Предпусковой обогреватель своими руками

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Предпусковой подогрев двигателя своими руками

Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

Как возникла идея создания предпускового подогрева

Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Разновидности предпусковых подогревателей

В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:

• Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

Электрический предпусковой нагреватель

Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

Конструкция предпускового нагревателя своими руками

Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

Само устройство собирается из следующих компонентов:

• электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

• Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

• Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

• качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.

Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Вывод

Geely MK › Logbook › Предпусковой подогреватель своими руками. Часть 1

Итак, представляю Вам начало проекта по созданию пред-пускового подогревателя для моей машинки.

Перед тем как начать описывать проект, сразу хочу сказать:
1. На комментарии на тему “ололо это опасно” я не реагирую и не отвечаю. У меня есть голова на плечах, я осознаю риск, и отвечаю за последствия
2. Готовый не купил, потому что нет денег. На изготовление бюджет выходит копеешный …

Итак, общая концепция:
+Работать этот девайс будет от 220В, включать буду во дворе, в розетку.
+Подогревать он будет антифриз, врезаться будет в трубопровод отопителя салона, между выходом из головки и радиатором печки.
+Будет так же управление вентилятором салона, то есть будет прогреваться так же и салон
+Будет использоваться насос принудительной циркуляции антифриза
+Минимальный объем котла = больше расход воды в котле.

Безопасность:
1. Питание будет осуществляться по 3-х проводному кабелю, с заземлением электроприбора
2. На котле будет установлен термо-предохранитель, + датчик температуры (контроллер тоже будет следить за этим делом)
3. На провод ТЭН будет установлен автоматический выключатель с правильным номиналом по току.

Нагревательный элемент — ТЭН с 1 дюймовой правой резьбой, из нержавейки, сделанный для алюминиевых радиаторов. Увы медный тут использовать нельзя, ввиду того что будет химическая коррозия алюминия в системе.
Мощность 1.2кВт.
Котел — кусок трубы 12 или 34 с приваренной с торца муфтой 1 дюйм. Всё.

Насос — обычно покупают что то типа газелевских помп 12В, но у меня дома завалялся редкий и безумно дорогой экземпляр помпы, предназначенной для перекачки кислот. Нержавейка, мотор бесколлекторный, внутри все из нержавейки, при том еще и вала нет — крутящий момент передается по средством магнитной муфты. Наработка на отказ 10 тысяч часов. Жир!
Экономия от 1000 рублей на помпе.

Закрепить и котел и насос решено на “двигателе”, так как я противник делать какие либо отверстия в кузове. Ржаветь будет потом! …не хочу!

К машине планирую подвести несколько кабелей, под бампером сделаю разъем
1. 220В + земля (1 разъем)
2. 12В для подачи стабилизированного напряжения на АКБ (хранение+питание печки+помпы)
3. Что то типа UTP кабеля для передачи данных в дом (может сделаю беспроводное). Это только на время отладки микроконтроллера.

Логику управления вижу такой:
Посредством фазового управления я управляю мощностью ТЭН через симистор. (возможно и не понадобится)
Датчик температуры на котле, и датчик температуры в салоне.
Как только котел (а следовательно и система) прогреваются выше Х градусов, включаем вентилятор печки и греем салон.
Далее котел занимается поддержанием температуры ОЖ, а вентилятор в салоне — температурой салона. Допустим если салон прогреется до 24 градусов, то вентилятор уже работать не будет, а котел будет держать нужную температуру двигателя.

Время на реализацию проекта — надеюсь до понедельника реализую …
Кому интересно, следите за развитием событий, и читайте остальные части — там будет подробный фото отчет, с описанием и процессом изготовления.

В проводку лезть не хочу, будет минимум … скажем так изменений. В системе охлаждения только в два патрубка врезаюсь.

Ожидаемая стоимость проекта 1500 рублей (ТЭН стоит 900).

Спасибо за внимание. Уже на днях увидите фотографии, и начало постройки проекта. Надеюсь до следующий недели уже сделаю и буду кайфовать.

Еще один простой подогреватель тосола своими руками

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
– две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
– два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
– провода;
– предохранитель на 10А, а также выключатель;
– сварка или паяльник;
– ножницы по металлу;
– тонколистовой металл (толщина 1 мм);
– болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.

Предпусковой обогреватель своими руками

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:13

Есть тема сделать автономный подогреватель двигателя из отопителя ЗАЗ.

два варианта прогрева тосола:
1. припаять тугоплавким припоем (латунью) патрубки на зазовскую торпеду и пустьтб тосол по внутренней полости, там где воздух дует.
2. пропустить медные трубки и сделать своеобразный бойлер.

Кто что думает по этому поводу?
Есть ли прецеденты

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:18

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:21

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:25

Сообщения: 56 Зарегистрирован: 13 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Заречный Стаж: C 1987 Авто: DUSTER :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение YuriCH » 30 сен 2007, 20:30

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:38

Сообщения: 3232 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С окраины Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 4 988
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 20:49

ERROR , печка для ЗАЗ настолько капризная, на 100 западрыг одна работала нормально. Уж тогда лучше на Вебасту или Эбесперхер потратится. Есть какая то российская печка для тосола, ссылку поискать надо. Она в 2 раза дешевле забугорных. На солярке для КАМАЗОВ в магазине есть. Если из двух одну сделать?

Либо на пропане. Тут автоматики сколь хочещь импортной.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:56

Сообщения: 1491 Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Червяк:-) Авто: Nissan Terrano II td27t :
Награды: 1

Рейтинг: 2 491
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение CarON » 30 сен 2007, 21:06

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

Сообщения: 3232 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С окраины Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 4 988
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 21:09

Mobilis in mobili.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 21:20

фото пока нет, его останки в колхозе стоят.
Дядька купил сначала один, зеленый 968, за 500 000 тогда нулей много у денег было а денег мало. немного покатался, помучался и успокоился купив второй за 1 000 000.
Второй был желтеникий 968М в идеальном состоянии. Вот на нем то он рассекал только шуба заворачивалась.
А тот зеленый пошел на запчасти, то одно то другое потихоньку по мере уставания желтенького зеленый стал стареть. встал на колени, потерял пламенное сердце 40 л.с.

В таком состоянии я добрался до него.
двигло лежало без цилиндров, коробка была гдето в сарае. проводка окуратно порезана топором.
Вообщем без слез не взглянеш.
А молодая кровь уже получила иньекцию бензина с ИЖ-56 66 года рождения (о нем оттдельно по просьбам).

Ссылка на основную публикацию