Промыть систему охлаждения двигателя от масла

Как правильно промывать систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя машины от грязи, масляной эмульсии или ржавчины должна осуществляться не реже одного раза в год. Для осуществления процедуры используются как народные средства, например, уксус или лимонная кислота, так и специально предназначенные для этого составы. Принцип очищения при этом всегда одинаков: сначала в расширительный бачок заливается жидкость, после чего двигатель прогревается. На завершающем этапе средство сливается из СОД и заменяется новым антифризом.

Дистиллят — эффективный очиститель моторных систем охлаждения от грязи и отложений, но коррозию и накипь он удалить не сможет. Основной недостаток средства — оно мягко воздействует на отложения и его применение актуально для профилактики, если загрязнения незначительные.

Процедура промывки системы охлаждения двигателя авто выполняется так:

— Силовой агрегат на первом этапе необходимо охладить, если он был прогрет.

— Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую сливается отработанный расходный материал. Откручивается пробка отверстия, затем пользователю нужно дождаться полного выхода жидкости из системы. Также необходимо выкрутить крышку расширительного бачка, расположенного в моторном отсеке.

— Пробка слива закручивается, а в расширительный резервуар заливается дистиллированная вода. Количество жидкости должно соответствовать объему слитого хладагента из системы.

— Для начала процедуры промывки производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать не менее 10 минут, а лучше — около 20-25 мин. Рекомендуется также выполнить контрольную поездку.

— Затем производится слив промывочной жидкости из охладительной системы. Если в воде имеются следы грязи и отложений, то процесс очистки необходимо повторить. Процедуру можно считать завершенной, если при сливе будет наблюдаться чистая вода. После этого пользователь может заливать в систему свежий хладагент.

Лимонная кислота считается наиболее дешевым продуктом, но она не сможет удалить серьезные загрязнения, поэтому ее использование в критических случаях нецелесообразно.

Чтобы промыть охладительную систему своими руками, пользователю нужно приготовить состав, в котором на 1 литр дистиллированной воды добавляется 20-40 г кислоты. Возможно увеличение пропорций последней до 80-100 грамм в случае серьезных загрязнений.

Самый оптимальный вариант пропорции — если уровень рН в растворе с водой составляет около 3.

Промывка выполняется следующим образом:

— Из системы охлаждения автомобиля сливается антифриз.

— Производится заливка нового раствора через расширительный бачок.

— Силовой агрегат машины запускается и подогревается до рабочей температуры, после чего останавливается. Раствор с лимонной кислотой должен остаться в моторе минимум на несколько часов, а лучше — на всю ночь.

— Затем из системы охлаждения сливается промывочное средство, производится визуальная проверка его состояния. Если слитая жидкость слишком грязная, рекомендуется повторить процесс очистки. Важно, чтобы раствор, который выходит из двигателя, был максимально чистым.

— После использования лимонной кислоты производится промывка охладительной системы с применением дистиллированной воды.

— На последнем этапе в расширительный бачок заливается новый хладагент.

С помощью Фанты систему охлаждения можно почистить от ржавчины и грязи, но помочь с серьезными загрязнениями напиток не сможет. Если промыть охладительную систему потребуется несколько раз, то общая стоимость этого процесса будет достаточно высокой и сопоставимой с профессиональными средствами.

Особенности использования напитка Fanta:

— Жидкость заливается в двигатель после слива отработавшего расходного материала.

— Пользователь должен дать остыть мотору.

— Производится пуск силового агрегата и выполняется контрольная поездка. Если средство используется для профилактики или удаления незначительных загрязнений, то 40 минут работы двигателя будет достаточно. В случае, если надо удалить застывшую грязь, то можно ездить на

Фанте, как на антифризе, 1-2 дня.

— Производится слив напитка из охладительной системы, выполняется его визуальная проверка. Если слитая жидкость слишком грязная, то надо повторить процедуру.

— На завершающем этапе выполняется промывка системы дистиллированной водой и добавление нового хладагента.

Некоторые пользователи используют данное средство в чистом виде, но поскольку оно является легко воспламеняемым, то прогревать двигатель рекомендуется примерно до 87 градусов. При более высоком перегреве возможно возгорание. Можно размешать керосин в пропорции 1/1 с дистиллированной водой. Если загрязнения некритические, то на 5 л воды добавляют 0,1-1л керосина и промывают систему по аналогии с другими промывочными средствами.

Чем не рекомендуется промывать СОД

Чтобы правильно подойти к процессу очистки, необходимо исключить следующие средства:

— «Fairy». Специальная жидкость для посуды должна добавляться в антифриз, а не заливаться отдельно для очистки. Это средство может удалить жиры, но не в состоянии избавиться от ржавчины, накипи и других подобных типов отложений. Используя Фейри, можно выполнить внешнюю очистку радиаторного устройства. Например для того, чтобы удалить с него загрязнения и насекомых, которые прилипают во время движения.

— «Calgon», «Mister Muscle», «Tiret». Калгон и ему подобные средства применяются для защиты металлических деталей от воздействия накипи. Однако, удалить следы ржавчины или отложений такие жидкости не смогут. Их рекомендуется использовать по назначению — в стиральных машинах.

— Белизна. Включает в свой состав гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности деталей и узлов, произведенных из алюминия. При увеличении температуры средства во время нагревания белизна быстро разъедает алюминиевые трубки, что приведет к потере герметичности.

— «Крот». Такое средство предназначено для очистки труб, но его применение допускается только в медных радиаторных устройствах и печках. Это связано с наличием в составе «Крота» каустической соды, поэтому алюминиевые поверхности могут быть повреждены. Кроме того, данное средство разъедает прорезиненые уплотнители и сальники.

— Coca Cola. Несмотря на то, что Кока Кола используется многими автовладельцами для промывки охладительных систем машин, от ее применения лучше воздержаться. В составе напитка имеется ортофосфорная кислота, которая позволяет избавиться от следов ржавчины, жира и присадок. Однако также Кола содержит повышенный объем углекислого газа и сахара.

Чем промыть систему охлаждения?

Так уж получилось что через теплобменник двигателя в систему охлаждения попало
моторное масло.В результате резко нарушился теплообмен радиаторов охлаждения двигателя и
систем отопления салона автомобиля.Подскажите народные средства промывки систем охлаждения
а то впереди зима а радиаторы снимать не очень хотелось да кстати их на авто семь штук.

Автобус что ли? Или членовоз?

Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит.. Так его потом тоже задолбает из системы выгонять..

Gleden написал :
Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит..

Да это автобус Мерс 0303

А спиртом не пробовали? Народное средство-это молочная сыворотка,но это не ваш случай.Магазинные промывки рассчитаны на удаление накипи,но не масла.Попробуйте поискать в авто и бытхим магазах корейский суперочиститель PROFOAM2000 » > и » > ,залить его в систему с водой и поработать на нем. Средство убойное!Главное-отмыть потом систему охлаждения так,чтобы сливаемая вода была безвкусной,т.е чистой.А это 6-7 заливок.с остыванием мотора до 25-35 град,чтоб башку от холодной воды не повело.Этот ПРОФАМ бывает и в канистрах по 4 л.

Аккуратно надо с ProFoam’ом! Можно машину до металла отмыть.. На профильных форумах люди пишут, чуть ли не стекла разьедает.

Ну,про стекла-брехня,мотор мою снаружи-всё хорошо,ия же с водой вместе советоал забодяжить,а не в чистом виде(60л. профама-жестоко!),и промыть хорошо.Главное-без фанатизма!

Если есть возможность, то для начала промыть радиатор горячей водой (можно на пролив). Любое моющее средство — щелочь- засрет радиатор иномарки щелочными отложениями на ура. На поверхности металла радиатора под действием температуры появится очень стойкая щелочная пленка.
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4) и «заливая — прогоняя на рабочей температуре-сливая», сделайте циклов 5.
И все. А что останется, будет смазывать помпу. И потом не забыть промыть систему ЧИСТОЙ водой и залить антифриз (по вкусу и температуре)

kluchnik написал :
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4)

Хм,да где б взять его?Прижали сейчас это дело,раньше всякие «Чистые С» на каждом углу к радости бичей продавались.Может в Перми не так?

100 % изопропанол отлично растворяет масла и парафины, при этом неограниченно смешивается с водой. В принципе достаточно много его кладут (>50%) в самые дорогие стеклоомывающие жидкости ( шифр iPA в составе)+ разные достойные детергенты. Более интересен вопрос чем вы остатки стеклоомывателя отмывать будете, сам по себе изопропанол некоррозионноактивен нейтральный и на железо /медь/алюминий не влияет, но вот за присадки не скажу.

PS учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.

DSP007 написал :
учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.

А нельзя ли использовать спец.средства, или домашние заготовки лучше?
Мыл препаратом от Хай Гир,результат так себе.Чуваки сказали ,что препараты от ХГ — не айс..Предложили Ликви Моли . в инструкции пишут с каким видом загрязнений справляются.Видел в инет описание про комплексный препарат Лавр( два баллона,для накипи ржавчины и для очистки от масляных и других загрязнений),но попользовать не приходилось в продаже не нашел.

Это вы октанол не нюхали.

Только не кальционированной содой. Я на москвиче потом поменял крыльчатку помпы.

сначала пару циклов водой, потом lavr или кокаколой — продается везде

Лавр и кола имеют ярко выраженное кислотное число. Это КИСЛОТА, и мы ее почти кипятить собрались . Кислотой снимают отложения солей в радиаторе и системе охлаждения (и не факт, что эта шамота потом радиатор не загадит). А нужно убрать МАСЛО.

масло на стенках так же остается — несколько промывок полюбому уберет большую часть масла.. не фейри же мыть изнутриЖ)

rubikon написал :
не фейри же мыть изнутриЖ)

Не берет Фейри сильные масляные отложения,проверено.

А если промывать проточной водой или внешним насосом? в один шланг вталкиваем воду с реагентом типа сульфанол, в другом сливаем, в качестве насоса используем дренажный насос или что-то подобное? И не гоняем помпой дрянь по кругу? а сразу вымываем?

Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить и залить воду с житким мылом. После етого несколько раз промыть чистой водой.

shpilka написал :
Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить

Например двигатель Комаза такой экзекуции не выдерживает,все резинки в системе под замену.
Мерс ,конечно,не Комаз,но все же.

Дело в следующем. все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред! Тут дело или в плохой помпе , пробитой прокладке/, заклиненном термостате или сломанном вентиляторе ( муфте). У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.

ARN написал :
У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.

Эмульсия же.Я разбирал движок у которого в систему попадало масло.(сколько он проехал с такой неисправностью не знаю)Масляные отложения очень плотные,с включениями ржавчины.Очень тяжело отмывались ,растворителем легко.(это на снятых патрубках и радиаторе)

да я не про наличие пленки. система охлаждения сделана с таким запасом, что никакая пленка не должна менять ее работу, а пленка «гудрона » даже полезна, как защита.

ARN написал :
все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред!

здраво пишет товарищ.
устранить попадание масла.
промыть систему используя ПАВ(водорастворимые)
посмотреть помпу.
исключить попадание воздуха.

Статья в какой-то степени рекламная,но основные аспекты раскрываются:

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм .
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Взято из статьи про современные антифризы: » >

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла — лучшие способы

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости является распространенной проблемой. Причем из-за особых свойств моторных масел очистка системы для автовладельца становится настоящей головной болью. Чтобы избавить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими достаточно просто и эффективно произвести промывку.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости — это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему — Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод — это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Видео: Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла — лучшие способы

Каким образом промывать систему охлаждения двигателя

При эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания требуется своевременная регулярная замена технических жидкостей. Кроме моторного масла, автомобилисты должны контролировать уровень и периодически менять охлаждающую жидкость, которая циркулирует по специальным каналам блоков цилиндров бензиновых и дизельных моторов. Своевременная промывка системы охлаждения двигателя способствует увеличению его эксплуатационного ресурса.

Важно! Полная замена охлаждающей жидкости проводится обычно не реже одного раза в 2-3 года эксплуатации, также можно ориентироваться на пробег в 70-75 тыс. км.

Необходимость в очистке

Автовладельцы используют на практике актуальные методы промывки при выявлении загрязнений каналов и перед полной заменой антифриза. В системе охлаждения соединительные патрубки принято считать наиболее уязвимыми при засорении. От загрязнений каналы забиваются и со временем разрушаются от нагрузок. Основным загрязнителем протоков служит образовавшаяся вследствие высокотемпературного воздействия накипь из солей. Она нарастает на внутренней поверхности канальцев и уменьшает проходной диаметр. Если её не удалять, то эффективность системы существенно снижается, мотор перегревается и может выйти из строя. О степени перегрева сигнализирует горящий красный световой индикатор на приборной панели. Избавиться от загрязнений с использованием дистиллированной воды удастся следующим способом:

  • двигатель должен быть остывшим, поэтому после остановки потребуется подождать 15-20 минут;
  • подставляем под сливное отверстие открытую емкость и отвинчиваем пробку, чтобы стекали остатки отработанного антифриза;
  • когда жидкость перестанет течь, закручиваем пробку и вливаем в систему дистиллят в объеме, равном удаленному антифризу;
  • доливаем необходимое количество через расширительный бачок;
  • заводим ДВС на 15-20 минут на холостых оборотах, также допустимо немого проехать;
  • глушим мотор и через несколько минут сливаем образовавшуюся жидкость;
  • при выявлении значительного загрязнения воды, процедуру повторяем.

После такой промывки системы охлаждения своими руками и устранения накипи можно в полости заливать чистую охлаждающую жидкость. Плюсом методики является доступность и безопасность обработки. Приобретение дистиллированной воды не составит труда.

Применение кислот и щелочей

Обработка чистой водой актуальна для каналов, которые не имеют значительного загрязнения. Проблемные полости большинство автомобилистов прочищает при помощи более агрессивных средств, обладающих в основе щелочными или кислотными соединениями. Однако стоит соблюдать меры предосторожности при использовании кислот и другой химии, чтобы их составы в концентрированном или разбавленном виде не повредили полости.

Лимонная или ортофосфорная кислота

Для ДВС, в которых требуется провести чистку от масла либо остатков герметика, используют кислотосодержащие средства. Последовательность такая:

  • готовим внимательно раствор, так как безопасно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой без негативных последствий удастся, соблюдая пропорции, при которых берется 10 литров воды и 1 кг. лимонной кислоты (если загрязнение средней интенсивности, то снижаем концентрацию до 0,8 кг. «лимонки»);
  • избавляемся от старого антифриза и вливаем приготовленную смесь в систему охлаждения остывшего двигателя;
  • заводим мотор на 10-15 минут, после глушим и даем отстояться в течение 40-45 минут;
  • промывка проводится дистиллированной водой тремя-четырьмя повторами, чтобы полностью удалить остатки кислоты.

Нужно запастись около 20 л дистиллята и не превышать концентрации «лимонки». В противном случае агрессивный состав будет разъедать патрубки и соединительные шланги. Аналогичным способом моем каналы с помощью уксуса. Пропорции составляют 10 л. воды на 0,5 л. 9%-ной жидкости. Разогреть необходимо мотор до 100 0С, после глушим. Авто оставляем в покое на 9-10 часов, обычно на ночь. Удаляем получившийся состав. Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины дистиллятом, при существенном загрязнении повторяем чистку уксусом. Недостаток заключается в необходимости долго ждать очищения. Однако, это компенсируется невысокой стоимостью процедуры. Если же проходы значительно загрязнены, то на процесс уходит несколько дней.

Сода и сыворотка

Бывалый автомобилист нередко прочищает радиатор и печку от накипи каустической содой. Метод актуален лишь для тех моделей, в которых производитель установил медные или латунные компоненты. Если в системе используются алюминиевые патрубки либо радиаторы, то чистка каустиком недопустима. Приведение в порядок рубашки охлаждения подобным средством будет эффективно при соблюдении пропорций компонентов, составляющих раствор. Обычно автомобилисты предварительно демонтируют радиатор и печку для промывки каустиком. В каждый литр воды добавляем 50 граммов соды. Состав отлично справляется даже с застарелыми солевыми или коррозийными отложениями на внутренних стенках. Так как средство достаточно едкое, то работать с ним нужно с соблюдением мер безопасности, используя защитные перчатки. Щадящим по своему химическому воздействию на резиновые компоненты является состав, в основе которого молочная кислота или сыворотка. Предварительно рекомендуем пропускать жидкость сквозь сито, чтобы избавиться от твёрдых частичек. Специалисты рекомендуют проехать на таком составе несколько сотен км. в щадящем режиме. Обработка кисломолочной сывороткой завершается сливом и чисткой дистиллированной водой. Эффект часто сопоставим с работой популярных химических средств. Использовать данную методику допустимо лишь в летний период, так как состав будет застывать при отрицательных температурах, нанеся существенный ущерб.

Альтернативные варианты

В сети многие предлагают использовать Coca-Cola для чистки радиаторов. Есть успешные примеры обработки. Стоит учитывать нюансы, к которым относится применение напитка без сахара. После вливания на ХХ мотор работает около получаса, а далее совершаем поездку на 100-120 км. Следующий шаг – промывка водой и залив антифриза. Эффект достигается благодаря наличию ортофосфорной кислоты как компонента Кока-колы и ее аналогов. Белизну задействовать для подобных операций не рекомендуем. Входящий в структуру гипохлорид натрия вступает в реакцию с алюминием, что особенно заметно при повышении температуры, когда интенсивность взаимодействия повышается. Иные бытовые химические средства действуют на загрязнения так:

  • Calgon (Калгон) и сходные вещества отлично противодействуют солям накипи, минус их в нейтральном отношении к коррозионным остаткам;
  • Крот и иные средства чистки труб от засоров включают в себя каустик в значительной концентрации, что недопустимо для алюминия;
  • Fairy (Фейри) предназначен для устранения жира, но при борьбе с накипью и ржавчиной окажется малоэффективным, также потребует длительной и тщательной очистки после применения.

Обычно подручными средствами пользуются, когда нет возможности купить готовый химический препарат.

Магазинные продукты для промывки системы охлаждения ДВС

В автомагазинах представлен большой выбор современной химии для чистки системы охлаждения. Выпускаются современные препараты, в основе которых могут быть не только кислотные или щелочные составы, но и нейтральные. Также предлагаются двухкомпонентные средства. Большинство средств выпускается в виде особых присадок для тосола. Наиболее популярной автохимией такого типа являются средства:

  • Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute выпускается американской компанией. В составе отсутствуют агрессивные кислоты, что позволяет избежать последующей нейтрализации обработанных каналов. После чистки работоспособность радиатора повышается до 50%. Время обработки – не более 7 минут.
  • LAVR Radiator Flush Classic – используется в любых авто. Обладает высокой эффективностью, повышая ресурс работы помпы, очищая термостат и продлевая работу антифриза на 40%.
  • Bizol Kuhlerreiniger – рассчитано на очистку от всех загрязнений. Плюсом средства является максимальная нейтральность к пластику, резине и иным неметаллическим элементам.

Если есть сомнения, то можно обратиться к профессионалам, которые выполнят обработку за дополнительную плату.

Вывод

Игнорировать своевременную замену охлаждающей жидкости не стоит. Также можно вместе с антифризом применять специальные присадки, продлевающие срок действия жидкости. При необходимости чистку проводят с минимальными вложениями. О том, каким средством пользуетесь, расскажите в комментариях.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

  • Очистка системы с помощью специальной автохимии
  • Промывка системы охлаждения двигателя народными способами
    • Молочная сыворотка
    • Газированные напитки
    • Лимонная кислота
    • Средства для мытья посуды
  • Какой способ очистки выбрать
  • Вывод

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
  • Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
  • Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Ссылка на основную публикацию