Привод сигнализации
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Установка электропривода замка двери автомобиля
Друзья, всем привет!
В этом посте покажу, как выполняется установка электропривода замка двери.
Выполняю установку на автомобиль ЗАЗ Вида. Сигнализация в машине уже установлена. Чтобы дверь закрывались автоматически осталось установить электропривод замка двери и подключить его к сигнализации.
Ставить буду двухпроводный электропривод.
Комплектация электропривода:
— замок;
— пластина;
— тяга;
— крепежные саморезы.
Для начала надо снять обшивку двери. Аккуратно, по очереди, снимаем каждую деталь. Чтобы не повредить обшивку и не оставить царапины, желательно пользоваться пластиковым инструментом, например, таким — goo.gl/6QWKqy. Я также пользуюсь лопатками побольше. Иногда использую самодельный инструмент.
Когда снимаем карту двери, надо отключить кнопки стеклоподъемников.
Теперь необходимо просверлить 2 отверстия, чтобы закрепить привод. Для этого примеряем, где у нас будет размещаться электропривод замка дверей и шилом делаем отметки.
Далее керним наши разметки и окончательно просверливаем отверстия.
Теперь одеваю тяжку на привод и закрепляю его на двери. На этом этапе нужно соединить две тяжки, от электропривода и от двери. Поэтому, в открытом положении привода, крепим 2 тяжки с помощью крепления, которое шло в комплекте. Если надо, тяжку электропривода можно выгибать и обрезать лишние, если она сильно длинная.
Провода от привода пойдут вдоль штатных. У меня уже были подготовлены провода с нужными разъемами. Я их изолирую и укладываю. В некоторых местах закрепляю пластиковыми стяжками.
Самое сложное — выйти из двери и завести провода в салон автомобиля. Необходимо снять резинку в пространстве между дверью и кузовом, и вынуть разъем. Чтобы вынуть разъем я использую различный инструмент, сделанный своими руками из тяг. Держится разъем на четерых усиках — по одному с каждой стороны.
Провести провода через разъем можно несколькими способами. Один из них — высверлить отверстие. Второй метод — выкусить немного пластика на разъеме и проложить через эту нишу провода. Я воспользовался последним вариантом.
Теперь можно вернуть все на место. Сначала одеваем резинку на разъем, далее вставляем его обратно.
Подключаем провода электропривода к сигнализации. Подключения делаем соответственно инструкции от сигналки. Соединив провода, берем брелок от сигнализации и поверяем работоспособность. Если все отлично работает — изолируем соединение проводов электропривода с сигналкой, собираем дверь обратно и пользуемся центральным замком.
На этом установка электропривода замка двери окончена. Если у кого-то остались вопросы — задавайте их в комментариях!
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
McSystem › Blog › “Укрощение” и доработка контроллера центрозамка и сопряжение с сигнализацией
Итак краткая предыстория проблемы.
На новую машинку (2008г) при предпродажной подготовке установлена сигнализация (Sheriff 725, но речь пойдет не о ней). В водительской двери обычный актуатор заменен на 5-ти проводный. Подключен канал управления замком багажника.
Сигнализация подключена по «классической», раскрученной на сайтах схеме, на мой взгляд не совсем удачной. Водительским актуатором управляет сигналка через силовой релейный выход, микропереключатель актуатора заведен на штатный контроллер центрозамка БУБД 21093-65112010-03 производства НПО «ИТЭЛМА». Сигналка откр/закр водит. дверь, центрозамок – остальные. Реализован принцип «ведущий-ведомый».
Проблемы начались практически сразу. И основная – центрозамок периодически не срабатывает. Сигналка закрыла водит. дверь, остальные – остались открыты. Снятие-постановка решали проблему. С открытием – аналогично. Проблема распространенная, на многих сайтах живо обсуждается.
Был куплен аналогичный БУБД, ничего не изменилось. Зато, появился «экземпляр» для детального тестирования и анализа.
Собран БУБД достаточно аккуратно, на PIC контроллере. Обладает рядом интересных доп. функций, как например, защита актуаторов от перегрева. При непрерывном дергании мастер замка (водит. Дверь) остальные актуаторы отработают только 16 раз (отк-закр, или в любой последовательности). Далее выдержка по времени и все опять работает причем с наращиванием попыток от 3 до 16. На столе от лабораторного БП или АКБ 12в 12Ач все работало практич. без сбоев. А в машинке – как ему вздумается.
Вырисовав схему и немножко над ней поразмыслив – нашел основные причины подвисаний:
1. схемное формирование сброса (ложное) при «броске питания» борт сети;
2. слабое подавление «дребезжа контактов» микропереключателя центрозамка водит. двери;
3. слабая фильтрация питающих напряжений;
Причины найдены, дальше – их решение и доработка.
На разъеме блока 2 незадействованных контакта 6 и 8. Они очень пригодятся в дальнейшем (подключение доп. кнопки на двери или на консоли/туннеле рядом с кнопками ЭСП) — одной кнопкой на замыкание, одной кнопкой на переключение (качалкой) от стеклоподъемников.
Итак, по порядку.
Маркировка компонентов полностью соответствует нанесенной на плате БУБД. Детали, помеченные звездочкой, устанавливаются дополнительно.
1. Устраняем проблему “ложных сбросов” микроконтроллера.
— удаляем транзистор VT2, замыкаем дорожки между коллектором и эмиттером.
— увеличиваем емкость С10 до 3,3 – 10 мкФ (конденсатор сдул с материнской платы, как и остальные SMD). Цепь сброса сформирована.
2. Боремся с дребезгом. Параллельно резисторам R5, R6 напаиваем конденсаторы 0,1-0,22 мкФ.
3. Фильтрация помех. Параллельно входному супрессору RU1 (не анализировал подробно что это, но очень похоже) припаиваем конденсатор 1000 мкФ * 25В, ставил 105 градусные. C15 – по возможности тоже заменить на 3,3 – 10 мкФ. С7 – увеличил до 220 мкФ*6,3В.
Вот и все. Можно собрать и установить на место, а можно еще усовершенствовать.
Добавляем R1*, R2*, C1*, C2*. Конденсаторы (обычные, не SMD) удобно смонтировать между ног разъема. Резисторы снизу платы.
В итоге получили вполне работоспособный блок с дополнительными входами которые пригодятся в дальнейшем тюнинге.
Отдельная история — сопряжение сигнализации и БУБД.
Ну не впечатляет меня широко раскрученная схема, когда актуатор водительской двери заводится на сигналку, а БУБД управляет остальными 3-мя актуаторами или как вариант – подключение сигнализации на входы БУБД – тогда уже с кнопками придется распрощаться.
Хочется сохранить полный (и даже расширенный) функционал ЦЗ и сигнализации по отдельнлсти, без потерь.
Задача была сформулирована и решена — сопряжение не должно вызывать «конфликты» ни по цепям управления, ну и тем более по силовым цепям актуаторов.
Отдельное условие: полная независимая функциональность БУБД и сигнализации. Решение оказалось проще простого. Последовательное включение БУБД и сигнализации по силовой цепи.
Все простое надежно, а надежное – просто!
В 8-10 семействе, (да и в классике) актуаторы в основном управляются «плюсом», второй вывод при этом висит на «минусе» через нормально замкнутые контакты.
Соединили по схеме, получили полную независимость.
БУБД живет своей жизнью (основные и доп функции)
— отслеживает положение замка водит. двери и закрывает/открывает остальные,
— реагирует на кнопки (либо в двери на замыкание – изменяет свое состояние на противоположное), либо на «качалку» от ЭСП.
Сигнализация работает по своему алгоритму.
Никаких дополнительных проводов из дверной стойки! Минимальное вмешательство в электрооборудование машины.
При рассинхронизации актуаторов — например водит. дверь закрыта, а любая открыта вручную – и сигнализация и ЦЗ с кнопки закроют ее, что достаточно востребовано.
Ну и как средство борьбы с помехами – 2 защитных диода (в БУБД они есть штатно). Глянул осциллографом выброс при коммутации актуатора – порядка 20В увидел!
В заключение отмечу, что все выше изложенное реализовано на своей машине(ВАЗ-2111 2008 года) в 2009 году, потом еще на нескольких машинках клиентов.
Все работает четко, без сбоев.
Привод сигнализации
Общая информация о электроприводах дверей
Тем же водителям, которые склонны придерживаться более консервативных взглядов на конструкцию транспортного средства, можно, для начала, порекомендовать установить электропривод замков лишь в передние двери, так как именно они чаще всего используются. Однако, в этом случае, появляется существенный минус – вполне реально просто забыть закрыть вручную задние двери, а это, с точки зрения возможности взлома, совсем не безопасно. Если Вы все же сомневаетесь стоит или не стоит связываться с системой электропривода дверей автомобиля, советуем дочитать до конца данную статью и узнать, что именно представляет из себя данное устройство, какими особенностями обладает и как его можно установить не обращаясь за помощью к профессионалам.
Электропривод замка двери: принцип работы и особенности устройства
Привод, или как его еще называют «актуатор», вместе со специальными управляющими устройствами (контролерами), являются основными составляющими частями системы дистанционного запирания дверей транспортного средства. Из всех разновидностей приводов дверных замков, наибольшую популярность обрели электрические приводы, которые мы с Вами сейчас и рассмотри.
Эти устройства (еще одно название «электродвигатели») могут выпускаться в нескольких конструктивных видах, которые отличаются между собой только силой тяги (тяговым усилием). Данный показатель может колебаться от 2,5 до 6 кг. Но, вне зависимости от типа, все электроприводы имеют одинаковую структуру, представленную в виде пластмассового корпуса, со встроенными внутри него электромоторами постоянного тока и редукторами, обеспечивающими трансформацию крутящего движения: с вращательного в поступательное. (редукторы могут быть либо пластмассовыми, либо металлическими).
Направление поступательного движения выходного штока мотора изменяется за счет реверсирования полярности питающего напряжения, благодаря чему и достигается открытие/закрытие замков дверей. В наше время, чаще всего, можно встретить электродвигатели квадратного и Т-образного (или «»пистолетного) типов.
Управление электродвигателями замков, осуществляется с помощью импульсного напряжения, длительность которого равна одной секунде. Также, отличия устройств между собой, иногда связаны с наличием или отсутствием контактного микропереключателя, который механическим путем связан с выдвижным штоком. Провода микропереключателя (в количестве трех штук) выходят наружу, где вместе с двумя питающими проводами мотора создают пятипроводный «двигатель-мастер», обычно устанавливаемый в передних дверях. Имеющийся внутри него микропереключатель, при взаимодействии с блоком управления, отвечает за срабатывание электроприводов задних дверей, в случае, закрытия/открытия замка передней двери с использованием стандартного автомобильного ключа или же кнопки двери.
Еще одной разновидностью замка выступает «замок-мастер», имеющий в своей конструкции механизм фиксации, который с помощью кнопки или рыча двери предотвращает открытие замка. Отпереть такой замок – можно исключительно электрическим путем. В полный комплект электродвигателей дверей входят: два пятипроводных мотора типа «двигатель-мастер», два или больше стандартных двухпроводных мотора (без переключателей) и блок управления (управляющий модуль).
В последнее время, появился еще один вид замочных электроприводов. Его выходной шток, в закрытом состоянии, имеет электромеханическую фиксацию, что не дает взломщику открыть дверь с помощью какого-либо механического инструмента. Открывание замка в стандартном (штатном) режиме, выполняется двумя последовательными импульсами («двухступенчатое открытие»). Такой вариант используется на встроенных в автосигнализацию контролерах центрального замка, присутствующих у систем Internet (Internet Auto Security, США) и Top Line (Cel, Ирландия).
К типовым характеристикам таких устройств относят:
На многих транспортных средствах, завод-изготовитель предусмотрительно устанавливает систему блокировки дверных замков. Суть ее действия, выражается в одновременном блокировании всех дверей автомобиля, а причиной этому есть закрытие ключом лишь передней, водительской двери. Также, аналогичного результата можно добиться путем нажатия на кнопку блокировки замка то й же двери. Таким образом, подобная система блокировки являет собой всем известный «центральный замок», который в штатной комплектации не предусматривает использование пульта дистанционного управления, а блокировкой замков на расстоянии, позволяют управлять электронные системы сигнализации.
Если на Вашем автомобиле отсутствует заводская система блокировки дверей (а это самый распространенный вариант), то кроме сигнализации, придется дополнительно установить и электроприводы замков. Данная деталь представлена в виде некого моторедуктора, который объединил в себе редуктор с типом зацепления «шестерня-рейка» и электромотор постоянного напряжения, возбуждение в котором возникает под действием постоянных магнитов. Механизм устанавливают в дверях автомобиля, позволяя тем самым, реализовать еще одну удобную функцию автомобильной сигнализации – отпирания замков при снятии машины с охраны (осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку брелока, без использования ключа). Правда, вариант использования ключа для открытия двери, после этого можно вообще исключать.
Как правило, моторедуктор поставляется вместе с комплектом запчастей, необходимых при проведении его установки. К ним относятся: набор крепежных деталей, муфта (используется для соединения тяги замка с тягой моторедуктора), монтажная пластина, а также тяга соответствующего механизма. С помощью последней детали, при установке моторедуктор соединяется с тягой внутреннего дверного замка.
Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы
Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией. Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника. Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно. Имеет дистанционное управление (ДУ).
Как устроен
Система центрального замка авто включает:
- Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
- Блок – управление центральным замком.
- Актуаторы.
К входным датчикам относится:
- Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
- Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
- Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
- Ещё два – отвечают за центральный замок.
- Микропереключатель рычажного механизма привода замка.
Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.
Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.
Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.
Блок управления
Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.
Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.
ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.
Функции центрального замка
Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:
- Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
- Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.
Стандартный комплект замка авто состоит из:
- Электропривод (пятипроводной).
- Центральный замок.
- Двухпроводные электроприводы.
- Контролёр управления.
Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.
- Система работает с сигнализацией любого типа.
- Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
- Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
- Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
- Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.
Установка системы
При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.
Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:
Система подороже снабжена пультом ДУ.
Чтобы установить комплект системы необходимы:
- Система центрального замка.
- Медный двужильный провод (4 метра).
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Гаечные ключи.
- Клещи.
- Плоскогубцы.
- Дрель + свёрла.
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
- Выкрутить пластмассовый дверной винт.
- Винты рулевого колеса.
- Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
- Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
- Установка активаторов замка, закрепить саморезами.
- Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
- Установка фиксаторов на ручные тяги.
- Проверить проводку.
- Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
- Снять панель приборную.
- Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
- Подключить приводы активаторов.
- Провода изолировать и поместить внутрь двери.
- Провести провода в панель
- Провести провода в бардачок.
- Установка трубки проходной.
- В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.
- Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
- Проверить, работает ли система.
- Собрать обшивку.
Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.
Как ухаживать за центральным замком
Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.
Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.
Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:
Подключение замка к сигнализации
Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:
- Управляется отрицательным импульсом.
- Управляется положительным импульсом.
- Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).
От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.
Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.
Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.
Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.
Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.
Как работает центральный замок в автомобиле?
Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?
Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.
Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.
Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.
Источник сигнала для центрального замка
Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.
— Кнопка в салоне
Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.
Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.
— Радиосигнал с брелка
Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.
— Электропривод в водительской двери
Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов
Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.
Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.
Блок центрального замка
Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.
В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.
Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.
Электроприводы (активаторы) центрального замка
Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.
Устройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезе
Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.
Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.
От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.
Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.