Продать машину в германию из россии
Как продать машину из России в Германию за Евро (+)
Последнее время очень многие клиенты интересуются возможностью продажи авто из России в Германии, т.к. курс рубля очень низкий и некоторые машины, которые в РФ продать сложно, в Германии будут выставлены в продажу по самой низкой рыночной цене.
Что нужно для продажи авто из России в Европу
Делюсь опытом конкретно по Германии.
Расходы:
- Таможенная пошлина – 10% от стоимости машины в договоре купли-продажи (есть нюансы! о них – ниже)
- Оплата НДС – 19% (возвращается после продажи машины)
- Налог на ввоз на год (зависит от Авто, 300-400 Евро обычно, часть за 11 месяцев потом можно вернуть)
- TUV (Техосмотр) – 90-110 Евро
- Сертификат (COC) – от 40 до 170 Евро
- Экспертиза машины (соответствие нормам Евро) – 175 Евро
- Получение брифа (немецкого ПТС) – около 100 Евро (номера, страховка на 1 день, платеж за бриф)
Порядок действий:
Первым делом нужно проверить, подходит ли Ваша машина для продажи в Европе. VIN должен быть Европейским, т.к. если его не окажется в базе данных немецких экологов, то расходов может быть тысячи на 2 Евро больше, а также все сильно затянется по срокам. Идеально, если у Вас машина уже была из Германии и сохранился сертификат соответствия (COC – Certificate of Confirmity).
Дальше нужно машину доставить в Германию.
Варианты доставки:
- Самостоятельно, своим ходом. Это самый простой и самый дешевый способ. Выезжать из РФ не снимая с учета, после продажи – утилизировать. При этом сохраняется возможность в случае неудачи привезти ее обратно в Россию. По расходам: топливо на 2500 км, еда и отели в пути, билет обратно – около 700 Евро.
- Вариант №1, но снятый с учета для продажи за границей. При этом выдаются железные транзитные номера.
- Автовоз – самый спокойный, но самый небюджетный вариант. Для этого нужно автомобиль снять с учета, затем подготовить транзитную декларацию (Т1, стОит около 40 тысяч рублей), ну и доставить в Германию автовозом (обычно стОит 1200 Евро).
Следующий этап – растаможка автомобиля в Германии
Первым делом нужно подготовить декларацию на ввоз (Einfuhranmeldung). Для этого можно или обратиться к брокерам, либо к нам, мы можем подготовить и оформить эти документы.
В ДКП (договоре купли-продажи, он же купчая) нужно указать, что цена авто включает в себя стоимость его доставки в Германию. Это позволит немного уменьшить пошлину. Цену стОит указывать близкую к немецкому рынку (есть опыт моего коллеги, таможня не поверила цене машины в России и распечаткам с авто.ру, сказали, что это фантазия чья-то). Если таможня не поверит, то отправит на экспертизу (привет 175 Евро расходам).
Не согласиться с размером пошлины можно, но только после того, как она будет оплачена.
В результате этих действий таможня выдает документ, по которому машину можно поехать и поставить на немецкий учет (получить бриф).
По времени – оформление занимает 2-3 часа, если не потребуется экспертиза.
Дополнительно важно знать
Важно, но не обязательно – чтобы была сервисная книжка и заказ-наряды из автосервисов, если машина обслуживалась у дилера. При этом она будет Российская, что будет покупателей из Европы напрягать, поэтому цена, конечно же, будет ниже, чем среднерыночная по Европейским машинам.
Занижать стоимость в договоре купли-продажи чревато: во-первых, отправлять могут на экспертизу, во-вторых, все равно придется потом платить налог на прибыль.
Хотите продать машину в Германии? Мы готовы помочь!
Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Продажа автомобилей из России в Германию. Развеиваем мифы.
Все видели курс евро. И у каждого второго проскакивала мысль, а может продать свою машину в Европу?
Кто-то даже видел в ГАИ неких личностей забугорной наружности, которые получали транзиты для вывоза машины из страны…
Поскольку подобных звонков с просьбой продать их машину в Германию мы получаем по 2-3 на дню, то проще написать и разъяснить все один раз.
Так вот. Честного способа выгодно продать машину из России в Европу НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Нечестного, в общем-то, тоже.
В качестве Европы мы сосредоточимся на Германии, что вполне обоснованно – Германия пуп земли, страждущие приезжают сюда за машиной со всей Европы.
Аналогия. Где Вы быстрее и выгоднее продадите машину, в родной деревне Выселки Дальние или в Москве?
Погрузимся в отрезвляющую арифметику.
Открываем авто.ру . Ищем, ну скажем Х5 от 2011 года. В России они начинаются с 1 400 000 руб, или по курсу 85 (сейчас уже меньше) около 16500 евро.
Открываем объявления в Германии. Там Х5 2011 года начинается с 20000 евро (Нас интересует цена НЕТТО).
Конечно, здесь многим захочется возразить, мол моя комплектация и пробег стоят дороже. Но, во-первых, не сравнивайте состояние — Вы проиграете. А во-вторых, это Вы так думаете, потому как никогда не продавали автомобили в Германии. Запомните, какие Х5 есть в продаже, а потом откройте объявления через неделю, потом еще через месяц и убедитесь, что б/у Х5 в Германии нафиг никому не нужен. И вообще, в Германии быстро раскупают только б/у Пассаты (универсалы) и А6 (разумеется не седан). Так что, ориентироваться можно в лучшем случае на самую низкую цену, иначе машину не продать никогда.
Убираем 1000 евро на доставку и у нас, как будто бы, остается 2500 евро прибыли.
И вот тут аспект, про который все почему-то забывают.
В Германии, как и во всей Европе, есть таможня! Пошлина 10% от стоимости. Немцы не идиоты, и казну государства берегут – 10% будет взято по каталожной стоимости. Теоретически, можно посчитать 10% по купчей, но по факту делать это придется через суд, а вероятность того, что немецкий суд примет в расчет «руссиш папирен» очень не велика (ну и не забывайте про нотариально заверенный перевод, запросы, и прочую бесконечную бюрократию). По факту, даже официальный дилер Ауди в Москве не готов предоставить на б/у автомобиль все запрашиваемые немцами бумаги, и банковские выписки.
Стоимость нашего Х5 уже получается 16500 + 1000 + 2000 (минимальная пошлина, если очень повезет), т.е 19500
А теперь развязка! Чтобы продать машину в Германии (да и вообще где угодно), Вы должны получить немецкий Тех Паспор (Бриф). Для его получения Вам будет необходимо, помимо пошлины в 10%, уплатить 18% НДС. Аплодисменты. Занавес.
Иными словами. К стоимости автомобиля в России Вам нужно добавить 1000 евро на доставку, и хотя бы 30% от стоимости самого дешевого аналогичного авто в Германии. Это и будет продажная цена Вашего авто.
Мы мониторим цены на автомобили каждый день. С конца 2013 было всего 1.5 недели, когда было выгодно везти автомобиль из России в Германию, и то лишь пару моделей.
Это было, когда евро под новый год подскочил до 100 руб, а Мерседесы SLS все еще стоили по 6 млн. руб. Тогда из России вывезли половину всех Ауди R8 и 911. Разумеется, их купили турки и прочие любители блестяшек.
Однако, Вы все посчитали и Вам кажется, что все равно можно выгодно продать автомобиль в Германии.
Переходим ко второй части проблемы.
Вы не сможете продать автомобиль из России в Германии. Вообще никак и не под каким соусом, независимо от цены! Никто его не купит.
1. Машины с пробегом больше 150 т.км немцы не покупают.
2. Не забываем про TUV! Для немца отсутствие действующего тех. осмотра все равно, что машина без колес – ваше объявление отфильтруют и даже не откроют. А сколько будет стоить сделать TUV на машину из России и подумать страшно.
3. Продадите немцу каку – задолбаетесь судиться. Принцип «кто последний, тот и папа» в Германии не работает. Обманывать при продаже нельзя. Если что-то сломается – будете чинить за свой счет.
А чинить точно будете, ибо немцы используют машину по-другому. Даже новые авто, продающиеся в России, не продержаться у немца и полугода: загрузить багажник велосипедами и утварью, в салон 5 человек и на холодную, без прогрева на автобан! И не медленно разгоняться, как сонная муха, а газ в пол. Выйти на крейсерские 180-220 и так часа 4. Как думаете, сколько продержится под немцем б/у из России?
То, на чем ездят немцы – создано для Германии. В эти машины заложен иной запас прочности (поэтому новые машины в Германии стоят дороже, чем в России).
4. А самое главное. Немцы покупают б/у машины только у официальных дилеров. Продавая автомобиль по той же стоимости, что и остальные перекупщики, дилер при этом продает машину с действующей гарантией. А без гарантии немец не купит ничего!
5. Дилер готов продать машину в кредит или отдать в лизинг. Отдать автомобиль по стоимости Нетто. Плюс дилеру сделать TUV не стоит ничего.
Вы сможете предоставить такие условия продавая свою машину? И никто не сможет. Поэтому, перекупов в Германии почти не осталось.
И еще миллион мелких нюансов, которые ставят успешность предприятия под большое сомнение. Например, машина будет продаваться месяц. Какой будет курс евро через месяц и выгода в пересчете на рубли?
Как же так?
Получается не выгодно и бессмысленно, а в видео от Дениса Рема мы видели, как он говорит, что продает Х5 из России (Блин! Он в видео сказал «БМВ С Российской Федерации»! ААА!).
Так мы же говорили про честный способ. Но давайте разберем описанный выше случай.
Если следовать букве закона, то машину нужно снять с учета. В этом случае машина доедет до границы ЕС, после чего ее нужно будет растаможить.
Наши соотечественники вывозят машину на номерах, т.е. имеющую действующую регистрацию. Потом по их логике они приезжают в ГАИ и подают в утиль машину, которую продали другому человеку. Как будут дальше развиваться события никто не знает, но в ГАИ не идиоты, и если дорогую машину просят кинуть в утиль, то они делают запрос в таможню. В общем история не простая, и скорее всего с продолжением…
Но это пол беды. Главная засада очевидна – продавать в Германии автомобиль с действующей регистрацией плохая идея, особенно учитывая, что недавно пограничная база внутри ЕС в очередной раз расширила свои возможности.
И вот тут собственно разгадка.
Машину из России невозможно продать немцу. Так ее не немцу и продают!
Машину без таможни можно попытаться продать на экспорт. Т.е., в Африку или арабам. Возможно, ее удастся толкнуть Полякам или Чехам. Но это лишь в теории.
Здесь вступает в силу фактор пропаганды: от машины из России все будут бежать, как от огня. Она же может быть криминальной, угнанной, интерпольной, купленной на ворованные деньги, в ней может быть допинг, она может быть из Крыма…
Как объяснить потенциальному покупателю, что машина снята с учета? Как Вы будете дешефрировать записи в ПТС? Как доказывать историю и пробег?
Так что, даже этот сценарий весьма сомнительный. Поэтому, затеей этой можно пытаться заниматься только под конкретного покупателя. Но ведь его надо сначала найти.
Вся эта история с продажей, напоминает древний анекдот:
-Он сказал, что продал ее за 50000 евро Брутто!
-Так и Вам никто не мешает сказать…
Никто никуда не продавал этого икса. Вот это объявление (возможно, когда Вы будете читать объявление уже уберут (или немцы его заблокируют), но оно в любом случае висело пару недель после выхода видео).
Однако с вероятностью 99% этой машины нет в продаже. Наверняка так и стоит на русских номерах, и никто не делал ей немецкий Бриф. Это объявление – и есть замануха, попытка найти клиента, чтобы привезти под него типа не дорогой автомобиль из России. Фото в остальных объявлениях позаимствованы с российских дилерских сайтов, русские надписи на номерах замазаны — бизнес по русски: “продали, но привезем точно такую же”
И те, кто ее якобы продает, видели например это предложение, и прекрасно знают, что им ничего не светит за эту стоимость.
Как купить авто из Германии?
Вопрос о том, как купить авто из Германии, на самом деле не такой сложный, как может показаться с учётом различий в законах и множестве других нюансов покупки. Купить машину в Германии с пробегом просто и недорого в большинстве случаев. Также есть возможность существенно сэкономить при этом за счёт возврата НДС. Но есть всё же определённые тонкости такой покупки, о которых следует поговорить.
Сегодня на авторынке страны Вы можете купить автомобиль не только истинно немецких марок, но и любых других, в том числе автомобилей японского и американского производства.
Плюсы и минусы покупки машины из Германии
Плюсы | Минусы |
---|---|
Часто меньшая стоимость по сравнению с аналогичной покупкой в России | Необходимость таможенного оформления машины |
Нет такого понятия, как российская сборка, следовательно более высокое качество сборки авто из Германии | Необходимость перегнать автомобиль в Россию |
Высокое качество дорог Германии, как следствие — меньший износ подвески и в целом машины | Если не ехать в страну для осмотра авто, то выбор практически вслепую (решается заказом услуги оценщика, но это дополнительные траты денег) |
Низкая длительность владения автомобилем, согласно менталитету немцев. Поэтому автомобили из Германии продаются чаще с невысокими пробегами и в возрасте от 3 до 5 лет |
Как выбрать автомобиль из Германии?
Купить авто в Германии можно, предварительно выбрав его на одном из сайтов-агрегаторов, в том числе на русском и украинском языках. Есть два варианта выбора такой машины, и продажа авто в Германии осуществляется по двум основным каналам:
- частные объявление о продаже автомобилей,
- предложения автосалонов (их в стране называют “автодомами”).
Мы настоятельно рекомендуем Вам использовать покупку из автосалона, потому как это наиболее надёжный вариант. Впрочем, страна изначально славится честностью даже частных продавцов автомобилей. Но не стоит забывать, что в Германии живёт немало выходцев из России с соответствующим менталитетом. Но дилеры по законам страны обязаны предоставлять как минимум годичную гарантию на подержанные автомобили. Они несут ответственность за дефекты, которые присутствуют на момент продажи, но не за те, которые являются результатом регулярного износа. Дефекты обычно определяются сторонним оценщиком, которого Вам будет необходимо найти.
Где искать машину?
В Германии есть несколько автодилеров подержанных автомобилей, которые обслуживают говорящих на английском языке и имеют в штате несколько человек-носителей английского языка, которые помогут Вам на протяжении всего процесса. А сайт этих автосалонов и вовсе чаще всего на русском языке.
Некоторые из этих дилерских центров имеют многолетний опыт в продаже автомобилей и перегона и растаможки их в России и хорошо разбираются во всех тонкостях в отношении таможенных пошлин, налогов, инспекций, регистрации, страхования и других факторов, важных для покупателей. Но нужно понимать, что за это они потребуют дополнительную оплату, являясь посредником между Вами и госорганами. Вы можете изучить их услуги в Интернете и договориться о покупке с ними напрямую.
На 2019 год наиболее популярные сайты и сервисы, где представлен авторынок Германии и где можно купить авто из страны, представлены небольшим выбором. Тем не менее, они есть, и в таблице ниже предлагаем ознакомиться с информацией о них.
Сайты автомобилей из Германии
Сайт | На русском? | Комментарии |
---|---|---|
Mobile.de | Да | Один из самых популярных сайтов-агрегаторов подержанных машин из Германии. Сайт просто содержит список машин, не выступает посредником, но предлагает связь с дилером. Цены представлены в рублях. |
Ooyyo.com | Да | Ещё один популярный агрегатор продажи авто в Германии с большой базой экземпляров. Цены в евро. |
AutoScout24 | Да | Сайт, похожий на Mobile.de, но с несколько меньшей базой авто из Германии и довольно старыми автомобилями в базе. |
Auto.de | Да | База автомобилей насчитывает около 500-1000 моделей. |
CarsGuru | Да | Российский сайт, представляющий частные объявления по продаже авто в Германии. Автомобилей не так много, но есть из чего выбрать. |
Сколько стоят автомобили на этих сайтах? Цены чаще всего немного дешевле, чем на б/у автомобили, которые представляет авторынок в России. Но нередки и машины дороже, чем в России. Цена — не главный критерий, который выбирают покупатели авто из Германии. Больше в этом случае ценится качество сборки и условия эксплуатации по ровным дорогам без химикатов.
В конечно же счёте цена может оказаться существенно выше, так как придётся проходить растаможку в России, о которой мы поговорим ниже.
Процесс покупки автомобиля
Есть два варианта покупки автомобиля из Германии:
- отправиться в страну самому и без посредников купить автомобиль,
- воспользоваться несколькими посредниками, выбрать авто онлайн и встретить купленную машину уже в России.
Оба варианта приемлемы, но, очевидно, гораздо меньше волокиты доставит второй вариант.
В первом случае Вам нужно будет сначала выбрать автомобиль в Германии на указанных выше сайтах. Затем оформить визу и купить авиабилеты в город, где находится машина. Лучше присмотреть несколько вариантов экземпляров, чтобы, в случае, если не подойдёт первый вариант, перейти к запасным. Авиабилеты покупать придётся в обе стороны, даже если Вы планируете обратно вернуться уже на купленном в ФРГ авто — это вызовет меньше вопросов на границе.
Второй вариант, как мы уже упомянули, более оптимален, так как расходы могут оказаться меньше, чем поездка в страну. Из вышеперечисленного не придётся покупать визу и авиабилеты.
Пошаговый процесс покупки авто из Германии
- Сначала Вам нужно подобрать автомобиль на одном из указанных выше сайтов, оптимальный по цене и качеству.
- Автомобили чаще всего представлены с учётом двух вариантов цен: с НДС (брутто) и без НДС (нетто). Германское законодательство даёт возможность возместить (вернуть) НДС при экспорте автомобилей в страны, которые завозят в другие страны, не являющиеся членами Евросоюза. Размер НДС составляет 19%, и их Вы реально сможете вернуть. Но оплатить изначально придётся полную стоимость авто.
- Далее Вам необходимо связаться по телефону с автосалоном для обсуждения подробностей и нюансов покупки. К сожалению, почти нигде в автодомах не говорят по-русски, но почти везде владеют английским.
- Расспросите как можно больше о машине: её состоянии, количестве владельцев и техническом состоянии. Продавцы в лице автосалонов в Германии чаще всего честны в этом плане. Запросите выслать ПТС автомобиля и договор купли-продажи. В последнем Вы увидите полную комплектацию автомобиля. Обратите также внимание в договоре на порядок возврата НДС — он должен быть там предусмотрен.
- С автосалонами можно и нужно торговаться. Иногда тем самым удаётся существенно снизить цену на купленную машину.
- Попросите забронировать понравившийся Вам автомобиль на пару дней.
- Теперь Вам нужно договориться о перегоне автомобиля в Россию и растаможке, только уже не с автосалоном. Процесс приведён в разделах ниже.
- После того, как Вы определитесь с выбранным автомобилем, можно заключать договор. Пересылка документов может осуществляться по электронной почте посредством отправки сканов документов. При заключении договора проверьте порядок возврата НДС — это крупная сумма, и терять её не следует.
- После заключения договора автосалон снимает автомобиль с учёта в Германии для последующей отправки в Россию. Также салон пришлёт Вам счёт на оплату.
- С этим счётом Вам нужно обратиться в свой банк. Обязательно возьмите с собой копию договора купли-продажи. Без него у Вас будет ограничение по разовой транзакции, а банк в рамках противодействия незаконному обороту средств вправе отказать в переводе большой суммы денег.
- После того, как автосалон получит на расчётный счёт денежные средства (скан платёжного документа в любом случае лучше прислать им), автомобиль будет отправлен в Россию в выбранный Вами город, где нужно будет его растаможить, и об этом мы поговорим ниже.
Процесс растаможки автомобиля из Германии
Таможенные сборы при ввозе авто из Германии включают в себя единую таможенную ставку, таможенное оформление и утилизационный сбор в процентном соотношении ориентировочно 95%/2,5%/2,5% соответственно. В целом же общий таможенный сбор составляет примерно 25% от стоимости машины. Наиболее точный расчёт по сумме сбора показывает сайт ТКС, им и рекомендуем воспользоваться для расчёта. В любом случае, конечную сумму Вы узнаете при обращении в таможенный орган Вашего региона.
Растаможка автомобиля происходит при ввозе, когда машина приедет в пределы России. В процессе растаможки Вам подготовят все необходимые документы, после чего Вы сможете поставить авто на учёт в ГИБДД.
Как пригнать авто из Германии в Россию
Здесь, как мы уже говорили выше, лучше всего воспользоваться услугами перегонщиков, сайты которых Вы можете найти в интернете. Одним из ведущих перегонщиков является proauto.eu, они предоставляют полный комплекс услуг по перегону машины из Германии. Кроме того, лучше заказать осмотр технического состояния авто на этапе переговоров с автосалоном у этой же компании.
Автомобиль Вам завозят в Россию из Германии на автовозе, поэтому пробег не будет увеличен. По срокам перегон автомобиля в РФ занимает около 10 дней (плюс-минус 2-3 дня) и зависит от удалённости Вашего города.
Также представитель компании может сопровождать документальное оформление растаможки пригнанного авто в России, буквально водя Вас за руку по инстанциям на таможне (не беспокойтесь, таковых будет немного).
Пригоняем автомобили из Германии с 1991 года.
Вы находите автомобиль на mobile.de, считаете его стоимость (цена НЕТТО + Таможенный платеж + 6000 евро), если вас все устраивает – мы проверяем состояние автомобиля и начинаем покупку. Официальный дилер выставляет счет на ваше имя, на основании которого вы переводите деньги в Германию. Параллельно вы переводите деньги в таможню от своего имени в размере 100% пошлины (http://www.tks.ru/auto/calc/). После этого мы доставляем автомобиль в Россию и оформляем ПТС.
Хотите заказать автомобиль из Германии -напишите нам на почту.Галерея Выполненых Заказов
Объявления о продаже автомобилей в Германии mobile.de
Подробнее о таможенных платежах tks.ru
Проверка авто, Детейлинг, Выкуп авторевизорро
Перегон машины из России в Германию
Жил себе не тужил, трудился в Москве инженером, считал оптику для проекторов, вел соответствующие проекты. Параллельно смотрел что в мире творится, резюме размещал на всяких иностранных сайтах.
Тут позвонили из Баварии, говорят работа есть, бессрочный контракт, оплата переезда, оплата курсов немецкого мне и жене. Недолго думая согласился. И тут встал вопрос что же делать с машиной?
По немецким правилам больше года на русских номерах нельзя, потом машину надо перерегистрировать. Для того чтобы машину перерегистрировать, для начала ее надо снять с учета в России, предоставив саму машину для осмотра.
Таким образом план виделся следующим: снять машину с регистрации, поехать на ней в Германию и там поставить на учет. Сразу предупрежу: не надо говорить что машины в Германии дешевле чем в России. Это справедливо только для машин класса люкс, к которым 2х годовалый Opel Astra не относится. Кому интересно проверьте на www.mobile.de. Я сравнивал цены на машину в моей комплектации, получалось даже что в Германии машины дороже. Кроме того, я эксплуатировал свою машину с нуля, все делал вовремя.
К тому же если машиной в России владеешь менее 3х лет, то при продаже теряешь 10% в качестве налога на продажу.
Таким образом путь вырисовывался следующий: от Питера до Хельсинки на машине, далее на пароме компании Tallink до Ростока. От Ростока до города проживания в Германии.
Снятие машины с учета в России
Приехал в МРЭО-6, что находится на Земледельческой д.5 в Санкт-Петербурге. Долго оттирал номер на двигателе, ибо его было осматривающему ГАИшнику не видно, но в результате получил заветный акт осмотра. Отодрал номера от машины и пошел сдаваться в МРЭО. 3 часа ожидания и мне выдали металлические транзитные номера и свидетельство о регистрации, в которой стояла отметка о новых транзитных номерах и о том, что машина снята с регистрации для вывоза за пределы РФ. Стоимость процесса: 420 рублей и 4 часа времени.
Для тех кто хочет повторить трюк, маленькая рекомендация: попросите копию с ПТС, понадобится, когда будете деньги из страховой забирать при расторжении договора КАСКО.
Русская таможня
Прошли без проблем, таможенники сочувственно спросили куда еду и пожелали счастливого пути.
Финская граница
Формально, если ты ввозишь машину в транзитом в Финлядию, которая потом будет расторможена где-то в Евросоюзе, то ты должен оставить гарантию того, что ты это сделаешь. В материальном выражении это составляет 30% стоимости машины наличными!
Этот факт подтвержден здесь http://squir.livejournal.com/207368.html#cutid1, кроме того я запрашивал эту информацию по e-mail и финны ее подтвердили. Кроме этого надо заполнить таможенную декларацию, которую заполнить можно только через Интернет.
Декларация находится здесь: https://asiointi.tulli.fi/passitus/etusivu.do . Мы все заранее заполнили и приготовили крупную сумму наличных на всякий случай.Финская таможня построена таким образом (Торфяновка), что сначала проходишь паспортный контроль, потом находится таможня, куда ты в добровольном порядке декларируешь что-то. Мы просто не стали ничего декларировать сделав лицо лопатой. Выходим из здания, садимся в машину (номера транзитные), собираемся ехать. Тут нас тормозит таможенник. В этот момент я подумал, что придется все-таки оставлять залог за машину на границе. Однако таможенник опять же попросил открыть багажник и пожелал счастливого пути.
Таким образом финская таможня была пройдена тоже без проблем.
Немецкая таможня (Zoll)
По приезду в Регенсбург в понедельник с утра я направился в таможню, поскольку я там уже был и знал что мне для растаможки машины нужны следующие документы:
– паспорт
– Форма номер 9 из паспортного стола с переводом на немецкий язык. Это нужно для того, чтобы подтвердить, что я проживал в России больше года до приезда в Германию.
– договор аренды квартиры в Германии
– Свидетельство о регистрации машины без перевода
– Таможенна форма, расположена здесь: https://www.formulare-bfinv.de/ffw/action/invoke.do? >- Трудовой договортут важно поставить галочку в конце первой страницы о том, что машина должна быть допущена к уличному движению.
По немецким таможенным правилам, если я переезжаю в Германию, то я могу взять с собой свой скарб и при растаможке в течение первого года ничего не платить. При этом требуется доказать, что ты этим скарбом владел более1 года в стране из которой приехал.
Этой лазейкой я и воспользовался, при растаможке не заплатил ни копейки, на все ушло 25 минут времени. Единственное ограничение, если я продам эту машину в Германии в течение года, обязан буду заплатить за растаможку.
Страховая (HUK Coburg)
Был в страховой, они мне посчитали тариф (ОСАГО + частичное КАСКО), получилось 725 евро (140%), учли мой российский стаж. Выдали мне бумажку с номером, что мол типа если будешь регистрировать тачку просто покажи бумажку в ГАИ, потом дуешь к нам и мы заключаем договор.
Приехал на TUV, заплатил 124 евро, они провели техосмотр, подготовили данные для выпуска немецких документов на машину. Время: 40 минут.
ГАИ
С ГАИ было подольше заплатил 62 евро за регистрацию и 32 евро за выпуск понравившихся мне номеров, из сделали при мне за 4 минуты. Потрачено времени 1 час. Самое удивительное, они попросили у меня договор купли-продажи машины, который естественно был на русском. Они его приняли без перевода. Понадобилась бумажка с таможни.
Выдали немецкие номера (старые не отобрали), доки на машину, и экологическую наклейку (тип 4).