Обвес своими руками на ниву
Пластиковый обвес на Ниву 2121
В процессе доработки автомобиля Нива ВАЗ 2121 и её модификаций 2131 (5 дверей), 21213, 21214 (Тайга, 4х4) трудно обойтись без установки пластикового обвеса. Поэтому подобную модернизацию можно по праву считать главным направлением во внешнем тюнинге популярного отечественного внедорожника. При этом, кроме явного выигрыша в визуальном восприятии автомобиля, также улучшаются его некоторые эксплуатационные качества.
Для полного представления всего объёма выполняемых работ, а также визуализации результатов, рекомендуем обратить внимание на ссылки расположенные внизу страницы.
Почитать о ешё одном направлении внешнего тюнинга Вы можете, перейдя по ссылке Силовые обвесы NIVA 4×4 .
Установка обвеса на Ниву
Несмотря на то, что Лада Нива 4х4 – это автомобиль предназначенный в первую очередь для эксплуатации в условиях полного или частичного бездорожья, многие владельцы пытаются преобразить его внешне в более “городской вариант”. И лучшим способом добиться этого эффекта является установка тюнингового обвеса. Хотя, надо признаться, что с учётом относительно скромных скоростных характеристик Ваз 2121 и его модификаций, установка дополнительных аэродинамических элементов вряд ли приведёт к существенным улучшениям технических характеристик (расход топлива, время разгона) тольяттинского внедорожника.
Практическую пользу от установленного обвеса можно ощутить в случае внедорожной подготовки Нивы. Это в первую очередь относится к расширителям колёсных арок, без наличия которых трудно представить себе полноценную качественную замену стандартных колёс грязевыми повышенной проходимости (чаще всего увеличенного диаметра, ширины профиля и вылета колёсного диска). В некоторых случаях, чтобы “уместить” Mud колёса, перед установкой расширителей, приходится вырезать родные арки в крыльях.
Не стоит забывать, что кроме “объемных” деталей, входящих в комплекты тюнингового обвеса – таких как бамперы, пороги и арки, в ассортименте предлагаются и много пластмассовой мелочёвки (включая изготовленной из прозрачных пластмасс – акрилового стекла, или резины). Все возможные аксессуары и запчасти перечислены ниже. Возможно, что-то из этого стоит добавить в список покупок перед заказом в интернет магазине или посещением авторынка.
Какой обвес купить?
Несмотря на то, что список заводских моделей пластиковых нивовских обвесов более скромен, чем ассортимент силовых, всё таки большинство нивоводов, решивших преобразить свой авто, выбирают подходящий вариант из предлагаемых тюнинговых комплектов или отдельных деталей, выпускаемых серийно отечественными (довольно много производится в самом Тольятти) или иностранными (чаще всего – Китай) производителями кузовных элементов из пластика.
Выше Вы можете посмотреть как выглядят самые популярные тюнинговые пластиковые комлекты обвесов на Ниву 2121 и её новые модификации, представленные на рынке отечественного автопрома. Даже учитывая то, что пластик “Эверест” является среди представленных наборов одним из самых первых, он до сих пор остаётся популярным благодаря своей функциональности и комплектности (бампера, декоративные дверные накладки и для расширения арок, воздухозаборники и спойлер).
Более современные пластмассовые комплекты обвесов с расширителями арок – “Бронто” и “Урбан” имеют более привлекательный (по сегодняшним меркам) внешний вид. Правда, в комплектности проигрывают предложению от Everest. Но, при желании это можно легко исправить – кроме защитных порогов, их можно дополнить другими деталями от различных производителей.
Обвес из стеклопластика своими руками
Не так часто, но всё же можно увидеть Нивы в обвесе явно не заводского происхождения, а сделанных своими руками. Многие из таких вариантов имеют отличный внешний вид и не уступают по своим прочностным и другим характеристикам (удобство установки и монтажа, возможности качественной покраски пластика) заводским аксессуарам, а чаще всего и превосходят их, благодаря повышенной прочности, за счёт использования для их изготовления стеклопластика (композитного материала – лучше всего подходящего для изготовления обвесов на Ниву в условиях гаража или небольшой мастерской для мелкой серии).
Ниже представлены несколько образцов самодельного внешнего тюнинга. От простого комплекта из двух бамперов и защитных накладок на пороги до практически полностью переделанного в аэродинамическом плане кузова старой Нивы (в смысле – первой классической версии 4х4) для эксплуатации в городских условиях, так сказать – внебездорожной версии. И так, три примера, как можно сделать обвес кузова на классическую ниву своими руками.
Как уже отмечалось, среди самодельщиков самым популярным материалом для изготовления бамперов, накладок и спойлеров является стеклопластик (часто в простонародье ошибочно называемый просто обвесом из стеловолокна) из эпоксидной или полиэфирной смолы. В качестве наполнителя применяют либо стеклоткань, либо стекловолокно. При этом считается, что пластик из пластифицированной эпоксидной смолы и стеклоткани получается более прочный чем из “полиэфирки” и стекловолокна. Хотя во многом конечная прочность изделия зависит от толщины (количества слоёв армирующего наполнителя – ткани или волокна).
Как сделать обвес для Нивы из стеклопластика?
Пластиковые накладки и пороги на ВАЗ 2131
Так как с конвейера в Тольятти сходят не только трёхдверные Нивы но и их пятидверная удлинённая модификация, стоит отдельно рассмотреть тюнинговые обвесы из пластика для полноприводной лады модели 2131. Так как эти кузова отличаются размерами колёсной базы, то и некоторые элементы обвесов будут отличаться габаритными размерами. В нашем случае – это будут защитные накладки для порогов и дверей, ветровички дверных стёкол, а также рейлинги и туристические боксы – которые в какой-то степени также можно отнести к пластиковым элементам кузова.
Подробней о правильном выборе, самодельном изготовлении, способах подгонки, установки, малярной подготовки и покраски в домашних условиях попытаемся разобраться в следующих материалах этого раздела (ссылка внизу).
Преимущества и недостатки установки
Как и в любом деле, связанным с переоборудованием и модернизацией автомобиля, в случае с установкой внешних обвесов, не стоит оставлять без внимания возможные положительные и отрицательные моменты.
Преимущества:
Важно соблюдать все инструкции и рекомендации по установке. А именно правильный выбор точек крепления и крепёжных элементов, предварительная тщательная антикоррозионная обработка в местах сверления или других механических воздействий по металлу кузова. И в таком случае Вы сможете в полной мере насладиться всеми достоинствами от наличия установленных девайсов и сознанием того что обвес на ниву был установлен по всем правилам и с соблюдением инструкций:
- Внешний вид другого уровня;
- Снижение аэродинамического сопротивления;*
- Улучшение вездеходных способностей;**
- Увеличение функциональности;
Недостатки:
При правильно выполненной установке, а в случае с “аэродеталями” подгонки, подготовки и покраски, по сути явных недостатков от использования всех видов обвесов – не имеется. Кроме как незначительного увеличения веса и необходимости (по-хорошему) сертификата для регистрации транспортного средства и прохождения технического осмотра.
- * – в случае аэродинамической подготовки;
- ** – в случае подготовки для активного отдыха:
охота, рыбалка, туризм;
Интернет магазины
В отличии от предложений с авторынка или в автомагазинах, ассортимент тюнинговых запчастей в интернет-магазинах гораздо шире. Кроме того многие производители имеют свои интернет площадки по реализации своей продукции. И в таком случае конечная цена деталей может оказаться относительно низкой в сравнении с ценами оффлайн продавцов обвесов на ниву. Кроме того интернет магазины предлагают удобные условия оплаты и доставки (иногда по территории всего СНГ). И если Вам повезёт, доставка может оказаться бесплатной.
Онлайн магазины по тюнингу Нивы:
Забив в поиск запросы “купить обвес на ниву”, “Лада 4х4 – цена аэродинамического обвеса”, “обвес пластика на старую ниву – продам – объявления”, Вы без труда сможете найти магазин с наиболее подходящим для вас ассортиментом, ценами и условиями доставки. О многих интернет площадках и магазинах можно найти отзывы на тематических форумах по тюнингу.
Видео с обвесом на Ниве
Довольно интересный и познавательный видео-рассказ с подробным пошаговым описанием всего процесса качественной переделки и доводки Нивы Урбан. Много полезного по подготовке для эксплуатации в условиях бездорожья. Выбор колёсных дисков и резины, лифтинг подвески и другие внедорожные примочки.
Много фотографий с описаниями можно посмотреть в разделе Ваз – фото тюнинг, а ещё больше в тематической категории Нива после тюнинга нашего фотоальбома. Приятного просмотра!
Кузовной тюнинг – пластиковые обвесы
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Посмотреть все статьи на тему Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Тюнинг Нивы 4х4 (Ваз 2121). Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн нашего каталога статей.
Несколько примеров кузовных “перевоплощений”:
Обвес на Шевроле Ниву – полный комплект
Обвес на Шевроле Ниву – это скорее вынужденная мера, которая, по совместительству придает автомобилю более брутальный облик, что очень важно для внедорожника. В статье подробный обзор разных обвесов на Шевроле Ниву.
Содержание статьи:
- Решетка радиатора
- Кенгурятник
- Дефлектор капота
- Защита переднего бампера
- Защита порогов
- Защите заднего бампера
- Защита фар и задних фонарей
- Заключение
- Видео
Для начала, стоит уточнить несколько моментов, на которые надо обратить внимание при покупке, о которых мы и поговорим немного позже. А пока посмотрим, из чего же состоит обвес на Шевроле Ниву. Ну а теперь поговорим о каждом из элементов более подробно.
Решетка радиатора на Шевроле Ниву
Здесь все ограничивается только фантазией производителей, благо она у них очень неплохо развита. В продаже можно встретить самые различные решетки радиатора на Шевроле Ниву. Практически все они выгодно отличаются от оригинальной, что позволяет значительно улучшить внешний вид автомобиля.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке данной части обвеса на Шевроле Ниву. Он касается материалов. Само собой, пластик должен быть соответствующей толщины, поскольку на большой скорости решетка может попросту отвалиться, и полетит она именно в лобовое стекло, а может по колеса, в общем, приятного мало. Так же надо посмотреть, как крепится сама металлическая обрешетка, если она имеется. Она должна быть надежно впаяна в корпус.
Кенгурятник на Шевроле Ниву
Кенгурятник на Шевроле Ниву – еще одна очень интересная часть обвеса на Шевроле Ниву. Вообще, многие могут просто увидеть кенгурятник и подумать, что Шевроле Нива в обвесе. Конечно, одного его мало, но уже даже после установки оного автомобиль становится конкретным внедорожником.
Выбор такого аксессуара весьма и весьма не прост.
Дефлектор капота на Шевроле Ниву
Дефлектор капота на Шевроле Ниву – это тоже вынужденная мера, которая несет скорее практическое применение, нежели эстетическое. Однако, производители не то чтобы тщательно продумали аэродинамику своих творений, они просто сделали их действительно стильными и симпатичными. Надо сказать, редко встретишь название «дефлектор». Чаще всего можно услышать что-то вроде «мухобойка» или «отбойник». Такие названия на самом деле не от фонаря взяты.
Все дело в том, что эта часть обвеса на Шевроле Ниву служит для защиты лакокрасочного покрытия и лобового стекла от вылетающего из-под встречного авто песка, щебня и прочего мусора. Его геометрия такова, что камень, при попадании на него, улетает вверх, а не в лобовое стекло. То же самое касается и более мелких частиц песка, которые просто сплошным потоком поднимаются вверх. Таким образом, лобовое стекло и покрытие капота остаются если не в идеальном, то в более удовлетворительном состоянии. А это главная задача любого обвеса.
Защита бампера
Многие сейчас могут подумать, что защита переднего бампера для Шевроле Нивы – это кенгурятник. Но они немного ошибаются. Есть еще и другой вариант обвеса. Это просто металлическая труба по нижней кромке. Она представляет собой ничто иное как уменьшенный вариант кенгурятника. Такой обвес на Шевроле Ниву выглядит более городским, больше подводит внедорожник к классу кроссоверов. Кроме того, большинство кроссоверов иностранного производства встречаются именно с таким обвесом.
Пожалуй, не стоит повторяться, достаточно уточнить, что при покупке тщательно надо осматривать хромированное покрытие, чтобы потом не получить негативных впечатлений.
Защита порогов
Пороги на Ниву Шевроле – вот здесь производители разыгрались не на шутку. Вариантов исполнения огромное множество, каждый из них отличается исполнением. Прежде всего, это может быть защита порогов в виде простой прямой трубы, которая прикручивается к кузову.
Еще один вариант – изогнутая труба в виде дуг от кровати, он будет выглядеть более агрессивно.
Третий вариант – это подножка. Да, скажете вы, Шевроле Нива – это не то автомобиль, в который надо залезать с подножки, но с точки зрения стиля и дизайна это просто шикарный аксессуар. Чаще всего это больше дизайнерское решение, которое почти не несет в себе никакой практической части. Конечно, пороги они защищают здорово, особенно если владелец автомобиля любит позажигать по бездорожью. Само собой, сейчас речь идет не о полном офф-роаде, а о легком варианте, на котором часто можно встретить ямы, камни и прочие неожиданности, которые могут встать в пару тысяч расходов на ремонт.
Обвес на Шевроле Ниву на этом не заканчивается, потому что остается еще множество деталей, которые просто не будут гармонично смотреться с такими доработками.
Защита заднего бампера на Шевроле Ниву
Как правило, защита заднего бампера продается в комплекте с передним обвесом. Но если на автомобиль устанавливается кенгурятник, то докупать придется отдельно. Так же не будем сильно повторяться, проверяем сварные швы, хром или краску, если она имеется.
Так же можно встретить такой вариант исполнения обвеса на Шевроле Ниву, как угловая защита бампера. Чаще всего она спасает на парковках или прочем ограниченном пространстве. Конечно, при столкновении с другим автомобилем ему придется не сладко, но ведь самые злые враги – это столбики, которые постоянно попадают в слепую зоны.
Угловая защита спасает не только углы, но и практически всю заднюю часть, потому что широко сходится к центру. Надо признать, что такой задний обвес смотрится гораздо симпатичнее и современнее.
Защита фар и фонарей
Само собой, если на Шевроле ниву устанавливается обвес, то не стоит забывать о тюнинге оптики. Сейчас можно встретить всякого рода бронепленку, которая на самом деле спасает стекло от повреждения. Многие в это не верят, но факт остается фактом.
Так же ранее говорилось о кенгурятнике, который бы закрывал и фары. Такой вариант наиболее предпочтителен, но стоит понимать, что он и самый дорогой.
Задние фонари на Шевроле Ниве достаточно симпатичные, но часто можно встретить накладки на них. Это так же продиктовано безопасностью и трепетным отношением к автомобилю, потому что в случае столкновения присутствует большая вероятность того, что фонарь останется целым. Для этого и нужен обвес.
Заключение
Помимо того, что уже перечислено в статье есть еще несколько деталей обвеса, которые можно установить на автомобиль без проведения кузовных работ. Прежде всего, это ветровики. С ними автомобиль смотрится более симпатично, но дело даже не в этом. Во время движения потоки воздуха завихряются за стойки лобового стекла, что создает шумный вихрь в салоне. Ветровики помогают этого избежать, направляя потоки в стороны, но при этом прохлада в салоне сохраняется.
Так же хочется отметить багажник на крышу. Конечно, если у вас подготовленный внедорожник, то это обязательно должен быть экспедиционный вариант, ну а если же использование исключительно городское, то подойдет и бокс. Тут надо обратить внимание на несколько моментов.
Один из них – это безопасность. Прежде всего, надо озаботиться, чтобы его не украли. Для этого производители изготавливают свои болты и ключи, так называемые «секретки», только для багажника.
Материал изготовления. Если это металл, то он должен быть соответствующей толщины, чтобы не примять крышу. Если же это пластик или иной композитный материал, то надо обратить внимание на крепежные места. Пожалуй, на этом обвес на Шевроле Ниву заканчивается, все остальное – это дополнительное оборудование, которое требует специальной подготовки авто.
Видео: обвес на Шевроле Ниву:
Лада 4×4 3D ДжиПон 21214 › Бортжурнал › Многим будет интересно!)))
Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»
Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки
Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.
Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.
Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».
Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.
Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.
Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.
Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.
Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.
Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.
После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.
Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.
Внедорожная подготовка.
Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.
Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.
В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.
Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.
Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал
Обвес на Ниву: кенгурятник, пороги, дуги и лестница на крышу
Российский внедорожник «Нива», среди немногих отечественных автомобилей давно и прочно завоевал любовь автолюбителей всего мира. Конечно, «Нива 2121 и 21214» не обладает легендарной проходимостью снятого с производства «ЛУАЗа» или оставшегося в строю, но более тяжёлого «УАЗа», но среди представленных на рынке внедорожников «Нива» — одна из самых недорогих.
Этот автомобиль часто используется в экстремальных условиях, он выручает рыболовов и охотников, неприхотлив в ремонте за счёт простоты конструкции и доступности запасных частей. Его часто выбирают для катаний по пересеченной местности, барахтаний в грязи, езде по болотистой почве. Заслуженно любят «Ниву 2131» и в сельской местности, ВАЗ 21214 он и есть ВАЗ 21214, и починить его среди леса при помощи отвёртки, пассатижей и мотка изоленты не представляет труда.
Отечественный автопром никогда не баловал автовладельцев разнообразием тюнинга, а опыт эксплуатации показывает, что необходимость в нем есть. Часто, после покупки автомобиля ВАЗ 2121 многие автовладельцы приглядываются к дополнительным защитным и декоративным элементам – обвесам, которые не только придают брутальный внешний вид внедорожнику, но и несут сохранную миссию. Речь идет, конечно же, о дугах, порогах, кенгуринах, фаркопах, силовых передних и задних бамперах и других защитных аксессуарах.
Виды обвесов на «Ниву 2121, 2131, 21214»
Обвесы условно можно поделить на два вида – силовой и пластиковый. Первый не только защищает кузов «Нивы 2121» в сложных жестких условиях от повреждений и сколов, но и несёт вспомогательную функцию. В большинстве своём защитные обвесы изготавливаются из металла. Второй тип обвеса – пластиковый, он устанавливается по большей части для красоты. А теперь о каждом поподробнее.
Силовой бампер
Он появился на свет почти полвека назад, представляя собой простой швеллер. Многие автолюбители запросто варили его в своем гараже собственными руками. С появлением иностранных внедорожников, облик силового бампера начал меняться. Сейчас силовой бампер бывает передним и задним. Модификации представленных на рынке моделей, отвечают различным потребностями автовладельца «Нивы 2131».
Разновидности бамперов:
Однако, наличие разнообразных моделей бамперов не значит, что автомеханики перестали варить обвесы собственными руками. Хотя, такие усиленные устройства, не предусмотренные заводской конструкцией транспортного средства, могут оказать своему хозяину медвежью услугу.
Закон прямо не запрещает их использование, однако при прохождении ТО, автомобиль «ВАЗ 2121» наверняка «завернут», а в случае ДТП вина водителя с кустарным бампером окажется под сомнением. В любом случае, устанавливая силовой бампер, внесите изменения об автотранспорте в ПТС.
Задний бампер также имеет свои особенности и разновидности.
Задние обвесы устанавливают, скорее, для защиты в черте города от неожиданных действий водителей сзади.
Пороги
В бытовой жизни пороги служат для удобства владельца и пассажиров, позволяя усаживаться в салон ВАЗа 2131 женщинам и детям. Они изготавливаются из металлических труб, на которых надета прорезиненная прокладка.
Активные любители «покатушек» в чащобах и буреломах отмечали, что пороги становятся точкой опоры при выходе из автомобиля, когда «Нива 2121», погрузившись колесами в тонну грязи, перекосившись, сидит на брюхе. Особо «продвинутые» джиперы умеют ловко развернуть автомобиль на девяносто градусов вокруг своей оси на крошечном пятаке в лесу благодаря силовым порогам. Для этого нужно подъехав боком к толстому дереву упереться центром порога в него, а после выкрутив до упора колеса в нужную сторону резко дать газу.
Минус. После монтажа порогов на моделях ВАЗ 2131, 21214 следует покупка гидравлического домкрата, поскольку штатный использовать не получится. Плюс. Пороги могут стать дополнительной защитной рамой, за которые можно зацепить хай-джек, если они приварены к лонжеронам. Для этого лонжероны нужно просверлить насквозь и привариться при помощи труб с обеих сторон к порогам.
Лестница на крышу
Лестницу изготавливают из металла и приваривают к задней двери. С ее помощью можно добраться до крыши, укладывать и крепить груз и проводить работы с багажником. А также подняться по ней, если автомобиль куда-нибудь погрузился. Такой обвес выдерживает вес до 100 кг. Кроме этого, лестницу на крышу оценят на автомойке, когда заляпанный «по уши» автомобиль «Нива 2121» приедет к ним после покатушек.
«Корзина» на крышу
Незаменимая вещь для джиперов, предпочитающих путешествия, а не просто барахтанья в грязи. Позволяет взять с собой гораздо больше поклажи, чем может вместить штатный багажник «Нивы 2131». Кроме этого, на «корзину» удобно монтировать «рабочий» свет, как спереди, так и сзади.
Минусы: изменяется центр тяжести, ВАЗ 2131 становится более валким. При удачном стечении обстоятельств может даже «прилечь отдохнуть» — завалиться на бок, например, в колее. Кроме этого, погруженные в обвес вещи открыты для дождя и снега.
Изготовление переднего бампера собственными руками.
Если нет желания отдавать деньги за готовый обвес, его несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только материал, инструмент и прямые руки.
Приступая к сварке бампера, нужно точно знать, каким образом производить сварные работы. Если шов получится неровным, будет обидно за испорченный материал.
Что нужно:
- Металл толщиной 4 мм, швеллер, уголки. Точное количество деталей зависит от модели обвеса.
- Сварное оборудование
- Болгарка, болты, диски.
Перед тем, как приступить к сварке, нужно сделать модель из картона. Так даже удобнее будет примерять будущий бампер. Вырезаем из металла детали выкройки. Используем болгарку и диски по металлу. Сгибаем металл при помощи горелки, защищаем лицо и руки.
Снимаем все навесное с передней части ВАЗа 2131, устанавливаем основание для лебёдки и закрепляем бампер при помощи болтов. Потребуется усиление лонжеронов, используем металлические пластины. После установки обрабатываем бампер антикоррозийным составом и красим.
Пластиковые обвесы
Этот тип обвеса устанавливается на «Ниву 21214» скорее для красоты и удовлетворения амбиций ее владельца. Используется как возможность придать машине индивидуальности. На бездорожье пластиковый обвес не только бесполезен, но и смешон в глазах опытных джиперов. Кусты и деревья срывают с дверей накладки, пластиковые бампера крошатся и разлетаются на куски при контактах с твёрдыми предметами.
Кроме этого, глина, «замылившая» колеса и забившая колёсные арки легко отрывает пластиковые бампера. Традиционно считается, что пластик добавляет автомобилю аэродинамику, но представить «Ниву 2121 и 21214», несущихся по шоссе со скоростью 150 км/ч, конечно, можно, но для таких скоростей автомобиль не предназначен. Именно поэтому производитель сделал его угловатым, а не обтекаемым.
Мнения по поводу установки пластикового обвеса среди нивоводов ходят самые различные. Одни ратуют за его монтаж, утверждая, что пластик защищает металл «Нивы 2131» от попадания излишней влаги. Другие владельцы ВАЗа 21214, и небезосновательно, убеждены, что пластик как раз способствует появлению ржавчины.
Процедура установки обвеса часто происходит в гараже, собственными руками, а через год-полтора автовладельцы сталкиваются с тем, что по кузову пошла ржавчина и даже сквозная коррозия. Это связано с тем, что в щели между металлом и пластиком забивается грязь, которая под воздействие влаги долго остаётся влажной, и, контактируя с металлом кузова гниёт и цветёт.
Металл повреждается, а влага довершает своё дело. Перед монтажом обвеса мастера стараются тщательно обработать кузов антикоррозийным средством или мастикой. Обвес крепится на двухсторонний скотч, жидкие гвозди и пистоны, бампера сажаются на саморезы. Ценовой диапазон ниже, чем у металлического обвеса.
Пластиковые обвесы при ДТП ломаются на мелкие части, не защищая «Ниву 2131» но и не травмируя пешеходов и другие транспортные средства.
Передний бампер
Передняя часть ВАЗа 21214 – это его главная часть, ведь двигатель у подавляющего большинства авто расположен впереди, поэтому тут нужно присмотреться к качеству и толщине пластика. Хотя, при хорошем ударе, его ничего не спасёт.
Один из полезных обвесов – это расширители арок. Благодаря им, из-под установленных колёс большего диаметра и со «злой» внедорожной резиной на кузов не летит грязь. Их чаще всего монтируют совместно с порогами. Арки хорошо выглядят с широкими и большими колёсами.
Задний пластиковый бампер, пластиковые накладки на двери, дефлекторы и различные накладки на фары по большому счету ни от чего автомобиль «Ниву 21214» не защищают и выполняют исключительно эстетическую функцию.
Обвес на ниву 2121
Так называют набор изделий защитного типа, которые отлично подойдут на Ниву любого серийного выпуска. Дело в том, что именно этот российский внедорожник способен легко преодолевать лесистые и болотистые участки местности, считаться надежным помощником в поездках на охоту или рыбную ловлю, на которых машина может получить повреждения лакокрасочного покрытия в виде царапин и другие неприятности.
Содержание:
Выбор передней дуги
Чаще всего обвес на ниву 2121 начинается с установки именно этого элемента, создающего неплохую защиту для передней части машины.
Для изготовления дуги используют трубы из нержавеющего металла, собирая из них нужные конфигурации. Есть варианты из армированного пластикового материала, но они предназначены исключительно для красоты. Такие изделия покрываются полимерными порошковыми составами, чтобы придать необычный блеск. Необходимо отметить, что такие украшения стоят достаточно дорого.
С помощью такого обвеса, имеющего одну планку поперечного типа, можно прикрыть передний бампер и радиаторную решетку. Во время удара она примет на себя часть энергии разрушительного характера.
Есть и более дешевые варианты. Изготавливают их из труб, перекрывающих бампер. Дугой с «ушами» можно защитить не только переднюю часть, но и фары автомобиля. На таком типе обвеса часто применяются пластиковые или резиновые накладки, во время механического воздействия часть удара воспринимающие на себя.
Поклонники езды по бездорожью устанавливают кенгурятники с планками поперечного вида и прочной защитой, чтобы обезопасить нижнюю часть радиатора и картер.
Для поездок по городу достаточно обычной высокой дуги, способной защитить от сильных повреждений при лобовых столкновениях.
Крепеж выполняется:
- на местах проушин для буксировки;
- за бампер;
- за лонжероны, которые порой усиливаются;
- за переднюю балку.
Стоит ли применять самодельный обвес?
Есть водители, которые в целях экономии денег делают обвес своими руками. Если использовать стальную трубу или швеллер, то такая задача вполне выполнима. Но появляется одно неудобство – изготовленная силовая деталь не сертифицирована, и перед техническими осмотрами транспортного средства её придется всякий раз демонтировать.
Специалисты считают, что во время езды по пересеченному участку местности на небольшой скорости кенгурятник отлично защитит при столкновении с небольшим предметом. Но при высоком скоростном режиме крышка капота будет однозначно разрушена, если произойдет столкновение.
Пороги – красота и практичность
Эти детали отлично дополняют внешность машины, добавляют удобство при посадке, выполняют некоторые защитные функции, предохраняя от воздействий влаги и небольших повреждений.
При небольшом столкновении порог примет на себя ударную силу и не пропустит ее к двери. Выпускают их в форме труб, могут дополнять прокладками из пластика, металла или резины.
Как правило, пороги вывешивают в поддомкратники, но встречаются и приваренные варианты, придающие дополнительную жесткость в этих местах кузову.
Но появляется одно неудобство – домкрат придется покупать гидравлический, так как пользоваться штатным не получится.
Задняя защита и лестница
Такие устройства могут изготавливаться в нескольких вариантах. Бывают в виде простых труб либо с дополнительными уголками. Встречаются только уголки или защита с площадкой, на которую можно встать ногами. Устанавливают и решетки, которые предохраняют от разрушений и фонари, расположенные сзади.
Часто используют дополнительное устройство в виде лестницы, располагая ее на задней двери. Изготавливается она из металла, прекрасно помогает выполнять манипуляции с грузами, расположенными на крышке багажника. Лестницу лучше всего использовать в комплексе с экспедиционным багажником.
Лестница крепится к двери в нескольких местах, способна выдержать вес около ста килограммов.
Аэродинамические обвесы на ниву не считаются актуальными, потому как машина не предназначена для высокой скорости, отличается угловатостью очертаний, которые не так просто сгладить пластиковыми элементами.
Среди стандартных комплектов обвесов выделяют «BERTONE», как наиболее подходящий. Творите и превращайте своё авто в неповторимое произведение искусства!