Патриот или шнива

UAZ Patriot Зеленый Бухлобус › Logbook › Патриот vs. Шнива: неэкспертное сравнение

Прошло уже довольно много времени, как я пересел с Шнивы на Патриота. Новую машину я успел почувствовал, а старую не успел забыть. Значит самое время зафиксировать для внуков тех, кого терзают муки выбора статью-сравнение этих двух машин.

Я намеренно пишу «этих двух машин», а не «этих двух моделей», что бы у читающих не было соблазна экстраполировать мой субъективный опыт на все Шнивы и Патры. Прошу зарубить это на носу 🙂 Ну и не буду тянуть кота за янгсинабаи, скажу сразу — по совокупности Патриот мне нравится больше. По крайней мере, спустя полтора года каждая поездка на нём до сих пор вызывает поросячий восторг. Шнива к этому моменту стала банальностью.

Прежде всего, конечно, это размер багажника — критически важный для меня показатель. Всякого походного скарба в него влазит невпример больше. Я очень за условно культурные вылазки на природу и рыбалку, всякие фестивали и банальные попойки в лесу, поэтому багажник в ниве приходилось забивать под завязку. Правда надо отметить, что и Патриот забивается так же. Наверное, места в багажнике никогда мало не бывает.

Кроме того, надо отметить, что и в салоне у Патриота гораздо просторнее. В машину влазит гораздо больше тёлочек, чем в Шниву, заднее сидение удобнее и шире — отсутствуют колесные арки.

По поводу подвески — Патр в аутсайдерах. Задние рессоры всю душу вытряхнут. Если на лежачих полицейских скорость больше 10 кмч, то всё богатое содержимое багажника подпрыгивает до потолка и диким грохотом приземляется. Шнива в этом плане гораздо комфортнее.

По надёжности конкретно у меня претензий нет — 25 000 ничего не сломалось. Даже ролики, которые мне приговаривают чуть ли не в каждом посте ходят и не жужжат. Несколько подпортила статистику отвалившаяся крышка бензобака, но спишем её на случайное отклонение. К слову, на Шниве в это время уже кое-чего приходилось делать.

Стоимость владения у УАЗа примерно равна таковой у нивы. Конечно, аппетит у него гораздо более здоровый, чем у Шнивки, но зато техническое обслуживание ниже. Да и проще всё как-то. Роднее, что ли.

Проходимость у машин примерно одинаковая. Нулевые внедорожные навыки водителя нивелируют преимущества обоих машин одинаково 🙂 Обе машины не дорабатывались и Шнива тоже ездила практически в стоке всю дорогу. Хотя по геометрии в лесу Шнива, конечно, лучше. Вообще если ездить одному, то Шнива очень неплоха. Но редко кто ездит один. Опять же, именно из-за полезных объёмов Шнива и была сменяна на Патрика.

Ну и комплектация, конечно, у Партиота, гораздо богаче при прочих равных — кондей, обогрев лобового, модные всякие парктроники и прочие камеры облегчают жизнь. Подогревом задних сидений, кажется, вообще мало кто может похвастаться. И это при том, что цена, по крайней мере, сопоставима.

Но свет у Нивы был лучше. Факт.

Что могу посоветовать тем, кто присматривается к Патру? Совет прост — если вы точно знаете, для чего вам он вам нужен — смело берите Патриота. Машинка хорошая и надежная. Если просто что бы было — не стоит. Есть простые Нивы, которые гораздо дешевле. Есть Шнивка с огромным потенциалом и неплохим комфортом. Есть Дастер, который… ну, короче, есть Дастер. В конце-концов, правду говорят: размер машины — не главное.

Хотя, конечно, как я уже говорил, по ниве скучаю сильно. В ней мне было 25, а в патре — 32 🙂

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Патриот или Нива Шевроле. Честный отзыв.

Всем привет, вот уже почти как 2 месяца я продал Шевик и пересел на Патриот 12 года.
Все просили написать отзыв, поэтому постараюсь написать максимально коротко и без фото, но букв будет много поэтому кому лень или не интересна эта тема проходим мимо.
Это моя личная точка зрения и я никому не навязываю ее.

1) Считаю самое главное это отношение людей на драйве переходя на новую модель.
В общем продав 99ую, долгими поисками решил перейти на Шевик, искал людей на драйве, писал им спрашивал что и как и все как один писали машина говно не бери, не едет и т.д. но при этом в профиле у многих по пару шевиков. Плюнул на всех и купил по своим ощущениям.
И тут же посыпались упреки, зачем купил, меняй теперь то, меняй это оно дриснет, отвалится и т.д…

Искав патриот люди оказались куда дружелюбнее и подсказывали что смотреть что проверить и т.п. некоторые даже предлагали осмотреть варианты в их городах. И все советовали брать не думая, что не пожалею и т.д.
Купив посыпались поздравления, приглашения на выезды на природу, приглашения в разные клубы и т.п.
На дороге водители патриков куда дружелюбнее, всегда кивнут или махнут при встрече, наверно потому что в городе мало кто катается на патриоте.
В общем вот оно настоящее сообщество уазоводов, как говорится меня это тоже зацепило ))

2) Самый главный вопрос Расход топлива.
Не для кого не секрет, что 80 лошадок для шевика это очень мало. Новая шнива с пробегом 2000км ест около 15л 95 бензина по городу, про 92 вообще молчу, уходит ведрами.
Мой шевик 2005г имел расточеную башку с каналами, 213 вал и прошит на низы, ехать стал более менее, расход по трассе при скорости 100км/ч стал 9л. В городе около 12-13, но тянул с низов отменно, прицеп почти не чувствовал.
Все ноют что патрик жрет ведрами, но у него и вес на 1тонну больше. Патрик у меня на газу, но ради эксперимента проездил неделю на бензине. Расход по городу с прогревами составил до 15л на сотку, по трассе около 12-14 при скорости 100-110, если ехать быстрее, а он едет 120 спокойно то расход примерно 17л на 100км.
Что мы имеем при скорости 120-130км/ч(GPS) на патре: комфорт, работающей кондер, багажник на крыше хороший запас мощности на обгоны. РАСХОД 17л
Что мы имеем на Шниве, при той же скорости: адский гул всего что можно, причем воет как новая шнива на шруссах, так и моя 2005г на крестовинах, шум такой что пока мотались 800км устали так что хотелось выйти на ходу. Кондера у меня не было, мощности не хватает, все обгоны только сходу, на новом шевике с эл.педалью при включении кондера она ехать вообще переставала. При этом на такой скорости на обоих шевиках расход около 14-15л на сотку.
Даже не имея газ, патриот куда приятнее в управлении и комфорте передвижения, а расход это тупо вес машины, не стоит ожидать от машины вессом 2300кг расхода как у матиза, но у патриота крутящий момент позволяет ему тянуть всегда и везде, будь то подъем или обгон на скорости 120км/ч.
Кто то, скажет крузак тяжелее а жрет меньше, возможно но и цена у него не для простых людей, а старые крузаки ценой до 700т.руб жрут куда больше патра.
Кому интересно патрик по городу ест 20л газа, по трассе 16-18л при скорости 120км/ч по GPS, т.к. спидометр врет почти на 15км/ч.

3) Про салон и багажник.
Тут все понятно шнива курит в сторонке по всем показателям. Даже 100л баллон газа в багажнике патрика позволяет спокойно загрузить мотоблок и все насадки для него.
Перевезти на шевике резину на шиномонтаж то еще веселье с разложенными сиденьям. У патрика даже с баллоном все 4 колеса влезают в багажник без проблем.
Не буду описывать работу печек, подогревов, климата, регулировки сидений и т.п. просто скажу что шевик проиграет по всем показателям тут даже говорить нечего, шевик отстал от жизни…

4)Кузовщина
Это единственный пункт где побеждает ШНива со своей катафорезной покраской, к слову патриоты стали грунтовать катафорезном методом только с конца 2014г, тогда как шевики с первого дня выпуска.
Да патриоты ржавеют, и найти достойный вариант очень трудно, но они есть, даже новые патриоты ржавеют стоя в салоне.
Например белые патриоты на 40микрон тоньше цветов металлика и ржавеют быстрее, но если вовремя замазывать сколы проблем нет. Чтобы найти белый не ржавый патриот я проехал 3000км и 4 региона, но оно того стоило.

ИТОГ: если вы катаетесь на шевике и хотите полный привод больше размером, но ограниченный бюджет то рассматривайте патриот как вариант, не стоит слушать диванных экспертов, просто находите любых людей с этими машинами пишите и узнавайте что и как.
Шнива это шнива, не скажу что это плохой автомобиль, просто это автомобиль не для семьи, выехать на природу с кучей вещей 4 пассажирами это проблема. Шнива меня устраивала во всем, в ремонте, в ценах запчастей просто стала маленькой, и фраза салон для людей багажник для вещей перестал ей подходить да и годы стали брать свое 12 лет для шевика это пипец. К слову продав шевик перекупам на нем развалилась КПП на 17т.руб так что вовремя продал ))).
Вот такой короткий отзыв, нет смысла сравнивать трансмиссии и т.п. все это есть на ютубе и снято по сотне раз.

Выбор: УАЗ Патриот или Шевроле Нива

На Российском автопроме почетные места среди автомобилей-внедорожников занимают две модели: УАЗ Патриот и Шевроле Нива. Эти автомобили характеризуются не только высокими показателями проходимости, но и комфортабельностью. Сегодня выясним, какая же из представленных моделей лучше и кому отдать предпочтение в выборе современного внедорожника.

Дизайны этих двух автомобилей отличаются друг от друга, но, тем не менее, они не уступают друг другу, как по техническим параметрам, так и по интерьеру. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо сравнить оба внедорожника. Как выглядит сравнение, и какие параметры важно знать, чтобы определить какой внедорожник лучше, узнаем далее.

Характеристика кузовов

С первого взгляда УАЗ Патриот и Нива Шевроле представляют собой два объемных и вместительных внедорожника, отличающиеся между собой как экстерьером, так и интерьером. Это и не странно, ведь данные модели производятся на разных заводах, поэтому производитель стремится наполнить свое детище самыми лучшими агрегатами.

Итак, начнем по порядку, УАЗ Патриот оснащен объемным кузовом, в котором вмещается до 9 человек. Нива Шевроле не может похвастаться такими свойствами, так как в этот внедорожник может вместить только 5 человек. Но при этом, багажник в Ниве остается свободным. Кузов УАЗа имеет более мощный и брутальный вид, поэтому его можно легко спутать с зарубежными моделями внедорожников. Нива Шевроле хотя и называется внедорожником, но имеет намного ниже кузов и визуально является чем-то средним между легковым автомобилем и кроссовером.

Низкий кузов дает возможность автомобилю набирать быстрее скорость, поэтому Шеви Нива хороша не только для бездорожья, но и городской местности. Длина автомобиля УАЗ патриот составляет 4,75 метра, а Нива Шевроле не дотягивает до него 70 см. Ширина обоих автомобилей одинакова и составляет примерно 2 метра, только вот рост их отличается значительно. Рост Патриота равен 2 метра, а Шеви Нива дотягивает только до 1,68 метра. Но даже такой небольшой рост Нивы не делает ее менее проходимым внедорожником. УАЗ Патриот — агрессивный автомобиль, который подходит далеко не всем. Ведь к параметрам автомобиля необходимо привыкнуть, а вот Нива Шевроле в этом плане является намного компактнее и практичнее, поэтому меньше выделяется на дороге, чем высокий Патриот.

Двигателя внедорожников

Двигатель — это самое важное в автомобиле, особенно если это внедорожник, у которого основной задачей является в любом случае выбраться из любого препятствия на бездорожье. УАЗ Патриот имеет гораздо мощнее двигатель, нежели на Ниве Шевроле. Кроме того, Патриоты выпускаются как с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра, так и с дизельными и объемом 2,2 литра. Дизельный движок имеет 113 лошадок, в то время как бензиновый — 127 лошадиных сил, но все же агрегат с двигателем Ивеко намного выносливее, надежнее и проходимее.

Нива Шевроле оснащается только бензиновыми двигателями с объемом 1,7 литра, а количество лошадок при этом не превышает 80 сил. Собственно здесь и понятно, что УАЗ Патриот не просто мощнее, а намного мощнее и выносливее Шнивы.

На УАЗе не просто так установлен более мощный двигатель, ведь чтобы достичь максимальных показателей проходимости для такой махины, требуется иметь немало лошадок под капотом. Но даже 127 лошадок на Патриоте порой не достаточно, чтобы преодолевать различные виды препятствий. Для Шнивы двигателя в 80 лошадок вполне достаточно, чтобы иметь возможность вытаскивать себя из любых передряг, но двигаясь по трассе, на обгонах, мощности частенько не хватает.

Развивают скорость оба внедорожника примерно одинаково, а максимум достигает 150 км/час, хотя если выбирать настоящий внедорожник с мощным двигателем, то предпочтительнее это УАЗ Патриот.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.

Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом. УАЗ Патриот же имеет постоянный привод — задний, а передний — дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.

Потребление топлива

Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива — это нерационально.

Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность — это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.

Какой вид имеют салоны

УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.

Внешний вид салона Патриота

На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс — отличный обзор дорожного полотна.

На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.

Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.

В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.

Внешний вид салона Нивы Шевроле

Какой авто выбрать?

Можно сравнивать эти два внедорожника еще очень долго, но ведь уже на основании рассмотренного можно делать предварительные выводы. Конечно, кому-то нравится невысокий и малогабаритный внедорожник, а кто-то любит выделяться на дороге, управляя мощным авто.

По техническим показателям, безусловно, лучше УАЗ Патриот, так как он имеет более мощный двигатель, позволяющий преодолевать препятствия разного рода, трансмиссию и иные технические показатели. Шевроле Нива в этом плане уступает УАЗу, но говорить о ней плохо также нельзя. Шнива хороша по своему, так как она ведь рассчитана больше для контингента, которые осуществляют еженедельные поездки на рыбалку, охоту или экспедицию. Патриот же больше предназначен для длительных путешествий и экспедиций, поэтому машины и отличаются между собой.

Чтобы выбрать, что лучше для себя, следует решить, для чего вам нужен внедорожник и нужен ли полный привод вовсе? Ведь полный привод — это не только приятное дополнение, но еще и несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей к стоимости автомобиля. Ремонт же дополнительного моста вовсе потребует еще немало вложений, поэтому важно для себя определиться с данными преимуществами.

Подводя итог, важно отметить, что Нива Шевроле vs с УАЗ Патриот являются отличными вариантами внедорожных автомобилей, которыми может гордиться автопром РФ. Конечно, есть моменты, требующие доработок, но в целом эти внедорожники показывают отличные показатели, что можно увидеть на видео, представленном ниже.

Из видео вы сами можете оценить все параметры проходимости обоих внедорожников. Шнива практически не отстает от Патриота, за что ей большой респект

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Я и Патриот или После Шнивы

Я и Патриот или После Шнивы

Сообщение oeo » Пн дек 22, 2008 14:02

Давно прсматривался к Патриоту, практически с момента его явления на суд общественности в уже довольно далеком 2005 году. Походил тогда в автосалоне, посмотрел — очень интересный автомобиль! Но пришел я тогда совсем за другой машиной, ее и купил. Называлась эта машина Шевроле Нива, собрана была в июне 2005 года на СП GM-АвтоВАЗ.
Как меня отговаривали все тогда от ее покупки! «Это трактор!», «Она рассыпается на ходу», «Что ты делаешь?». Забегая вперед, скажу, что похожие высказывания мне пришлось выслушать три года спустя при покупке совсем другой машины на смену Шниве
Но я был непреклонен. Тогда ажиотажного спроса на Шнивы не было, к ним народ относился с бооооольшой опаской и я без проблем взял машину в базовой комплектации без допов у дилера.
Потом началась эксплуатация. Ездил я на Шниве по выходным, но там, где другие ездить опасались. Пробег, прямо скажу, за три года получился небольшой — порядка 30 тыс.км, но очень веселый! Самое главное — вопреки мнениям «специалистов», ничего особо не ломалось! Неисправности за три года эксплуатации были просто смешные — замена сальника хвостовика раздатки (находясь еще на обкатке сидел в сугробе по пояс — после этого начал потеть) и перед продажей через три года поменял помпу (начала подтекать) и термостат. Никаких глобальных течей масла, деталей, разбросанных по дороге, умирающей подвески, рассыпающихся одно за другим сцеплений и пр. херни, которой в 2005 году методично пугали различные «авторитетные» издания НЕ БЫЛО!
Но в опрелеленный момент я понял, что Шнивы, обутой в покрышки M/T для меня уже мало. Хотелось машину с рамой, на мостах, более прочную. Что-то навроде Хантера, но с нормальным салоном, человеческими дверными проемами, кондиционером и без дурацких сдвижных стекол.
И тут я вспомнил о Нем.
Настоящий чистокровный УАЗ, но внутри удобно, все по-современному. Экстерьер тоже на уровне. Беру!

Амбула.
«Это трактор!», «Он рассыпается на ходу», «Что ты делаешь?». Где-то я это уже слышал, только теперь говорят не «Она», а «Он» — что ж, мужская сущность этого авто, как говорится, налицо.
Нет в этом мире ничего, наделенного только преимуществами и лишенного недостатков. Преимущества налицо, к недостаткам я был морально готов. В автосалоне Патриот особо не осматривал — выбрал нужный мне цвет, осмотрел кузов на предмет сколов и вмятин, удостоверлся в отсутствии подтеков масла, попросил запустить двигатель. Зачем мучать себя пристрастными осмотрами и сомнениями? Разве так принято играть в азартные игры? Выбор сделан.
Вношу деньги в кассу дилера, забираю ключи и документы, сажусь за руль. Первая передача, газ, сцепление. Опа! Легкая пробуксовка ведущих колес и неожиданный легковой рывок вперед. После Шнивы не ожидал! Недурно для двух тонн железа! Первые неуверенные километры по городу — легковушки видя мою неуверенность боязливо расступаются; когда я еду медленно — боятся обгонять. Чувствуется, что в их иерархии я примерно чуть младше Камаза, лучше не пересекаться траекториями лишний раз. Пропускаю неторопясь но уверенно прущий со второстепенной дороги Камаз — привет Большой Брат! Постепенно привыкаю, еду уверенней, становлюсь органичной частью потока — динамика вполне позволяет.
Останавливаюсь, чтобы отрегулировать руль — хммм. при росте 185 см поставить баранку так, чтобы она не закрывала часть приборной панели, не предстааляется возможным! Придется смириться с тем, что я не буду видеть верхние углы панели, в частности индикаторы включенных габаритов и ПТФ. Кстати, кто придумал расположить ТАКИМ образом переключатель наружнего освещения и кнопку включения ПТФ? Ладно переключатель, можно привыкнуть включать наощупь, но чтобы включить ПТФ нужно заглядывать под руль! Бред. Явный просчет в эргономике.
Оглядываюсь в салоне. Пластик аккуратный, хорошо подогнан. светлого цвета. Ага, какая-то грязь на панели, пытаюсь стереть, ожесточенно работая тряпкой — не тут-то было! Структура пластика такова, что оттереть загрязнение подручными средствами не так просто! Нужно будет быть поопрятней в этом царстве светлого трудновытирающегся пластика. Первая передача, сцепление, газ — на этот раз без пробуксоки, уже попривыкся в новом авто 🙂
Впереди трасса. Разгоняюсь, жду привычного по Шниве воя трансмиссии и вибраций. Второе изумление после знакомства с динамикой — основным звуком в Патрике на скорости 110 км/ч является аэродинамическмй шум. Вибрации во всем диапазоне скоростей практически отсутствуют. На трассе движок раскрывается снова — превосходная для большго внедорожника эластичность и тяга ! После Шнивы можно не напрягаться так сильно при обгонах, на практически любую горку — на 5 передаче при 2500 об/мин без напряжения. Слышал, что Патриот «гуляет» по трассе — после Шнивы на мудовой резине я этого не заметил. В целом, был приятно удивлен управляемостью Патрика, учитывая высокий центр масс и зависимую подвеску.
Тем не менее (нельзя не сказать об этом, чтобы меня не поняли привратно те, кто не совсем в теме), точность управления по сравнению с легковушками низкая, пару раз на трассе замирало сердце, когда нужно было на скорости проскочить в узкий коридор между летящей навстречу фурой и возникающим справа металлическим отбойником.
Приехал домой. 600 км позади. Внимательно осматриваю машину — все в норме.

Нельзя не сказать о качестве окраски Патриота. По сравнению со Шнивой оно откровенно хреновое (на момент покупки в 2005 году Шнива была покрашена лучше, чем новые Опели, которые стояли рядом!). Лакокрасочное покрытие непрочное, на нем легко остаются поверхностные царапины при контакте с тонкими ветками; заглянув на крышу обнаружил песок под краской; мелких дефектов окраски довольно много, если рассматривать пристрастно. Если подходить философски — нормально, голого железа нигде не видно; под сколом на кромке двери увидел нанесенную шпаклевку. Пойдет. Но производителю есть к чему стремиться.

В дисциплинах оффроуд Патрик уверенно побеждает Шниву в геометрии, несмотря на более длинную базу; там где на Шниве приходилось «красться», объезжая буераки, Патриот идет по прямой, не снижая хода.
Пламенный мотор Патриота отлично тянет, но не любит работать на низких оборотах, поэтому при движении по пересеченке приходится часто подрубать пониженную.
Тем не менее, внедорожное преимущество Патриота над Шнивой не всегда очевидно — за счет малого размера и массы Шнива умеет ползать по гребню колеи и по болотистой местности, не закапываясь в грунт. Патрику придется я в таких условиях брать свое грубой силой, которая, к слову, у него имеется.

Прошла неделя и 900 км моего владения Патриотом. Единственный глюк, который словила машина — в бензин попала вода, из-за чего на морозе я поимел признаки засорения топливной системы.
Я доволен машиной — это настоящий РУССКИЙ автомобиль в самом хорошем смысле этого слова, со своими недостатками, но прочный и честный. Мой респект его создателям, желаю не останавливаться но достигнутом

Что выбрать Шевроле Нива или УАЗ Патриот?

На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Кузов

Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.
В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.

У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.

Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.

Двигатель

Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.

Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.
Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.
Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Расход топлива.

По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.
В городском цикле расход увеличивается до 13 литров у Нивы и до 15-16 литров у Патриота.

Внешний вид салона

Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.

Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.

Как сделать правильный выбор?

Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.

Ссылка на основную публикацию