Реле поворотов на 24 вольта

Реле для поворотников своими руками




Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:



Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.








Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.






С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:


Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Реле поворотов 24V 3-х контактные

Реле поворотов (3-х контактное) 9555045001 HD72

Реле указателей поворота 3-х контактное (РС491) 2101-03.

Реле поворота 3-х контактное (тип1)

Реле Поворотов 2104 05 06 Ока 4-Х Контактное 231.3747-0.

Реле поворота 3-х контактное (тип2)

Реле поворотов ГАЗ 3309, КАМАЗ, МАЗ 4-х конт., 24В (АТ).

Реле RHN 411b 24V

Реле поворотов 34600-023-0000 450-700H

Реле поворотников для а/м ГАЗ-31029, 3110, 3102, Газель.

Реле поворота 2-х контактное квадратное

Реле Поворотов 2104 05 06 Ока 4-Х Контактное 71.3777/-0.

Реле поворотников для а/м ГАЗ-31105, Газель 3-х конт 44.

Реле поворотов Скаут

Реле поворотников ASIAWING LX450

4х модульное реле 24V с переключением управления

Реле поворотов ВАЗ 2108-10, ЗАЗ, М-2141 3-х контактное.

Реле поворотов Атлант 2000

Реле питание 24V с переключением управления

Реле поворотов ГАЗ 3309, МАЗ,КАМАЗ ЕВРО-3 24В 642.3747-.

Реле поворотов Урал 6В

Реле поворотов ГАЗ 3309, МАЗ,КАМАЗ ЕВРО-3 24В (ЭМИ) 642.

Реле поворота 2-х контактн. 12V квадратн. SCOOTER-M

Реле питание 24V low level с гальвонической развязкой

Реле указателя поворотов (поворотников) Kia Carnival

Реле Поворотников Для А/м Газ-31105, Газель 3-Х Конт 44.

Реле 24V high level с гальвонической развязкой

Реле поворотников ВАЗ 2104, 05, 07, 2121, 1111 4422.378.

Реле поворотов Урал 12в. метал

Реле поворотов 3х контактное LED DC12V 0.1W-150W

Промежуточное реле VS316/24, контакт 3Р, 24V AC/DC

Реле для проводок 24В 3НО Z-TN24/3S EATON 267977

РС-401Б-Реле поворота МАЗ,краз 2-х контактное автоприбо.

Реле промежуточное MY4 24V DC с инд 4 конт 3А ANDELI AD.

Реле 24V 12A ILOSAM 024-1ZS1

Реле 12V 30/20А 982.3777 5 контактов

Промежуточное реле VS316/24, контакт 3Рх16А, 24V AC-DC

Реле 24V 20/15А SL 5C StarLine 5 контактов

Реле поворота ПЭ1 Минск, Восход 12В

Реле T89 24V 30A (SLC-24VDC-SL-С)

C10-A10X/DC24V Реле промежуточное: контакт 1CO 10A, Uка.

Реле 24V 20/10А 983.3777 5 контактов

Реле поворота Great Wall Florid

Реле 3CO (цилиндр) 24В перем тока RUMC31B7

Реле 3CO (цилиндр) 24В пост тока RUMC31BD

Реле 3CO 24В пост тока, RPM31BD

C12-A21BX/UC24V Реле промежуточное: контакты 2CO 5A, Uк.

Реле промежуточное MY3 24V AC с инд 3 конт 5А ANDELI AD.

Реле поворотников для а/м ГАЗ-31105, Газель 3-х конт 44.

Реле поворотов КамАЗ

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Реле поворотов для светодиодных ламп

Реле поворотов для светодиодных ламп

Решив поменять штатные лампы поворотов на светодиодные, нужно будет приобрести реле поворотов. Если его не поменять, то частота мигания лампочки будет большая, что вызывает некоторые неудобства при использовании. Разновидностей реле очень много, чтобы купить нужное, лучше всего снять родное реле и посмотреть, как выходят из него контакты. Бывают случаи, что придётся в колодке поменять местами плюс с минусом. Контролер может использоваться, как на автомобиле, так и на мотоцикле.

Для чего надо менять реле поворотов

Электронное реле указателей поворотов для светодиодных ламп бывает обычное и регулируемое. Используется для устранения частого мигания ЛЭД-ламп в указателях поворотов. Если применять регулируемый контролер вместо штатного, он позволит самому регулировать частоту мигания диодов. Поменять контролер довольно легко, для этого не надо разрезать провода или вносить изменения в проводку машины, достаточно вытащить его из колодки и поставить реле для LED-ламп. В машине применяется один контролер для поворотов.

В контролере предусмотрена функция оповещения о неисправности какой-нибудь из ламп поворотов. Это достигается благодаря тому, что когда перегорает лампочка, уменьшается потребление тока, и частота переключения указателей поворотов увеличивается. Значение тока, проходящего по электрической цепи, фиксируется микросхемой и называется такая функция «Обнаружение неисправности лампы (Lamp failure detection)». Светодиодные лампы для автомобилей имеют значительно больший коэффициент полезного действия (КПД), чем лампа накаливания, поэтому потребление тока ниже. Поэтому обычное реле воспринимает это как поломку – в машинах, где нет бортового компьютера, будет часто мигать сигнал указателя поворотов, а там где он есть, сигнализировать о поломке.

У нас в интернет-магазине можно приобрести светодиодную лампу с цоколем для указателей поворотов вместе с одним реле, отдельно без ламп оно не продается. Если оформить заказ только на реле без LED-ламп, он не будет выполнен, а денежные средства возвращены. Купив ранее у нас ЛЭД-лампу, Вы сможете приобрести отдельно контролер.

Проверить можно таким способом:

  • Пристегиваем ремень безопасности и начинаем ехать
  • Когда скорость будет выше 20 кмч, включаем указатель поворотов, должен появиться тикающий звук, это говорит о том, что поворот работает
  • Не снижая скорости и не выключая поворот отстегиваем ремень. Сработает звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
  • Ремень отстегнут и тикающий звук поворота исчез хотя он мигает на приборной панели, пристегиваем ремень и звук снова появляется, это указывает на то что в машине нет отдельного контролера указателя поворотов.

Технические характеристики реле указателя поворотов

  • Рабочее напряжение 12 Вольт
  • Простоерегулируемое реле
  • Работает только с ЛЭД-лампами
  • Срок гарантии 1 год
  • Функция неисправной лампы

В нашем интернет-магазине можно купит автомобильные светодиодные лампы для указателей поворотов в комплекте с реле (одна штука) по приемлемым ценам. Большой ассортимент позволит подобрать необходимые аксессуары для вашего авто.

Звоните, пишите или воспользуйтесь формой обратной связи

TRUDER.RU

Все об Интрудерах, что вы хотели знать, но боялись спросить

Регистрация Вход Форум FAQ

БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.

Для печати Предыдущая тема | Следующая тема

БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ для любых типов указателей.

Автор Сообщение
Александр Б

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:49
Сообщений: 1058
Откуда: Амурская обл.
Пепелац: Intruder VS 400 UR

Захотелось поэкспериментировать для общей пользы.

Заняться данным вопросом меня побудили предыдущие темы:

В одной из них я приводил схему самодельного бесконтактного реле поворотов. Схема конечно достойная повторения,но хотелось чего-нибудь попроще. К тому же у данной схемы был один существенный недостаток – она требовала подключения к массе, как у автомобильных реле (например, у ВАЗов), т.е. трёхточечную схему подключения (в скобках приведены номера контактов вазовских реле):
1)Плюс (49)
2)Минус,он же “масса” (31)
3)Управляющий – идёт к переключателю поворотов(49а)

Нужна была схемка с двумя выводами, по-мотоциклетному: плюс и управляющий (без подключения к “массе”). Сказано-сделано.

Генератор импульсов было нужно было собрать на одном – двух транзисторах вместо микросхемы. Силовой ключ решено было использовать n-канальный MOSFET-транзистор. N-канальники имеют очень низкое сопротивление в открытом состоянии ключа (несколько тысячных долей Ома), и поэтому практически не греются под нагрузкой. К тому же на таком транзисторе можно собрать схему, которая работала бы без “массы”. Выбор пал на IRFZ44N в корпусе ТО-220.

Этот 110-ваттный транзистор держит прямой ток до 49 А, в броске(импульс) выдерживает 160 ампер, рассчитан на напряжение 55 Вольт при рабочей температуре -55+175’C. И просят за это чудо недорого. То что доктор прописал.

Ну что же, за дело. Сначала я порылся в интернете в поисках готового решения. Подходящего ничего не было найдено .Попутно освежил знания по схемотехнике, пролистав несколько отличных книжек. В принципе, схема в голове уже крутилась, осталось рассчитать номиналы радиодеталей, но тут помог случай.

На работе мне дали задание – переделать проблесковые маяки на всей технике взамен на импульсные. Проблесковые имеют слабое место – механическая часть часто выходит из строя и отражатель останавливается, плафон при этом плавится от направленного света галогенной лампы – приходится выбрасывать целиком маячок. Импульсные не имеют механических подвижных частей и гораздо надёжней, а самое главное, если откажет электроника, то плафон не поплавится, т.к. у них нету отражателя – и такой маячок подлежит ремонту.

Решено было скопировать схему с заводского маячка и повторить её. Взял на складе новый импульсный маяк, срисовал с него схему и плату. Все номиналы деталей были переписаны, кроме одной – силового ключа, т.к. там оказался неизвестный мне биполярный N-P-N транзистор (на нём не было обозначений). А мне нужно было точно знать марку транзистора, чтобы заказать радиодетали. Тогда я решил поэкспериментировать и попробовал поставить вместо него имеющийся под рукой полевик IRFZ44N. После установки дополнительного резистора между затвором и истоком схема заработала. После окончательной подгонки частоты опытным путём все номиналы деталей мне были известны, сделан заказ и изготовлена первая партия плат для маяков на 24 Вольта. Потом были изменены некоторые номиналы для того, чтобы схема заработала на 12 Вольт. Опять сделан заказ и изготовлена следующая партия (уже на 12 Вольт). Дело пошло.

В ходе экспериментов было замечено два замечательных свойства этой схемы :
частота мигания не изменятся от нагрузки и от напряжения (на лабораторном БП уменьшал напряжение от 15 до 10 Вольт ). И к тому же схема двух выводная. Итак, у меня была готовая схема для реле поворотов. Как говорится, ничего придумывать не надо – всё хорошее давно придумали до нас .

Окончательный вариант схемы:

Печатная плата (изготовлена методом травления) и набор деталей (общей стоимостью не более 100 руб. – по нашим “конским”ценам, или не более 30-40 руб. по ценам интернет-магазинов) :

Впаял детальки в печатную плату и подобрал подходящий корпус от старого реле:

“Коробочка” подошла по размеру как раз:

После этого залил силиконом ,припаял двухконтактный разъём – и реле готово к установке.

При использовании традиционных ламп накаливания реле встаёт в мотоцикл без переделок (если не считать перепаянного разъёма, т.к. оригинального всё равно нигде не найти) :

При использовании светодиодов нужно параллельно светодиодам припаять резисторы номиналом 1 кОм (иначе реле не запустится – ток через диоды слишком мал для открытия транзистора), вот примерно так это выглядит:

Здесь я хочу уточнить – под словом “СВЕТОДИОДЫ” я подразумевал готовые СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ для авто на 12 В, обыкновенные светодиоды яркого свечения, продающиеся в радиомагазинах, не имеют ограничительного резистора, и их нельзя подключать напрямую в сеть 12 В, т.к. для них нужно всего 3 В примерно (точное напряжение нужно смотреть в документации к светодиоду). И в схеме я их обозначил просто как светодиоды, хотя на самом деле светодиодная лампа – это не просто светодиод, а гирлянда из нескольких светодиодов с одним или несколькими ограничительными резисторами. Так что имейте это в виду. И ещё . дело в том, что у меня под рукой не было светодиодной лампы для экспериментов, а был 12-ти Вольтный 10 мм- светодиод яркого свечения белого цвета, купленный в магазине за 25 руб. Ток потребления у него о-очень маленький , поэтому и пришлось параллельно ему припаять резистор,чтобы реле “замигало”. В случае со светодиодными автолампами может резистор и не понадобиться, я не пробовал. Они будут всё-таки помощнее, чем один “светик” – потребляемая мощность таких ламп бывает до 1,5 Ватт

Схема простая, надёжная, доступная для повторения. Печатную плату можно не изготавливать, а сделать воздушный навесной монтаж и всё залить силиконом в любую подходящую коробочку. Транзистор не греется даже без радиатора при работе с галогенной лампочкой в 70 Ватт (!). Радиатор охлаждения я приделал для перестраховки – на случай КЗ или жёстких условий эксплуатации (например, в особо сильную жару). Трёхмесячная эксплуатация данной схемы на маячках в нашей организации показала её исключительную надёжность. Схема начинает работать сразу, без всяких настроек-подгонок. Частота мигания при указанных номиналах составляет 70-80 миганий в минуту, и зависит только от разброса номиналов деталей с допуском + – 5 % , что соответствует стандартам (можете погуглить ради интереса). Транзистор КТ502 можно с другим буквенным индексом, или заменить на импортный ВС327 или А733, но нужно учитывать, что у A733 цоколёвка другая. Если нужна другая частота или скважность (разница между паузой и горением), то можно поиграться с номиналами конденсаторов (к слову,в схеме для “маячков” я ставлю немного другие номиналы – там нужна другая скважность импульсов, чтобы моргание было визуально резче).

цоколёвка IRFZ44N

транзистор КТ502Е:

цоколёвка КТ502Е

цоколёвка ВС327

цоколёвка A733

Последний раз редактировалось Александр Б 26 окт 2013, 17:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Ссылка на основную публикацию