Почему стучат клапана на холодном двигателе
Стучат клапана на холодном двигателе
Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.
Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов. Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.
Читайте в этой статье
Застучали клапана: основные причины
В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.
Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:
- естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
- клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;
Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.
Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.
Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.
Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»
Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.
В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.
Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».
Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.
Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.
- В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
- Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
- Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.
Подведем итоги
Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:
- изношенные кулачки распредвала;
- сломана клапанная пружина;
- появился дефект направляющей втулки клапана;
- произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
- наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
- возникли проблемы с фиксацией распредвала;
Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.
Что делать, если стучат клапана на холодном двигателе
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей – металлического блока цилиндров и головки блока. Обе эти части являются защитой для рабочих агрегатов двигателя. Внутри двигателя находится распределительный вал, поршневая группа, коленчатый вал, цилиндры и клапана. Все эти детали приводят в движение маховик, который, в свою очередь, приводит в движение механизмы коробки передач автомобиля. Представьте, что весь этот сложный механизм при высоких температурах, а также в условиях естественной вибрации вращается и двигается в поступательном ритме с огромнейшей частотой. Напряжение на каждую деталь двигателя невероятное, поэтому не удивительно, что в этом агрегате со временем начинают появляться посторонние шумы. В нашей статье мы поговорим о том, почему возникают непонятные звуки и что делать, если стучат клапана на холодном двигателе.
Простые автолюбители, которые не сильно разбираются в сущности работы автомобильных агрегатов, но имеют «большой» водительский стаж, услышав стук в двигателе, сразу же делают вывод, что это застучали клапана. В действительности не все так просто как кажется.
На самом же деле в двигателе внутреннего сгорания стук может возникнуть по таким причинам:
1. Стучат коренные подшипники коленвала. Звук металлический, глухой. Проявляется на холостых оборотах и при резкой подаче газа.
2. Стучат шатунные подшипники. Резкий звук, проявляющийся также на холостых оборотах. Диагностируется эта неисправность путем поочередного выкручивания свеч зажигания при заведенном двигателе.
3.Стук в поршнях. Звук не звонкий и приглушенный. Помогает лишь замена колец и поршней.
4. Стук в клапанах. Звонкий шум средней частоты.
Стук в клапанах может появиться по одной из следующих причин:
– вышла из строя пружина клапана – устанавливаем новую пружину;
– увеличились размеры имеющихся зазоров – возможно, стоит провести регулировку направляющей втулки или же ее заменить;
– износились кулачки на распределительном валу – в этом случае нужно лишь менять распредвал.
Подробнее разберемся в причинах появления стука в клапанах. Одной из самых распространенных причин является увеличенный зазор между кулачками распредвала и рычагами. Устранить эту проблему весьма просто – нужно лишь провести регулировку клапанов. Отмечу, что автомобилист должен регулировать клапана своего автомобиля через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Если об этом важном правиле забывать и приезжать на регулировку через 50-70 тысяч пробега, то ни один мастер вам уже не поможет.
Часто водителей беспокоит стук клапанов на холодном двигателе. Другими словами, стук проявляется при запуске двигателе, а после прогрева мотора он пропадает. Специалисты объясняют этот эффект достаточно просто. По их словам, в автомобиле с большим пробегом все детали достаточно изношенные, особенно это касается деталей силовой установки. Из-за большого износа между деталями появляются критические зазоры, которые проявляют себя в виде стука при работе в холодном двигателе. При нагреве силового агрегата все внутренние детали расширяются, тем самым уменьшая зазоры и заставляя неприятный стук исчезнуть.
Тем не менее, это не говорит о том, что на посторонние звуки, появляющиеся в холодном двигателе можно не обращать внимания. На холостом ходу холодного двигателя также стучат шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Такая неисправность весьма серьезная, с ней нужно разбираться без промедлений.
На «горячую» также могут стучать клапана. Особенно их хорошо слышно при резком наборе оборотов. Часто причиной такого звука является некачественный бензин или, к примеру, отказ детонационного датчика.
Кроме вышеописанных причин, к стуку клапанов может привести плохо натянутый ремень ГРМ или же отсутствие масляной смазки из-за забитости смазочных каналов.
Определить на слух источник стука в двигателе обычному автомобилисту очень трудно. Но специалисты все же предлагают использовать в диагностике некоторые особенности работы мотора и народные методы:
– распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала и, соответственно, стук не будет частить;
– для лучшего прослушивания стука советуют использовать металлическую кружку (ставят на капот и прислоняются к ней ухом).
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Стучат клапана на холодную.
Машина 21074 после зимы стучать стали клапана думал отрегулировать сам.Трижды пробовал не вышло, дважды отец регулировал, и два мастера позже.Все равно стучат на холодном движке как только прогреется работает тихо.Подскажите что делать?
Менять постель распредвала.
+1. Если конечно стучат клапана, а не цепь ))).
цепь обычно не стучит
Половина водителей путает цокотящий звук ненатянутой цепи с стуком клапанов )))
А другая половина не догадывается об этой цепи.
цепь обычно не стучит
Стучит еще как.
Особенно когда уже вытянута до Ж и начинает точить крепление башмака )))
+1. Если конечно стучат клапана, а не цепь ))).
Цепь звезды натяжитель успокоитель новые
Отрегулируй чуть меньшим зазором чем положено.Что бы щуп с трудом вылезал.
Пробовал))) щуп с очень большим трудом влазиет и вылазиет
А по меткам правильно все ставил?
Ну тогда стоит скинуть распредвал и посмотреть не люфтит ли он.
Так же можно скинуть рокера и посмотреть нет ли сильной выработки на торцах клапанов(выработку кстати можно и убрать вручную брусочком с водой, но долго и потом вымывать хорошо надо). Все это дает шум и довольно сильный.
Перед тем как все расскидывать можно еще раз проверить метки и установку клапанов. Я всегда ставил по 4 клапана за раз — так по меткам никогда не промахнешься.
а если забить, потом когда кольца менять все внутренности бошки заменить варик?
Тоже как вариант. Главное что клапана зажаты небыли.
Я планкой индикатором себе всегда ставил и давал немного больший(примерно 0,156) зазор на выпускные клапана. Да, при прогреве слегка подстукивали, но потом замолкали.
Хорошо ) тогда так и оставлю лезть снова в двигло нет не возможности не желания
Мотор ровно работает? Не трясет его?
Если все в порядке, то пока можно и забить.
на холодную трясет, прогреется норм все
Сделай замер компрессии, скорее всего немного отличается по цилиндрам.
Немного отпущенный клапана не дают такого эффекта.
Ну тогда стоит скинуть распредвал и посмотреть не люфтит ли он.
Так же можно скинуть рокера и посмотреть нет ли сильной выработки на торцах клапанов(выработку кстати можно и убрать вручную брусочком с водой, но долго и потом вымывать хорошо надо). Все это дает шум и довольно сильный.
Перед тем как все расскидывать можно еще раз проверить метки и установку клапанов. Я всегда ставил по 4 клапана за раз — так по меткам никогда не промахнешься.
можно подробнее про 4 клопа за раз
Выставляем метку шкива коленвала с передней крышкой по первой метке, метка звездочки распредвала при этом совпадает с отливом на корпусе распредвала.
Регулируем клапана 4,6,7 и 8 по нашим зазорам.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов, при этом метка коленвала соответствует первой метке на корпусе передней крышке, на метку распредвала не обращаем внимание.
Регулируем 1,2,3 и 5 клапана.
Если имеются сомнения, то снимаем звездочку распредвала и ставим свои метки(вариантов очень много как их проставить, как и вариантов расчета) и сравниваем с описанным методом.
Метод не мой, он подсмотренный, но верный на все 100! Промахнуться только слепой или ленивый сможет!
Так же замечу, что щупом можно выставить только при условии новых(или не более 20 килокм пробега, в случае оригинала) комплектующих типа цепь, звездочки, рокера, распредвал. Далее в связи с выработкой рокеров попасть по классической схеме из мурзилки(книги по ремонту) не всегда получается, и щуп просто дает хорошую погрешность, но опыт никто не отменял! Пол года назад я и без индикаторов и щупа ставил клапана просто тупо на слух и на ход оттягивая рокер пальцами(забывается все быстрее чем приобретается). Планка-индикатор стоит до 1000 рублей. Вот и думайте кто во что горазд…
читал по такое но это вроде для инжевой классики?
Абсолютно все равно )))
Что инжектор, что карб, распредвалы у них одинаковые по градусам, метки одинаковые.
Я 6 лет так ставил и не только на своей машине. Все на отлично получается.
Выставляем метку шкива коленвала с передней крышкой по первой метке, метка звездочки распредвала при этом совпадает с отливом на корпусе распредвала.
Регулируем клапана 4,6,7 и 8 по нашим зазорам.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов, при этом метка коленвала соответствует первой метке на корпусе передней крышке, на метку распредвала не обращаем внимание.
Регулируем 1,2,3 и 5 клапана.
Если имеются сомнения, то снимаем звездочку распредвала и ставим свои метки(вариантов очень много как их проставить, как и вариантов расчета) и сравниваем с описанным методом.
Метод не мой, он подсмотренный, но верный на все 100! Промахнуться только слепой или ленивый сможет!
Так же замечу, что щупом можно выставить только при условии новых(или не более 20 килокм пробега, в случае оригинала) комплектующих типа цепь, звездочки, рокера, распредвал. Далее в связи с выработкой рокеров попасть по классической схеме из мурзилки(книги по ремонту) не всегда получается, и щуп просто дает хорошую погрешность, но опыт никто не отменял! Пол года назад я и без индикаторов и щупа ставил клапана просто тупо на слух и на ход оттягивая рокер пальцами(забывается все быстрее чем приобретается). Планка-индикатор стоит до 1000 рублей. Вот и думайте кто во что горазд…
Интересно, почему так? В старых совдеповских мануалах когда выставляешь по меткам валы, то только 6 и 8 клапан настраивается. Остальные через поворот колена на 180 градусов.
Почему стучат клапана на холодном двигателе
Субару форестер один из немногих из этого списка, кто по умолчанию заслуживает называться автомобилем года. А что? В России он уже этот титул получил, вот увидите, и в Европе будет та же история. Уж больно он хорош по всем фронтам.
@privet199, Родной, ты что не можешь 600 миллионов разделить на один миллион?
как это противники покрышек с шипами?
– они купили себе резину с шипами и им противно?
– или им противно, что у меня с шипами, а у них нет?
круговорот машин в природе) все продуманно
брехня, их складируют и они там потихоньку просто умирают
Спасибо за совет, присмотрюсь) На синтек слышал хорошие отзывы уже, надо только погуглить отдельные ньюансы ещё
причем здесь часто видите и проблематично продать? ездит то их много.. только продать за нормальные деньги очень тяжело.. поэтому скидывают за бесценок или в трейд инн..
по факту в статье НЕТ ОТВЕТА на вопрос, вынесенный в заголовок статьи
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли – не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.r Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Офигеть конечно как прокачали аута, выглядит серьезно и красиво. Чуток грозновато даже. “Тихий такой омут”. Название обновы правда как у косметики, но это ерунда, такой стильный экстерьер точно сделает владельца хозяином взглядов на дорогах.
стук клапанов на холодном движке 7А
Опции темы
Поиск по теме
стук клапанов на холодном движке 7А
кто знает подскажите стучат клапана на холодном двигателе около минуты а когда прогревается то всё нормально,это нормально или уже надо в двигон лезть бензин лью 92 но не из дешовых масло castrol magnatec 10w-40 круглогодично
у приятеля аналогично-“сутчат” на холодную,на Калдине с ДВС-7А.
Регулировать,однако,нужно. ****а-не дешево ЭТО стоит.
Ты точно уверен что клапана.
У меня распредвалы брякают а холодном.
Если уверен что клапана, то на регулировку, сколько стоит не знаю, но думаю не настолько много, там надо шайбы подобрать, вот это проблема)))
на счёт клапанов неочень уверен но по звуку они.дык они клацают а потом клацанье затухает плавно и быстро она у меня 230000 км пробежала
У меня на холодную присутствует звук (ну наверное стук небольшой) недолго после запуска и только тогда, когда уровень масла в двигателе подходит к минимуму.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Так распредвалы тоже клацают.
Думаю как вариант привезти моториста и дать ему послушать что у тебя там брякает.
А масло кушает.
Всем привет. У моего двигателя то же наблюдается подобный звук при запуске двигателя на холодную, ну например после стоянки ночью завощу и секунд 5-10, постукивают клапаны. У моего авто пробег 53000 км, т.е авто относительно в хорошем состоянии. Возможно это особенность моторо 7А. Caldina AT211
Тоже на холодную постукивают клапана. Забил. В смысле на клапана. Стучать будет еще долго, тысяч 100 простучит, а вот “регулировщиков” пускать в достаточно ровно работающий мотор не хочется.
Это нормальное явление, т.к. все зазоры выбираются по мере прогрева двигателя. Хуже если такие звуки слышны на горячем движке!
было то же самое – один в один
так же круглогодично лил кастрол 10в-40 (пардоньте за такой инглиш – влом переключаться) клапана (или гидрокомпенсаторы) стучали на холодную и летом и зимой. осенью 2007 перешел toyota sl 5w30 – не сразу заметил но стук исчез. потом сто раз проверял – в любые морозы и в любых условиях движок на холодную не издавал никаких стуков и брыков.
сечас правда у меня небольшие сомнения. пришло лето менять ли мне 5w30 на 10w40 той же toyota sl
на мой взгляд и раздумья 5в30 круглогодично для подмосковья не годится – зимой бесспорно! но летом.
движок (7А-FE) не новый уже накатал 215600
особых проблем движок не вызывает, правда недавно начал замечать (после того как дневная температура перевалила за +18) что слишком сильно дымит (синевато так) на прогреве. и немного откровенно говоря пованивает маслом, после прогрева вроде все приходит в норму – блездно сероватый дымок без вони – думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??
может кто что подскажет заодно – не хочу новую ветку созавать (чтоб не мусорить в эфире)
думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??
это уважаемый колпачки менять пора пришла. у самого также было, заменил -все ок.
А стучат не клапана, а , а распредвалы, потому как образовывается выработка в постели распредвалов.
Пример. Когда менял колпачки -пред этим замерил клапанные зазоры -в пределах нормы. Снял распредвалы, замениль МСК, собрал -и о чудо -движка просто шепчет, нет никаких стуков. Но длилось сие чудо недолго, два-три дня, и опять по старому. Это валы стали на свое место. И наооборот было. Купили контрактный двигатель 4a-fe. Поставили, завели -очень мягко работал. И тут решили проверить затяжку болтов ГБЦ. Ну сняли распредвала, проверили, собрали. Появился шум как у меня на холодную (как вы говорите клапана стучат). Через пару дней все вернулось на свои места.
Так что это шум распедвалов, а клапана по другому стучат, причем если клапан стучит -его четко будет слышко среди других звуков.