При торможении вибрация в руле

Вибрация руля при торможении

Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались в своей практике с одним довольно неприятным явлением – вибрацией рулевого колеса. Симптомы, характеризующие данное явление, довольно разнообразны, поскольку вибрационные колебания могут возникать в процессе изменения скорости автомобиля, во время его разгона или торможения. Кроме того, они могут быть как периодическими, так и постоянными.

Несмотря на кажущуюся незначительность данного явления в плане обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД), оно является признаком возникновения серьезных неполадок в агрегатах, узлах и системах транспортного средства. А это уже – серьезная угроза обеспечения БДД.

В предлагаемой вашему вниманию статье мы подробно рассмотрим лишь один из вариантов вибрации рулевого колеса – колебания, возникающие в процессе торможения транспортного средства. Наш выбор предопределен серьезностью причин, формирующих это неприятное явление.

Причины вибрации руля

Итак, начнем с причин, следствием которых и является появление вибрационных процессов на рулевом колесе. Их, как уже говорилось выше, существует несколько, однако все они (по крайней мере, подавляющее большинство из них) являются симптомами неисправностей системы (узлов, агрегатов) торможения:

Нарушение массовых характеристик и геометрических форм колесных дисков и тормозных колодок. На тормозных дисках скапливается грязь, изменяющая их массу и форму. Особенно это характерно для автомобилей, на которых установлены «литые» диски открытого типа.

Неравномерность износа элементов тормозной системы (тормозные диски, колодки). Наиболее действенным способом устранения вибрационных явлений на рулевом колесе в этом случае является замена тормозных колодок и тормозных дисков новыми. Однако существует и «бюджетный» метод устранения, заключающийся в протачивании тормозных дисков. Однако он не всегда применим вследствие особенностей конструкций и геометрических размеров, к тому же менее эффективен.

Деформационные повреждения ступицы или иных элементов подвески транспортного средства, возникающие, как правило, в результате наездов на различные препятствия (яма, «лежащий полицейский», дорожный бордюр и т.п.) Диагностика данных неисправностей производится на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Устраняется посредством замены деформированных элементов новыми.

Кроме причин возникновения вибрационных процессов на рулевом колесе, указанных выше и являющихся, по сути, основными, существует еще несколько «источников», обеспечивающих появление данного процесса:

  • Произведенная ранее замена элементов тормозной системы (колодки, суппорт, тормозной диск и т.д.). Низкое качество «неоригинальных» запасных частей, произведенных на нестандартном оборудовании – вот основные характеристики, приводящие к «биению» руля.

Внимание! Подбирая новый («неоригинальный») тормозной диск сравнивайте его эксплуатационные характеристики, особенно величину радиального биения, с параметрами, указанными производителем вашего транспортного средства.

Низкое качество фрикционных материалов способно привести к нарушениям процесса соприкосновения рабочих поверхностей и, как следствие, возникновение колебаний радиального биения недопустимого уровня.

Нарушение геометрической формы (искривление) тормозного диска, наступившее вследствие нарушения термического равновесия элемента. Данное явление, как правило, происходит в результате попадания холодной воды из глубокой лужи или снежной каши на раскаленный металл тормозного диска. Нагрев диска до аномально высоких температур, не предусмотренных технологией, происходит в результате его (диска) подклинивания другими элементами (направляющие суппорта, поршень и т.п.).

Нарушение угла отклонения тормозного диска относительно ступицы.

Некачественный монтаж (плохо закрученные гайки крепления) тормозного диска и ступицы.

Попадание на рабочие поверхности песка и мелкого мусора (характерно для осенне-зимнего периода). Симптомом данного явления, наряду с вибрационными колебаниями, служит раздражающий скрежет в зоне колес. Устраняется посредством тщательной мойки каждого отдельного элемента в совокупности с чисткой металлической щеткой.

Подводя итог вышесказанному, акцентируем внимание читателя на основных моментах:

Возникновение колебательных движений, передающихся водителю через рулевое колесо, в процессе замедления движения автомобиля, свидетельствует о присутствии неисправностей элементов, входящих в тормозную систему, точнее в ее передний контур: тормозной диск, суппорт, колодки и их фрикционные элементы.

Объективная оценка причины образования колебаний радиального биения невозможна без детального анализа предшествующих событий.

Основными источниками возникновения вибраций после проведения ремонтно-восстановительных мероприятий являются:

конечные элементы переднего контура тормозной системы;

Видео – Почему вибрирует руль на Автотема ТВ

Биение руля при торможении: причины и их устранение

Многим водителям доводилось ощущать вибрацию или биение рулевого колеса своего автомобиля. Причин этого довольно много: трещины на опорах силового агрегата, эксплуатация несбалансированных колёс, износ ШРУСов. Однако, при этих неполадках вибрация ощущалась бы на протяжении всей езды, а не только во время торможения. Чаще всего биение руля во время торможения связано с деформированием тормозного диска.

Биение из-за деформации диска

Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.

Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.

Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.

Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.

Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.

Диагностика неисправности

Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить. Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке. Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.

Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.

Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.

Решение проблемы

Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.

Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.

Биение после замены элементов ходовой части

Случается когда биение возникает после замены тормозного диска, ступицы либо ступичного подшипника. Чаще всего причина появившейся вибрации это нарушения в монтаже новых деталей, хотя иногда это может быть связано с заводским браком новых запчастей. Вполне возможно, что тормозной диск был установлен с нарушением инструкции монтажа: болты перетянуты или затянуты не крест-накрест.

Биение из-за треснувшего диска

Трещина на рабочей поверхности тормозного ротора, это, пожалуй, самая серьёзная причина по которой может возникнуть вибрация руля или его биение. Произойти это может вследствие чрезмерного перегрева либо при жёстком механическом воздействии. Такая проблема происходит крайне редко. Это свойственно для дисков, которые давно исчерпали свой ресурс и слишком истончились и проржавели. Восстановление трещины в таком случае недопустимо и диск требует безотлагательной замены.

Среди автомобилистов бытует мнение, что причиной биения могут стать и изношенные колодки. Однако это всего лишь миф. Значительно стёртые колодки действительно утрачивают тормозящие свойства, но поскольку они напрямую не задействованы во вращении колеса, их качество никак не влияет на биение руля.

Другие возможные причины

Помимо проблем с тормозным диском вызвать вибрацию руля могут и следующие факторы:

  • Износ шаровых соединений ходовой части или неисправность связана с рулевой рейкой.
  • Исчерпавшие свой ресурс амортизаторы. При этом вибрация чаще проявляется во время поворачивания в противоположную проблемному амортизатору сторону.
  • Износ опор стоек амортизаторов.
  • Сильный боковой удар колесом при ДТП.
  • Износившиеся рулевые наконечники.
  • «Грыжа» на покрышке.

Если ситуация связана с повреждением покрышек, то всё зависит от степени износа. Чаще всего восстановление не стоит ощутимых денежных средств.

Эксплуатация автомобиля с биением руля

В целом появившуюся вибрацию рулевого колеса можно игнорировать некоторое время. Иногда водители не торопятся устранять неисправность даже на протяжении нескольких лет. Тем не менее всё же стоит понимать, что бездействие может повлечь за собой необходимость в дорогостоящем ремонте транспортного средства. Вибрация тормозного ротора значительно повышает нагрузку на ходовую часть машины – ступицу, амортизаторы, и рулевой механизм.

Вполне возможно, что вибрацию удастся устранить, ослабив крепление диска и затянув его в соответствии с требованиями к монтажу детали.

Кроме всего прочего, вибрация рулевого колеса может оказаться очень опасной, когда автомобиль тормозит на высоких скоростях. С одной стороны к этому можно привыкнуть, но всё же в экстренной ситуации, когда потребуется резко остановить автомобиль, водитель может легко утратить управление.

Процесс управления транспортным средство сам по себе небезопасен, и повышать его опасность, игнорируя даже казалось бы, мелкие неполадки, не рекомендуется. Так же управление машины с вибрирующим рулём отрицательно отражается на комфорте водителя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

5 причин вибрации руля при торможении

Вибрация руля при торможении появляется в результате неправильного функционирования систем автомобиля. Это явление серьёзно мешает в процессе движения. Поломка данного рода может возникать из-за удара или деформации дисков – в любом случае нужно исправить поломку.

Причиной неполадки данного вида может быть повреждение кронштейна опорных элементов мотора, нарушение формы дисков колёс, износ ШРУСа и так далее. Однако все эти поломки вызывают дрожание рулевого колеса не только при снижении скорости транспортного средства. Чаще всего, вибрирование при торможении вызывается из-за погнутых дисков или дисковых тормозов.

Нужно обязательно провести диагностику и для этого лучше сразу поехать в автосервис. Мастера смогут использовать продвинутое оборудование и точнее определить причину. Вы можете провести проверку самостоятельно, однако если у вас нет соответствующего опыта, то визуальный осмотр не даст результатов. Также вы можете сделать ошибку и начать пытаться устранить неполадку, которая не имеет никакого отношения к вибрации руля при торможении.

Это значит, что вы потратите своё время и силы. Ремонт лучше доверять профессионалам, если вы не уверены в своих силах. Мы предлагаем разобрать основные причины, почему руль вибрирует.

Самая популярная причина – погнулись тормозные диски

Диск для торможения или ротор приводится в движении на пару с колесом. Эта конструкция зажимается вместе с колодками, во время сокращения скорость автомобиля механическим путём. Если эта система неисправна, то ездить на машине небезопасно. Тормозные диски – это одна из ключевых деталей транспортного средства.

Почему в случае нарушения формы тормозного диска на руль идёт нагрузка? Для этого нужно понять, как работает данная конструкция. Деталь сделана из метала и может иметь разную ширину. Когда вы жмёте на педаль, колодки механически давят на диск с двух сторон. Конструкция подвергается огромной нагрузке и его температура повышается. Из-за температурных перепадов состояние металла изменяется и с течение времени происходит постепенное изменение формы.

Диск приобретает «волнистую» форму и это является причиной вибрации рулевого колеса, всего суппорта и даже автомобиля. Итак, мы определили первую причину, почему руль идет ходуном – следует снять колесо и проверить тормозной диск. Основным признаком изменения формы является появление синеватого оттенка. Вы можете поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо крутилось свободно и посмотреть, как двигается вся конструкция. Также можете затормозить ручником – если руль дрожит, то проблема ясна.

Выравнивать поверхность бесполезно – гораздо проще заменить всю конструкцию. Однако стоит это достаточно дорого – не менее 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут предложить расточить его, что является бюджетным вариантом исправления неполадки. Волны просто стачиваются, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Вибрация на руле продолжается даже после замены дисков, ступицы или подшипника

Если вы уже производили ремонт ходовой части и вибрация продолжается, то причины нужно искать именно в этой системе. Если вы меняли ступицу, тормозные диски или подшипник, то проблема может быть не только из-за некачественной детали. Мастер или вы сами могли неправильно затянуть элементы крепления.

Некачественно проведённая работа является одной из основных причин, почему возникает сильная вибрация. Именно по этой причине нужно искать проверенного исполнителя, которые обладает хорошей репутацией среди клиентов. Если вибрация появилась после замены одной из трёх вышеназванных деталей, то можно отправиться к мастеру с претензией.

Также вибрация могла возникнуть из-за трещины на тормозном диске. Диск трескается из-за удара или любого другого вида механического воздействия. Данный тип повреждения может появиться на изношенных тормозах. Изношенность колодок не может стать причиной вибрации. Эта часть не двигается – всё зависит от поверхности тормозного диска.

Основные причины, почему возникает биение руля при снижении скорости транспортного средства:

  1. Неполадки в рейке руля или износ соединений шарового типа ходовой системы.
  2. Некорректное функционирование амортизаторов – руль дрожит, когда машина маневрирует.
  3. Поддерживающие элементы амортизатора износились или скоро просто сломаются.
  4. Резкие и сильный удар на диск – вибрирование возникло после удара о бордюр или в случае столкновения.
  5. Вибрация руля может начаться из-за неполадок в наконечнике рулевого типа.

Можно ли устранить вибрацию руля самостоятельно?

Ваши действия целиком и полностью зависят от вида поломки. Для начала рекомендуется просто визуально осмотреть резину, так как на ней банально могла образоваться грыжа. Далее мы проверяем баланс колёс. Напомним, что это лучше делать на специальном стенде. Если вы недавно установили новые тормозные диски, то следует проверить их на наличие брака. В этом случае поможет только замена.

Затем проверяем тормозные диски, которые мог потерять блеск или попросту износиться. В этом случае также стоит посмотреть целостность резинок направляющих суппорта – они могут порваться и этом случае в процессе торможения появляется характерный скрежет. Не забывайте про одну из самых распространённых причин вибрации руля – деформация тормозных дисков.

Затем проверяем ступицу и подшипник на предмет деформации. После переходим к рулевой тяге. Обратите особое внимание на наконечники, чтобы между ними не было зазоров. Для проверки рулевой тяги следует поднять автомобиль на домкрате, и подёргать рулевую тягу в обе стороны. Если вы обнаружили люфт, то нужно заменить детали.

Далее осматриваем шаровые опоры и для этого нужно поднять машину на домкрат. Сделайте так, чтобы колесо свободно крутилось, и пошатайте его. Если оно сильно шатается, то это свидетельствует об износе шаровой опоры – нужно заменить.

На последнем этапе мы проверяем колёса и элементов крепления этой системы. Если колёса плохо закреплены, то руль будет бить. Данный вид неполадки легко устранить, и остаётся только продолжить движение на стабилизированном автомобиле.

Если вы можете провести все вышеперечисленные тесты самостоятельно, то вы только потратите своё время. Но если у вас нет быта в данной сфере, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Это целесообразно, если вы дорожите своим свободным временем и желаете как можно быстрее устранить неполадку. Можно попытаться провести ремонт самостоятельно, однако в этом случае всю ответственность за последствия вы берёте на себя.

Это занимает достаточно много времени. Например, проверка балансировки требует около часа, которое вы могли бы потратить на вашу семью или любимое увлечение. На территории вашего города наверняка есть множество СТО и автосервисов, которые предлагают свои услуги. Самое главное, это найти добросовестного исполнителя, который сможет ответственно отнестись к своей работе.

Мы предлагаем воспользоваться сайтом Uremont.com, где вы сможете найти лучшие компании по ремонту автомобилей. Информация постоянно изменяется и обновляется, чтобы вы смогли лучше отслеживать репутацию автосервисов. Услугу можно заказать прямо на сайте. Благодаря агрегатору вы экономите своё собственное время, для устранения появившихся поломок.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Вибрации руля при торможении и способы устранения неисправности

Биение руля при торможении не такая уж редкая ситуация, но эта поломка требует немедленного устранения, так как автомобиль с вибрирующим рулем становится аварийной опасным.

Причины вибрации руля

Чаще всего причиной вибрации руля при активации системы торможения автомобилисты называют разбалансировку колес, но на самом деле основания для беспокойства намного больше.

К примеру, биение руля могут вызвать:

– дефектные тормозные колодки, которые неравномерно износились или были бракованные с завода

– искривленные тормозные диски

– вышедшие из строя подшипники

– неисправные наконечники рулевых тяг

– изношенная рулевая колонка

– проблемная шаровая опора

– стертое или разбалансированное крепление колес.

Устранение вибрации руля при торможении

Обладая определенным опытом вождения, автомобилист самостоятельно может выявить причину биения руля в момент торможения транспортного средства. Достаточно поэтапно осмотреть автомобиль, в нижеуказанных местах.

  1. Осмотр шин может выявить вылезшую «грыжу», которая и стала причиной вибрации руля.
  2. Тестирование балансировки колес и наличия на них необходимых грузов лучше провести на специальном стенде, но общую картину может дать и визуальный осмотр опытного водителя. Мастера советуют проводить балансировку колес каждые 15 тысяч км пробега.
  3. Давать биение руля могут и новоустановленные тормозные колодки, диски или суппорты, которые дефект получили в процессе изготовления. Достаточно поменять сомнительные детали и испытать авто.
  4. Деформированные тормозные диски нередко становятся причиной биения руля. Дефектная деталь выглядит волнистой, шишковатой или ребристой. Деформацию тормозной диск получил в результате чрезмерной изношенности или в результате резких смен температур. Если причина биения руля в этом, то тормозные диски следует заметить полностью.
  5. Тестирование тормозных дисков может показать и такие результаты как: появление полос на поверхности детали, возникновение скрежета при нажатии на педаль тормоза, порванные резинки направляющих суппорта. Устранить подобные неисправности можно установив новые детали с соответствующим количеством смазки.
  6. Изношенная внутренняя поверхность ступичного подшипника влияет непосредственно на отклонение оси, что и вызывает биение руля во время торможения.
  7. Исследованию подлежат также рулевые тяги и их наконечники в частности: в последних не должно быть зазоров. Чтобы протестировать этот механизм нужно приподнять авто и пошевелить деталь в разные стороны. При обнаружении люфта рулевые тяги следует заменить, так как они являются причиной потери управления автомобилем на большой скорости.
  8. Для проверки рулевой рейки, тяги, сайленблоков и подрамника у опытных автомобилистов имеются свои способы, но при обнаружении недостатков в любом случае требуется срочный ремонт.
  9. Исследованию подлежит и шаровая опора. Для ее проверки машину поднимают вверх таким способом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Далее колесо нужно попытаться пошатать и если люфт обнаруживается, то это может означать износ шаровой опоры.
  10. Также не стоит исключать проверку креплений колес, которые в ослабленном состоянии могут давать биение руля. Этот недостаток можно ликвидировать, подтянув все крепления.

Если после всех манипуляций вибрация руля при торможении так и прослеживается, нужно обращаться в автомастерскую.

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.

Причины вибраций на педали тормоза

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его – пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения – без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении – вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 – не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.

Ссылка на основную публикацию