Отзывы авто аккумуляторы

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Аккумуляторы Topla (Словения) › Blog › Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги теста

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.

Отметим, что нынешний тест “на саморазряд” являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg . Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.

Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались отдельные рекомендации ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Температура в зоне хранения при этом колебалась в пределах десяти с лишним градусов: от +16 до +27°С.

После такого длительного простоя все АКБ без предварительной подзарядки были помещены в морозильную камеру, в которой их продержали еще сутки при -18 °С. А уже потом каждый образец отправили на сдачу контрольного норматива. Суть его заключалась в том, что всем образцам поочередно требовалось выполнить условный пуск, а именно обеспечить 30-секундный разряд током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП, то есть пускового тока. Напомним, что его значение указывается на этикетке каждого АКБ рядом с символами EN.
В этих испытаниях показателем качества батареи является напряжение на клеммах, которое после такого 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,5 В (для необслуживаемых АКБ). Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.

Что же мы имеем по итогам данного тестирования? Оказалось, что испытания на саморазряд успешно выдержало большинство участников. Однако некоторые прошли испытания с солидным запасом по напряжению, другие на пределе своих возможностей. На основе полученных результатов тестирования все участники были разделены на четыре группы, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты, троечники и аутсайдеры соответственно.

Если говорить конкретнее, то группу лидеров составили аккумуляторы брендов Varta, Topla, TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,0-9,07 Вольт, что существенно превышает норматив. В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущего сравнительного теста батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем тогдашнего теста, а Banner вошел в число его призеров.

В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Exide, Bosch, Mutlu и Titan. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,55-8,9 Вольт, что, в общем-то, тоже неплохо.

Группу троечников, занявшую третье место по итогам испытаний, также образовали четыре батареи – это образцы брендов Atlas, Solite, Delkor и AFA. Любопытно, что все эти четыре бренда – корейские, причем значения остаточного напряжения в тесте на саморазряд у всех примерно близкие — от 8,4 до 8,5 Вольт, то есть фактически на пределе отмеченных выше нормативных возможностей.

Что касается аутсайдеров, то по итогам тестирования худшие результаты по своей способности сохранять заряд показали аккумуляторы российских брендов АКОМ и «Зверь». У них контрольное напряжение оказалось гораздо ниже норматива, а именно 8,1 и 8,2 Вольта соответственно.
Итоговые результаты проведенных испытаний аккумуляторов на саморазряд сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.

Анализ полученных результатов в очередной раз подтверждают одну избитую истину: что бы там не говорил продавец о своем товаре, помните главное: любую только что приобретенную батарею перед установкой на автомобиль нужно обязательно зарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом свежего АКБ не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. Который в условиях регулярного недозаряда может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.

Аккумуляторы для авто – поделитесь мнениями

Stealth Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #2263

В интернета нашёл очень полезный тест аккумуляторов в журнале: “За рулём”
Тест аккумуляторов: НЕРОВЕН АМПЕР-ЧАС.
Похоже, что аккумулятор Medalist хорош.

Но как, оказалось, нужно иметь зарядник, если купил аккумулятор.

Ибо как показал это тест, большинство аккумуляторов уже разряжены на 20-80%
Резервная ёмкость испытываемых аккумуляторных батарей

D.Mais Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #7567

Baren 55-ка – не дорогой и более мение хороший.

XdG Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #3599

Мнение – одно. Не е#@ть себе мозги и взять аксофта или даже зубра.

waldiss Куратор team

18 лет на сайте
пользователь #932

XdG, согласен! По моим исследованиям большинство акку работают одинаково. И на сколько у тебя автомобиль?(лет) Как говориться :зачем платить больше. ИМХО

Valcar Onliner Watch Club

18 лет на сайте
пользователь #405

И сколько будет стоить такая “дося”?

Stealth Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #2263

Взял себе “Люты” – польский для белорусского рынка – 60 А/ч – за 26

XdG Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #3599

И сколько будет стоить такая “дося”?

27 – 35, если я ничего не путаю.

VioSqu Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #7427

АкТех есть гуд. Полгода назад себе поставил

а вообще на авторевю есть тест аккумулятров

17 лет на сайте
пользователь #4144

Не заморачивайся с выбором марки аккумулятора. Я себе вообще какую-то корейскую фигню взял. Так уже 4 года как новый крутит, хотя каждую зиму ему здорово достается (убитого дизеля в мороз завести тяжело).

D.Mais Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #7567

Stealth, Baren 55-ка буде стоить $30 или даже меньше + типа гаранитя, которая нахрен ни кому не упала.

короче нормальный аккум, для твоего 1.4 более чем достаточно!

NiteRider Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #4603

Не заморачивайся с выбором марки аккумулятора. Я себе вообще какую-то корейскую фигню взял. Так уже 4 года как новый крутит, хотя каждую зиму ему здорово достается (убитого дизеля в мороз завести тяжело).

Факт. Если генератор и провода в порядке, мотор заводится как надо – любой аккум заводского изготовления будет долго и счастливо жить.

16 лет на сайте
пользователь #6677

А Зубр, кстати, неплохой аккумулятор, и стоит не дорого. Рекомендую.

Andrewb Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #6287

Согласен со всеми кто считает что фирменный аккумулятор 55ah за 50$ покупать не имеет смысла.

за 25-35 – самое то и работают нормально.

Shura1 Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #5261

Согласен со всеми кто считает что фирменный аккумулятор 55ah за 50$ покупать не имеет смысла.

за 25-35 – самое то и работают нормально.

“Фирменных” made for Малиновка ?

Могу привести пару примеров НАСТОЯЩИХ акку Motorcraft 7-8 летнего возраста оттудова.

У самого стоял 7.5 летний Motorcraft 43 А.ч. на 2.0 движке. Сигналку выдерживал в течении 3-х недель. Сдох на 3 году пребывания машины тут. Но не до конца. Если подзаряжать раз в 2 недели, летом-осенью заводил.

Надо покупать ФИРМЕННЫЕ акку в Германии или рядом.

Кусал локти, когда перед носом ушел б.у. Motorcraft 55 А.ч. 1-годка от машины на разбор за 30 баков. Он эти сраные АкСофт в 2 раза пережил тока так.

-KSV- Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1148

У всех спрашиваю, и получаю противоречивые ответы:

Если сел аккумулятор в ноль (например забыл выключить свет), он сам полностью зарядится, если поездить несколько дней без фар, или нужно по-любому ставить его на зарядку от сети?

VK Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #2352

У всех спрашиваю, и получаю противоречивые ответы:

Если сел аккумулятор в ноль (например забыл выключить свет), он сам полностью зарядится, если поездить несколько дней без фар, или нужно по-любому ставить его на зарядку от сети?

Приведу пример из личного опыта. Почти полутора суток багажник был не плотно закрыт, машина на СТО стояла, в итоге подсветка багажника скушала весь аккумулятор (полностью в ноль или нет – точно не скажу, но стартер крутиться отказывался). Подкурили, завелся, по совету механиков для подзарядки минут 20 постоял на холостых, после чего сел, поехал, с фарами, музыкой и т.д. После следующей заглушки машина завелась как положено. Никаких проблем с аккумулятором в дальнейшем не испытывал.

Так что думаю, что если генератор исправен, и никаких дополнительных особопоглощающих электроэнергию прибамбасов в машине не установлено, то акк сам зарядится при езде, даже с включенными фарами.

Vitaliy_t Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #2988

Так и есть. Заряжают только чтобы надёжнее и быстрее и те, у кого проблемы с генератором.

У меня заряжает после забытых габаритов с включенными фарами, обогревом стекла и печкой.

Shura1 Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #5261

-KSV-, я бы взял домой. Помыл-почистил-смазал клеммы. Плотность проверил. И неспеша так зарядил через нормальное зарядное.

З.Ы. Зимой нужен хороший акку. Особенно для дЫзеля

16 лет на сайте
пользователь #7667

В моем случае с балалайкой, сабвуфером, усилком и ездой в городском цикле заряжать стараюсь раз в месяц. Если часто ездишь на далекие расстояния, наверное не стоит подзарядкой заниматься.

Еще можно, иногда, проверять уровень электролита в банках и долить дист. воды, так чтобы закрывало пластины на 1,5-2 см.

16 лет на сайте
пользователь #12235

Вооще-то зарядки от генератора при работе двигателя не хватает. Ну сами посудите:

– щадящий заряд аккумулятора, эффективен для поднятия почти мертвых аккумуляторов (если конечно не посыпались пластины и не замкнулись, да и с электролитом все в порядке):

1-2А * кол-во часов заряда = емкости аккумулятора в Ач, еще 60-120 мин. можно накинуть для полной уверенности(заряжать стац. зарядным устройством).

– средний режим заряда аккумулятора, когторы не гробит аккумулятор:

5А * кол-во часов заряда = емкости аккумулятора в Ач, еще 30-60 мин. можно накинуть для полной уверенности(заряжать стац. зарядным устройством).

– форсированный режим заряда аккумулятора, который нужен в сиключительных случаях – нет времени и т.д.:

10А * кол-во часов заряда = емкости аккумулятора в Ач, еще 10-20 мин. можно накинуть для полной уверенности(заряжать стац. зарядным устройством).

После всего прочего нужно проверить плотность электролита, и по нему судить об уровне зарядки аккумулятора: рекоменд. зимой 1,25-1,27, летом 1,27-1,29.

Плотность – основной показатель уровня зарядки и исправности аккумулятора.

Если же после полной “дохлости” аккумулятора заряжать его только генератором авто, то надо ездить или “тарахтеть” на месте (на средних-высоких оборотах) без перерыва очень даже долго, да и то этого не хватит для полного заряда аккумулятора. При недозарядке аккумулятора происходит различные вещи, которые гробят потиху аккумулятор (сульфатация пластин и т.д.). Для бензиновых машин еще хуже, чем для дизелей, т.к. в дизелях напруга, вырабатываемая генератором идет только на работу электроприборов (освещение – в темное время, а в светлое время – только электромагнитный клапан на ТНВД).

Отзывы об автомобильных аккумуляторах

Что собой представляет аккумулятор для авто, на сегодняшний день знает каждый взрослый человек. При рассмотрении этого устройства более подробнее, можно сказать, что автомобильный аккумулятор – источник энергии, непосредственно используемый для электрического питания машин и для запуска двигателя на небольших оборотах.

АКБ для автомобиля при небольших габаритах способен выдавать электрический разряд, сила которого несколько сотен ампер, и запускать почти любой двигатель. АКБ известны более 150 лет, ведь еще в середине 19 века Гастон Плант изобрел свинцовые батареи.

Принцип работы первых устройств для авто был подобен современным изделиям, но батареи имели намного больший размер. Для французской Академии наук изготовлен был аккумулятор, составлявший 10 квадратных метров и заряжавшийся несколько месяцев.

Внутреннее строение устройства

Рассмотрим, как они устроены для автомобилей. На самом деле, устройство их несложное: пластиковая емкость, которая заполнена электролитом на основе кислоты, в него опущены 2 свинцовых электрода.

Современные автомобильные АКБ подобны, но свинец применяется не в чистом виде, он легируется кальциевым свинцом либо сурьмой, что предоставляет возможность получения эффекта гидролиза при низком напряжении.

В продаже можно встретить батареи для авто всех видов:

  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные, на основе 2-х сплавов.

Но какой бы вы ни приобретали автомобильный аккумулятор, необходимо помнить, что для него очень вредны и полная разрядка, и чрезмерная перезарядка, так как в обоих случаях возможно наступление разрушения пластин. В данном видео, вам расскажут и покажут, какие виды АКБ есть, их различия и особенности. Смотрим и запоминаем!

Гибридные кальциевые АКБ являются более устойчивыми к излишней зарядке, так как при заряде до 96-97% способны отключаться самостоятельно. Производителями автомобильных аккумуляторных батарей предусмотрена защита от короткого замыкания меж пластинами с помощью установки между ними пластикового сепаратора.

Принцип работы

Свинцовый акку­мулятор — химический источник тока. В общем случае такие источники тока характеризуются следующим: электриче­ская энергия возникает в процессе преобразования в электрическую энергию химической внутри ис­точника.
Преобразовательный процесс химической энергии в электри­ческую осуществляется при разряде аккумулятора через внешнюю цепь посредством протекающих химических реакций.

Продолжается, пока не израсходуются все активные вещества в процессе реакций. Любая батарейка — гальванический элемент с обратимым химическим процессом. Работоспособность после разряда восстанавливается путем заряда, который проводится пропусканием тока через АКБ от иного источника электри­ческой энергии в том направлении, которое противоположно току разряда.

В результате электрическая энергия преобразуется в химическую, восстанавливаются активные ве­щества, израсходованные при разряде.

Присадки для двигателя Супротек. Что они из себя представляют, можно подробно узнать на нашем сайте.

Отсюда, вы узнаете, на какой расстояние распространяется знак стоянка запрещена.

Смотрите видео в данной статье о путешествиях по России.

Стоимость различных видов

Приобретать лучше всего батарею, гарантированно умещающуюся в отведенной ей нише: моторном отсеке, багажнике и т. д. Согласитесь: глупо было бы промахнуться на несколько сантиметров.

Одновременно определяется полярность: нужно посмотреть на старую батарею и сообразить, что у нее справа, что слева? Если автомобиль не европейский, то и сами клеммы способны отличаться от обычных: по форме, расположению. Затем уже выбирается бренд.

Вот список наиболее известных брендов: Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь». Согласно марке батареи определяется и ее цена.

Отзывы

В наше время можно увидеть много отзывов относительно приобретения автомобильных аккумуляторных батарей. Прежде, чем делать выбор, стоит прочитать эти отзывы и взвесить все «за» и «против». Рассмотрим некоторые из них.

Поставил на автомобиль аккумулятор Зверь и забыл про него. На авто ездит жена, поэтому выбирали батарейку не по цене, по качеству. Прекрасно заводит при -15 градусов, при этом давно не менял масло в коробке, движке. Хороший аккумулятор!

Николай

Приобрел аккумулятор Мулту более 3 лет назад. За время эксплуатации ни разу меня не подвел меня. Это прекрасный вариант на дизельное авто. При покупке продавец посоветовал именно этот аккумулятор. В общем, хороший вариант — рекомендую!

Василий

Брал АКБ Варта летом 2012 года. На протяжении первого года отслужил нормально, со второго года зимой при пуске авто плохо заводится. Летом этого не наблюдается. Скорее всего, аккумулятор рассчитан на более теплые регионы, а для холодных широт его применение нуждается в дополнительной возни. Стоит снимать с машины и производить подзарядку в теплых помещениях.

Андрей

Первый аккумулятор Тюмень отработал 7 лет. Из строя вышел из-за механической поломки (сломалась перемычка меж банками внутри корпуса). А второй отработал 9 лет. Из строя вышел как-то внезапно при контрольно-тренировочном цикле. Купил третий. Буду смотреть, как он проявит себя.

Анатолий

Купил аккумулятор Ако 8 лет назад. Еще живет, но годы все же берут свое. 5 лет без проблем: ежегодно перед зимой либо в начале проводил подзарядку. Скажу просто — супер! Но годы внесли лепту… решил покупать иной бренд.

Ссылка на основную публикацию