Пневморукав

Пневморессора: основа пневматической подвески

Во многих современных транспортных средствах применяется пневматическая подвеска с регулируемыми параметрами. Основу подвески составляет пневморессора — все об этих элементах, их типах, конструктивных особенностях и функционировании, а также о верном выборе и замене данных деталей читайте в статье.

Что такое пневморессора?

Пневморессора (пневматическая рессора, пневмоподушка, пневмобаллон) — упругий элемент пневматической подвески транспортных средств; пневматический баллон с возможностью изменения объема и жесткости, располагающийся между колесной осью и рамой/кузовом автомобиля.

Подвеска колесных транспортных средств построена на элементах трех основных типов — упругих, направляющих и демпфирующих. В различных типах подвесок в качестве упругого элемента могут выступать пружины и рессоры, в качестве направляющего — разного рода рычаги (а в рессорной подвеске — те же рессоры), в качестве демпфирующего — амортизаторы. В современных пневматических подвесках грузовых и легковых автомобилей также присутствуют эти детали, однако роль упругих элементов в них выполняют специальные воздушные баллоны — пневморессоры.

На пневморессору возлагается несколько функций:

  • Передача моментов от дорожного покрытия на раму/кузов автомобиля;
  • Изменение жесткости подвески в соответствии с нагрузкой и текущими дорожными условиями;
  • Распределение и выравнивание нагрузки на колесные оси и отдельные колеса автомобиля при неравномерной загрузке;
  • Обеспечение устойчивости транспортного средства при движении по уклонам, неровностям дороги и выполнении поворотов;
  • Повышение комфортабельности транспортного средства при движении по дорогам с различным покрытием.

То есть, пневморессора играет в системе подвешивания колес ту же роль, что и обычная рессора или пружина, но при этом позволяет изменять жесткость подвески и регулировать ее характеристики в зависимости от дорожных условий, загрузки и т.д. От состояния и качества работы данного узла зависит функционирование всей подвески, неисправный пневмобаллон должен как можно скорее подвергаться замене. Но прежде, чем приобретать новую пневматическую рессору, следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и принципе работы.

Типы, конструкция и принцип работы пневморессор

В настоящее время используется три типа пневматических рессор:

  • Баллонные;
  • Диафрагменные;
  • Смешанного типа (комбинированные).

Пневморессоры различных типов имеют свои конструктивные особенности и отличаются принципом работы.

Баллонные пневматические рессоры

Это наиболее простые по конструкции устройства, которые находят самое широкое применение на различных транспортных средствах. Конструктивно такая пневморессора состоит из резинового баллона (многослойной резинокордной оболочки, по конструкции аналогичной резиновым шлангам, покрышкам и т.д.), зажатого между верхней и нижней стальными опорами. В одной опоре (как правило — в верхней) располагаются патрубки для подачи и стравливания воздуха.

По конструкции баллона данные устройства делятся на несколько типов:

В бочкообразных пневморессорах баллон выполнен в виде цилиндра с прямыми или закругленными (в виде половины тора) стенками, это самый простой вариант. В сильфонных устройствах баллон разделен на две, три или большее число секций, между которыми располагаются опоясывающие кольца. В гофрированных рессорах баллон имеет гофрирование по всей длине иди только на ее части, на нем также могут присутствовать опоясывающие кольца и вспомогательные элементы.

Работает пневморессора баллонного типа просто: при подаче сжатого воздуха в баллоне повышается давление, и он несколько вытягивается в длину, что обеспечивает подъем транспортного средства или, при высокой загрузке, удерживание уровня рамы/кузова на заданном уровне. Одновременно с этим повышается и жесткость подвески. При стравливании воздуха из баллона давление снижается, под воздействием нагрузки баллон сжимается — это приводит к снижению уровня рамы/кузова и понижению жесткости подвески.

Часто пневматические рессоры такого типа называются просто пневмобаллонами. Эти детали могут использоваться как в виде самостоятельных упругих деталей подвески, так и в составе с дополнительными элементами — пружинами (витые пружины большого диаметра располагаются снаружи баллона), гидравлическими амортизаторами (такие стойки применяются на легковых автомобилях, внедорожниках и прочей относительно легкой технике), и т.д.

Диафрагменные пневматические рессоры


Пнеморессора рукавного (диафрагменного) типа


Разрез диафрагменной пневморессоры рукавного типа

Сегодня существует две основных разновидности этого типа пневморессор:

  • Диафрагменные;
  • Диафрагменные рукавного типа.

Диафрагменная пневматическая рессора состоит из нижнего корпуса-основания и верхней опоры, между которыми располагается резинокордная диафрагма. Размеры деталей подобраны таким образом, что часть верхней опоры с диафрагмой может входить внутрь корпуса-основания, на чем и основана работа данного типа пневморессор. При подаче сжатого воздуха в корпус верхняя опора выдавливается и приподнимает всю раму/кузов транспортного средства. При этом жесткость подвески возрастает, а при движении по неровностям дорожного покрытия верхняя опора совершает колебания в вертикальной плоскости, частично демпфируя удары и вибрацию.

Диафрагменная пневморессора рукавного типа имеет аналогичную конструкцию, однако в ней диафрагма заменена резиновым рукавом увеличенной длины и диаметра, внутри которого располагается корпус-основание. Такая конструкция может значительно изменять свою длину, что позволяет в широких пределах менять высоту и жесткость подвески. Пневморессоры данной конструкции нашли самое широкое применение в подвесках грузовых автомобилей, обычно они используются в качестве самостоятельных деталей без дополнительных элементов.

Комбинированные пневматические рессоры

В таких деталях объединены компоненты диафрагменных и баллонных пневморессор. Обычно баллон располагается в нижней части, диафрагма — в верхней, такое решение обеспечивает хорошее демпфирование и позволяет в широких пределах регулировать характеристики подвески. Пневморессоры данного типа находят ограниченное применение на автомобилях, чаще их можно встретить на железнодорожном транспорте и в различных специальных машинах.

Место пневматических рессор в подвеске транспортного средства

Пневматическая подвеска строится на основе пневморессор, располагающихся на каждой оси со стороны колес — там же, где устанавливаются обычные продольные рессоры и стойки. При этом в зависимости от типа транспортного средства и действующих нагрузок на одной оси может располагаться различное количество пневматических рессор того или иного вида.

В легковых автомобилях редко используются отдельные пневморессоры — чаще всего это стойки, в которых объединены гидравлические амортизаторы с обычными, сильфонными или гофрированными пневмобаллонами. На одной оси располагается по две таких стойки, они заменяют собой обычные стойки с пружинами.

В грузовых автомобилях чаще применяются одиночные пневморессоры рукавного и сильфонного типов. При этом на одной оси может устанавливаться две или четыре пневматических рессоры. В последнем случае в качестве основных упругих элементов используются рукавные рессоры, обеспечивающие изменение высоты и жесткости подвески, а в качестве вспомогательных — сильфонные, которые выполняют роль демпферов и служат для изменения жесткости подвески в определенных пределах.

Пневматические рессоры входят в состав общей пневмоподвески. Сжатый воздух в данные детали подается по трубопроводам от ресиверов (воздушных баллонов) через краны и клапаны, управление пневморессорами и всей подвеской осуществляется из кабины/салона автомобиля с помощью специальных кнопок и переключателей.

Как правильно выбрать, заменить и обслуживать пневморессоры

Пневматические рессоры всех типов в процессе эксплуатации транспортного средства подвергаются значительным нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу и зачастую оборачивается поломками. Наиболее часто приходится сталкиваться с повреждениями резинокордных оболочек, в результате которых баллон теряет герметичность. Поломки пневморесор проявляются креном транспортного средства при стоянке с выключенным двигателем и невозможностью в полной мере регулировать жесткость подвески. Неисправную деталь необходимо проверить и заменить.

На замену используется рессора того же типа, что была установлена ранее — новая и старая детали должны иметь одинаковые установочные размеры и рабочие характеристики. В большинстве автомобилей придется покупать сразу две пневморессоры, так как рекомендуется менять обе детали на одной оси, даже если вторая вполне исправна. Замена выполняется в соответствии с инструкцией к транспортному средству, обычно эта работа не требует значительного вмешательства в подвеску и может быть проведена довольно быстро. При последующей эксплуатации автомобиля пневморессоры необходимо регулярно осматривать, промывать и проверять их герметичность. При выполнении необходимого технического обслуживания пневморессоры будут надежно работать, обеспечивая качественное функционирование всей подвески.

Рукав пневматический

Рукав пневматический

Пневматический рукав предназначен для передачи газов/жидкостей определенного типа на расстояние. Давление в данных рукавах выступает движущей силой, благодаря которой подается передаваемое по ним содержимое.

Как правильно выбрать пневморукав исходя из показателя давления, а также — какие еще характеристики рукава важны при выборе?

ЧТО ПОДАЕТСЯ ПО РУКАВУ

Передается содержимое трех типов. Это:

• обычный воздух.
• нейтральный газ (газы могут быть различными: углекислый газ или азот и др.).
• жидкости (о них см. ниже).

Подаваемый воздух нужен для приводов на производстве, где он является движущей силой. Многие производственные механизмы работают с применением воздуха, подаваемого по пневморукавам.

Список жидкостей, которые подаются по пневматическим шлангам, довольно обширен. Это в первую очередь топливо: бензин (автомобильный, авиационный), топливо (дизельное и др.). Также: нефтяные масла, различные смазочные жидкости и жидкости для охлаждения.

ВЫБИРАЕМ ПО ДИАМЕТРУ

Нужный шланг выбирают, сверяясь с показателем по давлению, также по диаметру.

Нормативы диаметра — разные для рукавов, по которым проводят жидкости (бензин, дизтопливо, масла, смазки и т.д.) или газы (воздух, нейтральные газы).

• Согласно нормам для пневморукавов, в которых будут подаваться жидкости, диаметр внутренний дается от 4 до 100 (измеряется в в миллиметрах), рабочее давление нормируется от 0,1 до 10 (измеряется в Мпа).
• Для пневморукавов газовой среды наибольший диаметр внутренний — 50, наибольшее давление — до 2,5 (данные приведены согласно ГОСТу 10362-76).

Чем большим требуется давление, тем выше показатель внешнего диаметра пневморукава. Если рукава одного и того же внутреннего диаметра должны выдерживать разное давление, то их внешние диаметры отличаются. Чем больше давление, тем прочнее рукав должен быть — а это зависит от толщины резиново-армирующего слоя.

ТРЕХСЛОЙНОЕ СТРОЕНИЕ

Пневматический рукав чаще бывает трехслойным. Но нормотребования к нему подразумевают наличие двух составляющих: резинового слоя внутри и усиления из нитей, благодаря которому слой резины не деформируется под влиянием давления.

Нитяное усиление может иметь один или больше слой в промежутке между слоями внутренним и наружным — но может не иметь, и это зависит от назначения и нужных показателей по прочности.

Также может быть (но может не быть) слой резины снаружи — его наличие также обусловлено нормами по давлению, которое пневморукав выдерживает.

Слой внутри шланга — температуростойкий. Слой внешний — стойкий к воздействию озона, а также к износу.

КАК ХРАНИТЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ

Пневматические рукава следует хранить в бухтах, и при этом типе хранения надо иметь в виду нормативные показатели по min. R (минимальному радиусу) изгиба при связывании рукава. Он, в свою очередь, зависит от диаметра внутри. Например, если последний не превышает 25 мм — то радиус должен составлять 8 диаметров, если диаметр 100 мм, то радиус — 20.

Пневматические рукава также бережем от лучей солнца и тепловых, также от керосина/бензина, а кроме того — от кислот, щелочей, газов, отрицательно влияющих на резину и нитяную оплетку.

Разрушительно влияет также озон и ультрафиолет. Поэтому пневморукава храним вдали от устройств, излучающих озон, и устройств освещения искусственного, излучающих ультрафиолет.

При осмотре не должно вызывать нареканий внешнее состояние ни слоя внутри, ни слоя снаружи. Слои не должны иметь повреждений.

Следует обращать внимание на сроки гарантии, они составляют: 4 года — когда шланги только лишь храним (не эксплуатируя), 3 года — когда шланги используем.

СОХРАНЯЕМ РУКАВА В ЦЕЛОСТИ

• Нельзя, чтобы возникали складки рукава, когда надеваем хомуты.
• Нельзя надевать пневморукав на трубопровод, если последний в месте присоединения имеет какие-либо повреждения, типа ржавчины, острых выступающих задиров, которые могут просто порвать шланг, и т.п.
• Нельзя, чтобы рукав скручивался вдоль своей продольной оси.
• Наконец, нельзя, чтобы рукав терся о рукав или о какие-либо еще недвижимые детали приборов.

Все эти меры предосторожности ориентированы на то, чтобы сохранить целостность пневморукава — с целью исключить утечку подаваемого по нему содержимого.

По нормативам концы пневморукавов должны без повреждений держать растяжительное усилие, когда их одевают на окончания трубопровода.

Если диаметр пневморукава меньше 8 мм — то максимально приемлемое растяжение составляет 20%, если превышает 25 мм — то нормативно приемлемое растяжение будет составлять 5%. Этих показателей достаточно, чтобы натянуть конец пневморукава на конец трубопровода и закрепить при помощи хомута.

Пневматический рукав должен быть и гибким (см. показатель по радиусу изгиба), и герметичным (это зависит от давления по нормативам).

Пневморукав

Неисправности в работе компрессора пневмоподвески возникают из-за:

  1. износа деталей поршневой группы;
  2. выхода из строя электрической части компрессора (электродвигателя);
  3. разгерметизации пневмобаллона, которая приводит к падению давления в системе, и, как следствие, повышает нагрузку на компрессор.

Поэтому ремонт компрессора может включать:

  1. замену поршневого кольца и уплотнительных резинок;
  2. замену осушителя воздуха, механического и электромагнитного клапана, воздуховода, поршневой гильзы;
  3. замену электродвигателя.

В случае повреждения пневмобаллона, он подлежит обязательной замене.

После выполнения необходимых замен, компрессор диагностируется и доводится до рабочих характеристик – давление 8-10 либо 18-20 атм, в зависимости от типа компрессора.

При ремонте используются только новые оригинальные запчасти.

Ремонт датчиков температуры

Производим ремонт датчиков температуры компрессора пневмоподвески G290. Датчики таких типов установлены на следующих моделях автомобилей: Audi, VW, Porsche.

Ремонт пневмобаллонов (подушек), пневмостоек пневматической подвески

В настоящее время ситуация на рынке оригинальных запчастей сложилась таким образом, что для многих моделей автомобилей на складах поставщиков запчастей для ремонта пневмоподвески нет в наличии. Возможна поставка под заказ, при этом сроки составляют 15 дней – в лучшем случае, чаще – 30-40 дней. Это и понятно, ведь цена, например, на стойку (амортизатор с установленной на нем пневмоподушкой) составляет более 1000 евро.

Что же делать, когда ремонт необходим в кратчайшие сроки?

  • Можно попытаться найти б/у запчасть, но есть большая вероятность купить «кота в мешке», т.к. визуальный осмотр не дает возможности оценить исправность амортизатора и герметичность пневмобаллона.
  • Можно своими силами, используя клей и герметики, выполнить ремонт поврежденного баллона, но, как показывает практика, это лишь продлит агонию на несколько дней. При чем за это время герметик может попасть в систему и создать дополнительную нагрузку компрессору и другим элементам системы.
  • А можно обратиться за ремонтом к специалистам, и получить на выполненные работы гарантию 2 года!

Компания Pnevma, исследовав конструкции пневмоэлементов большинства моделей автомобилей, оснащенных пневмоподвеской, выполняет ремонт только в том случае, когда ремонт будет действительно качественным и даст гарантированно положительный результат!

Из-за чего выходят из строя пневмостойки?

В-первую очередь, это износ резинового рукава пневмобаллона. Ресурс составляет в среднем около 100 000 км пробега, но воздействие дорожных реагентов, грязи, а также сложные климатический условия, могут значительно сократить срок их службы.

Во-вторую, это потекшие амортизаторы. При этом сам пневмобаллон может остаться целым, при замене амортизатора необходимо будет заменить уплотнительные кольца, которые будут поврежденные вытекающим маслом.

Как мы выполняем ремонт:

  • Проводим полную дефектовку поврежденного пневмобаллона или пневмостойки: проверка на герметичность, проверка всех уплотнительных соединений, проверка амортизатора. 
  • Производится замена поврежденных элементов. 
  • При замене рукава пневмобаллона используется армированная резина с улучшенными характеристиками и при этом конструктивно идентичная оригиналу (толщна, геометрические размеры) от производителей Continental, ATE, Vibracoustic.



  • Для опрессовки резиновых рукавов используются бесшовные кольца, прошедшие никилирование для исключения коррозии, по ширине и толщине они также идентичны оригиналу.

  • Производим замену вышедших из строя или частично утративших свои свойства уплотнительных элементов, фитингов, клапанов.
  • Мы используем профессиональное опрессовочное оборудованние европейских производителей.
  • Производим заключительное тестирвание.

Перечень производимых ремонтных работ будет постоянно расширяться.

Ремонт амортизаторов пневмостоек пневматической подвески

Какие «симптомы » у неисправного амортизатора? Визуально определить исправность амортизатора невозможно! Во-первых, следов масла Вы не увидите, т.к. шток амортизатора герметично закрыт пневмобаллоном, который не пропускает даже воздух. Во-вторых, метод «ручного надавливания» в этом случае не сработает, т.к. амортизаторы имеют электронную регулировку жесткости, которая подразумевает работу под напряжением. Основной симптом — это стук при переезде мелких неровностей (таких как лежачий полицейский). Он указывает на то, что в амортизаторе существует утечка масла либо газа. Если масло будет попадать в пневмобаллон, то это приведет к быстрому выводу его из строя.
Детальную дефектовку амортизатора можно произвести только только на специальном оборудование. Оно покажет проблемы по маслу, газу, а также клапанов регулировки жесткости.

Как мы производим ремонт? Амортизатор проходит полную разборку для выявления дефектов. Все детали и узлы проходят промывку. Производится замена: уплотнений сепаратора, донного клапана, поршня штока амортизатора; тефлоновой направляющей штока; сальника штока. Проверяется геометрия штока амортизатора. Проверяется работа клапанов ADS. Проводится сборка амортизатора. Заливается масло, адаптированное к нашим климатическим условиям. Закачивается газ. Амортизатор проходит финальную проверку на специальном диагностическом оборудовании.

Пневморукава

Для соединения инструмента с основной частью пневматической установки стоит купить пневморукава. Они представляют собой достаточно гибкие шланги, которые могут подвергаться высоким нагрузкам без существенных повреждений. Благодаря этому существенно повышается период между проведением периодического обслуживания или ремонта системы.

Применение

Использование пневматических рукавов чаще всего осуществляется при выполнении строительных работ, так как конструкционные или демонтажные инструменты обладают максимальной подвижностью, что приводит к повреждению соединительных трубопроводов при их большой плотности и жесткости. Однако нередко применяются такие приспособления в производственной деятельности, в обслуживании крупной техники, а также в бытовых условиях при использовании пневматического инструмента с соответствующими характеристиками.

Характеристики

Основным показателем для пневматических рукавов является так называемый диаметр условного прохода. Они представляет собой реальный диаметр трубопровода при подаче номинального давления. В отличие от жестких трубопроводов, рукава изготавливаются из достаточно мягких и эластичных материалов, которые могут расширяться и сжиматься в зависимости от приложения к ним определенных усилий. Поэтому диаметр условного прохода не равен диаметру шланга, не подключенного к установке. Этот показатель определяет пропускную способность — зная его, вы сможете достаточно быстро вычислить производительность воздушного потока. Если же говорить о наружном диаметре рукава, то он имеет значение только для удобства использования инструмента или для фиксации трубопровода.

Кроме того, обратить внимание необходимо на допустимое давление. Как правило, у пневматического рукава есть два показателя предельной компрессии. Наибольшее значение имеет номинальный — он характеризует способность длительное время выдерживать определенный уровень нагрузки. Однако в том случае, когда вы используете приборы, допускающие значительное изменение давления в течение минимального времени, вам также необходимо смотреть на показатель пикового давления. Как и в случае с другими трубопроводами, этот показатель зависит от того, какой именно материал применялся при создании рукава. Наиболее часто встречаются изделия из полипропилена или резины высокой плотности.

Также принимать во внимание следует и длину рукава — она должна быть достаточной для подключения инструмента и обеспечения удобства работы. В отличие от трубок и прочих приспособлений, рукав легко поддается разделыванию на отрезки с определенной длиной, что обусловлено физическими свойствами материала, из которого он изготовлен.

В магазине «Энкор24» вы сможете приобрести рукава пневматические, цена которых является очень доступной, а также все, что вам требуется для создания качественной пневматической установки, соответствующей всем вашим потребностям и действующим нормативам. При этом ваши расходы будут умеренными благодаря уникальной ценовой политике предприятия.

Пневморукав

При восстановлении пневмобаллонов мы используем качественное сырьё. Для восстановления применяется пневморукав европейского производителя.

Мы восстанавливаем пневмобаллоны путём замены изношенного пневморукава на новый.

Рукав который мы применяем выполнен по самой современной на сегодня технологии и по своим параметрам не уступает, а по ряду параметров и превосходит рукава концерна VAG . Рукав изготовлен из высококачественных сортов резины с высоким содержанием синтетического каучука. Пневморукав, используемый для изготовления баллонов, состоит из трех слоев резины и двух слоев качественного высокопрочного корда. Все три слоя резины не имеют стыковочных швов. Корд выполнен путем намотки нити на специальном намоточном станке.

Мы устанавливаем рукава трёх типов . На фото слева под № 1 и № 3 рукава отличаются длинной, а рукав 4 толщиной и соответственно ценой. Толщина стенки 2,4 мм, что соответствует толщине стенки оригинального рукава, на фото он под номером четыре.

№2 Имеет толщину стенки 4мм, что в два раза толще оригинального. Ресурс этого рукава за счёт удвоенной толщены намного больше чем оригинального рукава.

Обычно после двух лет эксплуатации оригинальные рукава выходят из строя. Разрушение происходит в месте складки. Из-за реагентов которыми посыпают дороги происходит ускоренное старение наружного слоя резины и когда он разрушается, то начинает разрушаться корд. Некоторые «специалисты» пытаются ввести в заблуждения клиента предлагая загерметизировать повреждения рукава герметиком антипрокол. Этот метод на небольшой срок продлит жизнь баллона, но потом баллон из-за разрушения корда может вовсе взорваться. Более того если герметик попадёт в воздушную магистраль, то может выйти из строя блок клапанов. Реже, но всё равно встречаются случаи когда по причине не плотной обжимке кольца прессом рукав частично или полностью соскальзывает с фланца баллона. В последнее время в продаже появились рукава наших заокеанских друзей.

В интернете полно рекламы перекупщиков которые хвалят этот заграничный неликвид. Качество резины этих рукавов оставляет желать лучшего. Средний пробег их составляет 20000км. Резина плохо провулканизирована. Происходит отслоение корда или закусывание рукава между фланцем баллона и направляющей. Также очень часты случаи утечки воздуха через обжимные кольца.

На фото слева наглядно видно, что рукав марки Арнотт самый короткий, самая большая длина у рукава AIRKRAFT . Но всё равно при установке рукава подрезаются под размер рукава №3. Чем меньше длинна рукава, тем меньше объём воздуха в баллоне. От количества воздуха зависит жесткость подвески и пиковые нагрузки на манжету. Если рукав меньшей длины то машина поднимается быстрее, так как воздуха требуется меньше. Также давление в рукаве зависит от диаметра рукава в раздутом состоянии. Чем он больше, тем давление меньше.

Ещё многие заблуждаются считая, что с подъёмом машины давление увеличивается. Это не так. При одинаковой площади рукава, одинаковом весе машины при подъёме меняется только объём воздуха в баллонах, а давление практически нет. Давление возрастает только когда машину загрузят и соответственно уменьшится при разгрузке машины.

На фото виден Б / У оригинальный рукав под номером 4 и Б/У Арнотт. Сразу бросается в глаза разница в длине. Арнот работает в тяжелых условиях, так как давление из-за малого объёма баллона не компенсируется и корд баллона испытывает значительные нагрузки. Подвеска при малом объёме воздуха в баллоне становится более жёсткая.

Обычно мы ставим рукав № 3. Это баланс между ценой и качеством. На этот рукав мы даём гарантию.

Рукав № 1 по качеству сопоставим с рукавом №3, но по цене дороже. Фактически вы платите только за красивую надпись на рукаве.

Рукав № 2 Имеет конусную форму как оригинальный баллон, а по качеству превосходит оригинальный рукав и все рукава на фото. Толщина стенки 4мм. Этот рукав самый толстый из всех имеющихся на сегодня в продаже рукавов и самый дорогой.

С апреля 2012 года мы начали устанавливать рукава немецкой фирмы ContiTech . Длинна рукава на фото 800мм. Благодаря этому длинна и ширина рукава на востановленных баллонах получается аналогична оригиналу.

Самый важный элемент пневмобаллона после резиновой манжеты это обжимные кольца. Кольца изготавливаются из бесшовной трубы и гальванически обрабатываются с целью предотвратить ускоренное кородирование кольца. Хотя реагенты которыми обильно поливают зимой дороги порой способны разъесть даже оцинкованную деталь. Это вопрос времени.

Срок службы кольца равен сроку службы резинового рукава. При замене рукава кольца спиливаются и заменяются новыми.

Мы применяем кольца отличного качества и благодаря правильному оборудованию и соблюдению технологии опрессовки колец ещё не было ни одного случая утечки воздуха через запрессованное соединение.

На оригинальных заводских баллонах применяются кольца аналогичные нашим. Но иногда на восстановленных баллонах сторонними фирмами можно наблюдать кольца имеющие сварной шов. Некоторые производители его маскируют методом фрезерования, а некоторые вообще не стесняются своей халтурной работы. На фотографиях ниже можно наблюдать эти некачественные кольца.

Из-за чего же фирмы по восстановлению баллонов применяют шовные кольца?

Ответ прост. Из-за экономии. Причём в ущерб качеству. Мы как и на оригинальных баллонах применяем качественную бесшовную трубу, а наши последователи берут лист метала нарезают его на гильотинном станке в полосу, потом на вальцах скатывают в кольцо, а затем сваривают шов. Получается шовное кольцо. Затем это кольцо покрывают дешёвым цинком который слезет после нескольких тысяч километров пробега машины.

Самое опасное, что может произойти с таким не качественном кольцом, это разрыв кольца в месте сварного шва и так называемый «взрыв» пневмобаллона в самый не подходящий момент в самом не подходящем месте, хорошо если без серьёзных последствий.

На фото с лева кольцо которое мы устанавливаем на восстановленные пневмобаллоны. Как видно по фотографии кольцо не имеет шва и гальванически защищено от коррозии.

Благодаря этому кольцо служит весь срок службы резинового рукава пневмобаллона.

Ссылка на основную публикацию