Нулевой километр мкад почему

Нулевой километр мкад почему

километровый знак, нулевой километр

Загрузить фотографию

Отсюда, с пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, начинается исчисление расстояний на Московской кольцевой автомобильной дороге протяжённостью 108,9 км.

Координаты: 55°46’43″N 37°50’32″E

Добавить комментарий (язык: russian)

Добавить комментарий для этого объекта
нулевой километр мкад почему
нулевой километр мкад почему


Где находится нулевой километр МКАД в Москве? – Полезная информация для всех

Где находится нулевой километр МКАД в Москве?

Нулевой километр МКАД находится там, где есть съезд на Шоссе Энтузиастов. Это если ехать с юга – после Носовихинского шоссе, и если ехать с севера – ждать после поворота на Щелковское шоссе. Находится на востоке Москвы.

Исчисление расстояний (так называемый quot;нулевой километрquot;) на Московской кольцевой автомобильной дороге начинается с пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов. Координаты Нулевого километра МКАД 554636quot;N 375033quot;E. На карте нулевой километр отмечен крестиком

Нулевой километр не может быть также и 109-м километром, поскольку длинна МКАД не 109, а 108,9 километра.

Отсчет километража по Мкад ведется от пересечения автомагистрали и шоссе Энтузиастов. Именно там и находится quot;нулевойquot; километр. Далее осчет идет по часовой стрелке по плану, ориентированному на север.

Помоему всегда начинали считать начало дороги, тоесть нулевой километр от туда откуда начинали строение дороги, в данном случае МКАД с Горьковского шоссе (от шоссе Энтузиастов и в сторону Волгоградского проспекта)

Нулевой километр МКАД находится на пересечении кольцевой автодороги с шоссе Энтузиастов.Там же начинается федеральная трасса М-7(Волга).Нулевой километр отмечен знаком,который располагается прямо на прилегающей к развязке,территории,на земле.Примечательно,что нулевой километр,можно назвать и 109-м километром МКАД,так как длина МКАД,составляет 109 км.

Загрузка. Нулевой километр Московской кольцевой находится на шоссе Энтузиастов. А почему именно там, чем это вызвано? – Полезная информация для всех

Нулевой километр Московской кольцевой находится на шоссе Энтузиастов. А почему именно там, чем это вызвано?

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе.
Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу в 1962 году.
Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделнные 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлными плитами.

Отсчет километров ведется от пересечения с Горьковским шоссе по ходу часовой стрелки.
Почему строительство началось именно там? Почему за нулевой километр было выбрано место пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов? У меня два предположения.. .

1. По замыслу Хрущева здесь должна была начинаться дорога Москва-Пекин.. .
Шоссе#769; Энтузиа#769;стов (Владимирское шоссе, Владимирский тракт) шоссе на востоке Москвы, между Рогожской заставой и МКАД, а также участки магистрали М7 в черте Балашихи и Ногинска. До 1919 года называлось Владимирским, так как являлось началом дороги на Владимир и далее в Сибирь (ныне федеральная автомобильная дорога М-7 Волга) .
“Пекинка” дорога Москва Пекин , Трасса М-7 на территории Владимирской обл. так зовется почти официально.. .

Строительство МКАД длиной 109 км началось в 1956 году. Но проектирование трассы началось еще в 1937 году, а организация, разрабатывавшая проект, находилась в подчинении НКВД. Дело тогда дошло до вполне конкретных проектных проработок, но из-за войны процесс остановился. И все же в 1941 году авральным методом в считанные месяцы была спроектирована и построена временная дорога, которая использовалась в целях обороны Москвы. Только после войны, в 1957 году, началось проектирование того маршрута МКАД, который существует сейчас.
Сооружал ее трест Центрдорстрой , возглавляемый заслуженным строителем РСФСР А. М Сицким. Первым начальником строительства МКАД был назначен герой социалистического труда В. А. Барабанов.
Работы шли очень быстро, и в 1960 году машины пошли по первой очереди дороги восточному участку трассы между Ярославским и Симферопольским шоссе. Через два года 109-километровое кольцо замкнулось.

2. С другой стороны, если рассмотреть, что во время Великой Отечественной войны дорога уже существовала по упрощенному варианту, то понятно, что она действовала как раз на участке Ярославского – Горьковского шоссе.. .в других районах были бои.. .
Проектирование кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института Союздорпроект завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощнному проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.
Карта обороны Москвы
На карте видно, что зона “нулевого” километра – приходится на “московскую зону обороны”. логично предположить, что там и проходила дорога.. .
а вот в 1956 году началась уже реконструкция уже существующей дороги около Ярославского шоссе.

оттуда строить начали?За нулевой километр МКАД принято Горьковское шоссе, потому что именно там в 1956 г. начиналось строительство (от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта) .

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года .
Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу в 1962 году.
Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделнные 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлными плитами.

Отсчт километража на МКАД ведтся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. нулевой километр) .
Расстояние на МКАД измеряется “по часовой стрелке” от “нулевого километра”.

Для ориентирования на МКАД отсчт километража условно ведтся от пересечения МКАД с Шоссе Энтузиастов (Федеральная трасса М-7 “Волга”).
Так как рассчитанная длина МКАД – 109 км, то эта развязка будет так называемым “нулевым километром МКАД” и одновременно – 109 км.

Найден настоящий нулевой километр в Москве

Откуда отсчитывается километраж российских трасс

16.09.2015 в 19:14, просмотров: 11801

Большинство россиян уверены, что отсчет километража наших трасс начинается от знака нулевого километра, установленного в проезде Воскресенских ворот перед ступенями часовни Иверской Божьей Матери. Но это не так.

Будем мерить от почтамта?

В Первопрестольной почтовыми отправлениями и ямским извозом ведали в XVII веке Ямской и Тайный приказы, которые располагались в Кремле, возле колокольни Ивана Великого. Поэтому некоторые специалисты-историки предполагают, что именно от этого самого высокого в Златоглавой «столпа» мерили тогда дорожные расстояния в тогдашней Московии.

С 1693 года в Белокаменной был учрежден специальный Почтарный двор. Он находился сперва на Сретенке, потом переехал в нынешний Большой Харитоньевский переулок, на двор известного русского дипломата П.Шафирова, который был по совместительству еще и московским почтмейстером. Несколькими годами позже почтамт перевели в район Басманных улиц, а после опустошительного пожара 1737 года он занимал дом в Немецкой слободе, на улице, которая до сих пор в память об этом именуется Малой Почтовой. Каждый из упомянутых выше адресов вполне мог быть точкой отсчета расстояний на московских дорогах.

С 1742 года главная московская почта обосновалась во владениях архиепископа Новгородского (нынешний адрес: ул. Мясницкая, 40). Наконец, в 1783-м почтамт переехал в последний раз — теперь в бывшую усадьбу князя Меншикова у Мясницких ворот. Именно здесь позднее, в 1912 году, построили здание Главпочтамта.

Значит, начало всех московских дорог оказалось в итоге здесь, на Мясницкой? Попробуем проверить. Дело в том, что в современной Москве сохранился-таки один старый верстовой знак. На площади Рогожской Заставы (в советское время — площадь Ильича) около железнодорожного моста через шоссе Энтузиастов (бывшее прежде началом знаменитого Владимирского тракта) стоит посреди газона гранитный столб. Надпись на его боковой грани извещает: «От Москвы 2 версты». Внизу на постаменте указано и время установки столба: «1783 год». Остается отложить на крупномасштабной карте города от этой точки расстояние, равное двум верстам (2134 метра), и узнать, откуда же тогда, в конце XVIII века, вели отсчет расстояний на почтовом тракте, ведущем во Владимир. Берем линейку, отмеряем. И обнаруживаем, что нулевая отметка оказалась где-то в районе высотного здания на Котельнической набережной! До Мясницкой же, с ее почтовыми ведомствами, ну никак не получается двух верст от старинного гранитного указателя.

В оправдание такому фиаско можно припомнить мнение некоторых краеведов, что старинный столб перенесли на площадь Рогожской Заставы с какого-то другого места.

Точка отсчета — Мавзолей Ленина

Новая Советская Россия, новая социалистическая Москва. Случившиеся в 1917 году государственные пертурбации коснулись в итоге даже такого далекого от всякой политики заведения, как дорожное ведомство. Пришедшие к власти большевики назначили в столице новую точку отсчета расстояний по дорогам. В 1920-е ею стало здание Центрального телеграфа на Тверской. Однако и этот вариант оказался не последним. Еще через три десятка лет, в 1959-м, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР утвердило инструкцию, в соответствии с которой «на автомобильных дорогах общегосударственного значения, выходящих из Москвы, исчисление километража производится от Мавзолея В.И.Ленина и И.В.Сталина на Красной площади».

В моей домашней библиотеке сохранился раритет — Атлас автомобильных дорог СССР 1978 года выпуска. На размещенной в нем схеме главных магистралей Москвы указаны расстояния по ним до пересечения с МКАД: Ленинский проспект — 18 230 м, Ярославское шоссе — 16 600 м, Щелковское шоссе — 15 983 м. Начало отсчета, определено в некоторых случаях с точностью до одного метра! Впрочем, даже это не позволяет на практике определить, от какого же именно угла Мавзолея отмеряли эти метры.

Бурные времена перестройки и демократизации в очередной раз заставили изменить представления о том, где же полагается быть точкам отсчета расстояний по автомагистралям в нашем царстве-государстве.

Постановление Правительства РФ «О классификации дорог. », подписанное в декабре 1992 года вице-премьером Г.Бурбулисом, декларирует: «. За начальные и конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог общего пользования принимаются: для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, — почта, либо государственные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта». Спрашивается, как реализовать подобные «ценные указания» в Москве? Опять глаза разбегаются от обилия возможных «нулевых точек»: почтамт, Белый дом, мэрия.

Судя по тому, что в послеперестроечные годы на главных магистралях, ведущих из столицы, не замечено перестановок километровых столбов или изменения цифр, которые написаны на них, то бурбулисовское постановление в реальных московских условиях оказалось мало востребованным. По крайней мере, в московских условиях: ведь точка отсчета, хоть и не выявленная нами точно, осталась прежней. Впрочем, наряду с этим «местом Х» (какой-то из углов Мавзолея?) в Москве появился-таки «абсолютный километровый ноль» — символический знак «нулевого километра».

Приключения ноля

Впервые предложение установить такой знак высказал глава Минавтодора РСФСР А.Николаев еще в 1982 году. Чтобы получить соответствующее разрешение, пришлось обращаться не только к руководству столицы, но и в ЦК КПСС. После одобрения проекта «в инстанциях» к его реализации подключилось Министерство культуры. В сентябре 1985 года в Манеже состоялись закрытые «смотрины». Отлитый из бронзы 400-килограммовый «нолик» апробировали члены ЦК партии. И остались недовольны.

Нарекания вызвали, некоторые барельефы. Дело в том, что авторы проекта представили на четырех плитах-сегментах, окружающих «ноль», рельефные изображения сухопутных и водоплавающих животных, птиц, растений, характерных для севера, юга, запада и востока нашей страны. Север по их замыслу могут символизировать олень, полярная сова, морской котик, морошка; юг — горный козел, гриф, дельфин, мандарин. Кто-то из бдительных кремлевских товарищей усмотрел в подобном подборе представителей флоры и фауны некий издевательский намек на руководителей партии и правительства.

Впрочем, формально этот знак никто тогда не забраковал. Дело упиралось лишь в окончательное решение вопроса о месте его установки. Комендант Кремля категорически возражал против того, чтобы монтировать «ноль» на Красной площади: здесь, мол, тяжелая военная техника проходит во время парадов, раскатает она эти барельефы в пыль! Пока суд да дело, составные части знака передали на хранение в одно из строительных управлений Главмосинжстроя — бронзовые барельефы отвезли на склад, располагавшийся на Поклонной горе. Где они в итоге… благополучно исчезли!

«Нолик» числился «без вести пропавшим» на протяжении почти 10 лет. Лишь во время разборки и вывоза строительных отходов, оставшихся после завершения постройки Мемориала Победы на Поклонной горе, работники стройуправления с удивлением обнаружили в одном из опустевших складских помещений «инородные» предметы.

С обретением самого знака возобновились и попытки «пробить» разрешение на его установку. Однако неопределенность в этом вопросе длилась до тех пор, пока один из авторов не обратился напрямую к Лужкову. Мэр одобрил проект — и дело, наконец, пошло.

Для размещения отметки «нулевого километра» было предложено в общей сложности 14 разных точек в Москве. Среди них четыре — на Красной площади, столько же — на Манежной, а кроме того — еще у памятника Юрию Долгорукому, у колокольни Ивана Великого, у Большого театра… Самым удачным казалось место на Красной площади, точно по ее поперечной оси, перед центральной аркой ГУМа. Однако вовремя вспомнили, что есть куда более законный претендент на эту «территорию» — памятник Минину и Пожарскому, который стоял именно здесь в дореволюционные годы. Пришлось в итоге «нулевому километру» подвинуться на несколько сот метров к северу. Его вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот, перед ступенями часовни Иверской Божией Матери.

Но установка знака «зеро» в центре столицы не привела к перестановке километровых столбов на наших автотрассах. Эти 200–300 метров, судя по услышанному вашим корреспондентом мнению специалистов-дорожников, для отсчета расстояний на длиннющих российских дорогах никакого значения не имеют. Ведь даже на самых «топовых» наших магистралях многие километровые отметки стоят не там, где следует. У специалистов для данного феномена есть даже особый служебный термин — «рубленые километры». Скажем, спрямили в свое время на Ленинградском шоссе участок в районе Торжка, потом сделали объезд вокруг Твери — в итоге общее расстояние между двумя российскими столицами по этой автомагистрали немного изменилось. Но не переставлять же всякий раз сотни километровых столбов по всей трассе на новые места! Их и не переставляют, а просто делают некоторые километры подлиннее или покороче. Причем разброс получается порой весьма внушительный. В реальных условиях километр на российских дорогах может равняться и 800, и 1200 метрам. Что уж тут придираться к каким-то паре сотен метров, «набежавших» из-за установки нового «нулевого километра».

Заголовок в газете: Откуда отсчитывается километраж российских трасс
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26914 от 17 сентября 2015 Тэги: Транспорт Организации: Правительство РФ Места: Россия, Москва

Факты о МКАДе

Московская кольцевая автодорога, как и Большое московское кольцо (А-108) первоначально использовались для военных нужд. Спроектированная перед войной МКАД была построена летом 1941 года за месяц по упрощенному проекту: реконструировали 100 километров старых дорог и построили 30 километров новых. Она использовалась для переброски войск и сыграла большую роль в подготовке разгрома гитлеровцев под Москвой.

До конца 1956 года МКАД существовала в военном варианте: двухполосная грунтовая дорога. Затем началась реконструкция, продолжавшаяся шесть лет. Движение по обновленному 48-километровому участку между Ярославским и Симферопольским шоссе началось 22 ноября 1960 года, полностью кольцо открыли 5 ноября 1962 года.

МКАД представляла из себя бетонную дорогу без асфальтового покрытия с двумя полосами движения в каждую сторону. Направления были разделены четырехметровым газоном с высоким бордюром. Обочину выложили рифлеными бетонными плитами – издаваемый ими звук предупреждал водителей о съезде с дороги. Московское кольцо имело 33 двухуровневых развязки.

Авторы проекта уже в 60-х хотели построить по четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев счел, что в СССР не наберется столько машин. До 1984 года МКАД считалась границей Москвы, а невиданные в СССР “клеверные” развязки часто фотографировали и снимали в кино. Самый известный пример – сцена погони в “Берегись автомобиля”.

К 1990 году бетонная МКАД исчерпала свои возможности. Дорога была расширена за счет разделительного газона, после чего участились лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно здесь погибало более 200 человек, из-за чего кольцо прозвали “дорогой смерти”.

Реконструировали МКАД в два этапа. К 1995 году трасса была полностью освещена, появился разделяющий направления барьер. За четыре следующих года дорога была расширена до 50 метров с пятью полосами в каждую сторону. В ходе реконструкции пришлось перепроложить 3365 действующих коммуникаций, построить 76 мостов и путепроводов, 11 транспортных и коммуникационных тоннелей. На МКАД появились еще две трехуровневые развязки и две четырехуровневые, на пересечениях с Ярославским и Новорижским шоссе.

По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД по масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике. Впервые были применены практика страхования строительно-монтажных работ, управления качеством по международной шкале ISO 9000. Все деревья, уничтоженные при расширении МКАД, были восстановлены. Вдоль трассы впервые появились шумозащитные ограждения.

Впечатляющим был и масштаб хищений. Среди москвичей бытует легенда о том, что тогдашний глава города Юрий Лужков “украл 20 сантиметров МКАДа”, дав команду сделать ее обочины на 10 сантиметров уже с каждой стороны. На деле в 1999 году было возбуждено уголовное дело о хищении в ходе строительства 256 миллиардов рублей, что соотносимо со стоимостью сужения дорожного полотна.

Обвинения в хищении были предъявлены директору СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра “Реутово” Михаилу Карасеву. Согласно материалам дела, СУ являлось одним из основных подрядчиков на строительстве МКАД. Руководством управления были созданы фирмы-однодневки, с которыми заключались липовые договоры на проведение работ. К рытью траншей привлекались рабочие из стран СНГ, в то время как в договорах значились дорогие экскаваторы. Заявленные первосортными материалы на поверку оказались низкого качества.

В 2006 году суд Реутова приговорил Хоменко к году и месяцу лишения свободы и отпустил из-под стражи, зачтя время, проведенное в СИЗО на следствии. Попович и Карасев получили по два года и девять месяцев, но были немедленно амнистированы. Генпрокуратура обжаловала чересчур мягкие приговоры, дело направили на новое расследование, а в 2008 году закрыли в связи с истечением срока давности.

К концу “нулевых” пропускные возможности МКАД вновь исчерпались. Специалисты связывают это с “клеверными” развязками, въезды и выезды которых располагаются друг за другом, замедляя движение на правых полосах. Отсутствие достаточно количества связей между окраинами Москвы вынуждает водителей использовать МКАД как межрайонную дорогу. Вокруг кольцевой автодороги расположено множество крупных торговых центров, что привлекает на МКАД автомобили из центра города и Подмосковья. Осложняет ситуацию и отсутствие парковок для вышедших из строя или попавших в аварию машин.

Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о планах третьей реконструкции кольцевой автодороги. Предполагается построить около 100 километров дорог-дублеров и подъездов к жилым массивам, создать стоянки и подъезды на месте вещевых рынков, разработать новые направления вдоль линий электропередач.

Нулевой километр мкад почему

Строительство дороги началось в конце 1956 г. около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 г. Движение по всему кольцу открыто в 1962 г. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву:

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы. В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского».

Реконструкция МКАД

В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова МКАД была реконструирована: ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, на середине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие путепроводы и мосты.

Среди москвичей и жителей Подмосковья бытует легенда о том, что Лужков «украл двадцать сантиметров МКАДа»: якобы при расширении дороги её асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета, что позволило сэкономить значительную денежную сумму, якобы присвоенную Лужковым. На самом деле, указанная цифра была озвучена заместителем начальника Следственного комитета МВД России генералом-майором Михаилом Зотовым в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД. По предварительным данным, с 1992 по 1997 годы было похищено 256 млрд руб. (неденоминированных), что соотносимо с сужением полотна с обеих сторон на 10 см [1] .

Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» — ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются: недостаточная пропускная способность выездов со МКАД [2] [3] и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин [3] ; а в зимнее время к тому же — пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД.

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

  • На участке МКАД от шоссе Энтузиастов до Кетчерской улицы проходит маршрут автобуса № 760;
  • от Волгоградского проспекта до улицы Верхние Поля — № 655;
  • от улицы Верхние Поля до 16-го км МКАДа — № 54 и 655;
  • от 16-го км до Каширского шоссе — № 95 и 995;
  • от Каширского шоссе до Липецкой улицы — № 37, 37э, 471;
  • от Липецкой улицы до Куликовской улицы — № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное);
  • от Куликовской улицы до 37-го км МКАД (выезд из Ясенева) — № 37, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 101, 165, 202, 262, 710;
  • от выезда из Ясенева до Профсоюзной улицы — № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 642;
  • от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта — № 642, 767, 781;
  • от Ленинского проспекта до Озёрной улицы — № 767, 781, 816;
  • от Озёрной улицы до Рябиновой улицы — № 779, 781, 816;
  • от Рябиновой улицы до Троекуровского проезда — № 816;
  • от Троекуровского проезда до Сколковского шоссе — № 612 (только по внутренней стороне МКАД), 816;
  • от Сколковского шоссе до Молодогвардейской улицы — № 816;
  • от Молодогвардейской улицы до 3-й Черепковской улицы — № 660 (только по внутренней стороне МКАД), 798, 816;
  • от 3-й Черепковской улицы до Рублёвского шоссе — № 798, 816;
  • от Рублёвского шоссе до Лыковского проезда (Хорошевского проспекта) — № 626, 798;
  • от Лыковского проезда до Мякининского проезда — № 626 (только по внешней стороне МКАД), 798;
  • от Мякининского проезда до улицы Маршала Катукова — № 631, 640, 736 (только по внешней стороне МКАД);
  • от улицы Маршала Катукова до Волоколамского шоссе — № 631, 640, 736;
  • от улицы Свободы до Ленинградского шоссе — № 173, 199, 472, 817;
  • от Ленинградского шоссе до Библиотечной улицы — № 5, 32, 472 (Все маршруты- Химки/Долгопрудный);
  • от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе — № 24-25 (Мытищи), 136;
  • от Щёлковского шоссе до шоссе Энтузиастов — № 133, 760.

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) — маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

МКАД: расшифровка, значения, употребление в речи

Аббревиатуры с советских времен плотно вошли в нашу речь. Какие-то из них известны всем и каждому, какие-то имеют значение, известное лишь узкопрофессиональному кругу. А знаете ли вы расшифровку МКАД? Давайте подробнее поговорим об этом.

Расшифровка МКАД

Что обозначает данное словосочетание? Расшифровка аббревиатуры МКАД может быть следующей:

  • Московская кольцевая автодорога.
  • Минская кольцевая автодорога.

В нашей стране больше популярно первое значение.

Как употреблять аббревиатуру?

Мы разобрались с расшифровкой МКАД. Но как употреблять эту аббревиатуру в речи? Это он, она, оно? Московская (Минская) кольцевая автомобильная дорога – явление женского рода. Но переносится ли это на буквосочетание?

Эксперты отмечают, что ранее МКАД был исключительно аббревиатурой женского рода. Однако в настоящее время отмечается “дрейф” буквосочетания к мужскому роду. Языковеды советуют следующее:

  • В официальной речи употреблять в женском роде. Например: “МКАД летним воскресным вечером была чрезвычайно перегружена”.
  • В разговорной речи уместнее использовать аббревиатуру в мужском роде. Например: “Вдали показался МКАД”.

Столичная кольцевая автодорога

МКАД – кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза “За МКАДом жизни нет” – ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве – разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы – 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве – 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги – в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа “клеверный лист”.

“Нулевой километр” (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются “Мосгортрансом”), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина – 10 полос.
  • Протяженность – 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы – от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы – 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых “больных” характеристик магистрали – это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров – они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-“клеверы”.
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД – Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина – порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс – при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции – в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до 29 м в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД – это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

Ссылка на основную публикацию