Ошибка р0171 форд фокус

P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford

P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford

В автомобилях Ford код ошибки P0171 означает слишком бедную смесь (слишком много воздуха, недостаточно топлива) в 1-ом блоке цилиндров, код P0174 – слишком бедную смесь во 2-ом блоке цилиндров.

Когда загорается индикатор «Check Engine», либо оба эти кода, либо один из них может быть обнаружен во время диагностики автомобиля сканером или считывателем кодов, подключенным к диагностическому разъему автомобиля. Если пробег достаточно большой, скорее всего, появятся оба кода.

P0171 – код бедной смеси для 1-го блока цилиндров, расположенного СПРАВА (со стороны пассажира) в автомобилях Ford с двигателем V6 или V8 и с приводом на задние колеса.

P0174 – код бедной смеси для 2-го блока цилиндров, расположенного СЛЕВА (со стороны водителя) в автомобилях Ford с поперечно расположенным двигателем и приводом на передние колеса. В автомобилях с четырёхцилиндровыми двигателями (без второго блока цилиндров) такого кода не возникает.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ КОД БЕДНОЙ СМЕСИ

Такое состояние смеси говорит о том, что двигатель всасывает слишком много воздуха и/или топливная система подает недостаточное количество топлива. Слишком бедная топливно-воздушная смесь может стать причиной пропусков зажигания, неровного холостого хода, задержек или дергания при разгоне и/или плохой работы двигателя.

Попадание в двигатель лишнего воздуха может объясняться следующими причинами: вакуумная утечка; загрязненный датчик расхода воздуха, который не в состоянии правильно фиксировать расход воздуха; клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) не закрывается и пропускает выхлопные газы во впускной коллектор; слишком высокий расход через клапан EGR (датчик разности давлений EGR неисправен и занижает показания расхода рециркулируемых выхлопных газов).

Если проблема в недостатке топлива, то ее источником может быть слабый топливный насос, топливный фильтр с сопротивлением, протекающий регулятор давления топлива или грязные топливные форсунки.

ЗАСОРЕННЫЙ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)

Одной из самых распространенных причин возникновения кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford является засоренный датчик массового расхода воздуха (MAF). Этот датчик расположен в воздуховпускной трубе перед корпусом дроссельной заслонки. Датчик MAF должен быть защищен от внешней пыли и грязи воздушным фильтром, но иногда воздушный фильтр прилегает недостаточно плотно и пропускает в двигатель неотфильтрованный воздух.

На проводе датчика может образоваться слой грязи, замедляющий его реагирование на изменения в расходе воздуха. Датчик массового расхода воздуха также может быть загрязнен парами топлива, которые возвращаются через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при выключенном двигателе. Топливные пары оставляют на проводе датчика слой парафина, из-за чего датчик посылает в блок управления заниженные показания расхода воздуха, а блок управления, в свою очередь, не добавляет достаточно топлива для поддержания оптимально сбалансированного состава смеси. В результате этого воздушно-топливная смесь обедняется и генерируется код P0171 и/или код P0174 (более подробную информацию см. в техническом сервисном бюллетене TSB 98-23-10 для автомобилей Ford).

Диагностировать загрязнение датчика массового расхода воздуха можно при помощи сканера: зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте значения топливной балансировки при работающем двигателе. Если датчик загрязнен, балансировка выработкой топлива будет близка к норме, (плюс-минус 3-5), но при увеличении числа оборотов до 2500 об/мин значение впрыска топлива будет положительным (5 или выше).

Эту проблему решить довольно просто: загрязненный датчик массового расхода воздуха следует либо почистить, либо заменить. Во многих случаях датчик успешно очищается при помощи чистящего средства для электроприборов, которое распыляется на чувствительный элемент. Используйте только этот тип чистящего средства – любой другой может повредить датчик.

Отсоедините воздуховпускную трубу, которая находится прямо перед датчиком, и распылите чистящее средство через экран и элемент проводки в центр маленького MAF-датчика. Позвольте средству вписаться в течение нескольких минут, а затем распылите еще раз. Подождите пять минут и можете подсоединять воздуховпускную трубу и заводить двигатель.

Если коды бедной смеси появляются снова, но в двигателе нет утечки вакуума или проблем с подачей топлива, то, возможно, придется заменить датчик массового расхода воздуха.

УТЕЧКИ ВАКУУМА

Другой часто встречающейся причиной появления кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford является вакуумная утечка. Утечки вакуума могут возникнуть в любом месте входного трубопровода на выходе корпуса дроссельной заслонки (в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора, в местах соединения вакуумных шлангов с впускным коллектором).

Чтобы диагностировать утечку вакуума, можно воспользоваться сканером. Подключите ваш автосканер, заведите двигатель, зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте значения топливной балансировки на холостом ходу. Если присутствует утечка вакуума, значение балансировки выработкой топлива будет положительным (5 или выше). Теперь разгоните двигатель до 2500 об/мин. Если проблема в вакуумной утечке, то она будет меньше давать о себе знать на высоких скоростях и при больших нагрузках, а значение балансировки выработкой топлива приблизится к норме (ближе к нулю, плюс-минус 3-4).

Подробности процедуры проверки топливной балансировки и поиска вакуумной утечки см. в техническом сервисном бюллетене TSB 04-17-4 для автомобилей Ford.

В автомобилях Ford с 3,8-литровым двигателем, имеющим впускной коллектор с разделенной камерой, прокладки отверстий и изоляционные болтовые соединения для верхней камеры коллектора со временем изнашиваются и пропускают воздух, часто по причине того, что масло всасывается во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV). Кроме того, вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления топлива с впускным коллектором, может расширяться и пропускать вакуум в месте подсоединения шланга к коллектору. Согласно техническому сервисному бюллетеню TSB 03-16-1 для автомобилей Ford, решение проблемы включает несколько шагов: снимите верхнюю камеру коллектора и замените оригинальные прокладки и болты модифицированными; замените переднюю крышку клапана модифицированной крышкой, которая снижает количество паров масла, всасываемых в систему принудительной вентиляции картера; осмотрите и замените шланг регулятора давления топлива; и наконец, перепрошейте блок управления, чтобы он был менее чувствительным к обедненному состоянию топливно-воздушной смеси.

НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Коды бедной смеси также могут возникать, если двигатель получает недостаточно топлива. Причиной этого может быть слабый топливный насос, слишком низкое напряжение, подаваемое на топливный насос (из-за чего он не может вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечивать нормальную подачу топлива), топливный фильтр с сопротивлением или, возможно, протекающий регулятор давления топлива. Более подробную информацию о выявлении проблем в системе подачи топлива читайте в статье «Диагностика неисправности топливного насоса».

Для диагностирования проблем с подачей топлива, которые приводят к появлению кодов бедной смеси, можно использовать сканер. Подключите сканер, зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте идентификатор параметра давления топлива. Если давление топлива ниже значения, указанного в спецификациях, то, скорее всего, проблема в топливном насосе или в цепи проводки топливного насоса.

Затем проверьте значения топливной балансировки при работающем двигателе. На холостом ходу балансировка выработкой топлива будет близка к норме. Если в двигателе есть проблемы с подачей топлива, значения топливной балансировки будут возрастать по мере увеличения скорости и нагрузки. Отсутствие изменений в значениях топливной балансировки скажет вам о том, что двигатель получает достаточно топлива и что причина появления кода бедной смеси НЕ в низком расходе топлива.

Загрязненные топливные форсунки могут так же влиять на систему подачи топлива, как и слабый топливный насос. На холостом ходу и на низких скоростях они впрыскивают достаточное количество топлива, чтобы отвечать потребностям двигателя, но при более высоких скоростях и нагрузках они могут не справляться со своей задачей. Значение балансировки выработкой топлива на холостом ходу будет близко к норме, но при увеличении скорости и нагрузки это значение начнет увеличиваться.

Чистка топливных форсунок решит данную проблему. Если форсунки очень грязные, то присадки к топливу могут действовать слишком медленно или неэффективно, поэтому может возникнуть необходимость отдать форсунки на профессиональную чистку.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ (DPFE)

Причиной появления кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford также может быть неисправность датчика разности давлений в системе рециркуляции отработавших газов. Интенсивность отказов таких датчиков очень высока, если пробег автомобиля насчитывает более 60 000 миль или если он находился в использовании больше пяти-шести лет.

Датчик разности давлений установлен на двигателе и соединен двумя резиновыми шлангами с трубой, по которой отработавший газ подводится к клапану системы рециркуляции (EGR). Оригинальный датчик имеет прямоугольный алюминиевый корпус длиной примерно 7,5 см. Коррозия внутри датчика снижает его чувствительность к расходу рециркулируемых газов, в результате чего его показания занижаются. Блок управления реагирует на это увеличением расхода рециркулируемых газов, из-за чего клапан EGR остается открытым дольше, чем обычно, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе. Таким образом, неисправный датчик может стать причиной возникновения кода P0401 (недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов) или кодов P0171 и P0174 (бедная смесь).

В большинстве случаев код P0401 генерируется по причине неисправности датчика разности давлений, а не из-за неисправности или забитости нагаром клапана EGR (хотя это тоже может вызвать появление кода P0401). На рынке запчастей датчик разности давлений стоит меньше 50 долларов, и, если вы установите его вместо старого датчика, то избавитесь не только от кода P0401, но и от кодов P0171 и P0174.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Ошибки Р0171 и Р0030

Ошибки Р0171 и Р0030

Сообщение dann1133 » 18 июн 2010, 21:39

Сообщение s_pl » 18 июн 2010, 21:56

Сообщение dann1133 » 18 июн 2010, 22:01

Сообщение s_pl » 18 июн 2010, 22:03

Сообщение s_pl » 18 июн 2010, 22:04

Сообщение dann1133 » 18 июн 2010, 22:11

Сообщение dann1133 » 18 июн 2010, 22:13

Сообщение s_pl » 18 июн 2010, 22:23

Сообщение sunrize » 21 июн 2010, 01:02

Сообщение dann1133 » 21 июн 2010, 20:19

Сообщение sunrize » 21 июн 2010, 20:22

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Сообщение shura-2 » 21 июн 2010, 20:26

Сообщение sunrize » 21 июн 2010, 20:33

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Сообщение dann1133 » 21 июн 2010, 20:48

Сообщение Денис1987 » 22 июн 2010, 02:22

Сообщение sunrize » 22 июн 2010, 06:30

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Сообщение brig65 » 22 июн 2010, 21:28

Сообщение Venture » 23 июн 2010, 22:05

Сообщение sunrize » 23 июн 2010, 22:08

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Сообщение DJSunny » 23 июн 2010, 22:58

Сообщение dann1133 » 24 июн 2010, 22:05

Сообщение sunrize » 24 июн 2010, 22:56

Ошибка р0171 форд фокус

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности.

Причины роста количества воздуха:

  • утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • грязная сетка топливного насоса;
  • забитый топливный фильтр и форсунки;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива. Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0171 Ford — cлишком бедная смесь

Ошибка P0171 Ford — cлишком бедная смесь

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Форд плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Ford
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Ford
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Ford
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Ford. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Форд эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Ford (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Форд.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

  • Мне сказали 38 раз
  • Я сказал 104 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Уважаемые коллеги, приветствую.

Пришла машина FF3. 2литра с ТНВД 2013 г.в. пробег 22 тыс.
Жалобы на провалы, периодическое троение. Висит ошибка Р0171 — Бедная смесь.
Проверяю показатели по давления на ХХ — низкое 6 бар, высокое 38-40 бар. В общем вписывается в номинал.
Проверил подсос воздуха на впуске — подсосов нет.
Проверил клапан EVAP — нареканий нет. Показатель по датчику МАР — 28-30 бар — тоже как бы норма.
Лямбда заменена 2-мя месяцами ранее.
Звонили знакомым в Мажор, говорят на Кугах такая же трабла переодически возникает, в большинство случаев лечится промывкой форсунок.
Мыли 2-часа — результат тот же.
Само собой делали сброс обучения PCI через Forscan.
проблема сохраняется.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0171 Ford — cлишком бедная смесь

Ошибка P0171 Ford — cлишком бедная смесь

Ошибка P0171 Ford- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Форд плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси – двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Ford
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Ford
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Ford
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Ford. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Форд эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Ford (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Форд.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC – P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап – замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка – отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Самостоятельно устраняем ошибку Р0171

Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.

Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

  • В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
  • Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
  • Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
  • Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
  • В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
  • Топливные форсунки засорились.
  • Регулятор давления топлива утратил герметичность.
  • Неисправен датчик расхода воздуха.
  • Неисправен датчик учёта кислорода.

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

  • Проверка топливных датчиков.
  • Проверка топливной системы и форсунок.
  • Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

Ссылка на основную публикацию