Приспособление для покраски автомобиля

Какое необходимо оборудование для покраски автомобиля?

Оборудование для покраски авто

Разбить все оборудование для покраски автомобилей можно на две группы:

  • Для работы своими руками, то есть обслуживание своего авто в условиях гаража.
  • Для коммерческого использования – на СТО.

А дальше уже можно перечислять ручной инструмент, автоматические устройства, промышленные и т.д. На СТО применяются современные установки и технологии для покраски авто. Там покраска автомобилей поставлена на поток, ведь это одна из самых популярных услуг. Поэтому на СТО присутствует целый набор установок, каждая из которых выполняет конкретную задачу. Встречается оборудование, выполняющее целый комплекс работ.

Вкратце мы пройдемся по такой автоматике, но основная часть будет посвящена инструменту и агрегатам для личного использования, ведь большинство читающих нас автолюбителей занимаются ремонтом и уходом за авто своими руками.

Инструменты и устройства для самостоятельной покраски и подготовки

Обзор будет краткий – здесь не будет слов про цены, ведь они варьируются от производителя и от регионов продаж. Нам важно разобраться, каким должен быть набор для самостоятельной покраски автомобиля.

Пульверизатор

Краскопульт для покраски авто

Самый удобный и технологичный инструмент для покраски авто на сегодняшний день. Также же его называются краскопультом, малярным пистолетом. Главный плюс пульверизатора – это возможность подбора сопла под конкретную задачу в покраске. К примеру, для акриловых красок или лаков подойдет размер сопла в 1.3-1.5 мм. Акриловый грунт должен накладываться уже соплом в 1.5-1.7 мм. Для жидкой шпатлевки подойдет 1.7-2.0 мм. А если маляр решит покрыть свой автомобиль краской «металлик», то сопло обязательно должно быть 1.3 мм.

Сейчас самыми популярными у начинающих являются краскопульты системы LVLP (Low Volume Low Pressure), которые обладают пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Для них не нужен очень мощный компрессор. Профессионалы чаще используют пульверизаторы с системой HVLP (High Volume Low Pressure). Для них нужен более мощный компрессор, так как они обладают высоким расходом воздуха.

Помимо большого покрасочного пульверизатора для авто, не помешает иметь в наличии малярный компактный пистолет. Для локальной покраски такой пульверизатор подойдет лучше всего. Стандартный размер сопла, с которым работают многие автомобильные маляры, — 1.3-1.4 мм. Также малярный пистолет используется для нанесения фосфатного грунта перед началом покраски автомобиля. Желательно иметь несколько краскопультов. Один хороший для нанесения краски и один попроще для нанесения грунта. Для лака тоже можно купить отдельный краскопульт, если позволяют средства. Или же делайте все одним, каждый раз промывая.

Компрессор

Компрессор для покраски авто

Без этого устройства не обойтись маляру, который не собирается красить кузов автомобиля полностью своими руками, то есть кисточкой. Для самостоятельного использования подойдет компрессор со средним объемом ресивера. Вместе с компрессором нужно сразу приобрести фильтр для очистки из воздуха масла и влаги.

При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Объем ресивера от 50 литров (чем больше, тем лучше);
  2. Мощность и давление (нужно не менее 8 атмосфер давления);
  3. Привод компрессора и количество цилиндров мотора. Желательно брать с ременным приводом 2-х цилиндровый. Они более долговечны, так как работают на меньших оборотах, менее шумные и не перегреваются;
  4. Производительность литров в минуту. Производительность должна быть от 200 литров в минуту, если у вас краскопульт системы LVLP. Если HVLP, то от 360 л/мин.

Промышленный фен

С помощью фена можно не только просушить кузов автомобиля после очистки или обезжиривания, но и провести демонтаж пластиковых элементов. Без него будет трудно снять наклейки, молдинги.

Электродрель и виниловая насадка для авто

Для подготовительных работ перед покраской автомобиля, виниловая насадка будет незаменимым помощником. С её помощью можно качественно снять коррозию, удалить старую шпаклевку или грунт. Некоторые автомобилисты предпочитают работу с электродрелью болгарке, но первый инструмент более рациональный, ведь он не нагревает поверхность обработки и металл кузова. Отсюда и лучшее качество обработки автомобиля.

Шлифовальная машинка для авто

Инструменты для шлифовки и шпатели

Для удаления старой краски потребуется набор шкурок с разной зернистостью. Набор также должен включать в себя рубанок для шлифовки, который предназначен для подготовки кузов перед покраской. Желательно, что бы инструмент был оснащен зажимами, а не липучками – они быстро изнашиваются и не так надежно крепятся. Еще потребуются шпатели для нанесения шпатлевки там где это необходимо, чтобы выровнять поверхность детали.

Шлифовальная машинка

Обычно к ней идет набор кругов разной зернистости и адаптером. Шлифовальная машинка нужна не только для удаления дефектов при подготовке, но и после самой покраски – ей обрабатывают поверхность уже после нанесения лака – полируют, проще говоря. Сюда же можно отнести и полировальную машинку, которая используется в том случае, если автомобилист не горит желанием полировать всю поверхность своими руками, то есть мягкими шкурками.

Безопасность превыше всего

Оборудование для покраски авто в гаражных условиях мы перечислили, теперь стоит сказать пару слов про безопасность. Ни одна из работ с лакокрасочным покрытием не должна выполняться без малярной маски, перчаток и одежды с длинным рукавом. Это обязательное правило для тех, кто хочет сохранить свое здоровье.

Автоматическое оборудование и установки

Покрасочная камера на СТО

Теперь читатель знает, какой набор инструментов, и какое оборудование нужно для работы своими руками. Познакомиться с покрасочной техникой автосервисов тоже лишним не будет. В СТО используется следующее оборудование и установки:

  • Посты для подготовки авто. Здесь начинается процесс подготовки к покраске. Снимается старое лакокрасочное покрытие, выравниваются все неровности кузова с помощью шпатлевки и автомобиль грунтуют.
  • Окрасочные камеры и боксы для сушки. Окрасочные камеры необходимы, чтобы на автомобиль не попадала пыль после покраски, также в них выдерживается оптимальная температура для работы.
  • Инфракрасная сушка. Сверхбыстрая сушка, которая позволяет за несколько часов высушить краску или грунтовку на автомобиле.

В дополнительное оборудование можно записать экстракторы, подъемники для автомобилей, стапельные рамы и др. Вот, что нужно для покраски автомобиля, поставленной на поток.

Но набор необходимых инструментов и материалов – это еще не все. Только с большим запасом терпения и упорства можно провести все эти работы.

Bel-Esprit › Блог › Минимальный набор юного автомаляра и полировщика

Понятно, что для каждого из нас уход за кузовом — актуальнейшая тема.
За 2 года я много чего попробовала и собрала вот этот набор.Здесь я только перечисляю собранный минимум в том порядке примерно, в каком он понадобится при работе. Как, что и зачем — раскидаю в другие записи, ибо много инфы. Ценник указан: промежуточные и итоговые затраты.
Если есть желание, смотрите на яндексе отзывы и видео по каждой интересующей позиции.
Свои ссылки я тоже постараюсь добавить.
Красим.
1.Краскопульт Bort BFP-350 -2720 руб.

Вот тут видео, как им шоху красят, вот мой бампер раз и два. А также молдинги.
Если терпеливо учиться — им можно хорошо покрасить авто, это вещь!

2. Плёнка для укрывания в фикспрайс, в упаковке 2 листа 360х270 см. Берите минимум 4 шт, чтобы максимально укрыть и авто, и помещение.

3. BODY 700 Удалитель краски – 1 литр Артикул 700.00.0000.1 (0,5 л — 700.00.0000.0) – 500 руб
4. BODY 770 – антисиликон. Артикул 1 л. 7700000001 (0,5 л – 770.00.0000.0) -450 руб. На крайняк можно заменить растворителем 646.

5. Растворитель 646 – начинать работу при минимум 2 литрах в наличии, для промывки пистолета. 100 руб/1 л.
6. Растворитель Р-12 акриловый – 1 литр, для разбавления до рабочей консистенции базы и лака. 120 руб/ 1 л.

7. Круги шлифовальные универсальные (5 шт в упаковке, крепление велкро)
Р60 — 95 руб (DNS)
Р80 — 95 руб (DNS)
Р120 — 95 руб (DNS)
Р320 — 95 руб (DNS)
8. По 2 листа Р500, Р600, Р800, Р1200, Р2000 Каждый по 30 руб, режете на кусочки и шкурите, предварительно вымочив в воде. 500,600 и 1200 докупала ещё по 2 листа.
9. Скоч-брайт серый – 100 руб
10.Ещё понадобится поролоновый брусок, на который вы будете наматывать наждачку и тесать деталь. Я приспособила кусочек мягкой наждачки, купленной в фикспрайсе, когда с него слезла вся крупа. Вообще специальные продаются (только не в нашем колхозе), рублей 100 пишут стоят.

11.Точильные камни для дрели. Артикул 76020. Я их купила за 90 руб в Гипермагните. Хочу приспособить для зачистки сколов, мне кажется должны хорошо подойти для маленьких точек, за которые я ещё не бралась. Можете меня попробовать переубедить или предложить что-то более умное)

12.Поролоновый валик – для точечной подкраски – не помню уже почём.

13.Упаковка пластиковых поллитровых стаканов для пива: удобно в них смешивать базу и лак, стаканчики я также обрезала в бачок пистолета вставляя, чтобы сосал питолет до окончания краски и не пачкал бачок. Они у меня были, не покупала.
14.Старые прищепки для закрепления детали на весу.

15.Рулон нетканых полотенец 79 руб (Гипермагнит, ОКей, Леруа)

16.Липкая салфетка пылесборник -? руб -2 шт

17.Фильтры бумажные по 5 руб/шт -4 шт не глядя. Не экономить на этом!

18.Респиратор 100 руб – минимум 2 шт.

19.Бумажный скоч (скотч – это напиток, господа! ) – 70 руб
20.Набор пластмассовых шпателей 80 руб (ещё есть резиновые мягкие в хозмаге, по 40 р)
21.Шпатлевка по пластику PROFI-LINE 500 гр, Арт. 3405005 — 350 руб.
22.Эпоксидный клей – 160 рублей (пока не понадобился)

23.Грунт-липучка (праймер) PROFI-LINE спрей, 270 гр. Арт. 4601300 – 250 руб – на новый бампер с 2 сторон ушел весь.
24.Грунт-эмаль в цвет (черный 0569, серый) – 1к в аэрозоле Автоп (Полихим Воронеж) 404 гр – распылитель так себе, плюётся, грунтовку всё равно потом шкурить, так что пойдёт. – 200 руб – на мой бампер снаружи и внутри ушло 4 флакона в 2 слоя! Под тёмно-зелёный лучше брать серый (заводской грунт именно серый на сколе).
25.Эпоксидная 2к грунтовка VIKA 1,2 кг с отвердителем в комплекте 170 гр — 450 руб

26.Нитрошпаклевка – для незамеченных косяков ( не покупала).
27.База – 200 руб/100 гр – 400+500 гр. Остаток 250 грамм сейчас.
28.Лак PPG D800 1 литр с отвердителем 0,5 л -1200 руб

29. Грунт-эмаль ЭСКА-5104 — 220 руб. Классная вещь!

30. Ещё купите 2 пары перчаток хороших, или одноразовые для поваров — пачку, я когда не забываю их одевать остаюсь чистой)
Техничка на продукты PROFI-LINE
Итого 10929 руб. Короче 11 тысяч надо вложить в минимальный набор маляра.

Теперь последующая полировка и вообще уход за кузовом:

1. Turtile Wax rubbing compound T-230A 1-1230-35-6 (артикул на Эмекс 074660012307) – гениальная штука в виде красной пасты, чтобы убрать даже глубокие царапки на лаке! Переходы при покраске тоже сошлифует, ну и косяки-подтеки. Главное – без фанатизма! Артикул на наклейке на банке — 230TW –по ней пробивается паста от Permatex с теми же качествами, но на 80 руб дешевле. – 384 руб
2. LIQUI MOLY Kratzer stop Ликвидатор царапин 7649 Это была спонтанная, но выгодная покупка. Неплохой, но чудес, как Turtile Wax rubbing compound не выдаёт. 445 руб, но я брала в волгоградском ОКей за смешные 184 руб. Я всегда в магазине открываю мобильную версию Эмекс и смотрю цену артикула, это редкий случай, когда в магазине было намного дешевле и ну просто нельзя было не взять). Им можно полирнуть весь кузов, появляется эффект «свежей краски», снимает лака при этом он мало, в отличие от красной пасты Тортиллы, с ней надо быть очень осторожным.
3. BBF полироль для кузова. Именно с ним мой авто имеет благородный блеск и меньше пачкается в пыли (а у нас тут повсюду пыль, регион такой). Лучше пока не нашла. – 90 руб
4. Turtile Wax original 300 мл FG6507 – хороший полироль, но подходит для серебристых и светлых металликов, на тёмной машине забивается в самые мельчайшие царапушки и выглядит на тёмной машине крайне неаккуратно. Помогает только хорошая мойка. – 320 руб.
5.Ещё в фикспрайсе покупала карандаш для подкраски царапин за 50 р. В гипермагните такой же уже 198 руб — не тратьте на него деньги, это лак, причём гадкий, который распределяется маркером. Смывается через пару раз. Оружие перекупа, а не честного и любящего свой авто человека. Мой закрепитель лака для ногтей и то лучше, честное слово.

1. Дрель с регулировкой оборотов (это важно!) и кнопкой непрерывной работы. Она когда-то удачно куплена по объявлению за 300 руб.
2. Адаптеры для липучки 8 и 12 см. Маленький нужен для трудных мест, большой для быстрого прохождения больших пространств.
8 см заказывала набором с поролоновыми кругами на Алиэкспресс (куда заховала весь остальной набор – не знаю, где-то заботливо припрятан в пакете)) – 284 руб
12 см адаптер стоил 250 р.
3.Оранжевый (универсальный поролоновый круг) 150Х50 мм 307-K974 – 250 руб.
4.Полировальная насадка фетр 125х14 мм (жёсткая) 3593-125 – 260 руб (DNS)
5.Полировальная насадка искусственный мех 125 мм 3595-125 – 110 руб (DNS)
6.Поролоновые наждачки зернистостью 2000 и 4000 тыс по 300 руб круг.
7.Салфетка из микрофибры для кухни в фикспрайсе (в отделе для авто не такая, намного хуже – не впитывает воду досуха) – 50 руб /шт.
Итого: 1754 руб.

Общие вложения: 13732 руб. А теперь подумайте, вот оно вам надо?!))

Как качественно покрасить авто своими руками

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Мало лишь знать, как покрасить автомобиль своими руками. Вам необходимо быть вовлеченным в процесс, выполнять все работы с большой скрупулезностью. В таком случае качество покраски в домашних условиях будет ничем не хуже той, что осуществляется в специализированных СТО либо гаражных кооперативах.

Инструмент

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

  1. помещение, где во время процесса будет поддерживаться стабильная температура. Для комфортной покраски минимальная температура не должна опускаться ниже 15ºС, а максимальна не превышать порядка 30 ºС. Желательно, чтобы помещение было проветриваемое;
  2. компрессор для подачи сжатого воздуха, шланг достаточной длины (примерно 10 м) и приемлемого внутреннего диаметра (сечение меньше 8 мм будет негативно сказываться на пропускаемости воздушного потока). Требуемая мощность компрессора будет зависеть от площади, которую нужно окрасить. Если это всего одна деталь, имеющая царапины, которые невозможно заполировать, а денег на покупку дорогого компрессора нет, то можно взять однопоршневой агрегат с ресивером 24-50 л и количеством воздуха на входе равным 200-220 л (именно это значение указывают большинство производителей в характеристике к устройству). Для больших объемов работы, а также более быстрого окрашивания понадобится компрессор с большей производительностью и увеличенным объемом ресивера;
  3. покрасочный пистолет. На рынке встречаются краскопульты, сконструированные согласно 3-м основным запатентованным технологиям:
    • HP – для работы необходимо высокое давление;
    • HVLP – работает в режиме низкого давления, но с большим потреблением воздуха;
    • LVLP – для работы требуется низкое давление и меньшее потребление воздуха. Этот тип лучше всего подходит для слабых компрессоров с небольшой производительностью.
  4. инструменты для подготовки поверхности: бруски для замывания поверхности, шпатели для нанесения шпаклевки, мерные резервуары для измерения пропорции краски, отвердителя и разбавителя;
  5. зачастую покраска в домашних условиях сопряжена с налипанием пылинок, а также образованием подтеков (сказывается отсутствие опыта). Для удаления пылинок используется полировочная машинка с кругами разной жесткости. Устройство поможет придать финальный блеск, а также сгладить шагрень. В последующем полировочная машинка поможет вам самому заполировывать царапины, неминуемо образовывающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Материалы

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Технология

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей

Если вы читаете эти строки, значит, вы уже на пути к автомалярскому ремеслу. Вам осталось всего лишь приобрести необходимое оборудование для покраски автомобилей. Что же к нему относится?

Для покраски машины своими руками вам понадобится следующее оборудование:

Это минимальный набор оборудования для покраски автомобилей. Если вы новичок в окраске машин, то не спешите закупать дорогой инструмент, но для начала потренируйтесь на самом простом. На практике узнаются все тонкости в своем компрессоре и пульверизаторе — становится понятным, что подходит, а что можно заменить или модернизировать. Минимальная цена на вышеперечисленное оборудование и инструмент 250-300$. Это тот минимум, который понадобится на время практики (если вы начинающий маляр).

Практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь — это единственный путь к успеху в деле покраски машин.

Выбор компрессора и краскопульта

Собственно основным средством покраски автомобиля является система компрессор-краскопульт. При этом компрессор подбирается под конкретную модель краскопульта, а не наоборот. В идеале нужно иметь пару пульверизаторов – один для грунта, другой для краски и лака. Вязкость у грунтовки и краски разная, поэтому для качественного нанесения нужны разные условия распыления.

Пульверизаторы бывают разных типов. Отличаются они в основном рабочим давлением и степенью переноса материала. Так пистолеты HVLP расходуют много воздуха, но равномерно наносят материал. Они отлично подходят для нанесения краски (базы) и лака.

Соответственно для таких краскопультов необходимо приобрести мощный компрессор с большим ресивером. Лучше чтобы это был двухпоршневой агрегат с ременной передачей и производительностью от 380 л/мин. Слабый компрессор при подключении к пистолету HVLP заставит постоянно ждать подкачки, что крайне неудобно.

Краскопульт LVLP больше подходит для нанесения грунта. Расход воздуха у него небольшой. Для грунтовки можно приобрести недорогой пистолет с дюзой 1,7-2,0. Но некоторые мастера предпочитают разводить грунтовку до более жидкого состояния и наносить ее дюзой 1,4, убеждая, что это уменьшает просадку.

Цены на краскопульты могут сильно отличаться. Однако не стоит сразу покупать самый дорогой инструмент, например, SATA. Отдать почти тысячу долларов за пульверизатор и не получить желаемого качества будет очень обидно. А так вполне может случиться, если не иметь опыта работы.

Самые дешевые китайские пистолеты тоже брать не стоит. Они неравномерно кладут краску, плюются и имеют массу других проблем. Научиться работать ими невозможно. Разумным приобретением будет пульверизатор из среднего ценового диапазона, а потом, уже когда придет понимание, насколько покраска зависит от инструмента, можно приобрести дорогой краскопульт за заработанные деньги.

Приобретая компрессор, следует учитывать тот факт, что заявленные характеристики производительности почти всегда завышены. Таким образом, покупая агрегат, который по документам способен выдавать 380 л/мин, можно столкнуться с тем, что пистолет HVLP не сможет работать в постоянном режиме. Если нужно получить реальную производительность 380 л/мин, то в паспорте компрессора должно быть указано минимум 450 л/мин.

При выборе компрессора необходимо также обратить внимание на фильтры. Лучше если они будут металлическими, поскольку пластиковые фильтры, используемые в китайских моделях, могут плавиться от высокой температуры.

Какая сумма нужна для старта автомаляра?

Если говорить только о покрасочном оборудовании, то здесь минимальная сумма будет не меньше 500 долларов. Можно, конечно, вложиться и в меньшие деньги, но тогда пострадает качество и удобство работы. С целью экономии лучше присмотреть «бэушное» качественное оборудование, чем за ту же сумму купить новую китайскую бутафорию.

Начиная бизнес, следует исходить из того, что работа хорошего автомаляра ценится высоко. А это означает, что он может и должен инвестировать в самое качественное оборудование. Однако, не имея опыта, невозможно сразу стать хорошим специалистом, каким бы дорогим оборудованием не обзавестись.

С экономической точки зрения целесообразно увеличивать инвестиционную составляющую оборудования по мере роста мастерства. Сначала приобретается набор с минимально допустимым качеством, то есть из среднего ценового диапазона. Далее, по мере роста мастерства за заработанные на покраске деньги можно приобрести более качественные инструменты. Таким образом, оборудование окупает само себя и зарабатывает деньги на новое!

Оборудование для покраски авто: выбираем пульверизатор, компрессор

Ну вот вроде все нормально с порядком эксплуатации своего авто: и едим аккуратно, и вроде ничего не цепляем, а на кузове, через определенный период, как по мановению волшебной палочки, появляются то сколы, то царапины, то трещинки.

Когда приходит мысль о покраске автомобиля?

Вроде и незаметно, но душа уже не радуется. Особенно если вы отдаете себе отчёт в том, что маленькая царапинка на лакокрасочном покрытии – начало большой неприятности с целостностью кузова. Ржа, она вездесуща.

Что делать? В принципе, ремонт сколов и царапин своими руками дело незатейливое, и не требует особого профессионализма. Чуть сложнее, когда вы решите провести локальную покраску детали кузова, или полную покраску кузова после его ремонта. В этом случае вам уже понадобится специальное оборудование для покраски автомобилей. Одна наждачка и покраска автомобиля баллончиком уже не помогут.

Условно-профессиональный инструмент для покраски автомобиля сегодня не является проблемой. Рынок быстро реагирует на запросы, и на полках магазинов вы найдёте любое оборудование для покраски авто. Для покраски автомобиля своими руками вам не обязательно приобретать именно профессиональный инструмент для покраски авто, мощный и с более разнообразными возможностями.

Существует минимальный перечень оборудования для покраски авто, без которого качественную покраску своими руками не выполнить. А о другой и речи быть не может. Ведь для себя стараемся. А если будет хорошо получаться, и понравится, то можно и бизнес организовать. Вот тогда уже речь пойдёт о полном комплекте оборудования для покраски.

Оборудование и инструмент для покраски автомобиля

Сделаем короткий обзор, не вдаваясь в ценовую политику, у каждого производителя и в разных регионах, она разная. Главное – понять суть и назначение каждого элемента минимального набора.

Компрессор для покраски автомобиля. Основа основ. Для неинтенсивной работы (это наш случай) следует подбирать компрессор со средним объёмом ресивера. Запас мощности нам неинтересен, ведь покраска своими руками – явление редкое. Выбирая компрессор для покраски авто, не забудьте приобрести фильтр для фильтрации из воздуха влаги и масла. Мощности давления в 3-4 атм. Для вас будет достаточно.

Пульверизатор для покраски авто. Его называют и пистолет малярный, и краскопульт и просто «пистолет». Это также немаловажный инструмент. В нем существует возможность подбирать и менять сопла для определенных процедур покраски:

  • 1,3мм для нанесения базы при покраске в металлик;
  • 1,3-1,5 мм для акриловых лаков и красок;
  • 1,5-1,7 мм для нанесения акрилового грунта;
  • 1,7-2,0 мм для жидкой шпатлевки.

Хотя, можно взять и пулевизатор для покраски автомобиля и с одним соплом. Тогда ваш выбор должен остановиться на сопле в 1,3 мм.

Пистолет малярный маленький. Этот пулевизатор для покраски авто незаменим при проведении локальной покраски. Размер сопла около 0,9 мм. Факел устанавливается размером до 10-ти копеечной монеты. Используется и для покрытия перед покраской поверхностей фосфатным грунтом.

Фен строительный. Пригодится не только в процессе подготовки авто к покраске: снять молдинги, наклейки и т.д. Помимо этого очень пригодится при ремонте и покраске пластиковых деталей.

Рубанок для шлифовки. Предназначен для обработки поверхностей при подготовке к покраске. Выбирать лучше рубанок с зажимами, а не на липучках.

Насадка виниловая на электродрель. Незаменима для снятия коррозии, шпатлевки, грунта. Отличается от «болгарки» качеством обработки: не задирает металл и не нагревает поверхность обработки.

Орбитально-шлифовальная машинка. Желательно приобретать в комплекте с расходным материалом: круги на липучке, адаптером. Необходимо для подготовки кузова к покраске, либо для шлифования краски или лака при полировке кузова авто.

Полировальная машинка. Полировка кузова вручную конечно возможна. Но, качество поверхности будет отличаться в разы. В комплекте нужны поролоновые круги разных плотностей для разных полировочных паст.

Малярная маска. Последняя по списку, но первая для вашего здоровья. Испарения от нашей лакокрасочной химии дают фору Минздраву и всей табачной промышленности. Обязательно комплект бумажных предфильтров и сменные угольные фильтры.

Вот, собственно, народ к покраске автомобиля своими руками готов. Кстати, учитывая немаленькую стоимость минимального комплекта оборудования для покраски, можно приобрести его вскладчину с товарищами по гаражам.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию