Рейтинг динамиков для авто
Рейтинг лучших моделей динамиков 16 см
Звуковое оборудование в автомобиле должно быть качественным. С этим согласны все водители. Ведь мы много времени проводим в транспорте: в личном, в такси, маршрутках и т. д. И никому не приятно, когда «в уши бьет» хриплая, сиплая дребедень…Поэтому, к выбору акустической системы нужно подходить со знанием дела. Предварительно разобравшись в видах, размерах и качестве комплектаций.
Описание автоакустики 16 см
Динамики 16 см. для авто используют давно и успешно. Какие лучше динамики 16 см.? Для опытных водителей все понятно. А новичкам постараемся объяснить и представить для сравнения несколько марок акустики для машины. Важный совет: при выборе звуковой системы опирайтесь на свои пожелания, качество и долговечность.
Динамики
AUDISON PRIMA APK 165
Это хорошие динамики 16 см. Компонентная акустика с максимальной мощью в 300 Вт. и номинальной в 100 Вт. Дорогостоящая комплектация: от 11500 до 13500 рублей. Чистый, громкий звук. Достаточно детальный и качественный.
Устанавливается легко во все штатные места автомобиля. С отличным отыгрыванием любого музыкального материала — блюз, джаз, рок, поп, кому что нравится.
CHALENGER PWR 16.2
Отличные динамики 16 см. в машину. С мощностью в 200 Вт. Номинал 100 Вт. Стоимость от 5500 до 7000 рублей. Система издает ровный звук, без искажений и хрипов. Полностью раскрывает локальное исполнение.
Динамик CHALENGER PWR 16.2
Колонки легко настраиваются. Для любителей музыки с басами — это идеальный вариант. Вставляются в штатные места машины. Служат долго.
KISKER CS674
Двухполосная звуковая коаксиальная система 16 см. Хорошие колонки с мощью 300 Вт. Цена 3800-5400 рублей за комплект. Пользователи как один отмечают отсутствие недостатков как в установке, так и в звучании. Мощный звук.
Высокий уровень частот. Басы глубокие, запасы громкости и мощности запредельные. Полностью оправдывает свою стоимость.
POLK AUDI DB651
Двухполосные динамики для авто 16 см. Мощность ниже предыдущих моделей — 180 Вт. Цена 3500-5000 рублей. Отмечается чистота звучания. Нет давления на слух. Для людей, ценящих музыку без сильных басов подходит лучше всего. Басы здесь настолько чистые, что не особо воспринимаются.
Можно устанавливать в двери и другие места в салоне. Нормальная, не глубокая посадка динамиков. Простота установки.
ALPINE SPG-17CS
Компонентная система звука с номинальной мощью в 70 Вт. и максимальной в 280 Вт. Стоимость от 5000 до 7000 рублей. Звук прозрачный в качественном исполнении. Уровень качества настолько высок, что водители удивляются низкой стоимости динамиков. За подобные колонки можно отдать и больше средств!
Динамик ALPINE SPG-17CS
Устанавливать рекомендуется с подходящими по мощности усилителями. При монтировании в двери отмечают прекрасное звучание как спереди, так и сзади. Частоты высокие и средние, басов мало.
Недостатков не наблюдалось. Но, некоторые водители отмечают наличие проблем с низами. При использовании сабвуфера либо срезании фильтров нижних частот с колонок проблема разрешается.
HERTZ TSK 165L.5
Компонентная аудио акустика с мощью в 300 Вт. Стоимость комплекта от 7300 до 9500 руб. Это итальянские изделия, качественные и долговечные в использовании. Отличное, чистое звучание. Шикарные басы.
Динамик HERTZ TSK 165L.5
Колонки без недостатков, с красивым дизайном. В комплектации отсутствуют провода. Но это не относится к минусам модели. Так как на качественной акустике проводов быть не должно. Монтируется просто во все места в машине.
ETON POW 172 Compression
Тоже компонентная система звучания. С номинальной мощью в 70 Вт. и максимальной в 100 Вт. Дорогостоящие колонки: от 10300 до 17600 рублей. Акустическая система с детальным звучанием. Верха приятные и не резкие.
Динамик ETON POW 172 Compression
Качество высокое, без видимых недостатков. Упругий, четкий бас. Монтируется без труда. Можно установить на панель. Технические характеристики соответствуют самым капризным запросам ценителей звуковых систем. Приятный внешний вид аппаратуры, подходящий цвет корпуса.
HELIX E 62C
Хорошие компонентные колонки 16 см. Номинальная мощность 60, максимальная 180 Вт. Можно приобрести за 9900 рублей. Упаковка отличная, комплектация солидная. Есть мелкий недостаток: в комплект входит проводка — шлак.
Пользователи применяют такую проводку в качестве временного варианта либо для проверки функциональности. Не все производители кладут в упаковку некачественную проводку. Многие водители считают, что она применима только для первого подключения.
Динамик HELIX E 62C
Хеликс радует отличными басами. Но, все же, сабвуфер стоит подключить. Проигрываемый звук чистый, без хрипов и помех. В случае возникновения писка, проблему можно отрегулировать с помощью наклона углов в ту или иную сторону. Присутствует недостаток: нехватка середины. Это особо прослушивается при прослушке джаза или рока. Но этот недостаток заметен лишь профессионалам. Простые пользователи его не замечают.
JBL GT5 652
Коаксиальная двухполосная автомобильная акустика. Максимальная мощь 135 Вт. По сравнению с предыдущими вариантами, эти колонки можно купить за 3000 рублей. Но низкая цена — не показатель плохого качества. Звук сбалансированный, чистый.
Динамик JBL GT5 652
Басы качаются без искажений или дребезгов. Исполнение натуральное. Немного притушена середина и завуалированы мягкие верха. Конструкция качественная, подвес резиновый. Можно устанавливать в двери.
PIONEER TS-G1731i
Проверенная временем марка Пионер представляет широкополосную акустическую систему. Это хорошие колонки для авто с мощностью в 230 Вт. Самые дешевые в цене: от 1300 до 3000 рублей. Хорошо смотрятся в салоне и прекрасно звучат.
Динамик PIONEER TS-G1731i
Яркая, прозрачная середина. Это разумный вариант за малые деньги почти не уступает по характеристикам дорогим установкам.
Лучшая коаксиальная акустика для автомобиля
Акустические системы сегодня являются неотъемлемой частью многих транспортных средств. Естественно, практически любой автолюбитель желает, чтобы его автоакустика не только обладала неплохим качеством звучания, но и не сильно ударила по его карману, в плане финансовых растрат.
Для приведения этих двух важнейших факторов в гармонию между собой, специалисты рекомендуют обращать внимание на качественную коаксиальную акустику.
Что это такое и в чем особенность подобных систем
Сегодня подобное оборудование для авто, в основном, представлено в двух вариантах:
- Коаксиальные колонки.
- Компонентная акустика.
Первый вариант представляет собой обычно один динамик низкочастотного типа , работающий в тандеме с головками, предназначенными для воспроизведения высоких и средних частот. Это делает автомобильную коаксиальную акустику более доступной по цене и в плане установки, чем компонентный аналог, состоящий из целого ряда различных устройств, кроссоверов и так далее.
Естественно, что коаксиальный вариант несколько хуже, в плане звучания, поэтому любому автолюбителю важно знать, какие колонки и от какого производителя лучше, чтобы добиться идеального сочетания качества и стоимости.
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Средняя цена лучших коаксиальных колонок для транспортного средства колеблется в районе пяти тысяч рублей. Так что, если правильно выбрать модель, то можно наслаждаться неплохой передачей звука за достаточно небольшие деньги.
Итак, рейтинг лучшей коаксиальной акустики для автомобиля, составленный на основе мнений профессионалов и обычных автолюбителей:
Morel Tempo Coax 6
Цена модели на рынке – почти пять с половиной тысяч рублей. Это – двухполосный вариант с возможностью настройки положения динамика, что позволяет делать звучание более качественным. Мягкая оболочка купола позволяет воспроизводить больше ВЧ частот. Основные преимущества этой модели:
- Встроенный аттенюатор, что дает возможность выполнять регулировку мощности, без искажения самого сигнала;
- Вокал и музыка ощущаются максимально естественно;
- Нет искажений средних и высоких частот.
Единственный минус – низкие частоты воспроизводятся не достаточно емко, теряется бархатность звука.
Pioneer TS-1339
Один из самых доступных сегодня вариантов, причем, от очень известного производителя в мире акустических систем. Стоимость – менее двух тысяч рублей. Особенности модели:
- Трехполосная система.
- Номинальная мощность – 35 Вт, с прекрасным переносом пиковой нагрузки в 180 Вт;
- Хорошо адаптированная модель по своим габаритам, что позволяет легко устанавливать систему практически в любой современный автомобиль;
- Максимально чистое звучание в диапазоне от 40 до 26 тысяч Гц;
- При повышении мощности системы на максимум, искажение звука не наблюдается.
К сожалению, но есть и несколько недостатков: отсутствует решетка, защищающая динамики на других моделях от повреждений. Кроме того, очень ограниченное количество низких и высоких частот, поэтому некоторые музыкальные произведения будут воспроизводиться не достаточно качественно.
JBL GTO-938
Цена этого варианта немного не доходит до четырех тысяч рублей. Какие плюсы дает эта модель своему владельцу:
- Мощность – от ста (номинальная) до трехсот (пиковая) Вт;
- Прекрасное сбалансирование низких и высоких частот;
- Интересный внешний вид, который только украсит дополнительно интерьер салона транспортного средства;
- Хорошая глубина воспроизводимых басов;
- Нет особых условий к применяемой проводке.
Минус один – наличие импенданса в 2 Ом. Это практически требует дополнительной покупки усилителя, для эффективной работы модели, но, с другой стороны, является одной из причин быстрого сгорания не самых качественных усилков.
Sony XS-FB1330
Неплохой вариант, предлагаемый сегодня примерно по две тысячи рублей. Из достоинств этой модели можно выделить следующие:
- Глубокое звучание музыки;
- Пиковая нагрузка – 240 Вт;
- Динамик дополнительно оснащен мощным и очень качественным диффузором, что позволяет улучшить звучание низких частот.
К сожалению, но при воспроизведении высоких частот возникают определенные проблемы в их качестве и естественности.
JBL GT7-6C
Очень приемлемый вариант, при средней стоимости модели – четыре тысячи рублей. Произведен умельцами из США. Его достоинства:
- Диапазон частот – от 50 до 20 000 Гц;
- Стильное внешнее оформление;
- Низкие частоты воспроизводятся практически идеально, благодаря использованию фирменной технологии Plus One, позволяющей увеличить полезный эффект диффузора;
- Используется инновационная система монтажа I-Mount, делающая этот процесс максимально простым и быстрым.
Практически единственный недостаток – низкая мощность: номинальная всего 50 Вт, пиковая нагрузка – 150 Вт.
Заключение
Естественно, коаксиальная акустика – вариант, который подходит людям, не желающим вкладываться в подобные системы, но хотят обеспечить себя приемлемым качеством звучания. Тем же автовладельцам, которые мечтают о идеальной передаче звука, придется раскошелиться на более дорогие типы акустического оборудования для своих транспортных средств.
Как выбрать лучшую компонентную акустику
Автовладельцы хотят, чтобы у них было все самое лучшее и работало исправно. Это относится и к акустике. Ценители музыки стремятся улучшить звуковую систему в своем авто и задаются вопросом, какая самая лучшая компонентная акустика.
Чтобы не ошибиться с выбором, важно знать какие системы бывают, чем они отличаются, какие у них есть преимущества.
Характеристика
Компонентная акустика — это комплекс динамиков, которые способны воспроизводить аудио-частоты в конкретных частотных диапазонах. Если установить сразу 2-3 компонентную систему, то возможно охватить сразу все доступные частоты.
Установка сразу нескольких динамиков позволяет настраивать звук на различные частотные диапазоны. Благодаря этому, автомобильная аудиосистема приобретает способность более точного регулирования и настройки звука. Также можно установить дополнительные элементы: усилители, электронные процессорные системы, кроссоверы. Благодаря им, можно настроить определенный динамик для воспроизведения определенного интервала частот.
Что входит в состав компонентной акустики?
Автомобильная акустика состоит из следующих элементов:
- Твиттеры. Нужны для передачи высоких частот. Применяются при интервале звуков от 1 кГц и более. За передачу высоких звуков их называют «пищалками».
- Мидренжи. Воспроизводят звук в интервале 150 Гц-3 кГц.
- Мидбассы. Устанавливают для передачи средних и низких частот. Основной интервал варьируется от 60 Гц до 3кГц.
Компонентную акустику можно покупать как набором, так и по частям. Если нужно выбрать качественный звук для автомобиля, то лучше самостоятельно отобрать все компоненты по отдельности. Если приобретать готовый комплект, то все характеристики останутся неизменными.
Нужно помнить, что в составе присутствуют 2 устройства. Это или кроссоверы, или частотные разделители. Они делят звуковой поток на определенные диапазоны и отправляют их в конкретные динамики.
Как определиться с выбором?
Покупка такого оборудования приносит радость владельцу. Поэтому следует знать, как правильно и на чем концентрировать внимание при выборе акустической системы. Какая компонентная акустика лучше?
- Полосы. От них зависит качество звука и частота музыки из динамиков. Обычная акустика имеет 2 полосы, но встречается оборудование с 4-мя полосами для лучшего звучания.
- Из чего изготовлена система. Лучше отдать предпочтение устройству из дерева, с изготовленным из шелка твиттером. Если оборудование используется при низких частотах, то колонки должны быть из прессованного картона. Купол выполнен из титана.
- Мощность. Различают 2 величины. Номинальный – обеспечивает основную функцию колонок. Максимальный – обеспечивает подключение усилителей и басов. Разница между этими значениями отличается в 3 раза. Нормальная мощность 50-150 Вт.
- Основа имеет форму круга, овала или квадрата. Размер колонок: 13 см, 16 см и выше.
- Производитель. Стоит выбирать товар у проверенной торговой марки.
- Цена варьируется от 2000 до 30 тыс. руб.
Производители
- Focal Performance PS 165
Французский качественный акустический комплект. Имеет большой габарит (диаметр 16 см). Кроссоверы обеспечивают настройку на высоких частотах. Эта система позволяет получить чистый звук.
В дорогу — с музыкой: как выбрать хорошие динамики в машину
Хороший звук в авто позволяет повысить уровень комфорта в поездке, но не всегда штатная акустика способна удовлетворить потребности меломана. А если в авто по умолчанию не предусмотрена хорошая звуковая система — то большинство автомобилистов хочет оборудовать свое ТС чем-то получше. О том, как выбрать хорошие динамики в машину, читайте ниже.
Как правильно выбрать колонки машину
Перед тем, как выбрать динамики в машину, важно учесть ключевые параметры автомобильной акустики, которые следует учитывать при поиске. Важно определиться с размерами колонок, формой, их типами, а также основными характеристиками. Имеет значение и то, какая магнитола установлена в машине, точнее, ее мощность и количество каналов.
Типы динамиков для авто
Существует три типа автомобильных динамиков, отличающихся шириной воспроизводимого спектра. От того, какие использовать, напрямую зависит качество звука, его объем, богатство звучания, насыщенность частотами.
- Широкополосные динамики являются универсальным решением. Они способны работать в широком акустическом диапазоне, воспроизводя частоты от 10 Гц (глубокие басы) до 20 кГц (верхние частоты, вплоть до тонкого писка). Однако как любой универсальный инструмент, они справляются со всеми частотами, но делают это одинаково средне по всей ширине акустического спектра. Слушать радио на них вполне нормально, так как в FM-диапазоне (да еще на ходу) звук далеко не HD, но не все будут довольны: бас не «качает», а верхние частоты звучат плоско.
- Коаксиальные динамики для авто состоят из нескольких отдельных излучателей, смонтированных в общем корпусе. Наиболее распространены варианты с тремя головками: для басов, среднего диапазона и высоких частот. Преимущества таких динамиков — компактность и расширенный диапазон. В одно посадочное место устанавливаются фактически 3 динамика, из-за чего звук становится бгаче, насыщеннее. Однако и цена таких колонок выше.
- Компонентные динамики для авто используют пространственное разнесение звука. Для построения стереозвучания требуется набор из низко-, средне- и высокочастотных головок. Используя такие динамики, можно добиться эффекта объемного звучания, где по всем частям акустического спектра будет одинаково хорошее звучание. Минус такой конструкции — потребность в подходящих посадочных местах для колонок.
При использовании коаксиальных и компонентных конструкций звук на них, как правило, приводится с одного канала на каждый коаксиальный или комплект компонентных динамиков. Частотный диапазон разделяется с помощью специального встроенного сплиттера. Для получения настоящего объемного стерео — требуется пространственное разнесение всех выходных каналов усилителя магнитолы.
Размеры и форма динамиков для машины
Наиболее популярными являются круглые динамики. Их размер указывается в сантиметрах или дюймах. Также существуют овальные колонки, размер диффузоров которых указывается в виде максимального и минимального диаметров (например, 23х15 см). От размеров динамиков зависит, с каким частотным диапазоном они справятся лучше всего.
- Небольшие динамики до 13 см способны хорошо воспроизводить только высокие частоты. Средние будут выражены меньше, но тоже нормально, а басы окажутся очень плоскими.
- Средний размер динамиков 15-18 см — уже более приспособлен для басов, но это не сабвуфер, да и верхний диапазон будет звучать на них хуже. Поэтому такие динамики, как правило, или коаксиальные, с дополнительным маленьким динамиком «пищалкой» для высоких частот внутри, или компонентные — с таким же дополнительным излучателем, но устанавливаемым рядом.
- Динамики, диаметром больше 20 см — это сабвуферы, предназначенные для объемного воспроизведения нижнего частотного диапазона (басов). С верхами они работать не умеют, но пресловутый бас, от которого «качает», а стекла вздрагивают — это именно заслуга сабвуфера.
Чтобы добиться боагтого звучания и хорошего воспроизведения всех частот — следует использовать компонентные или коаксиальные динамики, а также дополнительные сабвуферы. С такой системой, при наличии хороших магнитолы и усилителя, можно насладиться музыкой форматов LoseLess.
Характеристики динамиков
Перед тем, как выбрать хорошие колонки в машину, важно поглубже ознакомиться с их техническими характеристиками. Исторически так сложилось, что для непосвященного человека самым известным параметром является мощность в ваттах. Хотя на самом деле — измерять качество звуковой системы по этому критерию — почти то же самое, что выражать размеры в килограммах. Ватты косвенно влияют на громкость, но прямой связи нет.
Мощность
Основное, для чего стоит оценивать ватты — это подбор оптимальной акустики под возможности конкретного усилителя магнитолы. Существует два стандарта выражения мощности динамиков. Первый из них, так любимый маркетологами — это мощность PMPO (Peek Maximum Power Output — Максимальная Пиковая Выходная Мощность). На самом деле, этот параметр указывает только на то, подачу тока какой мощности способны выдержать колонки в течении очень короткого времени (секундные интервалы). В народе значение PMPO часто называют «китайскими ваттами».
Основной показатель мощности для колонок — это мощность RMS, которую также называют номинальной. Именно это число указывает, какую мощность способны выдавать колонки в течение длительного времени. При выборе колонок для авто — стоит помнить, что PMPO и RMS колонок должны быть немного выше, чем у усилителя магнитолы, для запаса надежности. То есть, если магнитола выдает на канал RMS 20 Вт, то подойдет 25-ваттный динамик.
Сопротивление и чувствительность динамиков
Сопротивление (импеданс) динамиков измеряется в омах (Ом), оно влияет на громкость и качество звука. Чем ниже сопротивление динамиков, тем громче будет звук, но чем оно выше — тем выше качество звучания. При подборе оптимального сопротивления стоит учитывать поддерживаемый диапазон сопротивлений усилителя магнитолы. Слишком высокое сопротивление динамиков не даст «раскачать» акустику, а слишком низкое — при высокой громкости может повредить недорогой усилитель, так как мощность будет очень большой.
Чувствительность акустики измеряется в децибелах (дБ) и указывает на способность динамиков принимать сигнал и воспроизводить его. Чем выше чувствительность — тем лучше будут воспроизводить звук, тем выше будет громкость. Если ее значение ниже 75-80 дБ — без хорошего и мощного усилителя такую акустику не «раскачать». Оптимальный показатель чувствительности — около 90 дБ, в пределах 89-95 дБ. Можно конечно взять и более чувствительные колонки, но они дорогие. Для сабвуферов порог чувствительности можно немного снизить.
Куда установить динамики в авто
Какие колонки выбрать в машину — зависит еще и от наличия, специфики мест для их установки. Чтобы добиться качественного стереозвучания, важно правильно распределить динамики. Не всегда в авто есть места, куда поставить большую акустическую систему, не прибегая к дополнительным модификациям интерьера. Особенно это касается бюджетных автомобилей.
Чтобы получить объемный стереозвук, оптимальной конфигурацией динамиков является пятиканальная система: 2 передних динамика, 2 боковых, и один сабвуфер. Передние широкополосные или коаксиальные динамики желательно располагать симметрично, в области приборной панели, или под ней. Если динамики компонентные — большой и маленький излучатель одного канала тоже нужно располагать рядом. Звук можно направить как в сторону водителя и пассажиров, так и на стекло, чтобы звуковая волна отражалась от него.
Удачное место для боковых динамиков — это дверные панели. Желательно, чтобы такие динамики располагались подальше от передних, для получения более выраженного объемного звучания. Также можно установить их и сзади. Сабвуфер тоже можно разместить на задней полке, но в таком случае важно направить его не прямо в спину водителю и пассажирам, а немного вверх, чтобы звуковые волны более равномерно распространялись по салону.
Если посадочные места предусматривают установку только динамиков определенного размера, придется или выбирать соответствующие, или прибегать к доработке мест. Обычно это требуется, если колонки штатного образца не позволяют добиться нужного эффекта. Для дверей многих моделей существуют специальные накладки с местами под вторичные динамики, что облегчает процесс установки. Если таковые интересуют — перед тем, как выбрать колонки в машину, важно ознакомиться с ассортиментом подобных панелей, чтобы найти подходящие для нужных динамиков.
Будьте всегда
в Настроении
Автомобильные колонки: рейтинг, обзор лучших, характеристики, советы по выбору и отзывы
От Masterweb
Верным спутником каждого водителя и способом скрасить длительную поездку является музыка в салоне автомобиля. Автовладельцы стараются установить брендовую автомагнитолу, однако в немалой степени на качество звука влияют установленные автомобильные колонки.
Какая автомобильная акустика самая лучшая?
Автомобильная акустика разительно отличается от прочих аудиосистем. Основное различие кроется в ограниченном пространстве салона, что оказывает значительное влияние на итоговое звучание. Места в автомобиле, предназначенные для установки динамиков, не обеспечивают хорошего звучания. Выбор материалов также ограничен: бумажные динамики, отлично показывающие себя в домашних условиях, в машине быстро выйдут из строя.
Самым простым вариантом автомобильных колонок являются широкополостные модели, у которых весь частотный диапазон отыгрывается одним диффузором. При этом данный вариант является одним из худших: диффузор делается непрочным и легким для отработки высоких частот, что приводит к появлению хрипа на средних уровнях баса.
Выходом из ситуации является коаксиальная акустика, отличающаяся тем, что основной динамик комплектуется несколькими дополнительными. Более прочный основной диффузор обеспечивает достаточно качественные нижние и средние частоты, в то время как мягкий и легкий центральный диффузор отыгрывает высокие частоты. Однако звук коаксиальных динамиков направлен только в одну сторону – заднее стекло и ноги водителя.
В компонентных автомобильных колонках все динамики установлены в отдельный корпус и отвечают за отдельную полосу спектра. Конус основного диффузора не ограничивает твитер, благодаря чему его можно направлять наиболее комфортно для слуха. Частоты разделяются на примитивным фильтром, характерным для коаксиальной акустики, а кроссовером, разделяющим спектр звука по отдельным динамикам, способным его обработать.
Добиться отличного звучания можно на любом автомобиле при условии использования качественной акустической системы и помощи профессионального установщика.
Hertz MPX 165.3
Коаксиальные динамики в большинстве случаев используются в несложной автомобильной акустике, к которой не предъявляется высоких требований. По этой причине коаксиальные динамики приобретает не каждый автовладелец, однако по качеству звука 16-см автомобильные колонки Hertz считаются одной из лучших коаксиальных моделей, предлагаемых на рынке.
Диффузор твитера диаметром 20 миллиметров выполнен из тетолона и прикрыт фазовыравнивающим колпачком. Ровная диаграмма направленности звука обеспечивается центральным расположением диффузора. Среднечастотник выполнен из армированной целлюлозы.
Амплитудно-частотная характеристика автомобильных колонок 16 см ровная до 5 кГц, после чего начинает ухудшаться. Заметный пик приходится на 12 кГц. В описании акустики Hertz не отображается особенность динамиков: в двери они должны устанавливаться в определенном положении, при этом направляющие колпачка твитера должны направляться строго вертикально. Такое расположение обеспечивает ровное АЧХ и устраняет основную проблему коаксиальных динамиков – различие звучания у левого и правого уха из-за отличающегося угла направленности на слушателя.
Акустика Hertz занимает первое место рейтинга благодаря этой особенности. Нелинейные искажения автомобильных колонок 16 см здесь также находятся на приемлемом уровне: на басовых частотах они поднимаются только до 0,68 %.
- Практически полное отсутствие неравномерного звучания, характерного для коаксиальной акустики.
- Высокое качество звучания на максимальной громкости.
- Стоимость – 12 тысяч рублей.
- Требования к установке.
Focal 165 AC
Диффузор акустики Focal 165 AC выполнен из стекловолокна и по фактуре напоминает карбон. При этом диффузор обладает оптимальным балансом массы и жесткости, благодаря чему великолепно детализируется середина и обеспечивается линейность на низах. Чувствительности в 90 дБ достаточно для эффективной работы автомобильных колонок в паре с не самыми престижными магнитолами.
Направление звучания корректируется твитерами на поворотном основании. Алюминиевые диффузоры влияют на звук: высокие частоты заметно приглушены, особенно в сравнении с шелком. Акустика Focal демонстрирует отличное звучание даже в неподготовленном автомобиле, что является дополнительным преимуществом в случае необходимости в срочной установке.
- Диффузор высокой прочности, отрабатывающий низкие частоты.
- Возможность регулировки наклона твитеров.
Morel Tempo Coax 6
Автомобильные колонки по доступной цене, представляющие собой акустическую систему коаксиального типа с отличными характеристиками. Оптимальная настройка и обеспечение комфортного уровня звучания достигаются за счет поворота однодюймового твитера на угол в 20 градусов. Низкий уровень резонанса и мягкий купол гарантируют воспроизведение широкого диапазона частот. Диффузор колонок выполнен из целлюлозы и полипропилена. Частота внешнего кроссовера составляет 4 kHz, сам кроссовер скрыт в компактном корпусе. Уровень ВЧ в случае необходимости может глушиться на 3 дБ благодаря встроенному аттенюатору.
- Качественный, чистый и сбалансированный звук.
- Исключительное качество вокала.
- Высокая чувствительность и мощность.
- Наличие аттенюатора.
- Отсутствие искажений на средних и высоких частотах.
- Поворачивающие пищалки.
- Качественные кроссоверы.
Infinity REF-6522ix
Одна из самых доступных моделей на рынке, обладающая неплохой чувствительностью в 93 дБ, солидным магнитом и углеволоконным диффузором. Уровень высоких частот может снижаться на 3 дБ благодаря кнопкам аттенюатора твитера.
По качеству звучания динамики Infinity превосходят аналогичные модели из более высоких ценовых сегментов и отлично отрабатывают средние и высокие частоты. Правый динамик более громко воспроизводит высокие частоты, что компенсируется аттенюатором, особенно если основное устройство не предусматривает настройки спектра звуков по каналам.
В сравнении с автомобильными колонками JBL акустика Infinity звучит значительно лучше.
- Отличная проработка нижних частот.
- Высокая чувствительность.
- Выполненные из текстиля твитеры.
- Искажения звука проявляются на высокой громкости.
Pioneer TS-1339
Коаксиальные трехполосные автомобильные колонки Pioneer мощностью 35 Вт с пиковой нагрузкой 180 Вт. Выпускаются лидером в сфере автомобильной электроники – компанией Pioneer. Типоразмер автомобильных колонок – 13 сантиметров – позволяет устанавливать систему в большинство автомобилей. Акустика воспроизводит частоты в диапазоне от 40 до 26 тысяч Гц. Колонки Pioneer – оптимальный вариант для тех, кто предпочитает прослушивать музыку в автомобиле и не предъявляет высоких требований.
- Чистое звучание.
- Трехчастотные полосы.
- Качественное изготовление.
- Доступная стоимость – 2 тысячи рублей.
- Отсутствие искажений звука на высокой мощности.
- Привлекательный внешний вид.
- Отсутствие защитной решетки.
- Нехватка низких частот и переизбыток верхних.
На что обращать внимание при выборе колонок?
При выборе акустики для автомобиля необходимо учитывать различные параметры, которые влияют на итоговое звучание. Приведенные выше модели автомобильных колонок по отзывам автолюбителей считаются одними из лучших и сочетают в себе оптимальные характеристики и доступную стоимость. Весьма спорным моментом является высокая цена профессиональной установки, от которой в определенной степени зависит итоговое звучание.
Компоновка
Первое, что учитывают автовладельцы при выборе акустики – компоновка. Направленность звука определяется слухом человека на высоких частотах, при этом звуковая сцена должна располагаться перед лицом. По этой причине восприятие музыки сильно зависит от качества и расположения высокочастотной передней акустики, а коаксиальные динамики, установленные в передние двери, не гарантируют хорошего звучания.
Оптимальная настройка источников высоких частот возможна только с компонентной акустикой, однако установка таких моделей значительно сложнее.
Диффузор
Не меньше споров в отзывах автовладельцев вызывает материал диффузора. Автомобильные колонки недорогого ценового сегмента оснащаются только пластиковыми диффузорами, различие между которыми заключается в жесткости материала и его поведении при отрицательных температурах.
Более дорогие модели автомобильной акустики предлагают широкий выбор: карбон, пропитанная смолой стеклоткань, армированная и обычная целлюлоза и прочие композитные материалы. Все перечисленные материалы обеспечивают отличное качество звука, однако обладают своими особенностями: тяжелое и прочное стекловолокно, к примеру, обеспечивает мощные низкие частоты. Динамики с такими диффузорами могут использоваться как замена сабвуфера. Целлюлозный вариант деформируется на нижних частотах, но лучше всего прорисовывает середину.
В плане твитеров общепризнанным эталоном, судя по отзывам автовладельцев, является шелк. В области домашней акустики конкуренцию ему может составлять титан, однако в условиях салона автомобиля шелковые диффузоры обеспечивают более мягкое и приятное звучание.