Пдд для категории е

Как заполучить категорию Е

Новые водительские удостоверения

В новых водительских удостоверениях категория Е не проставляется. Начиная с 2001 года, Российские права полностью соответствуют требованиям международного договора о безопасности дорожного движения. По условиям Венской конвенции в удостоверение добавлены классы ВЕ, СЕ и ДЕ. Выезжать за границу на легковом автомобиле стало проще. Но возникли вопрос, как получить к В категорию Е, если решено купить прицеп. Что можно приобрести — домик на колесах или разрешен только обычный бортовой?

Важно узнать, сколько стоит дополнительное обучение на управление составом «машина + прицеп», и когда нужно менять водительское удостоверение с категорией Е, если оно получено уже давно. Условия получения нового удостоверения определяет статья 26 закон №196 -ФЗ ст.26 «Безопасность дорожного движения» (редакция 2016).

Основные условия

Для эксплуатации состава «прицеп + машина» нужны новые права. Чтобы понять, когда надо обязательно открыть к В категорию Е, надо определить весовые характеристики состава ТС. Согласно пункту 1.2 главы 1 ПДД, прицеп считается механическим транспортным средством без двигателя. Его надо зарегистрировать в ГИБДД и получить номерные знаки. Сцепляется он с авто с помощью фаркопа.

Прицеп полной массой до 750 кг может не оборудоваться тормозами. Массой свыше 750 кг определяется как тяжелый, поэтому должен обязательно оборудоваться тормозами. Его эксплуатировать в большинстве случаев без категории Е нельзя. Важны технические характеристики тягача (машины) — полная масса и тип двигателя.

Для буксировки тяжелых прицепов легковым автомобилем оптимальный вариант — двигатель дизельный. Он дает большой крутящий момент, что особенно важно при подъеме в гору.

Термины

Узнаем термины, определяющие весовые характеристики состава ТС категории Е. Характеристики прицепа:

  • грузоподъемность — разрешенный вес перевозимого груза;
  • снаряженная (собственная) масса — вес укомплектованного прицепа;
  • полная масса равна сумме грузоподъемности и снаряженной.

Характеристики тягача (машины):

  • снаряженная масса — укомплектован и заправлен (бензин и т.д.);
  • полная масса равна сумме веса снаряженного авто с пассажирами.

Важным параметром является масса состава ТС. Она равна сумме полных масс прицепа и машины.

Получаем права

Раньше отметка Е в правах позволяла управлять любыми ТС с прицепами без ограничений. С 2001 года порядок замены водительских прав изменен. Сегодня при замене удостоверения сотрудники ГИБДД обязаны автоматически добавить Е категорию к В, С и D. При отказе надо сослаться на документ МВД 27.09.2007 13/5-184 «Указание руководителя управления ГИБДД о порядке замены удостоверений с разрешенной категорией Е». Требование сотрудников ГИБДД обязательно сдать экзамен по вождению автомобиля с прицепом –неправомерно. Срок действия удостоверения пока остался прежним — десять лет.

Если были права с индексом В, чтобы получить новые с дополненной категорией Е, необходимо пройти обучение. Обучение проводится в специальных автошколах по специальным программам. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее 1 года. Надо иметь в виду, что по постановлению №1396 от 1999 года водительский стаж считается с даты выдачи водительского удостоверения. Обучение на категорию Е проходить необязательно, если предполагается управление автомобилем с легким прицепом. Надо только выполнять нормы управления таким составом ТС.

Буксировка

Права «В» позволяют управлять составом «машина + прицеп» в следующих случаях:

  • Прицеп легкий (меньше 750 кг). Его разрешено буксировать при общей массе состава более 3500 кг. Категорию Е к В получать не нужно.
  • Прицеп тяжелый (более 750 кг). Буксировка не запрещена, когда его вес с грузом не превышает полную массу тягача, а полная масса состава не выше 3500 кг.

Если прицеп тяжелый и суммарная масса машина + прицеп больше 3 тыс. 500 кг, а водительские права без категории Е, тогда необходимо пройти обучение в автошколе. Это определено в инструкции к приказу МВД от 20 июля 2000 года №782. После обучения в течение 2-3 месяцев и сдачи экзаменов, к категории В присоединят Е. В автошколу рекомендовано также обратиться тем, у кого нет навыка управления автомобилем с легким прицепом. Полезно получить несколько уроков вождения состава ТС у опытных инструкторов. Есть особенности управления, освоить которые необходимо, чтобы не попасть в ДТП.

Условия обучения

Стандартная программа обучения на категорию Е дает возможность курсантам получить категорию Е к В, С и Д. В большинстве автошкол предлагаются несколько вариантов учебы: дневное, вечернее, по выходным дням. В программу переобучения «категория Е к В», включают теоретическую подготовку в течении 12-20 часов. Профессиональное обучение вождению легкового автомобиля с прицепом проводится в течение 10-16 часов.

Стоит такое обучение в большинстве лицензированных автошкол 8-9 тыс. рублей или 10-12 тыс. рублей. Стоимость рассчитывается в зависимости от условий оплаты (наличными, в кредит), а также от количества часов практического вождения. В некоторых автошколах есть специальные программы «Повышение водительского мастерства». Ими рекомендуют воспользоваться тем, у кого права с отметкой «В», но Е категории нет. Цена одного часа занятий с опытным инструктором 150-350 рублей.

Документы

Для переобучения на категорию Е к В автошколе нужен стандартный пакет документов:

  • паспорт;
  • справка медицинская (форма 083/у-89);
  • водительские права с отметкой «В»;
  • приписное свидетельство или военный билет (мужчинам);
  • договор, заключенный с автошколой;
  • квитанция об оплате.

Курсантам, прошедшим итоговую аттестацию в лицензированной автошколе, выдается свидетельство, заверенное печатью ГИБДД. Его надо предъявить в регистрационный отдел инспекции, чтобы открыть категорию Е.

Экзамены

До 2014 года поставить в права дополнительную к В категорию Е можно было без сдачи теоретического экзамена. Теперь сдача экзаменов по теории управления составом ТС и знания ПДД обязательна. Условия и программы экзаменов на категорию Е к В, определяются постановлением № 1097 (редакция 2016). Разрешено проводить только экзамен по управлению составом «легковой автомобиль + прицеп» в условиях дорожного движения. Но этот вариант возможен, если внутренние экзамены (в автошколе) проходили в присутствии представителя ГИБДД. В настоящее время в большинстве региональных отделений дорожной инспекции проверяют навыки вождения и на автодроме. Необходимо четко выполнить прямолинейное движение задним ходом, постановку задним бортом к платформе, остановку на подъеме без откатывания назад. Только потом разрешен выезд в город.

CE и C1E – категория прав для грузовика с прицепом

Изменения в Законодательстве РФ “О допуске к управлению ТС” здорово ударили по карманам будущих водителей. Раньше управлять любым транспортным средством с прицепом можно было имея категорию С, B или D в водительском удостоверении в паре с Е. Теперь же необходимо отучиться на каждую из них, получить ВУ, и только через год сдать экзамен в ГИБДД. Грузовой автомобиль с прицепом или фура

не исключение, для него нужно получить права категории СЕ и С1Е. Однако в них нет существенной разницы и рациональней будет сразу отучиться на СЕ, чтобы открыть С1Е автоматически, ведь их стоимость одинакова.

СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории “C1” максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У “C” такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE – разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E – допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.

В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд “задом” в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан “перекресток” под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на “легковушке”).

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.

При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.

Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами.

Водительские права категории «Е» (на прицеп)

Для вождения того или иного транспорта требуются свои водительские права. Собственной подкатегории «Е» нет, но сегодня это обозначение проставляется в правах для управления авто с прицепом. Какие виды машин человек может водить, имея категорию «Е», как ее получить.

Категория «Е» и ее особенности

Категорию отмечают в правах на вождение каким-то транспортном в виде буквы (к примеру, «А», «С» или «Е»). Она указывает на ту группу машин, которыми человек может управлять по данному документу. Буква «Е» сегодня указывается в дополнении с другой буквой.

Ее вводят для того чтобы обозначить специальную подкатегорию транспорта – с прицепом:

  • ВЕ – автомобили легкового типа с количеством мест до 8 штук и автоприцепом до 750 кг.
  • СЕ – грузовики с максимальным весом в 3500 кг.С1Е – фуры средней тяжести с прицепом больше 750 кг.
  • DE – автобусы с местами для 8 и более пассажиров и прицепом.
  • D1E – автобусы небольших размеров с автоприцепом больше 750 кг и общей массой до 12 тонн.

Что должен уметь водитель, у которого есть отметка «Е» в правах? Он может осуществлять управление составами транспорта с тягачами, которые причисляются к «В», «С» или «D». При этом ему необходимо уметь перевозить пассажиров и грузы. Таким образом, он должен обладатель профессиональными знаниями и навыками для безопасной эксплуатации в благоприятных и плохих погодных и дорожных условиях.

Какие машины можно водить с подкатегорией «Е» зависит от приобретенного вида прав. Водительские права группы «В», позволят проходить обучение на «Е» и осуществлять управление исключительно легковушкой с прицепом. Для вождения грузовиком с прицепом, водителю вначале потребуется приобрести права «С».

Как получить категорию «Е»

Для того чтобы открыть подкатегорию «Е» в правах, требуется не только пройти курс обучения в автомобильной школе и получить права, но и иметь опыт вождения в зависимости от приобретенной категории:

Обучиться на подкатегорию «Е» возможно только в специальных автошколах. По прохождению курса обучения, до сдачи экзаменов, потребуется предоставить справку от психиатра и нарколога. Возраст для управления транспортом с прицепом не может составлять меньше 20 лет.

Этапы получения

Есть несколько обязательных этапов, для того чтобы получить возможность управлять тягачами:

  • Получение прав основной категории: В, С или Д.
  • Приобретение необходимого опыта для управления автотранспортом. Повторение обучения через несколько лет на подкатегорию «Е».
  • Прохождение специальной медицинской комиссии.
  • Сдача экзаменов в автошколе.
  • Сбор пакета документов для ГИБДД. В комплект входят документы в виде гражданского паспорта, билета прохождения военной службы, медицинского свидетельства, квитанции об уплате госпошлины, свидетельство о курсе обучения в автошколе, заявление, водительские права.
  • Сдача всех документов в ГИБДД и прохождения там экзаменов.

Аттестация включает в себя теорию и практику:

  • Теоритическую часть сдают в здании ГИБДД. Она представлена в виде тестов с 20 вопросами, на которые требуется правильно ответить. Допустимы лишь 2 ошибки.
  • Практика представлена вождением и выполнением определенных заданий на тренировочной площадке.

Если все пройдено на отлично, водитель может забрать права. В них будет проставлена новая отметка «Е».

Стоимость прав

Обучение в автошколе в среднем составляет от 16 до 25 тыс. рублей. Стоимость обучения зависит от автошколы и региона обучения. По окончанию обучения платится госпошлина в размере 2 тыс. рублей. Бланк медицинской справки стоит порядка 1500 — 2500 рублей. Сколько стоит обучение и бланк справки можно узнать в своем городе. Дополнительно в стоимость обучения может входить расход топлива и уроки сопровождающего инструктора.

Как получить категорию Е

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение. Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды. Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

VI. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1Е” и “D1E”

Упражнение N 9 “Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом”

22. При выполнении упражнения “Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом” кандидат в водители должен иметь рабочую одежду и рукавицы.

23. Упражнение состоит из 2 элементов: “Сцепление прицепа с тягачом” и “Расцепление прицепа с тягачом”.

23.1. “Сцепление прицепа с тягачом”.

Перед началом выполнения элемента упражнения тягач должен быть расцеплен с прицепом.

С целью соблюдения безопасности при выполнении элемента упражнения допускается в соответствии с волеизъявлением кандидата в водители помощь других лиц при подъезде тягача задним ходом к прицепу и производстве сцепки.

Кандидат в водители:

  • на тягаче осуществляет движение задним ходом к прицепу, производит сцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача (рисунок 14);
  • производит подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача;
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа;
  • выезжает за пределы зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.


Рисунок 14. Схема и размеры элемента упражнения N 9 – “Сцепление прицепа с тягачом”

23.2. “Расцепление прицепа с тягачом”.

Перед началом выполнения упражнения тягач должен быть сцеплен с прицепом.

Кандидат в водители:

  • устанавливает состав транспортных средств в зоне выполнения упражнения (рисунок 15);
  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача;
  • производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача;
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.


Рисунок 15. Схема и размеры элемента упражнения N 9 – “Расцепление прицепа с тягачом”

24. Очередность выполнения элементов упражнения определяется экзаменатором в зависимости от применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке последовательности выполнения упражнений.

Упражнение N 10 “Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

25. Кандидат в водители:

  • совершает поворот налево на 90 (рисунок 16);
  • останавливается перед линией “СТОП” так, чтобы проекции переднего и правого габаритов тягача и прицепа по всей длине находились на расстоянии, не превышающем контрольного значения “L” от границы участка упражнения;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.


Рисунок 16. Схема и размеры упражнения N 10

Упражнение N 11 “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”

26. Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 17);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция правого габарита состава транспортных средств и заднего борта прицепа находились от линии разметки на расстоянии, не превышающем контрольного значения “L”;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения.


Рисунок 17. Схема и размеры упражнения N 11

Упражнение N 12 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)”

27. Кандидат в водители:

  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию, а проекция заднего борта прицепа находилась на расстоянии не более контрольного значения “L” от границы участка упражнения (рисунок 18);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.


Рисунок 18. Схема и размеры упражнения N 12

Ссылка на основную публикацию