Регулировка клапанов дизельных двигателей

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шаюб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой
приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где “Т” – толщина снятой шайбы. “А” –
измеренный зазор клапана и “N” – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и “схвачена” магнитом.

Регулировка клапанов дизельного двигателя

В дизельных, как и в бензиновых моторах, клапаны устанавливаются с определенным зазором. В процессе эксплуатации из-за множества циклов нагревания/охлаждения и постепенного износа деталей зазоры эти изменяются, что может привести к серьезным поломкам. Регулировка клапанов на дизеле помогает избежать подобных проблем. Частота проведения такого обслуживания обозначена в технической документации автомобиля. У разных моторов количество отработанных часов, после которых нужно править зазор, свое.

От правильно установленных зазоров зависит работа двигателя. Если между коромыслом и клапаном слишком большой промежуток, то возрастает шумность двигателя и – что еще хуже – снижается длина хода клапана. Из-за этого количество воздуха, поступающего в цилиндр, падает и как следствие КПД уменьшается, а расход горючего увеличивается. Кроме того, неправильные зазоры могут привести к поломке головки блока цилиндров.

Чтобы своевременно и успешно провести регулировку – приезжайте в мастерскую компании «Арт Дизель». У нас есть все необходимое для проведения этой работы оборудование. Кроме того, каждый из наших механиков имеет 5 и больше лет опыта работы с дизельными моторами автомобилей и другой техники. Профессионалы нашей компании умело и оперативно отрегулируют зазор до требуемого.

Клапан регулировки давления топлива в дизеле

Это устройство отвечает за поддержание давления в форсунках мотора. По сути это мембранный клапан, на который с одной стороны давит пружина впускного коллектора, а с другой топливо. Клапан регулировки давления топлива в дизеле расположен на топливной рампе. Работает он по следующей схеме:

  1. Горючее поступает из бака в фильтр.
  2. Смесь подается в регулятор, который поддерживает постоянное давление.

Поломки чаще всего связаны с износом пружины, механическими повреждениями или засором, из-за чего топливо попадает обратно в бак. Из-за этого мотор теряет мощность, глохнет на холостых оборотах, машина не ускоряется при переключении передач. Еще один признак поломки – повышение расхода топлива.

Эксперты компании «Арт Дизель» проведут осмотр вашего ТС, диагностируют неисправность и исправят её. У нас имеется все необходимые инструменты и оснащение и практический опыт исправления подобных поломк. Приезжайте в сервис, будем рады помочь вам решить проблему.

Порядок регулировки клапанов дизеля

Последовательность процесса зависит от конкретной модели мотора. Универсальной схемы не существует, поэтому рассмотрим основные этапы на примере двигателя «Каминс».

Прежде всего, нужно отсоединить шланги сапуна и ВД от форсунок. После этого ослабляются гайки и отводится рампа. Форсунки вытаскиваются после того, как снимаются фиксаторы. Далее снимается топливная крышка, под которой находятся клапаны.

Регулировка зазора клапанов дизеля осуществляется до показателя, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя. В данном случае для впускных клапанов зазор должен быть 0,25 мм, а для выпускных – 0,5 мм. Сами клапаны отличаются длиной – зачастую выпускные длиннее.

После снятия крышки коленвал устанавливают в ВМТ, провернув вал генератора по часовой стрелке. ВМТ в таком случае обозначается совпадением отверстий шкива с отверстием на блоке.

Измерение текущего зазора происходит с помощью специального щупа. При выявлении разницы с рекомендуемым значением мы немедленно заменяем регулировочные шайбы, на те, которые позволят достичь оптимального значения зазора.

Перед установкой они смачиваются в моторном масле, монтаж провидится маркировкой вниз. Затем двигатель собирается, при этом меняется прокладка клапанной крышки.

Как видите, для человека, понимающего в механике дизельных моторов, задача не такая уж сложная. Однако, если у вас нет ни опыта, ни инструментов – лучше даже не пробовать. Работа достаточно деликатная, требует точности и аккуратности, а также особого оборудования.

Регулировка клапанов дизеля 2с

Это популярная модель мотора устанавливается на множества автомобилей. Процесс начинается со снятия крышки головки цилиндров.

  • Первый цилиндр устанавливается в ВМТ.
  • Толкатели 1 цилиндра должны иметь люфт, а 4 установлены плотно.
  • Между толкателем и кулачком вставляется щуп.
  • Таким образом проводятся измерения.
  • Регулировка клапанов дизеля 2с делается путем замены шайб с верхней части толкателей, которые снимаются специальным инструментом.

Если вы только недавно пробрели машину и опыта по ремонтным работам у вас немного, то не стоит пробовать отрегулировать зазор самостоятельно. Есть большая вероятность, что вы сделаете только хуже. Лучше обратитесь к профессиональным механикам «Арт Дизель», которые быстро и правильно выставят необходимые значения.

Звоните, пишите, приезжайте – исправим любую неисправность в кратчайший срок!

Запишитесь на ремонт прямо сейчас, сэкономьте время, и получите скидку!

Регулировка клапанов дизельных двигателей

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

– Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

– Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 – 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 – магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А – 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где “Т” – толщина снятой шайбы. “А” –
измеренный зазор клапана и “N” – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и “схвачена” магнитом.

Регулировка клапанных зазоров дизельного двигателя Perkins

Клапанные зазоры замеряются между верхушкой штока клапана и коромыслом, как указано на рис. 9.

Клапанный зазор (в холодном состоянии):
Впуск 0.20 мм (0.008 дюйма)
Выпуск 0.45 мм (0.018 дюйма)

Первый цилиндр расположен в конце двигателя рядом с вентилятором. Впускной клапан – первый клапан в цепи. См. рис. 10.

Четырехцилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

Шестицилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор пятого цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор шестого цилиндра и настройте его как необходимо.

5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной – закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

Регулировка клапанов дизельных двигателей

Дизельные двигатели японских автомобилей – это двигатели с верхним расположением распределительного вала. Используются в основном два конструктивных исполнения передачи воздействия кулачков распределительного вала на стержень клапана:

1. Через коромысло (рис.81, двигатель RF модели Mazda 626). При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо коромысла, на конце которого для увеличения срока службы установлен роликовый подшипник (имеются конструкции и без установки такого подшипника, например, двигатели фирмы Mazda RF, RF-N, устанавливаемые на модели Mazda 626). На другом конце коромысла имеется регулировочный винт с контрогайкой, воздействующий на стержень клапана. Для регулировки зазора необходимо ослабить стопорную гайку и вращением регулировочного винта добиться необходимой величины зазора между торцем стержня клапана и регулировочным винтом, после чего следует затянуть стопорную гайку. Такая конструкция используется, например, в двигателях 4D56, 4D65 (фирма Mitsubishi).

2. Через чашечный толкатель (рис.82). Кулачок распределительного вала воздействует на чашечный толкатель, перемещающийся в направляющей, встроенной в головку цилиндров, и воздействующий на стержень клапана. Регулировка осуществляется подбором регулировочной шайбы соответствующей толщины. Для регулировки следует повернуть толкатель с помощью отвертки в положение, обеспечивающее доступ к регулировочной шайбе через прорезь в верхней части толкателя, прижать толкатель с помощью специального приспособления (рис.83) и с помощью магнита извлечь установленную шайбу и установить новую шайбу с толщиной, обеспечивающей требуемую величину зазора. В комплект запчастей поставляется набор регулировочных шайб с различной толщиной. Например, для двигателя 1С поставляются шайбы с толщиной от 2,0 до 3,5 мм с интервалами по толщине 0,05 мм. Толщины и разбивка по интервалам толщин шайб в наборе для каждого двигателя индивидуальна. Для определения требуемой толщины регулировочной шайбы необходимо измерить с помощью набора щупов зазор между кулачком распределительного вала и толкателем (при положении поршня соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия), извлечь установленную регулировочную шайбу ра-нееописанным способом, измерить ее толщину и вычислить требуемую толщину регулировочной шайбы, используя простое арифметическое выражение:

Т = П + (И – 3), где

Т – требуемая толщина регулировочной шайбы, П -толщина снятой регулировочной шайбы, И – измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем, 3 – требуемая величина зазора между указанными элементами.

Такая конструкция привода клапанов встречается достаточно часто на моделях раннего выпуска (например, двигатель RD28 без турбонаддува фирмы Nissan, двигатели 2L, 3L, 1С, 2С фирмы Toyota, двигатели PN, RF, RF-N фирмы Mazda). Как вариант такой конструкции, на более поздних моделях устанавливаются гидравлические толкатели. При наличии гидравлических толкателей не требуется регулировка зазора в механизме привода клапанов, поскольку он постоянно компенсируется создаваемым давлением масла. В порядке технического обслуживания, а также в случае появления шума в механизме привода клапанов с гидравлическим толкателем следует проверять герметичность узла. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров и мощной отверткой нажмите на головку плунжера. Проседание плунжера (примерно на 1 мм) при нажатии свидетельствует о негерметичности толкателя. Чтобы удалить воздух из толкателя, следует запустить двигатель, установить режим работы на средних частотах вращения коленчатого вала (порядка 2500об/мин) и дать поработать двигателю в течение 20 минут. Если гидравлические толкатели снимались для проверки или установлены новые толкатели, двигатель следует запускать не раньше чем через 30 минут после установки распределительного вала (время для установки толкателей в рабочую позицию).

При снятии и установке гидротолкателей следует проверять зазор между толкателем и направляющей. Для этого измерьте внешний диаметр толкателя (рис.84) и внутренний диаметр направляющей (рис.85) и по разности измеренных величин определите зазор. Обычно величина зазора устанавливается в пределах 0,02-0,06 мм с небольшими отклонениями для конкретного двигателя. Подобная конструкция механизма привода используется достаточно часто, а на более поздних моделях она преобладает. Порядок регулировки клапанов для той и другой конструкции механизма привода одинаков: коленчатый вал двигателя проворачивается до установки поршня в цилиндре, регулировка клапанов которого будет выполняться, в положение ВМТ в такте сжатия (по метке на шкиве коленчатого вала и ощущению компрессии в цилиндре) и измеряется зазор в механизме привода клапанов с помощью набора щупов и осуществляется регулировка по ранее описанным методикам. При измерении зазора щуп между элементами должен проходить с некоторым натягом. По окончании регулировки обязательно следует перепроверить величину зазора. Для большинства двигателей японские фирмы рекомендуют производить регулировку зазора в механизме привода клапанов на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе, хотя на некоторых моделях регулировка производится на холодном двигателе. С технической точки зрения регулировку зазоров в механизме привода клапанов лучше проводить при температуре головки блока цилиндров порядка 38 градусов (в теплую погоду через 2-2,5 часа после поездки).

Двигатель Зазор, (мм)
Впускной Выпускной
1C 0,25 0,30
2C-L, 2C-T 0,25 0,30
2L, 2L-T 0,25 0,45
3B, 3B-T 0,20 0,35
PN 0,20 0,35
RF, RF-N 0,25* 0,35*
4D56, 4D65 0,25 0,25
4JS1, 4JS1-T 0,40 0,40
DL, DL-T 0,30* 0,30*
GL11, 61TD 0,25 0,30
CD17 0,25 0,45
LD20 0,25 0,30
CD20 0,25* 0,30*
RD28, RD28T 0,25* 0,30*
SD33, SD33T 0,35 0,35
ED35, FD35 0,40* 0,40*
FD42, FD46 0,40* 0,40*
TD25, BD25 0,35 0,35
TD27, TD27T 0,35 0,35
TD42 0,35 0,35

Регулировка зазора в механизме привода клапанов – операция достаточно простая, однако требует аккуратности выполнения. Недостаточный тепловой зазор или его отсутствие приводит к об-горанию рабочей кромки тарелок клапанов и снижению давления в конце такта сжатия вследствие неполного закрытия клапанов. Внешние проявления неполного закрытия клапанов: уменьшение компрессии и мощности двигателя, периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводах, перегрев двигателя и снижение его мощности.

Следует учитывать, что причиной неполного закрытия клапанов могут быть, помимо неправильной регулировки клапанов, отложение нагара на рабочих поверхностях клапанов и седел, их обгорание, поломка клапанных пружин. Увеличенный тепловой зазор приводит к повышенному износу торцов стержней клапанов, снижению мощности двигателя из-за неполного открытия клапанов и уменьшения степени наполнения цилиндров. Внешние признаки увеличенного теплового зазора: металлические стуки, хорошо прослушиваемые при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя, работающего без нагрузки. Исходя из изложенного при регулировке лучше установить несколько больший зазор в механизме привода по сравнению с требованиями спецификации, чем меньший, поскольку при уменьшении зазора увеличивается вероятность подгорания клапанов (естественно, лучше делать регулировку без отклонений от требования спецификации).

Ссылка на основную публикацию