При торможении хруст спереди

Ford Mondeo III aka Kruiser › Бортжурнал › Хруст и подергивания при торможении. Или как мелочь может перерасти в эпопею.

Приветствую уважаемых обитателей drive2.

Сея запись будет сплошь не очень коротким рассказом без единой картинки. Возможно это скучно, но надеюсь кому-то будет полезно, т. к. проблема оказалась нетривиальной и решение я нашел спустя несколько месяцев после её появления в единственном и непримечательном, на первый взгляд, сообщении на форуме фокус клуба.

Началось всё, как это обычно бывает, ни с того, ни с сего. По возвращению домой из поездки на светофоре услышал странный звук при торможении. Как будто что-то трётся и даже хрустит. Дело было летом и ям никаких не ловил, поэтому логично было предположить, что пора уже поменять тормозные колодки и диски, которые как раз просились на замену. К тому же диски спереди немного подбивали.

На следующий день к звуку добавилось дёргание, эффективность торможения стала очень низкой. Причем проявлялось сие только на скорости ниже 60 кмч. Если тормозить на 100 — всё как будто в порядке. Это несколько смутило, но замену тормозов производить было уже решено.
Раскошелися на добротные диски и колодки:

Otto Zimmermann
23279.185.1 Колодки тормозные дисковые
Otto Zimmermann
250.1344.20 Диск тормозной

Менял сам, чистил суппорта, обрабатывал стороны соприкосновения колодок с суппортом и поршнем специальной смазкой. В общем старался делать всё по фен-шую. Подобных отчетов множество, поэтому смысла дублировать информацию не вижу.

Проблемы это не решило. Тормозить машина стала немного лучше, но хруст и дёргания так же остались. (забегая вперед — диски и колодки отличные, полгода уже ни единого скрипа и в остальном всё хорошо)

Перенес свой взор на задние колодки — и, конечно же, они тоже уже хотели обновиться.
Здесь решиться самому менять было сложнее — пугали истории о вкручивании поршней, специальных приспособах и т. п. На деле всё оказалось довольно просто, приспособу вырезал из полосы металла болгаркой, поршни закрутил легко и в нужную стороную. Колодки заказывал в местном магазине, какие-то японские, в комплекте с сеточкой и смазкой. Фирму уже не вспомню. (работают так же хорошо, без скрипов)

Но и это проблемы не решило. Тут я сдался, закончил с самодиагностикой и поехал в хороший знакомый сервис. Уже были подозрения на сайлентблоки и рычаги. Ребята потратили на осмотр час, но все было в порядке. Наверное еще минут 40 катались пытаясь понять что же это может быть. Пришли к выводу, что кроме ABS — уже ничего.
— но откуда хруст и почему дёргает на 60 кмч по ровной сухой дороге? Спросил я.
В ответ получил пожимание плечами, но всё же утверждение, что кроме ABS здесь вряд ли на что можно грешить. Посоветовали обратиться к электрикам. Я же предложил им вытащить предохранитель системы ABS и проверить торможение и, как ни странно, хруст и дёргания пропали.
Без этого предохранителя приборка неадекватно себя ведет, поэтому на следующий день я его вернул на место и, вместо этого, снял клемму с датчика на колесе. Торможение так же стало нормальным, загорелись лампочки системы ABS и ESP на панели и соответственно они отключились.

Далее я обратился к интернету и, первым делом, выяснил что хруст — это и есть нормальная работа ABS. Никогда такого не замечал, возможно потому, что редко допускал моменты его срабатывания.
До снятия клеммы лампочек на приборке никаких не горело — а это значит диагностика ошибок не выдаст и еще значит, что электрика и датчики должны быть в порядке.
И вот тут я как раз наткнулся на тот спасительный пост (к сожалению, автора и его найти уже вряд ли смогу), говорившего о магнитной полосе на ступичном подшипнике, которая может повредиться и в результате система начинает думать, что колесо блокируется. Именно поэтому на малой скорости ABS всегда срабатывала и машину начинало дёргать и именно поэтому раздавался хруст.

По финансовым соображениям решил до зимы оставить всё в таком виде. Ну а где до зимы, там и до 20 января. Завтра отправляюсь в дальнюю поездку на север, а там без ESP уже совсем плохо, поэтому надо было проблему решать.

До этого сменил два ступичных подшипника — передний левый и задний правый. Оба по причине появления гула. Это была подсказка 50 на 50 (и то не стопроцентная), а далее пришлось полагаться на интуицию, т. к. диагностировать такое сложно — нужен стенд и соответствующее оборудование, думаю такое есть только у официалов.
В итоге решил менять передний правый, т. к., во-первых, он испытывает бОльшие нагрузки, а во-вторых, пару раз слышал гул с его стороны при торможении, хоть и было это год тому назад.

Подшипник взял традиционно SKF VKBA 3575. Менял сегодня в сервисе.

Теперь практически счастливый пишу всё это потому, что угадал. Проблема решена, за одно по пути полностью обновлены и перебраны тормоза, что тоже, в общем-то, неплохо.

Иногда простая проблема вызывает много неприятностей, возможно кого-то этот пост от них убережёт. Буду рад.

Хруст при торможении

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так — хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном «очень хорошем» СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим «мастерам», но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос — то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими «мастерами» толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна «восьмёрка» в траектории вращения. Как «мастера» на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

При торможении хруст спереди

Сообщение EvgenyS » 07 авг 2007, 14:28

Вообщем есть такая штука, почти всегда наблюдается, очень редко пропадает.
Когда тормозишь в самый последний момент когда машина остановилась со стороны передних колес раздается хруст. Когда трогаешься, то в самый первый момент.
Можно растянуть протяженность хруста, если в первый момент отпускать тормоз очень медленно, т.е. “растянуть” момент между стою-тронулся.

Что это может быть? По ощущениям – это что-то в приводе тормоза. Типа какая ржавая пружина в момент сжатия.

Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Сообщение Victor » 16 сен 2007, 14:04

Сообщение Lex » 17 сен 2007, 09:02

Сообщение Boom » 17 сен 2007, 14:32

Сообщение Victor » 17 сен 2007, 15:50

[url=http://forum-lines.ru/]

Сообщение Анатолий » 04 окт 2007, 15:50

Сообщение denge » 04 окт 2007, 17:55

Пару месяцев назад, при остановке машины начался хруст-скрип, где то впереди, в районе колес.

Все стали говорить, мол калодки стерлись, вот и хрустят как песок, это нормально, ездить ещё можно, но лучше бы и заменить. Причем, чисто психологически, мне стало казаться, что машина реально хуже тормазит, жуть.

Снял переднее колесо, до ограничителя пол сантиметра запас, ещё ездить и ездить. на заднем то, же самое. почему хрустят, не пойму.

Так отъездил неделю, рассказал брату при встрече о проблеме, проехались с ним. Давай говорит колесо снимим, хруст то мол только с одной стороны. Снимаем значит колесо, а он мне расказывает, что раньше, когда он на 9ке ездил, после гравийной дороги постоянно камни между тормозным диском и металлической пластинкой забивались и дикий хруст был. Сняли, присмотрелись, точно. Не знаю как, но забился и у меня камешек с гравийки и никак не выпадал, от того и хруст был.

Вытащили, надели колесо, поехали, всё норм.
И тормазить машина сразу лучше стала.

Вот такая вот история.

Сообщение Konji » 10 июн 2008, 18:51

похожая трабла у меня. хруст или скрип. даже не знаю, как назвать. но очен неприятный звук, когда тихо проезжаю неровности на дорогах. такой же звук, когда на небольшой скорость дергаю руль влево-вправо, машина раскачивается и слышен хруст, а что самое страшное это то, что это отдается рядом сидящему пасажиру в ноги. этот же звук, когда резко трогаюсь с места или торможу.

СТОшники сказали, что скорее всего резинки какие-то. мол машина свежепригнанная, долго стояла. говорят, чтобы определить какой из них, надо все разбирать, чего делать не советуют, так как дорого обойдется. советуют поездить недели 2, и возможно резинки притерутся и звук пропадет. а если не пропадет, тогда застоявшиеся резинки трестнут и можно будет легко найти и заменить. кстати, катаюсь уже 4 или 5 недель, а хруст остался..
как думаете, “чешут” стошники? чего посоветуете?

Mazda Tribute
2002год
3литра
автомат

Скрежет/хруст в конце торможения

Модераторы: Box, markii, snow1975

Стал замечать такую особенность, в конце торможения прямо перед остановкой появляется какой то скрежет спереди (по ощущения как буд то колодки стерлись полностью).

Поменял тормозные диски, 2 раза менял колодки, ничего не помогает, официалы разводят руками.

Самое интересное что проблема может целый день не беспокоить, но потом опять появляется, от чего зависит не понятно.

Звук именно такой как трется метал об метал.

так же весь день может не скрести, но в один момент как будто колодок нет вообще

О правилах форума: Правила созданы для трусов нормальные пацаны инструкции не читают (модератор VSV)

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS – с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)974-01-04 | LEXUS на Таганке 7(495)648-11-10

официальный дилер TRD

Передние супорта на GSIII достаточно надежные, даже если их не обслуживали 100000 км они пройдут, а задние требуют внимания, если их никогда не обслуживали, то возможно закисание направляющей в корпусе супорта. Практически во всех случаях мы направляющую извлекаем, чистим корпус и собираем супорт с новыми направляющими.

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

Передние супорта на GSIII достаточно надежные, даже если их не обслуживали 100000 км они пройдут, а задние требуют внимания, если их никогда не обслуживали, то возможно закисание направляющей в корпусе супорта. Практически во всех случаях мы направляющую извлекаем, чистим корпус и собираем супорт с новыми направляющими.

и по 500 рублей с суппорта за разработку, итого 1000 рублей
у меня что-то часто стало закисать, почти каждую замену задних колодок, вскрывается заклинившиеся суппорта
может есть что нить чтоб их не так часто клинило?

Передние супорта на GSIII достаточно надежные, даже если их не обслуживали 100000 км они пройдут, а задние требуют внимания, если их никогда не обслуживали, то возможно закисание направляющей в корпусе супорта. Практически во всех случаях мы направляющую извлекаем, чистим корпус и собираем супорт с новыми направляющими.

и по 500 рублей с суппорта за разработку, итого 1000 рублей
у меня что-то часто стало закисать, почти каждую замену задних колодок, вскрывается заклинившиеся суппорта
может есть что нить чтоб их не так часто клинило?

А пыльники меняли на направляющих?

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

При торможении хруст спереди

Всем привет.
Такой ситуэйшн:
При торможении, когда машина уже практически остановилась, появляется хруст, звук явно от тормозов идёт.
Ни у кого такой проблемы нет ?
Как вы думаете в чём возможна проблема ?
Появилось это дело уже давно, но как то внимание не обращал, а сейчас задался вопросом.

К ОД пулей. Тормоза это не шутка, чё тут гадать.

Забыл добавить, пробег 11.тыс. но скоро год будет тачке.
Хруст проявляется периодически, не постоянно, но последнее время чаще.
Хрустеть начинает именно в последний момент, за пол секунды до полной остановки авто, на малых скоростях. Машину не ведёт, ни кидает. просто хруст.

Наверное скрип а не хруст.

Нет, именно хруст, а не скрип.

Добавлено через 6 минут 44 секунды
Даже можно это назвать стуком при торможении. кому как слышится. Друзья говорят стук.

У меня в этот момент похоже на скрип, так мерзко-примерзко скрипят, но это на совсем маленькой скорости 1-5 км

У меня при полной остановки только, т.е. не то что бы колодки скрипят, а реально стук/хруст при полной остановки.

Забыл добавить, пробег 11.тыс. но скоро год будет тачке.
Хруст проявляется периодически, не постоянно, но последнее время чаще.
Хрустеть начинает именно в последний момент, за пол секунды до полной остановки авто, на малых скоростях. Машину не ведёт, ни кидает. просто хруст.

Нет, именно хруст, а не скрип.

Добавлено через 6 минут 44 секунды
Даже можно это назвать стуком при торможении. кому как слышится. Друзья говорят стук.

конечно нужно к ОД заехать, а не гадать на кофейной гуще.. мало ли чего – крепление колодки, болты фиксации супорта..
отпишись по результату!

У меня в этот момент похоже на скрип, так мерзко-примерзко скрипят, но это на совсем маленькой скорости 1-5 км

У меня тоже самое, хотя износ всего 50% у колодок, скрипят давно уже, забил.

у меня таже фигня.
проблема в следующем, тормозной диск изношен, прошел 53000, поставил уже 4ый комплект колодок, направляющие не смазывал никогда.
пока износ колодок 50 %, дотру поставлю новые диски и колодки, разберу смажу направляющие, уверен что всё пропадет.

если как тут пишут пробег 11000, то скорее всего колодки хреновые диск подрали изрядно.

Та же беда. На АБС и прочее не похоже, скорость маленькая и на нейтрале под горку тоже проявляется. Скорее суппорт не правильно работает, пыльник подратый заметил на 60000, проявилось на 100000. Диски передние и колодки сегодня поменял (все оригинал), не спасло. Причем проявляется на горячем суппорте, т.е. с утра сел в машину – все хорошо, через примерно 15-20км – хрустит. Завтра к ОД поеду, пусть поковыряют.

вот точно такая же проблема – стук только на горячую, при торможении, при отпускании педали тормоза, при нажатии тоже. происходит двойной стук, на сто не могут определить – подвеска вся в норме. когда раскачиваешь колесо за верхнюю часть в поперечном направлении проявляется этот
звук. что это может быть?:search:

Хруст проявляется периодически, не постоянно, но последнее время чаще.
Хрустеть начинает именно в последний момент, за пол секунды до полной остановки авто, на малых скоростях. Машину не ведёт, ни кидает. просто хруст.

очень похоже на мою ситуацию.
http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=68552

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Та же беда. На АБС и прочее не похоже, скорость маленькая и на нейтрале под горку тоже проявляется. Скорее суппорт не правильно работает, пыльник подратый заметил на 60000, проявилось на 100000. Диски передние и колодки сегодня поменял (все оригинал), не спасло. Причем проявляется на горячем суппорте, т.е. с утра сел в машину – все хорошо, через примерно 15-20км – хрустит. Завтра к ОД поеду, пусть поковыряют.

тоже заметил что на холодный такого нет!
Да, кстати ребят никакие АБС и прочие тут не при делах. Не скрип, а именно похоже на одноразовый хруст или щелчок как хотите при нажатии на педаль тормоза на низких скоростях!

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Сегодня был у ОД, поменяли пыльники, целый день ездил хруста никакого нет. Значит проблема была в пыльниках.

Какие именно пылиники под замену?

Добавлено через 8 минут 36 секунд
проблема решена подтяжкой гайки на гранате, которая в ступице, все теперь ok

Вот кстати давно про гранату или что нить связанное с ней грешил, буду пробовать как ты сказал!

Добавлено через 9 минут 48 секунд
Блин отъездил две недели опять появился стук описанный выше, ни кто не решал такую проблему?
и еще может кто подскажет, стучит ли подшипник в ступице при износе?

Видимо я поторопился с ответом. ))):rofl:

были смазаны WD-40 все сайлент блоки подвески и voila

Можешь на картинке показать что смазывать?

Можешь на картинке показать что смазывать?
65368

Ссылка на основную публикацию