Пневмо на классику своими руками

Пневмоподвеска: установка и особенности эксплуатации

Большинство легковых автомобилей имеют классическую подвеску, состоящую из рычагов, пружин и амортизаторов. Такая схема используется и на ВАЗ 2107, она отличается относительной простотой конструкции и соответственно невысокой ценой. Пневмоподвеска на серийных моделях данной марки не устанавливалась, доработкой занимаются самостоятельно любители тюнинга либо специализированные компании.

Модернизация автомобиля потребует приобретения комплекта оборудования и квалифицированного его монтажа и настройки. Установка элементов пневмоподвески предусматривает некоторые доработки по кузову и прокладку трубопроводов. Сложность работы состоит в том, что часть подвижных деталей и узлов должна быть надежно соединена со статическими элементами. При этом нужно избежать повреждения трубопроводов и шлангов.

Состав комплекта оборудования

Автомобиль ВАЗ 2107 имеет достаточно большой потенциал в плане модернизации его конструкции с целью улучшения динамических характеристик и комфортности. Это возможно путем установи пневмоподвески в состав которой входят следующие элементы:

  1. нижние рычаги измененной конструкции;
  2. набор из четырех пневматических элементов типа «rolling»;
  3. трубопроводы и шланги;
  4. ресивер;
  5. компрессор электрический;
  6. жгут проводов и разъемов с предохранителями для подключения к бортовой сети;
  7. электроклапаны и манометры по числу пневмоэлементов;
  8. блок управления;
  9. кронштейны и крепежные элементы.

Комплект оборудования для ВАЗ 2107 следует выбирать от известных производителей и с соответствующим пакетом документов. При монтаже и настройке пневматической подвески в специализированной организации предоставляется гарантия на выполненные работы.

Установка элементов и узлов

Процесс модернизации автомобиля ВАЗ 2107 производится в оборудованной мастерской и требует значительного времени. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемнике или смотровой яме, аккумуляторная батарея отключается. С него снимаются передние и задние колеса.
  2. Передняя подвеска разбирается, штатный нижний рычаг демонтируется вместе с пружиной.
  3. На ее место устанавливается пневматический узел, который верхним концом упирается в чашку упругого узла.
  4. Нижний рычаг заменяется модифицированным, при его монтаже рекомендуется установить новые сайлент-блоки.
  5. Из задней подвески вынимаются пружины и на их место монтируются пневмоэлементы.
  6. В моторном отсеке размещаются компрессор, ресивер и блок клапанов, которые соединяются между собой трубопроводами и шлангами по схеме.
  7. Компрессор и панель управления подключаются к бортовой сети.

По окончании процесса монтажа элементов пневматической подвески проводятся пуско-наладочные работы. Проверяется крепление всех узлов и производится опрессовка системы, после чего можно приступать к ходовым испытаниям доработанного автомобиля ВАЗ 2107.

Особенности эксплуатации системы

Уникальность пневмоподвески состоит в том, что она позволяет менять клиренс в разных условиях движения. При поездках на больших скоростях уменьшение высоты центра тяжести увеличивает устойчивость автомобиля. На машинах со штатной подвеской такого рода управление процессом происходит автоматически. При взгляде со стороны возникает ощущение, что авто буквально стелется на дороге.

ВАЗ 2107 с пневматической подвеской отличается повышенной комфортностью поездок. Машина мягче проходит неровности дороги и что очень важно лучше выдерживает заданную траекторию движения. Особенно это заметно при движении автомобиля в поворотах или на значительных неровностях.

Пневмоподвеска ВАЗ 2101, 2106, 2107 Классика

Подключение компрессора и клапанов

В этой записи хотелось бы показать схемы, по которым подключал компрессор и блок электрических клапанов.

подключение блока электрических клапанов

Кнопки покупал от стеклоподьемника ВАЗ 2110.

Проводов покупал 50 метров сечением 1.5 (под блок клапанов) и 10 метров сечением 6 (для компрессора), так много потому что выводил все провода из багажника в салон под заднее сиденье.

Компрессор Беркут R20, ресивер

Решил начать рассказ о моем “бомж” комплекте, как я его называю.
Начну с “сердца” пневмоподвески — это компрессор, ресивер и прочее:

Забивает ресивер простенький компрессор Беркут R20, который купил б.у в отличном состоянии. Далее от компрессора идет армированный шланг (итальянский), обошел весь город чтобы найти его, нашел, но очень уж длинный. Шланг соединяет комп с влагоотделителем, название не знаю, так как достался он мне в подарок, потом обратный клапан и через трубку соединяем это все с ресом. Все переходники, обратные клапана, трубки и мелочевку, покупал у нас в городе в Камоцци
Выглядит все это вот так:

Ресивер брал простой на 12 литров с пневмоподвескаклаб с 6 портами.

Оттуда же заказал
1) Датчик давления

2) Аварийный клапан сброса давления воздуха

аварийный клапан сброса давления воздуха

Манометр и быстросъем для подкачки колес покупал у нас в Камоцци. Ну а дальше соединил рес с электрическим 4х контурным блоком клапанов, который снова брал с пневмоклаба блок клапанов, Беркут Р20

Как это все выглядит в багажнике, черновой вариант, будет дорабатываться.

Доработка рычагов подвески Турботема New

Далее хотел рассказать про рычаги — это доработанные рычаги Турботема New.

Доработаны они были так:
1. Было срезано крепление для пружины, на его место была приварена площадка, куда упирается подушка.

как это выглядит

2. Снизу был приварен кронштейн для крепления амортизатора

3. Было срезано крепление стабилизатора (так как, его нет)

Ну и были поставлены полиуритановые салентблоки

Пневмоподушки

Сильфоны:
Сильфоны купил Rubena 130/2, остался ими очень доволен.

Брекеты:
Чертежи брал с пневмоподвескаклаб и в процессе они дорабатывались

1. Нижние брекеты

2. Верхние брекеты:

Была изготовлена специальная площадка, чтобы подушка упиралась в посадочное место пружины, эта площадка была изготовленная под углом, для того чтобы подушка работала правильно

Отверстие сделано для подвода воздуха

Между площадкой и посадочным местом сделал резиновую прокладку

3. Разделительное кольцо (не знаю, как еще назвать)

Ну и все в сборе:

Перенос амортизатора, отбойника

Амортизатор взял от шнивы (так как большой ход и просто оказался под рукой) и был перенесен на кронштейнах в бок. Вы видели, как сделан кронштейн.
Вверху было сделано вот так:

Отбойник был отрезан давным-давно, а тут нашел его и приварил его выше, теперь, он упирается в шаровую.

https://www.drive2.ru/l/4743964/, https://www.drive2.ru/l/4803423/, https://www.drive2.ru/l/4805531/, https://www.drive2.ru/l/4805826/, https://www.drive2.ru/l/4835301/

Сохранить в Альбом

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Установка балки
Стойки и пневмоподушки
Чашки, крепление балки, крепление редуктора
Подготовка

Лечение суставов

Сайт про суставы

Пневмо на классику своими руками

Была у меня обычная сток семерка.не понравилась подвеска…сток -крен, больше 100 страшно:), потом отрезал пружины…уже было лучше.ну и вреднее для машины.после этого уже взял, хорошие заниженные пружины, и стойки.стабилизатор.все поставил…правда жестко.но красиво :)хд проездил несколько месяцев так…после того как с нее слазил отец после тойоты, говорил едешь как на пеньках.хд.в принципе это мнение и перешло ко мне…как то надоела эта тряска, даже не приятно возить пассажиров.гнался за этот “комфорт”
.
Первом делом полазил по сайтам, группам, которые торгуют комплектующими к пневмоподвескам.цены меня конечно не много испугали.так как если все брать, то только по комплектующим даже в тысяч 50 не уложишься.решил экономить, и делал как это мог.
Первое -рессиверы.ну на заднем дворе стоит “камаз” на запчасти пошел снял от туда два рессивера.отвернул от туда все штуцара, думал они тоже безнадежны.но нет !нашел H2SO4 искупал, -новые !:)

Почистил, Сварил их между собой.

Покрасил, обклеил 3D пленкой, на мой взгляд получилось, аккуратно.купил шланги высокого дваления, от какой то грузовой, соединил.

очень был рад.что нашел их.главные комплектующие всей системы.

Сначало было решено сделать пред, потом уже заднюю подвеску.поехал на рынок, купил весь комплект на перед новых рычагов.на следующий день распилил (нижние)

Нужно было сварить посадочное место для подушек.
просто взял картон и начал чертить, вырезать, и подгонять .склеил, проверил размеры.

аккуратно все расклеил, и отдал это токарю.на следующий день уже получил готовые железки.сталь 5мм.

Далее все это подварил, и отдал обварить .вот что получилось.

Приобрел новые опоры, сальные блоки.”СЕВИ — и не трясет”ХД

покрасил, незнаю почему, но выбрал белый цвет :)может под слики :)ну красиво

Пришли заказынные шланги специально для пневмо подвесок.купил два разных. по 10 метров.разные диаметры.думаю этим получиться осуществить синхорнное поднятие зада и переда.так же отпускание.т.к.перед тяжеле понять чем зад.по этому шланг большего диаметра будет стоять с переди.а меньшего диаметра на зад.так же это будет доработанно диаметрами штуцаров.

просто зарисовал всю эту систему (понятную для себя.)

Заказал, компрессор Беркут р20.для пульта диоды.Газовые клапана.манометры.пришлось долго поездить что бы найти их, купил их в сервисе где устнавливают газовое оборудование.

Переход в следующий ботовой журнал с продолжением проекта.”Пневмо 2107

Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2101-2107 своими руками

Зачем ставить пневмоподвеску на ВАЗ (Lada) 2101-2107

Пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107 улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля, позволяет снизить затраты на ремонт и обслуживание, и, следовательно, повысить рентабельность грузоперевозок.

Пневмоподвеска на все модели ВАЗ (Lada) 2101-2107 (грузовик, микроавтобус) исключает проседание и раскачку кузова при загрузке, увеличивает срок службы рессор и узлов их крепления, повышает комфорт и улучшает управляемость при движении с грузом. После установки пневмоэлементов (подушек) происходит перераспределение веса автомобиля, что приводит к разгрузке рессор и элементов их креплений. Регулировка давления воздуха в пневмоэлементах (подушках) позволяет выбрать оптимальный режим работы пневмоподвески в зависимости от загрузки автомобиля.

Как устанавливается пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107

Пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107 является дополнительным оборудованием, её установка не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля. Пневмоэлементы (подушки) фиксируются между рамой и мостом с помощью специальных кронштейнов. Система управления пневмоподвеской обычно размещается в салоне автомобиля.

Пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107 устанавливается легко и быстро. Для установки вам будет достаточно стандартного набора инструментов и базовых навыков ремонта автомобиля. Если нет возможности установить комплект самостоятельно, рекомендуем воспользоваться услугами профессионального автосервиса.

Как управлять пневмоподвеской на ВАЗ (Lada) 2101-2107

Существует два способа управления пневмоподвеской: комфортный и экономичный.

При комфортном варианте пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107 устанавливается в совокупности с системой управления пневмоподвеской (достаточно простейшей). В таком случае управление давлением воздуха в пневмоэлементах (подушках) происходит клавишей из салона автомобиля, а контроль давления в пневмоэлементах (подушках) осуществляется по манометру.

В экономичном варианте пневмоподвеска на ВАЗ (Lada) 2101-2107 устанавливается без системы управления. Тогда регулировка и контроль давления в пневмоэлементах (подушках) осуществляется через ниппель пневмосистемы аналогично регулировке и контролю давления в автомобильной шине.

Преимущества пневмоподвески Ar >При изготовлении пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2101-2107 мы используем надежные, зарекомендовавшие себя пневмоэлементы (подушки), специально предназначенные для применения в автомобилестроении. При правильном использовании срок эксплуатации наших пневмоэлементов составляет не менее 4 лет. Пневмоэлементы (подушки) имеют простую и надежную конструкцию, большой запас прочности и рассчитаны на эксплуатацию в зимних условиях.

Пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2101-2107 имеет простую и надежную конструкцию, что требует минимальных трудозатрат на её обслуживание. Достаточно поддерживать чистоту пневмоэлементов и при зимней эксплуатации периодически очищать пневмосистему от конденсата.

Мы являемся крупнейшим российским производителем пневмоподвески, что позволяет нам обеспечивать гарантийную и техническую поддержку нашей продукции.

Узнать полную стоимость пневмоподвески с системой управления на ВАЗ (Lada) 2101-2107 можно связавшись с нами по телефону или написав на почту

Пневмо на классику своими руками

– пневматические стойки передней оси – 2 шт.

– модифицированные нижние рычаги подвески – 2 шт.

– входной фитинг под магистраль 6 мм (установлен) – 2 шт.

Назначение и основные преимущества:

Комплект пневматических амортизационных стоек и модифицированных нижних рычагов передней оси для ВАЗ 2101-2107 заднеприводные модификации. Установка не требует внесения изменений в основные узлы автомобиля. Применяемая передовая технология пневматизации стоек – rolling рукавный тип пневмоэлемента, обеспечивает комфортное передвижение на заниженной подвеске и стандартном клиренсе автомобиля.

Принцип действия:

Комплект пневматических амортизаторов устанавливается замещая собой штатные амортизаторы с пружинами и верхними опорами в сборе. Так же замене подлежат нижние рычаги в сборе. Пневматическая подушка тип “rolling”, применяемая в комплекте, обладает комфортной характеристикой и прочностью. Регулируя давление в пневмоподушках осуществляется подбор необходимых характеристик работы подвески для различных условий эксплуатации (качество дорожного покрытия), степени загрузки автомобиля. Для преодоления препятствий на заниженной подвеске, на малой скорости, достаточно поднять давление в пневматических стойках, увеличив клиренс подвески до состояния стандартного.

Рекомендации по установке комплекта пневмоподвески, периоды обслуживания и особенности эксплуатации:

При установке оборудования, необходимо исключить наличие элементов, препятствующих свободной работе пневмоподушек и питающих магистралей. После сборки проверить систему на наличие утечек воздуха. Повторная проверка на утечки через 100 км после установки. Ограничение по скорости передвижения в положении максимального занижения или максимально увеличенного клиренса – 10 км/ч. Пневматические стойки изготовлены для эксплуатации автомобиля со стандартными колёсами. Установка колес с шинами, ширина которых превышает 175 мм и дисков, вылет и ширина которых отличается от заводского стандарта, может повлечь за собой протирание пневматических элементов стоек. Минимальное расстояние от пневмоэлемента до колеса не должно быть менее 12 мм. в стандартном положении подвески (максимальный клиренс) Используйте дистанционные проставки для дисков. При установке пневмоподвески, рекомендуем разделить управление осевой пневматикой на отдельные контуры (только 4-х контурные системы), исключая эффект перетекания воздуха из левого пневмоэлемента в правый и обратно. Не соблюдение рекомендаций по разделению управления осевой пневматикой может привести к эффекту “заваливания” транспортного средства в момент прохождения поворота или при неравномерной загрузке.

Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек):

1) Изменение показаний манометра (не входит в состав осевого комплекта) в сторону уменьшения значений сигнализирует об утечках воздуха в резьбовых соединениях пневмоэлементов (пневмоподушки), соединения пневматической магистрали с компонентами системы.

Средство для диагностики утечек – мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или совершить действия разборки / сборки узла с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик) Допускается падение давления в системе на 1 бар. в течении 72-х часов (положение ГОСТ).

Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь)

Гарантия распространяется только на пневматический элемент, размещаемый на амортизаторе. Исключайте вероятность передвижения на автомобиле без давления в пневмоэлементах.

Комплект пневмоподвески для а/м ВАЗ 2101-2107 заднеприводные модификации является продуктом собственного производства компании Airride . Надежная конструкция комплекта выполнена в лучших традициях инженерной мысли компании, заключающей в себе максимально возможные положительные характеристики и простоту для самостоятельной установки. Детали комплекта и компоновки систем управления адаптированы и испытаны для эксплуатации в Российских условиях. Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, гарантирует долгий срок службы продуктов компании Airride. Продукт сертифицирован.

Ссылка на основную публикацию