Раскоксовка антикарбон
Раскоксовка поршневых колец Хадо Антикокс
Украинская компания Хадо давно присутствует на российском рынке. Первыми продуктами, благодаря которым она стала известна повсеместно, были автомобильные масла с ревиталлизантом и непосредственно гели-ревитализанты для добавки в смазку. Эти составы обеспечивали восстановление изношенных деталей и поддерживали рабочие характеристики агрегатов на заводском уровне. Позднее компания расширила ассортимент продукции, добавив в него различные наименования автохимии, например, раскоксовыватель.
Описание продукта
Раскоксовка Хадо – это специализированное средство для удаления нагара, лака и прочих загрязнений с деталей цилиндропоршневой группы. Основное действующее вещество в составе продукта – это амиды органических кислот. Именно они и выступают в качестве очистителя.
Главное преимущество Антикокс Хадо – это простота применения. Если действовать согласно инструкции, то процесс обработки двигателя займет не более 30 минут. Из специальных инструментов понадобится лишь свечной ключ или головка и мягкая ткань или ветошь.
После использования препарата эффект виден невооруженным глазом. Свечи, полости цилиндров, поршневые кольца и маслосъемные колпачки приобретают первозданный вид и могут работать бесперебойно, полностью выполняя весь необходимый функционал.
Принцип действия
Раскоксовка колец Хадо очищает полости цилиндропоршневой группы от нагара, шлама, мазевых и лаковых отложений. Состав восстанавливает подвижность поршневых колец и предотвращает их залегание.
Применение
Препарат для раскоксовки поршневых колец следует применять, когда для автомобиля характерны такие неисправности, как:
- снижение мощности;
- детонация;
- падение компрессии;
- повышенный расход автомасла и/или топлива;
- самозапуск ДВС после остановки;
- высокая дымность выхлопа.
Даже при отсутствии описанных выше проблем производитель рекомендует проводить данную процедуру для профилактики возникновения возможных неисправностей, а также для повышения эффективности работы силовой установки, особенно на автомобилях с большим пробегом.
Инструкция по применению и дозировка
Раскоксовка двигателя Хадо должна быть использована согласно следующей инструкции:
- Прогрейте мотор. Следите внимательно за его температурой, так как ДВС должен быть теплым, а не горячим.
- Выкрутите свечи из свечных колодцев (или форсунки в зависимости от устройства автомобиля), отключите датчик Холла, коммутатор и датчик распределения зажигания.
- В каждый цилиндр выдавите содержимое 1 тюбика. Вверните свечи на место и подождите от 10 до 20 минут.
- Вновь выкрутите свечи и проверните мотор при помощи стартера в течение нескольких секунд. На этом этапе рекомендуется прикрыть свечные отверстия мягкой впитывающей тканью, чтобы грязь и состав не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля.
- Вкрутите свечи/форсунки в свечные колодцы.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать 15 минут в режиме повышенных оборотов коленвала. В это время остатки загрязнений и препарата выйдут вместе с выхлопом.
Важно! При использовании очистителя в упаковке 320мл аэрозоль следует рассчитывать средство исходя из пропорции 1 баллон на 20 цилиндров. Для данной фасовки сохраняется тот же принцип и алгоритм использования. Баллон 320мл оснащен специальной трубкой, которая поможет направить спрей точно в цилиндры.
Внимание! После использования препарата не нужно менять моторное масло, если его ресурс еще не выработан.
Преимущества и недостатки
Средство для очистки поршневых колец имеет следующие достоинства:
- восстанавливает подвижность поршневых колец;
- уменьшает расход масла и топлива;
- очищает детали цилиндропоршневой группы от всевозможных загрязнений;
- стабилизирует компрессию в цилиндрах;
- снижает шумность во время работы мотора;
- очищает свечи;
- повышает экологичность выхлопа.
Многие автомобилисты отмечают такие достоинства продукта, как доступную цену, простоту в использовании и широкую распространенность по торговым точкам. Существенных минусов у средства не выявлено, кроме ситуаций, когда он не смог помочь в некоторых частных случаях.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Раскоксовка поршневых колец Хадо Антикокс | XВ 40051 | туба | 10 мл |
XB 40151 | туба блистер | 10 мл | |
XB 40011 | баллон | 320 мл |
Видео
Раскоксовка двигателя АНТИКОКС Very Lube / мой опыт
Отзывы
После применения Xado мотор стал резвее. Рекомендую однозначно.
Сразу скажу, что эта процедура не для чистюль, придется покопаться в грязи. Но сделать это надо, особенно на старых моторах.
Всем рекомендую раскоксовку, ведь она помогает. Почистились и свечи, и цилиндры.
Неплохое средство, но всю грязь не отмывает. Большая часть лака ушла, но до первозданного вида движку еще далеко. Через полгодика попробую снова купить и повторить всю процедуру. Думаю, что со второго раза вся гадость точно отлипнет.
Communities › Раскоксовки ДВС › Blog › Carbon-X + РКМ. Раскоксовка CDAB 700мл на 1000км — Superb
На данный момент метод также устарел, но остается рабочим, остальное оставил для истории
В этой записи специально описал упрощенный процесс работы с карбоном, что бы потом ерунду не писали “как я попробовал раскоксовать Карбоном и нифига не получилось”
Этот случай из того времени, когда я еще пользовался LAVR ML203 (тот самый который “пузырит” краску в крашенных поддонах)
в следующих записях уже не будет про LAVR 203 и соответственно снимать поддоны двс уже будет не актуально!
Итак: Суперб на момент обращения имел стабильный расход масла в двс = 700мл на 1000км
Поршневая DF
давление масла — все в норме
компрессия — все в норме
пробег — 118530км
1 этап (на данный момент уже не актуальный, заменен на РКМ*)
Слил масло, снял поддон двс и залил Лавр 203-й, только не из баночки для моторов 2л, а из нормальной банки для V6-V8 поровну по всем цилиндрам в два этапа
поршни в центральное положение
разлил первую половину — и в течении часа сделал четыре раза (т.е. через каждые 15 минут) покачивание коленом на +-15 градусов
Потом повторил данную процедуру.
2-й этап
Далее сделал обработку Карбоном (рекомендую работать карбоном только с холодным двс)
Карбон хорош тем, что он прекрасно чистит впускные клапаны и этим нужно пользоваться!
Если вы хотите просто выставить поршни в линеечку — задуть туда карбона и идти спать в ожидании чуда — лучше сразу забейте на карбон и идите за демиксидом, лавром или еще чем
Эта тема (работа с Карбоном) не для вас
Точнее можно и “в линеечку”, но больше денег на ветер, чем общей пользы от карбона
Поэтому работать нужно поэтапно с каждым цилиндром (!)
1-й цилиндр выставил в положение максимально открытых ВПУСКНЫХ клапанов — задул Карбон (баллон К1) пока из свечного не вылезет
Далее через 25-30 минут (или когда Карбон перейдет из пены в жижу) покрутил коленом (2 минуты), и добавил новую порцию пены
После этого опять подождал 25-30 минут
Покрутил коленом 2 минуты
Загасил пену гасителем (баллон К2) и через 5 минут снова покрутил коленом
Откачал нейтрализованную жижу и тщательно продул КС
(продувать КС лучше когда поршень переведен в ВМТ)
Далее перехожу к 3-му цилиндру — повторяю выше описанное, потом к 4-му и потом ко 2-му
На все про все уйдет часов 5 и полный к-т Карбона К1+К2 (никаких “комплекта хватит на 2-3 машины”)
Приклеил поддон, залил промежуточное масло Лукойл синтетика 5W40
Прогрел масло до 80 градусов, прогревать советую на улице, в боксе это делать просто не реально, воняет жутко!
Примечание:
Почему Лукойл 5W40, а не промывочное
Когда я прогреваю двс, то в процессе раскручиваю колено до 3000-3500 об, а потом еще добавляю промывку масляной системы
Алексей RandomXP ратует за Тотек — я не против, крутите на Тотеке, но мне проще, а моему клиенту дешевле купить Лукойл
Потом, в прогретое масло, залил очиститель масляной системы (я пользуюсь Protec EF) и оставил двс поработать 20 минут на оборотах 1200-1400
обороты нужно поднимать, что бы на моторах с просевшими масляными форсунками, давление в системе было удовлетворительным, если маслофорсунки уже просели, т.е. на ХХ давление = 0.8-1.0бара, то промывать на ХХ — не катит!
После промывки, слил Лукойл, заменил маслофильтр, залил рабочее масло — profit!
Результат: после данной процедуры расход с 700мл на 1000 км, снизился до 90мл на 1000км
Поэтому, через 9000км, в масло была добавлена “Раскоксовка в масло*” (пока буду называть её РКМ*) и через 1000км пробега на “старом масле + РКМ”, масло было заменено на новое.
Убрать уход масла в полный ноль не получится, все равно остается
“естественный” уход масла (50мл-100мл на 1000км) свойственный данной поршневой, в том числе (и в первую очередь) по вине МО, системы смазки турбины, а также благодаря общему износу ЦПГ
Совсем уменьшить данный расход можно только доп.присадками в масло, которые нужно добавлять в новое масло каждый раз
(присадки в масло вы не любите, поэтому вам это не надо)
Все ответы на предстоящие вопросы у меня в личном блоге
________________________________________________________
РКМ* — РасКоксовка в Масло, работает, будучи залитой в масло, необходимый пробег 1000км, максимальное время пребывания в масле до 1 месяца, краску не снимает, безопасна, есть ограничения по нагрузке на ДВС, до 3000-3500об/мин для ухоженных ДВС и до 2500об/мин для ДВС с непонятной историей смены масла
Проверена более чем на нескольких тысячах автомобилей, это для перестраховщиков
Я заливаю РКМ и в новое недорогое масло на 1000км, и в старое, но с пробегом до 6000-7000км, совсем в старое масло лить не рекомендую — упадет эффективность, а это никому не нужно
РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ.VERYLUBE АНТИКОКС.
Попался мне спрей VERYLUBE АНТИКОКС и я решил ещё поэкспериментировать, тем более что данный вид не требует последующей замены масла в двигателя. Да и баллончика должно хватить на 5 раскоксовок моего двигателя (конечно проверим на сколько. ). Цена вопроса 470руб. Подготовку описывать не буду, а кому это всё же необходимо то читайте ЗДЕСЬ.
Поскольку просто надоело уже отсоединять постоянно катушки зажигания и корпус воздушного фильтра, то теперь делаю как на фото, да и в видео отчёте тоже покажу.
Свечи приходится чистить постоянно и данные свечи после чистки прошли всего 150км. А какие они получатся буквально через минут 30-40 вы ещё увидите 🙂
Теперь смотрим первый видеоролик. Так будет понятней, ведь лучше 1 раз увидеть, чем .
Прошло минут 20. Посмотрим что получилось. Выкручиваем свечи – они сухие и не поменялись. Для того что бы не забрызгивалось всё в округе – вставляем в свечные каналы впитывающую бумагу. Я использовал обычную туалетную бумагу. И так смотрим продолжение – видеоролик №2.
Теперь после сборки попробуем завести двигатель. После раскоксовки ЛАВРом это давалось с трудом. Спустя пару месяцев я понял причину почему двигатель тогда заводится плохо. Причина банально простая – сырые цилиндры закидывают свечи. А мокрые свечи не хотят нормально работать. Это я выяснил когда чистил БДЗ.
Как вам свечка за 15 минут работы. Теперь её в чистку как написано ЗДЕСЬ в самом низу статьи.
Вот и первый положительный результат: сквозь нагар стало видно металл поршня. А это уже достижение.
По положительному результату раскоксовки спреем Very Lube Антикокс и увидев просвет металла на первом поршне я тут же не откладывая в долгий ящик повторил операцию.То есть всё что вы увидели до этой строчки я сделал ещё раз.Смотрите видео отчёт №4.
После этого прокатился примерно 20км в агрессивном режиме. И поскольку после начала эксперимента с двигателем по раскоксовке поршневых колец пробег составил почти 6 000км – я решил ещё залить мягкую промывку в масло и после чего поменять фильтр и остатки масла, но об этом написано пока не будет в виду того, что сразу не написал, а сейчас уже не все помню.
Купить присадку в двигатель
Автомобильная химия
Антикокс – раскоксовка поршневых колец
- быстродействующее средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей
- убирает весь нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы
- после применения не требует замены моторного масла
В комплекте эффективнее и дешевле!
При наличии естественных загрязнений в двигателе и, особенно, при ухудшении его работы (снижение мощности, повышенном расходе масла и топлива, повышенной дымности и др.) перед обработкой двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum целесообразно провести раскоксовку поршневых колец в каждом цилиндре препаратом Verylube Антикокс. Это позволит восстановить подвижность поршневым кольцам, очистит надпоршневое пространство и клапаны, и обеспечит максимальную эффективность обработки двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum.
При наличии естественных загрязнений в двигателе и ухудшении его работы (снижение мощности, повышенном расходе масла и топлива, повышенной дымности и др.) перед обработкой двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum for Diesel Truck целесообразно провести раскоксовку поршневых колец в каждом цилиндре препаратом Verylube Антикокс. Это позволит восстановить подвижность поршневым кольцам, очистит надпоршневое пространство и клапаны, восстановит нормальную работу двигателя и обеспечит максимальную эффективность при дальнейшей обработке двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum for Diesel Truck.
При наличии естественных загрязнений в двигателе и ухудшении его работы (снижение мощности, повышенном расходе масла и топлива, повышенной дымности и др.) перед обработкой двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum SUV целесообразно провести раскоксовку поршневых колец во всех цилиндрах препаратом Verylube Антикокс. Это позволит восстановить подвижность поршневых колец, очистит надпоршневое пространство и клапаны и обеспечит максимальную эффективность при дальнейшей обработке двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum SUV.
Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей могут снизить эффективность применения Ревитализанта XADO 1 Stage Magnum.
Применение средства Verylube Антикокс перед проведением обработки двигателя Ревитализантом XADO 1 Stage Magnum позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец дизельных двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта.
Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы могут снизить эффективность применения Ревитализанта XADO 1 Stage для бензиновых и дизельных двигателей.
Применение средства Verylube Антикокс перед проведением обработки двигателя Ревитализантом XADO 1 Stage позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта XADO 1 Stage.
Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы бензиновых двигателей резко снижают эффективность применения Ревитализанта XADO EX120 для бензинового двигателя.
Применение Антикокса перед проведением обработки двигателя Ревитализантом EX120 для бензинового двигателя позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта.
Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей резко снижают эффективность применения Ревитализанта XADO EX120 для дизельного двигателя.
Применение Антикокса перед проведением обработки двигателя Ревитализантом XADO EX120 для дизельного двигателя позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта.
Комплексное применение геля-ревитализанта XADO для цилиндров и раскоксовки поршневых колец Verylube Антикокс может решить множество проблем, связанных с падением мощности, повышенным расходом масла и топлива, высоким уровнем вибраций.
Использование некачественного масла и топлива нередко приводит к залеганию поршневых колец. В таких случаях только лишь обработка цилиндров двигателя Ревитализантом может не принести желаемого результата. Использование препарата Verylube Антикокс непосредственно перед применением геля-ревитализанта XADO для цилиндров поможет вернуть подвижность залегшим поршневым кольцам и провести обработку с максимальной эффективностью. Применение двух продуктов в комплексе позволяет получить длительную и надежную защиту топливной системы двигателя.
Комплексное применение геля-ревитализанта XADO для бензинового двигателя и раскоксовки поршневых колец Verylube Антикокс может решить множество проблем, связанных с падением мощности, повышенным расходом масла и топлива, высоким уровнем вибраций.
Использование некачественного масла и топлива нередко приводит к залеганию поршневых колец. В таких случаях только лишь обработка двигателя Ревитализантом может не принести желаемого результата. Использование препарата Verylube Антикокс непосредственно перед обработкой двигателя Ревитализантом возвратит подвижность залегшим поршневым кольцам и позволит провести обработку гелем-Ревитализантом с максимальной эффективностью.
Комплексное применение геля-ревитализанта XADO для дизельного двигателя и раскоксовки поршневых колец Verylube Антикокс может решить множество проблем, связанных с падением мощности, повышенным расходом масла и топлива, высоким уровнем вибраций. Использование некачественного масла и топлива нередко приводит к залеганию поршневых колец. В таких случаях только лишь обработка двигателя Ревитализантом может не принести желаемого результата. Использование Verylube Антикокс непосредственно перед обработкой двигателя Ревитализантом возвратит подвижность залегшим поршневым кольцам и позволит провести обработку гелем-ревитализантом с максимальной эффективностью.
- Восстанавливает подвижность колец
- Снижает расход масла
- Очищает цилиндры и поршни, камеры сгорания, клапаны от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол)
- Выравнивает компрессию по цилиндрам
- Снижает шум при работе двигателя
- Удаляет отложения со свечей зажигания (накаливания)
- Снижает уровень вредных выхлопов в атмосферу
Способ применения
1-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим
2-й этап: Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор
3-й этап: Внести содержимое 1 тубы поочередно в каждый цилиндр. Закрутить свечи обратно. Подождать10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд
4-й этап: Установить свечи (форсунки) на место
5-й этап: Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов
Дозировка
1 туба — 1 цилиндр.
Примечания
- Избегайте попадания состава на лакокрасочные покрытия
- Безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, резинотехнических изделий и уплотнителей
Может использоваться для промывки маслосистемы двигателя:
- Внести средство в маслозаливную горловину прогретого двигателя из расчета 40 мл состава на 3–5 л. масла
- Обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 10–15 мин.
- Заменить масло и масляный фильтр
4КОЛЕСА
Популярные публикации
Последние комментарии
Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать?
Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка или вредит, есть ли от нее толк или это деньги на ветер, нужна ли она для профилактики или это крайнее средство, когда мотор при смерти? На все вопросы у каждого автолюбителя свой ответ.
Что такое кокс и раскоксовка?
Раскоксовка – это процедура очищения двигателя от углеводородных наростов. Лаки, смолы, сажа, гарь и другие продукты сгорания, которые принято называть общим словом кокс, так или иначе оседают в двигателе. Когда их становится слишком много, они начинают мешать мотору нормально работать. Кокс образуется на многих элементах – стенках цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах… Почти всегда это плохо.
• Нагар в камере сгорания уменьшает ее объем, что неминуемо приводит к детонации и падению мощности мотора, а детонация постепенно убивает другие элементы двигателя.
• Нагар на стенках цилиндров ухудшает охлаждение мотора, он может перегреться и закипеть, что также негативно сказывается на всех элементах двигателя и очень редко оказывается без последствий.
• Нагар на клапанах приводит к неплотному их закрытию, а это, опять-таки, падение мощности и риск прогара самих клапанов.
• Нагар на поршневых кольцах приводит к ухудшению работы самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых канавок. А это падение компрессии, масложор, повышенный расход бензина и скорая «капиталка».
Почему это все случается? Откуда в двигателе накапливаются отложения?
Основных причин три.
1. Самая распространенная – некачественный бензин. Если заправляться «бодяжным» топливом , в котором много присадок, то это прямо скажется на состоянии двигателя. Бензин худо-бедно сгорит, а вот присадки останутся в моторе и отложатся в какой-нибудь его части.
2. Некачественное масло. Принцип тот же самый – если вы залили в мотор вместо качественного масла «паленку», то она и не смазывает ничего, и угорает, забивая отложениями двигатель. Аналогично начинает себя вести и хорошее масло , которое выработало свой ресурс. Регламент по замене масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. А вот сокращать можно, хуже от этого не будет.
3. Специфическая манера эксплуатации сама по себе вряд ли приведет к коксованию мотора, но очень способствует этому с учетом первых двух факторов. Езда на короткие расстояния на непрогретом моторе, длительное стояние в пробках, езда на очень низких оборотах, маленькие годовые пробеги – все это способствует образованию нагара. Не случайно опытные механики советуют хотя бы раз в неделю крутить мотор до отсечки, это позволяет сжигать часть отложений до того, как они «прилипли» к элементам мотора.
Когда нужна раскоксовка?
1. Снижение компрессии. Компрессия – один из главных показателей здоровья мотора, и неудивительно, что при низких ее значениях нужно подозревать двигатель в закоксованности. О конкретных значениях компрессии, при которой показана раскоксовка, говорить трудно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Замерить компрессию несложно и в домашних условиях, а найти предельные показания для своего мотора можно в интернете.
2. Увеличение расхода масла. Есть моторы, которые в исправном виде масло не расходуют совсем, есть те, которые расходуют, даже когда только сошли с конвейера. Но если расход внезапно увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 километров), возможно, мотор забит отложениями.
3. Увеличение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается одновременно с чем-то из пунктов 1 или 2, то вероятность закоксовки очень высокая.
4. Излишняя шумность при работе двигателя тоже не обязательно связана с закоксовкой, но должна вызывать нехорошие подозрения.
Казалось бы, все очевидно, есть проблема, есть симптомы, берем и раскоксовываем, но не так все просто. Что конкретно происходит в моторе без разборки мы знать не можем, а все описанные выше симптомы не обязательно из-за закоксовке. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результаты такие разные.
Чем раскоксовывать?
Современная автохимия предлагает много материалов для «растворения» вредных отложений в моторе. При этом живы еще дедовские методы, которые были популярны в прошлом. В целом, все способы можно разделить на три группы.
1. Керосин. Его можно заливать в мотор в чистом виде или разводить с ацетоном в пропорции 1:1 или 2:1. Такая смесь неплохо разрушает отложения и может потом их вывести через глушитель, а, главное, она недорога и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры нужно сменить масло.
2. Димексид. Медицинский препарат для борьбы с грибками, прыщами и прочими кожными проблемами неожиданно оказался отличным раскоксователем. Он дешевле керосина, а купить его легче. Флакон димексида стоит в аптеке 50 рублей, его хватает примерно на цилиндр. Масло тоже придется сменить.
3. Специализированные очистители. Уже готовые препараты, которые не нужно смешивать или как-то наводить. Точный состав и пропорции все производители держат в секрете. Среди самых популярных брендов – Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо. Все стоят в пределах 70-150 рублей за банку (хватает одной на цилиндр), и, в целом, все-таки чуть эффективнее народных средств. Масло иногда нужно менять, иногда нет – зависит от конкретного состава.
Делать или не делать?
Кто-то считает, что использование раскоксовок это деньги и время на ветер, другие приводят примеры, когда после их использования стало хуже, третьи рассказывают счастливые истории исцеления двигателя. Как это может сочетаться? Очень легко. Раскоксовки работают, это давно проверено и изучено, но симптомы закоксовки аналогичны симптомам износа мотора, без вскрытия точно проблему не определишь, поэтому результат может быть разный, даже если двигатель удалось почистить.
Если мотор был закоксован, его правильно раскоксовали и он поехал. А если, к примеру, изношена цилиндропоршневая группа, то тут сколько не лей раскоксовок чуда не случится. Кроме того, иногда в двигателях так складывается, что разумное количество нагара до поры до времени повышает характеристики, а после раскоксовки его смывает и становится очевидно реальное состояние мотора. Говорить, что раскоксовка не работает нельзя, она работает, просто может не помочь, если проблема была в другом. Увы, но чаще всего так и бывает.
Так стоит ли делать раскоксовку? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и показывает признаки скорой смерти, то стоит, ибо альтернативой является капитальный ремонт. Раскоксовка не излечит мотор, но немного продлит ему жизнь, что уже неплохо. Отрицательный результат – тоже результат, очевидней станет необходимость капремонта , тем более что если пользоваться народными средствами, то раскоксовать двигатель можно без больших финансовых вложений.
А вот раскоксовка исправного мотора, для профилактики, пожалуй, не лучшая идея. Если все нормально, то не нужно мешать механизму работать, тем более заливая в него агрессивные препараты, эффект от которых может быть разным.
С уважением, Александр Нечаев.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов