Первый в мире электромобиль

Когда был создан первый электромобиль

«Вольтов столб»

Как и в случае многих других сложных, системных изобретений развитие идеи электромобиля и его конструкции происходило в несколько этапов, поэтому весьма затруднительно сказать, когда был создан первый электромобиль, и выделить изобретателя, внёсшего основной вклад.

Первый патент на электромобиль был выдан уже в 1799 году в Великобритании [1], но это была только идея, а не работоспособная конструкция, потому что ещё не было создано источника тока и электродвигателя. Но уже спустя год стараниями итальянского физика Алессандро Вольта появился источник тока – знаменитый «вольтов столб» – первичный химический источник тока, состоявший более чем из сотни медных и цинковых пластин, разделенных сукном, которое было пропитано кислотой. Как и современные батарейки, пластины требовали периодической замены (они растворялись). Именно такие батареи и получили самые первые электромобили.

Принцип преобразования электрической энергии в механическую был показан британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 году в опыте со свободно висящим проводом, окунающимся во ртуть. Постоянный магнит был установлен в середине ванны со ртутью. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Развитием этого опыта стал униполярный двигатель – колесо Барлоу – демонстрационное устройство, малопригодное для практического применения.

Опыт Фарадея
Колесо Барлоу

Стремясь создать электрический двигатель для решения практических нужд, конструкторы пытались подражать принципу действия парового двигателя – якорь двигателя совершал возвратно-поступательные движения. Ученый Борис Якоби (Россия, Пруссия) пошел другим путем, создав в 1834 году первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении электромагнетизма для приведения в движение машины». С этим изобретением всё было готово для создания электромобиля.

Двигатель Якоби
Неподвижная группа U-образных магнитов (1) – статор питается током непосредственно от гальванической батареи (2); направление тока в магнитах остаётся неизменным. Подвижная группа электромагнитов (3) – ротор подключен к батарее через коммутатор (4), с помощью которого ток в магнитах и, следовательно, их полярность меняются восемь раз за один оборот диска (5). Подвижные магниты попеременно притягиваются и отталкиваются от неподвижных, и вал двигателя (6) начинает вращаться. Мощность двигателя составляет около 15 Вт.
Один элемент (банка) свинцово-кислотного аккумулятора Гастона Планте

И появление первого в мире электромобиля не заставило себя ждать: в начале тридцатых годов XIX века (точная дата неизвестна) шотландец Роберт Андерсон построил электромобиль-модель, который считается первым в истории. В 1835 году голландский профессор Сибрандус Страгингх и Томас Дэвенпорт из Вермонта (США) сделали еще по электромобилю-модели. В 1842 году шотландец Роберт Дэвидсон и тот же Дэвенпорт построили машины, которых уже не были моделями, а могли возить людей [2]. Электродвигатель в повозке питался от кислотных аккумуляторов (огромные ванны с серной кислотой) [3]. Повозка Дэвидсона обладала крайне малой скоростью, была огромна и неповоротлива, что однако было характерно для большинства дорожных транспортных средств того времени.

Существенным толчком в развитии электромобилей явилось изобретение французом Гастоном Планте свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году. Эксплуатировать электромобили с перезаряжаемыми батареями было существенно удобнее, чем заменять цинковые пластины. Так в 1881 году на дороги Парижа выехал электрический трицикл Шарля Жанто (изобретателя рулевой трапеции), а в 1888 году Рэтклиф Вард пустил по улицам Лондона электрический омнибус, начав коммерческое использование электромобилей. Отметим, что трамвай появился в 1881 году, а троллейбус – в 1882 году.

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый российский электромобиль. Особенностью двухместного электромобиля Романова была его малая масса. Он весил всего 720 кг, тогда как электромобиль марки «Жанто» – 1440 кг.

Электромобиль «La Jamais Contente»
Первым преодолел скорость в 100 км/ч на суше.

1 мая 1899 года в местечке Ашер рядом с Парижем бельгийский гонщик-изобретатель Камилл Жанатци вывел на старт самодельный электромобиль «La Jamais Contente» (фр. «Всегда недовольная»). Он имел форму снаряда, суммарная мощность его двух электромоторов составляла 50 кВт (67 л. с.), а «обут» он был в пневматические шины «Michelin». Аккумуляторные батареи располагались на шасси внутри кузова и на задней оси. Максимальная сила тока 250 А при напряжении 200 В. Масса в снаряженном состоянии была около 1000 кг. Жанатци создал первый автомобиль, преодолевший 100-километровый рубеж скорости с результатом в 105,9 км/ч. Это не могло не способствовать популяризации электромобилей.

В итоге к 1900 году более половины автомобилей (включая почти все такси), зарегистрированных в США, были электрическими. Однако к 1910 году электромобилей от общего числа было менее 1 %.

Первый серийный электромобиль

В 1907 году компания «Detroit Electric» первой начинает производство и продажу серийных электромобилей. Это был по-настоящему массовый и достаточно доступный по тому времени автомобиль. Он оснащался свинцово-кислотными аккумуляторами, которые обеспечивали ему запас хода в 130 – 140 км (что неплохо и по нынешним временам), а за доплату можно было установить железоникелевые батареи большей ёмкости. Электромобиль разгонялся до скорости в 32 км/ч, которая была приемлема в городе начала XX века.

Электромобиль «Detroit Electric» 1915 года

Популярность таким электромобилям придавала простота конструкции и эксплуатации в сравнении с автомобилями с ДВС и паровиками. Силовая установка состояла только из свинцово-кислотных аккумуляторов, контролёра (с его помощью устанавливалась требуемая сила тока, а, следовательно, и крутящий момент на валу электродвигателя) и электродвигателя. Вместо руля, педалей и рычага коробки передач у машин «Detroit Electric» было всего лишь две ручки (связанные с контролёром). Первая (более длинная и похожая на кочергу) была расположена напротив водителя и отвечала за направление движения. Вторая, напоминавшая рукоять ручного тормоза, имела шесть положений и регулировала скорость. В первом положении автомобиль двигался вперед со скоростью четыре мили в час, во втором – восемь, в третьем – двенадцать, и т. д. Шестой режим отвечал за задний ход. Кроме того не требовалось крутить рычаг стартёра чтобы завести двигатель или разводить пар.

Всё это способствовало тому, что электромобили пользовались особенной популярностью у прекрасной половины человечества. К тому же цена на бензин во время первой мировой выросла почти в два раза.

Но автомобили с двигателем внутреннего сгорания победили. Производство электромобилей продолжалось до 1939 года, постепенно снижаясь в количестве. Почему?

По тем же самым причинам, по которым современные электромобили пока не вытеснили традиционные:

  • Малый запас хода на одной зарядке (100 – 150 км; сейчас не намного больше для доступных по цене моделей).
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры (в то время не существовало единого стандарта для электрических сетей – ток мог быть переменным или постоянным, напряжение 110 или 220 В и т. д.; в настоящее время сети для экспресс-зарядки электромобилей активно развиваются, в любом случае электрические машины можно зарядить от бытовой сети).
  • Скорость зарядки на специальной станции измеряется десятками минут (обычно около получаса), от бытовой сети – часами (как правило, в современных электромобилях это время составляет около 8 часов, чтобы было удобно подзаряжать батарею в ночное время).

Изобретение в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрического стартёра фактически добило электромобили, сделав эксплуатацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания существенно удобнее. Сейчас ситуация меняется: батареи стали более ёмкими, электрические двигатели повысили эффективность, а требования экологии особенно в крупных городах выходят на первый план.

Читайте также

Автомобили на газу, их преимущества и недостатки, а также причины неудач на автомобильном рынке США.

Возвращение рекуперативного торможения (KERS) и введение заднего антикрыла, которое гасит лобовое сопротивление, могут вернуть зрелищность обгонов «Формуле-1».

Geteborg › Блог › Электромобили. История длиною в век

В конце прошлой недели миру была показана обновленная Tesla, машина стала полноприводной за счет двух электродвигателей, а также получила автопилот, который может не только парковать машину, но и двигаться по полосам и реагировать на знаки. Но в этой статье речь пойдет не про конкретный электромобиль или его создателе, а о истории электромобилестроения, трендах, а самое главное о том, смогут ли новые взгляды и решения вытеснить привычные нам двигатели внутреннего сгорания.

В конце XIX столетия, в России появились первые автомобили. Сначала их привозили из Европы, а в 1896 году появился и наш, отечественный экземпляр, разработанный инженером Яковлевым и предпринимателем Фрезе.

Электромобили. История длиною в век
Но бурный рост автомобилей был остановлен лошадьми. Дело в том, что первые автомобили издавали такой рёв, что по слухам, полностью перекрывали музыку полкового оркестра, а лошади, услышав приближение такого монстра, разбегались в разные стороны. Ну а если учесть, что в повозках сидели обеспеченные люди, то это всё принимало скверный оборот. Кульминацией таких историй стал инцидент в Москве.

Кони, волокущие за собой конку, повстречали автомобиль рядом с Шереметьевской больницей (ныне Склиф). Испугавшись технологического чуда, лошади сорвали конку с рельс, ринулись в торговые ряды, разворотили уличную уборную, чем страшно опозорили справлявшего там нужду местного городового. После этого московские власти ввели запрет на использование бензомоторных экипажей как средство извоза. После к этому запрету подключились и в Петербурге.

Этот запрет впоследствии стал одним из толчков для первого отечественного автомобиля с электродвигателем, который был построен и показан публике в 1899 году в Петербурге.

Электромобили. История длиною в век
Автором проекта выступил инженер-изобретатель Ипполит Романов. Электромобиль, получивший известность под названием «кукушка», предназначался для перевозки двух человек. Его вес составлял 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км, при скорости движения до 40 км/ч. Это был поистине триумф, ведь ближайший конкурент, французский электромобиль весил практически 1500 кг, из которых на аккумуляторы приходилось больше половины веса. Да и еще и был с открытым верхом.

Но машина не прижилась. Дело в том, что в сараях, где хранились пролётки, не было электричества, а провести его туда не было возможности из-за запрета пожарной инспекции, которая считала такие сараи слишком пожароопасными. А нет розетки, нет и смысла в электрокаре.

Несмотря на все трудности, в то время электромобили пользовались бешеной популярностью в Европе и Америке, а фирм, производящих машины на электротяге было несколько десятков. В это трудно поверить, но на заре автомобилестроения, электрокаров выпускалось больше, чем машин на ДВС, правда это длилось не очень долго и к 20-м годам производство падало, и в течение нескольких лет практически прекратилось. Тогда, мир первый раз сделал свой выбор в пользу бензина, как более удобного топлива для двигателей.

К разработке электромоторов вернулись только в 60-е годы, тогда цены на нефть быстро росли, а экологи стали говорить о неминуемой катастрофе. Эти две проблемы подтолкнули многие фирмы к созданию электромобилей.

Самой популярной моделью того времени была CitiCar, компании Sebring-Vanguard, Inc. Всего было продано несколько тысяч экземпляров.

Первый электромобиль в мире: что произошло за 100 лет?

Если сейчас набрать в поисковой строке фразу первые электромобили в мире, то браузер выдаст вам в ответ страницы с современными хэтчбеками и кроссоверами. Некоторые модели этих агрегатов наверняка еще не поступили и в продажу. Так кому же все-таки принадлежит “пальма первенства”?

В эпоху, когда построили первый электрический автомобиль, еще никто не знал о ДВС. Первым транспортным средством на электротяге считается тележка с электрическим двигателем. Появился этот агрегат еще в 1828 году, а официально “отметил” свой день рождение в 1841 году. Небольшая машина чем-то напоминала современный скейтборд, а ее создателем был Аньос Джедлик из Венгрии.

Дальше — больше

Прошло почти 10 лет и линейка электромобилей пополнилась новыми агрегатами. В 1835 году Стратин Гронинген и Кристофер Беккер из Голландии, а в 1839 году — Роберт Андерсон из Шотландии предложили свои варианты экологичных авто.

В 1842 году изобретатель Томас Давенпорт присоединился к Андерсону. Вместе партнеры разработали мотор — механизм получал энергию от аккумулятора, который не перезаряжался. В 1847 году в американском Питтсбурге появился локомотив, который питался от езды по рельсам.

Камиль Форе и Гастон Платье из Франции потрудились больше. Их электромобиль ездил достаточно долго на одной зарядке. В это же время англичанин Ральф Уорд изобрел омнибус, который позже назвали автобусом.

Первые электрокары в России

На территории России первый электромобиль был придуман в 1898 году. Его создатель — русский инженер Ипполит Романов. Машина получила двухместный салон и максимальную скорость около 40 км/ч. Спустя год вышло второе поколение с четырехместным салоном. Еще позже появились омнибусы, которые были рассчитаны на 17 или 24 человека.

Электромобиль Романова

Изобретатель Романов продолжил исследовать электрический транспорт. Он решил снизить вес машины, чтобы ею было легче управлять. В итоге его электрокары получились вполовину легче зеленых авто из Франции.

А как дела у США?

Электрические открытия в Америке произошли в 1891 году — вагон на 6 человек и электровелосипед. А когда появился первый электромобиль? Лишь в 1897 году на столичных улицах начали ездить такси на электротяге, а в Филадельфии появился экологичный железнодорожный транспорт, который перевозил пассажиров.

Об американце Уолтере Бейкере в свое время знало большинство изобретателей. Он создал удобное транспортное средство:

  • аккумулятор работал до 8 часов и в это время машина проезжала до 80 км;
  • электрокар развивал скорость около 80 км/ч.

Среди автомобилей на батарейках были и рекордсмены. В 1899 году Камиль Женатци из Бельгии разогнался на своем агрегате до 100 км/ч. Механизм был похож на торпеду и весил около тонны. Развить такую скорость изобретатель смог благодаря двум мощным двигателям. После такого успеха компания бельгийца заняла лидерскую позицию на рынке электрического автомобилестроения.

XX век — новые возможности

Вот и наступило время, когда электрокары начали помогать людям в работе. Зеленые тяжеловесы поступили в пожарную службу в 1901 году. Несмотря на развитие транспорта с ДВС, электрические авто не теряли популярность — на 2500 обычных машин приходилось 1500 электроагрегатов.

Экологичные машины продолжали развиваться. Например, экипаж Вуда получил постоянную скорость — 23 км/ч, так еще и запас хода в 28 км. Стоимость авто была немаленькая — 2000$. Чуть позже появился настоящий хит — самый первый электромобиль в мире, который получил кроме батареи еще и двигатель внутреннего сгорания.

Новая эра, в которой не оказалось места электрокарам

Машин, которые работали на пару и с ДВС, становилось все больше, а изготовление электрических агрегатов постепенно сокращалось. Вот основные причины такого расклада дел:

  • цена на автомобили с электрическими моторами стала слишком высокой. Тем более, что многие богатые клиенты хотели добавить на машины дорогие эксклюзивные детали. До 1920 года доля электрокаров составляла меньше 1%.
  • автомобили на обычном топливе стали быстрее;
  • электрокары получались тяжелее и заводились только с ручника.

Однако основная причина была в том, что владельцы нефтяных скважин хотели реализовать побольше своей продукции. Поэтому электрокары и начали уходить с рынка.

В 1920-х годах первое место в машиностроении заняло предприятие американца Генри Форда, который поставил производство традиционных автомобилей на конвейер. Таким образом, машины с ДВС стали дешевле, а это было весомым аргументом против электрических агрегатов.

Постепенно крупные компании поглотили маленькие фирмы. Заводы переделали и стали на них производить машины с ДВС. Одна из самых известных американских фирм Detroit Electric, которая приступила к работе в 1907 году, прекратила трудиться в 1942 году. Автомобили на бензине заполонили весь мир.

Перерождение

Долгие годы забвения постепенно сходили на нет. И хотя первый серийный электромобиль еще в 1907 году выпустила компания Detroit Electric, в 1960-е снова вышел первый электрокар нового поколения. С того времени отрасль экологичного транспорта снова возродилась.

Основные причины возвращения электрических агрегатов:

  • состояние планеты Земля. Из-за ухудшения экологии люди стали больше болеть различными заболеваниями;
  • резкое поднятие цен на нефтепродукты;
  • автомобили на электротяге совершенствуются и получают больше динамики, увеличенную скорость и солидный запас хода. Именно в США стали пророчить большое будущее для электротранспорта. В итоге американцы стали лидерами мирового масштаба. Сегодня компания Tesla является одной из самых перспективных фирм в области электрического автомобилестроения.

А что дальше?

Современные автоконцерны стремятся создать автомобиль, который будет гармонично сочетать технические характеристики, дизайн и стоимость. Многие страны активно борются со снижением производства машин с ДВС, которые причиняют вред окружающей среде выбросами углекислого газа. Особенно резво этим занялись в Калифорнии, где постоянно растет количество экологичных авто от общего числа транспорта.

Несмотря на то, что первый электромобиль вышел более 100 лет, его популярность сегодня только растет. Сегодня производители улучшают все составляющие электрического агрегата, чтобы создать стильный, мощный и доступный электрокар. Скоро эти машины будут не только ездить по улицам всего мира, а еще и летать над ними. Ну, а мы посмотрим, что будет дальше.

Первый электромобиль

Первый электромобиль идентифицировать очень сложно. Множество изобретателей в ХIХ веке строили свои модели, но достаточно массовым их выпуск стал лишь в начале двадцатого века, когда уже вовсю развивался и совершенствовался двигатель внутреннего сгорания – главный конкурент элетромоторов и сегодня. Перечислим же основные вехи истории электромобилей.

Первое упоминание о том, что электричество приводит в движение некую модель относится к 1828 году, когда венгр Аньос Джедлик создал крошечный автомобиль, больше похожий на скейтборд, с самым первым вариантом электромотора. Конечно, настоящую машину такой мотор передвигать бы не мог, но это был первый шаг.

Между 1828 и 1839 годами (точная дата, к сожалению, неизвестна) шотландец Роберт Андерсон изобрел первый экипаж на электрической тяге. Также небольшой автомобиль был разработан и построен голландцами Стратином Гронингеном и его помощником Кристофером Беккером в 1835 году.

Более совершенные модели были созданы около 1842 года, американским кузнецом Томасом Давенпортом и тем же Робертом Андерсоном. Новшеством в этих автомобилях было первое практическое использование идеи о неперезаряжающихся электрических ячейках. В 1847 году в городе Питсбург работал локомотив, который «питался» электрическим током от рельсов.

Следующий шаг состоял в улучшении аккумуляторной батареи, позволявшей автомобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. Здесь надо отметить французов Гастона Платье (1865) и Камиля Форе (1881). В 80-х годах XIX века Ральф Уорд запустил в Лондоне линию движения электрических омнибусов (предтеча современных автобусов). Неудивительно, что именно Франция и Великобритания были первыми странами, которые на государственном уровне занялись популяризацией электромобилей.

На рубеже веков – в 1899 году именно на построенном бельгийцем Камилем Женатци автомобиле La Jamais Contente был установлен рекорд скорости планеты на суше – 68 миль в час.

Удивительно, но до 1895 года США не уделяли пристального внимания разработке электромобилей. Впрочем, энергичная американская нация быстро компенсировала свое отставание в этом вопросе. В 1895 году некто A. L. Ryker построил первый электрический велосипед, а четырьмя годами ранее William Morrison разработал шестиместный пассажирский вагон, способный передвигаться на электричестве. В 1897 году первое коммерческое использование электроавтомобилей зафиксировано в Нью-Йорке – там их использовали в качестве такси. В Филадельфии же с помощью электричества осуществлялись вагонные пассажирские перевозки.

Ярким образцом технической мысли Америки того времени является экипаж Вуда . Стоил он $ 2000 (немало с учетом тогдашних цен) и мог передвигаться со скоростью 14 миль и запасом хода 18 миль. Позже, в 1916, Вуд построил и гибридный автомобиль, оснащенный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.

Развитие электромобилей достигло высшей точки на переломе столетий. В то время электрические авто имели массу преимуществ перед бензиновыми – в стоимости эксплуатации, в отсутствии вибрации, шума и запаха. Кроме того, надо учесть, что переключение передач на ранних бензиновых машинах было довольно трудным делом, а на их электрических собратьях этого не требовалось. Да и вообще, в электромобилях ручного труда для их запуска почти не требовалось, что, конечно, являлось их несомненным преимуществом. Третий участник «соревнования», паровые машины, тоже не требовали переключать передачи, однако на морозе требовалось довольно значительное (до 45 минут) время для их запуска. Кроме того, паровые машины нуждались в воде и имели таким образом еще меньший запас хода, чем их электрические «конкуренты». Хорошие дороги в то время были только в городах, что предопределяло довольно низкую мобильность населения – что полностью соответствовало возможностям электромобилей.

Хотя средняя стоимость автомобилей того времени составляла около $ 1000, ранние модели, создававшиеся для очень состоятельных людей, нередко были украшены роскошными деталями. Стоимость таких моделей доходила до $ 3000.

Пик производства электромобилей приходится на 1912 год, в 20-х годах двадцатого века они использовались очень широко, в основном для пассажирских перевозок. Существует несколько причин, объясняющих то, почему электромобили на несколько десятилетий ушли с автомобильной сцены мира:

1. К 1920-м годам в США (да и в других развитых странах мира) были построены дороги вполне приличного качества. Соответственно, потребовались транспортные средства, способные преодолевать большие расстояния без дозарядки или дозаправки.

2. Открытие в Техасе месторождений нефти снизило цены на бензин, что сделало автомобили с бензиновым двигателем более доступными.

3. В 1912 году Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер, который избавлял от необходимости крутить ручку.

4. Генри Форд своим массовым производством автомобилей сбил цену до вполне приемлемого уровня в $500-$1000 за штуку. Электрические же автомобили, напротив, продолжали расти в цене. В 1912 году электрический родстер был продан за $1750, а аналогичную бензиновую – всего за $ 650.

Когда был создан первый электромобиль

В те времена, когда был создан первый электромобиль, о двигателях внутреннего сгорания еще не знали. Первый электромобиль, созданный в 28 году 19 века, представлял собой тележку, на которой установили электрический движок. Официальная дата рождения – 1841 год.

Создателем небольшого автомобиля, который имел что-то общее с современным скейтбордом, был венгр Аньос Джедлик.

Новые изобретения

Позднее в 1839 – шотландец Роберт Андерсон, а в 1835 голландцы Стратин Гронинген и Кристофер Беккер продолжили «линейку» автомобилей, работающих на электрической тяге.

Через три года (1842) к Роберту присоединился Томас Давенпорт. Их детищем становится двигатель, который мог работать от неперезаряжающихся батарей. А еще спустя пять лет по Питсбургу проехал локомотив, который получал питание от движения по рельсам.

Французы Камиль Форе и Гастон Платье пошли еще дальше. На их электрокаре можно было ездить, долгое время не подзаряжая батареи. В Англии Ральфом Уордом изобретены омнибусы, которые впоследствии стали называться автобусами.

Когда появились такие модели в России?

Первый электромобиль в России появился значительно позднее, только в 98 году 19 века. Он был создан русским изобретателем Ипполитом Романовым. В нем было 2 места, скорость чуть больше 37 км/ч. Через год появился автомобиль на 4 места, а затем и омнибусы, вмещающие 17 или 24 человека.

Этот изобретатель продолжил свои исследования и дальше. Он обращает внимание не только на скорость своих моделей, но и вес, чтобы автомобилями было проще управлять. Его электрокары стали в два раза легче французских.

Что происходило в Америке?

Первыми изобретениями (1891 г.) американцев стал электровагон, в котором размещалось 6 человек и электрический велосипед. Спустя шесть лет в столице ездили такси на электрической тяге, а в Филадельфии – электрический транспорт, перевозящий пассажиров по железной дороге.

Об Уолтере Бейкере в свое время знали многие, поскольку пользовались удобным транспортом:

  • Аккумулятор мог работать до 8 часов, проехав при этом до 80 км.
  • Скорость электромобиль мог развивать примерно 80 км.

Были ли среди электромобилей рекордсмены? Конечно. 1899 – бельгиец Камиль Женатце развивает скорость 100 км/ч. Весил автомобиль, имеющий сходство с торпедой, почти тонну. Это стало возможным, потому, что на электромобиле были установлены два мощнейших на то время, двигателя. После этого компания Женатце становится лидером на рынке автомобилестроения.

20 век

В 20 веке электромобили поставили на службу человеку. Тяжелые машины были задействованы в пожаротушении в 1901 году.

Наряду с автомобилями, имеющими ДВС, электромобили не утрачивали своей популярности. На 2500 авто электродвигатели имели 1500.

У экипажа Вуда, например, имелась стабильная скорость – 14 миль/час, да еще и запас – 18. Стоила машина немало – 2000 долларов. Немного позднее появляется новинка, первый в мире электромобиль, который был оснащен еще и ДВС.

Почему перестали выпускать электромобили?

Появление новых автомобилей, которые могли использовать пар и двигатели внутреннего сгорания, привело к тому, что производство электромобилей начинает сокращаться. Каковы причины:

  • Стоимость автомобилей с электродвигателями была слишком высока, особенно если учесть желание богатых клиентов добавлять на авто различные эксклюзивные элементы. К 20 году 21 века доля электромобилей составляла даже меньше одного процента.
  • Автомобили с ДВС были намного быстроходнее.
  • Неудобства составляли также большой вес.
  • Электромобиль можно было завести только с ручника.

Но самой главной причиной, по которой электрические машины уходят с рынка, является желание владельцев нефтескважин продать как можно больше своей продукции.

В это время главенствующее место в мире занимает компания Генри Форда, поставившего выпуск авто с ДВС на поток. Это дало возможность опустить стоимость автомобилей, что тоже способствовало вытеснению электромобилей.

Крупные компании поглощали мелкие. Их переоборудовали и начинали выпускать авто с ДВС. Например, американская компания Detroit Electric, начавшая свой путь в1907 году, к 42 году вынуждена было остановить свою деятельность.

Когда произошло возрождение?

После долгих лет забвения, первый электромобиль был снова выпущен в 60-ые годы 20 века. Причиной возрождения становятся:

  • Экологическая обстановка, которая привела к различным заболеваниям жителей планеты.
  • Резкое подорожание нефтепродуктов.
  • Увеличивается скорость автомобилей с электродвигателями, они усовершенствуются. В компании National Union Electric Company выпустили автомобиль Henney Kilowatt. Американцы электромобилям пророчат большое будущее. Именно они ратуют за производство таких машин, становясь лидерами мирового масштаба.

Популярности такого транспорта придает, и решение некоторых стран бороться с выхлопными газами. Особенно рьяно за это взялись в Калифорнии, где к первым годам 21 века число экологических авто должно было вырасти до 10 процентов от общего числа транспорта.

Многим автолюбителям пришелся по нраву Renaissance Tropica. Он имел откидной верх, мог ехать со скоростью 100 км. Зарядки аккумулятора хватало на 130 км.

Когда был создан первый электромобиль, а его популярность не снижается. В настоящее время многие компании совершенствуют модели, многие их них лидируют в сфере этого автомобилестроения.

Разработана при участии специалистов предприятия и в установленном порядке утверждена решением городского совета от 04.02.09 № .

Работа по данному проекту начата в 2008 г. Европейским Банком Реконструкции и Развития была проведена работа по выбору города в .

Ссылка на основную публикацию