Радар детектор для чего нужен

Полезная «пищалка»: Зачем нужен антирадар и радар-детектор. Часть 1

Эти девайсы в нашей стране упорно называют антирадарами, что, в общем-то, неверно. Антирадары это активные устройства, которые умеют подавлять излучения и создавать помехи в работе радаров. В России они запрещены законодательно, за их использование полагается большой штраф (плюс конфискация, само собой). Но под антирадарами обычно подразумеваются радар-детекторы, пассивные устройства, которые не подавляют сигнал, а информируют водителя о его наличие. Они абсолютно законны и легальны. Именно о них мы и расскажем в этом материале.

Зачем нужны радар-детекторы

Для чего водителю может потребоваться информация о гаишных засадах и постах автоматического контроля скорости? Во-первых, чтобы не получить штраф. Информированный автовладелец заблаговременно сбросит скорость и проедет «опасный» участок. Штрафы за превышение ныне таковы, что буквально одна поездка «на дальняк» может окупить стоимость радар-детектора. Если превышение на 10 км/ч никак не карается, а от 10 до 20 км/ч обойдется в 100 рублей, то уже от 20 до 40 км/ч – в 300 рублей, от 40 до 60 км/ч – в тысячу. Превышение скорости более чем на 60 км/ч влечет штраф в 5000 рублей если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме и подразумевает лишение прав если его выявил инспектор ДПС. Конечно, можно сказать не нарушай и будет тебе счастье, но от сумы и тюрьмы в нашей стране лучше не зарекаться – может случиться всякое. Например, дорожники после ремонтных дорог забудут убрать притаившийся в кустах знак, ограничивающий скорость, а вы его не заметите – вот и нарушение.

Во-вторых, наличие радар-детектора может положительно сказаться на безопасности. Все-таки, что не говори, посты ДПС и камеры автоматической видеофиксации стоят не хаотично, а в наиболее аварийных местах, где ехать с превышением может быть опасно. Услышав сигнал радар-детектора, водитель притормозит и проедет опасный участок с разрешенной, а значит более безопасной, скоростью.

Что умеют радар-детекторы

Так как детекторам приходится работать с полицейскими радарами, то все характеристики и функции нужно рассматривать только в паре. На сегодняшний день выпущена масса модификаций приборов для контроля скорости и радар-детектор должен работать если не со всеми, то с большинством. Основное отличие радаров друг от друга – используемая рабочая частота. Еще не так давно российские гаишники были вооружены только радарами, работающими в Х-диапазоне (10,525 ГГц), это популярные устройства типа «Барьер» и «Сокол». Эти радары имеют низкую скорость и точность измерения, сейчас уже постепенно снимаются с эксплуатации, но периодически (особенно в районных отделах ДПС) встречаются. Радары Х-диапазона, работающие с импульсным сигналом в природе существуют, но у российских полицейских почти не встречаются.

Большая часть современных радаров, в том числе и в России, работают в К-диапазоне (24,15 ГГц). Он позволяет сделать их менее громоздкими и увеличить дальность в полтора раза по сравнению с Х-устройствами. В К-диапазоне работают популярные радары «Беркут», «Искра-1», а также их многочисленные модификации, кроме того на этой частоте «стреляет» большинство систем автоматической видеофиксации (КРИС, «Арена» и им подобные). Часть радаров, работающих в К-диапазоне, импульсные. Они излучают волны не постоянно, а по команде (оператора или видеокамеры). Импульс очень короткий (0,15 секунды), поэтому далеко не все детекторы могут его грамотно распознать.

Сейчас Россия готовится перейти на диапазон Ка (34,7 ГГц), предоставляющий еще больше возможностей для радаров, но это вопрос нескольких лет и пока устройств, работающих с этой частотой, у российских полицейских нет.

Наконец, есть подвид радаров, которые используют так называемый LAZER-диапазон. В нем очень узкий прицельный луч, который проверяет не весь поток, а только определенную машину. Самый популярный «лазерный» радар, ЛИСД-2М, выполнен в виде бинокля и может работать только со стационарных точек.

Какие диапазоны могут обнаружить радар-детекторы? Это зависит от класса и цены устройства. Даже самая дешевая китайская no-name продукция легко засечет старый радар в Х-диапазоне и не будет испытывать проблем с К-диапазоном, но вот импульсные устройства ей окажутся не по зубам. Чем дороже детектор, тем лучше он будет обнаруживать импульсные радары.

Интересная ситуация с «лазерными» радарами. Их засечь могут даже самые дешевые модели, но зачастую в этом нет смысла. Так как лазер бьет по определенной машине узким лучом, то отраженного излучения почти не возникает, а значит, детектору заранее сложно определить такой радар. Когда под «обстрел» попадет автомобиль с детектором, тот, конечно, «запищит», но скорость к тому моменту уже будет считана. Хорошо, что «лазерных» радаров на вооружение российского ГИБДД стоит не так много.

Во второй части материала мы расскажем, как выбрать радар-детектор, чем дорогие устройства отличаются от дешевых и можно ли без радар-детектора обойтись.

Зачем нужен радар-детектор?

В этой статье мы хотим рассказать о преимуществах покупки радар-детектора и почему его не может заменить телефон, навигатор и тп.

Последнее время всё чаще можно услышать мнение “радар-детектор (антирадар) в городе не нужен (прежде всего, речь о больших городах, к примеру, Москве), ведь всё есть в телефоне и вообще проще ездить по правилам”.

Действительно, на современные смартфоны можно установить приложение с функцией оповещения о камерах ГИБДД, помимо этого такая функция присутствует во многих навигаторах. При подъезде к камере телефон предупреждает водителя об угрозе получить штраф за превышение скорости. Это удобно и, как правило, бесплатно (хотя, за качественные приложения с полным функционалом предусмотрена ежемесячная плата). Но, в отличии от радар-детектора, в базах камер таких программ содержится много неточностей*:

– камера просто фиксирует поток машин (таких камер больше 50%) или фиксирует нарушения, не связанные с измерением скорости, а программа сообщает о ней как о радарной камере;

– камера в данный момент времени не измеряет скорость и работает в фоновом режиме, не представляя никакой угрозы, программа этого знать не может и оповещает об угрозе;

– на месте радарной камеры, установленной и успешно работающей в течение нескольких лет, поставили “активный муляж” – неотличимый с виду корпус настоящей радарной камеры с мигающими лампочками. Только за декабрь 2016г в Москве таких муляжей было установлено 305 шт (ссылка на данную новость на сайте телеканала Москва24 – http://www.m24.ru/m/articles/125086 ). Подобная работа ведётся постоянно;

Помимо этого, программа никак не поможет против недавно установленных радарных камер, которые ещё не успели попасть в базу, а также против мобильных комплексов фиксации скорости. К примеру, в ближайшем Подмосковье (очень часто) и на окраинах Москвы (пока редко) можно встретить микроавтобусы службы ЦОДД, на крыше которых установлены “мобильные Стрелки”. В базах программ их нет, так как они постоянно стоят в разных местах.

При использовании программы оповещения о камерах в телефоне создаётся ложное представление о том, что камеры повсюду, превысить скорость, не получив штраф, практически невозможно. А если добавить к этому штрафы от мобильных и недавно установленных камер, многие автолюбители принимают решение ездить по правилам и не использовать никакие устройства. Собственно говоря, это и есть конечная цель ГИБДД, можно с уверенностью сказать, что она почти достигнута.

*Аналогичные неточности присутствуют и в базах камер, установленных в радар-детекторы (антирадары) с модулем GPS/Глонасс, но есть возможность отключить оповещение о каждом типе камер, чтобы радар-детектор (антирадар) срабатывал только на реально работающие камеры, действительно представляющие угрозу получить штраф. Также, на современных моделях, оснащённых GPS/Глонасс модулем, есть возможность двойного оповещения – как по базе, так и по излучению. Пользователь может видеть на дисплее наличие радарного излучения от камеры впереди. Если его нет, а только показывается название камеры и расстояние до неё, значит, камера не работает или это муляж, соответственно, риска получить штраф за превышение скорости нет.

Если Вам нужна помощь в выборе радар-детектора, квалифицированная консультация, мы всегда рады Вам помочь. Звоните! 84957785533, 84956486688.

PS. Данная статья ни в коем случае не призывает нарушать правила дорожного движения. Наш магазин рекомендует неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

GPS-радар детектор

Самое распространенное нарушение правил дорожного движения – превышение скорости. Количество водителей, получающих штрафы за нарушение скоростного режима, увеличилось после того, как инспекторы ГИБДД получили в свое распоряжение современные радары. Появление радара-детектора с GPS стало своего рода ответом на это нововведение: устройство пеленгует радары ГИБДД и сообщает, когда автомобиль входит в зону их действия. Поэтому водитель может вовремя сбросить скорость, чтобы не получить штраф.

Зачем нужен радар GPS?

В продаже есть детекторы без модуля GPS, но они не могут соревноваться в эффективности и функциональности с моделями, оснащенными навигационной системой. Во-первых, дополненные спутниковой навигацией устройства пеленгуют даже безрадарные полицейские устройства, которые измеряют скорость транспорта, – ту же «Автодорию». Конечно, вы получите сигнал предупреждения даже в том случае, если радарная установка ГИБДД выключена, но лучше быть слишком бдительным, чем недостаточно внимательным.

Еще одно преимущество детекторов с GPS – привязка к местности, благодаря чему электроника автоматически корректирует показатели разрешенной скорости. Когда вы покинете пределы города, устройство определит это и изменит показатели допустимой скорости движения. К сожалению, многие современные модели с запозданием обрабатывают информацию о том, что машина выехала за черту города.

Наконец, модели со спутниковой навигацией определяют скорость движения, поэтому они работают с большой точностью. Качественные устройства используют данные о скорости для уточнения порога срабатывания, но при покупке важно поинтересоваться, не определяет ли гаджет таким образом границу между городом и загородной трассой. Зарубежные производители – большие оптимисты, они искренне считают, что если вы разогнались до определенного предела, то это только потому, что выехали за черту города.

Особенности радаров GPS

Радары-детекторы с GPS были придуманы для поклонников динамичного управления авто. Они пеленгуют сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД и сообщают о близости радарных установок до того, как автомобиль войдет в радиус их действия, и инспектор успеет зафиксировать правонарушение. Так водитель может вовремя сбросить скорость и избежать штрафа.

Оборудование компактное, его можно монтировать на лобовое стекло или торпедо, а подключить через прикуриватель. Принцип работы такого автомобильного устройства простой. Все радарные установки ГИБДД работают на основе эффекта Допплера. Он подразумевает, что источник выдает частотный сигнал, который отражается от движущихся объектов, и возвращается. Начальная частота сигнала сравнивается с его частотой после отражения, и на основании этих показаний вычисляется положение объекта и его скорость.

Радарные установки ГИБДД получают сведения о скорости авто по отраженному сигналу, а детекторы в автомобилях пеленгуют исходящий сигнал. Он сильнее отраженного, поэтому водители и могут узнать о наличии радарной установки раньше, чем транспорт войдет в зону действия радарных сигналов ГИБДД. Большинство устройств, которые использует полиция, действуют в радиусе 400-800 м, а детекторные устройства со спутниковой навигацией охватывают радиус в 1-3 км, поэтому у водителя достаточно времени, чтобы сбросить скорость до разрешенного предела.

Чтобы радарное устройство работало правильно и выполняло свои функции, оно должно быть настроено на ту же частоту сигналов, что и оборудование ГИБДД. Большинство радарных установок полиции работают в трех диапазонах:

  • Х – 10 525 МГц. Оборудование, использующее этот диапазон, считается устаревшим.
  • К – 24 150 МГц. Современные устройства настроены на К-диапазон.
  • Ка – 34 700 МГц. Оборудование этого типа начало внедрятся недавно.

При покупке устройства нужно убедиться, что оно поддерживает все 3 диапазона с одинаковой эффективностью. Кроме того, ГИБДД использует импульсные устройства – они испускают короткие волны, которые отражаются от объектов. Импульсные волны позволяют быстро определить скорость движения транспорта, но они хорошо улавливаются современными детекторными устройствами.

Сейчас в продаже можно найти два типа детекторных устройств для авто. Одни пассивно принимают сигналы радарных установок и оповещают водителя – они дешевые и простые в производстве. Однако большинство производителей переходят на устройства, которые сами генерируют импульсные сигналы. Таки модели более чувствительные, они эффективно отсеивают помехи. Конструктивно аппараты состоят из сенсоров, антенны и блока обработки данных – микропроцессорного комплекса со сложным алгоритмом.

Как выбрать GPS-радар?

Для начала не следует путать детекторные устройства с антирадарами, запрещенными в России. Конечно, продавцы вас поймут, если вы назовете устройство антирадаром, но если вы будете искать аппаратуру через электронные каталоги, лучше не использовать термин «антирадар».

Чтобы выбрать хорошее оборудование, обращайте внимание на такие критерии:

  • Доступные диапазоны: устройство должно одинаково эффективно работать во всех трех диапазонах, которые использует ГИБДД.
  • Показания: хорошее устройство не только сигнализируют о приближении радарной установки, но также сообщает ее тип и расстояние до нее.
  • Помехоустойчивость: дешевые модели обычно не умеют отличать помехи от реальных радарных сигналов, поэтому напрасно беспокоят водителя. А это чревато тем, что вы не отреагируете на полезное предупреждение.
  • Режим функционирования: для большей надежности нужно, чтобы аппарат можно было перенастроить в зависимости от скорости.

Обращайте внимание также на надежность крепления. Это вдвойне важно, если устройство будет закреплено на лобовом стекле. Дополнительно уточняйте, есть ли голосовое оповещение – оно не обязательное, но часто выручает водителей в темное время суток.

Радар-детекторы: главные вопросы и ответы

В этой публикации мы собрали наиболее часто встречающиеся вопросы про радар-детекторы и постарались дать на них исчерпывающие ответы.

RADAR5

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

RADAR8

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.

RADAR4

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Зачем нужен радар детектор

Фраза «ситуация на дорогах» в нашей стране всегда имела тревожный подтекст. А нынешняя скорость движения транспортных средств была определена еще в прошлом тысячелетии. Какой автовладелец 21-го века поймёт знак «ограничение скорости 40 км/ч» на трассе, где можно спокойно ехать 100 и более? Сотрудники ГИБДД с каждым годом демонстрируют уникальные чудеса маскировки. На сегодняшний день список измерителей скорости, состоящих на вооружении в ГИБДД, довольно большой. В него входят как дорожные, так и фото-радары. Так разве можно обезопасить себя от огромных штрафов и лишений прав? На картах GPS-навигаторов отмечены некоторые посты ГАИ и камеры, но их местоположение меняется, а карты обновляются реже. Единственное решение проблемы – это радар-детекторы.

Определение:

Радар-детектор, или как его ещё называют в народе антирадар – это компактное устройство для автомобилистов, которое призвано обезопасить своего владельца от штрафов за превышение скорости. Антирадар заблаговременно предупреждает водителя о том, что впереди его может ждать пост ГАИ или камера дорожного наблюдения. В современной России радар-детекторы особенно распространены; именно наши автолюбители активно пользуются этим устройством. Давайте разберёмся, как оно работает.

Антирадар улавливает радиочастотные волны радаров, определяющих скорость автомобиля, и информирует пользователя о наличии его машины в поле действия устройств работников дорожной инспекции. То есть, это пассивный приёмник, не заглушающий сигналы. Радар-детектор принимает и распознаёт частоты полицейских радаров на безопасном расстоянии и заблаговременно издаёт предупреждающий сигнал. Если водитель превышает в этот момент скорость, он может успеть скинуть её до получения им штрафа. Сигнал антирадара может быть как звуковой, так и световой или голосовой, в зависимости от модели радар-детектора и его персональных настроек.

Принцип работы:

Назревает логичный вопрос: если антирадар фиксирует наличие полицейского радара, то не слишком ли поздно сообщает он водителю эту информацию? Дело в том, что антирадар улавливает сам факт наличия определённого сигнала, а камере дорожного наблюдения или радару постового для того, чтобы зафиксировать факт нарушения, нужно подпустить автомобиль достаточно близко (примерно на 300-400м), чтобы сфотографировать его и распознать. Антирадар распознаёт и оповещает на расстоянии в среднем 4 км в зависимости от особенностей местности и даже погоды. Если дорога извилистая, да еще и идет дождь, то дальность обнаружения заметно снижается, а показания измерителя могут искажаться. Но и в этом случае сигнал поступает задолго до того, как ДПС инспекции смогут выдвинуть штраф на всех основаниях со свидетельством с радара.

Производители детекторов постоянно следят за разработками в области дорожных радаров, и как только новая модель измерителя скорости появляется у сотрудников ГИБДД, тут же появляется устройство, способное его обнаружить. Поэтому имеет смысл покупать современные устройства, ранее популярные могли уже устареть.

Устройство крепится на лобовую панель автомобиля, виды крепления и источники питания у разных моделей отличаются. Некоторые радар-детекторы имеют такие дополнительные функции, как цифровой компас, вольтметр или модуль GPS-навигации. Цена антирадаров колеблется от двух до пятнадцати тысяч рублей, и учитывая нынешние штрафы или возможность лишения прав, это того стоит. Ознакомится с различными видами и их особенностями можно тут:

Одним из важнейших критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых категорий. Опять же цена зависит и от количества распознаваемых частот, и соответственно, от количества детектирования полицейских радаров.

Эксплуатация подобного устройства официально разрешена в России, и во всех странах СНГ, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), в Англии, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Новой Зеландии…

Антирадары считаются незаконными устройствами в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), в Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

Ссылка на основную публикацию