Не работают басы в сабвуфере

Сабвуфер не работает… в чем причина?

Автосабвуферы в тандеме с акустическими компонентами радуют превосходным звучанием на протяжении длительного времени только при допустимых условиях эксплуатации. Автозвук – это система, и каждая ее составляющая должна быть подобрана правильно, чтобы ВЧ и НЧ динамики демонстрировали все, на что способны. Безусловно, автоэлектроника сегодня еще на этапе разработки оснащается защитой от неблагоприятных воздействий (пыли, влаги, перепадов температур, физического ущерба). Чаще всего к поломке компонента, если мы говорим о сабвуфере, приводит неграмотный подбор усилителя и некорректные настройки системы.

Усилитель слишком мощный

Логично, что мощность усилителя, в два раза превышающая мощность НЧ динамика (сабвуфера), считается слишком большой. Для компонента с продолжительной мощностью 80 Вт и 160 Вт на пике усилитель 160 Вт на канал будет верным средством разрушения. Чтобы «усь» был безопасным, и при этом помогал раскрыть потенциал сабвуфера, его мощность должна быть меньше, чем значение пиковых нагрузок динамика.

Еще специалисты в этом вопросе говорят о правильной настройке чувствительности усилителя, если это грамотно сделать, то автосабвуфер может использоваться с компонентом более высокой мощности. Далеко не все автовладельцы являются специалистами автозвука, и риск здесь ни к чему.

Усилитель с недостаточной мощностью

Малый запас мощности компонента – это низкая громкость в самом лучшем случае. В реале чаще всего пользователи получают «проседание» басов или вообще их отсутствие. Энергии не хватает, чтобы «раскачать» сабвуфер, показать все преимущества мощного дыхания баса и вибраций.

Меломаны здесь также обращают внимание на входную мощность усилителя, если поставить ее на максимум, то компонент переходит в режим клиппинга, в котором его мощность может увеличиться в разы. Это решение приведет к повреждению сабвуфера, лучше избежать такой ситуации.

Встроенные усилители в магнитолах

Такой тип автомобильных усилителей звука стоит особняком. Обычно производитель заявляет 45-50 Вт на канал. Есть устройства, оснащенные отдельным выходом на сабвуфер с усилением эффектов, есть процессорные магнитолы, в которых сразу имеется усилитель, фильтры НЧ ВЧ и более развитые системы настройки звучания. Здесь лучше протестировать систему самостоятельно, определить на слух, на какой громкости динамики начинают давать искажения и не превышать ее значения.

Неверные настройки звучания

Современные усилители звука и головные устройства оснащаются широкими возможностями настроек звучания (эквалайзеры, регулятор подъема баса, например, Bass Boost, и т.д.). Они очень полезны для автомобильных аудиосистем, помогают с детальной точностью настроить характеристики звучания в соответствии с числом компонентов, их расположением, особенностями салона. Схемы коррекции при этом требуют высокой аккуратности, для увеличения громкости они не предназначены. По части сабвуфера важно знать, что увеличение уровня сигнала на 3 дБ равно повышению мощности в два раза! Выставляя +12 дБ на схеме подъема баса, вы подаете на сабвуфер мощность в заданном регистре в 16 раз больше. В результате – перегрузка и большая вероятность выхода из строя компонентов.

Широкий выбор сабвуферов, усилителей и акустики позволяет выстраивать аудиосистемы высокого качества с нужной громкостью и неизменной надежностью. Обязательным условием для этого является точное соблюдение правил согласования компонентов, их корректная установка и настройка.

Если вы желаете поставить саб в машину, проконсультируйтесь со специалистами, они помогут подобрать нужный вариант, посоветуют оптимальный усилитель и ответят на все интересующие вопросы. В магазине MVA есть собственный установочный центр, где мастера правильно и грамотно инсталлируют акустические компоненты в любые автомобили.

Не работают басы в сабвуфере

Сообщение oko0722 » 29 июл 2012, 21:38

хорошо завтра посмотрю

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Сообщения: 756 Зарегистрирован: 01 окт 2010, 00:00 Откуда: востал из ада Стаж: 2004 Авто: BENTLEY CONTINENTAL

Рейтинг: 924
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение andreiavto333 » 29 июл 2012, 21:55

цитата ====нужно чтобы саб воспоизводил высокие частоты====

Развеселил ты меня

сходи на форум бас клуба http://www.bassclub.ru/forum/ повесели там народ

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

неслышишь музыки — ставь хорошую акустику через усел и голову поставь порядошную ! и незабудь все это настроить ))))))))

Сообщения: 1979 Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 982
Репутация: +3

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 14 раз

Сообщение mongol » 29 июл 2012, 22:02

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 27 апр 2012, 00:00

Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение oko0722 » 30 июл 2012, 01:27

Добавлено спустя 22 минуты 15 секунд:

andreiavto333 , ну и хорошо раз рассмешил. Лучше бы пояснил что-нибудь на счет колонок в сабе, они сильно отличаются от обычных? В плане частот воспроизведения. Или это больше от усилка зависит?

Сообщения: 1739 Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00 Откуда: Из Сибири Стаж: 2007 Авто: Кашкай

Рейтинг: 3 939
Репутация: +5

Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 34 раза

Сообщение RUSTnaPriore » 30 июл 2012, 07:21

поставь еще один усел, желательно четырехканальный, купи более менее нормальные колонки, подцепи к усел, поставь голову, с 3мя парами линейных выходов, подключи и настрой все это. ИМХО все остальное не айс. Не хочешь этим заниматься или нет денег, продай саб, купи колонки хорошие и слушай, будет тебе и петь и немного басить.

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. АКУСТИКА

Как правильно настроить сабвуфер

Покупка большого сабвуфера еще не дает гарантии получения великолепного баса от вашей аудиосистемы. В этом руководстве рассказывается все, что нужно знать для получения максимальной акустической отдачи.

Настройка сабвуфера: размещение и позиционирование
Хотя излучаемая сабвуфером низкочастотная составляющая звука является ненаправленной, не стоит устанавливать саб в любом наиболее удобном на ваш взгляд месте комнаты, так как существует возможность частичной потери качества звучания, за которое вы заплатили.


REL T2

Поиск в вашей комнате подходящего места для сабвуфера может выявить резкие различия в звучании. Угловое размещения для большинства людей является фактически стандартом, возможно, потому что в этом случае почти всегда удается получить наиболее глубокий бас. Но угловое размещение не может дать наиболее точный бас (и / или плавное сопряжение с остальными колонками).

Сабвуферы с маленькими динамиками (8-дюймов или меньше) лучше установить на расстоянии около метра перед передней левой или правой колонкой. При чрезмерном смещении гораздо сложнее поддерживать иллюзию, что бас исходит из колонок, а не прямо из сабвуфера. Данное замечание вдвойне верно для небольших домашних кинотеатров с сабвуфером в комплекте, располагайте его как можно ближе к фронтальным колонкам. Да, и, когда ищете правильное место для саба, не забывайте добавить уровень громкости, настолько, чтобы четко слышать, что оттуда снизу звучит.

Полезными могут оказаться и некоторые советы по определению места для сабвуфера. При воспроизведении компакт-диска с большим количеством глубоких басов, перемещая сабвуфер, отслеживайте все приемлемые для прослушивания места. Вы будете поражены тем, насколько изменяется звучание в зависимости от расположения саба. В некоторых случаях басы будут грязными, иногда будут звучать громче, а иногда тише. Цель эксперимента состоит в том, чтобы получить оптимальный баланс между глубоким басом, верхней частью воспроизводимого сабвуфером низкочастотного диапазона и средними частотами других колонок. В некоторых помещениях это условие трудно достижимо. По моим наблюдениям, есть «проблемные» помещения, где бас всегда звучит гулко или неясно.

В подобных случаях попробуйте следующий метод. Переместите на другое место ваш диван или кресло, или же попробуйте прослушать сабвуфер в другой комнате. Затем включите музыку или фильм с большим количеством басов и также, перемещая сабвуфер, выберите наиболее удачное для прослушивания место. При перемещении вы отметите, что громкость и четкость баса меняются от места к месту.

Если ничего не помогает, попробуйте установить саб как можно ближе к дивану или креслу. Такое расположение может оказаться весьма удачным.

Большие колонки, как правило, проще согласовать с сабвуфером. Труднее небольшие и / или, если в акустической системе маленький сабвуфер. В этом случае для достижения необходимого эффекта может потребоваться более тщательная настройка.

Настройка сабвуфера: подключение и точная настройка


REL T2

Изображенная на фото задняя панель сабвуфера HSU Research считается довольно типичной. Хотя для новичков в акустике множество разъемов может быть и пугающим. Но в большинстве случаев всего один, подключаемый к входу «SUB IN», кабель обеспечивает эффективное звучание. На других сабвуферах этот вход может быть помечен как «LFE», «Direct» или «Bypass».

Для подключения к входу Sub / LFE вам понадобится длинный соединительный кабель, который можно приобрести в магазинах бытовой электроники. Какой длины должен быть кабель? Измерьте расстояние между A / V ресивером и сабвуфером и не забудьте учесть, при необходимости, дополнительное расстояние для огибания кабелем дверного проема или других препятствий. Если после вскрытия упаковки кабель окажется короче, чем нужно, вы не сможете вернуть его обратно продавцу.

Затем поверните ручку регулятора частотной характеристики (кроссовера) до максимального значения. Будем полагаться лишь на встроенную в A / V ресивер систему частотного деления звукового сигнала. Она должна направить средние и высокие частоты для воспроизведения канальными колонками, а сабвуфер должен будет получить только низкие частоты (басы).

В меню ресивера вы найдете регуляторы для настройки кроссовера, которые определяют полосу воспроизводимых динамиками колонки частот. Некоторые ресиверы имеют расширенный диапазон частот для настройки сабвуфера: от нижней частоты в 40 герц до верхней в 200 Гц. Конкретные рекомендации можно получить из руководства для вашего сабвуфера или колонки. В противном случае для настройки кроссовера можно использовать следующие рекомендации. Для маленьких колонок с 2-х или 3-х дюймовыми НЧ динамиками, попробуйте значения от 150 Гц до 200 Гц, для среднеразмерных динамиков (4 или 5 дюймов) низкая частота опускается до 80 или 100 Гц, а для больших динамиков напольных или полочных колонок попробуйте 60 или 80 Гц.

Если вам довелось стать обладателем больших напольных колонок с 8-ми дюймовым или больше НЧ динамиком, вы можете отметить их в меню как «Большие» колонки, вообще без кроссовера. Но центральная, фронтальные и тыловые колонки, вероятно, будут все же звучать лучше в режиме «Малых» колонок, используя настройки кроссовера, упомянутые в предыдущем абзаце.

Еще один регулятор звучания сабвуфера помечен как «Фаза». Он необходим, потому что динамики колонок и сабвуфера звучат лучше, когда они работают «в фазе», то есть диффузоры динамиков перемещаются вперед и назад синхронно. Чтобы проверить верность установки фазы, послушайте в течение примерно минуты музыку с большим количеством басов, затем попросите сидящего возле саба друга изменять положение регулятора фазы. Нужно медленно переводить ручку регулятора к положению 180 градусов, затем обратно и, опять вперед. «Правильная» настройка та, при которой вы услышите больше басов. Может быть, придется послушать несколько записей, прежде чем вы отметите разницу, и при этом, возможно, стоит несколько увеличить уровень громкости. Если вы не заметите никакой разницы между положениями «0» и «180» у регулятора фазы, оставьте его в положение «0».

Рядом на панели находится регулятор настройки громкости сабвуфера. Очень важно точное соответствие между уровнями громкости сабвуфера, центральной, фронтальных и тыловых колонок, но громкость баса более субъективна. Некоторые люди любят слышать постоянно работающий саб, а другие предпочитают его включение лишь в моменты басовой подпитки спецэффектов при прослушивании музыки и просмотре фильмов. Измеритель уровня звука (например, модель Radio Shack в 33-4050) может оказать большую помощь при установке уровня громкости колонок, но он почти бесполезен для определения верного уровня громкости сабвуфера. В данном случае лучше всего работает метод «на слух».

Басовая составляющая звука, как правило, достаточно постоянна при прослушивании дисков формата DVD, но у CD дисков басы варьируются более значительно. Прослушав несколько дисков, установите нужную громкость (непосредственно на сабвуфере или на ресивере, в зависимости от того что легче). С DVD дисками можно установить оптимальный уровень громкости через 10 минут или раньше, но с компакт-дисками можно порой провозиться почти целый день.

Автоматические системы настройки звука A / V ресиверов могут хорошо выполнить свою работу с обычными колонками, но большинство из них менее искусны при настройке сабвуфера. На самом деле у большинства ресиверов автоматическая настройка сабвуфера, мягко говоря, не впечатляет. Попробуйте изменить настройки кроссовера, проверьте настройку фазы и уровня громкости. Если изменения вам не понравятся, запустите автоматическую настройку, чтобы вернуться к исходным значениям.

Не работают басы в сабвуфере

Есть видео самой платы, но прикрепить его не могу((

не работают басы в сабвуфере
не работают басы в сабвуфере

Самые часты причины поломок сабвуферов. Информация о недопустимых вариантах подключения, фото, комментарии.

Автосабвуферы в тандеме с акустическими компонентами радуют превосходным звучанием на протяжении длительного времени только при допустимых условиях эксплуатации. Автозвук – это система, и каждая ее составляющая должна быть подобрана правильно, чтобы ВЧ и НЧ динамики демонстрировали все, на что способны. Безусловно, автоэлектроника сегодня еще на этапе разработки оснащается защитой от неблагоприятных воздействий (пыли, влаги, перепадов температур, физического ущерба). Чаще всего к поломке компонента, если мы говорим о сабвуфере, приводит неграмотный подбор усилителя и некорректные настройки системы.

Усилитель слишком мощный

Логично, что мощность усилителя, в два раза превышающая мощность НЧ динамика (сабвуфера), считается слишком большой. Для компонента с продолжительной мощностью 80 Вт и 160 Вт на пике усилитель 160 Вт на канал будет верным средством разрушения. Чтобы «усь» был безопасным, и при этом помогал раскрыть потенциал сабвуфера, его мощность должна быть меньше, чем значение пиковых нагрузок динамика.

Еще специалисты в этом вопросе говорят о правильной настройке чувствительности усилителя, если это грамотно сделать, то автосабвуфер может использоваться с компонентом более высокой мощности. Далеко не все автовладельцы являются специалистами автозвука, и риск здесь ни к чему.

Усилитель с недостаточной мощностью

Малый запас мощности компонента – это низкая громкость в самом лучшем случае. В реале чаще всего пользователи получают «проседание» басов или вообще их отсутствие. Энергии не хватает, чтобы «раскачать» сабвуфер, показать все преимущества мощного дыхания баса и вибраций.

Меломаны здесь также обращают внимание на входную мощность усилителя, если поставить ее на максимум, то компонент переходит в режим клиппинга, в котором его мощность может увеличиться в разы. Это решение приведет к повреждению сабвуфера, лучше избежать такой ситуации.

Встроенные усилители в магнитолах

Такой тип автомобильных усилителей звука стоит особняком. Обычно производитель заявляет 45-50 Вт на канал. Есть устройства, оснащенные отдельным выходом на сабвуфер с усилением эффектов, есть процессорные магнитолы, в которых сразу имеется усилитель, фильтры НЧ ВЧ и более развитые системы настройки звучания. Здесь лучше протестировать систему самостоятельно, определить на слух, на какой громкости динамики начинают давать искажения и не превышать ее значения.

Неверные настройки звучания

Современные усилители звука и головные устройства оснащаются широкими возможностями настроек звучания (эквалайзеры, регулятор подъема баса, например, Bass Boost, и т.д.). Они очень полезны для автомобильных аудиосистем, помогают с детальной точностью настроить характеристики звучания в соответствии с числом компонентов, их расположением, особенностями салона. Схемы коррекции при этом требуют высокой аккуратности, для увеличения громкости они не предназначены. По части сабвуфера важно знать, что увеличение уровня сигнала на 3 дБ равно повышению мощности в два раза! Выставляя +12 дБ на схеме подъема баса, вы подаете на сабвуфер мощность в заданном регистре в 16 раз больше. В результате – перегрузка и большая вероятность выхода из строя компонентов.

Широкий выбор сабвуферов, усилителей и акустики позволяет выстраивать аудиосистемы высокого качества с нужной громкостью и неизменной надежностью. Обязательным условием для этого является точное соблюдение правил согласования компонентов, их корректная установка и настройка.

Если вы желаете поставить саб в машину, проконсультируйтесь со специалистами, они помогут подобрать нужный вариант, посоветуют оптимальный усилитель и ответят на все интересующие вопросы. В магазине MVA есть собственный установочный центр, где мастера правильно и грамотно инсталлируют акустические компоненты в любые автомобили.

Пропадают басы на сабвуфере (решено) — 1 ответ

Что с сабом? Включаешь музыку негромко в машине и бас от саба временами только слышно, побасит несколько секунд и перестает. И так повторяется, то появляется бас, то пропадает

Не работают басы в сабвуфере

Поработал, наконец, я со звуком в своей машине (не прошло и 5 лет с покупки) и результат, который получился, заставил все-таки об этом рассказать. Почему долго ничего не делал – несколько причин. Ну, во-первых, все свободное время отнимала стройка дома, а теперь она вышла на тот этап, когда она уже никогда не закончится, но и срочных и глобальных вопросов нет, основное сделано. Второе и самое главное – так, на повседневнку музыки хватало, за исключением басов, а что бы их получить, требовался сабвуфер. Вопрос с ВЧ решался просто, но до него просто руки не доходили. Ну а сабвуфер категорически отпадал из принципиальных соображений. Мой музыкальный фанатизм не доходил до такой степени, чтобы отдать ему хотя бы кубический дециметр полезного пространства. Потому что бывают такие моменты, как например вот эта поездка в глушь Горного Алтая.

Загружено было все для абсолютно автономного проживания в течение 10 дней при отсутствии магазинов на четверых человек, включая плиту, газ (10 литров), стол, стулья и т.д. Использовано было все пространство до последнего сантиметра. В пенопластовой кассете вокруг запаски бала разложена тушенка и сгущенка, например.(Вспомнилось, как все-таки это здорово было).

Извиняюсь за отвлечение.
Ну и в обычной жизни, даже если замутить какой-нибудь стелс, то, допустим, в нише левого крыла у меня классненько живет 3-х литровый огнетушитель.

Или везешь какую-нибудь длинную хрень и она влезает как раз за счет этой ниши. Ну вот такие мотивы. Ну а поскольку баса все-таки хочется, задумался как решить эту проблему. Концепция такая: в качестве сабвуфера использовать задние двери, в передних оставить штатную акустику и подключить ВЧ-динамики. Само собой большой вопрос как это сделать, при условии, что больше 16-го диаметра в дверь ничего не воткнешь. И вот недавно наткнулся на информацию по акустике Ural AS-W165MB. Честно говоря, сначала и в роликах и на спецсайтах это все выглядело заказной рекламой. Но изучив тему поглубже я постепенно пришел к выводу, что это, похоже, то — что мне нужно. В общем динамики были приобретены.

План установки я представлял себе так – шумка дверей, подключение динамиков от штатного ГУ, ну и поскольку все эксперты на форумах утверждали, что штатное устройство их не раскачает, то был готов к установке усилителя, но только на заднюю акустику. Перед меня устраивал. В этот момент, по случаю, сын где- то при закрытии автозвукового магазина совсем за недорого приобрел комплект 13-ой компонентной акустики Peerless слегка б/у (стояла в стенде).

Ну раз конь дареный, решил заменить и штатный перед, хотя и не ожидал услышать особой разницы. Для кроссоверов нашлось очень удачное место на верхней поверхности бардачка. Там спать можно. Что удивило после установки динамиков, низы от них не хуже чем от штанных, хотя штатные в этом смысле были очень даже ничего. С пищалками не стал ничего мудрствовать и просто прилепил их к панели на скотч в углах у стоек.

Ну а по задним дверям предстояла серьезная работа. После снятия обшивки попробовал оставить хоть какую-то часть корзины

но с этими динамиками все срезается под корень

Внутренняя сторона двери (буду дальше называть ее перегородкой для простоты) жидкая и трясется даже при щелчке ногтем поэтому предстояло очень жестко ее укрепить. Интуиция подсказывала, что классический вариант с виброизоляцией будет недостаточным, поэтому решено было крупные технологические окна закрыть фанерой

а по центру двери установить фанерную же жесткость. Ситуация осложнялась тем, что поверхность представляет собой огромное количество мелких плоскостей, среди которых нет и 2-х параллельных и расположены они в разных плоскостях по глубине. С помощью подбора подкладок вопрос удалось решить. Некоторой изобретательности потребовалось, что бы придумать заглушку для окна, в которую уходят тяги замка

Еще один момент — проставка под динамик имеет разную толщину вверху и внизу. Разница примерно 10 мм. С этим тоже пришлось повозится

В конце концов со всеми вопросами удалось справиться. Да, для защиты от воды с внутренней стороны перегородки на герметик был прикручен козырек. Под гвоздями в гараже попалась какая-то алюминиевая посудина типа кастрюли

идеально подошедшая по диаметру

Распилил ее пополам и проклеил виброй.

Динамик устанавливается из салона и прижимает (с фанерным подкладочным кольцом) к проставке пластиковую обивку двери

исключая акустическую связь с пространством между дверью и обшивкой. Провода для подключения сечением 1,5 кв.мм. затянул. Кстати возможность установки назад штатной сетки (гриля) сохранена.

Ну и вот настал момент испытания

Вот что я подумал. Ведь оценка звучания – вещь очень субъективная. Поэтому хочу описать степень своей экспертности. Что такое хороший звук я начал понимать в году эдак 80-м, когда построил свои первые колонки (они собственно и последние, дальше все уже покупалось) По прототипу 10-МАС-1М производства «Вега». Кто-нибудь, наверное, знает что это такое. Если пропустить дальнейшую эволюцию аппаратуры и перейти в новейшую историю, то нужно сказать пару слов о сыне. Уже приличное время он увлекается автозвуком. Без фанатизма, но с удовольствием. Звук в его машине устроен очень даже здорово. Есть пара побед в местных соревнованиях в каких-то простых классах по качеству. То есть сравнить есть с чем. В общем включил. Сказать офигел – не сказать ничего. Я ждал от этих динамиков чего-нибудь интерсного при подключении от усилителя, но что они вытворяют от штатного ГУ! Особенно доконали они на второй день, когда распелись. Надо сказать сразу это конечно не саб в чистом виде. Но это такой мощный чистый мягкий бас. Это не только звук, удар приходит и через кузов. Только надо что сказать – получить его можно только с тех треков, которые и на штатке кое-какой бас выдавали и на максимуме регулировки громкости. Вывод однозначный – ни о каком сабе для меня больше нет и речи. То чего я хотел добиться, я добился. Теперь о дальнейшем. В принципе на этом я бы мог уже и остановиться. Данная конфигурация меня почти бы устроила. Нет, я не говорю, что это офигенный звук и делать тут больше нечего. Но исходя из тех задач, которые я себе ставил, результат ожидания превысил. Звук стал лучше в разы. Даже какая никакая сцена появилась (чувак поет где-то как раз сидя на магнитоле под воздуховодами). Но в связи с тем, что у этих динамиков чувствуется невероятный потенциал, я думаю об установке усилителя. Было бы неправильно, имея в арсенале атомную бомбу, воевать гранатами. Тратить на это особо много денег не хочется, поэтому сын сейчас занят поисками чего-нибудь б/у-шного. Задние двери запущу в режиме саба и заодно тогда, попутно, можно будет решить вопрос с недостатком мощности по фронту. О результатах напишу, если кому будет интересно. За сим пока.[COLOR=»Silver»]

———- Добавлено в 17:28 ———- Предыдущее написано было в 17:25 ———-

Ссылка на основную публикацию