Подбор масла для автомобиля с пробегом
Правильный подбор масла по марке автомобиля
Для того чтобы двигатель работал долго и хорошо, важно правильно подобрать моторное масло по марке автомобиля. При этом опираться в своем выборе только на цену товара будет не достаточно, поскольку она не всегда отражает качество.
В данной ситуации не важно, будет стоимость завышена или занижена. Вещества для смазки необходимо выбирать, учитывая особенности двигателя, а также технические характеристики вашей машины.
Для начала нужно прочитать сведения из сервисной книги перед выбором масла, основываясь на марке машины. Обычно производитель дает рекомендации для оптимального подбора.
Если же вы не первый хозяин, то нужно при покупке уточнять проводилась ли смена двигателя. Поскольку производитель дает советы специально для мотора, то есть сама марка автомобиля, не играет роли в выборе масла.
Виды масел и их разделение на классы
Подбор моторного масла начинается с определения следующих параметров: стойкость к температурным перепадам, пусковые свойства, текучесть, вязкость. Правда характеристики являются непостоянными, то есть на них влияют многие факторы: температура, параметры запуска двигателя, его длительности и частоты, пробега автомобиля.
Продукты синтетической природы применяются шире, поскольку подходят большому числу характеристик в сравнении с минеральными. Но это сравнение не всегда работает.
Минеральная смазка
Естественно, продукты этого типа изготавливаются из натурального сырья, однако такое масло подходит не для всех автомобилей:
- хорошо подходит двигателям с большим пробегом (от 100 тысяч километров);
- срок службы короче, чем у синтетических смазок;
- не переносит низкие температуры.
Синтетическая смазка
Кардинально отличается от минеральной и обладает следующими характеристиками:
- не теряет смазывающих свойств при перегреве двигателя, не густеет при морозе до -45;
- увеличенный срок службы;
- обладает повышенной вязкостью;
- не рекомендуется машинам с большим пробегом.
Полусинтетические масла
Наиболее популярны среди владельцев машин. Поскольку в них реализованы лучшие свойства синтетических и органических смазок:
- они хорошо переносят перепады температур;
- положительны по большинству рекомендаций производителей;
- обладают оптимальной вязкостью.
Подбор моторного масла по двигателю
Большинство известных крупных автоконцернов прицельно разрабатывают и выпускают горюче-смазочные вещества для двигателей конкретной марки. Идеальным вариантом является использование рекомендованного разработчиком марки масла.
В этом случае у вас не возникнут сомнения о правильности выбора, о том подойдет или нет. Масла от производителей обычно имеют название машины, для которой они разработаны.
Однако часто случается, что оригинал купить не удается. В таком случае нужно прочитать в сервисной книге варианты допустимой замены. Для правильного подбора нужно учитывать следующие параметры:
API – показатель, определяющий вид мотора – дизельный либо бензиновый, есть ли турбина, состояние нового или нет. В случае, когда смазка предназначается для мотора бензинового типа, пишется буква S, если мотор дизельный – C. Считается, что горючее с обозначением API C лучше применять только для грузовых автомобилей. Для легковых машин с дизельным мотором подбирают масло с маркировкой API S/C.
SAE – параметр, обозначающий густоту, которая оказывает влияние на стабильность работы во время перепадов температуры. Например, SAE 30; SAE 10W 20. Последняя цифра указывает на вязкость (от 20 до 60). Чем она больше, тем выше у масла вязкость. Наличие буквы W свидетельствует о том, что продукт можно применять зимой, а цифра рядом с этой буквой определяет нижнюю границу температуры, пока смазка не потеряет свои свойства. Чем показатель меньше, тем больше стойкость к морозу.
Необходимо сравнить параметры API, SAE, а также технические данные вашего автомобиля. Также можно воспользоваться консультацией специалиста в магазине.
Видео инструкция по поиску подходящего масла по марке авто
Наиболее популярные масла
LIQUI MOLY: имеет довольно обширный ассортимент. Эта компания представляет линию универсальных масел, кроме того есть именные варианты.
Подобрать масло от этой компании по марке вашей машины, даже если вы совсем не разбираетесь в классификациях. Достаточно прочитать рекомендации на этикетке, где указаны соответствующие марки машин.
MOTUL – это лидер, среди компаний, производящих синтетические масла и смазочные материалы. Продуктов достаточно много, поэтому выбор большой. Однако минусом является дороговизна масла. Как осуществить подбор написано тут.
Castrol – обычно смазывающие жидкости этой фирмы используются гонщиками Формулы1. Эта марка имеет такие параметры, которые позволяют защитить мотор с первой секунды запуска.
Также в них отсутствуют примеси, из-за которых изнашивается мотор. Продукция этой марки также дорогая, поэтому ее не все могут купить.
Mobil – одна из компаний с мировой известностью. Производят синтетические масла, имеют технологию, позволяющую экономить топливо. Но при этом оно также не является бюджетным, при этом масло можно выбрать практически для всех марок машин. При этом топливо защищает двигатель от износа. Онлайн сервис по подбору масла этой марки.
Shell в сравнении с другими марками имеет доступные цены. Отличительной чертой является наличие моющих свойств. Продукция этой фирмы является вполне хорошим выбором при переходе с одного масла на другое. Сделать правильный выбор масла Шелл можно на этой странице.
Idemitsu – японская фирма, производящая качественное топливо альтернативное оригинальному. Его рекомендуют известные компании, производящие автомобили, например Ford, BMW, Citroen, Audi. Поэтому можно считать, что масло этой фирмы подойдет практически любому современному автомобилю.
Q8 – компания производит минеральные и полусинтетические продукты, изготавливаемые на основе кувейтской нефти – одной из лучших в мире. Адекватная ценовая политика при хорошем качестве продукта позволяет приобретать его любому желающему. Что делает эту фирму «народной». Однако выбор масла Q8 является наиболее актуальным для хозяев машин не первого года с уже износившимся двигателем.
Сервисы подбора смазки по типу вашего авто
- Перейдя по этой ссылке вы сможете подобрать масло Ликви Моли для вашего авто.
- Так же можем предложить вашему вниманию сервис по подбору отечественного масла Лукой, не уступающего по свойствам западным аналогам, но существенно выигрывающем в цене.
- Описание сервиса по подбору масла Eni набирающего популярность среди автолюбителей.
- Масло Zic уже не нуждается в рекламе поскольку отлично зарекомендовало себя на автомобильном рынке, как правильно подобрать масло Zic читайте тут.
- Total QUARTZ было разработано и выпущено прицельно для автомобилей, у которых стоит двигатель Volkswagen. Таким мотором оснащены такие машины, как – Audi, Ducati,
- Bugatti, SEAT, Volkswagen, Skoda, Porshe, Bentley, Lamborghini. Поэтому если вы обладатель машины из этого перечня, подобрать правильное масло для вашего авто поможет эта статья
Видео рекомендации по подбору масла по марке автомобиля
В конце, напомним четыре важных правила при выборе масла по марке автомобиля:
- Желательно менять масло на каждом ТО, это через 10 000 километров.
- Не используйте синтетические масла для автомобилей с большим пробегом.
- Желательно избегать промывания двигателя.
- Важно не смешивать виды масел.
- Не стоит комбинировать марки горючего.
Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Какое масло мне годится?
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
Вязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
Качество и буквы
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
А прочие буквы?
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Надписи: авансы и реальность
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Название
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2019 года
Если бы автора попросили выдумать новую науку, то я бы остановился на автомобильной геронтологии. И занималась бы она изучением старения автомобильных двигателей, точно как её человеческий аналог занимается старением нашего организма. После 100 тысяч км. и первого капитального ремонта мотор авто требует особого ухода, в частности, подбора масла. Как же его правильно выбрать?
Признаки изношенного двигателя
Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.
- Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
- Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
- Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
- Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.
Подбор масла для возрастного мотора
Проблема с выбором смазочной жидкости для возрастного двигателя усугубляется настойчивым требованием соблюдать рекомендации производителя. Но здесь есть два нюанса. Первый заключается в обязательности исполнения рекомендаций в период гарантийного обслуживания. Второй – это самое гарантийное обслуживание заканчивается на отметке 100-150 тысяч километров пробега. Далее вся ответственность за поддержание работоспособности мотора ложится на владельца.
Многие владельцы продолжают заливать привычное масло после перехода одометра за шестой знак. Делать это можно с определённой оговоркой. При любых подозрениях следует провести тщательную диагностику, особенно если потребление оливы резко выросло.
Откажитесь от покупки масла разработки лохматых годов, желательно отдавать предпочтение недавним изобретениям. Обязательна совместимость с конкретным мотором по цвету, а также соответствовать сезону. Главное условие, чтобы свойства выбранного масла были на порядок выше минимально допустимых норм.
Kroon Oil Seal Tech
При переходе за сотню тысяч километров пробега нужно повысить вязкость масла. Рассмотрим на примере. Если в новую машину заливают 5w30, то после первого капремонта стоит использовать уже 5w40. А с отметки 200 тысяч километров и вовсе переходить на 10w40.
Лучшие масла для двигателей с большим пробегом
Уже при достижении пробега 50 тысяч километров в традиционное синтетическое масло нужно добавлять присадку Micro-Ceramic Oil. Также она идеально впишется и в минеральное или полусинтетическое вещество. Сфера применения – все двигатели, включая турбонаддувные, с механической коробкой передач.
Принцип работы такой присадки заключается в адгезии основного вещества с металлическими элементами мотора – цилиндрами и не только. В течение целых 60 тысяч километров состав защищает подвижные элементы от коррозии и преждевременного износа. Зимой также решает проблему холодного пуска из-за постепенного перехода на масло повышенной вязкости.
Хорошим решением станет применение синтетического масла GT Coat Turbo. В нем содержатся присадки из соединений тефлона и молибдена. Вместе они покрывают изношенную поверхность ключевых узлов автомобиля защитной пленкой, которая имеет и восстанавливающий эффект. Класс вязкости 10w подразумевает использование его в моторах с пробегом от 200 тысяч километров.
Аналогичный продукт от Kroon Oil – Seal Tech – подходит для моторов с пробегом от 120 тысяч км. Основные присадки нацелены на герметизацию изношенных частей. Остальные компоненты снижают расход топлива, не допускают образования отложений внутри авто.
Выводы
Моторное масло для авто с большим пробегом помогает поддерживать его в нормальном состоянии. Но любая добавка не способна заменить полноценный капитальный ремонт. Поэтому не откладывайте визит к автомеханику в долгий ящик.
Советы по подбору масла по марке автомобиля и вин-кода
Двигатель автомобиля – это его сердце, и от того, насколько здоров самый главный орган, зависят не только ходовые качества машины, но и долговечность внутренней системы, затраты владельца на расходные материалы, периодичность поездок на станцию технического ремонта. Работа двигателя во многом зависит от того, какое заливается моторное масло, а их – моторных масел, обычно предлагается довольно обширный выбор. Поэтому прежде чем заливать моторную жидкость, стоит разобраться, как правильно произвести подбор масла по марке автомобиля.
Какие виды масел бывают
- Синтетическое – выбор такого вида предотвращает как перегрев, так и промерзание мотора, это происходит потому, что оно обладает повышенной вязкостью. Хороший вариант для авто с длительным пробегом.
- Минеральное – если внутренний агрегат уже покрыл расстояние более 100 000 км, то это наиболее верный вариант. Но этот вид не переносит заморозки, требует частой смены.
- Полусинтетическое – наиболее популярный вид продукта. Хорошая вязкость и нечувствительность к температурным скачкам – его главные выигрышные качества.
Далее выбирают, учитывая такие факторы, как:
- автомобильный пробег;
- длительность запуска двигателя.
При этом необходимо моторную жидкость подобрать так, чтобы учесть нужную вязкость, температурную устойчивость и воздействие на пусковые качества.
Такой набор переменных предполагает, что придется разве что не закончить специальные курсы, чтобы понять, как автолюбители подбирают необходимые расходники.
Производители упростили процедуру, и сейчас можно произвести подбор масла по марке автомобиля. Подобный сервис можно найти на официальном сайте практически всех производителей моторных масел.
Уроки шифрования
Но, несмотря на информационный комфорт, предоставленный поставщиками технических жидкостей, стоит уметь читать шифр, который указан на упаковке. Такие таблицы – не редкость на просторах сети, а также там можно узнать все допуски. Таким образом, завод-изготовитель доносит до потребителя основные показатели относительно смазки для мотора.
Маркировка:
- APIS/C – для легковых автомобилей. Причем S – для бензиновой турбины, а C – для дизельной.
- APIC – только для грузовых автомобилей.
Далее, на каждой канистре есть примерно такой буквенно-цифровой код – SAE 15W-40:
- W – «winter», то есть можно использовать при минусовых температурах;
- 15W-40 – цифры показывают на колебания температур и уровень вязкости и тягучести масла.
Стоит отметить, что для российского климата подходят только составы, которые рассчитаны на всесезонное использование. Применение зимних или летних вариантов в нестабильном климатическом поясе неразумно.
Несмотря на всю заботу о потребителях, порой бывает довольно сложно разобраться в том, какую выбрать для автомашины техническую жидкость. Технический состав расходного материала должен полностью отвечать всем параметрам, при которых эксплуатируется ТС. Поэтому разработчики пошли еще дальше и организовали сервисы, как подобрать по vin коду или как подобрать масло по марке автомобиля.
Сервисное обслуживание
Подобранные правильно оригинальные масла значительно улучшают работу автомобиля, и от того, какое заливалось масло для двигателя, в двигателе либо будут поломки, либо их не будет. Об этом стоит сказать лишний раз, потому что многие проблемы возникают из-за того, что люди скорее последуют совету продавца, чем потратят несколько минут, и в режиме on-line выяснят, какую стоит залить жидкость, указав только вин на сайте завода-изготовителя.
Сделать это просто – необходимо выбрать сайт понравившегося поставщика, воспользовавшись кнопкой «выберите», ввести код или марку, и система сама подберет необходимое моторное масло.
Вывод
Важно помнить, что никогда нельзя смешивать технические жидкости, произведенные разными заводами. Так как ингредиенты, используемые при изготовлении, могут быть несовместимы. Так что при переходе на продукцию другого поставщика, следует полностью промыть двигатель. Совершив такие простые манипуляции, можно быть уверенным, что машина долгое время не станет доставлять хлопот.
Подбор масла для автомобиля с пробегом
Руководство по пользованию автоматическим подбором моторного масла.
Автоматизированный подбор моторного масла (автоподбор масла), как и других смазочных материалов и антифриза, простая, удобная и наиболее популярная система в современном мире, для тех, кто решил моторное масло подобрать. Преимуществ у нее несколько:
– простота. От вас не требуется знать тип двигателя или количество лошадиных сил. В базе данных собрана вся необходимая информация о вашей машине, включая необходимый объем моторного масла и периодичность его замены. Вам остается просто выбрать свой автомобиль из списка.
– точность. В автоподборе собрана огромная информационная база о всех типах автомобилей. База постоянно пополняется и редактируется производителями. Здесь есть все рекомендации и требования OEM с самыми свежими поправками и изменениями. Таким образом, вы получаете самый достоверный подбор, исключающий возможность ошибки. Это наилучший способ подобрать моторное масло.
– отсутствие человеческого фактора. Все, что зависит от человеческой надежности – ненадежно! Все мы порой ошибаемся. Автоматизированный подбор моторного масла защищен от ошибок. Вам не предложат какую то марку моторного масла только потому, что продавец заинтересован в получении прибыли. Автоподбор– непредвзятый советник лишенный эмоций.
Пользоваться автоподбором моторного масла очень просто:
1) Выбираем тип транспортного средства (легковой автомобиль)
2) Выбираем марку вашего автомобиля (например Opel)
3) Выбираем год и объем двигателя (например 2.0 2005 года)
Далее получаем всю информацию о вашей машине: несколько вариантов подходящего моторного масла, необходимый объем заливки, периодичность замены и тд.
2. Подбираем масло самостоятельно
Для того, чтобы правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля нужно знать несколько незаменимых вещей.
Первое – нужно знать вязкость своего моторного масла.
Второе – нужно знать к какому классу качества относится ваше моторное масло.
Третье – нужно знать допуск автопроизводителя для вашего масла, если такой имеется.
А теперь обо всем подробнее.
Вязкость вашего моторного масла
Каждое качественное моторное масло, а также и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку, которая позволяет подобрать наиболее подходящее масло для конкретного автомобиля. Как разобраться в этой маркировке?
1. Класс вязкости масла. Показывает сезонность применения масла. Наиболее распространенная классификация вязкости SAE (общество автомобильных инженеров США) обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой «W». Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40. Буква «W» означает, что масло может использоваться зимой, т.е. не замерзает при низких температурах. И первая цифра как раз и показывает, какой мороз выдерживает масло. Здесь существует простое правило: от первой цифры нужно отнять 35 и получится максимальный холод, на котором машина с этим маслом нормально заведется. Таким образом, для масла 10W-40 получаем: 10-35= -25ºС, для 5W-40: 5-35= -30ºС и т.д.
2. Вторая цифра, после «W», указывает на “толщину маслянной пленки”, которую создает масло. Здесь вообще все просто: ничего отнимать не надо, нужно только помнить о том, что 40 будет предпочтительнее в летний период эксплуатации, а 30 будет способствовать более легкой заводке двигателя зимой. По своим защитным, противоизносным и прочим свойствам масла 30-40 практически не отличаются.
3. Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все зависит от основы, на которой сделано масло. Эта информация также указана на этикетке, ВНИМАНИЕ: Класс вязкости SAE не имеет никакого отношения ни к составу масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), ни к его качеству!Распространенное заблуждение: 15W-40 – «это минералка – так себе масло, только в старые машины», 10W-40 – «это полу-синтетика – в машины поновее, неплохое масло». 5W-40 – «ну это синтетика – дорогое масло для новых машин». Такое мнение глубоко ошибочно.
Класс качества моторного масла
Уровень качества моторного масла. Разные масла имеют разный уровень качества. Информация о качестве масла также обязательно должна быть указана на этикетке. Класс качества масла обычно указывается в виде буквенно-цифрового кода, в соответствии с классификациями API (Американский Институт Нефти), АСЕА (Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей), а также фирменными классификациями производителей автомобилей, двигателей, коробок передач: Mercedes, BMW, Volkswagen, Opel, Ford, Toyota, MAN, VOLVO, ZF, Voith, Allison и т.д., но об этом позже.
- АСЕА А1, А2, А3, А5 – масла для бензиновых двигателей Renault, Peugeot, Citroen, Fiat,Lancia, Alfa-Romeo, Nissan. Чем выше цифра после буквы «А», тем выше уровень качества масла. За исключением масел с маркировкой А1 и А5. Это специальные особо жидкие масла, которые подходят только для достаточно новых моделей автомобилей, выпущенных в основном после 2000 года. В более старых двигателях такое масло очень плохо «держится» и не рекомендуется к применению. Высшее качество АСЕА А3.
- АСЕА В1, В2, В3, В4, В5 – масла для легковых дизелей Renault, Peugeot, Citroen, Fiat,Lancia, Alfa-Romeo, Nissan. Также как и для группы «А», чем выше цифра в маркировке, тем выше качество дизельного масла. Также исключение составляют масла В1 и В5, которые подходят только для новых моторов. Высшее качество АСЕА В4.
- АСЕА С1, С2, С3, С4 – Новое поколение универсальных моторных масел для европейских и азиатских легковых автомобилей. Специально разработаны для современных дизельных моторов, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром выхлопа (DPF). Также могут применяться и в бензиновых двигателях. С1 – масла для дизелей MazdaиJaguar с фильтром DPF с 2004 года выпуска, С2 – для дизелей Peugeot,Citroen,Fiat,Toyota,Lexus,Honda,Acura с фильтром DPF с 2004 года выпуска, С3, С4 – для дизелейRenault,Nissan,Mercedes, BMW, Volkswagen, Opel с фильтром DPF с 2004 года выпуска.
- APISG,SH,SJ,SL,SM,SN – группа «S» – масла для бензиновых двигателей японских, американских и корейских автомобилей. Чем дальше по латинскому алфавиту вторая буква после «S» от «А», тем выше качество масла. Высшее качествоAPI SN.
- APICF-4,CG-4,CH-4,CI-4,CJ-4 – группа «С» – масла для японских, корейских и американских 4-тактных комерческих (грузовых) дизелей. CF-2 – специальное масло для 2-тактных дизельных двигателей. Чем дальше по латинскому алфавиту вторая буква после «C» от «А», тем выше качество масла. Высшее качество API CI-4, CJ-4. Правда для легковых автомобилей достаточным считается категория CF.