эксперементировал. Значит дело получается в самом безонасосе, ведь в жару он в пробке отказывается качать.
с ДААЗом такая же херня была, поменял на ПЕКАР.
Хз вчера решил поставить свой старый ДААЗ, поменял прокладку B на А, вроде пока проблем нету.
НА счет пекара не знаю, потому что я его не ставил с таки положением прокладок.
Избавился от своей проблемы (стр. 1 темы), но не известно, что было основной причиной. Скорее всего – бензонасос.
Итак, бенз не поступал в фильтр тонкой очистки (до бензонасоса). Пару миллиметров на дне. Как постоишь минут 10-15 – тогда натекает ещё.
Снял бак, вымыл. Кстати, за 34 года грязи там не было вообще, за исключением двух твёрдых частичек размером с пол-спички (скорее всего, залетели уже при моём пользовании машиной). Бак не снимался, знаю точно. Правда, дед всегда заливал бензин из канистры, через лейку с сеточкой. Фильтров тонкой очистки тогда на вазики не ставили.
Поменял фильтр, поставил его после бензонасоса.
Трубку вентиляции бака продул/промыл, какая-то гадость там всё-таки была.
Топливную магистраль бак – бензонасос продул основательно в двух направлениях, бензом, потом, отсоединив, водой, потом опять бензом.
После всего этого ничего особо не поменялось. Чуть резвее бенз сочился в фильтр.
Снял бензонасос, проверил – вродь качает. Поставил взад – та же фигня, фильтр пустой. Померял вылет толкателя – он чётко по мурзилке. Толкатель хороший, цельнокалёный, щас таких не делают. Купил новый толкатель, впрокладки-проставки, вернулся назад. Померял толкатель – на 2 мм длиннее нормы – аж 85 мм! И выглядит, как кусок ошкуренной арматуры с обшмаленными концами (типа закалка=))). Выкинул нафиг. поменял только две прокладки по бокам проставки.
Поставил, завёл – сначала качал, потом вообще перестал. Разобрал – оказалось, соскочил шток с мембранами. Психанул, раскрутил всё, помыл/вытер, собрал, скрутил кахчественно, вкорячил взад – и всё чудно заработало.
Теперь стоит два фильтра тонкой очистки, один с отстойником – горизонтальный, до бензонасоса (почти всегда полный), второй, вертикальный, после бензонасоса – всегда наполовину полный.