Полировка стекла под линзу

Самостоятельная полировка стекол фар под линзы. Пошагово, пункт за пунктом

Начать нужно с того, что полировка стекол фар под линзы не простая задача для обычного человека. В такой ситуации люди предпочитают доверять работу профессионалам в этой области или купить стекло в магазине, нежели попытаться сделать работу собственными руками.

Для выполнения этой операции пригодится ряд инструментов, определенная сноровка и опыт. Стоит заметить, что в магазине уже готовые отполированные стекла могут обойтись в кругленькую сумму, в связи с чем, возникает вопрос: выполнить работу самостоятельно или потратить деньги на нужную деталь? Если чаша весов склонилась в сторону самостоятельного выполнения, то эта статья именно для Вас.

Подготовка к работе

Полировка стекол фар под линзы требует выполнения следующих шагов. Для начала нужно подготовить рабочее место. Нужно взять доску и 4 рейки. 3 из них необходимо приколотить к доске таким образом, чтобы конструкция напоминала букву «П». Четвертую же нужно закрепить чуть дальше от всех остальных, чтобы была возможность слива воды.

Далее может возникнуть закономерный вопрос: «Какой размер должен быть у конструкции в форме П?». Отвечаем: «Зависит от стекла, которое нужно отполировать». С одной стороны конструкция не должна быть слишком маленькой, чтобы стекло имело возможность влезть, а с другой, не слишком большой, чтобы стекло не чувствовало себя слишком свободно.

Еще одним советом будет положить на дно данной конструкции влажную тряпку, а уже после класть стекло. Что пригодится при выполнении данной задачи? Для полировки стекол понадобятся следующие инструменты:

  • Дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • Влажная тряпка;
  • Насадка для кругов;;
  • Наждачная бумага
  • Холодная вода, чтобы при необходимости охлаждать стекло.

Процесс работы

Начать работу стоит с крупнозернистого камня. Здесь есть одна хитрость. Желательно использовать только одну сторону этого камня потому, что он имеет плоскую форму, а само стекло округлую, и при выполнении работы камень деформируется под стекло и более эффективно полирует поверхность.

  • Если постоянно поддерживать большое количество оборотов, то велик шанс перегрева детали и ее порча, но работа получается более качественной;
  • Если поддерживать мало оборотов, то вопрос о перегреве стекла не стоит вовсе, но посадить царапину можно легко;
  • Большое количество воды резко увеличивает время работы, но и сводит к минимуму возможность сделать царапину на обрабатываемой поверхности;
  • Использование «шкурки» в работе способствует вырыванию рабочего инструмента из рук;
  • Диаметр кругов лучше взять больше т.к. инструмент меньше гуляет в руке, и полировка проходит плавно и качественно;
  • Кстати, следить за температурой стекла – это первоочередная задача. От этого зависит, придется ли идти в магазин за новым стеклом или же удачно и качественно завершить работу своими силами;
  • После обработки крупнозернистым камнем переходим к наждачной бумаге (водостойкой): 100-180. Следующим шагом берем дрель с насадкой для кругов, на которой уже закреплена наждачная бумага от 220 до 1500. Последним этапом при полировке стекла под линзы будет взятие насадки для полировки и алмазной пасты. Важно понимать, что не нужно алмазную пасту намазывать на стекло или разводить в воде.Нужно просто нанести на войлок.

Заключение

Работа выполнена! После проведения данной операции вы поймете, что при столкновении с данной проблемой не стоит сразу же бежать в магазин и тратить свои честно заработанные. Можно сделать полировку стекол фар под линзы при наличии минимального количества инструментов и без специально оборудованного рабочего места. Так что не бойтесь рисковать и у Вас все получится. Удачи!

Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Шлифовка и полировка стёкол фар для установки линз

вопрос который думаю волнует любого человека задумавшегося поставить линзы в фары с рифлеными стёклами — это стёкла фар… здесь конечно тоже есть несколько вариантов исполнения — примастырить гладкие стёкла от Гольфа или послностью фары от него, приклеить обычные оконные стёкла, снять стёкла с китайских DLAA или же поставить сами фары DLAA, ну и довольно дорогой вариант шлифовка родных стёкол под линзу…
мне больше всего нравиться последний вариант, он выглядит на машине наиболее приемлево, есть всё таки некий закос под сток… так же вышлифовать можно стекло по размеру линзы или же побольше… стоимость таких работ у нас от 400 до 500 грн. (50-58 у.е.), раньше было чуть дешевле… конечно стоимость — космос, меня это не устраивает, по этому решено было делать всё дома своими руками… ну так как этот вопрос будет интересен многим, а в сети информации не совсем много, то попытаюсь рассказать как можно лучше…

начнём с покупки стёкол — я купил 2 стекла производства Освар, цена пары стёкол 20 грн.=1.2 у.е., это радует)) стёкла имеют вот такое рифление (мне оно не очень нравиться, но так как половина его будет спилена, то другие уже и не искал…)

для того что б грубо спилить рифление нужно приобрести алмазный кружок для турбинки (диаметр 125мм) его цена 125 грн.=16 у.е.

наливаем водичку в стекло и шлифуем турбинкой на самых малых оборотах (их и так много, так что если есть — то желательно использовать полировальную машинку), не нужно долго держать на одном месте, нужно водить в стороны что б стекло не перегревалось, иначе на нём остаються перезжённые полоски…

после шлифовки у нас получиться вот что

рифления уже нет, но стекло стало совсем не прозрачное и с глубокими царапинами… для того что б их убрать я использовал кружок с наждачной бумагой приклеенной сбоку, у меня был только с наждачкой 80 и 120, естественно выбрал более мелкий… так что опять наливаем водички и шлифуем кругом 120 до того пока на стекло не станет прозрачным…

вот что получается, на фото не так конечно видно, но стекло очень прозрачное, лишь немного мутное, но совсем не много…

конечно лучше всего после 120 шкурки взять ещё более мелкую, но у меня ничего такого к сожалению не нашлось, по этому я затирал этим кружком с водичкой, легонько что б убрать царапины, в принцепи как оказалось — это реально) после шкурки на стекле не должно оставаться царапин, так как полировкой они не убираются…

далее что б стекло стало всё такое же прозрачное, нужно его отполировать, для этого нужны пасты алмазные разной зернистости, я купил три вида — 6040, 1410 и 1… если сказать честно, то в принцепи достаточно было купить 1410 и этого бы хватило… 6040 была только старая советская ещё не известно какого года, это самая крупная из всех, но она почему совсем ничего не полировала, 1410 и то лучше брала, по этому 6040 я и не пользовался… стоимость паст, каждая по 50 грн., насадка на дрель 30 грн…

ну а для полировки использовалась насадка на дрель…

полируем до тех пор пока вам ваша работа не начнёт действительно нравиться, стекло станет прозрачным как и ранее, только уже без рифлений) паста 1 только добавляет блеск стекла, после неё в стекле видно любое отражение, хотя без неё практически не хуже, стекло тоже глянцевое и прозрачное, так что я могу посоветовать не тратить лишние деньги и купить только 1410 и ней произвести всю полировку…

ну а итог таков

стёкла пригодные для установки линз. есть на них конечно плавные переходы, как бы не идеально ровные, но это зависит от рук и инструмента, идеально всё равно не получиться зделать…

П.С. перед тем как точно выбрал подходящий инструмент и познал технологию, погибло смертью храбрых 2 стекла, умерли они от перегрева… нельзя ничего делать со стёклами без воды! охлаждение обязательно! да и с водой поверхности стают более гладкими…

Не совсем обычная полировка стекол: готовим фары под установку линз

В ходе эксплуатации автомобиля из-за постоянного попадания на стекло песка, соли, камней, остатков масла и грязи фары постепенно теряют прозрачность. В таком состоянии они хуже светят и неправильно рассеивают свет, что может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно менять фары не представляется возможным, поэтому наилучший выход из ситуации – самостоятельная обработка. Более тщательной и сложной считается полировка стекла оптики под линзу. Для выполнения таких работ проще обратится к профессионалам в автомастерскую, а можно поработать и собственными руками.

Подготовка к работе

Решившись на самостоятельную полировку стекла, вооружитесь необходимыми материалами и инструментами. Их можно приобретать отдельно или для простоты взять уже готовый набор, в который традиционно могут входить:

  • виды наждачной бумаги разной зернистости;
  • изолента или малярная лента;
  • салфетки и ветошь;
  • полировальная паста (можно также использовать лак);
  • активатор;
  • виниловые перчатки.

Если не предполагается ручная полировка, необходимо «вооружиться» шлифовальной машинкой, дрелью или болгаркой с регулируемой частотой оборотов (хотя два последних инструмента необходимо использовать осторожно во избежание перегрева стекла). Еще нужно взять насадки для кругов, и в работе также понадобится холодная вода (чистая или мыльный раствор).

Для шлифовки и полировки пригодится специальное приспособление – рамка, которая поможет удержать стекло во время работы. Сделать ее несложно самому. Для этого на доску прибивают три планки в форме буквы «П». На дно импровизированной рамки желательно положить мокрую ветошь или салфетку, чтобы во время работы материал не перегревался. Размер такой конструкции будет напрямую зависеть от размера стекла.

Важно, чтобы оно полностью входило в рамку и не болталось, в таком случае работать с ним будет намного проще.

Перед началом работ необходимо тщательно вымыть теплым нейтральным моющим раствором, обезжирить фары и насухо вытереть салфетками или ветошью. Если предполагается полировка не только внешней, но и внутренней поверхности стекла, фонари придется демонтировать. Финальный аккорд подготовительной стадии – оклейка ЛКП вокруг предполагаемого рабочего пространства малярной лентой или скотчем, предварительно смягчив его клейкую поверхность маслом. Эти процедуры необходимы, чтобы не повредить покрытие. Таким же образом нужно обезопасить металлические детали фары и уплотнительные резинки.

Если из-за перегрева фары требуется полировка внутренней поверхности, то световой прибор демонтируется (перед этим снимается часть бампера). С помощью фена расклеивают фонари. После этого приступают к работам с внутренней поверхностью фары и линзой.

Обратите особое внимание на качество используемой полироли, так как стекла тверже полимеров и для обработки подойдет далеко не каждый состав. Механическому воздействию этот материал поддается с трудом, поэтому для его обработки на финишной стадии лучше всего использовать алмазную пасту. Данный состав имеет включения алмазной крошки размером 2-3 мкм. Наносить его можно как вручную, так и с помощью электроинструмента.

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Во время работ нужно быть предельно осторожным, ведь стекло – хрупкий материал. Машинку выставляйте на минимальные обороты, а каждая фаза может длиться не более трех минут.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Ручная обработка фар

По сути ход работ точно такой же как и при использовании шлифовальной машинки, с той разницей, что круговые движения будут выполняться вручную. Так сказать, на подхвате нужно иметь емкость с мыльной водой, в которую нужно периодически окунать наждак.

Движения во время шлифования должны идти от центра к краям. Полировка осуществляется аналогичным образом. Сначала получится мутная поверхность, но с каждой сменой зернистости бумаги на меньшую, стекла будут проясняться. Для получения идеальной прозрачности проводят финишную полировку.

Особенности полировки стекла

В отличие от полимеров, шлифовку стекла необходимо начинать с крупнозернистой бумаги или камня. Применяя последний, используйте только одну из его сторон, так как он в ходе работ деформируется и «подстраивается» под форму обрабатываемого материала. Таким образом, процесс пройдет намного эффективнее.

Старайтесь выбрать наиболее оптимальное количество оборотов шлифовальной машинки или другого инструмента, поскольку высокая скорость приведет к перегреву и в итоге к порче стекла. При малых оборотах не будет ожидаемого результата, напротив можно даже усугубить проблему, получив новые царапины.

Следить за температурой обрабатываемого стекла очень важно, в нужный момент работы лучше приостанавливать и охлаждать поверхность водой.

Так наверняка стекло останется целым и невредимым. Но в ходе обработки много жидкости использовать не рекомендуют, иначе полировка затянется во времени. Зато не появится новых повреждений на поверхности.

После предварительной обработки камнем рекомендуют переходить к насадкам (водостойким), зернистость которых составляет 100-180. Затем необходимо постепенно переходить к меньшим (от 220 до 1500). В общем, зернистость бумаги для черновой шлифовки выбирают, исходя из состояния обрабатываемого стекла.

При наличии сколов, глубоких царапин и иных повреждений на поверхности фары берут наждак-бумагу или насадку с максимальной зернистостью, а затем постепенно уменьшают ее. Оптимально переход от одного типа зернистости наждачной бумаги (или круга) к другому должен происходить только после того, как поверхность обрабатываемого стекла стала практически однородной.

Важный нюанс – размер дисков. Диаметры полировальных кругов для электроинструмента лучше выбирать побольше, в таком случае полировка проходит плавно, получают хороший результатом. Хорошо себя зарекомендовали диски с липучкой, надежно крепящиеся к инструменту. На эти насадки наносится полировальный состав, который затем уже распределяется по поверхности. На финальной стадии с помощью алмазной пасты, нанесенной на полировальный круг, завершают обработку стекла под линзу.

Закончив полировку, аккуратно устанавливают детали на место и наслаждаются полученным результатом. При небольших финансовых и временных затратах получили обновленные фары, которые прослужат верой и правдой еще долго!

Видео по теме:

Полировка стёкла фары для ксенон линзы 2114. Видео №75

Полировка стеклянных и пластиковых автомобильных фар своими руками в домашних условиях

Новая машина всегда привлекает внимание яркими прозрачными фарами, их уникальной формой. Но проходит время и фары (стеклянные или пластиковые) постепенно теряют свою нарядность, появляется желтизна, мутнеет поверхность.

Мытье моющими средствами, протирание сухой тканью не дают должного эффекта. Фары нуждаются в чистке. Начинающие автолюбители сразу грешат на лампы и спешат их заменить. Но ожидаемого эффекта практически не получают, потому что причина не в лампочке, а в состоянии стекол на фарах. Поэтому прежде, чем менять лампочку, направьте свет фары на дорогу. Если на дорожном полотне формируется бесформенное расплывчатое пятно света, значит, необходима полировка фар, а не замена лампочки.

Рынок автомобильных услуг предлагает большой выбор средств ухода за фарами в домашних условиях. Однако технология выполнения шлифовки имеет свои нюансы, незнание которых значительно сократит срок эксплуатации фар и вновь понадобится их полировка или в некоторых случаях, замена.

Причины помутнения защитных стекол на автомобильных фарах

Основными причинами помутнения фар являются:

  • мелкие камни и песок, бензин, остатки масла, капли расплавленного асфальта, попадающие на поверхность стекол из-под колес впереди идущего транспорта
  • постоянные спутники автотрасс пыль и грязь, которые плотным слоем покрывают поверхность фар
  • химическое воздействие на стекла фар агрессивных моющих средств на автомойке и другие причины

Неглубокие царапины, грязь, прилипшую на «шершавую» поверхность стекла от летящих камушков и песка, можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Чтобы качественно провести полировку пластиковых и стеклянных объективов фар своими руками, необходимо знать несколько правил и соответственно их выполнять.

Подготовительные работы

  • Чисто вымыть фары теплой водой с нейтральными моющими средствами, специальными автомобильными чистящими средствами или раствором уксуса и протереть чистой ветошью.
  • Чтобы не повредить прилежащие к фарам участки кузова, заклеить их строительным скотчем, предварительно смазав маслом клейкую сторону скотча (необходимо, для защиты окрашенной поверхности автомобиля при снятии скотча),
  • Обязательно обклеить металлическую часть и уплотнительную резинку фары, для предохранения от повреждения полировочными средствами.

Современные автомобили имеют стеклянные или пластиковые стекла на фарах, которые с успехом поддаются полировке в домашних условиях.

Полировка пластиковых фар своими руками

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Полировка стеклянных фар своими руками

Стеклянные фары при наличии мелких сколов и общего помутнения от постоянных ударов песчинок, можно отполировать своими руками. Для этого понадобится шлифовальная машинка или болгарка (УШМ), круги с наждачной зернистостью разной крупности, мягкий круг для полировки, жидкость для очистки стекол, полироль, вода, защитный лак, набор салфеток.

Стекло — хрупкий материал, поэтому во время шлифовки его необходимо защитить от перегрева и сильного физического воздействия (нажима). Для этого машинку устанавливаем на среднюю скорость работы (не более 1500 обор./мин) и в процессе шлифовки на стекло постоянно льем воду небольшой струйкой. Наждачные круги постепенно заменяются более мелкозернистыми. Отработав один круг, оставляем стекло остыть.

Окончание шлифовки определяем визуально — стекло должно быть равномерно матовым или мелкошершавым. После промывки, на ощупь оно гладкое без шероховатостей. Тщательно отмываем от абразива, вытираем и приступаем к полировке. Полировочный состав наносим на войлочный круг и полируем пока стекло не станет прозрачным.

Полировка фар своими руками: видеоурок

Стеклянные противотуманные фары (ПТФ) шлифуются и полируются так же, как и обычные стеклянные. Отличаются они от обычных фар более толстым стеклом и меньшей площадью. Чтобы стекло во время обработки не лопнуло, необходимо обильное увлажнение в процессе шлифовки.

Новые стеклянные фары покрыты сверху защитной пленкой, которая в процессе шлифовки снимается. После полировки, незащищенные стеклянные фары быстро выйдут из строя. Поэтому их после обработки покрывают защитным слоем лака, который исполняет роль брони для стекла.

Для защиты используют акриловый лак, который наносится на отполированное стекло в 2 слоя. Он наносится сверху вниз без потеков, достаточно быстро, чтобы не успел высохнуть. Во время лакирования необходимо обеспечить абсолютную защиту от пыли и грязи. Нанесение предохраняющего прозрачного слоя лака значительно увеличивает продолжительность эксплуатации стеклянных линз.

Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях

Полировка фар зубной пастой дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин на них

Такой вид полировки дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин. В своей основе зубная паста, это очень мелкий абразив, который, благодаря добавкам, обладает дополнительными свойствами (запах, отбеливание и другие). Используя абразивные свойства зубной пасты, можно неплохо очистить стеклянные и пластиковые защитные колпаки фар от мутности, пыли и грязи. Для этого, необходим тюбик пасты, несколько мягких полотенец или ветоши из тряпок, вода для смыва, образующейся кашицы.

Чисто вымыть колпак фары, нанести на тряпку пасту и круговыми движениями с усилием тереть поверхность. Смыть пасту. Вытереть. Нанести полироль и отполировать. Если нет глубоких царапин, фары засияют приятной чистотой.

Как отполировать фары изнутри

Если после внешней полировки, внутри фары заметны грязь и помутнение, то необходимо провести и внутреннюю шлифовку и полировку фар.

Для этого необходимо демонтировать фары и внимательно осмотреть их. Если обнаружены сквозные трещинки, крупные сколы, лучше приобрести новые фары.

Полировка автомобильных фар изнутри своими руками без машинки проводится в том порядке, что и обработка наружной поверхности стекол.

Демонтированные фары очищаем от загрязнений и обезжириваем с помощью моющих средств. Тщательно ополаскиваем колпак и начинаем процесс шлифовки вручную со сменой абразивов, пока поверхность после смыва абразива не станет гладкой на ощупь. Оставив стекло после промывки влажным, наносим на мягкую ветошь полироль и приступаем к полировке до появления сияющей поверхности без разводов. Монтируем фары на прежнее место.

Выполнять полировку фар нужно систематически, тогда фары значительно удлинят срок своей службы

Рассмотренные варианты полировки фар показывают, что их шлифовку и полировку вполне можно проводить своими руками в домашних условиях. Если эту работу выполнять систематически, не запуская, ваш автомобиль будет постоянно ухоженным и нарядным, а фары значительно удлинят срок своей службы.

Полировка фар своими руками: этапы работы, нюансы, советы

Кузов, лобовое стекло, номерной знак – все это может блестеть на автомобиле и переливаться на солнце, но его нельзя будет назвать опрятным, если фары потеряли свою прозрачность. Головная оптика машины обязана быть прозрачной не только для его презентабельного вида, но и в целях безопасности. Чем более тусклыми становятся стекла фар, тем хуже через них проходит свет. Со временем поверхность фар становится не только мутной, но и желтоватой, что искажает свет, поступающий от ламп. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить полировку фар. С подобной задачей можно обратиться к специалистам, но полировку фар своими руками выполнить не так сложно, чтобы сдавать автомобиль в сервис и оплачивать работу мастеров.

Почему тускло светят фары?

Многие автомобилисты считают, что тусклый свет фар напрямую связан с проблемами осветительных приборов в головной оптике, но это не так. Замена рабочей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклого освещения дороги фарами, поскольку проблема кроется не в них. Виной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых в процессе эксплуатации автомобиля снижается по следующим причинам:

  • Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля могут вылетать в линзы фар небольшие частицы дорожного полотна – песчинки, камни и прочее;
  • Дым из выхлопной трубы автомобиля, следующего впереди, содержит в себе различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, гарь и многое другое;
  • Дождь, снег, град.

Озвученные выше причины являются следствием появления на прозрачной поверхности линз микроцарапин, из-за которых уменьшается их пропускная способность. Грамотная полировка фар позволяет исправить ситуацию.

Полировка фар своими руками

Подготовка к процессу

Перед тем как приступать к процессу полировки фар, необходимо убедиться в том, что имеется в наличие все, что потребуется:

  • Шлифовальный станок с абразивными кругами различной зернистости: 600, 1000, 2000, 4000. Если нет шлифовального станка, можно использовать наждачную бумагу с такой же градацией зернистости;
  • Малярный скотч;
  • Средство для чистки стекол. При отсутствии можно поменять на обычное мыло;
  • Чистая вода;
  • Войлочный круг или обычная губка (может использоваться ветошь);
  • Автомобильный лак;
  • Полироль, который можно заменить зубной пастой.

Перед тем как приступать непосредственно к полировке линзы необходимо провести пару подготовительных работ:

  1. Чистка фары от пыли и грязи. Для этого нанесите средства для мойки окон на фару и протрите ее ветошью. На данном этапе непринципиально использовать специализированные средства для чистки. При их отсутствии воспользуйтесь гелем для мытья посуды, мылом, шампунем или другими моющими средствами.
  2. Защита кузовных элементов. Полировку фар можно проводить непосредственно на автомобиле или в домашних условиях, предварительно сняв ее целиком. Если принято решение не снимать фару, то перед началом полировки обязательно заклейте малярным скотчем элементы кузова вокруг линзы. Заклеить необходимо как пластиковые, так и металлические детали, расположенные вокруг фары.

Выполнив подготовительные этапы, можно приступать непосредственно к работам по шлифовке и полировке фары.

Шлифовальные работы

Процесс шлифования является самым продолжительным при полировке фар своими руками. На него потребуется не менее 15 минут. Шлифовать линзы автомобильных фар необходимо следующим образом:

  1. Наденьте на шлифовальную машину абразивный круг с наиболее крупным зерном. Рекомендуется начинать шлифовку с круга с зернистостью 600, но можно и с 1000. При отсутствии шлифовального станка, используйте наждачную бумагу;
  2. Далее нанесите воду непосредственно на круг и стекло – это позволит снизить температуру элементов при шлифовке;
  3. Приступите к процессу шлифовки, равномерно работая по всей поверхности линзы в течение 2-3 минут. После шлифовки кругом с зернистостью в 600, фара станет матовой.
  4. По окончанию шлифовки вытрите фару смоченной в воде ветошью и перейдите вновь к первому пункту шлифовальных работ, заменив на машинке круг на более зернистый.

Каждый шлифовальный этап должен проходить 2-3 минуты. Таким образом, процесс шлифовки одной фары занимается 8-12 минут. Внимание: Не забывайте при шлифовке смачивать водой круг и фару.

Полировальные работы

После шлифовки кругом с зернистостью 4000, стекло должно стать практически идеально прозрачным. В этот момент необходимо приступить к полировке фары. Для этого достаточно нанести на ветошь, губку или полировальный войлочный круг полироль и втирать ее на протяжении 4-5 минут. Если достать полироль не получилось, подойдет и зубная паста.

Заключительный этап полировки фар своими руками

Последним этапом является нанесение на поверхность фары автомобильного лака. Данный этап необязательный, но, не пренебрегая им, удается сохранить прозрачность фары на более долгий срок. Когда автомобиль выпускается на заводе, на фару также наносится специальное средство, задачей которого является противодействие причинам потускнения фар.

Как можно видеть, процесс полировки фар своими руками простой. Очистить обе фары от микроцарапин без посторонней помощи удастся за час, сэкономив при этом не только время, но и деньги на услугах специалистов. Все необходимое для полировки фар можно с легкостью купить в любом местном автомобильном магазине.

Ссылка на основную публикацию