Почему синий дым у дизеля
Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины
У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.
Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.
Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.
Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:
- Топливо не догорает.
- Моторное масло попадает в двигатель.
Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.
Не догоревшее топливо
Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.
Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.
Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?
Неисправен ТНВД
Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.
Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.
Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.
Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.
Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.
Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.
Плохая компрессия двигателя
Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.
Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.
Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.
При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.
Всему причиной масло
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.
Неисправен ГРМ и другие причины
Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:
- Прогоревшие или разрушенные клапана.
- Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
- Неисправности в маслосъемных колпачках.
Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.
Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.
Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.
Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.
Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.
Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.
Причины дымности дизеля        
Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.
Черный дым
Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.
Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.
Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.
Цены на ремонт форсунок
Бесплатные консультации по телефону: 8 (905) 220-43-05
Вид работы | Стоимость (руб.) |
---|---|
Сн-уст форсунки (механика) | 250 – 500 |
Сн-уст форсунки (Common-Rail) | 500 – 1000 |
Диагностика форсунки (механика) на стенде | 50 |
Диагностика форсунки (Common-Rail) на стенде (с распечаткой) | |
Диагностика насос-форсунки на стенде (с распечаткой) | 250 – 350 |
Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch (с распечаткой) | 1500 – 7500 |
Ремонт форсунки (Common-Rail) Delphi ( с распечаткой) | 1500 – 5500 |
Ремонт насос-форсунки с регулировкой на стенде и распечаткой протокола (без учета стоимости запасных частей) | 1500 – 4500 |
Синий дым
Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.
Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.
Белый дым
Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.
Сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины
Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.
Негативные факторы
Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью. Проявляться негативные факторы могут как на холодную, так и на разогретом движке.
Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:
- остается в выхлопах недогоревшее топливо;
- проникновение масла в камеру сгорания.
Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.
Топливный вопрос
Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.
Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.
Топливный насос высокого давления
Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.
Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.
Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.
Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.
Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.
В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.
Слабость компрессии
Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.
В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.
ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.
Главный виновник – масло
Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.
Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.
Выработка цилиндров и поршней
Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:
- расцарапаны стеки цилиндра;
- чрезмерные зазоры на кольцах;
- механически повреждены маслосъемники;
- разрушены канавки и пр.
Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления. Такое случается и при нормальных кольцах, но выработанном цилиндре. Несовпадение геометрических форм лишает герметичности конструкцию.
Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.
Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.
Это чаще всего происходит по двум причинам:
- В камеру сгорания подается слишком много топлива;
- Дизельное топливо имеет слишком плохое качество.
По каким причинам в двигатель может подаваться чересчур много топлива? Вот самые главные из них:
- Износ форсунок, в результате чего топливо, которое должно подаваться под высоким давлением и равномерно распределяться по камере сгорания просто льется в связи с низким давлением впрыска;
- Неправильная настройка подачи топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД);
- Чрезмерный износ регулятора оборотов в топливном насосе;
Однако следует добавить, что черный дым может появиться и в результате нехватки воздуха в камере сгорания. Причиной этого может быть засоренный воздушный фильтр или неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Помните, что серый дым указывает на те же неполадки, что и черный, только в этом случае они не такие явные.
Причины синего дыма из выхлопной трубы дизеля
Важен не только цвет и запах выхлопных газов, но и обстоятельства, в которых происходит чрезмерный выхлоп дыма. Тем не менее, дым синего (сизого) цвета в дизеле, обычно свидетельствует к абсолютно другим проблемам, нежели черный, а именно:
- Неэффективное распределение топлива в камере сгорания;
- В камеру сгорания попадает моторное масло;
В первом случае синий дым имеет характерный резкий запах. Причиной является то, что в камере сгорания дизельное топливо сгорает не полностью, одна часть несгоревшей солярки просто вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Другая часть сгорает в цилиндре, однако уже на самом поршне, что ведет к сильному перегреву головки поршня. В конечном итоге поршень может полностью прогореть или расплавиться.
Причиной неисправности обычно является топливная система дизеля. Чаще всего это топливный насос или форсунки. Если сизый дым появляется в момент прогрева двигателя, то причиной могут быть свечи накала или пониженная компрессия в цилиндрах двигателя.
Во втором случае дым может приобретать цвет от серо-голубого до темно-синего, так как цвет дыма сильно зависит от количества попавшего в цилиндры масла, режима работы двигателя и его температуры. При этом запах масляного дыма – горелый.
Частыми причинами этой неисправности служат: негерметичные поршневые кольца, изношенные сальники клапанов, неисправности турбины или (в худшем случае) вообще общая эксплуатация двигателя.
Почему дизельный двигатель дымит белым дымом?
Не менее дорогостоящего ремонта могут быть неполадки, проявляющиеся клубами белого дыма. Причиной появления белого дыма являются следующие неполадки:
- Увеличенная влажность в выхлопной системе в момент прогрева двигателя;
- Неполное сгорание топлива в цилиндрах дизельного двигателя;
- В камеру сгорания помимо топлива попадает охлаждающая жидкость.
Для первого случая выхлоп белого цвета в момент прогрева дизельного двигателя представляет собой вполне обычное явление. В действительности дым приобретает белый цвет из-за влаги, которая скапливается в выхлопной системе, когда автомобиль стоит. После запуска двигателя одна часть влаги вытекает из выхлопной трубы в виде капель, а другая – начинает активно испаряться, окрашивая выхлоп в белый цвет. После того, как выхлопная система достаточно нагреется, а водяной пар полностью испарится – белый дым, как правило, исчезает.
Во втором случае выхлоп белого цвета появляется в результате несвоевременного воспламенения топлива в камере сгорания. Следует отметить, что данное явление характерно как для исправного двигателя в зимний период, так и неисправного дизеля.
На исправном дизельном двигателе несвоевременное воспламенение рабочей смеси может происходить, когда стенки цилиндра еще не нагрелись до нужной рабочей температуры. Как правило, белый дым сразу же проходит с повышением температуры двигателя и неисправностью не является.
Другой случай, когда белый дым появляется на полностью прогретом двигателе, что в свою очередь указывает на следующие неисправности:
- Износ плунжерных пар топливного насоса;
- Неисправность свечей зажигания;
- Снижение компрессии в цилиндрах;
- Увеличенное давление впрыска форсунок;
А причиной тому является все та же задержка воспламенения горючей смеси в цилиндрах из-за нарушенного угла впрыска топлива и только на прогретом двигателе. Вследствие таких неисправностей дизель может плохо заводиться, причем как прогретый, так и холодный, подергиваться на холостых оборотах и под нагрузкой или троить.
Также заметно снижается мощность двигателя, уменьшается динамика разгона, повышается расход топлива и увеличивается задержка реакции дизельного мотора на нажатие педали акселератора.
Ну а третий случай самый опасный, особенно для дизельного двигателя в отличие от бензинового мотора. Так как при попадании в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости происходит активное образование оксида серы, а это вещество, как известно, пагубно влияет на ресурс двигателя.
Самыми распространенными причинами попадания ОЖ в двигатель являются следующие неисправности:
- Повреждение прокладки блока цилиндров;
- Трещина в блоке цилиндров или (чаще всего) в самой головке;
Следует отметить, что ОЖ может попадать в камеру сгорания также через систему впуска, а виной тому поврежденная прокладка впускного коллектора.
Нужно помнить, что обильная течь ОЖ в камеру сгорания ведет к гидроудару, разрушению шатунов, а также капитальному ремонту.
Белый, черный, синий – что означает цвет выхлопа дизеля?
19 января 2018 Категория: Полезная информация.
Конструкция дизельного двигателя предполагает утолщенные стенки блока, массивные детали, способные преодолевать экстремальные нагрузки, вплоть до перегрева или масляного голодания. Поэтому дизельные двигатели считаются прочнее и надежнее бензиновых. Другая особенность ДВС, работающих на дизельном топливе – зачастую первые же признаки проблем с их работой становятся очевидны внимательным автовладельцам. В частности, многое может рассказать цвет выхлопа дизельного двигателя. Давайте уточним.
Белее белого
Белый выхлоп – норма, когда дизельный мотор прогревается при существенном «минусе» на улице. Происходит это из-за того, что продукты сгорания конденсируются в то время как проходят через замерзшую топливную магистраль. Причем если мороз на улице сильный, белый выхлоп может сохраняться даже в работе полностью прогретого мотора.
Но ситуация меняется, если белый дым из выхлопной трубы валит при плюсовой температуре на улице. В таком случае можно предположить два варианта событий.
Первый – жидкость, охлаждающая двигатель, попала в камеру сгорания и конденсат, который мы видим в выхлопе – результат сгорания паров воды антифриза. Вариант тревожный, потому как, во-первых, пропуск антифриза в цилиндр очевидно вызывает перегрев мотора, и кроме того, вода, вступая в реакцию с серой (она содержится в ДТ), образует сернистый ангидрид – вещество, на раз-два разъедающий стенки цилиндра и поршень.
Другой вариант белого выхлопа при теплой погоде – признак проблем с воспламенением топливной смеси в цилиндре. То есть форсунки исправно подают топливо в камеру сгорания, хорошо его разбрызгивают, а вот момент воспламенения происходит позже положенного. В таком случае необходимо проверить компрессию мотора. Другие признаки в пользу версии с компрессией – двигатель неохотно набирает обороты, медленно разгоняется, при этом расход ДТ растет.
Чернее ночи
С черным выхлопе тоже возможны варианты. Первый – норма, когда черный дым кратковременно появляется в выхлопе при резком ускорении – особенно характерно это для турбированных дизельных моторов. Причина – турбина не успевает за электроникой, подача ДТ выросла, а обороты двигателя и наддув – нет.
Если мы говорим о стандартном атмосфернике, то на нем черный выхлоп может появляться в случае, если водитель «давит» двигатель на низких оборотах или о том, что воздушный фильтр и впускной коллектор забились, и потому подачи воздуха не хватает для эффективного сгорания ДТ. В случае если ТНВД подает слишком много топлива или подает его слишком рано, черный дым из выхлопной трубы появится тоже. То есть в любом из вариантов, черный выхлоп = сажа из ДТ = топливо сгорает в цилиндре не полностью. Устранить проблему нужно как можно быстрее, потому что помимо очевидного вреда экологии, сажа быстро забивает фильтр, а там уже и до проблем с датчиком кислорода и клапаном EGR недалеко.
Синий знак беды
Первое и самое важное. На исправном дизельном моторе синий выхлоп не появляется никогда. Значит, речь о серьезных неисправностях топливного узла.
Версия первая – моторное масло попало в цилиндр, как вариант – через несправные клапаны. В таком случае сизый дым будет пахнуть гарью.
Версия вторая – неисправная форсунка при распылении топливной смеси в цилиндр работает неточно; образующиеся крупные капли сгорают на поршне и вызывают его перегрев. Характерный признак – едкий, удушливый запах от выхлопа.
Версия третья – впрыск ДТ происходит слишком рано из-за проблем с механизмом подачи топлива в камеру сгорания, или газ распределяется неправильно ввиду неисправности ГРМ. Признак – синий дым из выхлопа имеет темный оттенок.
В любом случае, сизый дым из выхлопа – повод как можно скорее ехать к специалистам! Независимо от причин неисправности – а их может быть много и одновременно – дизельный двигатель с синим выхлопом очень «проседает» в мощности, расход топлива бешено растет, а сам мотор критически быстро выходит из строя.
Поэтому внимательный автовладелец всегда начеку, всегда знает, чем дышит и как себя ведет его автомобиль в нормальном и проблемном состоянии. И чтобы избежать серьезного ремонта, стоит такого рода внимательность в себе развивать.
О том, как самостоятельно отремонтировать форсунку, читайте здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.