Полировочная машинка для авто как выбрать
Как выбрать полировальную машинку для авто в 2019г.?
Если для вас в данный момент актуален вопрос, как выбрать полировальную машинку для автомобиля, то в этой статье вы найдете полный ответ на него. Также будут представлены конкретные модели, актуальные в 2019г., как бытовые, так и профессиональные.
Полировальные машины позволяют быстро довести до блеска поверхность автомобиля, требуя при этом минимальных усилий. Поэтому такой аппарат просто незаменим для тех, кто профессионально занимается полировкой, а также будет полезен тем, кто сам ухаживает за своей машиной и хочет всегда видеть ее в идеальном состоянии.
Использование болгарки для полировки
В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин. Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки. Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.
Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.
Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.
Основные критерии выбора полировальной машинки
Критериев по выбору полировальной машины не так уж много. Они такие:
- Класс инструмента
- Мощность
- Вес
- Диаметр диска
- Внешняя форма
- Наличие электронной системы поддержания оборотов
Рассмотрим их по-порядку.
Класс
Первое, на что всегда обращают внимание при выборе любого электроинструмента — это то, к какому классу он относится: профессиональному или бытовому. Профессиональная полировальная машинка будет дороже, зато срок ее службы будет в разы больше, чем у бытовых, и режим работы у нее продолжительный, то есть не требующий перерывов во время полировки.
Соответственно, бытовые полировальные машины служат меньше, во время работы им периодически нужно давать перерыв для остывания, но зато и стоят они меньших денег. Отсюда и смотрим, какую полировальную машину выбрать: если нужно сделать небольшой объем работы или использовать полировальную машинку лишь для частных нужд, например, для полировки собственного автомобиля, то вполне можно обойтись бытовой полировальной машиной. При больших объемах работ лучше купить профессиональный агрегат.
Профессиональные полировальные машины делают такие фирмы, как
Бытовые — к примеру
и еще большое количество других брендов инструмента.
Также можно выделить полупрофессиональные полировальные машины. Их, например, производит фирма Sparky. Они тоже требуют перерывов в работе, но время до перерыва у них больше, чем у бытовых. Более подробно о классах электроинструмента можно прочитать на нашем сайте в этой статье.
Мощность
Следующее отличие — это мощность. Мощность полировочной машинки для авто будет влиять на возможность приложить к инструменту бОльшую нагрузку. Чем мощнее — тем больше возможная нагрузка. А бОльшая нагрузка позволяет быстрее отполировать автомобиль. Мощность полировальных машин колеблется примерно в пределах от 400 до 1500 Вт.
Из мощности вытекает другая немаловажная характеристика полировальной машины — это ее вес. Чем больше мощность — тем больше и вес. Однако у разных производителей при одинаковой мощности вес машинок может быть разным. Поэтому при выборе между двумя такими полировальными машинами при прочих равных предпочтение лучше отдать той, которая меньше весит.
Диаметр диска
Чем больше диаметр — тем больше производительность. Диаметры на полировальных машинах бывают от 120 до 240 мм. Но наиболее распространены 125, 150 и 180 мм. Как правило, при увеличении диаметра требуется и больше мощности, а значит увеличивается и вес. Но такая зависимость прослеживается не всегда.
Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая
Полировальные машины отличаются также по внешней форме. Основных разновидностей три:
- угловая полировальная машина — напоминает по форме болгарку;
- прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками — напоминает по форме дрель;
- прямая полировальная машина с двумя симметричными рукоятками.
Угловая полировальная машина
Прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками
Прямая полировальная машина с двумя симметричными ручками
Форма полировальной машины будет влиять на удобство ее использования при определенных видах работ. Например, если перед вами стоит проблема выбора полировальной машины для авто, то лучше купить угловую полировальную машину. Для полировки, например, вертикальных поверхностей, лучше подойдет прямая полировальная машина. Хотя, тут, конечно, все индивидуально. Кому-то, возможно, наиболее удобной полировальной машинкой для автомобиля будет прямая машина. В общем, какую полировальную машину выбрать по типу решает каждый сам, в зависимости от личных предпочтений.
Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах
Следующее, что нужно знать о полировальных машинах — это то, что у них может быть, а может и отсутствовать, электронная система поддержания оборотов. Она позволяет поддерживать обороты полировальной машины на одном уровне независимо от того, какую нагрузку вы оказываете на инструмент. Благодаря ей работа получается более качественной. Профессиональные модели всегда ею оснащены. Бытовые же есть как с ней, так и без нее. Естественно наличие такой системы увеличивает и стоимость.
Актуальные модели в 2019г.
В данном разделе будут приведены ссылки на конкретные модели в интернет-магазине Всеинструменты.ру , так как у них самые подробные описания — вы сможете перейти и увидеть все характеристики (ссылки открываются в новой вкладке). Кроме того, цены здесь, как правило, самые низкие по стране и можно смело делать покупку прямо на сайте, так как оплачивать можно при получении, то есть вы ничем не рискуете. Доставка бесплатная до пункта выдачи в вашем регионе. Сроки доставки небольшие, часто бывает, что товар уже есть в вашем регионе и вы сможете сразу идти за ним после оформления. В общем, рекомендуем.
Все полировальные машины, какие только могут быть, вы можете посмотреть по этой, а также по этой ссылкам. Ну а если говорить о конкретных моделях, то из профессионального сегмента можно приобрести следующие:
-
угловая с диском на 125 мм — Makita SA5040C. Это модель является одновременно и полировальной, и шлифовальной. Именно поэтому ее обороты находятся в пределе от 2000 до 7000 в минуту. То есть она может также использоваться и с шлифовальными абразивными насадками. Мощность составляет 1400 Вт. Имеется электронная система поддержания оборотов под нагрузкой.
Makita SA5040C
угловая с диском на 150 мм — AEG PE 150. Это уже чисто полировальная машина с оборотами от 900 до 2500 в минуту. Мощность 1200 Вт и обороты под нагрузкой поддерживаются.
AEG PE 150
угловая с диском на 180 мм — Makita SA 7000 C. Регулировка оборотов от 1500 до 4000. Мощность 1600 Вт. Обороты под нагрузкой поддерживаются. Это, пожалуй, самая популярная полировальная машина.
Makita SA 7000 C
прямая с диском на 180 мм — Makita PV7000C. Эта машина имеет мощность 900 Вт и обороты 600-2000 в минуту. Обороты под нагрузкой поддерживаются.
Makita PV7000C
В полупрофессиональном сегменте есть только фирма Sparky с угловыми моделями PMB 1200CE и PM 1212CE. У первой имеется диск на 150 мм, мощность 1200 Вт и регулировка оборотов от 600 до 2800 в вминуту. Вторая оснащена диском на 180 мм, тоже имеет мощность 1200 Вт, а вот обороты здесь в пределе 240-1250 в минуту. Обе поддерживают обороты под нагрузкой. По цене первую еще имеет смысл купить, так как она по этому показателю как раз находится между бытовыми и профессиональными. Вторая же имеет такой ценник, что проще совсем немного добавить и купить профессиональную Макиту.
Sparky PMB 1200CE
Sparky PM 1212CE
Бытовые полировальные машинки идут в основном с диском на 180 мм, если это угловая модель, и с диском на 125 и 240 мм, если это прямая машина. Наиболее оптимальными будут следующие модели:
-
угловая с диском на 180 мм — Калибр УПМ-180Е. Эта модель одна из самых популярных, имеет мощность 1200 вт, обороты 600-3000 в минуту.

Но у Калибра отсутствует подержание оборотов под нагрузкой. Если такая опция вам нужна, то покупайте Elitech МП 1418Э с мощностью 1400 Вт и оборотами 600-3000. Правда и цена на нее несколько выше.
прямая — здесь выбор невелик. Есть модели на 125 мм и 240 мм. При этом 125 мм стоит еще и дороже. 125 мм — это ДИОЛД МП-0.5, а 240 — это ЗУБР ЗПМ-240. ДИОЛД МП-0.5
ЗУБР ЗПМ-240
У первой мощность 420 Вт и обороты 4500-9500. У второй мощность всего 140 Вт, а обороты не регулируются и находятся на постоянной отметке 3200 об./мин. То есть, как видите, более высокая цена на Диолд оправдана значительно большей мощностью, хоть диск и меньше. Правда не понятно, для чего нужны столь высокие обороты. Конечно же ни о каком поддержании оборотов под нагрузкой здесь речи не идет.
Вот, пожалуй и все, что нужно знать, чтобы выбрать полировальную машину. На этом статью будем заканчивать. До новых встреч и удачной покупки!
Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей
Приобретение дополнительного оборудования для полирования собственного автомобиля в разы облегчает процесс и позволяет тратить намного меньше времени. Естественно, добиться неплохих результатов можно и с помощью специальных средств и тряпочки, но займёт это много сил и времени. Полировальная машинка для авто – это отличный инструмент для обработки любого кузова, а также его можно применять для домашних нужд.
Назначение полировальной машины
Полировальная машинка для автомобиля необходима для устранения мелких царапин, дефектов, для выравнивания поверхностей, придания им сияющего эффекта.
Если вы предпочитаете постоянно видеть свой автомобиль в идеальном состоянии, то без данного оборудования не обойтись.
Даже при аккуратном вождении постоянно появляются какие-то мелкие повреждения, убрать которые легче всего именно полировкой.
Виды устройств
По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.
Полировальная машинка кругового типа
Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.
Полировальная машинка с эксцентриком
Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).
Сравнение полировальных устройств различных типов
Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.
В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:
- по классу инструмента;
- по мощности;
- по весу;
- по диаметру диска.
Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.
Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.
Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.
Самые популярные производители и модели
Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день.
- Makita SA5040C. Полировально-шлифовальная машинка с угловым диском на 125 мм. Обороты можно регулировать самостоятельно от двух до семи тысяч в минуту. Есть дополнительные насадки. Модель с одной из самых больших мощностей — 1 400 Вт. Подойдёт для любительских и профессиональных нужд.
- Aeg pe 150. Полировальная угловая машинка с диском диаметром в 150 мм. Обороты до 2 500 в минуту. В отличие от предыдущей не имеет абразивных дополнительных насадок, поэтому можно использовать только для полировки. Мощность 1 200 Вт. Лёгкая и компактная.
- Makita SA 7000 C. Полировальная угловая машинка с широким диском на 180 мм. Одна из самых популярных моделей за счёт высокой мощности и большого диаметра. Поддерживает обороты до 4 000 в минуту.
- Калибр УПМ-180Е. Угловая полировальная машинка с диском диаметром в 180 мм. Мощность — 1 200 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Является самой популярной среди бытовых вариантов за счёт компактности и низкой стоимости.
- Sturm AG919CP. Мощность 1 400 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Диаметр диска 180 мм. Позволяет обрабатывать большую площадь сразу. Отличается маленьким весом — всего два килограмма.
Цены полировальных машинок
Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.
Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES LH22EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.
Заключение
Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля. Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт. Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.
Сообщества › Детейлинг › Блог › Помогите выбрать бюджетную полировальную машинку
Для домашнего применения. Полировка фар, локально кузова, иных металлических и пластиковых изделий, лкп. Бюджет в районе 4000-5000р.
Пожалуйста не пишите, от каких сумм начинаются “нормальные” машинки. Все это известно и понятно. Интересно, что реально можно подобрать по соотношению цена/качество за данные деньги и для указанных целей.
Желательно из личного опыта. Спасибо большое.
Смотрите также
Комментарии 42
работал интерсколом вроде бы нормально, единственное не держала обороты при надавливании! Но отработала 3 года! Купил makita 9227 а интерскол полез на полку))) Не выбрасывать же рабочую машинку)
судя по описанию УПМ-180/1300ЭМ — должна держать обороты. Выбор в любом случае уже сделан, буду пробовать)
Да именно она, должна но не держала с первых дней!
На первом этапе, такая машинка может отбить все желание к прекрасному.
Купи рупес дуэтто, для новичка лучше нет.
Да она стоит как моя зарплата в месяц) У меня не отбила желания полировать эта машинка что на фото)
На первом этапе, такая машинка может отбить все желание к прекрасному.
Купи рупес дуэтто, для новичка лучше нет.
подскажи пожалуйста, что лучше новичку Rupes LHR 12E DUETTO или же как у тебя Rupes LHR 15ES?
можно посмотреть еще машинку фирмы sparky, сам ей пользуюсь отзывы отличные, но она немного дороже
Интерскол бери, за эти деньги лучший вариант
спасибо, уже настроился на нее
Вот посмотри
спасибо, уже практически решил. Осталось пощупать в магазине и купить)
Полтора года пользуюсь машинкой Интерскол УПМ-180/1300ЭМ (покупал еще за 3000р). Все что нужно есть: плавный пуск, поддержание постоянных оборотов под нагрузкой. Отполировал 2 машины, наносил воск на мягком круге, зачищал металл от ржавчины перед покраской. Нормальная машинка! Была еще Sparki PMB 1200CE она конечно покруче, но дороже на 1200 рублей. В общем жаба сделала свое дело, взял ту что подешевле))
спасибо, судя по абсолютному большинству стоит присмотреться.
Полтора года пользуюсь машинкой Интерскол УПМ-180/1300ЭМ (покупал еще за 3000р). Все что нужно есть: плавный пуск, поддержание постоянных оборотов под нагрузкой. Отполировал 2 машины, наносил воск на мягком круге, зачищал металл от ржавчины перед покраской. Нормальная машинка! Была еще Sparki PMB 1200CE она конечно покруче, но дороже на 1200 рублей. В общем жаба сделала свое дело, взял ту что подешевле))
У меня такая же Интерскол. Покупал за 3100.
для себя с братьями взяли интерскол… уже лет пять работает… из строя вышел только провод… возле ручки переломился… и то подрезал… и дальше работает… брат перекупом был на авторынке до недавнего времени. так что машинка не лежала…
спасибо, пожалуй надо брать
да не во что)))))если конечно за пять лет китайские комплектующие хуже не стали… интерскол же русской сборки из китайских запчастей… так что внимательно проверяй при покупке… чтоб правильно гарантию оформили…
А, например, взять в аренду или купить б.у. Makita?
” 10 000 руб. Почти новая, покупал для полировки авто, пользовался раза 3, лежала в гараже, продаю за ненадобностью.” www.avito.ru/moskva/remon…a_makita_9227cb_673554780
Она даже б/у стоит вдвое дороже нового Интерскола. Обороты от 600 начинаются, у Интерскола от 400 что для полировки немаловажно.
А что полируют при 400 об. в мин?
Все что вы боитесь повредить на более высоких оборотах. Любую неизвестную в плане прочности поверхность я бы начал полировать на самых малых оборотах.
А, например, взять в аренду или купить б.у. Makita?
” 10 000 руб. Почти новая, покупал для полировки авто, пользовался раза 3, лежала в гараже, продаю за ненадобностью.” www.avito.ru/moskva/remon…a_makita_9227cb_673554780
Ну аренда неактуальна, так как машин в семье много, и инструмент будет работать 100%. Вариант б/у имеет право на жизнь, но такую технику все же лучше брать новой. Хочу недорогой инструмент именно на пробу, потренироваться и понять, что это такое.
А, например, взять в аренду или купить б.у. Makita?
” 10 000 руб. Почти новая, покупал для полировки авто, пользовался раза 3, лежала в гараже, продаю за ненадобностью.” www.avito.ru/moskva/remon…a_makita_9227cb_673554780
Макита новая стоит 17
Бери интерскол, за эти деньги отличная машинка, вряд ли найдешь что-то с подобными характеристиками.
тяжёлая вроде говорят очень?
а для полировки легкая и не нужна… чем тяжелее… тем легче ее удержать… а легкой можно и ЛКП содрать
только двери выматывают, особенно ниже талии))
ну а как ты хотел))))) издержки полировки… да и после замывки дверей тоже руки висят…
Бери интерскол, за эти деньги отличная машинка, вряд ли найдешь что-то с подобными характеристиками.
Большинство именно за интерскол, склоняюсь к нему.
И у меня эта тема актуальна … Стурм китай но вроде умеет чето, у меня правда эл лобзик, но и 5 ки доски пилит на стройке ))
вчера купил sturm 918(выглядит как на фото) за 4170р.В деле еще не опробовал.
я взял интерскол с плавным пуском доволен как слон
Тоже присмотрелся к ним. Что за модель?
не помню знаю она одна там с плавным пуском 5тр где то стоит
немного огорчу) она нужна не одна) но вроде интерсол советуют все для самого начала, но чтоб не совсем гавно делать
Я до недавнего времени вообще дрелью с регулировкой оборотов обходился (и фары свои полировал, и однажды локально место покраски на сером металлике полировал)
А сейчас купил Интерскол, только модификацию, которая держит обороты независимо от нагрузки (т.е. от прижимания обороты не падают)
нужна обычная чтобы просто сносить царапки, и эксцентрик. В идеале так штук 5-6, с разной подошвой, пневмо. В общем смотря какая цель, чисто поучится на своей машине, бери интерскол с регулировкой оборотов и защитой от просадки, всякие бюджеты польские китайские от нажима просаживаются плюс ко всему греются так что руки жжет. В каталогах ищи именно полировальные машинки а не шлифовальные, т.к. в шлифовальных в основном болгарки с регулировкой оборотов.
спасибо. Да, этот вопрос уже просек. А касаемо цели — все верно. Зачем мне с нулевым опытом дорогой инструмент. По мере интереса и необходимости его всегда можно будет приобрести.
Какую выбрать полировальную машинку для авто
Как придать машине блеск и эффект новизны, какую выбрать полировальную машинку для авто, чтобы достигнуть этой цели? Эти вопросы все чаще задают себе современные автолюбители, чьи железные кони начинают терять первоначальный блеск.
Ниже вы найдете ответы на эти вопросы, а также узнаете о самых популярных производителях полировальных машинок и поймете, как продлить срок службы этого устройства.
Что это за машинки и как они работают
Внешне устройство очень похоже на болгарку. Разница лишь в том, что рабочий диск расположен параллельно обрабатываемой поверхности, то есть перпендикулярно главной оси.
Вращаясь, диск выравнивает микротрещины и царапины на краске, придавая автомобилю характерный блеск. Примечательно, что скорость вращения диска меньше, чем у болгарки, а крутящий момент выше.
Традиционно различают два основных вида полировочных машинок:
- Круговые.
Наиболее простой вариант, работа которого заключается во вращении диска.
Стоят они относительно недорого, но могут вызывать нагревание обрабатываемой поверхности.
Иногда это приводит к выцветанию краски. - Эксцентрические.
Помимо кругового вращения, эти машинки совершают возвратно-поступательные движения.
Это не дает поверхности нагреваться, соответственно вероятность выцветания краски существенно снижается.
При ответе на вопрос, какую выбрать полировальную машинку для авто, нужно рассматривать только эти два варианта.
Все остальные разновидности, например, с возможностью дополнительного покрытия лаком или огнестойким веществом используются в промышленных целях, для бытового применения они не подойдут.
Популярные производители полировочных машинок
Это устройство очень популярно среди автолюбителей, производители аксессуаров не могли обойти стороной соответствующую сферу рынка.
Полировочные машинки производят по всему миру, Россия не исключение.
- Sturm.
Китайская компания, пользующаяся услугами специалистов из США и Японии. Модельный ряд широкий, так что машинку можно подобрать на любой кошелек и любые потребности.
Продукция компании отличается долговечностью – они работают безотказно не менее 7 лет. Подтверждают это отзывы на тематических сайтах. - Status.
Итальянская компания, производящая довольно недорогие машинки.
Практически вся продукция выполнена из нержавеющей стали, а также способна работать как от аккумулятора, так и от электрической сети, что делает машинки не только надежными, но и мобильными. - Makita.
Японские машинки обладают рядом дополнительных функций. Многие модели можно использовать не только для полировки, но и с целью удаления загрязнений.
Бережно относятся к обрабатываемой поверхности, однако для максимальной сохранности нужно использовать фирменные диски. Это один из самых дорогих брендов, но высокое качество продукции и долговечность с лихвой окупают вложенные деньги. - Зубр.
Машинки российского производства, относящиеся к нижнему ценовому сегменту.
Несмотря на доступную цену, изделия весьма качественные. Преобладают круговые модели. - Интерскол.
Совместное российско-китайское производство. Машинки довольно дорогие при покупке, но дешевы в обслуживании и ремонте.
Это свойство сделало продукцию компании популярной в автосервисах. В последнее время появилось много подделок, так что покупать такие машинки лучше в проверенных торговых точках.
Это наиболее популярные производители полировальных машинок для авто. При выборе внимательно смотрите на страну изготовителя и старайтесь не покупать устройства на развалах и в сомнительных магазинах. Некачественные подделки могут серьезно повредить краску на автомобиле.
Какую выбрать полировальную машинку для авто
Выбор машинок очень велик. При покупке устройства нужно смотреть не столько на репутацию производителя и стоимость, сколько на свои индивидуальные особенности и запросы.
В первую очередь, обращайте внимание на мощность двигателя машинки. Если он будет слабоват, то процесс полировки может серьезно затянуться, а результат вряд ли впечатлит – зеркальной поверхности не получится из-за слишком низкой скорости вращения.
Другой критерий, позволяющий «регулировать» результат полировки – возможность настройки скорости вращения диска.
Это необходимо в случаях, когда приходится:
- работать с разными типами краски;
- сталкиваться с загрязнениями на обрабатываемой поверхности;
- устранять царапины, а не доводить покрытие до зеркального блеска.
Покупать машинку без такой функции не стоит, никогда не знаешь, с какими трудностями и задачами придется столкнуться в будущем.
Следующий важный критерий – наличие системы стабилизации скорости вращения. В идеале машинка должна вращать диск равномерно, не допуская резких перепадов скорости.
На дешевых и некачественных моделях возможны частые перепады, что может привести к перегреву обрабатываемой поверхности и повреждению краски.
Обратите внимание, что скорость вращения диска с этой системой не зависит от силы нажима при работе. Если продавец утверждает, что система есть, но скорость меняется, то перед вами подделка.
Эргономичность устройства – важнейший критерий, который обеспечивает удобство использования машинки и ее хранения. Слишком громоздкое устройство так просто в багажник не кинешь, да и в гараже оно займет много места.
Но чересчур легкая и маленькая шлифовальная машинка может быть не удобной для крупных людей. Им будет сложно правильно рассчитать силу нажима при работе.
Несколько полезных советов
Помните, что экономия на полировочной машинке может привести к дополнительным тратам в будущем. Мало того, что слишком дешевое устройство вскоре выйдет из строя без возможности ремонта, так еще и машину можно повредить.
К тому же наиболее функциональные устройства находятся в средней и верхней ценовой категории.
Теперь несколько рекомендаций, которые помогут сделать использование машинки еще удобнее и производительнее:
- это устройство можно применять не только для полировки автомобиля, но и для ухода за предметами мебели;
- чем больше площадь диска, тем более функционально устройство;
- чем мощнее машинка, тем она тяжелее;
- самые «могучие» машинки практически никогда не достигают пиковой мощности в процессе использования, что продляет срок их службы;
- перед покупкой обязательно подержите технику в руках, чтобы оценить степень удобства.
Следуя этим простым советам, вы сможете не только продлить срок службы полировальной машинки для авто, но и обеспечить себе максимально удобное использование прибора.
Выбрать такое устройство несложно, главное не экономить на функциональности и долговечности!
Выбор машинки для полировки авто
Какие бывают полировальные машинки
Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.
- Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.
В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.
Роторные полировальные машинки
Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:
- преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
- также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
- манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
- меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
- срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.
Орбитальные полировальные машинки
- Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность – меньший нагрев – меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.
Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они – состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна – две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.