Распорку ваз пернднию
Лада 2101 1.9 Турбо › Бортжурнал › Изготовление передней распорки своими руками на Классику.
Всегда хотел себе переднию распорку, но как то руки не доходили заказать в инете да и сама конфигурация меня не устраивала. Так что решил сделать сам распорку которая будет нравиться мне.
И так что нам понадобиться:
1. 2 втулки регулировки схождения от 2108.
2. Болт регулировки схождения от 2110. Правильное название Регулировочная тяга.
3. 2 стопорных гайки можно от 08 а можно и гайки со ступицы классики. 1 слевой и 1 справой резьбой.
4. Поперечная тяга с моста классики.
5. кусок метала толщиной 3 мм.
Я первым делом сделал упоры в которые будет упираться распорка.
Выгнул по кузову.
Дальше наварил упоры чтобы само крепление не упиралось в крыло и не двигалось вверх. там в кузове есть квадратики об них то и будет держаться.
Ну вот упоры готовы переходим к трубе.
Берем поперечную тягу чистим от грязи и краски и отпиливаем уши куда вставляются резинки.
Потом пилим ее ровно на 2 части и идем примерять под капот.
Выбираем угол который нам нужен чтобы не задевало двигатель и капот. Я пилил 10 см от края и выпиливал до тех пор пока меня не устроил угол.
Дальше прихватываем сваркой к нашим упорам.
Потом берем болт или шпильку хрен знает как ее назвать) и накручиваем на нее гайки и втулки и вставляем в в распорку которая стоит под капотом. Смотрим, маленько раскручиваем чтобы распорку потом можно было снять. Отмечаем маркером где нам их приваривать в трубе.
Так и еще один момент, диаметр втулок маленько меньше диаметра трубы, я обваривал трубку чтобы она заходила плотно.
Все провариваем и получаем вот такую вещь.
Дальше красим сначала грунтом и краской по вкусу.
Фото как стоит на машине выкину завтра т.к сохнет краска)
И забыл самое главное пришлось смещать крепление расширительного бачка.
но зато она прямая а не та которая гнутая в разные стороны в магазине.
Лада 2106 › Бортжурнал › Распорки и растяжки
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение …
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку …
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся у кузова “слабые места”. При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
2-х точечная распорка крепится на стаканах;
3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние … Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До:
Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.
После:
При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До:
Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.
После:
Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До:
При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.
После:
Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До:
На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.
После:
Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.
До:
На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.
После:
Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.
Примеры использования распорок:
3-х точечная распорка передних стоек